На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение                                                                                                                   3
Глава 1. Сущность, структура и роль внебюджетных фондов                            4
Глава 2. Развитие системы внебюджетных фондов                                             9
     2.1. Пенсионный фонд РФ                                                                                9
     2.2. Фонд социального страхования  РФ                                                         11
    2.3. Фонд обязательного медицинского страхования                               12
    2.4. Государственный фонд занятости                                                    13
     2.5. Российский Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды                                                                               14
     2.6. Фонды инвестирования жилищного строительства                               16
Глава 3. Источники  мобилизации и порядок использования  средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств.                       18
     3.1. Источники мобилизации                                                                           18
     3.2. Порядок и контроль использования                                                        20
Глава 4. Проблемы функционирования государственных  внебюджетных фондов                                                                                                                    28
     4.1. Пенсионный фонд РФ                                                                              28
     4.2. Фонд обязательного медицинского страхования                                  30
     4.3. Фонд социального страхования                                                               33
Практическая  часть                                                                                               35
Заключение                                                                                                             43
Список литературы                                                                                                44 
 
 
 
 

 

   Введение.
  Внебюджетные  фонды создаются федеральными и  региональными органами государственной  власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе.
  Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населению.
  Решение об образовании фонда принимает  законодательные органы власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления.
  Главной задачей данной курсовой работы является определение сущности, порядка и контроля внебюджетных фондов.
  Целью данной курсовой работы является рассмотрение линии развития системы социальной защиты в стране, выведение перспектив ее развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность, структура  и роль внебюджетных фондов.
  В ходе развития современной цивилизации  общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
  Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).
  Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
  Мобилизуемые  в бюджеты и внебюджетные фонды  денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.
  В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный  бюджет государственного социального  страхования, который, в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР.
  В соответствии с Законом РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:
    усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
    передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
    создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;
    снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.
  Централизованные  и децентрализованные бюджетные  фонды. Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
  В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования  внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
  1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов входят:
  Пенсионный  фонд Российской Федерации;
  Фонд  социального страхования  Российской Федерации;
  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.
  К централизованным также относятся  Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.
  Средства  большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией  конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального  и экономического положения некоторых  групп населения.
  2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые:
    по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;
    для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.)1.
  Каждый  из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.
  Внебюджетные  фонды межотраслевого и отраслевого (ведомственного) назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-констукторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств (фискальных, правоохранительных). В 1994 г. насчитывалось 30 межотраслевых и отраслевых внебюджетных фондов, в том числе 1 межотраслевой — Российский фонд технологического развития. Доходы этих фондов формировались за счет специальных отчислений от себестоимости продукции в размере 1,5%. Самым крупным считался Фонд стабилизации и развития РАО «Газпром», в котором аккумулировались 10 трлн. из 16 трлн. руб., собранных остальными 29 внебюджетными фондами.
  Федеральный и территориальные дорожные фонды, федеральный и территориальные экологические фонды, сохраняя целевую направленность, с 1994 г. консолидированы в бюджетную систему, то есть включены в бюджеты соответствующего уровня отдельной строкой. Таким же образом консолидированы федеральные ведомственные внебюджетные фонды: Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы РФ, Фонд социального развития Федеральной службы налоговой полиции РФ, Фонд развития таможенной системы РФ и Государственный фонд борьбы с преступностью. Средства последнего фонда распределяются в пропорции, ежегодно устанавливаемой федеральным правительством, между МВД РФ и ФСБ РФ (в 1995г. соответственно 87% и 13%, в 1996 г. - 78% и 22%).
  Сохранил  статус внебюджетного фонда созданный  Указом Президента РФ от 14.05.95, Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел РФ. В этот фонд перечисляются 10% доходов (в рублях и иностранной валюте), получаемых МИД РФ от предоставления консульских, информационных, консультационных услуг и внебюджетной деятельности. Министерство самостоятельно формирует доходную часть и отвечает за целевое использование денежных средств в соответствии с Положением об этом централизованном фонде.
  Территориальные (региональные и местные) внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими  их целевую направленность, но суть их одна:
  1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы (различные платежи и добровольные взносы) на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях;
  2) расходовать средства по своему  усмотрению в соответствии с  положением о данном фонде.
  Наиболее  распространены территориальные фонды  социальной поддержки населения, функционирующие  под руководством соответствующих  органов исполнительной власти и  органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.
  Решение об образовании фонда принимают  законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования средств фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.
  Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального  и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объему аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2. Развитие системы  внебюджетных фондов.
  2.1. Пенсионный фонд  РФ.
  Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
  ПФР и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  В основные задачи Пенсионного фонда  России входят:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным  и рациональным расходованием его средств;
    межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
  Средства  ПФР формируются за счет:
  • части единого социального налога, уплачиваемого работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);
    суммы единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
    ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
    добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
  Освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ с 2001 г.:
  1) организации любых организационно-правовых форм — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода (календарного года), начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;
  2) следующие категории работодателей  — с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника:
    общественные организации инвалидов (в том числе созданные как общественные организации инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их структурные подразделения;
    организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
    учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
2.2. Фонд социального  страхования РФ.
  Фонд  социального страхования  Российской Федерации создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Фонд социального страхования (ФСС) является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства ФСС не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации при участии общероссийских объединений профсоюзов.
  Средства  фонда социального страхования  образуются за счет:
  •части единого социального налога, уплачивающегося работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);
    страховых взносов на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев;
    суммы единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
    добровольных взносов физических и юридических лиц;
    ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации (выплата пособий сверх установленных норм, на санаторно-курортное лечение, на возмещение вреда в угольной промышленности);
    прочих доходов.
2.3. Фонд обязательного  медицинского страхования.
  Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования денежных ресурсов на обязательное медицинское страхование граждан, обеспечение стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов его проведения. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как обязательные медицинские учреждения.
  Основными задачами федерального и территориального фондов являются:
    обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
    достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в области обязательного медицинского страхования;
    участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицины.
  Важнейшие финансовые ресурсы, формирующие бюджет фонда (федеральный и территориальный)3:
    часть единого социального налога, уплачивающегося работодателями, индивидуальными предпринимателями, родовыми семейными общинами, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами (адвокатами, нотариусами);
    сумма единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;
    взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
    ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканской программы;
    добровольные взносы юридических и физических лиц;
    средства, предусмотренные органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
    финансовые средства в виде штрафов, пени, неустоек, взыскиваемых с юридических и физических лиц.
2.4. Государственный  фонд занятости.
  Государственный фонд занятости  (ТФЗ) был создан для финансирования мероприятий, связанных с государственной программой занятости населения. Средства фонда являются собственностью государства и находятся в оперативном управлении Государственного комитета РФ по занятости населения. ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части фонда занятости и фондов занятости, формируемых в республиках, фондов занятости в городах и районах.
  Финансовые  ресурсы федеральной части ГФЗ  формируются за счет:
    отчислений из фонда занятости республик, округов, областей и т. д.;
    обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    ассигнований из бюджета РФ;
    доходов от размещения средств на депозитных счетах, от приобретения ГКО, от учредительной деятельности;
    добровольных поступлений от граждан и предприятий;
    прочие.
  В 2001 г. средств фонда централизуются в федеральном бюджете в соответствующем целевом бюджетном фонде.
  2.5. Российский Фонд  технологического  развития и отраслевые  внебюджетные фонды.
  Российский  Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные Фонды НИОКР создаются в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (услуг) (далее НИОКР).
  Внебюджетные  фонды образуются:
    Министерством промышленности, науки и технологий РФ — Российский фонд технологического развития;
    федеральными министерствами — внебюджетные фонды министерства;
    иными федеральными органами исполнительной власти - внебюджетные фонды ведомств;
    корпорациями, концернами и ассоциациями (далее объединениями) — внебюджетные фонды объединений.
  Внебюджетные  фонды министерств, ведомств и объединений создаются по согласованию с Министерством промышленности науки и технологий РФ. Внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы.
  Внебюджетные  фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности (далее - предприятия и объединения) в размере 1,5% себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), а суммы отчисляемых средств включаются предприятиями и организациями в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Указанные отчисления предприятиями и организациями не производятся, если реализуемая продукция (работы, услуги) изготовлялась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований. Для осуществления операций по поступлению и расходованию средств внебюджетных фондов в банках открываются счета федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, а также объединениям.
  Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:
    входящие в объединения — во внебюджетный фонд объединения, в которое они входят;
    входящие в несколько независимых друг от друга, образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
    не входящие в объединения, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;
    не входящие в объединения и не находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти — в любой из указанных внебюджетных фондов по своему выбору.
  Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти, а также объединения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. . № 426 «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды; для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на договорной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или ведении указанных федеральных органов исполнительной власти. Размер средств, перечисляемых объединениями во внебюджетные фонды министерств и ведомств, устанавливается в договорах, заключаемых федеральными органами исполнительной власти с объединениями.
  Министерство  промышленности, науки и технологий РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.
  Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством промышленности, науки и технологий РФ с учетом соответствующих законодательных документов.
  Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации.
  2.6. Фонды инвестирования  жилищного строительства.
  Фонды инвестирования жилищного  строительства создают субъекты Федерации и местные органы самоуправления как региональные внебюджетные (экономические) фонды. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.
  Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.
  Средства  фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантии органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Источники мобилизации  и порядок использования  средств внебюджетных фондов. Контроль за использованием средств.
3.1. Источники мобилизации.
  Источниками формирования внебюджетных фондов являются4:
    обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти;
    добровольные взносы юридических и физических лиц;
    прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами — юридическими лицами;
  4)    другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
  Средства  государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.
  Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
  Отчеты  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
  Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
  Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение представительных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
  Отчеты  об исполнении бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
  Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
  Во  внебюджетные фонды мобилизуется значительный объем финансовых ресурсов, имеющихся  в государстве. Доля средств, поступающих только в государственные внебюджетные фонды, в финансовых ресурсах государства в 90-е годы составляла от 11 до 16%.5
  Размер  средств, поступающих в эти фонды, характеризуют данные табл. 1.
  Сумма налога исчисляется работодателем  отдельно в каждый фонд и определяется как процентная доля от налоговой  базы. В сроки, установленные для уплаты налога, работодатель обязан представить в Фонд социального страхования Российской Федерации сведения о суммах:
    начисленного налога в фонд;
    возмещение пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профзаболеваниям;
    направленных на приобретение путевок;
    расходов, подлежащих зачету.
  Банк  не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику  деньги на оплату труда, если последний  не представил платежного получения  на перечисление налога. 

  
Налоговая база Пенсионный  фонд Фонд  соц. страхования РФ Фонд  обязательного медицинского страхования. итого
федеральный территориальный
До 100000 руб 28 % 4,0 % 0,2% 3,4 % 35,6%
От 100001 руб. до 300000 руб. 28000 руб. +15,8% с  суммы, превышающей 100000 руб. 4000 руб.+2,2% 200 руб.+0,1% 3400 руб.+1,9% 35600 рубю+20,0%
От 300001 руб. до 600000 руб. 59600 руб. +7,9% с  суммы, превыш.,300000 руб. 8400 руб.+1,1% 400 руб.+0,1% 7200 руб.+0,9% 75600 руб.+10,0%
Свыше 600000 83300 руб. +2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб.  
11700 руб.+2,0%
700 руб. 9900 руб. 105,600 руб.
                                                                                                                        Табл.1 
 

  3.2. Порядок и контроль  использования.
  Пенсионный  фонд.
  ПФ  используется на выплату:
  пенсий  по возрасту, по инвалидности, по потере кормильца, за выслугу лет, пенсий военнослужащим, а также пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, пособий одиноким матерям, пособий на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита, пособий пострадавшим на Чернобыльской АЭС, материальной помощи престарелым и инвалидам. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет фонда. Пенсионный фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда также идут на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут быть вложены в ценные бумаги для «роста» в условиях инфляции.
  Фонд  социального страхования.
  Средства  ФСС направляются на:
    выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;
    единовременные страховые и ежемесячные выплаты;
    санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения, отдыха и др.);
    создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
  Деятельностью ФСС РФ руководит его председатель, возглавляющий центральный аппарат Фонда, который имеет центральные отраслевые и региональные (на уровне субъекта РФ) отделения, являющиеся юридическими лицами и возглавляемые управляющими. При Фонде образуется Правление, возглавляемое председателем Фонда, а в отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и действует на основе Положения, утвержденного постановлением федерального правительства от 12.02.94г. «О Фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.
  Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
  В соответствии с действующим порядком формирования бюджета ФСС РФ сумма страховых взносов распределяется следующим образом: не менее 74% собираемых средств остается в распоряжении страхователя-предприятия, бухгалтерия которой по поручению профкома осуществляет необходимые расчеты по социальному страхованию; до 26% страховых взносов централизуется на региональном и федеральном уровнях (пени и финансовые санкции применяются при наступлении событий лишь в этой части). В распоряжении страхователя-предприятия остаются также средства, полученные в счет частичной оплаты стоимости путевок, выдаваемых работникам по линии социального страхования.
  Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств — на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Для учета поступлений и расходования средств Фонда открыт единый пассивный счет 726 для федерального и региональных отделений.
  Бюджет  фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
  Государственный фонд занятости.
  Направление использования средств Государственного фонда занятости:
    мероприятия по профессиональной ориентации;
    профессиональная подготовка и переподготовка безработных, включая аренду учебных заведений, выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
    организация общественных работ;
    выплата пособия по безработице;
    компенсация материальных затрат безработным гражданам в связи с добровольным переездом в другое место жительства;
    оказание материальной помощи семьям безработных, находящимся на их иждивении;
    выплаты гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока — 1 год;
    возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с выплатой досрочной пенсии безработным;
    финансирование мероприятий по созданию и сохранению дополнительных рабочих мест и созданию специализированных рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите;
    расходы по анализу рынка труда и финансирование расходов в связи с разработкой балансов трудовых ресурсов;
    создание и поддержание информационной системы рынка труда и разработка программного обеспечения;
    финансирование научно-технических работ по вопросам занятости населения;
    организация международного сотрудничества;
    подготовка и повышение квалификации работников службы занятости;
    финансирование текущих расходов на содержание аппарата управления.
  Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решением  соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержаться за счет средств соответствующих фондов занятости.
  Федеральная служба занятости населения с  её территориальными органами своей деятельностью призвана воплощать на практике государственную политику занятости.
  Фонд  НИОКР.
  Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; по разработке новых и совершенствованию применяемых технологий; мероприятий по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; по разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих внебюджетных фондов.
  Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. В случае необходимости федеральные  министерства, иные федеральные органы исполнительной власти или объединения  могут суммировать по взаимной договоренности средства своих внебюджетных фондов. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.
  Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды. Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.