Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налогообложение недвижимости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      К недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
      Учитывая то, что земельный участок и находящиеся на нем строения неразрывно связаны между собой и образуют единый объект недвижимости, возникает объективная необходимость в унификации методов налогообложения и земельного участка, и находящихся на нем строений. 
      На текущий момент объекты недвижимости в России облагаются тремя разными налогами - налогом на имущество организаций (гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации), земельным налогом (гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации) и налогом на имущество физических лиц (Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»). Несмотря на то, что объектом перечисленных налогов является недвижимость, эти налоги основаны на разных методах исчисления - у одних из них ставки твердые, у других - адвалорные (ставки, установленные в процентах)апример, общая ставка по НДС составляет 20%. (у налога на имущество физических лиц еще и прогрессивные). При этом базы указанных налогов рассчитываются исходя из разных стоимостных показателей, которые зачастую не соответствуют реальным ценам на недвижимость. 
      Недостатки действующих земельного налога и налогов на имущество, в частности, отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, неполный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения привели к снижению фискальной роли недвижимого имущества в налоговой системе. 
     Налоговая политика – комплекс мероприятий  государства в области налогов, осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права.
     Задачи  налоговой политики:
    Обеспечение гос-ва финансовыми ресурсами в достаточном объеме;
    Создание условий для развития и регулирования хозяйства страны;
    Сглаживание неравенства в уровнях доходов населения и повышения в целом его благосостояния.
     Цель  налоговой политики – выработка  и принятие управленч. решений в  области н/обл.
     Типы  налоговой политики: высокий уровень  н/обл; низкое налоговое бремя; достаточно существенный уровень н/обл.
     Основные  недостатки российской НС:
    Нестабильность налоговой политики;
    Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика;
    Уклонение от уплаты налогов юрлицами;
    Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики;
    Чрезмерный объем начислений на зарплату
    Единая ставка НДЛ

Земельный налог

      Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
      Земельный налог относится к местным налогамНалогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
      Объект налогообложения:
      Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
      Не признаются объектом налогообложения:
    земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
      Налоговая база
      Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
      Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
    0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц

      Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Согласно ст.15 Налогового Кодекса данный налог относится к местным налогам.
      Правовое регулирование осуществляется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
      Ставка налога:
      Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. рублей — до 0.1%; от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — от 0,1 до 0.3% (маг.0,2) ; свыше 500 тысяч рублей — от 0,3 до 2.0% (маг 1%).
      Плательщики налога:
      Плательщиками данного налога являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество.
      Льготы:
      Налоговые льготы устанавливаются как федеральным законодательством (Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1), так и органами местного самоуправления.
      Сумме из расходованной на новое строительство либо приобретение на территории РФ недвижимости, в размере фактически произведенных расходов. А также в сумме направленной на погашение % по кредиту, но не более 2 млн. руб. При покупке иного имущества – вычет 250 тыс.руб.  Если в собственности недвижимость меньше 3 лет уплачивается налог (13%).
      Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
      Срок уплаты налога:
      Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Сделки с недвижимостью

      Согласно действующему российскому праву, сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации и считаются заключенными только при условии такой регистрации. При этом регистрирующий орган производит соответствующую запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
      Сделка с недвижимостью (приватизация, мена, дарение, завещание, купля-продажа, рента) при отсутствии государственной регистрации считается незаключенной и не несет правовых последствий. При этом регистрации подлежит как сам договор, так и переход права собственности по данному договору.
      В России регистрацию сделок с недвижимостью ведет специальный государственный орган — Федеральная регистрационная служба.
      Существует две формы заключения сделок — нотариальная и простая письменная, имеющие совершенно одинаковую юридическую силу.

Налог на имущество организаций

      Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговый Кодекс РФ и региональными законами, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
      Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ.
      Нормативная база:
      Глава 30 Налогового кодекса РФ
      Региональное законодательство.
      Налогоплательщики:
      Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками признаются имеющие объекты налогообложения:
    Российские организации;
    Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
      В законах субъектов РФ о налоге на имущество организаций могут быть установлены льготы по этому налогу для отдельных категорий налогоплательщиков.
      Налог на имущество не платят организации, работающие по специальным налоговым режимам и организаторы Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
      Объект налогообложения:
      Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
      Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
      При этом для целей исчисления налога на имущество иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
      Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности (пункт 3 статьи 374 НК РФ).
      Не признаются объектами налогообложения:
    земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
      Налоговые ставки:
      Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
      Допускается установление дифференцированных (различных) налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
      В большинстве субъектов РФ установлены максимальные налоговые ставки.
      Отчетность:
      Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
      Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
      Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать/исключать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные периоды законодательные органы субъектов РФ не вправе.
      По истечении каждого отчетного периода в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) предоставляются налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. Срок предоставления расчетов — 30 число месяца, следующего за отчетным периодом.
      По итогам налогового периода предоставляется налоговая декларация не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом.
      Магадан
      Статья 2. Налоговая ставка
      Налоговая ставка по налогу на имущество организаций на территории Магаданской области устанавливается в размере 2,2 процента.
      Статья 3. Налоговые льготы
      1. Установить ставку налога на имущество в размере 0,5 процента для следующих категорий налогоплательщиков:
      а) органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, создаваемых в соответствии с Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области, а также бюджетных учреждений, созданных органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области;
      б) организаций - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
      в) организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
      г) организаций - в отношении мун. автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
      д) организаций - в отношении имущества, предназначенного для очистки канализационных стоков и сточных вод и транспортировки очищенных стоков до места сбросов.
      (в ред. Закона Магаданской области от 24.10.2005 N 615-ОЗ)
      2. Освободить от уплаты налога на имущество организаций:
      а) организации в отношении территориальных авто дорог общего пользования и сооружений на них;
      б) организации в отношении имущества, принадлежащего органам государственной власти и органам местного самоуправления, закрепленного за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и используемого ими для нужд гражданской обороны и охраны правопорядка в Магаданской области.

Налог на недвижимость

      Сейчас  в условиях реформирования налогообложения в целом складываются новые взгляды на разработку налогообложения по отдельным видам налогов, идет проработка новых финансовых механизмов налогообложения недвижимости. В частности, вырабатывается современный подход к правовому регулированию экономических отношений в сфере налогообложения недвижимости, создается эффективный налоговый механизм — налог на недвижимость, который может быть рассмотрен как отдельный правовой институт. В основе этого института лежит комплексная система правоотношений, включающая в себя налоговые, гражданско-правовые и иные отношения.
      В настоящее время Правительство  Российской Федерации предполагает заменить налогом на недвижимость три  действующих имущественных налога в части налогообложения объектов недвижимости. Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, которые позволят заменить налог на имущество организаций, физических лиц и на землю новым налогом на недвижимость. Предполагается, что он будет взиматься с рыночной стоимости недвижимости по ставке, не превышающей 0,1 процента. Региональные власти смогут эту налоговую ставку уменьшить.
      Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).
      Налог также уменьшает спекулятивный мотив инвестиций в землю и недвижимость, а значит, сдерживает их цены и снижает волатильность. Недвижимость — это и инвестиционный инструмент, на настоящий момент практически с нулевыми издержками содержания.
      Факт  введения нового механизма налогообложения  недвижимости затронет интересы, как  налогоплательщиков, так и органов  публичной власти, в бюджеты которых  поступают в настоящее время  налоги на имущество юридических  лиц, физических лиц и налог на землю.
      Данное  обстоятельство приведет к изменению  межбюджетных отношений в субъектах  Российской Федерации. В наибольшей степени в такой налоговой  новации заинтересованы субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в бюджеты которых могут быть направлены доходы от налога на недвижимость, как это практикуется во многих странах.
      С другой стороны, новый налог на недвижимость будет способствовать упрощению  налогообложения объектов, имеющих  одинаковые по своей юридической  сущности признаки. Ожидается упрощение механизма налогового контроля, что в целом является позитивными явлением. Введение налога на недвижимость призвано активизировать повышение темпов строительства объектов недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот.
      Поскольку для результативного введения в субъектах РФ налога на недвижимость требуется создание соответствующих правовых и экономических условий, таких как оформление реестра гражданских прав и обременении на объекты недвижимости, автоматизированное ведение государственного земельного кадастра, мониторинг целевого использования земель, учет возведенных и возводимых строений на подведомственной территории, разработка методов профессиональной оценки недвижимости в целях налогообложения, первоначально только наиболее подготовленные субъекты РФ без особых затруднений смогут перейти на консолидированный налог на недвижимость вместо взимания трех отдельных налогов. 
      Существует  потребность в установлении единого  правового режима для учета различных  объектов недвижимости, как единого комплекса взаимосвязанных элементов, в частности, земли и недвижимости на ней. Земельные участки и расположенные на них строения могут считаться единым сформированным объектом недвижимости только в том случае, если право собственности на них определено и не обременено юридической разобщенностью земельного участка и здания.
      В отличие от других стран, в России не развит рынок недвижимости, отсутствует  должная конкуренция среди продавцов  и покупателей. При этом наблюдается  значительная дифференциация цен - в одних регионах она завышена по отношению к рыночной стоимости, в других – наоборот занижена. Подобная ситуация объясняется отсутствием эффективной налоговой политики государства, учета и оценки недвижимости и, следовательно, отсутствием единых основ для налогообложения недвижимости.
      Таким образом, актуальность решения ряда вопросов в части формирования правового  института налогообложения недвижимости в рамках налогового права объективно существует.
      Речь  идет не о повышении налоговых  ставок, а о перераспределении налоговой нагрузки на недвижимое имущество граждан, создании защитных механизмов, льгот для малообеспеченных людей, для собственников недорогого имущества. И в то же время создать условия для взимания более высоких, рыночно обоснованных налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших участков земли.
      Данный  налог планируется ввести в 2013 году.

Вывод

      Для устранения недостатков, свойственных земельному налогу и налогам на имущество, а также для унификации налогообложения объектов недвижимости в рамках проводимой налоговой реформы в системе региональных налогов планируется ввести налог на недвижимость. Этот налог основывается на едином подходе к земельному участку и всему, что построено на его поверхности.
      Помимо унификации налогообложения земельных участков и строений, введение налога на недвижимость должно будет привести к сокращению способов ухода от налогообложения, к упрощению налогового контроля за полнотой уплаты налога в бюджет, к более полному привлечению недвижимого имущества к налогообложению, к обложению недвижимости на основе реально сложившихся стоимостных показателей. 
      При введении налога на недвижимость на территории субъекта РФ прекращается действие на региональном уровне налога на имущество организаций, на местном уровне - земельного налога (налога на землю) и налога на имущество физических лиц.
      Целью установления в Российской Федерации налога на недвижимость является реформирование системы налогообложения недвижимого имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.п.).
      Методы взимания нового налога на недвижимость призваны привести к единому показателю существующие методики исчисления отдельных налогов на отдельные объекты, а также способствовать наиболее рациональному и прибыльному использованию недвижимости. 
      Для исправления накопившихся недостатков действующего имущественного налогообложения необходимо внедрение в России новых, перспективных методов налогообложения, учитывающих сложность социально-экономического развития общества и диверсификацию предпринимательской деятельности. Одним из таких перспективных путей совершенствования налоговой системы Российской Федерации вполне обосновано может стать разрабатываемая система налогообложения недвижимости, которая предусматривает повышение фискальной роли недвижимого имущества. 
      Список используемой литературы:
      1. http://www.forbes.ru/ - новостной сайт о бизнесе, финансах, карьере, статья «Налог на недвижимость — самый справедливый из налогов» от 20.09.2010.
      2. Ж.А.Морозова «Налог на имущество  организаций»; "Издательско-консультационная  компания " Статус-Кво 97", 2004.
      3. http://base.garant.ru/10900200/ - Гарант – информационно-правовой портал – налоговый кодекс РФ.
      4. http://wiki.klerk.ru/ - народная бухгалтерская энциклопедия.
      5. http://www.glavbukh.ru/ - практический журнал для бухгалтера.
      6. http://government.ru/ - Правительство РФ.
 

      Налог на недвижимость: движение медленное
     В Минфине России считают, что потенциал  имущественных налогов, особую ценность которым придает их независимость  от внешнеэкономической конъюнктуры, используется слабо. В ближайшие годы эту ситуацию надеются исправить в первую очередь за счет введения налога на недвижимость. Однако есть все признаки того, что реформа, запланированная на 2013 год, будет в очередной раз отложена.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.