На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статус государственного служащего

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХХХ 

ХХХ ФАКУЛЬТЕТ  

КАФЕДРА ХХХ 
 
 
 

СТАТУС  ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 
 
 

                Контрольная работа выполнена: 
                студентом Х курса ХХХ группы
                Найдановой  Л.Н.
                Проверена:
                преподавателем  кафедры ХХХ,
                ФАМИЛИЯ И.О. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Город Улан-Удэ, 2011 г. 

Содержание
Введение
1. Понятие государственного служащего
2. Характеристика правового статуса государственного служащего
3. Основные права и обязанности государственного служащего
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      История государственной службы России насчитывает  несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, выживаемость которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой всех социальных групп (сословий) на благо своей страны.
      Государство, являясь особой организацией публичной  политической власти, имеет свои задачи и функции.
      Эти задачи и функции практически  реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных  служащих. Государство приобретает  реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих.
      Задачи  и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
      Государственная служба продолжает и завершает организацию  механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности.
      В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
      Государственная служба – один из ключевых конституционных  институтов. Коренные социально-экономические и политические преобразования, которые осуществляются сегодня в Российской Федерации, предопределяют повышение роли государственной службы, возрастание авторитета государственных служащих, развитие и совершенствование законодательства.
      Понятие правового статуса это, комплексная характеристика правового положения государственного служащего как субъекта права. Он характеризуется наличием многочисленных параметров и показателей, проявляющихся в связи с замещением государственной должности, выполнением или профессиональным обеспечением полномочий государственного органа.
      В настоящее время вопрос о статусе  государственного служащего в соответствии с принципами открытого демократического, правового государства пока не решен. По сути дела проведено, как говорится, лишь "развертывание статуса наемного работника в государственных органах, регулируемого трудовым законодательством, в статус государственного служащего". 
 
 

1. Понятие государственного  служащего 

      Основным  действующим лицом на поле государственной  службы является должностное лицо. Государственный служащий - лицо, реализующее своей деятельностью функции государства.
      Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе.
      Основными ключевыми точками правового  регулирования статуса государственного служащего являются:
      а) порядок получение от государства  полномочий государственного служащего  на совершение властных действий от имени государства,
      б) механизм реализации государственным  служащим функций должности от имени  государства,
      в) обеспечение действий служащего, как  выразителя воли государства, государственным  принуждением;
      г) ответственность государственного служащего, в том числе прекращение полномочий, компенсация ущерба обществу.
      Обычно  под государственным служащим понимается:
    физическое лицо, обычно гражданин данного государства,
    занимающее должность в государственном аппарате,
    наделенное государственно-властными полномочиями по своей должности.
      В отличие от других трудящихся он имеет  полномочия, а не права (правами можно  пользоваться или нет, а от должностных  обязанностей уклоняться невозможно, полномочия сочетают в себе и права, и обязанности);
    выполняющее функции государства, поэтому действующее от имени государства;
    на возмездной основе, то есть профессионально, получающее основной источник своего существования от деятельности на государственной службе.
     Бесплатное  выполнение государственных функций  говорило бы об имущественной состоятельности, экономической независимости от бюджета субъекта управления и, таким образом, о частном распоряжении публичным интересом;
    действия государственного служащего обеспечиваются государственным принуждением.
     Эти признаки государственного служащего в современном законодательстве РФ имеют определенную специфику правового регулирования.
      Ряд административно-правовых отношений  по законодательству Российской Федерации  осуществляется с участием в качестве властной стороны специально указанных  в законодательстве отдельных должностных лиц. Должностное лицо является одной из разновидностей государственных служащих.
      Понятие государственного служащего выводится  из функций государства. Если государство  выполняет ту или иную деятельность, прямо определяемую сущностью, классовой структурой, идеологическими постулатами (например, религиозными) данного государства, значит, во вне эту деятельность от имени государства выполняют служащие государства.
      Государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета.
      Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются государственными служащими Российской Федерации. 

2. Характеристика правового  статуса государственного служащего 

      Государственный служащий является лицом, органически  интегрированным в систему государственно-служебных  отношений, урегулированных публичным  правом, нормами конституционного, административного, трудового и  иных отраслей права. Эти отношения реализуются от имени и по поручению государства, в интересах общества и каждого гражданина, под контролем государства и народа. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий соответствующее профессиональное образование и исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
      Исходным  пунктом характеристики правового  статуса государственного служащего  Российской Федерации является статус гражданина Российской Федерации, который  органически включает в себя:
        а) конституционный статус российского гражданина;
        б) статус работника в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации;
      в) административно-правовой статус в  соответствии с нормами Федерального закона "Об основах государственной  службы Российской Федерации".
      Тем самым статус государственного служащего  представляется как трехмерное пространство человека, гражданина и должностного лица, реализующего государственную  власть как общественный интерес, оформленный  правом.
      Этот  вывод логично вытекает из сущности государственной службы и института гражданства, которая в Федеральном законе "О гражданстве Российской Федерации" от 9 апреля 2002 г. определяется как устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанных на уважении достоинства человека, его прав и свобод. Именно с наличием гражданства и конституционно закрепленного права равного доступа граждан к государственной службе законодательство связывает право человека участвовать в политической жизни страны и управлении делами государства и общества в целом. Лица не являющиеся гражданами России, лица без гражданства, люди, имеющее двойное гражданство права на государственную службу лишаются.
      Второй  по значимости характеристикой (признаком) правового статуса государственного служащего является владение государственным языком. Таким языком в соответствии с Конституцией Российской Федерации является русский.
      Важнейшим по значимости признаком, отражающим правовой статус государственного служащего, является занимаемая им государственная должность, определяющая место и роль работника в государственно-служебной иерархии, содержание, возможности и объем его участия в работе того или иного государственного органа.
      Государственная служба, как известно, реализуется посредством должностей "Б" и "В". К категории "Б" отнесены государственные должности, на которых находятся служащие, обеспечивающие реализацию полномочий лиц, замещающих политические должности категории "А". По статусу и характеру полномочий эти должности получили неофициальное название "патронатных". Это должности политических назначенцев. В настоящее время должности категории "Б" занимают более 8.4 тыс. государственных служащих, в том числе в федеральных органах - 2.8 тыс. Срок полномочий, на который все они назначены, определяется сроком полномочий их непосредственных руководителей. Они уходят в отставку вместе со своим руководителем.
      Государственные должности категории "В" - это  должности, учреждаемые государственными органами для исполнения или обеспечения их полномочий. В повседневной практике их еще называют административными или карьерными. Должности данной категории в наибольшей степени представлены в органах государственной власти: их замещает более 517 тыс. государственных служащих.
      О статусе тех лиц, которые занимают эти должности можно судить по следующему: должности высшей группы занимают, например, заместители министров; главные должности - начальники управлений, заместители руководителя секретариата, председателя палаты парламента, старший эксперт представительства Правительства Российской Федерации; ведущие должности - заместители начальников отделов, референты председателя палаты парламента, главные государственные инспекторы: старшие должности - ведущие специалисты, начальники служб делопроизводства, старший контролер-ревизор; младшие должности - специалист первой и второй категории, референты, атташе.
      Должность определяет не только место служащего  в служебной иерархии, но прежде всего требования к лицу, претендующему  на ее замещение. Квалификационные требования частично сформулированы в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ст.6) и в Указе Президента Российской Федерации "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" от 30 января 1996 г. В качестве квалификационных установлены специальные требования: к уровню и профилю образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажу и опыту работы в государственных органах и по специальности; знанию Конституции страны, федеральных законов, конституций и уставов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. При этом четко прослеживается зависимость: чем выше группа государственных должностей, тем строже требования к уровню образования, стажу работы и духовно-нравственным качествам.
      Все государственные должности фиксируются  в штатном расписании. Этот документ определяет первичные структурные  единицы государственного органа – должности, количество служащих, необходимых для осуществления возможных государственных функций, и фонд оплаты их труда.
      Перечень  государственных должностей категорий  «А», «Б» и «В» дается в Реестре  государственных должностей в Российской Федерации.
      Государственной должностью категорий «Б» и «В»  считается только та должность, которая  включена в Реестр государственных  должностей государственной службы РФ. В этом отношении Реестр является исчерпывающим документом, и положение  п. 2 ст. 1 Закона надо трактовать в смысле обязанности каждого государственного органа придерживаться этого акта и представлять все учрежденные в государственном органе должности к включению в этот Реестр.
      Реестр  государственных должностей представляет собой перечень (список) наименований, распределенных по группам должностей в органах государственной власти.
      В каждом государственном органе должности  категорий «Б» и «В» подразделяются по группам (с пятой по первую): высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Высшая государственная должность в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти – руководитель (директор) федеральной службы РФ, (кроме руководителя федерального министерства), а также первый заместитель, заместитель федерального министра, руководитель департамента федерального министерства.
      В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную  государственную службу, присваиваются  классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
      Для граждан, проходящих государственную  гражданскую службу устанавливаются  классные чины.
      Они присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
      Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Гражданским служащим, замещающим должности федеральной  гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской  службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы ведущей группы, присваивается  классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской  службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы старшей группы, присваивается  классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской  службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
      Классный  чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.
      В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной  гражданской службы – государственный  советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации, в иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа.
      Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей и главной групп, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. 

3. Основные права и обязанности государственного служащего 

      Правовой  статус различных категорий государственных  служащих в наибольшей мере определяется правами и обязанностями, характером служебных полномочий, спецификой юридической  ответственности перед государством и обществом.
      Права государственного служащего раскрывают не только институциональный характер, но и демократизм государственной  службы. Под правами государственного служащего понимается система общеобязательных норм, охраняемых силой государственного принуждения и гарантирующих стабильность социально-правового статуса государственного служащего и правовую регламентацию его служебной деятельности.
      Общие права государственных служащих установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Их можно разделить на три группы: статусные, функциональные, социально-личностные.
      К первой группе прав государственного служащего относятся права на:
    ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; организационно-технические условия, необходимые для качественного исполнения им должностных обязанностей;
    участие по собственной инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы;
    ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений;
    продвижение по службе в соответствии с личными достижениями и заслугами;
    проведение специального служебного расследования для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство госслужащего;
    обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
      Ко  второй группе прав государственного служащего относятся права на:
    получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
    посещение в установленном порядке предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
    принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
    переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
    внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
    ношение форменной одежды установленного образца (в соответствующих государственных органах).
      Третью  группу прав государственного служащего  составляют права на:
    пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной служебной деятельности;
    объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
    право на денежное содержание и его увеличение с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
    денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок к нему за квалификационный разряд, за особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы;
    право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней;
    сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск;
    государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом;
    право на включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности;
    медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию;
    обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы.
      Перечисленные права государственного служащего  принято считать основными по той причине, что далее они  конкретизируются в типовых и индивидуальных должностных инструкциях. Полный объем должностных прав по каждой должности, естественно, индивидуальный, но обязательно строго в едином статусно-правовом поле государственного служащего РФ.
      Предоставленные права государственный служащий должен реализовывать не слепо, а разумно, добросовестно и ответственно. Об этом говорится не только в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", но и в Трудовом и Гражданском кодексах РФ.
      Злоупотребляя, государственный служащий причиняет вред не только себе и своему ведомству, но и обществу в целом. При этом госслужащий по сути теряет право на полномасштабную юридическую защиту, скорее наоборот, ему придется отвечать перед законом: всякие попытки недобросовестного исполнения должностных обязанностей не могут оставаться вне внимания и должны пресекаться.
      Однако  следует иметь в виду, что принцип  презумпции добросовестности в системе  государственной службы никто не отменял и отменить не может. Презумпция невиновности - признание добросовестности работника, проявление уважения государства к своему служащему. Если государство требует от служащего быть законопослушным и добросовестным в пользовании своими правами, то госслужащий, в свою очередь, вправе рассчитывать на то, что в отношении к нему государство будет исходить из принципов законности и презумпции добросовестности. Главное, чтобы объемы прав и обязанностей были сбалансированы, не сдерживали, а стимулировали добросовестное и эффективное выполнение служебных обязанностей с учетом интересов государства и идеалов социальной справедливости.
      Служебные права носят обеспечивающий характер. Их наличие создает необходимые  условия для успешной реализации служебных обязанностей.
      Должностные обязанности - это функции, которые возлагаются на государственного служащего с целью непосредственного исполнения или профессионального обеспечения полномочий государственного органа или должностных лиц, представляющих этот орган. Определяются они статусными функциям государственной службы в целом, характеризуют сущность и содержание служебной деятельности каждого, кто в данный момент находится на государственной службе. Государство (государственный орган) принимает на работу гражданина с целью возложения на него соответствующих должностных обязанностей в расчете на то, что эти обязанности будут качественно исполняться.
      Федеральное законодательство о государственной  службе устанавливает лишь основные обязанности государственных служащих в системе государственной службы. Законодательство субъектов Российской Федерации практически без каких-либо новаций определяет в своих региональных законодательных актах основные обязанности государственного служащего. В целом они сводятся к следующему:
    соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
    исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
    исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
    соблюдать служебный распорядок государственного органа;
    поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
    не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
    беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
    представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
    сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
    соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
    сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
     Кроме прав и обязанностей, государственный  служащий, поступая на государственную  должность, добровольно принимает и ряд установленных законодательством ограничений и запретов. Они имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий. Такие ограничения должны препятствовать возможным злоупотреблениям, проявлениям коррупции.
     Исходя  из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность  категории «Б» или «В», не разрешается  быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.
     Государственному  служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности  и организационно-правовой формы (хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.). Но есть одно исключение – это случаи, когда федеральным законом или законами субъектов Федерации государственному служащему поручено участвовать в управлении коммерческой организацией.
     Государственному  служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.