На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика корригирующей гимнастики для глаз

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     (ФГБО УВПО «ЗабГУ»)
     Кафедра физического воспитания и спорта 
 
 
 

     Реферат
     Тема  «Методика корригирующей гимнастики для глаз» 
 
 
 

                    Выполнил:
                    Студент группы ТКР-09
                    Эрдынеев  Р. Ж.
                    Проверил  преподаватель:
                    Васильева П. А. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

     Чита, 2011
 

      Содержание

1 Введение 3
2 Проблемы зрения 5
3 Метод Уильяма Бейтса. 6
4 Комплекс корригирующей  гимнастики для глаз 7
   4.1. Комплексы упражнений 8
Заключение. 15
Список использованных источников. 16
 

      Введение 

     Нет нужды доказывать, насколько важно  для каждого иметь острое зрение – так было и есть, так будет всегда. Жизнь становится всё сложнее, требуя от нас максимальной отдачи и на работе, и в обществе, и в семье. А для этого не обойтись без внимательного и зоркого взгляда на мир…Большой объем информации, которую мы «поглощаем» каждый день, требует от наших глаз почти постоянного напряжения. И, естественно, они устают. Многие проблемы со зрением возникают именно от перенапряжения. Даже человеку с «единицей» необходим отдых для глаз. Иначе после напряженной работы могут появиться такие симптомы, как сухость глаз, покраснение, ухудшение зрения вдаль. Что уж говорить о тех, у кого зрение оставляет желать лучшего, – в таком случае отдых глазам просто необходим.
     Ослабление  зрения лишает человека полноты представлений  об окружающем мире, затрудняет его познание, ограничивает выбор профессии. Одна из причин ухудшения зрения – близорукость. За последние десятилетия число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире очки носят около 1 миллиарда человек. Близорукость присуща в основном молодым. Так, по данным разных авторов, близорукость у школьников колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов вузов этот процент ещё выше.
     Замечательными  пропагандистами массового оздоровления с помощью физических упражнений являлись русские врачи-гуманисты второй половины XVIII-начала XIX в. (Зыбелин, Щепкин, Амбодик-Максимович и др.). Не раз писал о значении движений для здоровья основатель терапевтической школы в России М.Я. Мудров. В своей лечебной деятельности он меньше всего полагался на лекарства, лучшими лекарствами, по его словам, являются «избранная диета», полезное питье, чистый воздух, движение…».
     Связь медицины и физической культуры не исчерпывается только использованием физических упражнений для профилактики, лечения болезней и продления жизни. Все лица, занимающиеся физической культурой, нуждаются во врачебном наблюдении для систематического определения и оценки влияния физических упражнений на состояние здоровья.
     В настоящее время в нашей стране связь между медициной и физической культурой становится еще более  тесной и необходимой. Это обусловлено  тем, что, предотвратить заболевание  или остановить на какой-то стадии легче, чем лечить заболевание, пробредшее уже не обратимый характер. Это было бы невозможно, без тесного контакта между медициной и физической культурой, без совершенствования спортивной медицины.
     Лечебная  физическая культура (ЛФК) – это дисциплина, изучающая использование физических упражнений для лечения различных заболеваний.
     В этом реферате пойдет речь о методике корректирующей ЛФК (гимнастики) для  глаз.
 

      1. Проблемы зрения

 
     Человеческий  глаз, хотя и является достаточно простым  с точки зрения оптики прибором, достаточно сложен с позиции биологии и медицины. Свет, проникая через роговую оболочку и зрачок, проходит через хрусталик, затем через стекловидное тело, чтобы в итоге попасть на сетчатку, провзаимодействовать с клетками на ней и вызвать нервные импульсы, поступающие в мозг. Он же, обработав пришедшие сигналы, дает нашему воображению представление о форме и характере светового поля, т. е., выражаясь простым языком, картинку. Соответственно механизму зрения можно выделить несколько проблем со зрением, возникающих вследствие физиологических, биохимических или иных расстройств.
     Так называемые геометрические проблемы зрения связаны с изменением геометрии глаза, т.е. его формы. В зависимости от характера изменений, произошедших с глазным яблоком, выделяют миопию – при уплощении последнего, пресбиопию – при уменьшении его длины, астигматизм – при таком сжатии яблока, когда глаз становится похож на чемодан, и другие. Такие искажения возникают чаще всего из-за неравномерной или малой тренированности глазных мышц и могут исправляться несколькими путями: хирургическим, когда на глаз надеваются специальные сдерживающие скобы, предохраняющие его от изменения размеров, лазерным, когда некоторым образом производится воздействие на сетчатую оболочку глаза, в результате чего улучшаются ее свойства восприятия, оптическим – с помощью широко распространенных очков или контактных линз, когда меняется поток света, поступающий в глаз, наконец, гимнастическим, когда устраняется сама причина расстройства – недостаточная тренированность глазных мышц. Ниже рассмотрены методы именно гимнастического корригирования.
 

      2. Метод Уильяма Бейтса

 
     В начале прошлого века американский врач-офтальмолог  Уильям Бейтс провел исследование, касавшееся расстройств зрения. Результатом его работы стали выводы о малой роли хрусталика при формировании приходящего на сетчатку светового пучка, и главенствующей – окологлазных мышц. В своей книге «Улучшение зрения без очков» Бейтс дал множество советов желающим лучше видеть. Огромные популярность и количество изданий, выдержанные книгой, свидетельствуют о ее справедливости и применимости. Даже сейчас, спустя семь десятков лет, метод Бейтса широко используется при исправлении недостатков зрения.
     В основе метода лежит принцип расслабления глазных мышц во время и после  зрительной нагрузки. Бейтс советует, кроме регулярных отдыхов и смены зрительного объекта (раз в час на 10-15 минут), делать так называемый пальминг – закрывание глаз ладонями для обеспечения черноты светового поля, иначе говоря, его полного отсутствия. Термин произошел от английского слова palm – ладонь и как нельзя лучше иллюстрирует принцип его действия. Помимо отсутствия света, ладони обеспечивают еще и тепловую стимуляцию глазных яблок, несут расслабление и, если верить восточным религиям, восстанавливают энергетическое равновесие в глазах и сопряженных органах. Пальминг рекомендуется делать каждые полчаса или сорок минут по пять-семь минут.
     Помимо  пальминга, еще одним средством  для возвращения зрения является расслабление. Бейтс учит уметь расслаблять глаза, представляя себе черное поле, как при пальминге, каждый раз при выполнении какой-либо зрительной работы. Отзывы его читателей и учеников говорят о том, что при соблюдении этого правила глаза постоянно пребывают в расслабленном состоянии, не напрягаются, следовательно, не происходит дополнительных ненужных напряжений окологлазных мышц, что ведет к длительному сохранению эффекта улучшения зрения, наблюдаемому после проведения пальминга.
     Бейтс предлагает также комплекс упражнений для непосредственного укрепления глазных мышц, достаточно простой для запоминания и выполнения. Несомненным достоинством его является то, что комплекс можно выполнять практически в любом месте в любое время, то есть для укрепления своего зрения можно использовать свободные минутки на работе, в транспорте, в очереди в магазине. Комплекс состоит из упражнений, выполняемый глазным яблоком и веками. Для полной проработки всех мышц его рекомендуется проводить три раза подряд с усиленным вторым подходом несколько раз в день. 

     3. Комплекс корригирующей гимнастики для глаз
    Частое моргание в течение 10 секунд.
    Усиленное сжатие и разжатие век, 6-12 раз.
    Частое моргание еще в течение 10 секунд для снятия напряжения.
    С закрытыми глазами, движения глазным яблоком вправо-влево, 10-20 раз.
    С закрытыми глазами, движения глазным яблоком вверх-вниз, 10-20 раз
    С закрытыми глазами, движения глазным яблоком «по квадрату»: вправо-вверх – вправо-вниз – влево-вниз – влево-вверх, 6-12 раз в каждую сторону.
    С закрытыми глазами, движения глазным яблоком по кругу, 6-12 раз в каждую сторону.
    С закрытыми глазами, диагональные движения глазным яблоком, из одного угла «квадрата» в противоположный, 6-12 раз.
     Регулярное  выполнение этих упражнений совместно  с пальмингом и расслаблением  способно дать хорошие результаты уже  через месяц тренировок. Среди отзывов на книгу Бейтса назывались результаты по улучшению зрения в два раза за полгода.
     На  основе тренинга глазных мышц созданы  и методики, использующие оптику для  улучшения зрения. Речь идет не о  прописанных для дали, работы или  постоянного ношения очках, а о специальных тренировках с большим количеством очков. Методы Волкова, Аветисова и Дашевского широко используются в детских оздоровительных учреждениях. Суть методов заключается в том, что человек, выполняя зрительную работу, использует очки с разной оптической силой, оставаясь в одних не более 2-4 минут. При этом глазные мышцы подвергаются постоянному напряжению и укрепляются. Для поддержания эффекта часто назначаются препараты черники, кальция и цинка.
     3.1 Комплексы упражнений
     Зарядка для глаз:
     1) Вращение глазами, как по часовой  стрелке, так и против неё;
     2) Резкое переведение взгляда по  горизонтали и вертикали;
     3) Сведение зрачков к переносице;
     4) Частое моргание;
     5) Переведение взгляда с ближнего  предмета на дальний;
     6) На оконное стекло наклейте чёрный квадратик размером с клеточку школьной тетради. Попросите ребёнка, прикрыв один глаз, 30 секунд смотреть на него с расстояния 30 см, а затем на 30 секунд переводить взгляд вдаль, за окно. Упражнения нужно повторять 2–3 раза в день по 4–5 минут каждым глазом.
     Гимнастика  для снятия напряжения.
    Глубоко вдохните и зажмурьте глаза, как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи и лица. На 2 – 3 секунды задержите дыхание. Потом быстро выдохните, при этом широко раскрыв глаза. Повторите упражнение 5 раз.
    Закройте глаза. Круговыми движениями в направлении от носа к вискам массируйте области над бровями и под глазами. По вращайте глазами слева направо и наоборот. Повторите упражнения 10 раз.
    Поставьте большой палец руки на расстоянии 25 – 30 см от глаз. В течение 3 – 5 секунд смотрите на конец пальца. На 3 – 5 секунд закройте левый глаз. Снова смотрите двумя глазами. Затем закройте правый глаз. Повторите упражнение 10 раз.
    Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. Быстро и легко моргните 10 раз. Закройте глаза и отдохните. Сделайте 2 – 3 глубоких вдоха. Повторите упражнение 3 раза.
     Гимнастика, основанная на чередовании света  и тени.
     Глазная гимнастика, основанная на чередовании  света и тени, поможет сохранить  хорошее зрение. Это отличная профилактика развития близорукости и косоглазия, так как упражнения активно укрепляют сетчатку и зрительный нерв. Их рекомендуется делать несколько раз в день и особенно на закате. Детям и родителям гимнастика одинакова полезна.
     Упражнения:
     1) Исходное положение – встать так, чтобы одна половина лица была освещена солнцем, а другая находилась в тени, отброшенной пляжным зонтиком, кроной дерева, стеной дома. Зажмуриться, сделать глубокий вдох. Медленно выдыхая, поворачивать голову влево и вправо, чтобы глаза оказывались попеременно в освещенной и затемненной зонах. Упражнения закончить, когда исчезнет дискомфорт при переходе от тени к свету.
     2) Исходное положение – встать  лицом к солнцу, закрыть глаза.  Поворачивать голову влево и  вправо 10 раз.
     3) Исходное положение – встать лицом к солнцу, глаза открыты. Прикрыть левый глаз ладонью, а правым смотреть вниз, непрерывно, моргая. Спустя минуту поднять голову и смотреть на солнце, также непрерывно моргая. Затем прикрыть правый глаз. Повторить упражнение 10 раз.
     4) Исходное положение – встать  в тени с закрытыми глазами.  Приложить основания ладоней  к сомкнутым векам, а пальцы  скрестить на лбу. В таком  положении пробыть 3–5 минут. 
     Гимнастика  для глаз – специально для женщин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.