На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и аудит бухгалтерского баланса предприятия ЧУ «ДОЛ «Еланчик» ОАО «ЧТПЗ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
     В условиях развитой рыночной экономики  роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.
     Основным  документом, используемым для оценки финансовой деятельности организации, является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
     Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Она составляется за отчетный период с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.
     В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнение задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных, учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.
     Основной  целью при составлении отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных пользователей независимо от возможностей пользователя получить эту отчетность. Такая цель определяется стремлением организации максимально расширить круг пользователей.
     На  основании данных бухгалтерской отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности организации, достижения стабильного положения на рынке.
     Бухгалтерский баланс показывает состояние хозяйственных  средств и источников их образования  на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи.
     Информации  содержащейся в бухгалтерском балансе  играет важную роль при принятии управленческих решений. При этом предполагается, что информация поступает к пользователю своевременно. В противном случае она не отражает реального положения дел на момент ее получения.
     Бухгалтерский баланс как источник информации о  деятельности организации используется прежде всего для управления экономикой и принятия необходимых мер по ее развитию. Тщательное изучение и анализ показателей отчетности дают возможность выявлять недостатки в работе и определять пути их устранения.
     Цель  работы – раскрыть понятие и сущность бухгалтерского баланса как информационной модели состояния финансовых ресурсов организации.
     В результате поставленной цели решаются следующие задачи:
      ознакомится с понятием, структурой и видами бухгалтерских балансов;
      раскрыть технику составления бухгалтерского баланса;
      сформировать содержание актива и пассива баланса;
      дать оценку статей бухгалтерского баланса;
      показать заполнение бухгалтерского баланса.
 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ  
БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
 
 

1.1 ПОНЯТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА,  ВИДЫ БАЛАНСОВ 
 

     Термин  «баланс» (от французского – весы) применяется в экономике как эквивалент уравновешивания количественного выражения отношений между сторонами какой-либо действительности [10, с.25].
     Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей.
     Сбор  информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации составляет основу учета, которая позволяет формировать полную и достоверную информацию для внутренних и внешних пользователей (рис. 1).
     Пользователи  первой группы непосредственно заинтересованы в деятельности организации, несут полную ответственность за деятельность организации, которая должна быть рентабельной и ликвидной.
     Информация  для этой группы пользователей является средством анализа для осуществления  контроля и основным инструментом управления. Пользователи данной группы контролируют и наблюдают за взаимосвязанными событиями, стремятся своевременно обнаружить проблемы, контролируют представленные финансовые отчеты внешним пользователям [9; с.428].
     Пользователи  второй группы непосредственно заинтересованы в деятельности организации. Они проводят анализ финансовых отчетов с целью минимизировать свои риски, обеспечить гарантию платежа и выгодность размещения капитала. Делают выводы о платежеспособности организации.
     Пользователи третьей группы непосредственно не заинтересованы в деятельности организации. Они проводят анализ финансовых отчетов для контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета, исчисления и уплаты обязательных платежей [12, с.322].  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бухгалтерский баланс – это отчетная форма, которая знакомит пользователей с имущественным состоянием предприятия, дает информацию о запасе материальных средств, а также о том, кто принимал участие в создании этого запаса, отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений организации, по данным которых можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях.
     Бухгалтерский баланс – это форма финансовой отчетности, характеризующей имущественное положение организации на определенный момент времени.
     Любая организация в процессе своей  деятельности в течение отчетного  периода (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) совершает множество различных хозяйственных операций. Все хозяйственные операции отражаются на счетах. Все счета группируются по однородным признакам и служат основанием для составления бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.
     Баланс  составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и на конец отчетного  периода, взятых из книги учета хозяйственных операций или Главной книги.
     Бухгалтерский баланс – это способ обобщения и группировки в определенном порядке сведений о величине хозяйственных средств (имущества) организации и источников их образования за определенный период времени, на конкретную дату в денежной оценке [7, с.25].
     В основу любого бухгалтерского баланса  положено основное уравнение бухгалтерского учета, показывающее взаимосвязь между  активами, обязательствами организации и собственным капиталом.
     На  основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование деятельности организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью. Данные бухгалтерского баланса используются налоговыми службами, кредитными учреждениями, а также другими контрольными органами.
     Моделирование баланса и его содержание находятся  в прямой зависимости от целей  его составления. Разграничение  динамического и статистического типов учета основывается на разделении целей.
     Динамический  баланс позволяет представить финансовый результат хозяйственной деятельности за отчетный период, фиксирующий кругооборот вложенных в организацию средств.
     Статистический  баланс позволяет на определенный момент времени представить в денежном измерителе состояние имущественного комплекса и его источников.
     Расхождение целей динамической и статистической моделей учета и невозможность их реализации в одной отчетной форме привело к разделению отчетности на баланс и отчет о прибылях и убытках, позволяющих удовлетворить информационные потребности всех основных пользователей.
     Методологической  основой построения бухгалтерского баланса является двойственная группировка  объектов бухгалтерского учета –  имущества и источников образования этого имущества.
     Построение  бухгалтерского баланса должно полно охватывать финансово-хозяйственную деятельность организации во всем ее многообразии.
     Баланс  представляет собой двухстороннюю  таблицу. Левая часть – актив (имущество), правая часть – пассив (капитал и обязательства).
     Под активом понимаются вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате сделок или событий.
     Пассив  имеет другое назначение. Он показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущества организации.
     Под обязательствами понимаются вероятные  будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг другим организациям в будущем [9, с.25].
     Формирование  бухгалтерского баланса имеет определенные структурные подходы к порядку  представления статей в балансе, которая заключается в наличии соответствующих граф и строк, каждая из которых имеет свою смысловую нагрузку.
     Графы включают в себя:
     - название показателя отчетности (статья) – первая графа;
     - код строки – вторая графа;
     - числовой показатель на начало  отчетного периода – третья  графа;
     - числовой показатель на конец  отчетного периода – четвертая графа [10, с.26].
     Пониманию балансов в значительной степени  содействуют их классификация по определенным признакам.
     Критериями  классификации балансов могут быть:
      источники составления;
      объем включаемой информации;
      методы оценки статей;
      содержание;
      форма;
      характер деятельности;
      реформирование;
      способ очистки [7, с.91].
     По  источникам составления балансы  делятся на инвентарные, книжные, генеральные.
     Инвентарные балансы составляются на основе инвентаря  имущества, средств в расчетах и  обязательств перед третьими лицами и должны быть подтверждены инвентаризацией.
     Книжные балансы основаны на принципе регистрации  фактов хозяйственной жизни и составляются по данным счетов Главной книги.
     Генеральные балансы считаются самыми реальными, поскольку в их основу положены текущие учетные записи, подтвержденные фактическими сведениями путем проведения инвентаризации.
     По  срокам составления балансы классифицируются на вступительные, текущие, заключительные, санируемые, ликвидационные, разделительные и объединительные.
     Вступительные балансы составляются в момент организации  предприятия.
     Текущие балансы формируются периодически в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (содержат данные на начало периода), промежуточные (составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода – финансового года), конечные (формируются в конце финансового года и служат начальными на следующий отчетный период).
     Заключительные  балансы составляются на дату завершения деятельности хозяйствующего субъекта при осуществлении реорганизации его формы (слияния нескольких организаций, присоединение организации к другой, ранее действующей, разделение организаций, изменение организационно-правовой формы).
     Санируемые  балансы используются лишь в исключительных случаях, когда предприятие находится на пороге банкротства и необходимо либо принять решение о ликвидации, либо убедить кредиторов в целесообразности отсрочки платежа. Санируемые балансы включают данные о реальном состоянии дел на предприятии, величине понесенного убытка, путях и возможности его покрытия в будущем, возможных сроках мероприятий по финансовому оздоровлению. Санируемые балансы существенно отличаются от отчетных в результате применения уценки элементов баланса, не соответствующих действительности.
     Ликвидационные  балансы составляются при ликвидации предприятия и представляют информацию об имуществе организации, подлежащим распределению между ее кредиторами и собственниками с применением методов оценки статей по цене возможной реализации каждого актива. Они могут разрабатываться на начало периода ликвидации (вступительный ликвидационный баланс), в ходе периода (промежуточный) и на конец периода ликвидации (заключительный).
     Разделительные  балансы формируются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких или при передаче структурных единиц одного предприятия другому на основе данных заключительных балансов (при разделении) или текущих балансов (при выделении из одного предприятия другого).
     Объединительные балансы строятся при объединении нескольких предприятий в одно на основе данных заключительных балансов (при слиянии) или текущих и заключительных одновременно (при присоединении одной компании к другой, ранее действующей).
     По  объему включаемой информации балансы подразделяются на единичные, сводные и консолидированные.
     Единичные балансы характерны для деятельности только одного предприятия.
     Сводные балансы составляются в рамках одного собственника, объединяя данные подразделений  предприятия или для статистического обобщения показателей по отрасли.
     Консолидированные балансы отражают положение группы юридически самостоятельных предприятий, связанных совместным контролем имущества.
     По  методу оценки статей выделяют коммерческие и налоговые балансы.
     Коммерческие  балансы основаны на модификации продажных цен активов.
     Налоговые балансы базируются на оценке по себестоимости.
     По  содержанию балансы делятся на пробные, оборотные и сальдовые.
     Исторически первым был пробный баланс, представляющий опись дебетовых и кредитовых оборотов и демонстрирующий равенство итогов исходя из двойной записи.
     Современный оборотный баланс, помимо оборотов включает начальные и конечные остатки  по счетам.
     Сальдовый баланс составляется исключительно  на основе остатков и представляет наиболее полное выражение категории бухгалтерского баланса.
     По  форме выделяют шахматные, горизонтальные и вертикальные балансы.
     Шахматные балансы строятся в виде матрицы.
     Горизонтальные  балансы предполагают расположение статей активов и пассивов друг напротив друга, и в их основе лежит формальное уравнение двойственности.
     Вертикальная  форма баланса, базирующаяся на капитальном  уравнении, представляет сначала активы, затем обязательства и капитал.
     По  характеру деятельности балансы  подразделяются на основной и неосновной деятельности.
     К основной относят виды деятельности, зарегистрированной в уставе. Вся  прочая деятельность, осуществляемая предприятием, рассматривается как  неосновная.
     По  реформированию балансы классифицируются на реформированные и нереформированные.
     Реформированными считаются балансы, в которых прибыль отчетного года уже распределена и отдельной строкой не показывается.
     В нереформированных балансах отдельной  строкой показана прибыль отчетного года.
     По  способу очисти разделяют баланс-нетто  и баланс-брутто.
     Баланс-нетто исключает регулятив, при этом сальдо дополнительных счетов присоединяются к сальдо основных счетов, а сальдо контрарных - уменьшают их.
     В баланс-брутто включаются сальдо всех счетов, за исключением результативных, в том числе регулирующих, причем остатки регулирующих (как дополнительных, так и контрарных) счетов увеличивают валюту баланса. 
 

1.2 СОДЕРЖАНИЕ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО  БАЛАНСА  
И ПРАВИЛА ИХ ОЦЕНКИ
 
 

     Активы  организации участвуют в хозяйственном  обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для внутренних пользователей необходимо знать, какими активами они располагают, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены.
     Актив баланса показывает денежную оценку всех активов организации на определенную дату, т.е. актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации.
     В актив баланса включаются статьи, представляющие собой определенные элементы хозяйственного оборота, сгруппированные  по степени их ликвидности (возможности обращения в наличные средства). Ликвидность актива определяется возможным сроком смены формы актива на денежную. Чем выше ликвидность, тем меньше времени требуется для смены формы актива. Именно это обстоятельство положено в группировку статей в разделы актива баланса «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы» (рис. 2). 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В первом разделе актива баланса «Внеоборотные  активы» отражаются наименее ликвидные активы организации, которые используются в течение длительного периода времени в хозяйственной деятельности: нематериальные активы, основные средства, вложения во внеоборотные активы, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения.
     Нематериальные  активы – это учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но в течение длительного срока их эксплуатации приносят доход (экономическую выгоду) организации (право пользования землей, право пользования природными ресурсами, право на товарный знак и знаки обслуживание, право на изобретение, полезную модель, право на программный продукт, базу данных).
     При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     - отсутствие материально - вещественной (физической) структуры;
     - возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
     - использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
     - использование в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев;
     - организацией не предполагается последующая перепродажа данного актива;
     - способность приносить организации экономические выгоды в будущем;
     - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы) [9, с.105].
     Учет  нематериальных активов регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.
     Отражение нематериальных активов в балансе производится по остаточной стоимости, т.е. в нетто-оценке. Остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью, учитываемой на счете 04 «Нематериальные активы» и амортизацией, учитываемой на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» [2].
     Основные  средства – это средства труда, с  помощью которых человек воздействует в процессе производства на предметы труда с целью выработки определенного продукта (работ, услуг).
     К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, лабораторное оборудование и измерительные приборы, инструмент, инвентарь, прочие.
     При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     - использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
     - использование в течение длительного времени, продолжительностью свыше 12 месяцев;
     - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
      - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
     Согласно  Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01, отражение  основных средств в балансе производится по остаточной стоимости.
     Первоначальная  стоимость – это оценочный  показатель основных средств, который  остается неизменным для оценки объекта  на протяжении срока службы и может  меняться только в случае реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, демонтаже и переоценки [10, c.31].
     Во  втором разделе актива баланса «Оборотные активы» отражаются наиболее ликвидные активы в порядке их возрастания: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.
     Сырье, материалы и другие аналогичные  ценности – это предметы труда, на которые воздействует человек в процессе производства при помощи средств труда для выработки определенного продукта.
     К ним относятся: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, строительные материалы, прочие.
     Запасы  в бухгалтерском балансе в  соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, отражаются по фактической себестоимости приобретения.
     Готовая продукция – это предметы труда законченные обработкой, укомплектованы, упакованы и сданы на склад. Факт сдачи на склад оформлен документально. Соответствуют техническим условиям и государственным стандартам.
     Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
     По  данной статье показывается остаток  готовой продукции на кладе по счету 43 «Готовая продукция».
     Дебиторская задолженность – это задолженность  юридических и физических лиц данной организации.
     Различают:
     - краткосрочную дебиторскую задолженность – срок погашения менее 12 месяцев;
     - долгосрочную дебиторскую задолженность  – срок погашения превышает  12 месяцев. 
     Дебиторская задолженность показывается в балансе  с учетом созданного резерва, если создание резерва под сомнительную дебиторскую задолженность предусмотрено в учетной политике организации [8, c.112].
     Краткосрочные финансовые вложения – это вложения со сроком обращения менее 12 месяцев. По данной статье показывается остаток  по счету 58 «Финансовые вложения».
     Денежные  средства – это средства организации находящиеся в ее распоряжении. Предназначены для осуществления расчетов с поставщикам, заказчиками, учредителями, работниками организации, подотчетными лицами и т.д., для приобретения материальных ценностей, расширения производства.
     Расчеты могут производится наличным и безналичным  путем.
     По  данной статье отражаются остатки денежных средств в кассе счет 50 «Касса», на расчетном счете счет 51 «Расчетные счета» организации. При этом валютные средства счет 52 «Валютные счета» отражаются в бухгалтерском балансе в рублевой оценке, которая определяется путем пересчета средств по курсу Центрального банка России на отчетную дату.
     В пассиве бухгалтерского баланса  отражаются источники формирования имущества организации (внеоборотных и оборотных активов).
     Статьи  пассива группируются в разделы  «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства», в которых представлены обязательства организации. Важным моментом при этом является группировка таких обязательств по субъектам. По этому признаку они подразделяются на обязательства перед собственниками (отражаются в третьем разделе) и третьими лицами, т.е. кредиторами, инвесторами, поставщиками, работниками и т.д. Такое подразделение обязательств определяется срочностью их погашения. Если обязательства перед собственниками не подлежат погашению в период деятельности организации, то обязательства перед третьими лицами имеют определенные сроки погашения. Поэтому последние в зависимости от срока их погашения выделяются в два обособленных раздела пассива (рис. 3).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Собственный капитал организации представлен  в третьем разделе баланса  «Капитал и резервы», который складывается из уставного, добавочного, резервного капиталов, а также нераспределенной прибыли. Кроме того, в состав собственного капитала можно включить целевое финансирование. Специфическим показателем данного раздела является статья «Собственные акции, выкупленные у акционеров», сумма которой обращается в уменьшение собственного капитала. При этом собственный капитал отражается в балансе в порядке его постоянства, т.е. первыми показываются его разновидности, в наименьшей мере подверженные изменениям [6, с.107].
     Уставный  капитал – это основной источник формирования собственного имущества  организации, его величина отражается в Уставе организации. Формирование уставного капитала осуществляется путем взносов учредителей (участников) в момент создания организации.
     Уставный капитал отражается в бухгалтерском балансе в сумме зафиксированной в учредительных документах организации.
     Добавочный  капитал – формируется за счет переоценки отдельных статей внеоборотных активов и за счет эмиссионного дохода, получаемого в результате продажи ценных бумаг по цене выше номинальной стоимости.
     Резервный капитал – предназначен для покрытия непредвиденных потерь, затрат, выплату  дивидендов, если на эти цели не хватает  прибыли. Формируется путем ежегодных отчислений из чистой прибыли в размере не менее 5%.
     Величина  резервного капитала должна быть не мене 5% величины уставного капитала.
     Нераспределенная  прибыль – это чистая прибыль  или ее часть находящаяся в распоряжении организации для расширения производственного процесса, выплату дивидендов, погашения задолженности и на другие цели.
     Прибыль – это превышение доходов над расходами, т.е. прирост имущества.
     Убыток – это превышение расходов над доходами, т.е. уменьшение имущества.
     В четвертом и пятом разделе  баланса «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства» группируются обязательства организации. В разделе «Долгосрочные обязательства» представлены обязательства по кредитам банков и займам, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
     В соответствии с Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/2008 задолженность по полученным займам и кредитам показывается в балансе с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
     В учетной политике организации может  быть предусмотрен перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную, если до момента ее погашения осталось менее 365 дней [6, с.315].
     В разделе «Краткосрочные обязательства» представлены обязательства по кредитам банков и займам, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Кроме того, в пятом разделе баланса выделяется текущая кредиторская задолженность, которая возникает в результате финансово-хозяйственной деятельности организации. К ней относится задолженность перед поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом по оплате труда.  
 

1.3 ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  БАЛАНСА 
 

     Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки  активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке [6, с.32].
     По  бухгалтерскому балансу можно судить о финансовом состоянии организации, ее финансовой устойчивости, платежеспособности, структуре активов и пассивов.
     Баланс  представляет собой двухстороннюю  таблицу. Левая часть называется актив, правая – пассив.
     Актив – это часть баланса, в нем указывается состав и размещение хозяйственных средств (имущества) организации.
     Пассив  – это часть баланса, в нем отражаются источники формирования хозяйственных средств и целевое назначение использования средств.
     Каждый  элемент актива и пассива баланса  называется статьей баланса, которые объединяются в определенные группы, а группы – в разделы.
     Основное  правило баланса – равенство  актива и пассива [14, с.112].
     Главной формой в системе бухгалтерской отчетности организации является баланс. Он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
     Бухгалтерский баланс позволяет определить состав, величину имущества и источников его формирования, ликвидность и скорость оборота средств, проанализировать движение денежных потоков и оценить платежеспособность, финансовую устойчивость организации [8, с.32].
     В процессе изучения бухгалтерского баланса  пользователь информации сопоставляет итоги разделов внутри актива и пассива и их отдельных статей, а также итоги разделов актива и пассива. В результате таких сопоставлений пользователи получают дополнительную информацию аналитического характера, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений, а также для оценки эффективности предстоящих вложений капитала и степени риска финансовых вложений.
     Балансовые  статьи обобщаются в разделы. В настоящее  время форма бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» состоит  из пяти разделов: два раздела в активе баланса и три раздела в пассиве баланса:
     Раздел 1. Внеоборотные активы.
     Раздел 2. Оборотные активы.
     Раздел 3. Капитал и резервы.
     Раздел 4. Долгосрочные обязательства.
     Раздел 5. Краткосрочные обязательства [5].
     В бухгалтерском балансе содержит вся справочная информация о наличии материальных ценностей и обязательств организации, числящихся на забалансовых счетах.
     В бухгалтерском учете под техникой составления бухгалтерского баланса понимают совокупность всех необходимых учетных работ. Данные работы включают подготовительные процедуры, такие как инвентаризация, разграничение отдельных статей (доходов и расходов) между отдельными отчетными периодами, отражение списаний стоимости имущества, закрытие счетов и подведение итогов в соответствующих учетных регистрах [13, с.115].
     Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи в регистрах бухгалтерского учета, подтвержденные оправдательными документами. Обороты и остатки на конец отчетного периода по всем счетам сверяются с данными аналитического учета. После сверки данных показатели переносятся в Главную книгу. На основании конечных остатков по счетам Главной книги составляется бухгалтерский баланс. Если информации по счетам Главной книги недостаточно для составления баланса, то используются данные аналитического учета [10, с.41].
     Техника составления бухгалтерского баланса  тесно связана с системой показателей, представленной в форме №1 «Бухгалтерский баланс» бухгалтерской отчетности (приложение А).
     В мировой практике бухгалтерскому балансу (балансовый отчет) отводится основная роль, тем не менее его структура, порядок расположения разделов и степень их детализации многообразны.
     Дополнительные  статьи, заголовки или промежуточные  суммы должны представляться в балансе  тогда, когда этого требует МСФО или когда это необходимо для достоверного отражения информации. Каждая организация, основываясь на характере своих операций, самостоятельно группирует в балансе активы и обязательства, разделяя их на долгосрочные и краткосрочные [10, с.82].
     По  данным бухгалтерского баланса пользователи информации получают возможность:
    принять решение о доверии к организации как партнеру и целесообразности ведения с ней дел;
    определить условия кредитования и возможности возврата кредита;
    оценить возможность организации выплачивать дивиденды;
    проверить правильность расчета налогов;
    судить о надежности деловых связей, суммах, времени и рисках, связанных с ожидаемыми доходами.
     Применительно к международным бухгалтерским  стандартам балансовые показатели оформляются по принципу баланса-нетто, т.е. исключаются из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке.
     Активы  и пассивы показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения их в учете и отчетности в денежном выражении в соответствии с правилами оценки отдельных объектов учета и статей бухгалтерского баланса на основе действующих положений по бухгалтерскому учету.
     В балансе не допускается зачет  между статьями актива и пассива, кроме случаев, предусмотренных  соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
     При такой структуре и оценке статей балансовые показатели российских организаций без предварительной подготовки могут быть использованы для аналитических сопоставлений по методологии зарубежных стран.
     При формировании отчетной информации об имуществе организации и ее обязательствах необходимо учитывать три важных обстоятельства.
     Во-первых, возможность отнесения объекта  учета к той или иной классификационной  группе. При принятии решения по данному вопросу необходимо руководствоваться Положениями по бухгалтерскому учету объектов учета, утвержденными приказом Министерства финансов РФ [3].
     Во-вторых, определение момента признания  объекта учета. Его признание  в учете может быть осуществлено на дату перехода права собственности на данный объект или выполнения обязательств контрагента по договору.
     Третье  обстоятельство, имеющее существенное значение при формировании отчетности, – выбор оценки объекта учета, который должен быть осуществлен в соответствии с основными принципами формирования показателей бухгалтерской отчетности и требованиями Министерства финансов РФ [14, с.89].
     Бухгалтерский баланс дает моментальную картину о  деятельности организации, он тесно  связан с другими формами отчетности.
     В бухгалтерском балансе отражается только сумма нераспределенной прибыли, а в отчете о прибылях и убытках (форма №2) можно увидеть за счет каких показателей данная прибыль сформировалась.
     Остаток по строке 260 «Денежные средства»  бухгалтерского баланса находит  отражение в отчете о движении денежных средств (форма №4).
     Данные  третьего раздела баланса «Капитал и резервы» находят отражение в отчете о движении капитала (форма №3).
       Нерасшифрованные статьи, такие  как основные средства, нематериальные  активы и другие можно увидеть  в приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5) [2].
     Таким образом, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99, установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов.
 

2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУ «ДОЛ «ЕЛАНЧИК» ОАО «ЧТПЗ» 
 

2.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУ «ДОЛ «ЕЛАНЧИК» ОАО «ЧТПЗ» 
 

     Исследуемое предприятие – Частное учреждение «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ».
     Учредители  – юридическое лицо ОАО «ЧТПЗ». Юридический адрес общества – Челябинская область, г. Миасс, озеро Еланчик.
     Фактический адрес местонахождения – Челябинская область, г. Миасс, озеро Еланчик.
     Частное учреждение «Детский оздоровительный  лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» было создано в 1977 году.
     Учредительным документом является устав, утвержденный учредителем. Он содержит основные положения:
      общие положения;
      наименование, местонахождения, реквизиты учреждения;
      цели и предмет деятельности учреждения;
      правовой статус учреждения;
      имущество учреждения;
      органы управления;
      конфликт интересов;
      контроль за деятельностью учреждения;
      порядок внесения изменений в учредительные документы;
      реорганизация и ликвидация учреждения.
     Высшим  органом управления общества является учредитель, от лица которого выступает  лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа.
     Оперативной деятельностью общества руководит  единоличный исполнительный орган  – директор. Структура управления оперативной деятельностью –  организационная структура представлена на рисунке 4.
     
Рисунок 4 – Организационная структура ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ»
     Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как  и во всех организациях, в ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором – главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 5.
     
Рисунок 5 – Структура бухгалтерии
     Всего на предприятии работает 140 человек. Директору непосредственно подчинены 2 человека: коммерческий директор и главный бухгалтер. В подчинении у коммерческого директора 33 человека. Главный бухгалтер руководит отделом бухгалтерии, состоящим из 4 человек. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что каждый руководитель ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» имеет небольшой объём управления.
     В ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» работают квалифицированные специалисты, обладающие достаточными знаниями для выполнения закреплённых за ними функций, обеспечивая эффективную работу предприятия.
     Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.
     К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы:
    - Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Учреждения;
    - Погашения стоимости его активов;
    - Организации документооборота;
    - Инвентаризации;
    - Применения счетов бухгалтерского учета;
    - Применения системы регистров бухгалтерского учета;
    - Обработки информации и др.
     Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами директора Учреждения, распоряжения уполномоченных им лиц.
     Основанием  для формирования данных налогового учета являются:
    - Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
    - Аналитические документы бухгалтерского учета;
 - Специальные расчеты налоговой базы.
     Бухгалтерский и налоговый учет в учреждении ведется бухгалтерией, возглавляемой  Главным бухгалтером.
     Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в Учрежждении, устанавливающая 
    - Наименование документа;
    - Код формы документа;
    - Место составления документа;
    - Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
    - Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
    - Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию учре5ждения;
    - Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки, утверждается приказом директора Учреждения.
     В Учреждении используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение  деятельности осуществляется на общем  режиме налогообложения. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Учреждение разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Учреждения.
     Бухгалтерский учет в ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» ведется на основании приказа № 1 от 31.12.2009 года «Об учетной политике на 2011 год», утвержденного директором ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ».
     Учетная политика состоит из шести разделов:
    - Общие положения;
    - Организационно-технические аспекты учетной политики;
    - Методологические аспекты учетной политики;
    - Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
    - Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
    - Учетная политика для целей налогообложения.
     Каждый  раздел учетной политики состоит  из подразделов.
     В первой главе учетной политики даны общие положения по ведению бухгалтерского учета.
     Во  второй главе рассматривается организационная  структура бухгалтерского учета, система  документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.
     Третья  глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.
     В четвертую главу входят цели, порядок  и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.
     В пятой главе рассматривается  учет отражения событий после  отчетной даты и условных фактов хозяйственной  деятельности.
     Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются  такие вопросы, как налоговый  период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д. 

 

2.2 ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУ «ДОЛ «ЕЛАНЧИК» ОАО «ЧТПЗ» 
 

     Деятельность  предприятия находится на обычном  режиме налогообложения. В связи  с чем ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» составляет следующие формы отчетности:
    бухгалтерский баланс;
    отчет о прибылях и убытках;
    пояснительную записку.
     Ежеквартально предприятие предоставляет бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовая отчетность сдается предприятием 30 марта года, следующего за отчетным.
     Техника составления бухгалтерского баланса в ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» - это совокупность всех необходимых учетных процедур, которая включает следующие основные этапы:
    проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
    формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной системе счетоводства;
    изучение особенностей формирования статей баланса и годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;
    формирование статей бухгалтерского баланса.
     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
     При проведении инвентаризации организациям следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно. Инвентаризационная комиссия, изучив результаты инвентаризации, решает, за счет кого должны быть отнесены выявленные недостачи или как оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации в зависимости от размера и характера недостач. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия делает записи по счетам, приводя тем самым данные текущего учета в соответствие данным инвентаризации.
     После проведения инвентаризации для обеспечения  своевременного формирования квартального или годового отчета составляют сводный  график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ. В соответствии с графиком по участкам последовательно формируется и обрабатывается первичная документация, составляются машинограммы или накопительные ведомости, выполняются промежуточные расчеты, после чего информация в сгруппированном виде отражается в учетных регистрах. При этом обязательно осуществляется поэтапная сверка учетной информации. При любой форме учета данные текущих бухгалтерских записей должны контролироваться соответствующими данными сводных регистров. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными, составляют баланс и другие отчетные формы по данным регистров журнально-ордерной формы.
     Как уже отмечалось выше, бухгалтерский  баланс ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
     В графе «На начало отчетного года»  показываются данные на начало года (вступительный  баланс), которые должны соответствовать  данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс предыдущего года).
     В графе «На конец отчетного  периода» показываются данные о стоимости  активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
     Из  формы бухгалтерского баланса видно, что статьи актива и пассива отражаются по отдельным строкам, соответствующим тем или иным показателям баланса, а сами показатели баланса для удобства построчно обозначены соответствующими кодами, приведенными в графе 2 формы бухгалтерского баланса. Коды показателей баланса и всех других форм бухгалтерской отчетности утверждены приказом Госкомстата РФ и Министерства финансов РФ от 14. 11. 2003 г. № 475/102н.
     Как правило, по каждой отдельной статье актива или пассива баланса отражаются данные по отдельным хозяйственным средствам и источникам их формирования. Однако по некоторым статьям актива или пассива фиксируются обобщенные данные по нескольким хозяйственным средствам и источникам их формирования (например, по строке 214 актива баланса одновременно показываются конечные остатки по готовой продукции и товарам для перепродажи).
     Основой для составления бухгалтерского баланса ЧУ «Детский оздоровительный лагерь «Еланчик» ОАО ЧТПЗ» являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета посредством журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги, обороты по дебету отдельных счетов переносят в Главную книгу из журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров. Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга дополняют друг друга: в журнале- ордере делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге – дебетового оборота этого же счета.
     Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании данных об остатках по счетам Главной книги при журнально-ордерной системе счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: по графе З «На начало отчетного года» и по графе 4 «На конец отчетного года».
     Данные  графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
     Раздел 1. «Внеоборотные активы»
     По  строке «Нематериальные активы»  отражается наличие нематериальных активов по остаточной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация  не начисляется). Показатель строки заполняется расчетным путем как разница между остатком по счету 04 «Нематериальные активы» и остатком по счету 05 «Амортизация нематериальны активов»
     По  группе статей «Основные средства», приводятся показатели по основным средствам  как действующим, так и находящимся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе, по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется). Показатель строки заполняется расчетным путем как разница между суммой остатков по счетам 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и суммой остатка по счету 02 «Амортизация основных средств».
     По  группе статей «Незавершенное строительство», отражаются долгосрочные инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе:
    расходы по любым строительно-монтажным работам
    стоимость приобретенных зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента и инвентаря;
    стоимость прочих капитальных работ (проектно-изыскательских, геологоразведочных и буровых;
    стоимость объектов капитального строительства, которые используются, но еще не введены в эксплуатацию;
    стоимость оборудования, требующего монтажа; 
    расходы по формированию основного стада.
     Показатель  строки исчисляется путем суммирования остатков по счетам 07, 08, 15, 16.
     По  группе статей «Доходные вложения в  материальные ценности», отражают остаточную стоимость имущества, которое будет  сдаваться в аренду или в прокат. Показатель строки заполняется расчетным путем как разница между суммой остатков по счету 03 «доходные вложения в материальные ценности» и суммой остатка по счету 02 «Амортизация основных средств», субсчет «Амортизация имущества, предоставленного во временное пользование».
     По  группе статей «Долгосрочные финансовые вложения», показывается общая сумма  долгосрочных (на срок более одного года) инвестиций организации в доходные активы других организаций, в государственные  ценные бумаги, займы, предоставленные  другим организациям. Финансовые вложения отражаются в оценке по стоимости их вложения или приобретения, т. е. в сумме фактических затрат для инвестора, за исключением ценных бумаг, котирующихся на бирже или специальном аукционе. Вложения организации в ценные бумаги других организаций, котировки которых регулярно публикуются, отражаются на конец года по рыночной стоимости, если последняя, ниже балансовой стоимости.
     В этом случае показатель строки определяется расчетным путем как разница  между остатком по счету 58 «Финансовые вложения» и остатком по счету 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».
     В том числе в составе финансовых вложений выделяют:
    инвестиции в дочерние общества – вложения в уставный капитал дочерних организаций;
    инвестиции в зависимые общества – вложения в уставный капитал зависимых организаций;
    займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев – сумма долгосрочных займов, предоставленных другим организациям;
    прочие долгосрочные финансовые вложения – прочие долгосрочные финансовые вложения, в том числе взносы в совместную деятельность, облигации государственных и муниципальных долгосрочных займов, долгосрочные депозиты, финансовые векселя и др.
     По  статье «Прочие внеоборотные активы», отражаются данные о средствах и  вложениях, которые не были записаны по другим строкам раздела I бухгалтерского баланса.
     Раздел  П. «Оборотные активы»
     По  группе статей «Запасы», показывается стоимость всех материально-производственных запасов организации. При отнесении  имущества предприятия к данной группе следует руководствоваться требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Подраздел заполняется расчетным путем.
     В том числе по строке 211 «сырье, материалы  и другие аналогичные ценности»  по данным Главной книги и аналитическим  данным к счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражается фактическая себестоимость материалов, комплектующих, топлива, тары, запасных частей, а также покупных полуфабрикатов. Порядок заполнения строки зависит от способа учета поступления материалов, установленного учетной политикой организации. Если в учете затрат применяется счет 10 «Материалы» и они оцениваются на нем по фактической себестоимости, то строка заполняется по данным остатка на счете 10. При использовании учетных цен для учета сырья, материалов и аналогичных ценностей с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» строка заполняется по данным остатков по счетам 10 и 16. Материально-производственные запасы, текущая рыночная цена на которые в течение года снизилась или которые морально устарели, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резервы образуются в сумме разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя больше первой. Данный резерв формируется на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» за счет прочих доходов организации.
     Сумма резерва отражается в активе бухгалтерского баланса путем уменьшения дебетового сальдо по счету 10 на кредитовое сальдо по счету 14.
     По  строке 212 «животные на выращивании  и откорме» по данным Главной книги  отражается информация о наличии  молодняка, взрослых животных, находящихся на откорме, а также птицы, зверей, кроликов, семей пчел и т. д.
     По  строке 213 «затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)»  отражается фактическая производственная себестоимость, нормативная (плановая) себестоимость остатка продукции, прошедшей все стадии, предусмотренные технологическим процессом, а также изделий укомплектованных, прошедших испытания и техническую приемку. Показатель строки исчисляется как сумма остатков по счетам 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
     Организации торговли и общественного питания  по данной строке отражают сумму расходов на продажу, приходящихся на остаток нереализованных товаров и непроданной продукции в части транспортных расходов по доставке товаров на склады.
     По  строке 214 «готовая продукция и товары для перепродажи» по данным Главной  книги и аналитическим данным к счетам 14 и 16 показывается полная фактическая или нормативная (плановая) производственная себестоимость остатка готовых изделий. Готовая продукция может отражаться в балансе по сокращенной производственной фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости остатка готовых изделий.
     Организации торговли и общественного питания  по данной строке отражают стоимость  остатка товаров, закупленных у  других организаций по покупной цене. Строка заполняется расчетным путем как сумма остатков по счетам 16, 14, 41, 43.
     По  строке 215 «товары отгруженные» отражается стоимость отгруженных покупателям  продукции и товаров в случае, когда в договоре купли-продажи  определен отличный от общепринятого  момент перехода права собственности. Строка заполняется по данным остатка счета 45 «Товары отгруженные».
     По  строке 216 «расходы будущих периодов»  по данным Главной книги показывается сумма расходов, произведенных в  данном отчетном периоде, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах. Строка заполняется по данным сальдо счета 97 «Расходы будущих периодов».
       По строке 217 «прочие запасы и  затраты» по данным аналитического  учета показывается стоимость  материально-производственных запасов,  не нашедших отражения в вышеперечисленных  строках группы статей «Запасы».
     По  строке 220 «налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» отражаются суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам, осуществленным капитальным вложениям, работам и услугам, подлежащие отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах на уменьшение суммы налога для перечисления в бюджет или на соответствующие источники покрытия. Показатель строки заполняется по данным остатка счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
     По  группам статей 230 «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)» и 240 «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)» отражаются данные о дебиторской задолженности организации, учитываемой на счетах расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, а также авансы выданные. Данные группы статей формируются расчетным путем как сумма строк 23 1—235 и 241-246 соответственно.
     В том числе по строкам 231 и 241 «покупатели  и заказчики» по аналитическим данным отражается задолженность за отгруженные  товары, выполненные работы, оказанные  услуги. К дебетовому сальдо счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» прибавляется дебетовое сальдо счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части указанных расчетов. Затем из полученной суммы вычитается кредитовое сальдо счета 63 «Резервы по сомнительным долгам», если создание такого резерва предусмотрено принятой учетной политикой организации.
     По  группе статей «Краткосрочные финансовые вложения», отражается сумма краткосрочных  финансовых вложений. Показатель формируется  расчетным путем как сумма строк 251-253. В случае формирования резерва по сомнительным долгам показатель формируется как разница между остатком по счету 58 «Финансовые вложения» и остатком по счету 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».
     В том числе отражаются:
      займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев и отражается сумма краткосрочных финансовых вложений в зависимые общества, учтенных на счете 58 «Финансовые вложения»;
      собственные акции, выкупленные у акционеров» по данным остатка к счету 81 «Собственные акции (доли)» отражаются фактические затраты на выкуп собственных акций с целью последующей перепродажи, аннулирования или передачи их другим участникам;
      прочие краткосрочные финансовые вложения - отражаются инвестиции организации в ценные бумаги других организаций, в государственные ценные бумаги, а также не нашедшие отражения по другим статьям.
     По  группе статей «Денежные средства», отражаются остатки денежных средств  организации. Подраздел заполняется  расчетным путем как сумма  строк 261—264.
     При этом отражается:
      остаток по счету 50 «Касса»;
      остаток по счету 51 «Расчетные счета»;
      остаток по счету 52 «Валютные счета»;
      суммы, учитываемые организацией в установленном порядке на счетах 55 «Специальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути».
     По  статье «Прочие оборотные активы», по аналитическим данным показываются суммы, не нашедшие отражения по другим группам статей раздела «Оборотные активы».
     Раздел III. «Капитал и резервы»
     По  статье «Уставный капитал», по данным Главной книги в соответствии с учредительными документами организации  показывается величина уставного (складочного) капитала организации, а у государственных и муниципальных унитарных предприятий — величина уставного фонда.
     По  статье «Добавочный капитал», по данным Главной книги отражается эмиссионный  доход акционерного общества, прирост  стоимости имущества в результате переоценки отдельных статей внеоборотных активов, присоединение сумм использованных целевых инвестиционных средств.
     По  группе статей «Резервный капитал», по данным Главной книги отражается сумма остатка резервного и других аналогичных фондов, создаваемых организацией как в соответствии с законодательством, так и в соответствии с учредительными документами организации.
     В том числе по строке «резервы, образованные в соответствии с законодательством» приводится величина обязательного резервного фонда. Данный раздел заполняют только открытые акционерные общества и предприятия с участием иностранного капитала.
     По  строке «резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» отражается сумма резервов, образованных в соответствии с порядком, установленным учредительными документами.
     По  статье «Нераспределенная прибыль  прошлых лет», отражается кредитовое сальдо субсчета «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) прошлых  лет» счета 84. Данная статья характеризует  прибыль, оставшуюся в распоряжении организации по результатам работы за прошлый отчетный год и принятых решений по ее использованию.
     По  статье «Нераспределенная прибыль  отчетного года», показывается чистая прибыль отчетного года в оценке нетто как разница между выявленным финансовым результатом и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и другие платежи в бюджет. Чистая прибыль уменьшается на суммы, направленные по решению собственников на выплату дивидендов, отчисления в резервный фонд, покрытие убытков прошлых лет, и составляет нераспределенную прибыль организации, которую приводят в годовом бухгалтерском балансе по данной статье.
     Раздел IV. «Долгосрочные обязательства»
     По  группе статей «Займы и кредиты», показываются непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Суммы кредитов и займов, представленные в бухгалтерском балансе как долгосрочные и предполагаемые к погашению в отчетном году, могут быть показаны на начало этого отчетного периода как краткосрочные, что должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу. Сумма задолженности по кредитам и займам отражается с учетом сумм процентов, причитающихся к уплате по сроку.
     В том числе по строке «кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты» по данным аналитического учета отражают сумму долгосрочных кредитов банка.
     По  строке «займы, подлежащие погашению  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты» по данным аналитического учета отражают сумму долгосрочных займов банка.
     По  статье «Прочие долгосрочные обязательства», строка 520, по данным аналитического учета  указывают долгосрочные пассивы, не нашедшие отражения по строкам 511 и 512.
     Раздел  V. «Краткосрочные обязательства»
     По  группе статей «Кредиты и займы», строка 610, отражаются займы и кредиты, которые организация должна погасить в течение 12 месяцев. Сумма задолженности по кредитам и займам отражается с учетом сумм процентов, причитающихся к уплате по сроку.
     В том числе по строке «кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты» по данным аналитического учета показывают сумму краткосрочных кредитов банка.
     По  строке «займы, подлежащие погашению  в течение 12 месяцев после отчетной даты» по данным аналитического учета показывают сумму краткосрочных займов банка.
     По  группе статей «Кредиторская задолженность», отражается общая сумма кредиторской задолженности организации.
     В том числе:
      задолженность перед поставщиками и подрядчиками. По аналитическим данным отражается сумма задолженности поставщикам, подрядчикам за поступившие материальные ценности, работы, услуги, а также задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.