На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация обучения персонала

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство сельского хозяйства РФ
Новосибирский государственный  аграрный университет (НГАУ) 
 
 

Кафедра: социально – экономического развития общества 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Управление персоналом» 

Тема: Организация обучения персонала.  
 
 

          Выполнил:                                                             Проверил:
    Судовский В.С.                                          ___________________
    Группа_________                                                    ___________________ 
     
     
     
     
     
     
     

Новосибирск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение                                                                                                           3
    1. Понятия  и виды систем обучения        
           1.1 Цели обучения персонала                                                                    5
           1.2 Методы и методики проведения обучения                                          8
           1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация                    12
    2. Краткая  характеристика деятельности предприятия
           2.1 Описание предприятия                                                                         16
           2.2 Финансовое положение                                                                        19                        
           2.3 Планы и задачи предприятия                                                              21
    3. Создание  системы обучения персонала на  предприятии 
           3.1 Общие рекомендации по построению системы обучения                  24
           3.2 Разработка построения системы обучения в ООО "ЛИМ-техника" 28
    Заключение                                                                                                           35
    Список  использованной литературы                                                                 37

Введение

     Промышленность, знания и технологии развиваются  настолько быстро, что в течение  каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами. Позже, в 70-е годы, в развитых странах была разработана концепция непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих: решать проблемы соответствия быстро растущего технического потенциала и персонала. Концепция предполагает, что процесс профессионального развития становится постоянным, специалист в рамках самой деятельности и на специальных курсах получает новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности.

     Уже в середине 80-х годов американские корпорации расходовали на образование  и профессиональную подготовку 60 млрд. долл., а на принадлежащих им предприятиях обучалось около 8 млн. человек - примерно столько же, сколько в вузах США. Обучение в рамках фирм или специальных учебных центров как бы дополняет знания, полученные в школе или вузе, приспосабливает их к своим производственным нуждам.75% обеспечивают занятый у них персонал программами профессиональной подготовки.

     Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования, могут быть выделены следующие:

1. Внедрение  новой техники, технологии, производство  современных товаров, рост коммуникативных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.

2. Мир  превращается в рынок без границ  с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного и управленческого высшего образования и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они тем самым имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой "вызов" повышением производительности инженерного и управленческого труда.

3. Изменения  во всех областях жизни - главный  элемент современности. Непрерывные  и быстрые изменения в технологии  и информатике требуют непрерывного  обучения персонала.

4. Более эффективным и экономичным для фирмы является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

     В качестве цели данной курсовой работы я выбрала разработку системы  обучения на предприятии ООО "ЛИМ-техника" - Омского предприятия по производству инновационной медицинской техники. Задачами курсовой работы станет комплексное изучение факторов внешней и внутренней сред предприятия, обоснование необходимости внедрения системы обучения, определение методов системы предполагаемого обучения а так же расчет эффективности от внедрения предложенных вариантов.

     Объектом  исследования моей курсовой работы является предприятие "ЛИМ-техника", его  организационная структура, персонал организации.

     Предмет исследования моей работы - подготовка и организация системы обучения на данном предприятии и эффект полученный в результате обучения.

1. Понятия и виды  систем обучения

1.1 Цели обучения  персонала

     Сложившиеся в нашей стране непростые экономические  отношения требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования предъявляют повышенные требования к подготовке персонала. Многие авторы отмечали необходимость непрерывного образования в связи с изменениями, происходящими вокруг нас: появлением новой техники и технологий производства современной продукции, возрастающей конкуренцией на рынке товаров В вузах подготовить специалистов конкретной профессии для работы в современных организациях не представляется возможным. Это обусловлено следующими объективными факторами:
  · "закрытость" фирм и организаций  для исследования профессии;
  · высокая динамика изменения профессий.
     Все больше руководителей российских компаний задумываются над целесообразностью  повышения профессионального уровня своих сотрудников, т.к. в сложившейся  ситуации усиления конкурентной борьбы развитие персонала является важнейшим условием развития организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкими показателями ее деятельности. Кроме того, помимо непосредственного влияния на финансовые результаты организации, профессиональное развитие способствует созданию благоприятной корпоративной культуры в организациях, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации. Одним из инструментов профессионального развития сотрудников является внутрифирменное обучение (ВФО).
     В данном случае под внутрифирменным  обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для  повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды  организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании.
     Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала:
  · специалисты не покидают на длительное время свою организацию;
  · организация может за короткое время  осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих  сотрудников без ущерба для работы организации;
  · разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики  работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального  удовлетворения потребностей каждого  обучающегося в организации;
  · так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений.
     Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
     Внутрифирменное обучение как метод профессионального  развития персонала.
     В тех организациях, где работа с  персоналом осуществляется планомерно, процесс профессионального развития сотрудников является непрерывным  и цикличным.
     Потребности в обучении:
     Существует 3 вида потребностей, на удовлетворение которых должно быть направлено обучение.
     Потребности организации.
     Потребности профессии.
     Потребности личности.
     Ключевым  моментом в управлении профессиональным развитием является выявление потребности  в обучении. С этой целью были разработаны специальные методы, основные из которых - анализ деятельности и анализ исполнения. От качества определения потребностей зависит эффективность затрат и результативность последующей деятельности сотрудников. На основании анализа выявленных потребностей можно сформулировать цели обучения.
     Цели  должны быть:
  · конкретными и специфическими;
  · ориентирующими на получение практических навыков (в отличие от образования, цель которого - общее развитие в  определенной сфере знаний);
  · измеримыми.
     Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения определенной цели обучения и больше подходит при изучении того или иного  раздела материала. Необходимость  применения различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; это дает возможность обучающимся спрашивать, коллективно обсуждать, тренироваться и на практике проверять, как они усваивают знания.

1.2 Методы и методики  проведения обучения

     Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных приемов  подачи материала - лекций, семинаров, деловых игр, моделирования ситуаций, видеоматериалов. Универсального метода обучения не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
  1) Лекционное занятие. Традиционная  в системе образования форма  обучения, заключающаяся в изложении  материала преподавателем (желательно  с использованием доски). Больше  всего подходит для изучения  теоретических вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся получали методический материал, соответствующий по содержанию лекции, а также имели возможность задать вопросы и закрепить пройденное на занятиях, использующих другие формы обучения.
  2) Семинары. Представляют собой обмен  мнениями участников. Групповое обсуждение больше всего подходит для освоения обучаемыми опыта других людей и стимулирует к пересмотру мнений, позиций, поведения. Эта форма обучения может использоваться для закрепления полученных знаний и опыта, например, в ходе лекционных занятий.
     Отметим, что в большинстве случаев, когда  занятия проводятся с небольшой (8-10 человек) аудиторией, семинары могут  быть гораздо эффективней лекционных занятий. При этом возможно использовать такую форму семинаров, когда  обучающиеся предварительно получают методические материалы (теорию), изучают их, а затем обсуждают на семинаре.
  3) Деловые и ролевые игры, тренинги. Эта форма - "обучение через  действие" в ситуации, приближенной  к реальной. Обучающиеся выступают  участниками смоделированных ситуаций, в которых им приходится принимать решение и действовать. Эти методы помогают обучающимся уяснить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакцию других людей, развить навык общения и изучить новые методики. Эти формы обучения больше подходят для подготовки по практическим вопросам, например, для менеджеров по продажам по вопросам техники продаж.
  4) Практическая работа. Представляет собой практическое освоение обучаемыми каких-либо операций и отработку навыков выполнения этих операций. Примером такой работы может быть работа по освоению компьютерных программ в учебном классе или на выезде у потенциального клиента (для менеджеров по продажам программного обеспечения) в присутствии и под руководством непосредственного руководителя либо более опытного менеджера по продажам.
     Также хорошим примером практических занятий  являются звонки в режиме телеконференции. Этот способ используется для постановки навыков общения по телефону в  период испытательного срока у менеджеров по продажам и заключается в том, что менеджер получает возможность прослушивать профессиональные переговоры по телефону, которые проводит его непосредственный руководитель (или менеджер, эффективно владеющий этими навыками) в режиме on-line (реального времени), а также, будучи прослушанным, сразу узнать об ошибках, которые он сам допускает при переговорах.
  5) Самостоятельная подготовка. Заключается в изучении методических материалов и литературы. Больше всего она подходит для освоения обширных теоретических вопросов и концепций и должна особенно широко использоваться на ранних этапах обучения. Обычно самостоятельную подготовку организуют по следующей схеме.
  1. Обучающийся получает список  вопросов для изучения и соответствующую  литературу и методические материалы.
  2. Для изучения отводится определенное время.
  3. Результаты проверяются контрольными  вопросами.
     Развитие  персональных компьютеров позволяет  преодолеть недостатки этой формы обучения. Компьютеризированное обучение с использованием средств мультимедиа обеспечивает более высокую степень усвояемости материала (30%) и более высокий процент запоминания, чем традиционные методы. Правда, стоимость такой разработки стоит для организации очень и очень дорого.
  6) Наставничество. Инструктаж. Разъяснение и демонстрация приемов работы на рабочем месте, которое проводится человеком, давно (или успешно) выполняющим данные функции. Это недорогой и очень эффективный метод развития простых навыков, поэтому широко используется в современных организациях.
     Все методы могут быть разделены на две  большие группы - обучение на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Основные методы на рабочем месте: практические занятия и наставничество; вне рабочего места: лекции, семинары, тренинги.
  Таблица 1. Формы обучения персонала
 
  Форма обучения   Преимущества   Недостатки  
  Лекция   Можно дать большой объем информации большой  аудитории   Нет обратной связи.   Слушатели пассивны
 
  Семинары   Возможно  провести обсуждение и анализ ситуаций - активная роль слушателей   Ограниченность  аудитории.   Вероятность возникновения "спутанности" мнений участников
 
  Тренинги   Наиболее  приближены к реальной ситуации.   Возможность продемонстрировать участникам, к каким  результатам приведут их поведение  и принятые решения.
  Очень эффективны для усвоения практических, управленческих и поведенческих навыков
  Ограниченность  аудитории.   Специфические требования к преподавателям.
  Дорогостоящие
 
  Самостоятельная подготовка   Индивидуальный  характер (темп, время).   Не требуется  помещения, преподавателя и др. ресурсов
  Ограниченность  аудитории.   Нет обратной связи (контроля)
 
  Практические  занятия   "Разбор  полетов" прямо на месте,  высокая эффективность   Ограниченность  аудитории.   Нет возможности  ошибаться
 
  Наставничество   Постоянная  поддержка и помощь советами   Особая  подготовка и склад характера  наставника  
       

1.3 Результат обучения - саморазвивающаяся организация

     Сегодня и российские компании начали осознавать, что эффективное обучение должно стать постоянным и целенаправленным процессом. Не секрет, что бизнес в  России отличается от бизнеса в развитых странах, поэтому точно копировать методики и разработки иностранных фирм не совсем правильно. Внедрение чего-то инородного (пусть даже очень эффективного) всегда связано с разрушением уже функционирующей системы, а сейчас требуется созидание. Поэтому грамотнее использовать принципы подстройки под имеющиеся бизнес-условия и ведения к намеченной цели, предоставив сотрудникам возможности для реализации выработанных ими же методов перехода к новому. Эффективно обучающейся является такая организация, которая поддерживает процесс обучения во всех областях, поощряет обучение тому, как нужно учиться.

     По  мнению Питера Сенджа, существует пять "дисциплин", в которых должен практиковаться каждый сотрудник организации, чтобы она стала по-настоящему обучающейся:

1. осознание  мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми;

2. поощрение  коллективного обучения;

3. приобретение  и поощрение личного мастерства;

4. развитие  умения видеть перспективы, созидать  лучшее будущее;

5. развитие  способности системного мышления.

     Пять "дисциплин" создавали особую среду, корпоративную культуру обучающейся организации. Каким образом?

     1. Осознание мыслительных карт  и характеристик усвоения информации  людьми.

     Самый мощный ресурс любой организации - люди. Найти двух абсолютно одинаковых людей практически невозможно. Все мы разные. Каждый обладает своими убеждениями и ценностями, индивидуально воспринимает мир и происходящие в нем события, по-своему думает, усваивает и осмысливает полученную информацию, то есть имеет отличающуюся от других мыслительную карту. С одной стороны, различие в восприятии и оценке позволяет добиваться многопланового видения любой ситуации, находить многовариантные решения возникающих проблем. Недаром говорят, что "одна голова хорошо, а две лучше". С другой стороны, это различие порождает недопонимание, провоцирует конфликты.

     2. Поощрение коллективного обучения

     Сюда  относятся не только уже ставшие  привычными тренинги, но и новые  методы организации командного взаимодействия. В компании У. Диснея было принято  проводить коллективные обсуждения проектов на всех стадиях их реализации. "В процесс должны быть включены все, начиная от простого дворника и кончая заместителем директора", - считал Дисней. Безусловно, это способствовало образованию команды единомышленников. Однако такой подход давал и ряд других очень важных эффектов именно в плане коллективного обучения.

     Тренинг - еще один успешно зарекомендовавший  себя вид коллективного обучения. В последнее время особенной  популярностью пользуются VIP-тренинги, которые могут проводиться непосредственно на рабочих местах, однако мало кто знает, что подобные занятия не являются для России чем-то новым. Еще в середине 60-х годов VIP-тренинги успешно применялись в закрытых конструкторских бюро. С сотрудниками этих учреждений работали психологи, используя психотерапевтические техники и особым образом выстраивая рабочий процесс в организации.

     3. Приобретение и поощрение личного  мастерства

     Сюда  относятся материальные и нематериальные стимулы, побуждающие персонал к  профессиональному росту. Это могут быть премии за удачную инициативу (как в организации Диснея), благодарности, беспроцентные кредиты на покупку жилья, дополнительные дни, присоединяемые к отпуску, частичная и полная оплата обучения, карьерный рост (путем выделения и продвижения лучших сотрудников), то есть любые виды поощрения, которые доступны организации.

     4. Развитие умения видеть перспективы,  созидать лучшее будущее.фя

     Каждый  сотрудник должен уметь оценивать, на каком этапе профессионального  развития он находится сейчас, куда нужно стремиться, какие ресурсы для этого необходимы. Топ-менеджеры делают это в рамках всей организации. Четвертая "дисциплина" позволяет им работать над достижением краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Это развивает целеустремленность и создает критерии оценки поведения с той точки зрения, насколько определенное действие или решение продвигает сотрудников и организацию в целом к желаемому результату. Объективность, взвешенный подход приходят на смену суждениям "хорошо - плохо", "правильно - неправильно". Консервативные оценки "плохо" или "неправильно" приводят к ужесточению мер негативного стимулирования (выговоры, вычеты из зарплаты и т.д.), что не располагает персонал к лояльности. Более продуктивным является иной подход: пусть сотрудник принял неправильное решение - ему объяснят, что оно не приведет организацию к желаемой цели, и попросят самостоятельно найти другой вариант, который будет выгоден и для него, и для всей компании. В этом случае сотрудник включается в процесс самокоррекции и у него формируется поведенческая гибкость.

     5. Развитие способности системного  мышления

     Любую организацию можно представить  как группу людей, объединенных общей  целью. Эти люди создают систему, состоящую из разнообразных функций  и ролей, служащих процветанию компании и обусловливающих ее успех. Структура эффективной организации устроена так, что работа каждого является вкладом в общее дело. Если сотрудники умеют мыслить такими категориями, то они четко осознают свои место и роль в этой системе, понимают зону ответственности и зону, в рамках которой они имеют право принимать самостоятельные решения. Автономные системы строятся на принципах самоорганизации и стремятся к оптимальному состоянию равновесия. Поэтому любые изменения в системе происходят тяжело и с отсроченной обратной связью.

     Все пять "дисциплин" помогают более  эффективно вести бизнес, открывают  новые перспективы роста и  развития компании. Существуют два  пути перехода компании в разряд обучающейся  и развивающейся системы. В первом случае руководитель проходит тренинги по построению работы обучающейся организации и по окончании их выполняет роль Уолта Диснея, но уже для своей компании. Во втором случае в компанию приглашается консультант, который совместно с сотрудниками формирует и реализует программу перевода организации на новые принципы работы. Сам Дисней о результатах, полученных в его обучающейся компании, говорил: "Мы можем браться за такие дела, о которых год назад не смели бы и помыслить. Я берусь утверждать, что в этом нет ничего гениального или даже просто выдающегося. Это лишь способ построения любого здорового бизнеса - много пота, разумный подход и любовь к своему делу".

2. Краткая характеристика  деятельности предприятия

2.1 Описание предприятия

     Предприятие ООО "ЛИМ-техника" было создано в 2002 г. в городе Омске для внедрения и производства научных разработок ученых Института Радиотехники и Электроники Российской Академии Наук (ИРЭ РАН). По результатам изучения потребностей медицинского рынка в новых диагностических приборах, которые должны были отличаться безопасностью, информативностью и доступностью, было принято решение начать серийное производство новейшего диагностического прибора, в основу действия которого легло изобретение ученых ИРЭ РАН. Задачей ООО "ЛИМ - техника" стала наладка серийного производства маммографа электроимпедансного компьютерного "МЭИК" и последующая его реализация. Данное устройство, основанное на использовании электроимпедансной томографии, предназначено для визуализации и диагностики патологических изменений тканей молочной железы и других приповерхностных областей тела.

     В ООО "ЛИМ-техника" осуществляются следующие основные процессы:

1. Проектирование  и разработка изделий;

2. Закупки  комплектующих изделий;

3. Контроль  качества изготовления прибора;

4. Программирование, тестирование и отладка прибора;

5. Консервация,  упаковка и оформление документации;

6. Реализация  продукции.

     Для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура, т.е. предприятие, состоит из подразделений, каждое из которых выполняет свою функцию. Однако, в связи с тем, что предприятие малое, каждое из подразделений представлено одним, двумя, или небольшим числом сотрудников, каждый из которых подчиняется директору предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.