На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Знаменитые люди Мордовии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Знаменитые  люди МОРДОВИИ:Степан Дмитриевич Эрьзя
                                    (1876-1959)
       Имя скульптора Эрьзи широко известно и в нашей стране и за рубежом. Мордвин Степан Дмитриевич Нефедов  взял себе псевдонимом название одной  из этнографических групп мордовского  народа - эрзи. Это не просто дань уважения народу, давшему ему жизнь, но и  признание того, что истоки его  таланта, неиссякаемая жизнеутверждающая  мощь произведений - в их национальной самобытности и исконной народности.
Прошедший большую  жизненную школу, хорошо знавший  и талантливо, смело претворявший в своем творчестве традиции мирового и русского искусства, скульптор  всегда при этом оставался сыном  своего народа.
Будучи значительным явлением современного мирового искусства, творчество Эрьзи - выражение гения  мордовского народа. Будущий скульптор  родился в 1876 году в деревне Баево Алатырского уезда Симбирской губернии в семье крестьянина. С детства его окружала великолепная природа родного края - дремучие леса, живописная речка Бездна, превращавшаяся весной в бурный стремительный поток, ее крутые скалистые берега, а также необозримые пространства полей и холмов. Одним из самых сильных впечатлений, оставшихся от детства стали произведения народного гения - добротные деревянные дома, украшенные затейливой резьбой, изумительные по изяществу и яркости отделок костюмы односельчанок, удобные и вместе с тем поражающие легкостью и мастерством исполнения всевозможные предметы, которыми каждый день пользовались в крестьянской избе - кувшины, ложки, сундуки-пари, прялки.
                                                           2
Таким образом, в  основу формирования уникального художественного  дара Степана Нефедова легло все  то, что было исконно присуще искусству  древнего мордовского народа.                                                        
Блестящие природные  данные молодого скульптора получили развитие в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской Сергея Волнухина, а затем - в скульптурных ателье Европы (1907-1914). Семь лет провел в Италии и Франции мордовский скульптор.
В 1909 году в Венеции он впервые участвует в Международной художественной выставке работами "Последняя ночь осужденного"г и "Автопортрет" добиваясь не только успеха и признания своего таланта, но укрепляя тем самым авторитет русского искусства за рубежом.
Годы, проведенные  в Италии и Франции. явились для  молодого Эрьзи великолепной школой мастерства, которая дает полное основание  считать его не только одним из самых талантливых, но и профессионально  подготовленных русских скульпторов  начала XX века.
После возвращения  в Москву С.Эрьзя продолжает развивать  основные тематические линии, наметившиеся в его искусстве ранее - еще  в итало-французский период: женские  образы, выражающие сложные душевные переживания, портреты, символические  изображения. Одним из первых в русской  пластике ХХ века С. Эрьзя показал  достоинство и красоту женщины - представительницы "малого" народе создав образы, полные лиризма, глубокого  и искреннего чувства ("Монголка", "Эрзянская женщина", "Голова мордовки").
В начале двадцатых  годов поиски более выразительных  средств исполнения привели С.Эрьзю  и к "открытию" нового для него материала - дерева,
                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                           3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
 композиции "Леда  и лебедь" , "Летящий",
"Материнство", выполненные на Кавказе, отчетливо демонстрируют, как приемы модерна, "опробованные" скульптором ранее - в работах "Отдых". "Мрамор", ряде женских портретов, - ложатся в основу формирования нового индивидуального пластического стиля С.  Эрьзи. Его развитие шло в течение двух последующих десятилетий (1927-1950), которые скульптор провел в Аргентине.
В 1927 году волею судьбы С. Эрьзя оказался в Буэнос-Айресе. Именно в
Аргентине совершенно неожиданно для самого себя он обнаружил то
 что искал вот  уже не сколько лет, - необыкновенный  материал, с которым впоследствии  будет неизменно связано его  творчество, дерево местного происхождения  - кебрачо. Его необыкновенная  твердость, выразительный рисунок  древесины, широкий диапазон оттенков, а также - живописное своеобразие  наростов с самого начала определили  особенности манеры исполнения  произведений. Особый же эффект  и артистизм придавал работам  скульптора выразительный контраст  необработанного нароста с тщательно  отшлифованной поверхностью.
Творчество С. Эрьзи хорошо знали заграницей, но мало кто вспоминал его на родине. А ведь только о ней постоянно думал стареющий скульптор, находясь на чужбине, он справедливо тревожился за судьбу своих произведений .
С. Эрьзя вернулся в Советский Союз в 1950 году. Он сумел сохранить и доставить на родную землю свои произведения - плод многолетней напряженной работы, порой невыносимо тяжелой, но вместе с тем подарившей ему столько радости. И в своей московской мастерской
                                                         4
скульптор продолжал  упорно трудиться, боясь отложить резец  хоть на мгновенье, ведь именно он был  единственной нитью, связывавшей его  с искусством - смыслом всей его  жизни.
Скульптор Степан Эрьзя  умер 27 ноября 1959 года. Его похоронили в Саранске, и хотя его прах теперь на вечно связан с родной мордовской землей, его искусство, не знающее границ, принадлежит всему человечеству.
Основные даты жизни и творчества Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефёдова).
1876- 27 октября родился в селе Баеве Алатырского уезда Симбирской губернии.
1892- переезжает вместе с семьёй в г. Алатырь; ученик различных иконописных мастерских.
1893-1897- уезжает в Казань, поступает в иконописную мастерскую КОВАЛИНСКОГО. Расписывает церкви приволжских сёл и город
1899- возвращается в Алатырь, исполняет декорации к спектаклю, посвященному 100летниму юбилею со дня рождения А.С.Пушкина.
1902-1906- учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
1903-1907- участвует в выставках произведений учащихся Училища живописи, ваяния и зодчества.
1906- участвует в 26 периодической выставке Московского общества любителей художеств.
1906-1914- живет и работает в Италии и Франции. Создает произведения "Тоска", "Автопортрет(1908)", "Тюремный священник"(1909), "Последняя ночь"(1909), "Каменный век"(1911) и другие.
1909- участвует в 8 Международной художественной выставке в Венеции и художественной выставке в Милане.
1912- участвует в выставке "Осенний салон" в Париже.
1914- возвращается в Россию.
                                                               5
1918-уезжает в Екатеринбург. Создает монументальные произведения "Великому кузнецу мира", "Погибшим уральским коммунарам" и другие.
1921. - переезжает в Новороссийск, а затем в Батуми. Создаёт портреты В.И. Ленина, К. Маркса, Ф. Энгельса, деятелей культуры Грузии.
1923- живет и работает в Баку. Осуществляет монументальное оформление Дома союзов горняков.
1926- участвует в выставках Москвы, избирается действительным членом ОРСа.
1926-27- уезжает во Францию с выставкой своих произведений. Участвует в выставках в галерее Жана Шарпантье, в 9 выставке "Художественного мира", "Салона независимых".
Персональная выставка в помещении профсоюза изящных  искусств.
1927-1950- живет и работает в Буэнос-Айресе. Участвует в различных художественных выставках. Организуются персональные выставки.
 Создает "Портрет  В.И.Ленина"(1928) , "Моисея" (1932), "Портрет Л. Толстого" (1930), "Медузу" (1938), "Портрет Бетховена" (1929) и другие.
1950- возвращается на Родину.
1954- персональная выставка произведений в Москве. 

                                                       6
1957- Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени за многолетнюю деятельность в области изобразительного искусства.
1959- Скончался в Москве, похоронен в Саранске.
мордовский республиканский  музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи
Здесь собраны и  постоянно экспонируются (периодически меняясь) более двухсот произведений С.Д. Эрьзи, являющихся национальным достоянием мордовского народа, который гордится своим талантливым сыном и глубоко чтит его имя.
Искусствоведам предстоит  еще многое сделать для изучения и пропаганды творчества Эрьзи. Еще  не установлено точное местонахождение  некоторых его произведений, находящихся  за рубежом. Из книги Г.О. Сутеева мы знаем о целом ряде работ Эрьзи итальянского и французского периодов, находящихся в музеях Италии, Франции, Англии, но в каких- до сих пор неизвестно. Без сомнений, немало его работ и в музеях Аргентины, а некоторые размещены там, в парках и на площадях. Какие это работы, где они находятся, тоже еще предстоит установить. Творчество Эрьзи ждёт серьёзного фундаментального исследования, которое с должной мерой объективности подошло бы к оценки его труда.
                             Дом-музей С.Д.Эрьзи
Филиaл Мордовского  республиканского музея изобразительных  искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск
431869, Республика Мордовия, Ардатовский р-н, с. Баево
Выходные дни - понедельник, четверг
Зав. филиалом - Китайкина  Наталия Викторовна
Открыт в 1976 году, в год 100-летия скульптора.
Занимает одноэтажное  деревянное здание, 1976 г.
Общая площадь - 89,26 кв.м; экспозиционная - 63 кв.м.
                                                             7                                                                                                                                                                                                                                                                    
Общее количество единиц хранения: скульптура - 4; народное - 20.
В составе коллекции - фотодокументы, личные вещи С. Эрьзи, работы его учеников Е.И. Мроз, А.А.Сакс, М.И.Нефедова; предметы мордовского народного искусства, костюм эрьзянки XIX в., образцы вышивки, деревянной и керамической утвари, ткацкий станок. У входа в музей - памятник С.Д. Эрьзе (ск. А.Ненашева).
                                  Участие в выставках
1903-1907- Выставки работ учащихся Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
1909- VIII Международная художественная выставка. Венеция. Художественная выставка. Милан.
1910-Интернациональная выставка искусств. Ницца.
Международная выставка. Мюнхен.
Художественная выставка. Мюнхен.
Художественная выставка "Осенний салон". Париж.
1911- Художественная выставка "Осенний салон". Париж.
1912
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.