На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Режим и гигиена воспитательного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Организм ребенка находится в состоянии непрерывного роста и развития. Эти процессы в разные возрастные периоды протекают с разной интенсивностью, морфофункциональное созревание отдельных органов и систем происходит неравномерно. Этим объясняется особая чувствительность детского организма к воздействию внешних факторов, как положительных, так и отрицательных.
Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Это соответствие обусловливается удовлетворением потребности организма в сне, отдыхе, пище, деятельности, движении. Для каждой возрастной группы «Программой воспитания и обучения в детском саду» предусмотрен свой режим дня, включающий разнообразные виды деятельности, посильные для детей умственные и физические нагрузки, отдых.
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие режима и его значение
 
Режим дня - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. Режим – основа формирования биоритмов в деятельности организма. Формирование биоритмов пищевого возбуждения, сна и активного бодрствования способствует нормальному функционированию внутренних органов.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Поэтому так важно ввести ребенка в режим, а затем обеспечивать необходимое ему по возрасту чередование сна и бодрствования. При несоблюдении этого важнейшего условия можно наблюдать отклонения в поведении малыша, капризы, повышение и понижение возбудимости, плохой сон, отсутствие аппетита и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные компоненты
1.     Сон
Сон – это очень сложное явление. Изучение физиологии сна выявило, что он не однороден, а состоит из 2 сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного сна более продолжительная (около 75-80% всей деятельности сна). Эта фаза глубокого сна (без сновидений), когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, в частности, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут. Вторая фаза – быстрый сон  - это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации, поступившей за день, ее анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода. В связи с вышеизложенным очевидно значение сна для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного внимания.
Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин – для детей 3 лет до 12 ч – для детей старшего дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин – 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин – 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы, недосыпание приводит к глубоким качественным изменениям реактивности корковых клеток и может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.
Сон – жизненная потребность человека, а ребенка особенно, возникает в результате естественной усталости после достаточного по длительности активного бодрствования.
Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности.
 
 
2.     Прием пищи
Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служат условным раздражителем пищевого рефлекса, и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит.
Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. По режиму дня на подготовку и прием пищи отводится от 2 ч – в младших до 1 ч 25 мин – в старших группах. Между тем ребенку достаточно 10 – 15 мин, чтобы съесть всю порцию еды во время завтрака и ужина, 15 – 20 мин – для обеда, 5 – 7 мин – для полдника, что в общей сложности составляет не более 50 – 60 мин на все приемы пищи. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема – это способствует утомлению.
3.     Прогулка
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно  оказывает закаливающий эффект. Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка правильно и хорошо организована, если она достаточно по длительности, дети реализуют в ней около 50 % суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна  быть меньше 3 – 4 часов. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2, а круглосуточного – 3 прогулки общей продолжительностью около 4 часов.
Разумное чередование и сочетание разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение
4.     Игра
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм различны: дидактические игры в известной мере аналогичны занятиям. Они, так же как и сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом, способствуют развитию органов чувств, формированию сложных процессов умственной деятельности – речи, логического мышления, воображения, памяти и др. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Эту задачу выполняют подвижные игры, которые способствуют укреплению организма, повышению его выносливости, совершенствованию движения, воспитанию нравственных качеств, волевых черт характера, организованности. Подвижные игры снимают утомление после занятий, связанных со статистическими усилиями и умственной нагрузкой, удовлетворяют потребность детей в движении, т. е. предупреждают развитие недостаточной двигательной активности.
5.     Труд
Содержание детского труда разнообразно. Это и самообслуживание, и хозяйственно-бытовой, и труд в природе, когда трудовые процессы тесно связаны с игрой. Эти виды труда в основном не требуют существенных мышечных напряжений.
Рационально организованная трудовая деятельность обогащает двигательный режим и способствует снятию утомления от занятий, связанных с умственным напряжением.
 
Чередование бодрствования и сна является необходимым условием нормальной психической деятельности человека. Сон и бодрствование – это сопряженные состояния, так как активное бодрствование обеспечивает глубокий сон, а достаточный по длительности и глубине сон обеспечивает активное бодрствование.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физиологические основы режима дня
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается, и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.
Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму – смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не совпадают. Их подъем отмечается от 8 до 12 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной работоспособности приходится на 14 – 16 часов. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.
Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.
Режимы дня для детей разного возраста должны обеспечить: длительность бодрствования, соответствующую пределу функциональной работоспособности нервной системы; определенное количество часов сна в сутки для полноценного отдыха; последовательность и чередование приема пищи, сна и бодрствования с учетом возможностей организма ребенка. Для детей дошкольного возраста (3 -7 лет) рекомендуется режим дня, при котором максимальная продолжительность непрерывного бодрствования достигает 5,5 – 6 ч; общая продолжительность суточного сна составляет 12,5 – 12 ч, из которых 2 – 2,5 ч отводится дневному сну; питание осуществляется 4  раза в день с интервалом 3,5 – 4,5 ч. Однако, помимо временных показателей, для правильной реализации режима большое значение имеет и качественный уровень проведения каждого из его процессов. Если отдельные режимные процессы, в первую очередь такие, как прогулка, занятия, сон, проводить недостаточно качественно, у воспитанников к концу дня возникает усталость, эмоциональный спад, что в конечном счете неблагоприятно влияет на их здоровье и развитие.
Утомление у разных детей проявляется неодинаково. Чаще всего оно выражается в снижении активности ребенка, ослаблении внимания, повышении возбудимости или вялости. У многих детей при утомлении нарушаются сон и аппетит, снижается работоспособность, пропадает желание трудиться, снижается интерес к занятиям. Если в детском саду или в семье для ребенка не созданы все необходимые условия деятельности и отдыха и объем нагрузок постоянно превышает его физиологические возможности, то утомление, постепенно накапливаясь, может перейти в переутомление, хроническое утомление, а это крайне отрицательно сказывается на его дальнейшем умственном и физическом развитии, а также состоянии здоровья. На фоне утомления и переутомления снижаются защитные функции организма и, следовательно, повышается предрасположенность к заболеваниям.
Особенно неблагоприятно те или иные нарушения в организации деятельности и отдыха сказываются на физиологическом состоянии организма и уровне работоспособности детей, уже имеющих какие-либо отклонения в развитии или здоровье, так как их функциональные возможности и устойчивость к утомлению по сравнению с детьми здоровыми нередко снижены.
 
 
 
Педагогическое и гигиеническое значение
      Недостаточно только установить правильный режим, очень важно педагогически и гигиенически правильно осуществлять все режимные процессы. От того, как организовано кормление, укладывание спать, проведение занятий, какие приемы взрослые при этом применяют, в большой степени зависит физическое развитие ребенка.
      При организации и проведении режимных моментов важно соблюдать определенные правила:
1.                 Предложения ребенку идти спать, есть и др. должны совпадать с его потребностью. Это возможно, если точно выполняется режим, осуществляется наблюдение за поведением малыша с целью его состояния.
2.                 Необходимо создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. И если малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет относиться негативно.
3.                 При введении новой пищи, новой процедуры (например, обливания) приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.
4.                 Организуя проведение процедуры после игры или какой-либо деятельности детей, готовить малышей к этому надо постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.
5.                 Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.
6.                 Осуществлять индивидуальные подходы к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка. Нельзя обращаться ко всем детям сразу с предложением есть, показывать им, как надо держать ложку и пр.
7.                 С первых месяцев жизни малыша все свои действия, а затем и ребенка взрослый сопровождает соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.
8.                 Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает у них положительное эмоциональное отношение к процессу, способствует формированию навыков самообслуживания.
9.                 Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий. Все процессы в дошкольном учреждении проводятся так, чтобы малышу не надо было ждать (например, когда другие дети будут готовы идти гулять и т. д.).
10.             Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство методических приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша.
11.             Осуществлять принцип постепенности при проведении режимных процессов в дошкольном учреждении.
          Так, воспитательные воздействия взрослых при проведении режимных процессов направляются на поддержание положительного эмоционального состояния детей, создание установки на предстоящее действие, привлечение к нему внимания, оказание помощи малышу при выполнении им поручений, овладении необходимыми навыками.
Для правильного выполнения режима, четкого и последовательного осуществления всех его процессов важно своевременно формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность. Уровень развития у ребенка навыков самообслуживания зависит от разных причин: состояние здоровья, особенности высшей нервной деятельности, общего развития. Но главное – от целенаправленного воспитания, использования единых педагогических приемов в семье и в дошкольном учреждении.
Правильность выполнения режима, его оздоровительное и воспитательное влияние на детей  во многом зависят от постоянного контакта педагогов с медицинскими работниками дошкольного учреждения и родителями. Контакт этот должен быть обязательно двухсторонним: воспитателю необходимо знать результаты регулярно проводимых медицинских осмотров детей врачами-специалистами, иметь сведения о том, кому из воспитанников рекомендованы те или иные лечебно-профилактические мероприятия, щадящий режим, уменьшение на определенный период времени объема нагрузок.
Известно, какое значение придавал режиму дня выдающийся советский педагог А. С. Макаренко. Он считал, что режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключений.
«Программой воспитания и обучения» предусмотрены разнообразные по характеру занятия, которые планируются на 5 дней недели, исключая субботу. Усвоение и закрепление программного материала сложный процесс. Он требует рациональной организации учебной деятельности, отвечающей положениям гигиены. Прежде всего, это касается продолжительности каждого занятия. Эффективность занятия определяется продолжительностью активного внимания детей. У дошкольников 3 – 4 лет она не превышает 10 мин, 4 – 5 лет – 15 мин и 6 – 7 лет – 25 мин. Для отдыха между занятиями организуются перерывы продолжительностью 10 мин.
С гигиенических позиций целесообразно 1 из 3 занятий переносить на вторую половину дня. При таком распорядке учебная нагрузка распределяется равномерно, менее напряженной и уплотненной становится первая половина дня, не нарушается продолжительность прогулки.
Гигиеническое воспитание – это непрерывный и планомерный процесс. С первых месяцев жизни ребенка постоянное  повторение в течение суток одних и тех же процессов, совершающихся всегда в определенной последовательности, постоянство условий их проведения – все это способствует формированию многих условных рефлексов. Поэтому при правильных воспитательных воздействиях формируются культурно-гигиенические навыки: навыки личной гигиены, навыки культурного поведения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнения правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Одновременно с этим взрослые постепенно стимулируют развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локтя, ежедневно мыть ноги, выполнять простейшие водные закаливающие процедуры.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культуры поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения специалисты рекомендуют использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание  детям о необходимости  соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.  
К средствам гигиенического воспитания в дошкольных учреждениях следует отнести: соблюдение режима дня, правильного питания, достаточного пребывания на свежем воздухе, проведение физического воспитания и закаливания, правильная организация занятий, а так же условий внешней среды в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
Режим дня детей разного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объем некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодрствования. Так основные режимные процессы – прием пищи, пребывание на свежем воздухе, сон, игры, трудовая деятельность, учебные занятия, развлечения во всех группах – четко определены педагогическим и гигиеническим требованиям. Принято следующее возрастное деление по группам: ясельные – первая и вторая группы раннего возраста (соответственно от 2 мес. до 1 года и от 1 года до 2 лет); дошкольные группы: первая младшая – от 2 до 3 лет; вторая младшая – от 3 до 4 лет; средняя – от 4 до 5 лет; старшая – от 5 до 6 лет; подготовительная к школе – от 6 до 7 лет.
С точки зрения педагогического и гигиенического значения  принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп, однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима  дня детей дошкольного возраста предполагает как учет морфофункциональных  и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих педагогических приемов и методов.
Эффективность реализации режима в дошкольном учреждении предполагает также, чтобы время, отведенное для организованной и самостоятельной деятельности, использовалось с максимальной результативностью и для общего развития и укрепления здоровья детей. Прежде всего воспитателю необходимо четко планировать свою повседневную работу, которая строится с учетом уровня умений и знаний детей по каждому разделу программы, степени развития у них навыков работоспособности, интересов, а также условий внешней среды (особенностей климата, времени года и т. п.).
 
 
Организация жизни детей в группах круглосуточного пребывания
Режим дня в группах круглосуточного пребывания детей строится в соответствии с общими программными требованиями. Однако воспитанники таких групп находятся в детском саду более длительное время. Это дает возможность педагогу гибче планировать и полнее реализовывать все разделы программы: учебную деятельность, игры, прогулку, самостоятельную деятельность. Так, например, в старших возрастных группах, для того чтобы разгрузить первую половину дня, часть занятий  можно проводить после полдника. В результате увеличивается длительность утренней прогулки и появляется возможность для организации полноценной игровой деятельности детей. Проводя занятия во второй половине дня, нужно помнить, что в этот период работоспособность детей дошкольного возраста ниже, чем в утренние часы. Поэтому занятия должны быть несложными по содержанию и по возможности на 5 – 7 мин короче. Лучше проводить такие занятия, которые строятся на повторении уже знакомого детям материала.
В группах круглосуточного пребывания имеются благоприятные условия для более полного использования оздоровительно – закаливающих мероприятий, воспитания у детей культурно – гигиенических навыков, самообслуживания, формирования учебной деятельности и проведения индивидуальной работы с дошкольниками.
Особой заботы требует создание условий для дневного и ночного сна. Детское учреждение, где имеются круглосуточные группы, оборудуется спальными комнатами со стационарными кроватями. В спальнях, помимо общего освещения, предусматриваются светильники местного освещения (для того, чтобы ночью няня смогла подойти к проснувшемуся ребенку, успокоить его или проводить в туалет, не разбудив других детей).
В работе круглосуточных групп есть свои особенности. На воспитателя ложится повышенная ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей. Группы такого пребывания нередко объединены детьми из неблагополучных и неполных семей, которые дома часто бывают лишены правильного гигиенического ухода, внимания, ласки, что существенно влияет на общее и эмоциональное состояние детей. Поэтому в таких группах необходим благоприятный эмоционально-психологический климат, когда воспитатель внимательно и ласково обращается с детьми, помогает им выбрать интересную игру, подобрать партнеров с учетом индивидуальных особенностей каждого. Главное – соблюдать во всем меру, рационально использовать и телевизор, и развлечения, не допуская длительного пребывания детей в однообразной позе, утомления зрения.
Вечером, за 1 – 1,5 ч до сна, детям лучше всего играть в спокойные игры (настольные, сюжетно ролевые). Шумные, подвижные игры приводят к перевозбуждению детей, а это плохо сказывается на глубине их сна, они долго не засыпают. При благоприятной погоде примерно за час до сна с детьми можно дополнительно погулять, провести беседу на прогулке или просто походить. Прогулка в этом случае ограничивается до 35 – 45 мин, чтобы вернуться в группу не позднее чем за час до ночного сна, так как детям нужно приготовиться к нему. 
Планируя воспитательную работу на каждый день, педагог тщательно продумывает содержание детской деятельности и в вечерние часы, так как от организации этого отрезка времени зависит качество сна воспитанников, что очень важно для их хорошего самочувствия и состояния нервной системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация жизни детей в малокомплектных детских садах
В малокомплектных детских садах чаще всего дети объединяются в разновозрастные группы. Комплектование таких смешанных групп определяется возрастным составом дошкольников.
Результаты наблюдений и обобщение опыта практической работы дошкольных учреждений сельской местности показали, что целесообразным является комплектование групп детьми как смежных возрастов, так и крайних (с 2 – 3 до 4 – 5 и с 4 – 5 до 6 – 7 лет или 2 – 4 года и 5 – 7 лет). Режим дня таких групп различается в основном в интервалах между приемом пищи, в продолжительности сна и занятий.
При организации жизни детей в разновозрастных группах за основу принимается режим старших детей, а с младшими дошкольниками необходимые режимные процессы проводятся на 5 – 15 мин раньше. Их раньше выводят на прогулку, укладывают спать, кормят, у них раньше заканчиваются занятия. Если в группе находятся дети трех – четырех возрастов, то за основу принимается режим для среднего возраста (пятый год жизни). При комплектовании групп по возможности желательно выделить подготовительную к школе группу, в которой будут находиться дети седьмого года жизни.
Таким образом, в смешанных группах режим дня составляется единый для всех детей, но с учетом возрастных потребностей и возможностей ребенка вносятся некоторые изменения в режимные процессы (длительность бодрствования и сна, объем нагрузок).
Вся воспитательно-образовательная работа в малокомплектных детских садах строится так же, как и в других дошкольных учреждениях, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду».
Последовательность проведения режимных процессов в разновозрастных группах  осуществляется примерно следующим образом: в группе дневного пребывания за 10 – 15 мин до утренней гимнастики воспитатель дает указание детям среднего и старшего возраста закончить игры, дежурным – накрывать на стол, а с младшими детьми начинают утреннюю гимнастику. Затем проводится гимнастика со старшими детьми, а младшие под присмотром няни идут умываться и первыми садятся за стол. В другом порядке происходит подъем  детей после дневного и ночного сна – первыми (на 15 мин раньше) встают старшие дети.
Первое занятие проводится со всеми воспитанниками. После его окончания младшие дети (на 10 – 15 мин раньше) под наблюдением и с помощью няни выходят на прогулку. Если это по тем или иным причинам трудно осуществить, то малыши играют в группе, пока воспитатель проводит второе занятие с детьми старшей и средней подгрупп, а затем они все вместе выходят на прогулку. По окончании прогулки первыми с участка возвращаются младшие дети, их встречает няня, помогает им раздеться, а старшие приходят в группу несколько позже, самостоятельно или с помощью няни раздеваются, готовятся к обеду, дежурные помогают накрывать на столы. Младшие дошкольники в это время уже садятся за столы, позднее к ним присоединяются и старшие дети.
По окончании обеда, полоскания рта, туалета воспитанники готовятся к дневному сну. Дети младшей и старшей подгрупп заканчивают обед почти одновременно, поэтому последние сначала помогают раздеться малышам, а затем раздеваются и ложатся сами.
Поднимают детей в обратном порядке – первыми старших, которые затем под контролем и с помощью воспитателя принимают воздушно-водные процедуры; позднее встают малыши и тоже после воздушно – водных процедур включаются в игры. Во время полдника, ужина, при подготовке к вечерней прогулке и ночному сну сохраняется та же последовательность и очередность.
Такой порядок проведения режимных процессов в разновозрастных группах позволяет обеспечить необходимую длительность и должный уровень организации всех видов деятельности в течение дня, способствует выработке у детей чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, создает у них положительный эмоциональный настрой.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, но больше всего в таких ответственных и трудных моментах, как подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение воздушно – водных процедур. В малокомплектных детских садах очень важно своевременно  развивать у детей навыки самостоятельности, самообслуживания, умению оказать помощь младшему. Все это требует от воспитателя большой ответственности, постоянного внимания к деятельности детей, профессионального мастерства и опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Режим дня в группе раннего возраста
 
Прием детей. Индивидуальная работа.
Игровая деятельность.                                                        7.00 – 8.25
 
Гимнастика                                                                            8.25 – 8.30
 
Подготовка к завтраку. Завтрак.                                       8.30 – 9.00
 
Игры. Подготовка к занятиям.                                           9.00 – 9.20
 
Занятия.                                                                                   9.20 – 9.30 – 9.40
 
Сбор на прогулку. Прогулка.
Возвращение с прогулки.                                                     9.40 – 11.30
 
Подготовка к обеду. Обед.                                                  11.30 – 12.00
 
Подготовка ко сну. Сон.                                                      12.00 – 15.00
 
Постепенный подъем.
Бодрящая гимнастика.                                                        15.00 – 15.20
 
Полдник.                                                                                 15.20 – 15.30
 
Игровая деятельность.                                                         15.30 – 16.00
 
Занятия.                                                                                  16.00 – 16.10 – 16.20
 
Развлечения. Досуг. Игровая деятельность.                   16.20 – 16.50
 
Подготовка к ужину. Ужин.                                                16.50 – 17.10
 
Прогулка. Индивидуальная работа.
Работа с родителями.                                                            17.10 – 19.00
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
 
 
1.                 «Режим дня в детском саду» Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова.                                      
Москва «Просвещение» 1987
 
2.                 «Ради здоровья детей» Р. В. Тонкова – Ямпольская, Т. Я. Чертог.   Москва «Просвещение» 1985
 
3.             
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.