На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия движения основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Введение 3
    Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств 6
      Объекты и источники проверки 6
      Методика проверки основных средств 8
      Типичные недостатки 17
    Глава 2. Ревизия движения основных средств. 19
      Проверка учёта поступления основных средств. 20
      Проверка учёта выбытия основных средств и доходных вложений. 23
    Заключение 25
    Список литературы 27
Введение
      Документальная  ревизия является одним из наиболее действенных средств последующего контроля.
      Термин  «ревизия» происходит от латинского слова rivisio, что буквально означает пересмотр. Поэтому ревизовать означает пересматривать, изучать вновь в целях внесения изменений, поправок и т.п. Однако первоначальное значение ревизии – пересмотр – в настоящее время изменилось, так как изучаются, проверяются не только хозяйственные операции, но и те условия, которые сложились на предприятиях к моменту проведения ревизий и которые влияют на эффективность хозяйственной деятельности в целом.
      Документальные  ревизии широко применяются в  системе как государственного контроля, так и ведомственного. Документальная ревизия – это проверка финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, учреждений и должностных лиц  за определённый период. Цель ревизии  – выявить недостатки в деятельности предприятий (организаций), обобщить их, разработать мероприятия по улучшению  работы подведомственных подразделений  и проконтролировать выполнение решений. Эта цель обуславливает  задачи ревизии.
      Основными задачами документальных ревизий являются всесторонние проверки: состояния экономики  объединений, предприятий, организаций  и учреждений, выполнения установленных  производственных и финансовых планов, соблюдения законности совершаемых  операций, сохранности денежных средств  и материальных ценностей; эффективности  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, своевременности  документального оформления хозяйственных  операций, полноты выявления и  мобилизации внутрихозяйственных  резервов, причин образования непроизводительных потерь; правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта и отчётности, финансовых, кредитных и расчётных операций, своевременности выполнения обязательств перед бюджетом; законности совершённых операций, выявления фактов незаконного расходования материально-производственных запасов, скрытых резервов организации в процессе осуществления её деятельности; выполнения указаний по устранению недостатков, выявленных предыдущей ревизией или проверкой.
      В процессе ревизии разрабатываются  предложения по дальнейшему повышению  эффективности и качества работы ревизуемых объектов, принимаются необходимые  меры по фактам злоупотреблений, хищений, бесхозяйственности и других нарушений  государственной дисциплины.
      Организация проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, организаций, объединений определяется инструкциями, утверждаемыми министерствами и  ведомствами.
     Актуальность  ревизии основных средств обусловлена  тем, что в условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов (государственных, частных, муниципальных и иных предприятий, акционерных обществ, ассоциаций, концернов и др.). Объективная информация о деятельности отдельных хозяйственных субъектов необходима владельцам предприятий для повышения эффективности их работы; коммерческим банкам и другим заимодавцам для компетентной оценки платежеспособности предприятий и вероятности возврата кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам и другим кредиторам для получения гарантий полной оплаты за отгруженные товары и оказанные услуги; потенциальным инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов.
      Предметом работы является организация ревизионных проверок в Российской Федерации.
      Целью работы является исследование порядка  ревизии поступления и выбытия  основных средств на предприятии.
      Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть что же является объектами проверки и источниками информации для её проведения;
    Изучить методику проведения ревизии основных средств на предприятии;
    Исследовать проведение ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии.
      Методологическую  и теоретическую основу работы составили  действующие принципы, правила и  методологические положения по организации  бухгалтерского учета, законодательные  и нормативные документы, а также  теоретические разработки отечественных  исследователей в области бухгалтерского учета и проведения ревизионных проверок.
      Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, отражены цель и  задачи работы, предмет исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия и методика проведения ревизии. Во второй главе исследована организация и порядок проведения ревизии поступления и выбытия основных средств на предприятии. В заключении подведены итоги и даны выводы по теме.
Глава 1. Объекты, источники, методика проведения ревизии основных средств
      Ревизия1 – это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово-экономических взаимоотношений.
      Ревизия2 – это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершённых проверяемой организацией за определённый период. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приёмов и способов – от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии даёт практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. 

Объекты и источники проверки3
      К объектам и источникам информации по данному разделу ревизии относятся:
    Бухгалтерский баланс (форма №1);
    Главная книга;
    Регистры бухгалтерского учёта по счетам 01, 02, 03, 04, 07, 08, 20, 25, 26, 29, 84, 91, 001;
    Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1);
    Акт о приёме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а);
    Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б);
    Накладная на внутренне перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2);
    Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3);
    Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4);
    Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
    Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б);
    Инвентарная карточка учёта объекта основных средств (форма № ОС-6);
    Инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств (форма № ОС-6а);
    Инвентарная книга учёта объектов основных средств (форма № ОС-6б);
    Акт о приёме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
    Акт о приёме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
    Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16);
    Договоры купли-продажи основных средств;
    Первичные учётные документы, подтверждающие поступление объектов основных средств (накладные, акты приёма-передачи).
 
     Методика  проверки основных средств4
      Обычно  выделяют три этапа проведения ревизии  основных средств: ознакомительный, основной и заключительный.
      1. Ознакомительный этап. Ревизоры должны изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учёта (инвентарные карточки учёта основных средств, ведомости, машинограммы и др.). В процессе изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.
      Эта процедура необходима для выражения  мнения о достоверности данных, отражённых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Ревизор проверяет  классификацию объектов на их соответствие Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утверждённому постановлением № 359.
      При проведении ревизии сохранности  основных средств необходимо проверить  условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в  том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.
      Выполняя  эту процедуру, ревизор должен ответить на следующие вопросы:
    Имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;
    Заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
    Организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;
    Установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;
    Имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
    Закреплён ли в учётной политике план проведения инвентаризаций основных средств;
    Проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально-ответственного лица.
      Основное  внимание уделяется качеству проведения и оформления результатов  инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения их итогов, оценивается  качество подготовки инвентаризационных описей.
      При этом необходимо убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учёту, регулирующих порядок и сроки  проведения инвентаризаций. В Положении по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённом приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н, сказано, что порядок проведения инвентаризации (число инвентаризаций в отчётном году, даты их проведения, перечень проверяемых имущества и обязательств и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, можно использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учёта с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки ревизор может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в проведении контрольного осмотра основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также долговременно не используемое имущество.
      По  результатам этой процедуры составляется сличительная ведомость, которая является доказательством наличия нарушений, а её данные служат информационной базой для осуществления последующих  процедур. Например, анализ наличия  и состояния активов рекомендуется  проводить на основании уточнённых в процессе инвентаризации данных. По результатам инвентаризации основные средства группируются на собственные, арендованные и находящиеся на ответственном хранении.
      При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости ревизор проверяет  наличие документов, подтверждающих право собственности, зарегистрированное в установленном порядке в  учреждении юстиции. При инвентаризации проводится осмотр объектов по местам хранения и эксплуатации. Если в  ходе инвентаризации обнаружены неучтённые объекты, то ревизор должен определить причины, по которым основные средства не отражены в учёте. Предметы, не годные к эксплуатации, отражаются в отдельной  инвентаризационной описи.
      Ревизор должен убедиться в том, что все  отражённые в отчётности основные средства действительно существуют и что  права организации на основные средства не обременены, основные средства отвечают критериям, оговоренным в положениях по бухгалтерскому учёту, оценены и  отражены в отчётности в соответствии с учётной политикой, приобретённые  основные средства отражены в учёте  и отчётности в правильной оценке и должном отчётном периоде.
      2. Основной этап. На этом этапе необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учёте отражались операции по приобретению объектов основных средств. В соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации (постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7).
      В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 объекты  основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу (или согласно иному  лимиту, установленному в учётной  политики организации), а также приобретённые  книги, брошюры и т.п. разрешается  списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска  их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
      Следует проверить, оформляются ли операции по списанию названных объектов первичными документами. Журнал унифицированных  форм первичной учётной документации по учёту основных средств не содержит специальной формы для оформления операции списания на затраты при  вводе в эксплуатацию основных средств стоимостью 20000 руб. В таких ситуациях организация вправе самостоятельно разработать учётный документ для данной группы операций, который должен содержать все необходимые реквизиты.
      Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов основных средств в организации  должна быть создана постоянно действующая  комиссия.
      На  основании данных бухгалтерского учёта  и первичных учётных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав основных средств. Результаты проверки оформляются таблицей (табл. №15). 

Таблица №1
Наименование объекта ОС
Стоимость, руб.
Инвентарный номер
Ответственный за  сохранность
Реквизиты Дата  отражения в учёте
           
 
 
      Если  объекты основных средств зачисляются  несвоевременно, то в организации  необходимо усилить контроль за своевременностью отражения хозяйственных операций в учёте.
      Далее проводится проверка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств. Основные средства принимаются к  бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, которая формируется  в соответствии с ПБУ 6/01. Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов. Не включаются в фактические затраты  на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они связаны с  приобретением, сооружением и изготовлением  основных средств.
        Необходимо проверить соответствие  методологии, закреплённой учётной  политикой для целей бухгалтерского  учёта, требованиям ПБУ 6/01 и  выяснить, на каком счёте отражаются  фактические затраты, включаемые  в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрёстная  сверка данных регистров синтетического  учёта по счетам 01 «Основные средства»  и 08 «Вложения во внеоборотные активы». Далее проверяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учёта.
      Способ  начисления амортизации закрепляется в учётной политике организации. Избранный способ начисления амортизации  по группе однородных объектов применяется  в течение всего срока полезного  использования объектов, входящих в  эту группу. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учёта по начислению амортизации. Результаты могут быть оформлены таблицей (табл. №26). 
 
 
 

Таблица №2
Дата  ввода в эксплуатацию
Инвентарный номер
Наименование объекта
Первоначальная  стоимость Срок Норма Ежемесячные амортизационные  отчисления Ежемесячные амортизационные  отчисления согласно ведомости Ежемесячные амортизационные  отчисления по данным ревизии Отклонение
Согласно  форме № ОС-1
 
 
      Ревизор должен провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском  учёте операций по выбытию основных средств, которые согласно ПБУ 6/01 проводятся в случаях продажи, безвозмездной  передачи, списания из-за морального и  физического износа, ликвидации при  авариях, стихийных бедствиях и  иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
      Результаты  выборки по объектам основных средств, выбывших в случае продажи, могут  быть оформлены таблицей (табл. №37). 

Таблица №3
Дата Объект  ОС Корреспонденция счетов Сумма, в том числе  НДС, руб. Остаточная  стоимость, руб. Реквизиты договора купли-продажи Реквизиты договора комиссии Сведения  об определении рыночной стоимости
Дебет Кредит
                 
 
 
      В случае ликвидации основных средств проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
      Для детальной проверки операций с основными  средствами необходимо выполнить ряд  последовательных процедур:
    Проверить соблюдение условий для отнесения имущества к основным средствам;
    Проверить документальное оформление и учёт основных средств;
    Проверить правильность формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств;
    Проверить начисление амортизации в бухгалтерском налоговом учёте;
    Проверить операции с основными средствами в рамках заключённых договоров аренды и залога;
    Провести анализ и обобщить результаты ревизии.
 
     Проверка  соблюдения условий  отнесения имущества  к основным средствам.8
      Процедура осуществляется в двух направлениях: проверки правильности отнесения имущества  для целей бухгалтерского учёта  и проверки правильности отнесения  имущества к амортизируемому  имуществу в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ.
      При проверке для целей бухгалтерского учёта необходимо руководствоваться  критериями, установленными Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённым приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. Ревизор должен проверить единовременное выполнение следующих условий использования основных средств:
    Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;
    Долговременное использование, т.е. в течение срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    Организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
    Указанные основные средства способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
      В Концепции бухгалтерского учёта  в рыночной экономике России, одобренной методологическим советом по бухгалтерскому учёту при Минфине России, Президентским  советом и ИПБ России 29 декабря 1997 г., определено, что будущие экономические  выгоды – это возможность активов  прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию.
      Актив принесёт в будущем экономические  выгоды организации, если он может быть:
    Использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
    Обменен на другой актив;
    Использован для погашения обязательств;
    Распределён между собственниками организации.
      Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
      В целях налогообложения при отнесении  отдельного имущества к амортизируемому акценты поставлены не на виды имущества (основные средства, нематериальные активы), а на группу амортизируемого имущества. В НК РФ (ст.256) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются для извлечения дохода и стоимость которых погашается путём начисления амортизации. Кроме этих условий предусмотрено, что амортизируемым имуществом признаётся имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 руб.
      Следует отметить, что приказом Минфина России от 12 декабря 2005г. №147н в ПБУ 6/01 внесено  изменение, согласно которому объекты  основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу или иного лимита, установленной в учётной политике для целей бухгалтерского учёта  исходя из технологических особенностей, а также приобретённые книги, брошюры и другие издания разрешается  списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. А в налоговом учёте предельная стоимость для малоценных объектов осталась прежней – 10000 руб.
      Результаты  проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому  имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих  процедур, таких как проверка документального оформления и учёта, проверка достоверности начисления амортизации основных средств.
     3. Заключительный этап. На этом этапе ревизии проводится проверка соблюдения установленного порядка в учётной политике организации в части проведения инвентаризации, а именно проводится ли инвентаризации:
      Перед составлением годовой отчётности;
      При смене материально ответственных лиц;
      При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
      В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
      При реорганизации или ликвидации организации.
     На  основании данных инвентарных описей, сличительных ведомостей, решений руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерских  справок изучаются своевременность  проведения инвентаризации, полнота  и правильность отражения её в  учёте.
     В заключение ревизор составляет отчёт  и предоставляет его руководителю.
     Типичные  недостатки
     При оценке сохранности и проверке наличия  основных средств могут быть обнаружены следующие типичные недостатки:
      Неотражение на забалансовых счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации (справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах);
      Оприходование основных средств, по которым необходимо подтверждение права собственности, без наличия свидетельства о регистрации права собственности;
      Несоблюдение момента перехода права собственности от продавца к покупателю, что приводит к недостоверному отражению основных средств на балансовых и забалансовых счетах;
      Отсутствие документов, характеризующих техническое состояние основных средств;
      Необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации;
      Несвоевременное оприходование объектов ОС;
      Неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов ОС;
      Некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию;
      Неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов;
      Применение первичных документов произвольной формы, в которых отсутствует наименование экономического субъекта и содержатся подписи лиц, не имеющих такого права по приказу руководителя организации;
      Отсутствие актов инвентаризации на незаконченные ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов ОС;
      Применение способов расчёта амортизации основных средств, не регламентированных политикой экономического субъекта;
      Начисление амортизации по объектам ОС, переход права на которые не зарегистрирован;
      Включение в себестоимость готовой продукции амортизации основных средств, сданных в аренду;
      Начисление амортизации по основным средствам, стоимость которых погашена полностью, и др.
 


Глава 2. Ревизия движения основных средств
      Источники поступления основных средств на предприятие следующие9:
    Приобретение за плату у поставщиков;
    Безвозмездное поступление;
    В качестве учредительских взносов в уставный капитал;
    В порядке выкупа арендованных основных средств;
    Возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.
      Серьёзное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты  капитальных вложений. Наиболее часто  применяемые договоры – договор  купли-продажи (в том числе договор  поставки), договор мены, договор  подряда.
      При изучении договора купли-продажи целесообразно осуществить следующие процедуры:
    Проверку наличия договоров (соблюдения простой письменной формы);
    Проверку наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.