На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Египет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I. Введение 

Основным вопросом для каждого человека всегда был  и остаётся вопрос о смысле жизни. Не все могут найти для себя окончательный ответ, не все способны достаточно обосновать его. Но в каждом нормальном человеке неистребима потребность  найти этот смысл и его разумное оправдание.
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и  охватывающее до настоящего времени  подавляющую часть населения  земного шара, оказывается тем  не менее областью недоступной и  по меньшей мере непонятной для очень многих людей.
Религия может быть рассмотрена с двух сторон: с внешней, то есть как она представляется постороннему наблюдателю, и с внутренней, которая  открывается верующему и живущему в соответствии с духовными и  нравственными принципами данной религии.

Понятия "религия" в научной литературе предлагается бесконечное количество. Но все они  не включают необходимого признака религии - веры в сверхъестественное.

Религия Древнего Египта – весьма интересное и многообразное явление. Это необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с  наукой и искусством,  обожествления фараона.
Египетская религия  всегда привлекала пристальное внимание цивилизованных народов.  Древние греки, соприкасавшиеся с Египтом, проявляли к ней интерес в своих трудах. Религии древнего Египта уделяется большое место в произведениях "отца истории" Геродота. В 1822 г. гениальный француз Франсуа Шампольон, "отец египтологии", попытался расшифровать египетские иероглифы и таким образом раскрыл для науки новые сферы исследования.    С самых первых своих шагов египтология уделяла большое внимание изучению египетской религии. Сам Франсуа Шампольон опубликовал труд, посвященный этой теме. За истекшие полтора столетия египтология бурно развивалась во всех направлениях, развивалось и углублялось исследование египетской религии.
Однако на русском языке нет ни одной оригинальной обобщающей работы по египетской религии. В трудах русских и советских египтологов затронуты лишь отдельные аспекты этой темы. 

II. Религия Древнего Египта
Религиозные представления  древних египтян отличались, с  точки зрения современного человека, противоречивостью. В самих богах  соединялись противоречия: Осирис одновременно был богом мертвых и богом плодородия.
Подобно чередованию  восходов и закатов солнца, постоянно  чередуются смерть и рождение. Реальный и потусторонний мир относили к разным странам света, мир живых - к востоку, мертвых - к "прекрасному западу".
Боги для древних  египтян - не только творцы городов, правителей,  порядка и законов, но и создатели  ремёсел и искусств, письма и счёта, науки и магии. Иероглифическое, то есть священное, письмо понималось как " слово бога ", и важнейшая  роль здесь принадлежала богу мудрости Тоту. Владыке слова бога, создателю письменности, покровителю литературы и писцов.
Сооружение пирамид, гигантских усыпальниц - яркое свидетельство того, сколь велика была   в Египте вера в особую божественную силу царя, распространявшуюся на подданых и после его смерти. Бог Благой (или Добрый) при жизни, бог Великий посмертно, царь является сосредоточением религиозной жизни, и от его земного благополучия и загробного блаженства, по представлениям египтян, зависела судьба страны.
В древнем Египте религия была одна, но ее формы разнообразны.  Все известные нам египетские божества можно разделить на божества общеегипетские, упоминаемые в мифологических и иных текстах (к ним относятся  божества космические, как Нут –  богиня неба, Нун – бог первозданного океана, Хапи – бог Нила и т. д., божества, олицетворяющие абстрактные понятия, например Маат – богиня мирового порядка, Сиа – бог разума и познания, Ху – бог творческого слова и т. д.), и божества локальные, связанные с определенной местностью. «Не было ни одного более или менее значительного населенного пункта, который не имел бы своих божественных покровителей. Не только главный город каждого района или нома имел своих богов, но и маленькие селения внутри номов».
В некоторых местных номовых культах сохранялись глубоко архаические черты, каждый ном чтил свое священное животное, связывавшееся так или иначе с местным богом. Весь растительный и животный мир был населен духами, богами и богинями, обитавшими в отдельных растениях, деревьях и животных.
Последний изображался  нередко или в виде этого животного, или в смешанном образе. Так, в  самом южном номе— Элефантине почитали барана, в Дендере —  корову, в Сиуте — шакала, в  Гермополе — ибиса и павиана, в Бубастисе - кошку. Покровительницей Нехена, откуда исходило древнейшее объединение Южного Египта, считалась богиня-коршун, а рядом в Нехебе чтили водяную лилию. Древнейший центр объединений Северного Египта— Буго почитал священную змею, а соседняя община Пе — пчелу. Иероглифы, изображающие четыре последних существа, впоследствии стали символизировать объединенный Египет. Весь растительный и животный мир был населен духами, богами и богинями, обитавшими в отдельных растениях, деревьях и животных.
Во многих местностях даже крокодил считался священным и неприкосновенным властителем речных вод, и охота на него строго воспрещалась. Маленьких крокодильчиков помещали в храмовых прудах, откармливали медовыми пирогами и в случае преждевременной смерти мумифицировали, окутывали погребальными пеленами и с почетом погребали.
Огромным почитанием пользовались такие птицы, как ибис, кобчик, коршун, а из насекомых особенно навозный жук (т.н. скарабей).
Иногда из бесчисленных представителей какого-либо вида животных отбирался один представитель и  объявлялся богом. Так, например, со многими сотнями и тысячами быков в Египте не особенно церемонились. Их пасли, погоняли бичами, запрягали в плуги и т. д. Зато одного - единственного быка выбирали соответственно особым приметам (он должен был быть черным, но с белым круглым пятном на лбу, с особыми волосками на хвосте и т. д.). Когда такого исключительного быка после долгих обследований находили, то его приводили в Мемфис, в специальный храм и объявляли священным и неприкосновенным. Когда кончалась его счастливая жизнь, его погребали в специальном склепе (обнаруженном при археологических раскопках) и город погружался в траур. Затем начинались поиски нового Аписа (название божественного быка), и, когда его находили, траур сменяли ликованием.

1. Боги Древнего Египта

Главным Богом в египетской религии считался бог Атум, который согласно легенде появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут.
От Геба и Нут  произошли две пары - Осирис и Исида, Сет и Нефтида. Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона. Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сет, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сет завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. После Сет разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила.   Вскоре он родила сына Осириса - Гора, который начал войну против убийцы отца Сета и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы.
Исида - великая богиня - мать, символ материнства, супружеской  верности. Сет - это бог зла. Когда  на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчаный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сет.
Важное место в  египетском пантеоне занимал бог  Ра. Он являлся богом солнца, богом  света. Каждый день он поднимался по небу на своей лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро поднимался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак ах - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии ах являлся символом бессмертия.
Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое  наполняет весь    видимый  мир, дает жизнь всему живущему.
Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплощением души была богиня Амаунет. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.
Бог Пта был одним  из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.
Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался  обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.
Бог Себек, который  изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обращались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях.  
 Египетские боги – это огромная система верований и традиций древнего египетского народа. Все видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звёзды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья - всё это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами.

Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском.  
Апис: символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.  
Атон: бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.
Бастет: богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках.
Гор: бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением;
Имхотеп: божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.
Исида: богиня-мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.  
Осирис: бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших;  
Птах: первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии, стоящим на иероглифе правды.
Хатхор: богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран;
Анубис - бог покровитель умерших
Ра – бог солнца
Сет – бог хаоса 

     2. Обожествление царя 

     Ни  в чем так не сказалась роль египетской религии, как в обожествлении  фараона — высшего носителя государственной власти. Начиная со времени 5-й династии, фараон рассматривается как сын солнечного бога Ра. Вера в то, что царь есть сын бога, живое божество, господствовала с самого начала и до самого конца политической истории Египта, вплоть до победы христианства.
     Царь  самолично выполнял важнейшие религиозные  обряды: он основывал храмы, он один мог — по крайней мере в теории — входить в святилище бога и приносить ему жертву; жрецы  действовали лишь как бы от его  имени. Священный церемониал, которым  была окружена вся придворная жизнь: падение на живот перед царем и целование земли у его ног, запрет произносить имя царя, употребление им религиозных эмблем,— отражал и в то же время поддерживал и усиливал веру в божественное происхождение царской власти.
В Древнем Египте смерть была настоящим ритуалом, и уже с самого рождения любой человек, живший в Египте, начинал думать о своей будущей загробной жизни. Он приносил жертвы душам своих умерших родственников, заботился о сохранности их гробниц, строил свою будущую гробницу.
     а.Погребальный культ 

Развитие погребального  культа в Египте приобретало классовый  смысл . Погребения додинастической (то есть доклассовой) эпохи в Египте ничем особенным не отличался  от других стран: покойников хоронили в небольших овальных ямах в скорченном виде на боку, с небогатым инвентарем; иногда рассекали тело на части. Но со времени первых династий погребальный ритуал заметно меняется, и, прежде всего для царей. Могилы-гробницы постепенно делаются более обширными и сложными, возвышаются над уровнем земли, принимают форму каменной мастабы (невысокой усеченной пирамиды), а с 3-й династии — форму огромной пирамиды. Тело умершего царя стали подвергать сложной операции бальзамирования и превращать в мумию. Существовали более дорогие и более дешевые способы препарирования трупов. В дальнейшем мумификации стали подвергаться и тела приближенных фараона, сановников, а позже и людей среднего социального слоя; мумифицировались даже священные животные, жившие при храмах. Сложная техника мумификации, постепенно совершенствовавшаяся, имела целью предохранить тело от гниения и сохранить его возможно более продолжительное время. Насколько хорошо удавалось это жрецам, в руках которых находилось данное искусство, видно из того, что  множество мумий прекрасно сохранилось до наших дней. Но количество их было бы гораздо больше, если бы в Средние века не имело место массовое использование мумий в медицине, вероятно, из-за смол и благовоний, которыми они были пропитаны. Поэтому мумии вывозили из Египта и целиком, и разрубленными на части, оскверняя тем самым покои древних могил.

б.Мумификация

Примерно с 3400 г. до н.э. c помощью высокого искусства  мумификации готовили тела умерших  к путешествию в загробный  мир и к их сохранению в вечности. 70 дней останки находились в пересыщенном содовом растворе, далее бальзамирование продолжалось и включало очень много технологических стадий. Так, мумии фараонов пережили тысячелетия. Но им наносили ущерб расхитители гробниц, а также некоторые археологи.
Сначала бальзамировщики  рассекали тело и удаляли из него внутренности, чтобы замедлить процесс разложения. Мозг крючьями вытягивали через нос. Очищенные и обернутые в пелены внутренности в дальнейшем хранились в четырех сосудах (канопах) в той же гробнице, что и сама мумия. Только сердце оставляли в теле. После пеленания мумию посыпали порошком соды. При дешевом способе внутрь тела через кишечник вводили едкие растворы, а затем после растворения внутренностей раствор откачивали. Обработка содой уродовала тело, щеки проваливались, мышцы исчезали. Искусство возвращения телу его первоначального вида непрерывно развивалось. Для того чтобы придать объемность утончившимся тканям, пытались использовать опилки и жиры - взрывчатую смесь, от вспучивания которой по прошествии тысячелетий кожа растрескивалась.
Под конец умащенное  благовониями тело обертывали полотняными  бинтами, пропитывая их маслами и  смолами. Поэтому мумии имеют  такую темную окраску. Между повязками  закладывали амулеты для защиты покойника. На амулетах были записаны магические формулы типа: "Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона". 

в. Роль «Книги мёртвых» в жизни египтян 

Была придумана  и создана целая система заупокойного культа, которая до наших дней дошла  в виде “Книги Мертвых”. Одно из почти 200 магических заклинаний "Книги мертвых" гласит: "Плыви, о успокоившийся в Осирисе, на ладье Ра, совершай с миром путь твой, о успокоившийся в Осирисе, пока не станешь единым, как Маат с солнечным диском, в бесконечном объятии его света".
Древние египтяне не верили, что после смерти человек может занять другое социальное положение: фараон в царстве мертвых не мог стать придворным, а подданный - царем.
В ней подробно описывается  весь процесс погребения и вознесения на небеса. Согласно Книге Мертвых, сразу после смерти человека его родственники несли его в храм, где его длительное время бальзамировали. Во время бальзамирования все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде. Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде. По верованиям египтян человек может получить воскрешение только в случае, если его тело будет в сохранности. Согласно Книге Мертвых, для благополучной жизни в загробном мире одного соблюдения всех обрядов было не достаточно. Необходимо было бороться со злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано, как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном тексте, который ложился в гробницу.
Особенно знаменитая 125-я глава, в которой умерший, как бы находясь уже перед судом  Осириса, оправдывается, отрицая за собой различные грехи и дурные поступки.
     Я не чинил зла людям.
     Я не нанес ущерба скоту.
     Я не совершил греха в месте Истины...
     Я не творил дурного...
     Я не кощунствовал...
     Я не поднимал руку на слабого.
     Я не делал мерзкого перед богами...
     Я не был причиной недуга.
     Я не был причиной слез.
     Я не убивал.
     Я не приказывал убивать.
     Я никому не причинял страданий.
     Я не истощал припасы в храмах.
     Я не портил хлебы богов.
     Я не присваивал хлебы умерших.
     Я не сквернословил...
     Я не отнимал молока от уст детей...
     Я не довил в сидки птицу богов.
     Я не ловил рыбу в прудах их.
     Я не останавливал воду в пору её.
     Я не преграждал путь бегущей воде.
     Я не гасил жертвенного огня в час  его...
     Я не чинил препятствий богу в его  выходе.
     Я чист, я чист. я чист! 

В некоторых случаях  делались скульптурные копии умершего на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки - ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу. Возле умершего ложили оружие, орудия труда, посуду - все, что могло ему понадобиться ему в будущей жизни.
Родные умершего часто навещали гробницу, оставляли  на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали. У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать.  Один мемфисский чиновник обращался с письмом к своей умершей жене с просьбой избавить от преследований, так как прошло уже три года после ее смерти, а он не может ее забыть и избавиться от тоски.
     3. Значение мифологии  в религии египтян 

     Египетская  мифология была, по-видимому, очень  богата, но до нас дошла сравнительно небольшая ее часть. В ней отразились религиозные представления египтян. Мифология дает возможность лучше всего проследить постепенное развитие самой египетской религии, ее последовательные наслоения, а также выделить в ней местные культы, боровшиеся между собой за преобладание.
     Древнейший  из таких мифов, дошедший до нас, содержится в Мемфисском богословском трактате, относящемся, как считают, ко времени 3-й или 4-й династии, когда Мемфис был столицей. В этом трактате создание мира приписывается местному богу Птаху (Пта), который вытеснил Гора, Тота и других богов и как бы сам создал их: «И он родил богов, он создал города, он основал номы, он поставил богов в их святилища, он учредил их жертвы, он основал их храмы, он создал их тела (статуи) по желанию их сердец...». Птах выполняет здесь, таким образом, функции не только творца, но и культурного героя. Гелиопольское же жречество приписывало создание мира своему солнечному богу Ра (Атуму). По гелиопольской космогонии, сам Ра был порожден отцом своим, первобытным хаосом Нун; из этого хаоса Ра, совокупившись сам с собой («упало семя в мой собственный рот»), создал одно за другим высшие божества, людей и животных. Он «изрыгнул» бога Шу (олицетворение воздуха) и Тефнут (его женское дополнение), а от этой божественной пары родились в свою очередь Геб (земля), Нут (небо) и другие боги, составившие «великую девятку»; «и родили они потомство многочисленное на земле этой». Людей создал Ра из своих слез. Солнце - око Ра, луна — его другое око.
     Олицетворялось  солнце и в виде разных животных: жука-скарабея, сокола, змеи, кота.
     Небо  олицетворялось египтянами или в виде женского образа — богини Нут (ее изображали опирающейся пальцами рук и ног на землю, с телом, выгнутым дугообразно вверх), или в виде коровы; на теле этой коровы изображены лодки солнца и луны и россыпи звезд.
     Олицетворялись мифологически у египтян и многие другие небесные и земные явления природы: луна, воздух, земля, Нил, пустыня. В отличие от благодетельной природы Нильской долины, олицетворявшейся в образах добрых божеств, все связанное с губительными силами пустыни порождало образы враждебных демонических божеств: Сета.
     Злой  Сет занимает видное место в египетской мифологии. В мифе об Осирисе он коварный и завистливый брат последнего, подстраивающий его гибель. Один новонайденный (1931 г.) обширный миф повествует о споре Сета с Гором за наследие Осириса. В этом мифе отражается не только известное явление природы — борьба злых сил пустыни с плодородием долины,— но и социальные мотивы: сын Осириса оспаривает его наследие у брата (семейное начало против родового).
Анубис
Анубис в египетской мифологии считался богом-покровителем умерших; почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки (или в виде человека с головой шакала или собаки). Анубис считался судьей богов.  В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых. Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших (в то время как Осирис главным образом олицетворял умершего фараона, который оживал подобно богу). 
С конца 3-го тысячелетия до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты. А Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса.

Вместе с Тотом  присутствующем на суде Осириса. Одной  из важнейших функций Анубиса  была подготовка тела покойного к  бальзамированию и превращению  его в мумию.
Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах («просветленного», «блаженного»), оживающего благодаря этому жесту; Анубис расставлял вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дает каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны.
Бастет
Бастет в египетской мифологии была богиней радости  и веселья. Священное животное Бастет — кошка. Изображалась Бастет в виде женщины с головой кошки, атрибут  Бастет — музыкальный инструмент систр.  Сын Бастет — Махес.
Так как священным животным богини Бастет считалась кошка. К этому животному древние египтяне относились с уважением. Название «кошка» по-египетски звучало просто: «Мау» или «Мяу». И отношение к древнеегипетским Мяу, как к воплощению богини Бастет, было как минимум уважительным.
Кошки были членами  семьи, к ним относились со всем почтением, как при жизни, так и после  смерти. Ее почитали, так как видели в ней земное воплощение богини Бастет. Этих животных хоронили с почестями, мумифицировали, как фараонов, и  расплатой за их убийство была смертная казнь.
Если в семье  умирала кошка, то хозяева кошки  и их родня в знак траура выбривали  брови. Тело кошки бальзамировалось и помещалось в саркофаг, после  чего его помещали в одном из некрополей, специально предназначенных для погребения кошек
Исида
Исида – главная  богиня египетской религии, которая  была сестрой и супругой бога Осириса, матерью Хора и египетских царей, которые исконно считались земными  воплощениями сокологолового бога. Символом Исиды был царский трон, знак которого часто помещается на голове богини.
Священным животным Исиды как богини-матери считалась  «великая белая корова Гелиополя» - мать мемфисского быка Аписа.  
 
  В мифах, часть которых дошла до нашего времени только в известном пересказе Плутарха, богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Вдохнув своими крыльями в забальзамированный труп Осириса на несколько мгновений дыхание жизни, богиня магическим образом зачала от него своего сына Гора.

В память об этом Исида  часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса.
Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Гора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери облегчиться от беремени.
Исида — «великая чарами, первая среди богов», повелительница заклинаний и тайных молитв; ее призывают  в беде, произносят ее имя для  защиты детей и семьи. По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли змея, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени». Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Гора, ужаленного в болотах скорпионами. С тех пор  она иногда почиталась как великая владычица скорпионов. Свои тайные силы богиня передала Гору, тем самым, вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла своему сыну Гору одержать верх над Сетом во время спора за престол и наследство Осириса, стать владыкой Египта.
Осирис
Одним из самых могучих  и величественных богов Древнего Египта был Осирис. Это был бог возрождения и одновременно царь загробного мира. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.