На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация производства на предприятии здравоохранения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет»
 
 
Кафедра экономики и менеджмента в  науке и социальной сфере 
 

Курсовая  работа по дисциплине:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА на предприятии ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

      Выполнила:  Карелина М.В.

      студентка 2 курса спец. 080502.65 «Экономика и управление на предприятии          

                                                                       здравоохранения»

 
 
      группа 20-з № зачет. книжки 1442-з 

      Подпись: _________________________________                                                                                                               
 
 

     Преподаватель:    Носырева О.М.
          Должность:  к.э.н., доцент кафедры ЭМНиСС ГОУ ВПО «Санкт-
  Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
 
     Оценка: _____________Дата: ________________
                                                                             Подпись: _________________________________                                            
Санкт-Петербург
2010
 

     
                                                     СОДЕРЖАНИЕ
     1. Задание к курсовому проекту  ……………………………………………….  3
     2. Введение ………………………………………………………………………  4
     3. Разработка исходных данных ……………………………………………….. 5
     3.1. Общая характеристика предприятия  ……………………………………... 5
     3.2. Место и характеристика подразделения  в структуре организации …...... 6
     3.3. Нормативное обеспечение выполняемых  работ по процессу …………... 6
     3.4. Описание анализируемого процесса  ……………………………………… 8
     4. Разработка предложений по совершенствованию  организации работ
         по процессу …………………………………………………………………..  13
     4.1. Выбор рациональных способов  производства работ ……………………  13
     4.2. Разработка номенклатуры регламентов  по организации работ 
            по процессу …………………………………………………………………  17
     5. Заключение …………………………………………………………………... 21
     6. Библиографический список …………………………………………………  22
     7. Приложение А ……………………………………………………………….. 24
     8. Приложение Б ………………………………………………………………... 28
     9. Приложение В ………………………………………………………………... 31
         10. Приложение Г ………………………………………………………………..  35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Задание к курсовому  проекту.
     Объектом  проектирования в моей работе является производственный процесс медицинской  организации, в которой я работаю. Предметом проектирования является комплекс регламентов, направленных на обеспечение организации выполнения производственного процесса в медицинской организации.
     Объектом  проектирования является производственный процесс поступления ребенка  в стационар в гастроэнтерологическое отделение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Введение.
     Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение  заболеваний. Развитие здравоохранения  ориентировано на обеспечение надлежащего  состояния окружающей среды, в которой  живет человек; создание благоприятных, условий труда, быта и отдыха для  его активного долголетия; своевременное  оказание полноценной медицинской  помощи больным, предупреждение возникновения  и распространения болезней среди  населения.
     Целью курсового проекта является выбор  оптимальной организации труда.
     В работе были поставлены следующие задачи: разработка исходных данных, разработка предложений по совершенствованию  организации работ по процессу в  медицинской организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Разработка исходных  данных.
     3.1. Общая характеристика  предприятия здравоохранения:  организационно-правовая форма организации, организационная структура, производственная структура (основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения), источники финансирования.
     «МУЗ» Химкинская Центральная Городская  Больница расположена в городском  округе Химки. Это –   наиболее крупное медицинское учреждение в районе. На сегодняшний день уровень медицинского обслуживания очень даже высокий в городе. Больница представляет собой многопрофильное лечебное учреждение современного типа, которое является одновременно школой передового опыта и методическим центром по разным разделам медицинского обслуживания местного населения.
     Химкинская больница представлена десятью лечебными и пятью диагностическими отделениями, женской консультацией, центром переливания крови, а также имеется самостоятельный педиатрический корпус. Во главе каждого отделения находятся врачи высочайшей квалификационной категории с огромным многолетним опытом работы. Химкинская больница в своем составе имеет поликлиническое отделение, мощность посещения которого составляет 1120 посещений и стационар на более чем полутора тысяч коек.
     С каждым годом происходит совершенствование  системы медицинского обслуживания города Химки. Больница также за последние десять лет существенно изменилась. В 2004 году закончилось возведение двух дополнительных лечебных корпусов рассчитанных на 360 коек, и открылся новый оперблок. Уже в 2007 году Химкинская больница пополнилась новым урологическим отделением, рассчитанным на тридцать стационарных мест. Профессиональная ассоциация андрологов России уже несколько лет сотрудничает с Химкинским урологическим отделением, благодаря чему методы лечения, которые применяются в его стенах, постоянно совершенствуются и отличаются высокой эффективностью. Химкинская больница сегодня оснащена новейшим медицинским оборудованием, что позволяет проводить компьютерную гастроскопию, маммографию, томографию, доплерографию, УЗИ, дуплексное сканирование сосудов и многое другое.  
Совсем недавно больница приобрела оборудование последнего поколение дистанционный литотриптор «Piezolith-3000» WOLF, с помощью которого появилась возможность удаления конкрементов почек без хирургического вмешательства.

     Сегодня совершенствование наиболее крупного медицинского учреждения продолжается в городе Химки. Больница пополняется стационарами дневного пребывания, в которых каждый нуждающийся может получить высококвалифицированную медицинскую помощь.
     Источники финансирования «МУЗ» ХЦГБ это-бюджет, ОМС. Из этих источников было приобретено:
     - медицинского оборудования на 10,8 млн. рублей (операционное оборудование, лабораторное оборудование, аппарат  ультразвуковой диагностики);
     - медикаментов и расходных материалов  на сумму 61,1 млн. рублей.
     3.2. Место и характеристика подразделения в структуре организации, где протекает описываемый процесс (организационная и производственная структуры).
     Организация, где будет проходить описываемый  процесс, является больничным учреждением  и состоит из двух корпусов: хирургический (взрослый корпус) и педиатрия. 
     3.3. Нормативное обеспечение  выполняемых работ  по процессу.
     Лечебный  процесс в больнице регламентируется приказами Министерства здравоохранения  РФ:
     1. Приказ № 82 от 11.01.2005 «О центральной аттестационной комиссии министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
     2. Приказ № 112н от 11.03.2008 «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ» утратил силу. Заменён на приказ № 210н от 23.04.2009 г.
     3. Приказ № 170 от 16.08.1994 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации».
     4. Приказ № 176н new-2010!от 16.04.2008 «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием с сфере здравоохранения Российской Федерации»
     5. Приказ № 194н от 24.04.2008 «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека»
     К приказу № 194н — Постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.07
     6. Приказ № 210н от 23.04.2009 «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
     7. Приказ № 314 от 09.08.2001 «Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2009 № 128н).
     К приказу № 314 — Письмо Минздрава № 2510/11568-01-32 от 13.11.01
     8. Приказ № 353н new-2010!от 17.05.2010 «О первой помощи».
     9. Приказ № 418 от 13.07.1989 «Об утверждении новой редакции «Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью», утверждённого приложением 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 21.10.1974 г. № 990.
     10. Приказ № 526 от 06.08.2007 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».
     11. Приказ № 579 от 21.07.1998 «Сборник квалификационных характеристик врачей-специалистов различных профилей».
     12. Приказ № 705н от 9.12.2008 «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»
     К приказу № 705н — Письмо Минздравсоцразвития № 16-4/10/2-1797 от 19.03.09.
     А также закон РФ от 28 июня 1991г. N 1499-I 
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" 
(с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.).

     3.4. Описание анализируемого  процесса.
     Построение  сетевого графика.
     Я работаю в гастроэнтерологическом отделении педиатрического корпуса, и буду описывать производственный процесс в этом отделении. Для начала я построю сетевой график протекания процесса. Сетевой график - графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой определены логические взаимосвязи и последовательность работ. Работа – это процесс или действие, которое надо совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Характеризуется определенными затратами труда и времени. Событие – фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы. Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ называется путь. Критический – наиболее продолжительный путь.
     В данной работе рассматривается производственный процесс поступления пациента в  стационар в плановом порядке (рис. 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
       
 
 
 

     Описание  процесса поступления  пациента в стационар.
      Так как у нас нет приемного  отделения, то ребенок, в сопровождении
                        взрослых, поступает непосредственно  в стационар. 
 

     Работа 1- Пациент предоставляет медсестре справку-направление из поликлиники (если есть) и все необходимые документы: копию полиса (для иногородних: копию паспорта одного из родителей), направление на госпитализацию. При наличии соответствующего диагноза и всех документов заводится история болезни.
     
     Работа 2 – Заполняется история болезни пациента. Собирается информация: ФИО, год рождения, возраст, место жительства, телефон, ФИО одного из родителей. Также проводится измерение температуры тела, веса и роста пациента.
     Заполненная история отдается доктору, и он беседует с пациентом.
       
 
 
 
 
 
 

     Работа 3 – Врач собирает анамнез, назначает необходимые анализы (общий анализ крови, мочи, копрология, биохимический анализ крови), а также УЗИ, гастроскопию, и, если необходимо, то консультации узких специалистов (ЛОР-врач, невролог, окулист).
        
 
 
 
 

      Работа 4 – Одновременно назначается лечение ферментами. А после сдачи анализов и исследований, на усмотрение врача назначаются дополнительные препараты. 
 
 
 

     Исполнители:
     1. Постовая медсестра;
     2. Лаборант;
     3. Процедурная медсестра;
     4. Врач-гастроэнетеролог.
     ОИ - основной исполнитель;
     С – соисполнитель. 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица  1
Оперограмма организации выполнения работ.
Номер работы
Постовая медсестра Лаборант Процедурная медсестра Врач-гастроэнетеролог
1. ОИ      
2. С ОИ    
3. С   ОИ  
4. С     ОИ
 
       Таблица 2 

     Ленточный график контроля выполнения работ.
Работы Исполнители Сроки выполнения, мин.
    5 10 15 20       25 30 35 40 45 50 55 60
1. Постовая медсестра                        
2. Лаборант                        
3. Процедурная медсестра                        
4. Врач-гастроэнтеролог                        
 
 
 
 
 
 
 
 
     4. Разработка предложений  по совершенствованию  организации работ  по процессу.
     4.1. Выбор рациональных  способов производства  работ.
     1 этап. Составляем  схему предприятия (рис. 2)
       
 

     
     
       

     
     
       
 

     
                                                                                           Таблица 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 этап. Перечень функций  подразделения и  виды работ, выполняемых  сотрудниками.
Функции Должности  
  Заведующий  отделением Лечащие врачи Старшая медсестра Палатная медсестра Сестра-хозяйка Санитарка
1. Прием  пациентов, заполнение истории  болезни. - - - + - -
2. Осмотр  больного, заполнение истории. + + - - - -
3. Выписка  назначений врача. - - - + - -
4. Выдача  лекарств. - - + - - -
5. Выдача  постельного белья. - - - - + -
6. Уборка  палат. - - - - - +
 
 
 
 
 
 
     3 этап. Соответствие  выполняемых  функций  или работ по  процессу в отделении на основании регламентов.
     Согласно  должностным инструкциям в нашем  отделении нет процедурной медсестры, и все эти функции выполняют  постовые медсестры. Также у нас  нет приемного отделения. Остальные  функции соответствуют должностным  инструкциям. Все должностные инструкции представлены в приложениях (А,Б,В,Г).
     4 этап. Варианты организации  работ по обслуживанию  пациентов в отделении.
     Оцениваем по критериям: безопасность для пациента, безопасность для персонала, оперативность  выполнения работ, экономичность выполнения работ, технологичность.
     Безопасность  для пациента очень важный критерий. Так как я работаю в детском отделении, прежде всего, необходимо отремонтировать окна в палатах. Они старые, дети любят их открывать. Заколотить наглухо тоже не выход – будет душно. А за всеми не уследишь. Я предлагаю установить пластиковые окна и поставить сетку в проеме. Такое я видела в моей местной Клинской больнице.
     Также освободить отделение от ненужных совершенно предметов в детском отделении. На нашем этаже находится планово-экономический  отдел и у них постоянно  кто-то переезжает, и поэтому в  коридоре всегда лежат какие-то вещи: столы, палки, железки. Правда это все находится в конце коридора, но это дело не меняет, так как дети всеравно туда ходят посмотреть, что там находится. Или, например, другой случай. Также на нашем этаже присутствует кабинет службы безопасности. Сотрудники постоянно ходят в верхней одежде, без бахил через все отделение. Конечно, разумно было бы все лишнее из детского отделения убрать в административный корпус. Но как всегда, ни кому ничего не надо.
     Безопасность  для персонала. Тоже достаточно важный критерий. Для того чтобы сотрудники ответственно выполняли свою работу необходимо создать благоприятные условия для работы. Было бы очень хорошо, если бы пациенты ничего не скрывали от врача по поводу своих хронических заболеваний и наследственности.
     Также необходимо достаточно обеспечивать рабочим  материалом. А то в нашей больнице постоянно чего-нибудь и не хватает. И поэтому приходится покупать все  за свои деньги.
     Для того чтобы повысить экономичность выполнения работ, необходимо сократить документацию. Потому что большая часть времени у врача уходит на то, чтобы заполнить историю, напечатать выписки, написать дневник, и успеть посмотреть больных, каждого выслушать и назначить необходимое лечение.
     Технологичность. Хочется видеть развитие больницы в плане внедрения нового оборудования в процесс лечения, закупку необходимых лекарств для больных, так как большую часть препаратов закупают сами пациенты.
     Оперативность выполнения работ. Лечебный процесс в отделении выполняется достаточно быстро, так как все анализы готовы уже в этот же день. Диагнозы ставятся сразу же и соответственно назначается лечение. В плане оперативности у меня предложений нет. 

                                                                                                      Таблица 4
     Методика  оценки уровня варианта организации работ
    Критерий Значимость  критерия Оценка  критерия
    Безопасность  для пациента 5 1 2 3 4 5 4
    Безопасность  для персонала 5 1 2 3 4 5 4
    Оперативность выполнения работ 5 1 2 3 4 5 4
    Экономичность выполнения работ 4 1 2 3 4 5 3
    Технологичность 5 1 2 3 4 5 3
      1,00            
 
     Уровень организации варианта организации рассчитываем по формуле
     У орг = ?  К зн iXbi/bmax
     где У орг – уровень организации (усл. ед.)
         К зн I – коэффициент значимости I – го критерия,
     bI – оценка I – го критерия,
     bmax – максимальное значение оценки критерия (в данной методике bmax = 5)
     У орг = ? 5 Х 4/5 = 4
     Уровень организации лежит в пределах 0,2 < У орг> 1,0
     Критерий  целесообразности реорганизации – ростУ орг.
     4.2. Разработка номенклатуры  регламентов по  организации работ  по процессу.
     Карта организации труда на должность  медицинской сестры, участвующую  в анализируемом процессе.
     Структура карты организации труда.
     1. Характеристика подразделения. 
     Мощность  подразделения: отделение рассчитано на 30 коек: 20 круглосуточных и 10 дневных.
     Число посещений: 10 человек в день.
     Число выполненных услуг в день: 5 биохимии, 3 гастроскопии, 5-8 УЗИ, также ежедневный осмотр больных и консультации узких  специалистов.
     Количество  рабочих мест: 10 основных и 5 совместителей (дежурные врачи-педиатры).
     Нормы обслуживания для данного подразделения  составляют на одну медсестру 20 человек, на одного врача 15 человек.
          Номенклатура услуг: лечебное учреждение - стационар круглосуточного и дневного пребывания. 
     Виды  работ:
     1. Прием пациентов;
     2. Оформление истории болезни;
     3. Выписывание назначений из истории  болезни;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.