На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Педагогика"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………….. 3
    Психолого-педагогические основы развития математических представлений у детей 4-5 лет……………………………………...
 
4
    Характеристика системы игр с блоками Дьенеша………………….
8
    Исследование применения блоков Дьенеша……………………….
15
   
Заключение……………………………………………………………….. 19
   
Литература……………………………………………………………….. 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим остро стоит проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.
     Венгерский психолог и математик Дьенеш разработал дидактический материал, который используется во всем мире для воспитания логического мышления у детей.
     Логические  блоки Дьенеша - один из вариантов  правильного умственного развития детей младшего возраста. Играя с  детьми, необходимо заботиться о том, чтобы мозг ребенка находился  в постоянном поиске решений поставленных перед ним задач.  
 
 
 
 
 
 

    Психолого-педагогические основы развития математических представлений у детей 4-5 лет
 
     Дети  четырёх лет активно осваивают  счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной  основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных  форм и величин. Ребёнок, не осознавая  того, практически включается в простую  математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи  и зависимости на предметах и  числовом уровне. Объём представлений  следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения составляют как  бы технологию процесса познания, минимум  умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребёнка  будет затруднительно.
     Активность  ребёнка, направленная на познание, реализуется  в содержательной самостоятельной  игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных развивающих играх. Взрослый создаёт условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в развёртывании игры, действия принадлежит ребёнку. Воспитатель вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс её развития, способствует получению результата. [7, с. 84]
     Ребёнка окружают игры, развивающие его мысль  и приобщающие его к 
умственному труду. Например, игры из серии: "Логические кубики", "Уголки", "Составь куб" и другие; из серии: "Кубики и цвет", "Сложи узор", "Куб-хамелеон" и другие. Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребёнку вычленить анализируемый объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, сходства и отличия. К дидактическим пособиям, выполняющим аналогичные функции, относятся логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки (палочки Кюизенера), модели и другие.
     Играя и занимаясь с детьми, воспитатель  способствует развитию у них умений и способностей:
- оперировать  свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие  изменения и зависимости объектов  по форме, величине;
- сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования  и следования, оперировать в плане  представлений, стремиться к творчеству;
- проявлять  инициативу в деятельности, самостоятельность  в уточнении или выдвижении  цели, в ходе рассуждений, в  выполнении и достижении результата;
- рассказывать  о выполняемом или выполненном  действии, разговаривать с взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия. [3, с. 47]
     Основные  представления, познавательные и речевые  умения, которые осваиваются детьми 4-5 лет в процессе овладения математическими  представлениями:
     Свойства. Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький). Геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество. Форма предметов: круглый, треугольный, квадратный. Логические связи между группами величин, форм: низкие, но толстые; найти общее и различное в группах фигур круглой, квадратной, треугольной форм. Связи между изменениями (сменой) основания классификации (группировки) и количеством полученных групп, объектов в них. Познавательные и речевые умения. Целенаправленно зрительно и осязательно двигательным способом обследовать геометрические фигуры, предметы с целью определения формы. Попарно сравнивать геометрические фигуры с целью выделения структурных элементов: углов, сторон, их количества. Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур. Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам.
     Отношения. Отношения групп предметов: по количеству, по размеру и т.д. Последовательное увеличение (уменьшение) 3-5 предметов. Пространственные отношения в парных направлениях от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные- в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра. Обобщение 3-5 предметов, звуков, движение по свойствам - размеру, количеству, форме и др. Познавательные и речевые умения. Сравнивать предметы на глаз, путём наложения, приложения. Выражать в речи количественные, пространственные, временные отношения между предметами, пояснить последовательное увеличение и уменьшение их по количеству, размеру. [5, с. 27]
     Числа и цифры. Обозначение количества числом и цифрой в пределах 5-10. Количественное и порядковое назначение числа. Обобщение групп предметов, звуков и движений по числу. Связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются; сосчитывание как однородных, так и разнородных предметов, в разном расположении и т.д. Познавательные и речевые умения. Сосчитывать, сравнивать по признакам, количеству и числу; воспроизводить количество по образцу и числу; отсчитывать. Называть числа, согласовывать слова-числительные с существительными в роде, числе, падеже. Отражать в речи способ практического действия. Отвечать на вопросы: "Как ты узнал, сколько всего?"; "Что ты узнаешь, если сосчитаешь?"
     Сохранение (неизменность) количества и величин. Независимость количества числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности. Неизменность размеров, объёма жидких и сыпучих тел, отсутствие или наличие зависимости от формы и размера сосуда. Обобщение по размеру, числу, по уровню наполненности одинаковых по форме сосудов и т.д. Познавательные и речевые умения зрительно воспринимать величины, количества, свойства предметов, сосчитывать, сравнивать с целью доказательства равенства или неравенства. Выражать в речи расположение предметов в пространстве. Пользоваться предлогами и наречиями: справа, сверху, от..., рядом с..., около, в, на, за и др.; пояснить способ сопоставления, обнаружения соответствия. [1, с. 63]
     Алгоритмы. Обозначение последовательности и этапности учебно-игрового действия, зависимости порядка следования объектов символом (стрелкой). Использование простейших алгоритмов разных типов (линейных и разветвленных). Познавательные и речевые умения. Зрительно воспринимать и понимать последовательность развития, выполнения действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой. Отражать в речи порядок выполнения действий: сначала; потом; раньше; позже; если, то. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями: умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счёт. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя поможет каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности.
     Это большая ошибка думать, что ребёнок  приобретает понятие числа и  другие математические понятия непосредственно  в обучении. Наоборот, в значительной степени он развивает их самостоятельно, независимо и спонтанно. Когда взрослые пытаются навязать ребёнку математические понятия преждевременно, он выучивает их только словесно; настоящие могут поставить себя на место своего слушателя. Они исходят из своих собственных позиций и непосредственно из того момента, в который происходят описываемые события. Ребёнок ещё не различает, что можно считать само собой разумеющимся, а что нет.
     Таким образом, можно сказать, что ребёнок-дошкольник не обладает достаточными способностями  для того, чтобы связывать друг с другом временные, пространственные и причинные последовательности и включать их в более широкую  систему отношений. Он отражает действительность на уровне представлений, а эти связи  усваиваются им в результате непосредственного  восприятия вещей и деятельности с ними. При классификации объекты  или явления объединяются на основе общих признаков в класс или  группу, например: все люди, которые  умеют водить машину и т.д. Классификация  вынуждает детей подумать о том, что лежит в основе сходства и  различия разнообразных вещей, поскольку  ему необходимо сделать заключение о них.  
 
 

1.2. Характеристика системы игр с блоками Дьенеша 

     В дидактике имеются разнообразные  развивающие материалы. Наиболее эффективным  пособием являются логические блоки, разработанные  венгерским психологом и математиком  Дьенешем, для развития раннего логического  мышления и для подготовки детей  к усвоению математики. Блоки Дьенеша  представляют собой набор геометрических фигур, который состоит из 48 объёмных фигур, различающихся по форме (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники), по цвету (жёлтые, синие, красные), размеру (большие и маленькие), по толщине (толстые и тонкие). То есть, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. В наборе даже нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Весь комплекс игр и упражнений с блоками Дьенеша – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – её ступеньки. На каждую из этих ступенек ребёнок должен встать. [7, с. 47]
     Накоплен  успешный опыт использования блоков Дьенеша в коррекционных, разновозрастных, а также в группах кратковременного пребывания. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:
• ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• развития творческих способностей.
     Кроме того, блоки могут закладывать  в сознание детей начало алгоритмической  культуры мышления, развивать у детей  способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентацию.
     В процессе разнообразных действий с  блоками дети сначала осваивают  умение выявлять и абстрагировать в  предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме  и размеру, размеру и толщине  ит.д.), несколько позже по трём (цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т.д.) и по четырём свойствам (цвету, форме, размеру, толщине), при этом развивая логическое мышление детей. [4, с. 74]
     В одном и том же упражнении можно  варьировать правилами выполнения задания с учётом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки. Но одному ребёнку предлагается построить дорожку так, чтобы  рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому - чтобы рядом не было одинаковых по форме и по цвету (оперирование сразу двумя свойствами). В зависимости  от уровня развития детей можно использовать не весь комплекс, а какую-то его  часть, сначала блоки разные по форме  и по цвету, но одинаковые по размеру  и толщине, затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине и в конце полный комплекс фигур.
     Это очень важно: чем разнообразней  материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и  сравнивать, и классифицировать, и  обобщать.
     С логическими блоками ребёнок  выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит, а по ходу действия рассуждает.
     Итак, играя с блоками, ребёнок приближается к пониманию сложных логических отношений между множествами. От игры с абстрактными блоками дети легко переходят к играм с  реальными множествами, с конкретным материалом.
      Разновидности блоков Дьенеша.
     1. Набор "Давайте вместе поиграем" содержит:
* 9 комплектов  логических фигур, плоский вариант блоков Дьенеша (для работы с подгруппой детей);
* 2 комплекта  карточек с символами свойств;
* 1 комплект  логических кубиков.
     Эти материалы необходимы всем педагогам, использующим в своей работе игры и упражнения с блоками Дьенеша. Они дают возможность использования их не только как дополнительного материала к блокам Дьенеша, но и для самостоятельных игр, а также показаны возможные пути придумывания игр с детьми.
     Кроме этого в комплект "Давайте вместе поиграем" входят иллюстративный вспомогательный материал для изготовления игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами (Для игр с подгруппой детей желательно иметь 2 комплекта блоков Дьенеша).
     Разделение  игр по возрастам условно: все  зависит от уровня индивидуального  развития ребенка, его игрового опыта  с блоками Дьенеша.
Рекомендуемая последовательность использования  игр в педагогическом процессе:
    Игры для младшего дошкольного возраста (3-5 лет):
- Логические фигуры;
- Угощение для медвежат;
- Художники;
- Магазин.
   2. Игры для старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
- Логические кубики;
- Украсим елку бусами;
- Архитекторы (детская площадка);
- Карточки - символы свойств;
- Логический поезд;
- Мозаика цифр.
    Логические фигуры.
    В наборе 9 комплектов логических фигур  для работы с подгруппой детей. В  каждом комплекте 24 фигуры ( 6 квадратов, 6 прямоугольников, 6 треугольников, 6 кругов), отличающихся цветом ( красный, синий, желтый) и размером ( большой, маленький). Логические фигуры представляют собой так же плоский вариант блоков Дьенеша.
    Комплекты "Логические фигуры" могут быть широко использованы воспитателем в  педагогическом процессе при:
• ознакомление детей с эталонами форм;
• обучении действиям с эталонами;
• развитии восприятия, памяти, внимания, воображения;
• развитии способности к логическим операциям  и т. д.
     Работу  с комплектом можно начинать с  раннего возраста, начиная с ознакомления с одним, двумя, а затем тремя  свойствами.
     Материал "Логические фигуры" можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной  деятельности детей.
     Например:
     Материал: логические фигуры.
     Цель  игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.
     Описание  игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..."
     За  каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
     Варианты  вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в  первом ряду?" (по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.
    Карточки с символами свойств.
    Во  многих играх с блоками Дьенеша  и логическими фигурами используются карточки с символами свойств.
    Знакомство  ребенка с символами свойств  важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)
    Всего в наборе 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.
    Карточки  с символами свойств могут  использоваться не только как дополнение к блокам Дьенеша и логическим фигурами, но и как самостоятельный  материал для игр, наподобие известных  во всем мире "мемори".
      Например:
     Игра  «Найди пару»:
     Материал: 2 комплекта карточек с символами (без отрицания) 22 шт.
     Цель: Ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.
     Описание  игры: Карточки перемешиваются и раскладываются "рубашкой" вверх по 6 карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.
     Правила: Первый игрок переворачивает две  любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает еще один ход. Если разные - показывает всем и кладет на свои места "рубашками" вверх стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно следят за ходом игры, так как всем важно помнить, где лежит та или иная карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки ... и делает дальше как первый. Выигрывает игрок, набравший больше чем остальные парных карточек.
    Логические кубики.
    В наборе 5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков (размер, форма, цвет, толщина) и символы отрицания свойств, а также цифровой кубик (на гранях цифры 3- 8)
    Логические  кубики, как и карточки - символы  помогут придумать с детьми разнообразные  игры, а эти игры, в свою очередь  будут полезны для овладения  действиями замещения и наглядного моделирования, кодирования и декодирования. Логические кубики используют в комплекте  с блоками Дьенеша и логическими фигурами. Своеобразие логических кубиков - возможность "случайного" выбора свойств
(подбрасыванием  кубика), а это всегда нравится  детям.
     Таким образом, блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую красную треугольную рыбку, а большой синий круглый блок может стать прекрасным подарком блюдом для пирожных для Карлсона. Используя блоки Дьенеша и логические кубики можно с детьми придумать много сценариев различных игр.
     Например, можно поиграть в "Садовников" и посадить красивые цветы на клумбах.
     Каждый "садовник" выбирает себе клумбу большой цветной круг и по очереди  подбрасывает логические кубики. На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не треугольных цветка.
     Возможно, клумба будет выглядеть так:
- большой  красный круг,
- большой  красный квадрат,
- большой  красный прямоугольник.
     А затем цветы могут познакомиться, рассказать о себе, какие они (по цвету, форме, толщине), как они попали на клумбу, свои цветочные истории....
     Не  обязательно подбрасывать все кубики, то есть выбирать блоки по 4-ем признакам  и в определенном количестве. Сколько  кубиков подбрасывать, и какие, необходимо договариваться с детьми заранее. В игре используются логические фигуры (3 свойства) и логические блоки (4 свойства). 
 
 
 
 

1.3. Исследование применения блоков Дьенеша 

     В ходе анализа деятельности воспитателей детского сада № 74 г. Сыктывкара было выявлено, что они активно используют блоки  Дьенеша в своей работе с детьми 4-5 лет. На уроках математики включается логическая разминка, которая проводится в начале урока. В содержание разминки входят логико-математические игры с блоками Дьенеша.
     Для определения системы игр с детьми были проведены игры, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине.
     Игра  1.
"Найди  все фигуры (блоки), как эта"  по цвету (по размеру, форме).
"Найди  не такую фигуру, как эта"  по цвету (по форме, размеру).
     Игра  2.
"Найди  все такие фигуры, как эта по  цвету и форме (по форме и  размеру, по размеру и цвету).
"Найди  не такие фигуры, как эта"  по цвету и размеру (по цвету  и форме, по форме и размеру;  по цвету, размеру и форме).
"Найди  такие же, как эта" по цвету,  но другой формы или такие  же по форме, но другого размера  или такие же по размеру,  но другого цвета.
Более сложный вариант: найди такие  же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме  и размеру, но другого цвета).
     Игра  3. "Цепочка"
     От  произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку:
а) чтобы  рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
б) чтобы  рядом не было одинаковых по форме  и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине  и т.д.);
в) чтобы  рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
г) чтобы  рядом были фигуры одинакового цвета  и размера, но разной формы (одинакового  размера, но разного цвета).
     Игра  4. "Второй ряд"
     Необходимо  выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету.
     Игра  5. "Домино"
     В этой игре одновременно может участвовать  не более четырех детей, фигуры делятся  поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При  отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит  все фигуры. Ходить можно по-разному. Например:
а) фигурами другого цвета (формы, размера);
б) фигурами того же цвета, но другого размера  или такого же размера, ко другой формы;
в) фигурами другого цвета и формы (цвета  и размера, размера и толщины);
г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру  и форме, но другими по цвету);
д) ход  фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
     Игра  6. "Раздели фигуры"
     Для игры понадобятся игрушки: мишка, кукла, заяц и др. Необходимо предложить детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Проверить, правильно ли дети распределили игрушки. Предложить им ответить на вопросы:
- Какие  фигуры оказались у мишки? (Все  красные).
-А у  зайки? (Все не красные). Попробуйте  разделить фигуры по-другому:
а) чтобы  у мишки оказались все круглые;
б) чтобы  зайцу достались все большие;
в) чтобы  зайцу достались все желтые и  т.д. Более сложный вариант этой игры:
Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались  все синие, а у зайки все  квадратные.
Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные).
Только  зайке? (Квадратные, не синие).
Какие фигуры подошли сразу и мишке  и зайке? (Синие, квадратные).
А какие  фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные). Предлагаются другие варианты заданий.
Разделите фигуры так, чтобы:
у мишки  оказались все треугольные, а  у зайки-все большие;
мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные;
у мишки  оказались некруглые, а у зайки-все  желтые. Наконец, наиболее трудный вариант  игры "Раздели фигуры". Разделить  фигуры между Буратино, Чебурашкой и Незнайкой так, чтобы у Буратино оказались все круглые фигуры, у Чебурашки - все желтые, у Незнайки все большие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.