На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Теоретические  аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый  учет…………………………………………..6
      1.1.   Понятие кадастрового учета……………………………………………6
      1.2.   Основания осуществления кадастрового учета……………………….9
      1.3.   Сроки осуществления кадастрового учета…………………………...11
      1.4.   Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета……………………………………………………………12
      1.5.  Состав необходимых для кадастрового учета документов………….14
      1.6.   Приостановление осуществления кадастрового учета………………18
      1.7.   Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………….22 

Заключение…………………………………………………………………….47
Использованная  литература……..…………………………………………...73 

Введение 

 Одним из  важнейших природных богатств  в нашей стране являются земельные  ресурсы.
В условиях командно – административной системы предприятия  не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных  ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много  лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей  стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию  ценнейшего ресурса – земель.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение  основных направлений государственной  политики в области управления земельными ресурсами и их реализация. Решение  задач управления возможно лишь в  результате создания целостной системы  управления земельными ресурсами, способной  обеспечивать их рациональное, комплексное  использование независимо от форм собственности  и отраслевой структуры экономики. Эта система включает в себя ряд  элементов, позволяющих учесть все  категории земель и недвижимого  имущества, установить наиболее эффективные  варианты их использования, направить  деятельность хозяйствующих субъектов  на рациональную эксплуатацию объектов недвижимости, наконец, обеспечить необходимый  уровень поступлений финансовых средств в бюджет различных уровней.
Первой задачей  при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и  процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных  отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и  субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее  время путем формирования государственного земельного кадастра.
Государственный земельный кадастр – это систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, о территориальных зонах  и наличии расположенных на земельных  участках и прочно связанных с  этими земельными участками объектах.
Составная часть  земельного кадастра – государственный  кадастровый учет – это специальная  регистрация в государственном  земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы  и удостоверения их полномочным  должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются  такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить их из числа других объектов.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой  учету подлежат земельные участки  и территориальные зоны независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования  земельных участков. 

Целью данной работы является изучение и анализ кадастровой  процедуры: постановки на государственный  кадастровый учет земельных участков.
Объектом исследования настоящей работы является осуществление  кадастрового учета.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические  аспекты  постановки земельных  участков на государственный  кадастровый учет;
2. Проанализировать  особенности осуществления государственного  кадастрового учета (на примере  осуществления постановки на  государственный кадастровый учет, приостановления и отказа)
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.  

Глава 1. Теоретические  аспекты постановки земельных участков на государственный кадастровый  учет
      1.1. Понятие кадастрового учета 

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным  сводом сведений в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями от 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г.) (далее – Закон) об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого  имущества (далее – кадастровый  учет) признаются действия уполномоченного  органа по внесению в государственный  кадастр недвижимости сведений о  недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого  имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество  в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также  иных предусмотренных Законом о  кадастре сведений о недвижимом имуществе.
В настоящее  время государственный кадастр  недвижимости является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и  содержит необходимые сведения и  документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках.
Сбор и систематизация этих сведений осуществляется по единой методике и определенной системе, которые  обеспечивают характеристику земельного фонда по следующим основным направлениям:
Распределение земель по категориям и формам собственности.
Распределение земель по категориям угодьям.
Распределение земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, по формам собственности.
Наличие земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
Распределение общих площадей земель населенных пунктов  по формам собственности.
Использование земель лесного фонда.
Состояние мелиорированных  земель.
В соответствии с этим государственный кадастр  недвижимости обеспечивает:
- в области  правовых отношений: государственную  регистрацию прав на землю  и сделок с ней и защиту  прав землепользователей;
- в сфере экономики:  поступление земельных платежей  в муниципальный бюджет, проведение  кадастровой оценки земель, информационную  и правовую поддержку рыночного  оборота земли, а также создание  фондового рынка ценных земельных  бумаг;
- в области  управления земельными ресурсами:  учет земель, анализ целевого  использования, предоставление полной  и достоверной информации для  планирования и управления земельными  ресурсами города, межведомственное  взаимодействие при формировании  объектов недвижимости, государственный  контроль состояния и использования  земли;
- в сфере общеинформационных услуг: предоставление Правительству, его структурам, судам, банкам, другим юридическим и физическим лицам достоверной информации, информационное обеспечение геодезических, проектно-изыскательских и других работ.
В целях обеспечения  единых технологий и подходов к созданию кадастра подготовлены и разработаны  нормативные и методические документы, направленные на развитие системы земельного кадастра России. 

      1.2. Основания осуществления кадастрового  учета 

Согласно Закону, кадастровый учет недвижимости осуществляется в связи с образованием/созданием  объекта недвижимости (это постановка на кадастровый учет объекта недвижимости) или прекращением его существования (в таком случае необходимо снять  участок с кадастрового учета), а  также с изменением характеристик  объекта недвижимости.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании соответствующих документов, которые поступают в порядке  информационного взаимодействия в  орган кадастрового учета. В законе четко прописаны основания для  кадастрового учета по постановке и  созданию такого объекта
Постановка земельных  участков на кадастровый учет осуществляется на основании представляемых заявления  о кадастровом учете, а также  необходимых для осуществления  учета документов в орган кадастрового учета.
Заявление о  кадастровом учете или необходимые  для кадастрового учета документы  по форме либо содержанию не соответствуют  требованиям установленным законодательством;
Законом не допускается  преобразование объекта недвижимости;
Объект недвижимости, образуется из объекта, сведения о котором  носят временный характер;
С заявлением о  кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
Истек срок приостановления  осуществления кадастрового учета  и не устранены обстоятельства, послужившие  основанием для принятия решения  о приостановлении; Межевой план или акт обследования заверен  подписью неуправомоченного лица;
Размер образуемого  земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, (измененный земельный участок, не будет  соответствовать установленным  в соответствии с земельным законодательством  требованиям к предельным (минимальным  или максимальным) размерам земельных  участков;
доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому  или измененному земельному участку  не будет обеспечен, в том числе  путем установления сервитута;
Одна из границ земельного участка пересекает границу  муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
такой земельный  участок образован из земельных  участков, относящихся к различным  категориям земель, за исключением  установленных федеральным законом  случаев.
  При уточнении  границ нарушен установленный  порядок согласования местоположения  границ земельных участков, за  исключением случаев признания  указанных границ уточненными  в порядке разрешения земельного  спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе и выдает его заявителю или  его представителю лично под  расписку либо по почте. 

      1.3. Сроки осуществления кадастрового  учета 

Согласно закону, статье 17;
1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
2. Кадастровый  учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового  учета в порядке информационного  взаимодействия, осуществляется в  срок не более чем тридцать  рабочих дней со дня поступления  таких документов.
3. Датой завершения  кадастрового учета признается  день внесения органом кадастрового  учета в государственный кадастр  недвижимости:
1) сведений о  присвоенном соответствующему объекту  недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта  недвижимости);
2) новых сведений  о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта  недвижимости, учете части объекта  недвижимости или учете адреса  правообладателя);
3) сведений о  прекращении существования объекта  недвижимости (при снятии с учета  объекта недвижимости). 

1.4. Порядок представления  заявителями документов для осуществления  кадастрового учета 

Статьей 21 Федерального закона  №211 установлен порядок представления  документов:
1. Заявление  о кадастровом учете (далее  также – заявление) и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового  учета заявителем или его представителем  лично либо посредством почтового  отправления с описью вложения  и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта  недвижимости заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  могут быть представлены в  орган кадастрового учета в  форме электронных документов  с использованием сетей связи  общего пользования в порядке,  установленном органом нормативно-правового  регулирования в сфере кадастровых  отношений.
2. Заявление  должно быть удостоверено подписью  заявителя или подписью его  представителя. При этом подлинность  такой подписи должна быть  засвидетельствована в нотариальном  порядке, за исключением случаев,  если заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  представляются в орган кадастрового  учета заявителем или его представителем  лично. В этих случаях должен  быть предъявлен документ, удостоверяющий  личность заявителя (если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.
3. Если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в орган кадастрового учета  заявителем или его представителем  лично, данный орган выдает  этому заявителю или его представителю  расписку в получении таких  документов с указанием их  перечня и даты получения. Расписка  должна быть выдана этому заявителю  или его представителю в день  получения органом кадастрового  учета таких документов. При поступлении  заявления и необходимых для  кадастрового учета документов  в орган кадастрового учета  посредством почтового отправления  расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за  днем получения органом кадастрового  учета таких документов, по указанному  в заявлении почтовому адресу  с уведомлением о вручении. Порядок  подтверждения получения органом  кадастрового учета представленных  в форме электронных документов  с использованием сетей связи  общего пользования заявления  и необходимых для кадастрового  учета документов устанавливается  органом нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.
4. Орган кадастрового  учета не вправе требовать  от заявителя или его представителя  представлять документы, не установленные  настоящим Федеральным законом. 

      1.4. Состав необходимых для кадастрового  учета документов 

Согласно статье 22 федерального закона  №221:
1. Если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом, с заявлением в орган  кадастрового учета должны быть  представлены следующие необходимые  для кадастрового учета документы:
1) утратил силу  с 1 марта 2010 г.;
2) межевой план (при постановке на учет земельного  участка, учете части земельного  участка или кадастровом учете  в связи с изменением уникальных  характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего  разрешение земельного спора  о согласовании местоположения  границ земельного участка в  установленном земельным законодательством  порядке (если в соответствии  со статьей 38 настоящего Федерального  закона местоположение таких  границ подлежит обязательному  согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) технический  план здания, сооружения, помещения  либо объекта незавершенного  строительства (при постановке  на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете  его изменений, за исключением  кадастрового учета в связи  с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);
4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования  объекта недвижимости (при снятии  с учета такого объекта недвижимости);
5) документ, подтверждающий  соответствующие полномочия представителя  заявителя (если с заявлением  обращается представитель заявителя);
6) копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право заявителя на соответствующий  объект недвижимости (при учете  изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя  или снятии с учета такого  объекта недвижимости и отсутствии  сведений о зарегистрированном  праве данного заявителя на  такой объект недвижимости в  государственном кадастре недвижимости);
7) копия документа,  устанавливающего или удостоверяющего  право собственности заявителя  на объект недвижимости либо  подтверждающего установленное  или устанавливаемое ограничение  (обременение) вещных прав на  такой объект недвижимости в  пользу заявителя (при учете  части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем  является собственник такого  объекта недвижимости и в государственном  кадастре недвижимости содержатся  сведения о зарегистрированном  праве собственности этого заявителя  на такой объект недвижимости);
8) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом принадлежность  земельного участка к определенной  категории земель (при кадастровом  учете в связи с изменением  указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке);
9) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений);
10) копия документа,  подтверждающего в соответствии  с федеральным законом изменение  назначения здания или помещения  (при кадастровом учете в связи  с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении). 

2. Верность копии  документа, представленной в соответствии  с пунктом 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 или 10 части  1 настоящей статьи, должна быть  засвидетельствована в нотариальном  порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона расписки. 

3. Если предусмотренный  настоящей статьей документ представляется  в орган кадастрового учета  в форме электронного документа  с использованием сетей связи  общего пользования, верность  электронного образа данного  документа должна быть засвидетельствована  в порядке, установленном органом  нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений.
1) Генеральный  план территории масштаба 1:500; 1:1000 с намеченными объектами (водопотребителями): домами, бассейнами, спорт-комплексами и т.п., а также локальными очистными сооружениями, если таковые имеются;
2) Ситуационный  план (или градостроительная проработка) масштаба 1:10000, 1:5 000
3) Учетная буровая  карточка артезианской скважины
4) Паспорт на  скважину с актами
5) Описание обустройства  скважины:
5.1. Наличие пьезометрических  трубок;
5.2. Водомерное  устройство (т.н. водомер);
5.3. Спущенный  насос (водоподъемное оборудование) для эксплуатации скважины. 

1.6.  Приостановление  осуществления кадастрового учета 

Согласно ст.26 ФЗ, осуществления кадастрового учета:
1. Орган кадастрового  учета принимает решение о  приостановлении осуществления  кадастрового учета (далее - решение  о приостановлении), если такое  приостановление допускается в  соответствии с правилами настоящей  статьи.
2. Осуществление  кадастрового учета приостанавливается  в случае, если:
1) имеются противоречия  между сведениями об объекте  недвижимости, содержащимися в представленных  заявителем для осуществления  такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о  данном объекте недвижимости (за  исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
2) одна из  границ земельного участка, о  кадастровом учете которого представлено  заявление, пересекает одну из  границ другого земельного участка,  сведения о котором содержатся  в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой  земельный участок является преобразуемым  объектом недвижимости);
3) местоположение  помещения, о кадастровом учете  которого представлено заявление,  в соответствии с кадастровыми  сведениями частично или полностью  совпадает с местоположением  другого помещения (за исключением  случая, если другое помещение  является преобразуемым объектом  недвижимости);
4) не представлены  необходимые для кадастрового  учета документы.
3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
4. Решение о  приостановлении должно содержать  причину приостановления осуществления  кадастрового учета с обязательной  ссылкой на соответствующие положения  части 2 настоящей статьи. Если  такое решение принято в соответствии  с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей  статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его  принятия, а также выявленные  органом кадастрового учета возможные  причины возникновения этих обстоятельств  и рекомендации по устранению  данных причин. Если решение о  приостановлении принято в соответствии  с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
5. Решение о  приостановлении должно быть  принято не позднее срока, установленного  частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
6. Орган кадастрового  учета не позднее рабочего  дня, следующего за днем принятия  решения о приостановлении, направляет  уведомление о принятии такого  решения по указанному в соответствующем  заявлении адресу электронной  почты (при наличии в данном  заявлении сведений о таком  адресе).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.