На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Определение основных параметров и средневзвешенной мощности двига-телей механизмов подъёма и напора одноковшового экскаватора Марион-301

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ
     УСЛОВИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ.………………… 5
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСКАВАТОРЕ «МАРИОН-301М»
     2.1.Область применения и технология ведения работ с применением
       экскаватора «Марион-301М»……………………………………………...12
     2.2 Конструкция и принцип действия ……………………………………..18
      2.3 Технические и технологические параметры ………………………….22
3. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...23
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
   4.1. Общие требования безопасности………………………………………...30
    4.2.Требования безопасности перед началом работ………………………...32
    4.3.Требования безопасности во время работы……………………………..33
5. ЭКОЛОГИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ
Увеличение  объемов добычи различных полезных ископаемых на основе всемерного роста производительности труда рабочих горных предприятий — непременное условие интенсификации экономического развития предприятий и различных горнодобывающих отраслей страны. Выполнение его теснейшим образом связано с оснащением предприятий современной высокопроизводительной и надежной горной техникой.
Горные  предприятия используют большую  номенклатуру машин различного функционального назначения, которые относят к следующим группам: собственно горные машины, предназначенные для добычи полезных ископаемых и проведения горных выработок, горно-транспортные машины и стационарные машины.
Широкая вариация физико-механических свойств, условий залегания полезных ископаемых и горных пород, наличие подземного и открытого способов добычи предопределили многообразие конструктивных типов машин в пределах каждой группы.
Горные  машины подразделяют на машины, производящие разрушение полезных ископаемых и пород, их погрузку (навалку) на транспортные средства, выдающие полезное ископаемое или породу за пределы очистного или проходческого забоя, а также осуществляющие крепление в подземных условиях очистных и проходческих выработок.
В связи  с выполняемыми функциями различают: бурильные машины, выемочные (добычные и проходческие) горные машины, погрузочные  машины и крепи (индивидуальные и механизированные) .
К выемочным  горным машинам относятся очистные и проходческие комбайны, угольные струги, одно- и многоковшовые экскаваторы, бульдозеры, скреперы, гидромониторы, земснаряды и драги.
Большинство указанных машин комбинированные, производящие не


только разрушение полезных ископаемых и пород, но также  и их погрузку на транспортные средства. При этом указанные операции могут выполняться последовательно (буропогрузочные машины и одноковшовые экскаваторы).
Каждый трудящийся карьера независимо от профессии должен четко представлять всю цепочку технологических процессов горного производства, их влияние друг на друга и на конечные результаты работы.  
Это позволит не только более осознанно  выполнять свои профессиональные обязанности, но и с большим пониманием и требовательностью относиться к работе смежников, вносить предложение по совершенствованию всего комплекса работ. Обязательным для всех работающих является осознанное соблюдение правил безопасности не только на своем рабочем месте, но и в любых возможных ситуациях, твердое знание этих правил. Квалифицированный рабочий карьера должен знать горную терминологию, разбираться в горнотехнических чертежах.
Тема курсовой работы «Определение основных параметров и средневзвешенной  мощности двигателей механизмов подъёма и напора одноковшового экскаватора Марион -301М» в условиях Нерюнгринского месторождения.
Задачей работы является закрепление, углубление и расширение знаний по предмету «Горные машины и комплексы», приобретение навыков самостоятельной работы с технической справочной литературой.
 
 
 
 
 
 
 
 


    КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ 
УСЛОВИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

    Географо-экономические  сведения.


Нерюнгринское месторождение расположено в  центральной части Южно Якутского  каменно угольного бассейна в 280 км от города Алдан и в 400 км от железнодорожной  станции Большой Невер
Административным  центром  района является город Нерюнгри, который связан  с БАМом железной дорогой и транссибирской магистралью, железнодорожной ветвью малого БАМа. Ближайшие населенные пункты: пос. Чульман - в 40 км к северу от г. Нерюнгри, пос. Сер. Бор - в 15 км на северо-восток, пос. Беркакит - в 20 км на юг. В пос. Чульман имеется аэропорт. Все населенные пункты связаны шоссейными дорогами.
Электроснабжение  угольного комплекса осуществляется от электростанций в п. Чульман (Чу ГРЭС) и п. Серебряный Бор (НГРЭ). Электроснабжение разреза “Нерюнгринский” осуществляется от подстанции 110/35/6 кВ N40 Южно-Якутских электрических сетей АК «Якутскэнерго» по двум цепям   воздушных ЛЭП-35кВ протяженностью 28,3 км.
Район дренируется  системой рек Чульман, Нерюнгра и  их притоками, относящейся к бассейну реки Алдан. Все реки имеют горный характер, несудоходные.
Климат района умеренно холодный резкоконтинентальный с коротким жарким летом и продолжительной  суровой зимой. Температура достигает  минимального значения в январе месяце и составляет -61°С, максимального  значения в июле  месяце и составляет +34°C. Среднемноголетнее значение температуры воздуха – минус 9,5?C.


Продолжительность периода отрицательных среднесуточных температур воздуха 190-230 суток. Район по количеству выпадающих за год осадков относится к умерено влажному. Более 70 % осадков выпадает в теплое время года. Среднемноголетнее количество составляет 545 мм, в засушливые годы 320 - 340 мм. Устойчивый снежный покров, держится в течение 210 дней, устанавливается в конце сентября – начале октября.
Основное количество снега выпадает в конце сентября. Таяние снегов начинается в апреле  и завершается в середине мая.
Ветры в районе разреза имеют в основном северо–западное  направление (50%). В зимний период максимальная скорость распространения ветров составляет 18 м/с, минимальная 3,2 м/с.
Сейсмичность  района 7-8 баллов.
Рельеф месторождения  холмисто увалистый, изобилующий речными  долинами, большей частью не глубокими, со склонами средней крутизны, не редко  покрытыми каменными осыпями. Абсолютные отметки района приближаются к 900 м над уровнем моря.

    Стратиграфия


В геологическом  строении месторождения принимают  участие угленосные отложения Юрского и Мелового возрастов. В осадочных образованиях месторождения присутствуют отложения всех свит юрской системы (юхтинская, дурайская, кабактинская, беркакитская), Нерюнгринской и Холодниканской свит нижнего отдела меловой системы. Общая мощность мезозойских образований, по прогнозам геофизиков, составляет 3,5-3,9 тыс.м.
При проведении геологоразведочных работ на месторождении  изучены лишь отложения Холодниканской и Нерюнгринской свит.
Нерюнгринская свита имеет наиболее высокую  промышленную угленосность на всем месторождении.
Верхняя граница  свиты проводится по кровле пласта ”Мощного”, завершающего крупный и своеобразный цикл осадконакопления.
Мощность отложений  свиты составляет 380 м


    Тектоника.


Алдано-Чульманский  угленосный район, к юго-восточной  части которого приурочено Нерюнгринское месторождение, в тектоническом отношении является восточной частью Чульманской впадины, которая,  наряду с расположенными восточнее депрессиями,  образует обширный Предстановой предгорный прогиб. Он приурочен к южной части Алданского щита, на границе со Складчатой зоной.
Наиболее крупным  структурным элементом района является Пристановой глубинный разлом.
Ведущим фактором в образовании структурных форм района является разрывная тектоника, обусловленная блоковыми подвижками фундамента. Последние привели к  образованию нескольких систем направлений  разломов в угленосной толще. Господствующими  из них являются разрывные и производные от них складчатые нарушения субширотного простирания, более или менее параллельные Пристановому разлому. При этом антиклинальные складки соответствуют приподнятым, а синклинальные – центральным, менее нарушенным частям опущенных блоков.
В пределах одного из таких опущенных блоков расположено  Нерюнгринское месторождение.
С восточной  и северо-восточной стороны оно  ограничено Нерюнгринским сбросом, с запада – Холодниканским сбросом; юго-восточная часть опирается на Горбыляхский выступ кристаллического фундамента.

    Угленосность


Промышленная  угленосность месторождения связана  с отложениями нерюнгринской  свиты, содержащей угольные пласты Мощный и Пятиметровый, имеющие, промышленное значение.


По материалам разведочных работ пласт Мощный на площади месторождения характеризуется значительными колебаниями мощностей – от 1,140 до 109 м.
При рассмотрение разреза пласта Мощного отмечаются хорошо выраженная последовательность смены петрографических типов углей от блестящих к полуматовым и матовым. Согласно этой смене и происходит увеличение зольности угля при переходе от нижних слоев к верхним.
Верхняя пачка  отщепляется от основной в юго-восточной части месторождения.
Основная пачка  представляет собой относительно устойчивый угольный пласт на большей части своего распространения сохраняющий свое рабочее значение.
Нижняя пачка  представляет собой неустойчивый угольный пласт, который на значительной площади своего распространения имеет мощность ниже кондиционной или вообще отсутствует.
Характеристика  угольных пластов приведена в  табл. 1
 
№ пп
Название пластов
Площадь распростр.
(км2)
Расстояние между
пластами (м)
Степень устойчивости
мощность
от
до
ср
1
Верхняя пачка
3
20-30
2,10
9,22
4,79
Неустойчив
2
Основная пачка
3
30-40
2,07
28,26
11,03
Относительно устойчив
3
Нижняя пачка
3
  2,0
18,36
5,24
Неустойчив




Таблица 1 - Характеристика угольных пластов
 
1.5 Горно-геологические  условия эксплуатации


Вмещающие вскрышные породы представлены, в основном крупно-, средне- и мелкозернистыми  песчаниками кварц-полевошпатового  состава, в незначительном количестве - алевролитами, аргиллитами, гравелитами и конгломератами высокой литификации.
Встречаемость разностей литологических типов пород приведена в таблице  2.
               Таблица 2
Литологический тип пород
1
Гравелиты и конгломераты
3,3
2
Крупнозернистые песчаники
21,8
3
Среднезернистые песчаники
26,3
4
Мелкозернистые песчаники
31,6
6
Алевролиты
16,7
7
Угли
0,3

Четвертичные отложения, представлены песками и галечниками мощностью 1-3 м. и распространены повсеместно.
Удельный вес вскрышных пород  изменяется от 2,62 до 2,84 г/см3, объемный вес - от 2,44 до 2,72 г/см3, составляя в среднем 2,58-2,60 г/см3
Коэффициенты крепости основных пород  вскрыши (песчаников) по шкале проф. Протодъяконова изменяются от 6,6 у тонкозернистых песчаников до 10,1 - у крупнозернистых .
Породы, сложенные разнозернистыми  песчаниками, относятся к породам средней, выше средней и повышенной абразивности. Трещиноватость вскрышных пород и угля - высокая.
Все вскрышные породы содержат до 40-60% свободной окиси кремния и  относятся к силикозоопасным.
Вскрышные породы в связи с высоким  содержанием в них кварца (от 45 до 70 %) относятся к породам средней, выше средней и повышенной абразивности .
Уголь месторождения сильно деформирован тектоническими процесс


сами, подвержен многократному  смерзанию и оттаиванию и, как  следствие отличается исключительной хрупкостью, легкой дробимостью и  повышенной склонностью к пылеобразованию  при отработке после осушения.
В целом породы вскрыши классифицируются как крепкие, редко довольно крепкие (угли довольно мягкие), преимущественно выше средней абразивности, реже малоабразивные, средне – крупноблочные, сейсмически жесткие, при отработке требуют сплошного рыхления взрывными работами. Угли в отдельных случаях требуют частичного применения БВР.
Многолетнемерзлые породы на месторождении  слагают большую часть его  площади (70-80%) .

    Качество  углей.


Угли  Нерюнгринского  месторождения  являются  каменными, гумусовыми, по степени метаморфизма относящиеся к коксовым. По составу угли витиринитовые.
Неоднородность  петрографического состава пласта обусловила непостоянство зольности угля, как по мощности, так и по площади распространения. Изменчивость технологических свойств  обусловлена степенью окисленности углей.
По степени  окисленности пласт “мощный” делится  на зоны:
неокисленную, угли которой отнесены ГОСТом 10101-73 к коксующимся марки К, технологической группы К9 с толщиной пластического слоя равной 9 мм и выше.
переходную  группы К6 с толщиной пластического  слоя 6-8 мм. Для самостоятельного коксования угли этой группы не пригодны, однако могут  хорошо сочетаться в шихтах с углями группы К9.
окисленную  марки СС, технологической группы ЗСС, с толщиной пластического слоя до 5 мм..


Основными компонентами органической части углей являются: углерод (среднее содержание 88,91%), водород (4,74%), азот и кислород (суммарная вреднее содержание 5,72%). По содержанию серы (до 0,56%) угли относят к малосернистым, по содержанию фосфора (до 0,134%) - к средне фосфористым.
Зольность углей, в среднем по месторождению, составляет 15,9%, изменяется как по разрезу пласта (пачка «а» - 18,52%, «в» - 17,68%, «с» -16,01%), так и по площади его распространения, увеличиваясь в южном и юго-восточном направлениях. Окисленные угли (ЗСС) и спекающиеся (К9) характеризуется однотипным распределением зольности и имеет среднюю зольность по месторождению соответственно 16,0 и 15,7%. Угли переходной зоны (Кб) отличаются относительно повышенной зольностью -16,6%.
Выход летучих  веществ колеблется 15-35%, преобладают  угли с выходом летучих веществ 17-22%.
По данным ЮЯГРЭ содержание аналитической  и гигроскопической влаги в углях  технологической группы К6 составляет 0,8-1,3%, в группе К9 - не более 1%, достигая в углях группы ЗСС 2% и более. Рабочая  влажность углей колеблется от 7 до 15%.
Обогатимость  углей пласта «Мощный» ухудшается от почвы к кровле и в направлении  с севера на юг. В целом угли месторождения  считается труднообогатимыми. Выход  концентрата в среднем за 1985-86 гг., по данным ОФ разреза, составил соответственно 62,8% и 59,7% со средней вольностью 9,4% и 9,6%. Максимальное прогнозное значение выхода концентрата на зольность 9,5%, в оптимальной плотности среды  обогащения, может достигнуть, при зольности рядового угля 10-16%, 85-98%
Прочность углей  данного месторождения довольно высока и изменяется в пределах 1-4 ед в среднем 2 по шкале профессора М.М Протодьяконова. Объемный вес изменяется от 1,28 до 1,34 т/м3, для подсчета запасов принят средний 1.31 т/м3.


2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСКАВАТОРЕ «МАРИОН-301М»
2.1.Область  применения и технология ведения  работ с применением
экскаватора «Марион-301М»
Экскаваторы 301-М применяются на разрезе «Нерюнгринский»  для погрузки вскрышных пород в средства автомобильного транспорта. Работают в комплексе с автосамосвалами БелАЗ-75304, -75306, Haulpak 830E, грузоподъемностью от 200 т до 220 т.
Забой является рабочим местом экскаватора. Параметры  и форма забоя зависят от параметров экскаваторов и характеристики горной массы. При выемке горной массы мехлопатами различают следующие типы забоев: торцовый (боковой), тупиковый (траншейный) и фронтальный (рис. 1). Торцовый забой обеспечивает максимальную производительность экскаватора, что объясняется небольшим средним углом поворота к разгрузке (не более 90°), удобной подачей транспортных средств под погрузку и минимальными простоями при перемещении и наращивании транспортных коммуникаций. Тупиковый (траншейный) забой применяется при проведении траншей в основном при использовании автомобильного транспорта .При фронтальном забое средний угол поворота экскаватора составлят 120—140°.
 

 
Рисунок 1-  Типы забоев мехлопаты:
а - тупиковый; б - торцовый; в - фронтальный


Из-за малой  ширины заходки возникает необходимость  более частого наращивания и перемещения транспортных коммуникаций, что значительно снижает производительность экскаваторов. Поэтому фронтальный забой применяется редко (при отработке разнородных заходок с использованием автотранспорта). В торцевом и траншейном забоях мехлопаты могут работать по схемам, показанным на рис. 2 и 3.
Схемы разработки забоев, их формы и размеры при  выемке мягких и разрыхленных взрывом пород существенно различаются.
В мягких породах профиль забоя соответствует  траектории движения ковша. Вследствие этого забой имеет крутой откос (угол откоса 70—80°). Высота hу разрабатываемого уступа по условию обеспечения безопасности не должна превышать максимальной высоты Нч max черпа ия экскаватора, т.е.
hу? Нч max. Если это условие не соблюдается, в верхней части уступа будут создаваться нависи, могущие при обрушении вызвать повреждение экскаватора.

 
Рисунок  2 - Схемы работы мехлопат в торцовом забое с погрузкой горной массы  в средства транспорта на горизонте  установки экскаватора а), выше горизонта  установки экскаватора б), с разгрузкой в отвал в)





Рисунок  3 - Схемы работы мехлопат в траншейном забое с погрузкой горной массы  в средства транспорта на горизонте  установки экскаватора а) выше горизонта  установки экскаватора б), с разгрузкой на борт выработки в).
 
Высота  разрабатываемого уступа в скальных и полускальных не должна превышать максимальной высоты черпания экскаватора Нч max более чем в 1,5 раза. При этом высота развала при одно- и двурядном взрывании не должна превышать максимальную высоту черпания экскаватора, а при многорядном взрывании - полуторную максимальную высоту черпания. При экскавации взорванной горной массы должны приниматься дополнительные меры по предотвращению образования козырьков и нависей. Минимальная высота уступа должна обеспечивать наполнение ковша за одно черпание. При работе мехлопаты с верхней погрузкой в транспортные средства высота уступа ограничивается высотой и радиусом разгрузки.
         В устойчивых породах (?= 60-70?)  высота уступа ограничивается  высотой разгрузки, а в мягких неустойчивых породах - радиусом разгрузки.


Схемы работы вскрышных экскаваторов с верхней  погрузкой широко применяются при  проведении траншей и нарезке  новых горизонтов. Верхняя погрузка позволяет повысить скорость проведения траншей и улучшить использование оборудования (особенно при работе экскаваторов в комплексе с железнодорожным транспортом). Однако при верхней погрузке производительность экскаваторов уменьшается на 20-30%, а затраты на экскавацию увеличиваются примерно в 1,5 раза. Снижение производительности объясняется увеличением продолжительности цикла при верхней погрузке, а увеличение затрат вызвано большими амортизационными отчислениями при эксплуатации мощных экскаваторов.
Максимальная  ширина забоя определяется радиусом Rч.у. черпания экскаватора на горизонте установки. При работе боковым забоем по условиям черпания ширина внутренней части забоя не должна превышать этого радиуса. Во внешней части забоя порода эффективно захватывается ковшом при угле поворота 30—40°, т.е. ширина внешней части забоя должна находиться в пределах (0,5-0,7) Rч.у (см.рис.1).
В разрыхленных скальных породах профиль забоя  устанавливается соответственно углу их естественного откоса. Забой имеет неодинаковую высоту по ширине развала взорванных пород. Ширина развала зависит от высоты уступа, ширины заходки по целику, взрываемости  пород, параметров буровзрывных работ и схем взрывания. В практике ширина развала изменяется в пределах 1,3—5 hу.. На рис 4 представлена схема отработки взорванной породы одной  и двумя заходками.



    
Рисунок 4 - Схема отработки взорванной породы одной(а)  и двумя  (б) заходками.
При автомобильном  транспорте отработка развала взорванной породы может осуществляться узкими заходками шириной Ан = (0,5-1) Rч.у, нормальными заходками шириной Ан = (1,5-1,7) Rч.у, широкими заходками (панелями).
Образец технологической карты ведения работ с применением экскаватора «Марион-301М» представлен ниже.
Вскрышные породы над пластом Мощный Нерюгринского месторождения отрабатываются горизонтальными уступами высотой 15,0 м. Принятая проектом схема вскрытия поля разреза позволяет вести горные работы одновременно с двух флангов на каждом эксплуатационном участке, что дает возможность разместить на рабочем горизонте от двух до четырех (при работе спаренными забоями) экскаваторов. Вскрышные уступы в технологической группе отрабатываются последовательно сверху-вниз. Экскаваторы при этом, двигаются рабочим ходом от флангов к центру участка.


Выемка  вскрышных пород осуществляется тупиковым забоем с погрузкой на уровне стояния экскаваторов. Дойдя до условной границы в центре участка, экскаваторы холостым ходом возвращаются на фланги к началу новой заходки на нижележащем горизонте.
Принятый  порядок отработки толщи крепких  вскрышных пород, представленных в основном песчаниками, обеспечивает возможность увеличения угла откоса рабочего борта и сокращения текущего коэффициента вскрыши. Последовательная концентрация оборудования на рабочих площадках каждой технологической группы уступов позволяет сократить количество вскрышных уступов, находящихся одновременно в отработке, снизить затраты по содержанию переустраиваемых автомобильных дорог на уступах и уменьшить количество перегонов экскаваторного и бурового оборудования.
Основные  показатели системы разработки при  отработке вскрышных пород над  пластом Мощный в основной период эксплуатации разреза:
высота уступа 15,0 м;
рабочий угол откоса уступа 75°-80°; 
призма возможного обрушения 2,5 м. (при 75°), 4,0 м. (при 80°);
ширина заходки  по целику 25,0 м (нормальная), 75,0 м. (широкая, при работе спаренным забоем);
ширина рабочей  площадки 42,0?92,0 м;
ширина бермы  между уступами в технологической  группе 17,0 м.


Министерство топливной  промышленности и энергетики РФ
Объединение ОАО ХК «Якутуголь»                                  «УТВЕРЖДАЮ»
Разрез Нерюнгринский                                        Главный инженер разреза
Участок       - 

                                                                        « 01  »  января 2010г.   
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (паспорт)
РАБОТЫ  ОБОРУДОВАНИЯ ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ
1.ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    Вид работ: Выемка породы с погрузкой в автотранспорт
    Тип экскаватора: «Марион-301М»
    Вместимость ковша, м : 40
    Максимальный радиус черпания, м: 23,6
        1.5. Максимальная высота черпания, м: 17,5
16. Максимальная высота разгрузки, м: 10,13
        1.7. Место нахождения экскаватора: вскрышной уступ
                                                                          (борт, горизонт и другие данные)
2. УСЛОВИЯ  ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ
2.1. Мощность пласта, м:
2.2. Угол падения пласта, град:
2.3.Высота уступа, м:20
        2.4.Ширина заходки, м: 25
        2.5.Ширина рабочей площадки, м: 45
2.6.Угол откоса уступа, град: 65°
        2.7.Категория породы: IV
2.8. Расположение     забоя     относительно      напластования     полезного ископаемого: вкрест простирания
Заоткоска  передней  части забоя  и уступа  на пройденной площадке: Заоткоска уступа производится экскаватором
 


3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ 
Погрузка  угля производится за сменное время  работы экскаватора. Работа экскаватора  организуется в 3 смены.
Движение  автотранспорта по тупиковой схеме. Горный мастер осуществляет надзор на реже 2-х раз в смену.
4. РАСЧЁТНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ
    Сменная производительность, м : 14872
    Суточная производительность, м : 44617
    Вместимость кузова автосамосвала, м : 84,2
    Время погрузки автосамосвала, мин: 1,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



5.ГРАФИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1- Технологическая карта выемочно-погрузочных работ (вскрыша)


6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ, УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 
При работе в одно лицо руководствоваться  инструкцией.
Не допускать наличия  нависей и козырьков. При появлении  «козырьков» и зависей должна производиться своевременная их оборка.
Бульдозерные работы в радиусе действия экскаватора  производить при полной его остановке под руководством помощника машиниста экскаватора или машиниста экскаватора.
При запыленности забоя, превышающей ПДК, применять установку УМП - 1 и производить периодический полив водой рабочей площадки и автодорог.
Освещение забоя производится согласно требованиям ЕПБУ.
При производстве ремонтных  работ не оставлять металлолом на рабочей площадке и горизонте экскаватора.
Паспорт действителен до конца отработки  горизонта или до изменения горно-геологических  условий.
Составил:                    Картаполов П.Г.                                                 .
 
                                                                                                                .
                                                                  (должность, ФИО, подпись, дата)
Согласовано:                                                                                        (ФИО)
главный технолог  
главный  
главный  
Зам. главного инженера по ТБ
                                                                                            .
С технологической картой ознакомились:
1) 4)  7)                                                                    .
2)  5) 8)                                                   .
3)                                                           6)  9)                                    .


Отработка вскрышных пород междупластья основной и верхней пачек в зоне расщепления  пласта Мощного, а также междупластья основной и нижней пачек при углах  падения пластов более 120, осуществляется наклонными слоями на всю мощность междупластий. Ширина вскрышной заходки по целику составляет 25,0 м. Рабочий угол откоса уступа – 750-800. Выемка вскрышных пород междупластий осуществляется экскаваторами-мехлопатами с погрузкой в средства автомобильного транспорта. Экскаватор при этом движется по развалу взорванной горной массы, формируя на уровне стояния горизонтальную площадку шириной, достаточной для осуществления маневров автотранспорта при установке под погрузку. Треугольники взорванной горной массы, находящиеся за пределами радиуса черпания экскаватора, перемещаются в забой бульдозером-рыхлителем.
Нарезка новых вскрышных горизонтов производится путем проходки разрезных  траншей в кровле угольного пласта  экскаваторами-мехлопатами или драглайнами. Проходка траншей осуществляется слоями высотой 5,0?15,0 м в зависимости от угла падения пласта. Вскрышные породы, вынимаемые при проходке траншей, отгружаются в автосамосвалы и вывозятся на отвалы разреза «Нерюнгринский».
2.2. Конструкция и принцип действия
Экскаватор  «Марион-301М» - мощная электрическая карьерная машина с рабочим оборудованием - механическая лопата прямого действия, на гусеничном ходу, предназначенная для разработки полезных ископаемых открытым способом.


Экскаватор  «Марион-301М» с ковшами вместимостью 40 м3 (рис.5) имеют ряд конструктивных особенностей, главными из которых являются: двухбалочная внешняя стрела 1, выполненная в виде мощной коробчатой конструкции с разнесенными опорами; внутренняя однобалочная рукоять 2 прямоугольного сечения со сдвоенной напорной рейкой; независимая двусторонняя подвеска 3 ковша 4, обеспечивающая его стабильность при копании; раздельный двухдвигательный гидравлический привод 5 механизма напора; индивидуальный привод 6 ходовых тележек; изменяемый с помощью кривошипа 7 узел крепления ковши к рукояти (задняя стенка ковша выполнена как одно целое с рукоятью); насосная станция 8; высокая степень применения модулей в блоках 9 управления электрооборудованием.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.