На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Средства Физ. Воспитания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Доклад
на тему
«Средства физического воспитания» 
 
 
 

                Выполнил  Логинов Георгий
                Руководитель  Свечкарев В. Г. 
                 

2011 г.
     План 

    Физическое  упражнение (понятие)
    Содержание и форма физических упражнений
    Общее понятие о технике физических упражнений
    Характеристики движений
    Педагогические классификации физических упражнений
    Физические упражнения – основное средство физического воспитания
    О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания
 
 

     
    Физическое  упражнение (понятие)
 
     Термин  «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет двоякое  значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся  в качестве средств физического  воспитания; во-вторых, процесс неоднократного воспроизведения данных действий, в  соответствии с методическими принципами физического воспитания
     Эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают.
     Однако, в первом случае идет речь о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же – о том как (каким методом) осуществляется это воздействие.
     Чтобы не смешивать эти значения, вводят терминологическое уточнение: в  первом случае пользуются термином «физическое  упражнение», во втором – термином «метод упражнения».
     Таким образом, физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и  применяемое для физического  совершенствования человека.
     Не  каждое двигательное действие может  быть названо физическим упражнением. Только те действия, которые направлены на решение задач физического  воспитания и подчинены его закономерностям, составляют физические упражнения.
     Физические  упражнения имеют характерные признаки.
     1.Физическим  упражнением решается педагогическая  задача (другими словами, физическое  упражнение направлено «на себя»,  на свое личное физическое  совершенствование), трудовым действием  – решается производственная  задача (т.е. действие направлено  на предмет производственной  деятельности).
     2.Физическое  упражнение выполняется в соответствии  с закономерностями физического  воспитания, которые, с одной стороны,  наиболее эффективно воздействуют  на организм человека, с другой  – позволяют показать наивысшую  результативность. Трудовое действие  выполняется в соответствии с  закономерностями производства.
     3.Только  системы физических упражнений  создают возможности для развития  всех органов и систем человека  в оптимальном соотношении. Трудовые  действия в силу своей специализации  не в состоянии оказывать разностороннего  влияния на физическое совершенствование  человека. 

     
    Содержание  и форма физических упражнений
 
     Содержание  физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (т.е. движения, операции) и те основные процессы, которые развертываются в  функциональных системах организма  по ходу упражнения, определяя его  воздействие. Эти процессы сложны и  многообразны, они могут рассматриваться  в различных аспектах.
     В психолого-физиологическом аспекте  физические упражнения рассматриваются  как произвольные (т.е. управляемые  умом и волей) движения, в отличие  от «невольных», безусловнорефлекторных движений, протекающих машинообразно.
     При выполнении физического упражнения всегда предполагается сознательная установка  на достижение конкретного результата (эффекта), соответствующего тем или  иным задачам физического воспитания. Реализация этой установки связана  с активной мыслительной работой (предвидением результата и оценкой условий  его достижения, разработкой программ действия и выбором способа его  выполнения, управлением движениями, волевыми усилиями).
     Функциональные  сдвиги, происходящие во время выполнения упражнения, стимулируют последующие  процессы восстановления и адаптации, благодаря чему физические упражнения при определенных условиях служат мощным фактором повышения функциональных возможностей и совершенствования  его структурных свойств (мускулатура, физиологические показатели и др.) (в качестве примера - явление суперкомпенсации)
     При рассмотрении содержания физических упражнений с педагогической точки зрения особенно важным является то, что они целенаправленно  развивают способности человека в единстве с формированием определенных умений и навыков.
     Форма физического упражнения представляет собой его внутреннюю и внешнюю  структуру (построение, организацию).
     Внутренняя  структура физического упражнения характеризуется тем, как во время  его выполнения связаны между  собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются  друг с другом. (Например, соотношение различных энергетических [аэробные и анаэробные] процессов существенно отличаются при беге на короткие и длинные дистанции).
     Внешняя структура физического упражнения - это его видимая форма, которая  характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений, т.е. то, что относится к понятию техники физических упражнений. 

     
    Общее понятие  о технике физических упражнений
 
     В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача (т.е. осознаваемая конкретная цель движения) и способ, каким данная задача решается. Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами (например, преодолеть высоту можно и с прямого, и с косого разбега, отталкиваясь ближней к планке или дальней от нее ногой и т.д.), причем среди них существуют, как правило, относительно менее эффективные и более эффективные.
     Те  способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято  называть техникой физических упражнений (от греческого корня «техн» – искусность, искусство).
     Таким образом, термин «техника» относится  не ко всяким, а лишь к относительно эффективным формам физических упражнений, рационально сформированным с учетом закономерностей движений.
     Степень эффективности техники физических упражнений не остается неизменной. Она  беспрерывно совершенствуется и  обновляется за счет физического  совершенствования самого человека, общественной практики физического  воспитания, а также инвентаря  и оборудования. (например, техника прыжка в высоту, приземляясь в яму с песком – один способ, приземляясь в поролоновую яму - другой]
     Различают основу техники движений, и ее определяющее звено и детали.
     Основа  техники – это совокупность тех  звеньев и черт динамической, кинематической и ритмической структуры движения, какие необходимы для решения  двигательной задачи определенным способом (необходимая последовательность в  проявлении мышечных сил; необходимый  состав движений, согласованных в  пространстве и во времени). Выпадение  или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение  двигательной задачи.
     Определяющее  звено техники – это наиболее решающая, важная часть данного способа  выполнения двигательной задачи. (В  прыжках – отталкивание; в метании  – финальные усилия).
     Детали  техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма. Детали техники могут быть различными у  разных людей и в большинстве  случаев зависят от их индивидуальных морфологических и функциональных особенностей (например, в беге с  барьерами одни перепрыгивают барьеры, а другие – наступают на них). 

     
    Характеристики  движений
 
     Пространственные  характеристики.
     К пространственным характеристикам  техники физических упражнений относятся  положение тела и траектория (путь) движения частей тела.
     Положение тела.
     Необходимость выделения в течение физических упражнений «положения тела» как  самостоятельного компонента объясняется  его большим и многообразным значением в рациональной организации движений, которое достигается:
     - правильным исходным положением, предшествующим началу движения;
     - сохранением нужной позы в  процессе самого движения.
     Исходное  положение принимают с целью  создать наиболее выгодные условия  для начала движения.
     Эффективность многих физических упражнений часто  зависит не только от исходного положения, предшествующего началу движения, но и от определенной, наиболее выгодной позы в процессе движений (горизонтальное положение пловца, низкая посадка  конькобежца и т.д.).
     Траектория  движения (путь). В самой траектории выделяют: форму, направление и амплитуду.
     По  форме траектории различают прямолинейные  и криволинейные.
     Направление движения определяются по отношению  к собственному туловищу (руки вверх, вперед и т.д.) или внешними ориентирами (метание через веревку, кусты). Различают основные (вверх-вниз, вперед-назад, влево, вправо), вращательные (вперед, назад, влево, вправо) и промежуточные (вполоборота направо и т.д.) направления.
     Амплитуда движения – это размах движения. Движения слишком большой амплитуды  называют – размашистыми, движения с малой величиной пути – называют мелкими.
     Временные характеристики.
     К временным характеристикам относятся  длительность и темп движений.
     Длительность. Длительность положений и движений играет существенную роль в изменении  деятельности организма. Изменяя длительность выполнения упражнений (время бега, продолжительность статистических напряжений и др.), можно регулировать общий объем нагрузки.
     Темп  движений. Под темпом понимают частоту  повторения циклов движений или количество движений в единицу времени. (например, темп ходьбы – 120-140 шагов в мин., и др.) Темп движений зависит от массы движущейся части (например, темп движения пальцев рук и туловища).
     Пространственно-временные  характеристики.
     Скорость  движения – характеризует быстроту перемещения тела (или точки, например, ОЦТ) в пространстве в единицу  времени.
     Определяется  скорость отношением длины пути ко времени, затраченному на преодоление  этого пути.
     Ускорением  называют изменение скорости в единицу  времени. Оно может быть положительным  и отрицательным.
     Движения, совершаемые без резких изменений  скорости, называют плавными.
     Движения, которые начинаются сразу с больших  скоростей, и движения неравномерно-ускоренные и неравномерно-замедленные называются резкими.
     Динамические  характеристики.
     Силы, влияющие на движение тела человека, можно  разделить на внутренние и внешние.
     К внутренним силам относятся:
     а) активные силы двигательного аппарата – силы тяги мышц;
     б) пассивные силы ОДА – эластичные силы мышц;
     в) реактивные силы – отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движений с ускорениями (Положение натянутого «лука» при метаниях).
     К внешним относятся силы, действующие на тело человека извне. При выполнении физических упражнений внешними силами являются:
     а) сила тяжести собственного тела;
     б) силы реакции опоры;
     в) силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха) и физических тел (противник  в борьбе, партнер по акробатике).
     Ритмическая характеристика.
     Ритм  движений – временная мера соотношения  длительности частей движений и акцентированных  усилий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.