На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возникновение норм и правил этикета в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Возникновение норм и правил этикета  в России. 
 
 

         Содержание
         Введение
         Часть 1. История развития этикета
         1.1 Этикет в эпоху  античности
         1.2 Этикет в эпоху  средневековья
         1.3 Этикет в новое  время
         Часть 2 Правила современного этикета
         Заключение
         Список использованной литературы
 

         Введение
         Актуальность представленной темы контрольной работы заключается  в следующем. В наши дни серьезный  деловой человек, помимо хороших  манер, должен иметь представление  о правилах поведения и нормах. Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного  по времени процесса становления  взаимоотношений между людьми. Без  соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ведь нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Кроме того, наша жизнь  очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и  правила этикета. Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. И  запомнить их все практически  невозможно. Жизнь сложнее правил, и в ней встречаются такие  ситуации, которые не могут быть предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня  более важно не просто заучить  сами правила, но понять «дух», суть и  смысл этикета, т.е. в конечном счете  усвоить основные принципы.
         Целью контрольной работы является рассмотрение вопроса - История  этикета: возникновение норм и правил поведения.
         Задачи контрольной  работы: раскрыть этикет в эпоху  античности, средневековья и в  новое время.
         Сознательное культивирование  правил, определяющих внешние формы  поведения - этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального изучения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпало с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и гражданственности. В эпоху средневековья этикет предстает перед нами совсем по-иному, когда он формируется и существует в своем классическом виде. Большинство исследователей истории культуры относят возникновение этикета как сложившейся нормативной системы именно к этому времени.
         Новое время, XVII век, отмеченный первыми революциями европейского масштаба, которое продолжалось, сопровождаемое целой полосой буржуазных революций, вплоть до начала XX столетия.
         Своеобразие и проблемы эпохи не могли не отразиться на содержании, особенностях функционирования и развития этикета, который чутко  реагировал на социально-культурные изменения  времени.
 

         Часть 1 История развития этикета
         Классическими странами этикета  считаются Англия и Франция, хотя облагораживание нравов в Европе началось с Италии 14 века. Взлёт искусств, характерный для эпохи Возрождения, эстетическое и умственное наслаждение  изменили быт и нравы людей. Утончённость, изящество, манеры, моды, этикет, - всё  это стало живо интересовать итальянцев. Самого высокого развития, блеска, роскоши  и строгости этикет достиг при  Людовике 14, поэтому с 17 века Франция  стала являться законодательницей  вкуса, этикета и моды.
         В Россию европейский этикет проникает в начале 18 века. До этого  же существовал общепринятый порядок  при царском дворе и вне  его, сформулированный в 16 веке в кодексе  правил, названном "Домострой". В  основе правил "Домостроя" лежало сословное деление общества и  подчинение низших высшим, младших  старшим. К концу 17 века домостроевский порядок стал мешать развитию культуры и общества, и Пётр 1, расширяя границы  общения России с другими государствами, стал прививать европейские нормы  поведения в России. В 1717 году выходит  книга "Юности честное зерцало  или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов". Правила  поведения различных стран Европы, но преимущественно Англии, своеобразно  сочетались с русскими национальными  обычаями и условиями. И хотя Пётр 1 огнём и мечём искоренял патриархальные порядки, некоторые устои и традиции Домостроя (как правило, в купеческом и крестьянском сословиях) ещё долго  соседствовали с европейскими правилами. В наше время русский этикет ассоциируется, скорее, с дворянским сословием, где многочисленные гувернёры и учителя прививали должные манеры с ранних лет.
         1.1 Этикет  в эпоху античности
         Сознательное культивирование  правил, определяющих внешние формы  поведения - этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются  первые попытки специального научения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время  практически совпало с добродетелями  античного человека, с его представлениями  о нравственности и гражданственности. Сочетание красивого и нравственного (благородного) обозначалось у древних  греков понятием «калокагатия» (греч. «калос» - прекрасный, «агатос» _ добрый). Основой калогатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного  склада, наряду с красотой и силой  она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. В этом смысле в античности не было этикета как собственно внешней  формы проявления культуры человека, поскольку не было противопоставления внешнего и внутреннего (этикетного и нравственного).
         Правила повседневного  поведения лишь в самой общей  форме ориентировали человека на проявление его личных добродетелей. Поведенческие нормы не указывали, как следует действовать в  конкретных ситуациях, а давали только общее направление деятельности, представляя каждому максимальную свободу выбора поведения.
         Главное для древних  греков было - жить разумно, просто по заветам  предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Иначе говоря, важнейшими принципами, определявшими их стратегию поведения, были принципы «разумности» и «золотой середины» («разумной меры»). Еще у Соломона, одного из семи греческих мудрецов, афинского политического деятеля и поэта, любимым изречением было : «Ничего слишком!»
         Нормы поведения были ориентированы  на человеческую разумность, рассудительность и несли в себе заряд целесообразности. Хорошим воспитанием считалось  то воспитание, которое научает человека, прежде всего, самостоятельно думать, размышлять, а умея думать, он и сам  сообразит, где и как себя вести, какой вариант поведения предпочесть. Не случайно, поэтому именно в эпоху  античности приобрели такую популярность диалоги как форма поиска наиболее правильного, истинного варианта ответа на поставленные вопросы. Вспомнить  хотя бы «Застольные беседы» Плутарха, построенные на принципах диалога, спора мудрецов, выясняющих, какое  поведение человека в тех или  иных жизненных обстоятельствах  будет более предпочтительным. А  предпочтительным оказывались те варианты поведения, которые отличались практичностью, целесообразностью, разумностью!
         Важнейший принцип культуры античности - принцип «золотой середины», «разумной меры» - в несколько  трансформированном виде вошел в  число основных принципов этикета, правил хорошего тона.
         1.2 Этикет  в эпоху средневековья
         В эпоху средневековья  этикет предстает перед нами совсем по-иному, когда он формируется и  существует в своем классическом виде. Большинство исследователей истории  культуры относят возникновение этикета как сложившейся нормативной системы именно к этому времени.
         Средневековое общество Западной Европы было жестко иерархизировано. Общественное сознание той эпохи представляло его состоящим из трех разрядов - «молящихся, воюющих и работающих». Но постепенно класс феодалов стал расширяться за счет незнатных воинов (рыцарей). К XI в. В Западной Европе сложилось  особое сословие - рыцарство, которое  в XII-XV в.в. достигло своего расцвета. Сами рыцари считали себя «цветом мира», высшим слоем общества, создавшим  свой образ жизни, свой кодекс морали и нравов. Они сформировали особые и ценности, позволившие им отделиться от неблагородных, простолюдинов. XIV-XV в.в. называют веком рыцарства, и  для этого, действительно, есть все  основания, поскольку в это время  рыцарство окончательный образ  жизни и, наконец, как определенный менталитет и культура.
         Одной из особенностей данного  этапа развития культуры, повлекшего за собой значительные изменения  в нормах поведения людей, явилось  то, что эта культура предполагала не просто хорошую материальную основу жизни господствующего сословия, но богатство и роскошь как  условия праздной жизни двора. Эта  жизнь была ориентирована на пиршества  и развлечения и объективно требовала  изменения системы норм, регламентирующей нравы двора.
         Ответом на эти социальные потребности и явился этикет, организующий поведение придворных таким образом, чтобы возвеличить царствующую  особу и утвердить придворную иерархию. Само понятие «этикет» обозначало строго установленный порядок и формы обхождения при дворе монарха. Впервые это слово было использовано в этом значении на одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, где гостям были предложены карточки с перечнем правил поведения. От французского названия карточки «этикетка» произошло и само понятие «этикет».
         Этикет задавал стандарты  и каноны не только поведения, но и  всего образа жизни дворянства, приводя  его к «общему знаменателю»: надо было «вести себя как все», и «жить  как все», и чтобы «все было как  у всех».
         Этикет носил характер закона и имел очень сильное воздействие  на высшее общество. Нарушение норм этикета рассматривалось как  преступление. Суровая строгость  этикета того времени объяснялась  тем, что он служил специфическим  способом самосохранения высшего сословия, которое по отношению к другим слоям общества было совсем не многочисленным. Этикет выступал особой знаковой системой, с помощью которой происходило  обособление дворянства от более  «низких» культур - крестьян и городского населения. Этикет призван был давать представителю дворянства ощущение собственной исключительности, воспитывать  сознание социального превосходства. Этикет тем самым позволял отличать людей «своего круга» от всех прочих и в этом смысле он действительно  был «этикеткой», «ярлыком». Передаваясь  на протяжении нескольких столетий от поколения к поколению, нормы  этикета закрепляли существовавшую сословную иерархию на уровне привычных, обычных, повседневных форм поведения.
         Этикет представлял  собой очень сложную, детализированную и разветвленную систему норм и ценностей, зачастую многозначную и запутанную, усвоить которую без специального обучения было невозможно.
         1.3 Этикет  в новое время
         XVII век, отмеченный первыми  революциями европейского масштаба, открыл Новое время, которое  продолжалось, сопровождаемое целой  полосой буржуазных революций,  вплоть до начала XX столетия.
         Существенной особенностью эпохи Нового времени явилась  идея личностного начала человека, его автономности, суверенности.
         Новое время внесло новые  акценты в понимание роли и  места личности в жизни социума. В центре внимания эпохи оказался индивидуальный человек, его личностные качества. Человек стал рассматриваться  как обладающий свободой воли автономный субъект своей собственной деятельности: «Человек - кузнец своего счастья!»
         Отношение к человеку как  самоценности нашло свое выражение  и в том, что в это время  на первый план в ряду моральных  ценностей выдвигается ценность человеческого достоинства, которое  фиксирует суверенность личности, позволяет  ей осознавать себя свободным, самостоятельным  и ответственным «Я».
         И в этом отношении этикет Нового времени, базирующийся на духовных ценностях личного достоинства, был одной из форм самоутверждения  личности, ее «Я». Чувство собственного достоинства стало базовым в  этикете.
         Осознание самоценности личности привело и к необходимости  больше внимания уделять вопросам общественного  воспитания, важнейшей составной  частью которого был этикет, хорошие  манеры.
         XVIII век внес существенные  моменты в культуру приличий, он явился веком прагматизма,  где критерием деятельности, поступков  человека, его личностных качеств  выступала их полезность.
         Буржуазия внесла в общественное сознание новую систему ценностей  и добродетелей, на базе которой  и выросли нормы и правила  этикета. И прежде всего, в основе этой системы лежали принципы индивидуализма и полезности.
         Владение правилами  хорошего тона было тем средством, которое  позволяло занять определенное положение  в обществе, составить удачную  партию в браке и т.д. Особенно это относилось к женщинам. Для  них достаточно было научиться производить  нужное впечатление - воплощенной женственности  и хороших манер, чтобы завоевать  популярность в светском обществе, занять в нем достойное место  и в конечном счете удачно выйти  замуж, что, по сути, и являлось главной  жизненной задачей каждой девушки.
         Все это нашло отражение  в формировании нового образца эпохи - джентльмена. В Европе воспитанный  человек издавна обозначался  словом «джентльмен». Оно появилось  в Англии и уже оттуда распространилось по всему миру.
         В вопросе о том, кого можно было считать джентльменом, существовало два подхода. Согласно первому подходу, критерием джентльменства является знатность, благородство происхождения, наличие мощного генеалогического древа и право ношения герба. Второй подход связывал джентльменство с благородством характера, личными достоинствами, уровнем образованности и воспитанности человека, безотносительно к его происхождению.
         В настоящее время личностный образец джентльмена практически  лишен какого-либо классового содержания, а само понятие «джентльмен» является лишь одной из форм вежливого обращения  к кому-либо, безотносительно к  его классовому или имущественному положению, хотя многие черты и качества «джентльмена» и сегодня сохраняют  свое прежнее значение в воспитании человека приличного и порядочного.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.