Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Семейная структура населения мира

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1 Социальная  структура общества. Роль семьи……………………...………….4
1.1 Социальные  устои развития общества…………………………....…………4
1.2 Понятие семьи………………………………………………………………....9
2 Семейная структура  населения мира…………………………………………30
2.1 Типы семей  в странах мира…………………………………………………30
2.2 Типы семей  в странах мира по количеству  детей………………..
3 Политика стран  мира по отношению к семье………………………………..38
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     Население планеты постоянно увеличивается. Самые быстрые темпы роста численности населения по-прежнему сохраняются в группе из 50 наименее развитых стран. В настоящее время 95% всего прироста численности населения мира приходится на менее развитые регионы, и лишь 5% — на более развитые. И если ситуация с рождаемостью в мире продолжит развиваться согласно сегодняшнему сценарию, к 2050 году население более развитых стран в целом будет ежегодно уменьшаться в среднем на 1 млн. человек, и, таким образом, население развивающихся стран будет в среднем ежегодно увеличиваться на 35 миллионов, 22 миллиона из которых будет приходиться на наименее развитые страны.
   Демографическая ситуация в экономически развитых странах сложная – большинство переживает демографический кризис, который может повлечь за собой множество негативных последствий в экономической и социальной сферах жизни. Разрешение демографических проблем является сейчас первостепенной задачей для правительств экономически развитых стран.
  Курсовая работа посвящена именно этой актуальной теме. Цель работы заключается в комплексном анализе сложившейся в экономически развитых странах демографической ситуации.
Главные задачи работы:
1.Характеристика  демографической ситуации в мире  в целом, выделение места развитых  стран в протекающих демографических процессах;
2.Выяснение  особенностей демографической ситуации  в экономически развитых странах:  рассмотрение демографического  кризиса, основных демографических  показателей,  наблюдаемых тенденций  в изменении сложившейся ситуации.
3.Определение основных направлений демографической политики, проводимой в данных странах с целью улучшения демографической ситуации.
   В соответствии с поставленными задачами построена сама работа: материал изложен в трех основных главах.
При написании  работы был использован материал из различных информационных источников: научная и учебная литература, периодические издания, ресурсы глобальной сети Интернет – ссылки имеются в тексте работы 
 

1 Социальная  структура общества. Роль семьи.
                          1.1Социальные устои развития общества.
В социологии известны четыре главных типа стратификации (социальные структуры общества) —  рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые общества и последний тип — открытые.
Закрытым считается  такое общество, в структуре которого социальные перемещения из низших страт в высшие либо полностью запрещены, либо существенно ограничены. Открытым называется общество, где перемещения из одной страты в другую никак официально не ограничены.
1.Рабство.Рабство — экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства.Рабство исторически эволюционировало. Различают две его формы: патриархальное и классическое. На зрелой стадии рабство превращается в рабовладение. Когда говорят о рабстве как историческом типе стратификации, подразумевают его высшую стадию. Рабовладение — единственная в истории форма социальных отношений, когда один человек выступает собственностью другого и когда низший слой лишен всяких прав и свобод.
2.Касты.Кастовый строй не такой древний, как рабовладельческий, и менее распространенный. Если через рабство прошли практически все страны, разумеется, в разной степени, то касты обнаружены только в Индии и отчасти в Африке. Индия — классический пример кастового общества. Оно возникло на развалинах рабовладельческого в первые века новой эры.
Кастой называют социальную группу (страту), членством  в которой человек обязан исключительно  своим рождением. Человек не может  перейти из своей касты в другую при жизни. Для этого ему надо родиться еще раз. Кастовое положение закреплено индусской религией (понятно теперь, почему касты мало распространены). Согласно ее канонам люди проживают больше чем одну жизнь. Каждый человек попадает в соответствующую касту в зависимости от того, каким было его поведение в предшествующей жизни. Если плохим, то после очередного рождения он должен попасть в низшую касту и наоборот.В Индии 4 основные касты: брахманы (священники), кшатрии (воины), вайшии (купцы), шудры (рабочие и крестьяне). При этом существует около 5 тысяч неосновных каст и полукаст. Особо стоят неприкасаемые. Они не входят ни в какую касту и занимают самую низшую позицию.В ходе индустриализации касты заменяются классами. Индийский город все больше становится классовым, а деревня, в которой проживает 7/10 населения, остается кастовой.
Сословия предшествуют классам и характеризуют феодальные общества, которые существовали в  Европе с IV по ХIV в.
3.Сословия.Сословие — социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.Для сословной системы, включающей несколько страт, характерна иерархия, выраженная в неравенстве положения и привилегий. Классическим образцом сословной организации была Европа, где на рубеже XIV-XV вв. структура общества делилось на высшие сословия (дворянство и духовенство) и непривилегированное третье сословие (ремесленники, купцы, крестьяне). В X-XIII вв. главных сословий было три: духовенство, дворянство и крестьянство.Сословия основывались на земельной собственности.Права и обязанности каждого сословия определялись юридическим законом и освящались религиозной доктриной. Членство в сословии передавалось по наследству. Социальные барьеры между сословиями были достаточно жесткими, поэтому социальная мобильность существовала не столько между, сколько внутри сословий.
Каждое сословие включало множество слоев, рангов, уровней, профессий, чинов. Так, государственной  службой могли заниматься лишь дворяне. Аристократия считалась воинским сословием (рыцарство).
Чем выше в общественной иерархии стояло сословие, тем выше был его статус. В противоположность  кастам межсословные браки вполне допускались. Иногда допускалась индивидуальная мобильность. Простой человек мог  стать рыцарем, купив у правителя специальное разрешение. Но термин «сословие» со временем заменяют на новое понятие «класс», выражающее социально-экономическое положение людей, способных изменить свой статус.
4.Класс.Класс понимают в двух смыслах: широком и узком.
В широком значении под классом понимают большую  социальную группу людей, владеющих  либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в  системе общественного разделения труда и характеризующуюся специфическим  способом получения дохода.
Поскольку частная  собственность возникает в период зарождения государства, считается, что  уже на Древнем Востоке и в  античной Греции существовали два противоположных  класса: рабов и рабовладельцев. Феодализм и капитализм не являются исключением. И здесь существовали антагонистические классы: эксплуататоров и эксплуатируемых. Такова точка зрения К. Маркса, которой придерживаются и сегодня. Другое дело, что с вызреванием, усложнением многогранности социального организма возникла необходимость вычленения в обществе не одного-двух классов, а множества социальных слоев, называемых на Западе стратами. И соответственно расслоение общества — его стратификацией (появлением множества элементов в структуре общества). 

Социальная стратификация.
Термин «стратификация» происходит от латинского stratum — слой. Таким образом, в этимологии слова заложена задача не просто выявить групповое многообразие, а определить вертикальную последовательность положения социальных слоев, пластов в обществе, их иерархию. У различных авторов понятие «страта» нередко подменяется иными ключевыми словами: «класс», «сословие». Употребляя ниже все эти термины, мы будем вкладывать в них единое содержание и понимать под стратой большую группу людей, отличающуюся по своему положению в социальной иерархии общества. 

Социологи едины  во мнении, что основа стратификационной  структуры (социальной структуры общества) — естественное и социальное неравенство  людей. Однако способы организации  неравенства различны. Для поддержания  социальной иерархии в обществе первоначально было найдено простое решение: рожденный в семье раба должен остаться рабом, в семье дворянина — представителем высшего класса. Вся система социальных статусов (право, армия, суд и церковь) следили за соблюдением правил сословной организации иерархической структуры общества.
Наличие мощного  среднего пласта в социальной иерархии многих современных стран позволяет  им сохранять устойчивость, несмотря на эпизодическое нарастание напряженности  среди беднейших слоев. Эта напряженность  гасится не столько силой репрессивного аппарата, сколько нейтральной позицией большинства, в целом удовлетворенного своим положением, уверенного в будущем, чувствующего свою силу и авторитет. Во всех развитых странах, несмотря на их культурные и географические различия, доля среднего класса примерно одинаковая 55-60%. На социальной лестнице он размещается между элитой (верхами) и рабочими либо социальными низами. Увеличение его роли в обществе объясняется вполне объективными причинами. В развитых странах в XX в. происходит сокращение ручного труда и расширение умственного как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Следовательно, сокращается численность рабочих и крестьян, последние составляют в США лишь 5%. Но это не традиционные крестьяне, а независимые и зажиточные фермеры. Список новых профессий обогащается не за счет малоквалифицированных, как прежде, а за счет высококвалифицированных, наукоемких специальностей, связанных с прогрессивными технологиями. Их представители автоматически попадают в средний класс. С 1950 по 2000 г. доход американской семьи удвоился. Возросла покупательская способность населения, меньше надо работать, чтобы купить то же самое. Расширился досуг, больше времени остается на развлечения, туризм, увеселения. Трудовое общество уходит в прошлое, ему на смену идет общество досуга.
Средний класс  играет в обществе особую роль, образно  ее можно уподобить функции позвоночника в человеческом организме, благодаря  которому он сохраняет равновесие и  устойчивость. В средний класс  входят, как правило, те, кто имеет экономическую независимость (т. е. является собственником предприятия) или ярко выраженную профессиональную ориентацию. А это как раз те функции, которые обществом не только высоко ценятся, но и высоко вознаграждаются. Ученые, священники, врачи, адвокаты, средние менеджеры, банкиры и предприниматели составляют социальный стержень общества. Там, где нет среднего класса или он еще не сформировался, общество нестабильно.
Т. И. Заславская выделяет четыре основных признака среднего класса:
1.Совокупность социальных групп, занимающих промежуточное положение в социальной структуре общества и выполняющая роль посредника между верхами и низами;
2.Экономически независимая часть общества, уверенная в будущем и заинтересованная в сохранении социального порядка и стабильности общества;
3.Наиболее квалифицированные, социально активные граждане, способствующие прогрессивному развитию общества;
4.Основные носители общественных интересов, национальной культуры, составляющие большинство населения и распространяющие образы собственной культуры на другие социальные слои.
Все перечисленные признаки делают средний класс в определенной степени самодостаточной и относительно независимой частью населения. 
 
 

1.2 Понятие  семьи.  

     Семьей  называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. В США это определение включает множество укладов. Исследования крестьянских семей в западной Ирландии, особенностей семейной жизни на Тробриандских островах и в израильских кибутцах свидетельствуют о том, что традиции, презираемые в одном обществе, могут считаться нормой носителями другой культуры. Социологи и антропологи сравнивают семейную структуру в разных обществах по 6 параметрам:
1Форме семьи
2Форме брака
3Образцу распределения  власти
4Выбору партнера 
5Местожительства
6По происхождению и способу наследования имущества.
     Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
     Типы  семьи 

При комплексном  изучении семейной структуры они  рассматриваются в комплексном  сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.
1. В зависимости от форм брака:
  а)моногамная семья — состоящая из двух партнёров
  б)полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров
 Полигиния — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём, брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно. Например, в шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх
 Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов.
2. В зависимости от пола супругов:
   а)однополая семья — двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей или детей от предыдущих (гетеросексуальных) браков.
   б)разнополая семья
3.В зависимости от количества детей:
  а)бездетная, или инфертильная семья;
  б)однодетная семья;
  в)малодетная семья;
  г)среднедетная семья;
  д)многодетная семья.
4.В зависимости от состава:
  а)простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:
- элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:
        полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок
        неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей
- составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Составную нуклеарную семью, где несколько детей, следует рассматривать как конъюнкцию нескольких элементарных
  б)сложная семья — большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.
5.В зависимости от места человека в семье:
  а)родительская — это семья, в которой человек рождается
  б)репродуктивные — семья, которую человек создаёт сам
6.В зависимости от проживания семьи:
  а)матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены,
  б)патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа;
  в)неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей.
Каждую  из категорий семей характеризуют  протекающие в ней социально-психологические  явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи, социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности её членов.  
 
 
 

Роль семьи 

Заявления об отмирании семьи или, по крайней мере, о ее приближающемся закате представляются сильно преувеличенными. Пока пишется некролог семье, она продолжает существовать и, по мнению многих, даже процветает. Некоторые эксперты утверждают, что “семьи снова вошли в моду”, а другие социологи убеждены в том, что семья является вневременной социальной единицей, уходящей корнями в социальную и биологическую природу человека. Однако общество непрерывно изменяется, семья также должна меняться, приспосабливаясь к социальным переменам. С точки зрения перспективы реорганизации семьи, брак и семья просто изменяются, отражая личные жизненные стили, наблюдаемые в современном обществе. Семья не просто является гибким социальным институтом; она представляет собой один из постоянных факторов человеческого опыта.
Ученые, сожалеющие по поводу современного состояния семьи, исходят из того, что в иные времена  семья была более стабильной и  гармоничной, чем теперь. Тем не менее, несмотря на всеобъемлющие исследования, историкам не удалось обнаружить “золотой век семьи”. Например, сто или двести лет назад браки заключались на основании семейных и имущественных потребностей, а не по любви. Часто они разрушались из-за смерти одного из супругов или из-за того, что муж оставлял свою жену. Браки без любви, тирания мужей, высокие уровни смертности, а также жестокое обращение с детьми дополняли эту мрачную картину. Вообще, тревога по поводу состояния семьи имеет долгую историю. Еще в средние века и в эпоху Просвещения лучшие умы выражали обеспокоенность упадком семейных отношений. В общем можно отметить, что “семейный вопрос”, несмотря на множество его постановок, далеко не нов.
Семью можно  считать начальной формой групповой  жизни людей, так как именно здесь  закладывается и формируется  умение жить в обществе. По сравнению с другими социальными группами семья занимает во многих отношениях совершенно особое положение. Все остальные социальные группы можно считать “изобретениями” культуры, сфера их существования – общественная жизнь; сфера же семьи в первую очередь – личная жизнь.
Что такое семья? Хотя все мы пользуемся этим термином и, несомненно, имеем четкое представление  о том, что мы подразумеваем под  ним, это понятие поддается определению  с огромным трудом. Многие из нас  представляют себе семью как социальную ячейку, состоящую из женатой пары и их детей, живущих в одном доме и ведущих общее хозяйство. Но такое определение слишком ограничено. Во многих обществах под семьей понимается группа, объединенная родственными связями, а не супружеская пара и ее дети. Социологи традиционно рассматривают семью как социальную группу, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Однако не всех удовлетворяет это определение. Некоторые ученые полагают, что главную роль в семьях играют психологические связи; они считают, что семья – это тесно связанная группа людей, которые заботятся друг о друге и уважают друг друга.
Современный социолог Энтони Гидденс дал более широкое  определение: семья – это ячейка общества, состоящая из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую ячейку.
Поистине семья  не поддается полному академическому определению. То, как мы определяем семью, влияет на то, какие типы семей считаются нормальными, а какие – девиантными, а также какие права и обязанности семьи признаются легально и социально значимыми.
Типы семьи 

Не только на мировом уровне, но и в рамках нашего общества мы обнаруживаем множество различий в формах организации семьи. Семьи различаются по составу, по типу наследования, месту проживания и по принципу распределения власти.
Состав. Социальные взаимоотношения между взрослыми  мужчинами и женщинами в рамках семьи могут быть организованы по принципу супружеских или по принципу родственных связей. В нуклеарной семье супруги и их дети составляют ядро взаимоотношений, а кровные родственные связи отходят на второй план. В противоположность этому, в расширенной семье, состоящей из нескольких поколений,– ядро семейных отношений образуют кровные родственники, а супружеские связи являются функционально второстепенными. Нуклеарная семья представляет собой наиболее предпочтительный тип семьи в современных индустриальных обществах. В течение жизни индивид, как правило, бывает членами двух нуклеарных семей: он принадлежит к нуклеарной семье, состоящей из его отца, матери, братьев и(или) сестер (социологи называют такую семью семьей ориентации), и, вступив в брак, как большинство граждан, является членом нуклеарной семьи, состоящей из самого индивида, его супруги (супруга) и их детей (такую семью социологи определяют как семью воспроизведения). 

Расширенные семьи  встречаются во всевозможных формах по всему миру. Иногда супружеские  связи практически отсутствуют.
Например, так  было в кастовой группе найяр, проживавшей  в юго-восточной части Индии  до ее колонизации Британией. Когда  девушка достигала возраста половой  зрелости, она проходила ритуальную церемонию “вступления в брак”  с мужчиной, которого выбирало для нее общинное собрание. По прошествии трех церемониальных дней она проходила другой ритуал – “развода”, после чего становилась свободной и могла выбирать себе “приходящих мужей”, или любовников. Хотя любовники женщины регулярно дарили ей подарки по установленным случаям, никто из них не содержал ее. Когда у женщины рождался ребенок, один из ее мужчин – не обязательно биологический отец ребенка – выплачивал ей определенную сумму и тем самым подтверждал его законнорожденность. Тем не менее этот мужчина не имел никаких экономических, социальных, юридических или ритуальных прав и обязанностей по отношению к ребенку. Ответственность за ребенка несли кровные родственники его матери.
В течение некоторого времени социологи полагали, что  индустриализация подорвала расширенную семью, одновременно способствуя развитию нуклеарных семей. К примеру, Уильям Дж. Гуд на основании обзора состояния семей во многих странах мира пришел к выводу, что индустриализация ослабляет расширенную семью за счет ряда факторов. Во-первых, индустриализация побуждает людей перемещаться в поисках новой работы и возможностей служебного роста, что ослабляет родственные связи, требующие частых и близких контактов. Во-вторых, индустриализация способствует росту социальной мобильности, что приводит к трениям между кровными родственниками, принадлежащими к различным социальным слоям. В-третьих, индустриальное общество замещает кровнородственные группы в решении таких общих проблем, как обеспечение безопасности, образование, военная защита и денежное кредитование, социальными институтами. В-четвертых, в индустриальном обществе на первый план выходят личные достижения индивида, что уменьшает зависимость индивидов от своих семей.
Однако в последние  годы многие социологи пришли к другому мнению и полагают, что индустриализация и расширенная семья не являются несовместимыми. В частности, исследователи, изучавшие семейную жизнь текстильных рабочих в Нью-Гемпшире в XIX в., обнаружили, что индустриализация способствовала усилению родственных связей. Разные поколения не только часто жили в одном доме и вели общее хозяйство, но и во многом помогали друг другу. В самом деле, экономические перемены и увеличение численности кровных родственников могли реально способствовать образованию расширенных семейных укладов в начальный период индустриализации западных стран.
Наследование. Общества фиксируют происхождение своих  членов и передают собственность  от одного поколения к другому  одним из трех способов. В условиях патрилинеальной структуры, где  родословная ведется по отцовской линии, люди прослеживают происхождение и передают наследство по линии отца. Существуют также матрилинеальные структуры, когда родословная ведется и наследование осуществляется по материнской линии. В качестве примера можно привести племя найяр, о котором упоминалось выше. Ребенок считался наследником не своего отца, а брата матери, т.е. собственность и привилегии переходили от дяди по материнской линии к племяннику. При билинеальном типе обе семейные линии индивида имеют одинаковую важность. Россияне, как правило, придерживаются билинеальной системы, прослеживая свою родословную и по отцовской, и по материнской линии (правда, фамилия передается по линии отца).
Место проживания. Общества также различаются в  зависимости от того, какое место проживания выбирает молодая супружеская пара после свадьбы. В случае патрилокального проживания молодожены поселяются в доме семьи мужа. Обратная схема превалирует в условиях матрилокальной модели. К примеру, у юго-западных индейцев племени хопи муж после брачной церемонии перебирается в дом семьи жены, там он принимает пищу и спит.
Власть. Хотя на власть, которой пользуется мужчина  или женщина в семейной жизни, значительно влияют их личные качества, тем не менее общественный уклад  предписывает определенную доминирующую модель. При патриархальном укладе роль главы семьи обычно выполняет муж, а при его отсутствии – старший по возрасту мужчина в семье. В качестве исторических примеров такого уклада можно привести древних евреев, греков и римлян, а также китайское и японское общества XIX в. Матриархальный семейный уклад предписывает сосредоточение власти в руках женщин. Однако в чистом виде матриархат встречается редко. Тем не менее, хотя матриархат в большинстве обществ не является предпочтительной формой семейного уклада, он часто возникает в силу определенных обстоятельств – в результате смерти мужа или его ухода из семьи. В третьем типе семейного уклада – эгалитарном – власть и авторитет распределяются между мужем и женой на равных. Этот тип семейных отношений в последние десятилетия набирает вес во всех развитых странах мира.  

Формы брака 

Тот факт, что  в брак вступают члены двух разных родовых групп, оказывает решающее влияние на структуру семьи. Действительно, сохранение и долгосрочное благосостояние любой группы, объединенной родственными связями, зависит от включения в такую группу представителей других групп в качестве супругов для неженатых или незамужних членов рода. Группа, объединенная родственными связями, заинтересована в сохранении некой доли контроля по крайней мере над частью своих членов после их вступления в брак. Следовательно, категория брака требует подробного рассмотрения. Брак – исторически меняющаяся форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности.
Эндогамия и  экзогамия. Все общества ограничивают допустимый круг, из которого индивидам  следует выбирать себе партнеров  для брака. Родители, как правило, обеспокоены не просто желанием женить своих сыновей или выдать замуж дочерей. Они хотят, чтобы дети выбрали себе “подходящую” супругу или “подходящего” супруга, особенно если подобный брак влечет за собой важные последствия для более крупной группы родственников. Правильный выбор супруга регулируется двумя типами матримониальных норм: эндогамией и экзогамией. Эндогамия – правила, предписывающие заключение брака внутри определенных групп, т.е. люди должны выходить замуж и жениться на представителях своего класса, расы, этнической группы или вероисповедания. Экзогамия – правила, требующие заключения брака вне пределов собственной группы, когда люди должны вступать в брак с индивидами, не связанными кровным родством.
Нормы экзогамии  прежде всего базируются на принципе исключения кровного родства и обычно включают в себя табу на инцест – запрет сексуальных отношений между близкими кровными родственниками, которые не просто запрещаются – они вызывают осуждение и отвращение в обществе. Табу на инцест является единственной универсальной нормой в мире разнообразнейших моральных принципов. Однако общеизвестно, что браки между братьями и сестрами не только разрешались, но и часто практиковались в истории, например в странах Древнего Востока. Браки между братом и сестрой служили целям сохранения власти и собственности в рамках семьи и предотвращали раздробление имущества в ходе его раздела между наследниками. Подобная брачная практика имела место и на Гавайских островах, у перуанских инков, жителей Дагомеи в Западной Африке. Кроме того, разные общества по-разному определяют степень родства, подпадающую под понятие инцеста. Например, в колониальной Новой Англии как инцест рассматривался брак мужчины с сестрой его покойной жены. Однако у древних евреев мужчина в некоторых случаях был обязан жениться на вдове своего покойного брата.
Запрет на инцест по-разному интерпретировался антропологами  и социологами. Например, Клод Леви-Строс  предположил, что табу на инцест способствует созданию союзов между различными семьями и укреплению их социальной взаимозависимости. Джордж Питер Мердок утверждает, что табу на инцест способствует освобождению членов семьи от разрушительных чувств сексуальной ревности и соперничества. Социолог Кингсли Дейвис заявляет, что кровосмесительные отношения запретны потому, что могут повлечь за собой безнадежное смешение семейных статусов (например, ребенок мужского пола, появившийся на свет в результате кровосмесительного союза между отцом и его дочерью, приходился бы сыном собственной сестре, пасынком своей бабушке и внуком собственному отцу). Социологи, отмечающие, что дети, выросшие вместе в израильских кибуцах, редко вступают в браки друг с другом, утверждают, что подобное поведение заложено генетически. По общему признанию, эти вопросы остаются нерешенными, и социологи продолжают ломать голову над реальным источником табу на инцест.
Типы брака. Взаимосвязи  между мужем и женой могут  строиться по четырем различным  принципам: моногамия – один муж  и одна жена; полигиния – один муж и две или большее число жен; полиандрия – два или более мужей и одна жена; групповой брак – два или большее число мужей и две или большее число жен. Моногамия наблюдается во всех обществах, хотя другие формы могут быть не только допустимыми, но и предпочтительными. Моногамия считалась предпочтительным или идеальным типом брака в менее чем 20% из 862 обществ, включенных в выборку для сравнительного исследования культур. Полигиния получила широкое распространение в мире – в 83% из 862 обществ, включенных в выборку, мужьям разрешается иметь по две жены.
К примеру, в  Ветхом Завете рассказывается о случаях  полигинии у евреев: у Гидеона  было много жен, родивших ему 70 сыновей; у царя Давида было несколько жен; у царя Соломона, по преданиям, было 700 жен и 300 наложниц; у сына царя Соломона, Ровоама, было 18 жен и 60 наложниц; в свою очередь, сыновья Ровоама тоже имели много жен.
Судьба мужей, имеющих нескольких жен, не похожа на голливудские представления об арабском шейхе, которого ждет гарем, в любой  момент готовый исполнить каждое желание своего властелина. В действительности антрополог Ральф Линтон убежден в том, что такой муж достоин не зависти, а жалости:
“В редких обществах  с принятой полигинией мужчина находится  действительно в лучшем положении, чем в условиях моногамии. Если жены одного мужчины не ладят друг с другом, семья превращается в арену непрекращающейся борьбы, а мужу отводится неблагодарная роль посредника или громоотвода. Если жены живут в согласии друг с другом, то муж, вероятнее всего, становится объектом организованной женской оппозиции”.(Linton R. The Study of Man: An introduction. N.Y., 1936. P. 183-184.)
Хотя Линтон переоценивает ситуацию, его точка  зрения заслуживает рассмотрения. Как  правило, только наиболее состоятельные  мужчины могут позволить себе иметь больше одной жены (например, в Китае, Индии и исламских странах полигиния обычно являлась привилегией состоятельного меньшинства). Полигиния объясняется множеством других факторов, помимо секса; она тесно связана с соображениями экономического производства и экономического статуса. Такой семейный уклад поощряется тогда, когда крупные семьи имеют больше преимуществ, а женщины вносят значительный вклад в добывание средств существования.
Полиандрия встречается  крайне редко. Как правило, принцип  полиандрии не предполагает свободы сексуального выбора для женщин; зачастую он означает лишь, что младшие братья мужа также получают право или возможность жить с женой своего старшего брата. Если семья не может позволить себе женить всех сыновей, она может найти жену только для старшего сына. Антрополог У.Г.Р. Риверз изучал полиандрические отношения у народности тодас, проживающей в Индии, и сделал следующие наблюдения:
“Тодас имеют  четко организованную и определенную систему полиандрии. Когда женщина  выходит замуж, подразумевается, что она одновременно становится женой братьев своего мужа. Если юноша женится на девушке, то обычно мужьями девушки считаются все братья ее мужа; даже младший брат мужа, родившийся уже после его женитьбы, также получает права на жену своего старшего брата... Братья живут вместе, и мои собеседники посчитали странным мое предположение о том, что при таком семейном укладе возможны какие-то распри или проявления ревности... По мнению тодас, когда мужчина не хочет делиться своей женой с другими, это безнравственно”.
Социологи далеки от согласия во взглядах на то, существовал  ли когда-либо групповой брак как  культурная норма. Имеются некоторые  свидетельства того, что такая  форма брака действительно существовала у обитателей бразильских джунглей, у жителей Маркизских островов в южной части Тихого океана, у чукчей в Сибири и у народа тодас в Индии. Иногда, как, например, в случае с тодас, полиандрия смещалась в сторону группового брака, при котором несколько братьев имели более одной общей жены. 

Функционалистский подход к проблеме семьи. 

Как отмечалось выше, сторонники функционализма подчеркивают, что если общество хочет выжить, оно должно обеспечить выполнение определенных задач первостепенной важности. Выполнение этих задач, или функций, нельзя пускать  на самотек, так как возникает риск дезинтеграции общества. Признавая все имеющиеся в мире различия в организации и структуре семьи, функционалисты, тем не менее, стремятся выделить ряд постоянных функций, типичных для любой семьи.
Продолжение рода. Если общество хочет сохранить себя, оно должно производить новых членов. Сексуальные побуждения не обязательно решают эту задачу, поскольку многие люди понимают, что могут удовлетворять свои сексуальные потребности и без воспроизведения. Например, контрацептивы, прерывание совокупления, внутривлагалищные средства, презервативы, аборты, метод вычисления “безопасных” периодов и прочие бесчисленные способы позволяют отделить сексуальные удовольствия от деторождения. Поэтому общества обычно стимулируют своих граждан к деторождению. В аграрных обществах иметь детей экономически выгодно. Для стимуляции могут также использоваться религиозные соображения (в докоммунистическом Китае, где обожествление предков составляло фундамент религиозной жизни, считалось, что блаженства после жизни достигнет лишь тот, у кого много сыновей). А в Соединенных Штатах многие американцы все еще считают брак и детей синонимами “хорошей жизни”; отсутствие детей часто рассматривается как несчастье.
Социализация. Дети, рождаясь, не сразу осваивают культуру своего общества, поэтому каждое новое поколение подвергает общество периодическому “нашествию варваров”. Вырастить из детей “правильных” взрослых – насущная потребность общества. Посредством процесса социализации дети вовлекаются в жизнь своего общества, и именно семья обычно выполняет роль главного передатчика культурных норм. Семья выполняет посреднические функции в процессе социализации, связывая индивида с “большим” миром.
Забота, защита и эмоциональная поддержка. Если детеныши низших животных не могут  обходиться без своих родителей в течение всего нескольких дней или недель, с человеческими детьми дело обстоит иначе. Их продолжительная зависимость от взрослых проявляется в необходимости того, чтобы их кормили, одевали и обеспечивали жильем вплоть до периода полового созревания и дальше. По всему миру на семью возлагается ответственность по защите, содержанию и прочему поддержанию детей, слабых, престарелых и других иждивенцев. Более того, поскольку люди – существа общественные, они испытывают эмоциональные и межличностные потребности, которые удовлетворяются только путем взаимодействия с другими человеческими существами. Семья является важным механизмом, помогающим индивиду научиться завязывать близкие и постоянные контакты с другими людьми. Здоровые отношения в семье способствуют развитию таких чувств, как дружба, любовь, защищенность, самоценность, а также общего ощущения благополучия.
Придание статуса. Общества постоянно сталкиваются с  “непрерывным потоком сырьевого  материала” – новыми поколениями, которым необходимо найти достойное место в социальной структуре. Эта функция может выполняться путем придания индивиду определенного статуса на основании его членства в семье – то, что социологи называют приписанным статусом Семья дает индивиду статусы, которые ориентируют его на множество межличностных взаимоотношений, включая отношения с родителями (родитель – ребенок), с братьями и сестрами, с родственниками (тетями, дядями, кузенами, бабушками и дедушками); ориентируют его на принадлежность к его основным группам, включая расовую, этническую, религиозную, классовую, национальную принадлежность и принадлежность к конкретному сообществу людей.
Регулирование сексуального поведения. Нормы общества регулируют сексуальное поведение  людей, определяя, кто с кем и  при каких обстоятельствах может вступать в сексуальные отношения. Ни в одном из известных обществ людям не предоставляется полная свобода “сексуального самовыражения”. Хотя примерно 70% всех обществ допускают некую форму сексуальной свободы, но даже в этих обществах рождение детей вне брака обычно не одобряется – это норма законнорожденности (как и все прочие нормы, она иногда нарушается, а нарушающие ее люди обычно наказываются). Законнорожденность – это форма включения ребенка в систему родственных отношений, которая определяет права новорожденного на заботу, наследование и воспитание. В случае нарушения этой нормы возникает множество социальных осложнений.
В целом функционализм  сосредоточивает внимание на потребностях групповой жизни и на тех структурных  построениях, посредством которых происходит удовлетворение таких потребностей. Однако критики функционализма указывают, что эти задачи могут решаться иными путями. Действительно, в результате социальных изменений многие экономические функции, функции ухода за детьми, их воспитания и обучения перешли от семьи к другим общественным институтам. Несмотря на все это, семья продолжает оставаться социальной ячейкой, несущей основную ответственность за продолжение рода, социализацию детей и прочие функции. 

Конфликтологический подход к проблеме семьи 

Функционалисты  делают упор на задачи, выполняемые  семьей, которые служат интересам  общества в целом. Многие сторонники теории конфликта рассматривают  семью как социальную структуру, в которой одни люди выигрывают за счет других. Ф. Энгельс видел в семье классовое общество в миниатюре, где один класс (мужчины) угнетал другой класс (женщин). Он утверждал, что брак исторически был первой формой классового антагонизма, где благосостояние одной группы зиждилось на униженном и угнетенном положении другой группы. Мотивацией доминирования мужчин служила экономическая эксплуатация труда женщин.
Социолог Рэндалл  Коллинз считает, что исторически  мужчины являются “сексуальными  агрессорами”. Он объясняет доминирующее положение мужчин их большей физической силой, ростом и агрессивностью. Женщины оказались в положении жертв из-за своего меньшего роста и способности вынашивать и рожать детей, делающей их более уязвимыми. Во многих обществах женщины рассматривались как сексуальная собственность мужчин: их захватывали как военные трофеи, отцы использовали их как средство в своих экономических сделках, их считали собственностью мужей. Коллинз утверждает, что мужчины брали женщин в собственность прежде всего для постели, а не для работы на кухне или в поле, хотя женщин можно было заставить служить мужчинам и в дневное время.
По мнению Коллинза, мужчины построили общество таким  образом, чтобы утвердить женщин в качестве своей сексуальной  собственности. Мужчины заявляют свои исключительные сексуальные права на женщин точно так же, как определяют доступ к экономической собственности. Брак становится социально обусловленным контрактом на сексуальную собственность. Согласно традиции, брак не считался заключенным, пока не подтверждался сексуальными отношениями, сексуальное насилие в браке не считалось изнасилованием, а главным основанием для развода считалась неверность жены. Девственность девушки была собственностью ее отца, а сексуальность – собственностью мужа. Следовательно, изнасилование считалось скорее преступлением одного мужчины против другого, чем преступлением мужчины против женщины.
Современная ситуация в корне иная. Женщины стали потенциально свободными в выборе сексуальных отношений. Однако в условиях свободного “рынка брака” им приходится отдавать свою сексуальность в обмен на экономическое положение и социальный статус мужчин. Коллинз выдвигает гипотезу, что в экономическом мире, где доминирующее положение принадлежало мужчинам, наиболее эффективной стратегией было умение женщины подать себя как сексуально привлекательную и одновременно как можно более недоступную для мужчин. В подобных условиях женственность и девственность приняли идеализированные формы, так что в процесс ухаживания входил некий элемент сексуальной сдержанности. Однако по мере того, как экономические возможности женщин возрастали и они стали постепенно освобождаться от финансовой зависимости от мужчин, у них появилась возможность стать и сексуально независимыми. Теперь сексуальные “контракты” стали ориентироваться на брачные отношения в меньшей степени, чем на товарищеские отношения и сексуальное удовлетворение.
Как и другие социальные институты, семья рассматривается  социологами с разных точек зрения, сквозь призму различных подходов. В частности, психоаналитик Зигмунд  Фрейд и социолог Георг Зиммель применили к проблемам семьи конфликтологический подход. Они утверждали, что близкие взаимоотношения неизбежно включают в себя не только любовь, но и противоборство. В последние годы современные социологи взяли на вооружение эти идеи и выдвинули гипотезу, что конфликт составляет часть всех систем и взаимодействий, включая семейные и брачные взаимоотношения. Семья строится на основе диалектики двух противоборствующих потребностей: соперничества за независимость, власть и привилегии и одновременно соучастия в судьбе друг друга. С такой точки зрения семья является социальной структурой, формирующей межличностные взаимоотношения в непрерывных конфликтах, сохраняясь вопреки им.
В западных странах  семья стала темой таких ожесточенных споров, что социологи Бриджит Бергер и Питер Л. Бергер назвали свою книгу “Война вокруг семьи” (The War over the Family). Для критиков из политических левых кругов и некоторых сторонников феминизма нуклеарная семья является источником многих современных проблем. С точки зрения политических консерваторов семья остается последним оплотом нравственности во все более морально вырождающемся современном мире. 
 
 
 

Функции семьи, как социального  института 

Исследователи единодушны, в том, что функции  отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:
1. Репродуктивная — в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям;
2.  Хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
3. Регенеративная — (лат. regeneratio — возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей; вовсе необязательно буквально понимать под «драгоценностями» ювелирные украшения, их можно передать любому постороннему, а вот такую драгоценность, как альбом с фотографиями, чужому человеку не передашь — только своему, родному
4. Образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях;
Семейное  и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям;
5. Сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколения;
6. Рекреативная — (лат. recreatio — восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи.
7. Духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;
8. Социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
9. Психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
     Семейная  структура, как и брачная, является моментным показателем, фиксируемым  во время переписей или специальных  обследований населения. Поэтому дать представление о семейной структуре населения можно только по данным переписей или обследований. При этом практика демографической статистики выделяет семьи по следующим признакам:
а)размер семьи (число её членов);
б)тип семьи (нуклеарная, сложная, полная, неполная)
в)число детей в семье
- малодетные семьи — 1-2 ребёнка (недостаточно для естественного прироста)
- среднедетные семьи — 3-4 ребёнка (достаточно для малорасширенного воспроизводства, а также для возникновения внутригрупповой динамики)
- многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений).  
Так как  существует множество функций семьи, то некоторые из них приведены  в таблице : 

Сфера семейной деятельности Общественные  функции Индивидуальные  функции
Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение  потребности в детях
Воспитательная Социализация  молодого поколения Удовлетворение  потребности в родительстве.
Хозяйственно-бытовая Поддержание физического  здоровья членов общества, уход за детьми Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других
Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособные членов общества Получение материальных средств одними членами семьи  от других
Сфера первичного социального контроля Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми Формирование  и поддержание правовых и моральных  санкций за нарушение социальных норм в общественной жизни и семейных отношениях
Сфера духовного общения Развитие личности членов семьи Духовное взаимообогащение членов семьи
Социально-статусная Предоставление  социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры Удовлетворение  потребности в социальном продвижении
Досуговая Организация рационального  досуга. Социальный контроль в сфере досуга Удовлетворение  потребностей в совместном проведении досуга
Эмоциональная Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребности в личном счастье и любви
Сексуальная Сексуальный контроль Удовлетворение  сексуальных потребностей
2 Семейная  структура населения мира.  

2.1 Типы  семей в странах мира
Каждая часть  света имеет свои неповторимые особенности, традиции и обычаи которые мы должны хранить и оберегать, с особой тщательностью, так как эти многочисленные нравы были оставлены нынешнему поколению нашими предками. Конечно, невозможно не подчиниться влиянию современного мира, брать все блага цивилизации, которые значительно облегчают нашу жизнь в настоящее время.
Однако мы в  любом случае должны, каким то образом  оберегать и охранять то наследие, которое передавалось нам из поколения  в поколение, то самое наследие, которое  много лет ценили и уважали наши предки, как бережно они относились к тому, что им передали с раннего детства их родители. Ведь не можем мы себе позволить потерять все это драгоценное наследие наших предков в одну минуту, тогда у нас просто не останется ни единой частички истории.
Именно история  оставленная нашими предками, является хранилищем драгоценных сведений, из которой мы могли бы познать огромное количество интереснейшей информации о нашем совместном прошлом и  возможно исправить огромное число  ошибок, которые созданы многими людьми в настоящее время. Все континенты абсолютно разные, но все же они имеют схожие черты. 

Семьи Австралии. 

Австралия сравнительно молодой континент, в котором  совсем недавно зародились традиции и обычаи. Люди, проживающие в  этом континенте, спокойно могут переехать с одного места на другое. Австралийцы гордятся тем, что они сами создали для себя такие превосходные условия для жизни. В результате того, что семейные традиции здесь формировались не веками, обычаи довольно новые и современные. Однако в каждой семье все-таки существуют свои нормы поведения, потому что основа населения страны - это иммигранты. Австралийцы жизнерадостные люди и стараются нести доброту в окружающий мир. 

Семьи Азии. 

Азия наоборот привлекает наше внимание тем, что там настолько хранят и оберегают все древние традиции и религиозные догмы, что просто удивительно, как в нашем цивилизованном мире можно сохранять столько знаний. Однако люди не могут просто так взять и отбросить многовековые традиции, которые передавались из поколения в поколение. Каждая семья представляет собой отдельную, можно даже сказать несколько оторванную от окружающего мира ячейку. Здесь женщины почитают своих мужчин и уважают их, где главное богатство в семье – это дети и только они приносят в жизнь самую большую радость. 

Семьи Африки. 

Африку также  как и Австралию можно отнести  к отдельной части света, в  которой существуют свои собственные  традиции. Однако здесь основу общества составляют древние обычаи, которые  сохранились и по сегодняшний день. Цивилизация не сильно изменила страны Африки, и в них до сих пор еще существуют колоритные свойственные только этому континенту семейные и родственные отношения. По отношению к религии, конечно же, ощущается влияние множества исторических событий и различных культур, но жители Африки все равно противостоят современным законам и хранят свои древние знания и обычаи. 

Семьи Европы. 

Что касается Европы, то здесь наблюдается великое  множество культур. Арабские страны со своими жесткими мусульманскими законами, где все права принадлежат только мужчинам, могут быть предметом длительных разговоров. Христианские страны, где соблюдаются христианские законы, церковь имеет очень большое значение не только в жизни отдельного человека, а также общества в целом. Не менее интересны страны, где удивительно сочетаются разные религиозные культуры, традиции, где люди прекрасно уживаются вместе, сочетая древние обычаи и современные условия цивилизованного мира. 

Семьи Океании. 

К тому же типу, что и Австралия можно отнести и Океанию, но здесь люди больше привыкли к земле. Семьи трудятся на своих небольших участках земли, к работе привлекаются буквально все члены семьи. Здесь больше ценится физический труд, который, как известно, облагораживает человека. Дети в таких условиях развиваются быстрее и вырастают здоровыми и уравновешенными людьми. Семья также важна как общество в целом, потому что одному человеку нельзя справиться на поле, нельзя решить какие-то серьезные дела. Каждый член семьи готов постоять за всех и вся семья сплоченно помогает друг другу. 

Семьи Америки. 

Америка – это  континент, который делится на Северную, Южную и Центральную Америку, и к каждому из этих континентов  относятся свои обычаи и традиции, сформированные за годы существования.
Семьи Северной Америки. 

Северной Америке  присущи такие национальные особенности  как высокое значение семьи в  обществе в любой стране. Ничего нет более важного для жителей  этого континента, как глубокое чувство  благодарности родителям и большая  привязанность к родственникам и к своей семье. К женщинам в этих странах также особое отношение, потому что на них держится весь дом, семья и тепло семейных отношений. 

Семьи Центральной  Америки. 

Центральная Америка, наверное, является единственным континентом  из всех, который до сих пор остался ярким примером того, как нужно относится ко всем ценностям, которые накапливались многими поколениями, и берут свое начало в далекой истории. В Центральную Америку только начинают доходить условия цивилизованного мира, и сегодняшняя молодежь все еще готова идти по стопам своих предков, и высоко чтить то, что им завещали их родители. Молодые люди хранят те умения, которые им передавали с самого раннего детства, и у них не возникает желания что-то изменить и исправить в своей жизни. 

Семьи Южной Америки. 

В Южной Америке  существуют страны, в которых все  еще сохранены древние семейные традиции, где все еще соблюдаются  различные обряды, сопровождающие важные события в жизни людей. Семьи  в этих странах представляют собой  большие сообщества, члены которых связаны между собой родственными узами. В этих странах высоко ценится взаимовыручка. В то время есть страны, в которых в значительной степени наблюдается влияние современной европейской культуры, где городские жители уже начали забывать свои корни и уже не так как раньше относятся к родственным связям, которые начинают теряться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.