На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Документирование деятельности менеджера по системе менеджмента качества

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономное  образовательное учреждение
высшего профессионального образования 
“Ленинградский  государственный университет им. А.С.Пушкина”
Институт  информатики
Кафедра информатики и вычислительной математики
 
 
 
Дипломная работа
        на тему: “Документирование деятельности менеджера по системе менеджмента качества”
          Специальность: 032001.65 — Документоведение и документа-ционное обеспечение управления
          Выполнила:
          студентка VI курса А.Ю.Наумова
          Научный руководитель:
          доцент, к.п.н. О.Ю. Ильяшенко
              Допущена  к защите «____»___________201 г .
              Зав.кафедрой ВМ _________________ Калашников Е.В. 

Оглавление Приложение А “Должностная инструкция менеджера
по системе  менеджмента качества”……………………………………………….
Приложение Б “ Приказ “О разработке системы менеджмента качества в
ООО «ТехноКомСтрой»  на основе ГОСТ Р ИСО 9001”………………….
Приложение В “ Политика в области качества“…………………………
Приложение Г   СТО СМК “Порядок разработки, оформления
 и ведения  стандартов организации"……………………………………….
Приложение  Д  Файл “Шаблон стандрата”. dot ( компакт-диск). 
Введение

 
     В современном производстве менеджмент качества занимает ведущее положение в общем менеджменте организации наряду с финансовым, инвестиционным, производственным, социальным и т.д.
     Российские проектировщики - строители при проведении подрядных торгов или переговоров с заказчиками - инвесторами все чаще сталкиваются с ситуацией, когда обязательным условием заключения договора является наличие системы менеджмента качества ( далее – СМК), сертифицированной в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
     СМК – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Наличие действующей документированной СМК в организации и сертификата на неё говорит как минимум о том, что компании можно доверять, что риски в компании прогнозируемы, а выявленные несоответствия устраняются вместе с причинами их появления.
     В современных условиях для повышения  эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
     Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию  и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) является важным аспектом работы любой организации: в организациях создаются документы, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение. 

     ДОУ охватывает также вопросы управления качеством в организации: документирования системы менеджмента качества и том числе документирование деятельности менеджера по системе менеджмента качества
(далее – менеджера по СМК).
     Наличие сертифицированной документированной СМК позволяет организации:
    усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
    повысить уровень качества продукции или услуг;
    увеличить объем сбыта продукции;
    снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
    реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
    повысить имидж компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
    побеждать в конкурентной борьбе;
    предоставлять возможность получения льготных кредитов;
    формировать общественное мнение о стабильном, прочном положении предприятия на рынке;
    предоставить возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство работ и услуг.
     Цель  дипломной работы - анализ деятельности менеджера по СМК в ООО “ТехноКомСтрой” и определение необходимых процедур его деятельности, требующих документирования.
 

      Поставленная цель определяет основные задачи дипломной работы:
    В теоретической части - рассмотреть понятие документированной СМК, раскрыть степень участия менеджера по СМК в разработке необходимых документов;
    В практической части диплома поставлена задача разработки документов, регламентирующих деятельность менеджера по СМК или являющихся результатом его деятельности.
     Документом, регламентирующим деятельность менеджера  по СМК в организации является “Должностная инструкция менеджера по системе менеджмента качества ”.
     Основным результатом деятельности менеджера по СМК является создание документов СМК. Стандарт организации “Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации" – один из первоочередных документов, необходимых для разработки СТО СМК. В дипломной работе необходимо описать этапы разработки этого документа, рассмотреть требования к его содержанию и оформлению.
     В дипломной работе приняты следующие  сокращения:
менеджер по системе менеджмента качества……………менеджер по СМК;
общество с  ограниченной ответственностью
“ТехноКомСтрой”…………………………………………организация; 

система менеджмента  качества ……………………………СМК;
стандарт организации ………………………………………СТО;

стандарт организации системы менеджмента качества ……………………………………………………………….СТО СМК. 
1 Анализ деятельности менеджера по СМК

      1.1 Задачи, функции и организационная  структура

     В настоящее время среди предприятий  современного строительства в Российской Федерации преобладают небольшие  организации численностью от 50 до 100 человек, такой компанией является ООО “ТехноКомСтрой”.
     Компания  создана в 2007 году. Основное направление деятельности - проектирование инженерных магистральных сетей, коммуникаций и сооружений в полном объеме, начиная с геолого-геодезических изысканий и заканчивая получением всех необходимых согласований для прохождения экспертизы и получения положительного заключения. Квалификация специалистов, современное оборудование, техника и оснащение позволяет выпускать проекты, соответствующие самым высоким требованиям качества.
     В настоящее время организация ООО ”ТехноКомСтрой” - это современная, динамично развивающаяся компания, обладающая квалифицированными специалистами в области проектирования. Компания прочно заняла свое место на рынке проектных услуг Северо - Запада и зарекомендовала себя как высококвалифицированная проектная организация, открытая любым взаимовыгодным партнерским отношениям.
     Постоянное  развитие и совершенствование, трудовой настрой коллектива, компетентность, умение комплексно решать задачи каждого заказчика делают компанию востребованной и конкурентоспособной организацией. Организация по праву заслужила репутацию надежного партнера, обладающего всем необходимым для комплексного решения задач, связанных с проектированием магистральных инженерных сетей. 
 

 

      Последние проекты компании:
    Переустройство магистрального газопровода «Сланцы - Кингисепп» на участке подъездной технологической автодороги к карьеру известняка месторождения «Западная Боровня - Южный». Строительно-монтажные работы.
    Внешнее электроснабжение тяговой ПС «Гатчина».
    Изыскания, разработка рабочей документации на внешнее электроснабжение тяговой подстанции, ВЛ 110кВ. Релейная защита, телемеханика, автоматика, ВОЛС.
    Переустройство ВЛ 110 кВ на участках «Надым-Багульник», «Надым- Береговая», «Надым-Морошка».
    Устройство релейной защиты, автоматики и управления объекта ПС «Новолисино» в части ОРУ 110кВ и Т1(Т2) 11с0/10.
     Организационная структура ООО «ТехноКомСтрой»  приведена на
     рисунке 1. 
 

           
    Рисунок 1- Организационная структура ООО “ТехноКомСтрой”

      1.2 Нормативно-методические документы,  регламентирующие

       деятельность организации

     Всю действующую документацию ООО “ТехноКомСтрой” можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
     К внешней документации относятся следующие документы:
    Законы РФ. Постановления Правительства РФ, распоряжения вышестоящих организаций ( в том числе в области качества);
    международные, национальные (зарубежных стран), межгосударственные ( в рамках СНГ), государственные (российские) и отраслевые стандарты;
    нормативные документы Госстроя России;
    документы органов надзора.
     К внутренней документации организации  относятся:
     а) организационная документация, в том числе:
     - устав организации, организационная структура организации;
     - положения о структурных подразделениях организации , главных специалистах, уполномоченных по СМК в подразделениях;
     - должностные инструкции;
     - документация по стратегическому и оперативному планированию, в том числе :
     - планы и программы по качеству;
     - комплексный план развития организации, годовые планы;
     решения Совета по качеству;
     б) методическая документация, в том числе :
     - инструкции ( например, документированные процедуры);
     - методические рекомендации ( например, по внедрению статистических методов управления качеством);
     в) организационно-распорядительная документация, в том числе:
     - приказы и распоряжения высшего руководства организации;
     - внутренняя нормативная документация, в том числе:
     - стандарты организации;
     - альбомы бланков и форм;
     - техническая документация.
     В своей практической деятельности при  проектировании объектов  сотрудники ООО «ТехноКомСтрой» руководствуются требованиями следующей нормативной документации:
     - система проектной документации для строительства ( Спдс );
     - строительные нормы и правила ( СНиП ):
    СНиП 10-01-94 (с изм 1 1997, 2 1998)- Система нормативных документов в строительстве. Основные положения ;
    СНиП 11-01-95- Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений;
    СНиП 11-02-96- Инженерные изыскания для строительства. Основные положения ;
    СНиП 11-03-2001- Типовая проектная документация ;
    СНиП 11-04-2003- Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации ;
 

      1.3 Документы, регламентирующие деятельность менеджера по CМК

     В целях повышения конкурентоспособности  и создания целостной системы действий по улучшению качества ООО «ТехноКомСтрой» в 2011 году приступил к разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК организации на основе ГОСТ Р ИСО 9001—2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
     В ООО «ТехноКомСтрой» была создана Служба качества и впервые введена должность менеджера по СМК. Службой  качества руководит Заместитель Генерального директора по подготовке производства и СМК, в состав Службы качества организации входят  менеджер по CМК и нормоконтролер.
     Одним из обязательных требований СМК является наличие должностных инструкций на всех работников организации.
     В практической части дипломной работы была поставлена задача разработки должностной инструкции менеджера по СМК в ООО “ТехноКомСтрой”.
     Менеджер  по СМК - специалист, понимающий стандарты и принципы системы менеджмента качества, способный проводить оценку организации и ориентировать ее на удовлетворение заказчика ( потребителя), управлять проектами, направленными на поддержку стратегических целей организации, уметь мотивировать персонал на достижение этих целей.
     Квалификационные  требования к менеджеру по СМК включают:
    знание стандартов в области качества;
    умение управлять человеческими ресурсами;
    организацию системы подготовки и обучения кадров;
    умение учитывать потребности в области качества и  разрабатывать  стратегические планы;
    умение и навыки в управлении проектами.
     На  рисунке 2 приведена схема умений и навыков, которыми должен владеть менеджер по СМК. 
 
 
 

            
 
 

    Рисунок 2 - Схема умений и навыков, которыми должен владеть менеджер по СМК
 

      На рисунке 3 приведена структурная схема документа “Должностная инструкция менеджера по системе менеджмента качества”.
       
    Рисунок 3 - Структурная  схема документа “Должностная инструкция менеджера по системе менеджмента качества”
     Должностная инструкция разработана с учетом требований
ГОСТ Р ИСО 9001 на основе “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих “, утвержденного Министерством труда и социального развития Российской федерации в 2004г , трудового кодекса РФ.
     Должностная инструкция подписывается менеджером по персоналу и утверждается генеральным директором ООО “ТехноКомСтрой” . Вводится в действие приказом по организации.
     Документ  “Должностная инструкция менеджера по системе менеджмента качества” приведен в приложении А.
     Таким образом, в своей деятельности менеджер по СМК руководствуется:
    нормативными документами в области менеджмента качества;
    методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    уставом организации и правилами трудового распорядка;
    приказами и распоряжениями генерального директора организации (непосредственного руководителя);
    должностной инструкцией.

    2 Документирование деятельности менеджера по СМК

      2.1 Анализ документирования системы менеджмента качества

     Продуктом деятельности менеджера, как известно, является управленческое решение. И весь жизненный цикл этого решения  сопровождается созданием тех или иных документов, т. е. документально обеспечивается. Каждая организация сама определяет номенклатуру и объем необходимой документации для нормального функционирования СМК.
     Под документированием СМК понимается деятельность менеджера по СМК по установлению структуры и состава документации и механизма ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой документацией в ходе функционирования СМК. Цель документирования СМК заключается в создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования СМК, соответствующей рекомендациям и требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
     Основными задачами документирования СМК являются:
    установление и нормирование требований к выполнению работ в системе менеджмента качества;
    обеспечение воспроизводимости процессов административного управления качеством;
    регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии СМК в ходе ее функционирования и совершенствования;
    закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в СМК;
    обеспечение оценки соответствия продукции (услуг) и СМК.
 

      Документом СМК считается любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать данную информацию. Документирование осуществляется на естественном языке (машинописные документы, выполненные с помощью персонального компьютера), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (компакт- диски , карты “флэш-памяти” др.).
     В понятие документ СМК входят в первую очередь приказы и положения по организации, относящиеся к СМК ("О совершенствовании системы менеджмента качества", “О представителе руководства”, “О руководителе проекта”, "О службе системы качества") и другие организационно-распорядительные документы предприятия, например "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции".
     Менеджер  по СМК подготавливает   приказ “О разработке системы менеджмента качества в ООО «ТехноКомСтрой» на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2008”, согласно которому утверждается состав рабочей группы и план-график работ по разработке документации СМК, внедрению и подготовке к сертификации СМК ООО “ТехноКомСтрой” ( приказ приведен в приложении Б) ;
     На  рисунке 3 приведена структура документации СМК
ООО “ТехноКомСтрой”. 
 


    Рисунок 3 - Структура документации СМК ООО «ТехноКомСтрой» 

     Структура документации СМК, построенной по стандарту
ГОСТ Р ИСО 9001, представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура СМК имеет “постоянную” составляющую, определенную стандартом и “переменную” составляющую, зависящую от конкретной организации.
     “Постоянная” составляющая структуры документации СМК:
    Политика в области качества;
    Цели в области качества;
    Руководство по качеству;
    шесть обязательных процедур системы качества;
    записи по качеству.
     “Переменная” составляющая структуры в стандарте поименована в следующем виде – “документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (п. 4.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001)”. Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Можно считать, что под эту “переменную” составляющую подпадает практически вся документация организации.
     Некоторые рекомендации по составлению структуры  документации СМК и содержанию документов СМК дает ГОСТ Р ИСО/ТО 10013:2007 “Менеджмент организации. Рекомендации по документированию систем менеджмента качества”. Однако, при составлении структуры документации СМК лучше ориентироваться на существующую в организации систему документации, дополняя ее необходимыми уровнями и документами, требуемыми
ГОСТ Р ИСО 9001.
 

      Исходя из цели и задач документирования создаваемой в организации СМК, документы СМК должны отвечать следующим требованиям:
    Документация должна быть системной, т.е. определенным образом структурированной, с четкими внутренними связями между элементами системы менеджмента качества. Она должна давать ясное представление как о системе качества в целом, так и о каждом отдельном ее элементе. Документация является в полной мере системной, если отсутствие хотя бы одного входящего в нее документа приводит к сбою функционирования системы качества. Системность документации СМК выражается также в том, что она выступает неотъемлемой частью документации общей системы управления предприятием.
    Документация должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности в системе менеджмента качества, в том числе: организационные, экономические, технические, правовые, социально-психологические, методические.
    Документация должна быть полной, т.е. содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах, выполняемых в системе менеджмента качества, а также о способах регистрации данных о качестве. При этом объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей. Документация должна включать как внутренние, так и внешние документы по качеству (законы, постановления, государственные, межгосударственные и международные стандарты, методические рекомендации и т.д.).
    Документация должна быть адекватной рекомендациям и требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001. Это означает, что каждый документ системы менеджмента качества должен содержать положения, соответствующие конкретным рекомендациям или требованиям .
    Документация должна содержать только практически выполнимые требования. В ней нельзя устанавливать нереальные положения.
    Документация должна быть легко идентифицируемой. Это предполагает, что каждый документ системы менеджмента качества качества должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы.
    Документация должна быть адресной, т.е. каждый документ системы менеджмента качества  должен быть предназначен для определенной области применения и адресован конкретным исполнителям.
    Документация должна быть актуализированной. Это означает; что документация в целом и каждый отдельный ее документ должны своевременно отражать изменения условий обеспечения качества на предприятии.
    Документация должна иметь санкционированный статус, т.е. каждый документ системы менеджмента качества и вся документация в целом должны быть утверждены или подписаны полномочными должностными лицами.
 

      2.2 Технология разработки СТО СМК

      2.2.1 Документы, разрабатываемые менеджером по СМК

     Менеджер  по СМК в ООО «ТехноКомСтрой» участвовал в подготовке первоочередного документа системы менеджмента качества – “Политика в области качества”.
     Политика  в области качества – общие  намерения и направление деятельности организации в области качества. Политика в области качеств должна содержать обязательства, соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.;
     Цели  в области качества - цели, которых добиваются или к которым  стремятся в области качества. Цели в области качества должны быть достижимыми.
     Политика  и цели в области качества  должны быть задокументированы в виде самостоятельного документа или включены в руководство по качеству.
     Все сотрудники организации в обязательном порядке должны быть ознакомлены с этим документом.
     Документ  “Политика в области качества” ООО “ТехноКомСтрой” приведен в приложении В.
 

      2.2.2 Виды стандартов организации

     Стандарт  организации – нормативный документ, в котором определены требования к тому, как необходимо выполнять деятельность, в нем устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, выполнения работ или оказания услуг.
     СТО СМК являются основой документации СМК. В идеале, вся собранная в них информация должна полностью описать, как работает организация. Все СТО СМК можно разделить по тематическим признакам, приведенным в таблице 1.
     СТО СМК разрабатываются следующих видов:
    основополагающие стандарты, которые устанавливают правила построения, изложения и оформления документации различных видов (в том числе проектной, сметной ), правила выполнения чертежей, общие требования и нормы, необходимые для обеспечения различных производственных процессов, общие требования по безопасности и т.п.;
    стандарты на процессы производства и эксплуатации продукции (услуг);
    стандарты на методы контроля, испытаний, измерений.
     При определении числа документов СМК было взято за основу следующее правило: “документов должно быть настолько много, насколько это необходимо и настолько мало, насколько это возможно”*.
     Число необходимых документов СМК определяется числом процессов, которыми вы намерены управлять, плюс документы (Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества) и шесть документированных процедур, которые особо отмечены в ГОСТ Р ИСО 9001.
_______
* Микава Ж.М. “Пишем то, что делаем, делаем, как написали” , журнал “Стандарты и качество”- 2003.  № 6.
 

      Менеджер по СМК в ООО «ТехноКомСтрой» является ответственным за разработку следующих обязательных СТО СМК:
    “Руководство по качеству”;
    “Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации”;
    “Управление записями”;
    “Управление документацией”;
    “Управление несоответствующей продукцией”;
    “Корректирующие действия”;
    “Предупреждающие действия”;
    “Внутренний аудит”,
     а также оказывает помощь сотрудникам в разработке других стандартов СМК.
 

Таблица 1 Условное обозначение тематических признаков групп СТО

 
Обозначение групп
Тематические  признаки Краткие пояснения к тематическим признакам
Соответствие групп ГОСТ Р ИСО 9004
04 Элементы системы  менеджмента качества Правовое обеспечение  СМК, управление персоналом 4
05 Ответственность руководства Организация СМК,  анализ СМК со стороны руководства, управление документацией СМК
5
06 Финансовые  аспекты СМК Финансовые  ресурсы СМК 6
07 Маркетинг Потребность в  продукции, анализ требований потреби-телей, согласование требований контракта и т.д. 7
08 Проектирование  и разработка Анализ и  разработка проекта, оценка и утверждение разработки, управление изменениями проекта и разработки 7
09 Закупки Организация материально-технического снабжения, выбор поставщиков 7
10 Производство  и обслуживание Технологическая подготовка производства, вспомогательные службы и т.д. 7
11 Управление  производством Планирование  производства, контроль и оценка производства, оборудование, оснастка 7
12 Проверка продукции Контроль продукции  в процессе производства, контроль готовой продукции 8
 

      Продолжение таблицы 1
Обозначение групп
Тематические  признаки Краткие пояснения к тематическим признакам
Соответствие групп ГОСТ Р ИСО 9004
13 Управление  средствами измерений Метрологическая подготовка производства 7
14 Управление  продукцией, не соответствующей установленным требованиям Меры, предпринимаемые  по отношению к продукции, не соответствующей требованиям потребителя 8
15 Корректирующие  действия Меры по устранению (или уменьшению) причин несоответствия качества продукции, технологических процессов, оборудования и т.д. 8
16 Послепроизводственная деятельность Хранение и  поставка продукции, ремонт, обслуживание гарантийное/не гарантийное и т.д. 7
17 Регистрация данных о качестве Сбор, систематизация, хранение, анализ необходимых данных о качестве, предупреждающие действия 7, 8
18 Кадры Подбор кадров, обучение, переподготовка, повышение квалификации 6
19 Безопасность Безопасность  продукции, процессов, оборудования 7
20 Статистика Статистические  методы при улучшении качества производства и обслуживания . 7
 

      2.2.3 Этапы разработки СТО СМК

     Целью разработки СТО СМК является совершенствование производства и обеспечение качества и конкурентоспособности продукции, создание современной базы документов по стандартизации по всем процессам жизненного цикла продукции и постоянное улучшение действующей СМК. Как указывалось ранее, стандарт организации представляет собой документ СМК, регламентирующий правила выполнения процедуры и процесса. ГОСТ Р ИСО 9000 дает следующие определения этих терминов:
    процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса;
    процесс –совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих  видов деятельности, связывающих входы и входы.
     На  рисунке 4 представлены этапы разработки СТО СМК в организации.
     
    Рисунок 4 – Этапы разработки СТО СМК в организации
 

      Разработка СТО СМК начинается с рассмотрения организационной структуры организации и изучения нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, описывающие требования к СМК, а также требования к разрабатываемым стандартам;
     В СТО СМК излагается методика выполнения важнейших операций или группы операций документированных процедур.
     Исходя  из основных направлений деятельности организации, объектами стандартизации являются:
    общие принципы и рекомендации по проектированию строительных стальных конструкций и их соединений, основные положения по расчету, принципы и методы расчета конструкций, состав и правила оформления проектной и сметной документации в организации;
    проектирование инженерных магистральных сетей, коммуникаций и сооружений в полном объеме;
    геолого-геодезические изыскания;
    процессы выполнения работ, включая изготовление и монтаж, испытания и приемку конструкций и сооружений, экспертиза безопасности, технический и авторский надзор;
    процессы организации и управления производством, процессы менеджмента с целью постоянного повышения результативности и улучшения действующей системы менеджмента качества (СМК) ;
    порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации;
    стандарты на проведение строительно-монтажных работ;
    стандарты на методы контроля, испытаний, измерений;
    закупки, работа с поставщиками;
    анализ контрактов и т.д.
     Описание  процедуры в СТО СМК зависит от ее сложности, используемых методов, уровня квалификации и подготовки персонала, необходимых для выполнения работ.
     При описании процедур необходимо рассмотреть  следующие аспекты:
    определение потребностей организации, ее потребителей и поставщиков;
    описание процессов в виде текстов и/или блок-схем, относящихся к данному виду деятельности;
    определение работ, которые должны выполняться , кем или в рамках какой организационной функции, почему, когда, где и как;
    описание управления процессами и контроля за идентифицированными видами деятельности;
    выявление потребности в ресурсах, необходимых для выполнения определенной деятельности ( в персонале, обучении, оборудовании и материалах);
    определение соответствующей этому виду деятельности документации;
    определение входа и выхода процесса;
    определение измерений, которые следует выполнить.
     Содержание  стандарта должно быть понятным всем пользователям: руководителям, специалистам, исполнителям и аудиторам. С этой целью каждый стандарт должен быть изложен простым, ясным языком. Текст стандарта должен быть кратким, точным, не допускающим различных токований, логически последовательным, включающим самое необходимое и достаточное для его использования. В стандарте не допускается применение оборотов разговорной речи и произвольных словообразований. Положения стандарта не должны противоречить друг другу и положениям других документов.
     Структура и формат документированных процедур ( на бумажном или электронном носителе) должны быть представлены в виде текстов, схем, таблиц, их сочетания или в другой приемлемой форме в зависимости от потребностей организации. Документированные процедуры   должны содержать необходимую информацию и иметь единую идентификацию.
     Дополнительные  сведения к основной части стандарта  оформляют в виде “Приложений”. Это могут быть примеры оформления документов, форма записи, методы расчета, описания аппаратуры и приборов, чертежи и таблицы большого формата и другой вспомогательный материал. Приложения могут быть обязательными, рекомендуемыми и справочными.
     Рассмотрим  подробно этапы разработки СТО СМК“Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации” (далее –стандарта).
     Определение процедуры, требующих документирования
     Процедура “Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации” – одна из первоочередных процедур СМК, требующих документирования.
     Определение лиц, ответственных за разработку стандартов
     Разработка  стандартов возлагается на соответствующие отделы и службы организации согласно их тематике, методическое руководство по построению и оформлению стандартов и координация работ по стандартизации СМК - на Службу качества. Разработчиком СТО СМК “Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации" является менеджер по СМК.
     Сбор  информации для разработки СТО СМК
     Разработчик СТО СМК должен владеть в полном объеме информацией о документируемой процедуре. Необходимая информация для разработки стандарта приведена в таблице 2.
 

       Таблица 2
Наименование Содержание  информации
Цели процедуры (стандарта) Установление  единого порядка разработки, построения, оформления, утверждения и обозначения стандартов организации,
Последовательность  построения, содержания, изложения стандарта Соответствие  требованиям  ГОСТ Р 1.5, раздел 4 ГОСТ Р 1.4,
СТО СМК.05.33
Кто руководит процедурой? Заместитель генерального директора по подготовке производства и СМК, технический директор
Ответственность должностных лиц за конкретную процедуру Ответственность устанавливается должностными инструкциями
Какие документы создаются в результате выполнения процедуры? СТО СМК
Необходимые ресурсы Материальные – оргтехника, персональные компьютеры; Человеческие  ресурсы - согласно штатному расписанию.
 

 
     Определение нормативной документации, необходимой для  разработки СТО СМК
     Разработка  СТО СМК начинается с рассмотрения структурной схемы документации СМК, представленной на рисунке 3 и составления перечня нормативных документов, необходимых для создания и внедрения в организации документированной системы менеджмента качества.
     Стандарт разработан с учетом положений Федерального закона «О техническом регулировании»от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в части действия, разработки и применения стандартов организации (статьи 11. 17) на основе стандартов Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
     При разработке стандарта в проектной строительной организации необходимо руководствоваться следующими нормативными документами, указанными в таблице 3.
 

Таблица 3
Обозначение документа Название
ГОСТ  Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента  качества. Требования.
ГОСТ  Р ИСО 9004-1-2005 Системы менеджмента  качества. Рекомендации  по улучшению деятельности.
ГОСТ  Р ИСО 9000-2005 Системы менеджмента  качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ  Р ИСО 10006 -2005 Системы менеджмента  качества Руководство по менеджменту  качества при проектировании.
ГОСТ  Р ИСО/ТО 10013:2007 Менеджмент  организации. Рекомендации по документированию систем менеджмента качества.
ГОСТ  Р 1.0-2004 Cтандартизация в Российской Федерации. Основные положения.
ГОСТ  Р 1.4-2004 Cтандартизация в Российской Федерации . Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических,  инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения.
ГОСТ  Р 1.5-2002 Cтандартизация в Российской Федерации. Стандарты. Общие  требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
ГОСТ  Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации.  Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к  оформлению документов.
- Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Приказом Федеральной архивной службы России № 68 от 27 ноября 2000 г.
ГОСТ 2.105-95 Единая система  конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
ГОС Т 2.503-90 Единая система  конструкторской документации. Правила внесения изменений
СТО СМК.05.33 Система менеджмента качества. Конструкторская документация и нормативная документация предприятия. Правила выполнения  текстовых документов
 
       Разработка проекта СТО СМК
     СТО СМК должен содержать положения, соответствующие конкретным рекомендациям или требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. С этой целью целесообразно во вводной части каждого разрабатываемого стандарта давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт ГОСТ Р ИСО 9001, в соответствии с которым разработан данный документ.
     СТО СМК “Порядок разработки, оформления и ведения стандартов организации" разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.0, ГОСТ Р 1.4, ГОСТ Р 1.5 и направлен на выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001.
     Стандарт состоит из следующих разделов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.