На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Потребители туристского продукта к услугам страховых компаний

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат 
 

     Курсовая  работа содержит 56 страницы пояснительной записки формата А4, включающие 7 приложений формата А4, 22 литературных источников.
СТРАХОВОЙ РЫНОК, СТРАХОВАЯ УСЛУГА, ТОВАР СТРАХОВОГО РЫНКА, СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРАХОВАТЕЛЬ, СТРАХОВЩИК, СТРАХОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ,  СТРАХОВОЙ АГЕНТ, ТУРИСТ, БАГАЖ, ПЕРСОНАЛ, СЕРВИС, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
       Объект  исследования – страховая компания «Даль ЖАСО».
       Целью работы является изучение способов и  методов предоставления услуг в  страховых компаниях.
       Курсовая  работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит два пункта. В первой главе рассмотрены теоретические основы рынка страховых услуг, его структура и специфика, во второй главе рассмотрена и проанализирована основная деятельность и качество предоставления услуг страховой компании «Даль ЖАСО», Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.
         Данная курсовая  работа может  быть применена как рекомендации  для повышения качества обслуживания  в страховых компаниях.
 


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 6
1.Теоретические  основы организации рынка страховых  услуг                                                 9
1.1 Сущность  страхования и основы страхового  дела     9
1.2 Структура  рынка страховых услуг  14
2. Исследование процесса предоставления услуг страхования потребителям турпродукта                 24
2.1 Сущность  страховой деятельности (на примере страховой компании ОАО «Даль ЖАСО»)                 24 
2.2 Технология  процесса страхования туристов  (на примере турфирмы ООО «Арго Тревел»), посредством работы страховой компании ОАО «Даль ЖАСО»                   34
3. Рекомендации и предложения, направленные на привлечение потребителей туристского продукта к услугам страховых компаний                                   41
3.1 Мероприятия  по привлечению потребителей туристского продукта к услугам страховых                        41
3.2 Социальный эффект от предлагаемых мероприятий    44
Заключение                                           46
Список  использованных источников        48
Приложение  А – Схема взаимодействия субъектов страхования ответственности                         50
Приложение  Б – Схема рейтинга стран популярных среди российских туристов                                 51
Приложение  В – Схема форм туристского страхового обслуживания                                         52
Приложение  Г – Перечень документов, подтверждающих факт лечения за границей                                  53
Приложение  Д - Схема взаимоотношений субъектов добровольного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи туристам                          54
Приложение  Е – Обязательный лимит ответственности  по медицинской страховке для  туристов                  55
Приложение  Ж – вариант социальной рекламы (пример баннера)                                            56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

       Страховые  отношения  известны,  по  крайней  мере,  с   эпохи   позднего средневековья. Тогда, в результате великих географических открытий,  заметно расширились   горизонты  международной    торговли    и    предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые  возможности. Рост  богатства  общества  и  степень  удовлетворения  его  потребностей   в решающей мере зависели от страхования.
          Первый из известных в мировой практике договоров страхования был оформлен в Генуе в 1347. Первый письменный договор страхования жизни,  дошедший  до наших дней,  был заключен  в Англии  в XVI  в.  Страхование возникло  и развивалось, имея своим конечным  назначением удовлетворение  потребностей человека,  его осознанных  запросов  в страховой   защите   от   различных случайностей.  В страховании   реализовались   определенные   экономические отношения,   складывающиеся   между   людьми   в   процессе    производства, распределения, обмена и потребления, материальных  благ.  Оно  предоставляло всем хозяйственным субъектам гарантии в возмещении ущерба.
          В рыночной экономике отрасль   страховых  услуг  играет  важную  роль  для всего   общества.  Ситуация  в  странах  переходящих к рыночной   экономике является  уникальной:  застойная,  монополистическая система со   временем уступает место динамичной,  конкурирующей рыночной  экономике.   Поскольку, страховая   деятельность   в   новой   среде   сопровождается  значительной неуверенностью и большим количеством рисков, повышение эффективности страховой деятельности   возможно   лишь   путем   проведения   эффективной государственной политики, направленной на регулирование страхового  рынка в России.
           Как   экономическая   категория    страхование    представляет    систему экономических   отношений,   включающую   совокупность   форм   и    методов формирования  целевых  фондов  денежных  средств  и  их   использования   на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных  явлениях,  а так же на оказание помощи гражданам при наступлении определенных  событий  в их жизни.
       Целью данной курсовой работы является изучение процесса предоставления услуги страхования  потребителям туристского продукта и проведения мероприятий по усовершенствованию деятельности страховых компаний.
       Реализация  данной цели осуществляется с помощью  решения следующих задач:
       - Охарактеризовать современный рынок  страховых услуг;
       - Определить современное состояние рынка страховых услуг;
       - Исследовать сущность страховой деятельности (на примере страховой компании ОАО «Даль ЖАСО»);
       - Изучить процесс страхования  туристов;
       - Разработать мероприятия по привлечению  потребителей туристского продукта  к услугам страховых компаний;
       - Рассчитать социальный эффект от предлагаемых мероприятий.
       Методы  и средства решения поставленных задач:
       - анализ документов;
       - статистических данных;
       - анализ  данных   периодической   печати, учебной   литературы, практических  пособий.
       Практическая  значимость работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности страховых организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА  СТРАХОВЫХ УСЛУГ 

    1.1 Сущность страхования и особенности страхового дела  
     

       Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении определенных событий  за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых ими страховых взносов.
         Страхование помогает избежать  таких серьезных макроэкономических  проблем, как рост государственных  расходов и бюджетного дефицита, являющегося инфляционным фактором. Страховая деятельность, отвлекающая  из оборота избыточную денежную  массу, оказывает антиинфляционное воздействие, и ее следует рассматривать как оптимизирующий фактор формирования платежного баланса страны.
         Глобализация в  сфере страхования, проявляющаяся  в формировании глобального страхового  рынка как составляющего мирового  финансового рынка, приводит к тому, что все больше и больше вопросов финансово-правовой проблематики выносится на международно-правовое регулирование и, как следствие из этого, увеличение количества международных договоров, регулирующих финансовые отношения в сфере страхования /1/.
         Российская страховая отрасль  еще далека от точки насыщения,  что позволяет оптимистично оценивать  потенциал рынка страхования  в России на ближайшие годы. В частности, рост спроса на  страховые услуги и повышение  интереса населения к новым  видам страхования заставили многие страховые компании переориентировать бизнес с минимизации «налогового бремени» на реальное выполнение существа функций института страхования. Сегодня потенциальные страхователи при выборе страховой компании обращают внимание, прежде всего, на деловую репутацию и уровень финансовой устойчивости страховщика на рынке страховых услуг /2/.
         Страховой рынок – это система  экономических отношений, составляющих  сферу деятельности страховщиков  по оказанию страховых услуг  страхователю. Это особая социально-экономическая среда, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее.
         Для страхового рынка характерно, что он является объектом государственного  регулирования. Это находит свое  выражение в осуществлении государством надзорной функции и оказании определенного правового воздействия. В некоторых случаях государство участвует в страховых отношениях в качестве равноправного субъекта по отношению к другим субъектам права. Эта двойственность вызывается необходимостью регулирования страховых отношений, а с другой стороны, необходимостью обеспечить страховую защиту определенных государственных интересов.
         Другой особенностью страхового  рынка является тот случай, когда  субъекты прав самостоятельно  вступают в страховые правоотношения, регулируемые нормами гражданского права. Здесь государственное воздействие проявляет себя в той мере, в какой это является необходимым для установления рыночных начал, защиты конкуренции и прав потребителей. Государство должно обеспечивать функционирование страхового рынка без прямого вмешательства в его регулирование, отказаться от непосредственного и тотального контроля.
         Основными задачами по развитию  страхового рынка являются:
1) формирование  законодательной базы рынка страховых услуг;
2) развитие  различных видов обязательного  и добровольного видов страхования; 
3) создание  эффективного механизма государственного  регулирования и надзора за  страховой деятельностью, обеспечивающего  баланс интересов государства  и субъектов страховых отношений;
4) стимулирование  перевода сбережений населения  в долгосрочные инвестиции с  использованием механизмов долгосрочного  страхования жизни; 
5) поэтапная  интеграция национальной системы  страхования с международным  страховым рынком /3/.
         Специфический товар, предлагаемый  на страховом рынке, - страховая  услуга. Ее потребительной стоимостью  является обеспечение страховой  защитой, приобретающей форму  страхового покрытия. Цена страховой  услуги выражается в страховом  тарифе. Она складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Нижняя разница цены определяется принципом равенства между поступлениями платежей страхователя и выплатами страхового возмещения и страховых сумм; верхняя граница - потребностями страховщика. Если цена страховой услуги оказывается чрезмерно высокой, страховщик может оказаться в невыгодном положении по сравнению с конкурентами и потерять клиента. Цена услуги конкретного страховщика зависит от величины и структуры его страхового портфеля, качества инвестиционной деятельности, величины управленческих расходов, ожидаемой прибыли.
         Страховая услуга может быть  представлена на основе договора  или закона. Иначе говоря, в тех  случаях, когда предоставление  страховой защиты необходимо  с позиций общественных интересов, страхование носит принудительный характер. Купля-продажа страховой услуги оформляется заключением договора страхования, в подтверждение чего страхователю выдается страховое свидетельство. Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка.
         Важно подчеркнуть существенные  изменения в самом характере  страховых услуг, вызванные так  называемым технологическим взрывом,  широким внедрением электроники  и автоматики в страховую сферу.
         В настоящее время в мировой  практике страхования усилились  две тенденции: специализация  и универсализация деятельности  страховщиков. Первая из этих  тенденций непосредственно связана  с углубляющимся общественным  разделением труда: соответствующий  процесс становится объективно необходимым и в страховом деле. В последние годы наряду со специализацией страховщиков усиливаются тенденции к универсализации их деятельности. Традиционно занимавшиеся в большей степени теми или иными видами страхования страховщики, вторгаются и смежные виды деятельности.
         Новая роль страховых компаний  заключается в том, что они  все больше выполняют функции  специализированных кредитных институтов. Они занимаются кредитованием  определенных сфер и отраслей  хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и значению в качестве поставщиков ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании занимают главенствующее положение на рынке капиталов.
         Государство может прямо участвовать в рыночных отношениях как страховщик через государственные страховые организации и оказывать всевозрастающее воздействие на функционирование страхового рынка различными правовыми установлениями. В развитых странах Запада страховой рынок является объектом сознательного государственного регулирования.  
 

      Структура рынка страховых  услуг
 
 
       Структура страхового рынка может быть охарактеризована в институциональном, территориальном  и отраслевом аспектах.
         В институциональном аспекте  структура страхового рынка представлена: государственными, акционерными, частными, корпоративными, взаимными и другими страховыми компаниями.
         В территориальном аспекте структура  страхового рынка характеризуется  страховыми рынками: 
- местным (региональным);
- национальным (внутренним);
- мировым (внешним).
         По отраслевому признаку выделяют  рынок страхования: 
- личного;
- имущественного;
- ответственности.
         В свою очередь каждый из  рынков можно разделить на  обособленные сегменты, например, рынок  страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т.д.
         Страховой рынок представляет  собой сложную развивающуюся  интегрированную систему, к звеньям  которой относятся страховые  организации, страхователи, страховые  продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения страхователей и система его государственного регулирования.
         Страховые организации — институциональная  основа страхового рынка, экономически  обособленное звено страхового  рынка, что выражается в полной обособленности ее ресурсов и самостоятельности в осуществлении страховой и других видов деятельности. Страховые организации структурируются по принадлежности, характеру выполняемых страховых операций, зоне обслуживания.
         Спрос на страховые продукты предъявляет страхователь, юридическое или дееспособное физическое лицо, страхующее имущество или заключающее со страховщиком договор личного страхования или страхования ответственности. Страхователь уплачивает страховые взносы и имеет право на получение страховки при наступлении страхового случая.
         Товар страхового рынка — страховой  продукт. Потребительная стоимость  страхового продукта состоит  в обеспечении страховой защиты. Цена страхового продукта определяется  затратами на страховое возмещение или страховое обеспечение, а также расходами на ведение дела и размером прибыли страховщика. Как и всякая цена, она зависит от спроса и предложения.
         Продвижение страховых продуктов  и их реализацию преимущественно  осуществляют посредники: страховые агенты и страховые брокеры. Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховыми брокерами могут быть независимые юридические или физические лица, имеющие лицензию на проведение посреднических операций по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.
         Функционирование страхового рынка  предполагает наличие профессиональных  оценщиков рисков и убытков,  в качестве которых выступают сюрвейеры и аджастеры. Сюрвейеры — инспекторы или агенты страховой организации, осуществляющие осмотр имущества, принимаемого на страхование. Аджастеры — это уполномоченные физические или юридические лица страховщика, занимающиеся установлением причин, характера и размера убытков.
         В настоящее время страхование  развилось в мощную часть инфраструктуры  общественного производства. Классификация  этой специфической деятельности  актуальна. В России сложился  свой подход к решению проблемы, который имеет общие критерии с другими странами и свою специфику. В основу классификации страхования положены два критерия:
1) различия  в объектах страхования; 
2) различия  в объеме страховой ответственности. 
         Согласно первому критерию страхование  подразделяется по отраслям, подотраслям и видам. В соответствии со вторым критерием страхование подразделяется по роду опасности. Классификация страхования по его формам опирается на критерий волеизъявления сторон страховой сделки. На основе этого критерия страхование подразделяется на две формы:
1) Добровольное;
2) Обязательное.
         Обязательную форму страхования  вызывает к жизни волеизъявление  государства через специальные  законы. Государство является инициатором  обязательного страхования. В  форме закона оно обязывает юридических и физических лиц вносить средства для обеспечения общественных интересов. Обязательная форма страхования базируется на принципе обязательности, сплошного охвата, принципе автоматичности, действия независимости внесения страховых платежей, принципе бессрочности и принципе нормирования страхового обеспечения.
         Добровольную форму страхования  создает волеизъявление страхователей  через заявление на страхование.  Инициатором добровольного страхования  выступают хозяйствующие объекты,  физические и юридические лица. Добровольная форма страхования базируется на принципе добровольного участия, выборочного охвата, принципе ограничения срока, уплаты страховых взносов и принципе страхового обеспечения.
         К наиболее значительным обязательным  видам страхования относятся обязательное медицинское страхование и ОСАГО.
         Основными добровольными видами  страхования являются:
1) страхование  жизни; 
2) личное  страхование, включающее в себя  добровольное медицинское страхование  и страхование от несчастных  случаев;
3) имущественное  страхование, включающее в себя  страхование имущества, грузов  и страхование КАСКО; 
4) страхование  ответственности. 
         Что касается структуры официального  рынка, то наибольшую долю занимает  страхование имущества, личное  страхование, ОСАГО. Доли страхования жизни и ответственности - самые незначительные.
       Обязательное  медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, которые соответствуют программам обязательного медицинского страхования /4/.
         Обязательное медицинское страхование  не является рисковым видом страхования. Система ОМС представляет собой канал по распределению социальных фондов для предоставления медицинской помощи. Фонд обязательного медицинского страхования формируется из:
- отчислений  из фонда заработной платы  (по ставке 3,1%);
- средств  региональных бюджетов;
- поступлений  некоммерческих социальных организаций; 
- налоговых  отчислений частных предпринимателей.
       Обязательное  страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Оно было введено с 1 июля 2003 г. Законом об ОСАГО. В соответствии с гл. 59 ГК РФ под гражданской ответственностью понимается обязанность физического или юридического лица, причинившего ущерб, возместить его потерпевшей стороне в полном объеме. Согласно ст. 931 Гражданского кодекса риск возникновения ответственности за причинение вреда может быть застрахован, при этом возмещение вреда потерпевшей стороне будет производить страховая компания в размере и на условиях, предусмотренных в договоре страхования /5/.
         Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств. Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности, согласно Закону об ОСАГО, устанавливаются постановлением Правительства РФ и могут пересматриваться каждые полгода.
         ОСАГО играет значительную роль  в развитии всего рынка страхования  России и является важным фактором  повышения страховой культуры  населения. В результате введения  ОСАГО многие граждане России  впервые узнали о механизме страхования и его ценности в сфере управления рисками.
       Личное  страхование. Объектами личного  страхования могут быть имущественные  интересы, связанные:
1) с дожитием  граждан до определенного возраста  или срока, со смертью, с  наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни);
2) с причинением  вреда жизни, здоровью граждан,  оказанием им медицинских услуг  (страхование от несчастных случаев  и болезней, медицинское страхование).
         К видам договоров личного  страхования относятся: 
1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
2) пенсионное  страхование; 
3) страхование  жизни с условием периодических  страховых выплат и (или) с  участием страхователя в инвестиционном  доходе страховщика;
4) страхование  от несчастных случаев и болезней;
5) медицинское  страхование. 
         Развивающимся сегментом личного  страхования является страхование  от несчастного случая. Основным  источником роста этого вида  страхования было развитие ипотечного  кредитования. При получении ипотечного кредита человек страхуется от несчастного случая. Таким образом, рост рынка ипотеки непосредственно влечет за собой рост рынка страхования от несчастного случая.
       Страхование жизни. Договор страхования жизни  является одним из самых распространенных договоров личного страхования. Договор страхования жизни отличается от других страховых договоров следующими особенностями:
- Это долгосрочный  договор, имеющий продолжительный  срок действия: 10 - 15 лет или на  всю жизнь застрахованного лица;
- Это договор  страхования суммы, а не договор  страхования ущерба. По договору  страхования жизни выплачивается  оговоренная заранее страховая  сумма, поскольку оценить стоимость  человеческой жизни и соответственно  ее потерю не представляется возможным;
- в страховании  жизни не существует понятия  двойного страхования и соответственно  ограничений по выплатам. По всем  заключенным клиентом договорам  осуществляется выплата страховых  сумм при наступлении страхового  случая;
- по договору  страхования жизни страховщик заранее знает стоимость страхового случая - подписанную в договоре страховую сумму, а также вероятность наступления страхового случая /6/.
       Имущественное страхование. Имущественное страхование  является наиболее развитым и сложным  видом страхования. Имущественное  страхование имеет своей целью  компенсацию понесенных убытков, а  не извлечение дополнительных доходов. Виды имущественного страхования указываются в ст. 32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: страхование средств наземного транспорта, железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, водного транспорта, грузов и др. /7/.
         Говоря о страховании имущества, нельзя не отметить, что этот сегмент является одним из самых больших и стремительно растущих. Главные причины данного роста состоят в увеличении «доли новых активов» и «новых производственных фондов».
       Страхование ответственности. Рост этого вида страхования был вызван появлением новых продуктов и развитием уже существующих, нацеленных на управление специфическими рисками: страхования профессиональных участников рынка ценных бумаг, ответственности управляющих компаний, ответственности органов управления юридических лиц, гражданской ответственности за вред, причиненный пациентам при проведении клинических исследований.
       Страхование Ответственности приобретает особую популярность в связи с увеличивающимся выездом наших туристов за рубеж, а пропорционально этому — числом наносимых ими ущербов обслуживающим организациям (гостиницам, ресторанам, культурно-увесели
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.