На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые основы таможенного оформления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правовые основы таможенного оформления 

Курсовая работа по дисциплине «Таможенное право» 

Выполнил: студент 3-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа 1303 А.Г. Кузнецов  

Российская таможенная академия 

Москва 2008 

Введение  

Таможенная служба – один из ведущих государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению  экономических проблем. 

Значительное место  в деятельности таможенных органов, занимает таможенное оформление. Таможенное оформление – это совокупность таможенных операций и процедур, совершаемых  лицами и таможенными органами в  отношении товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу РФ. Таможенное оформление является условием, выполнение которого обязательно для реализации права  на перемещение товаров и транспортных средств. Таможенное оформление можно  представить, как совокупность последовательно  осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. 

Целью курсовой работы является выявление правовых основ  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. 

Задачами курсовой работы являются:  

Выявление общих  положений таможенного оформления товаров и транспортных средств, при перемещении через таможенную границу РФ. 

Рассмотрение процедур таможенного оформления. 

Рассмотрение действий, которые предпринимают должностные  лица таможенных органов, при осуществление  ими таможенного оформления 

Объектом работы является таможенное оформление. Предметом  курсовой работы – правовые основы таможенного оформления товаров  и транспортных средств, при перемещении  через таможенную границу РФ. 

1. Общие положения  таможенного оформления  

1.1. Понятие и принципы  таможенного оформления  

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подвергаются определенным таможенным процедурам, одной из которых является таможенное оформление. 

Таможенное оформление - это таможенные операции, совершаемые  в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Порядок производства таможенного  оформления определен Таможенных кодексом РФ, а также принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами РФ и правовыми актами ГТК РФ. 

Таможенному оформлению посвящены гл.гл. 8—16 подраздела I раздела II ТК (ст.ст. 58—154). Таким образом, примерно пятая часть всех статей ТК посвящена  таможенному оформлению. Это свидетельствует  о важности данных таможенных операций. 

Глава 8 ТК определяет принципиальные положения, относящиеся  к таможенному оформлению. 

Первый принцип  таможенного оформления состоит  в том, что требования таможенных органов при производстве таможенного  оформления должны быть обоснованы и  ограничены требованиями, установленными в соответствии с ТК РФ и необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ. 

Второй принцип  заключается в том, что порядок  и технологии производства таможенного  оформления устанавливаются в зависимости  от видов товаров, перемещаемых через  таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный  и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (ст. 59 ТК). 

Третий принцип  относится к началу и завершению таможенного оформления. При ввозе  товаров оно начинается в момент предоставления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст. 72 ТК (в зависимости от того, какое  действие совершается ранее), а в  случаях, предусмотренных ТК, устного  заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении  лица осуществить таможенное оформление; при вывозе товаров в момент предоставления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК, устного заявления  либо совершения иных действий, свидетельствующих  о намерении лица осуществить  таможенное оформление. 

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК для применения к товарам  таможенных процедур, для помещения  товаров под таможенный режим  или для завершения действия этого  режима, если такой таможенный режим  действует в течение определенного  срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (ст. 60 ТК). 

Четвертый принцип  касается разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций (ст. 61 ТК). Если в соответствии с ТК на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного  органа, такое разрешение выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное  лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК условия, необходимые  для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров. 

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после  его предоставления без ущерба для  проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении  несоблюдения таких условий нарушения  таможенного законодательства РФ могут  быть устранены, разрешение таможенного  органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки.  

Пятый принцип таможенного  оформления относится к его месту  и времени производства. Согласно ст. 62 ТК таможенное оформление товаров  производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при  производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и 407 ТК. 

Шестой принцип  таможенного оформления говорит  о документах и сведениях, которые  обязаны предоставлять таможенным органам. В свою очередь таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления предоставления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства РФ и предоставление которых предусмотрено  ТК. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые  необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются  ГТК РФ. Они подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования. 

Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного  оформления, из-за наличия в них  неточностей, не влияющих на определение  размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  ВЭД. В случае отказа таможенного  органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, предоставившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган предоставляет указанное  уведомление в письменной форме (ст. 63 ТК). 

Седьмой принцип. По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны  присутствовать при производстве таможенного  оформления (ст. 64 ТК). 

Восьмой принцип. Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного  оформления, производится на русском  языке, за исключением случаев, предусмотренных  ТК. ГТК РФ вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут  принимать и использовать для  таможенных целей документы и  сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов (ст. 65 ТК). 

Девятый принцип. Таможенное оформление может быть завершено  только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного  и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТК). 

Десятый принцип. При  ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий  стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрошенном виде и в первоочередном порядке (ст. 67 ТК).[1]  

1.2. Начало и завершение  таможенного оформления  

Таможенное оформление товаров начинается, при ввозе  товаров - в момент представления  таможенному органу предварительной  таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в  зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ , - устного  заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении  лица осуществить таможенное оформление (В случаях и порядке, которые  определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного  дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих  о том, что в ручной клади и  сопровождаемом багаже физического  лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной  форме). С этой целью в пунктах  пропуска обустраиваются места для  прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы  лицо могло сделать выбор формы  декларирования товаров. Проход физического  лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих  в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается  как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме[2] .) 

А при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных  ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о  намерении лица осуществить таможенное оформление[3] . 

При прибытии товаров  и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному  органу документы и сведения, предусмотренные  статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости  от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. 

Федеральное Правительство  РФ, вправе сокращать перечни сведений, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ. 

Таможенный орган  не вправе требовать от перевозчика  представления иных сведений. 

Если документы, предусмотренные  статьями 73 - 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых  сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие  сведения путем представления иных имеющихся у него документов или  дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме[4] . 

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после  того, как должностное лицо таможенного  органа РФ заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров  и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных  операций. Вместе с тем данная норма  не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные  операции. 

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для  помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение  определенного срока, а также  для исчисления и взимания таможенных платежей[5] . 

1.3. Участники таможенного  оформления  

Рассматривая, в общем  виде, процедуру таможенного оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих  и задействованных в таможенном оформлении. Обозначая круг участников таможенного оформления, следует  придерживаться, на наш взгляд, той  точки зрения, что данные категории  лиц относятся одновременно к  участникам таможенно-правовых отношений. Поэтому основным критерием должны выступать нормы таможенного  законодательства, регулирующие деятельность участников операций по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.  

Всех участников таможенного оформления можно условно  разделить на две группы: основные и возможные.  

К основным участникам таможенного оформления относятся  таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена обязанность  осуществления необходимых оформительских процедур.  

В качестве возможных  участников следует рассматривать  таможенных брокеров, представляющих интересы лиц, перемещающих товары; перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов временного хранения, обеспечивающих сохранность  товаров до завершения процедуры таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления; экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров; переводчиков. 

Относительно иных государственных контролирующих органов, без соответствующего разрешения которых, таможенное оформление не может быть завершено, представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних  к участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного  и ветеринарного контроля в своей  деятельности, в отличие, например, от таможенных брокеров и перевозчиков, руководствуются иными (не таможенными) правилами. При этом выдаваемые органами фитосанитарного, ветеринарного и  иного контроля заключения о возможности  либо невозможности выпуска товаров  на таможенную территорию РФ (за пределы  РФ) представляют собой разновидности  документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком, сертификат соответствия качества и безопасности, сертификат, подтверждающий страну происхождения  товара, и другие документы. Поэтому  в случае отнесения к участникам таможенного оформления органов, выдающих документы, необходимые для таможенных целей, круг этих лиц будет неоправданно велик, поскольку деятельность последних  имеет весьма опосредованное отношение  к нормам таможенного законодательства. 

1.4. Таможенные процедуры  

Таможенные оформление является совокупностью таможенных процедур. К ним относятся: 

Внутренний таможенный транзит; 

Декларирование; 

Временное хранение. 

Начнём с рассмотрения процедуры внутренний таможенный транзит (ВТТ). 

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при  которой иностранные товары перевозятся  по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке  товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (таможенный орган, в котором  завершается внутренний таможенный транзит), из места нахождения товаров  при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а  также в иных случаях перевозки  иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение  уплаты таможенных платежей. 

Согласно ст. 80 ТК внутренний таможенный транзит допускается  с письменного разрешения таможенного  органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в  соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления). 

Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган отправления принимает  любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, указанные в  п. 2 ст. 81 ТК. 

Согласно ст. 82 ТК предельный срок внутреннего таможенного  транзита не может превышать срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным  транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит. 

Место доставки товаров  при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления  на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров  является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При  этом товары, перевозимые из места  их прибытия, доставляются в место  нахождения таможенного органа. 

Таможенный орган  отправления вправе принять следующие  меры (одну из них) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при  внутреннем таможенном транзите: 

1) обеспечение уплаты  таможенных платежей в отношении  иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных  таможенных пошлин, налогов, которые  подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, предоставленных для целей внутреннего таможенного транзита, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном ст. 338 ТК; 

2) таможенное сопровождение  (ст. 87 ТК); 

3) определение маршрутов  в соответствии с п. 3 ст. 86. 

Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган  назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента  регистрации прибытия транспортного  средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о  завершении внутреннего таможенного  транзита по форме, определяемой федеральным  министерством, уполномоченным в области  таможенного дела. 

Таможенный орган  назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место  доставки товаров в течение двух часов с момента представления  перевозчиком документов(транзитная декларация, а также другие документы на товар), таможенному органу и незамедлительно  после регистрации выдать перевозчику  письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. 

В месте доставки товаров до завершения внутреннего  таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного  контроля. 

Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время  суток. 

Для завершения внутреннего  таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, предоставляемых таможенному органу, в течение суток после прибытия транспортного средства в место  доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В  течение трех дней со дня представления  указанных документов таможенный орган  удостоверяет доставку товаров по форме  и в порядке, которые определяются непосредственно Правительством Российской Федерации[6] . 

Поскольку перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу производится в соответствии с их таможенными  режимами, правом выбора и применения которых наделены декларанты и таможенные брокеры, то основной частью таможенного  оформления является процедура декларирования предоставляемых таможенному органу товаров и транспортных средств[7] .  

Декларирование —  это операция, являющаяся составной  частью процедуры помещения товаров  и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной  форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых  изменяется, а также о других товарах  и транспортных средствах, которые  подлежат декларированию. 

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей  исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и  применения таможенного законодательства РФ. 
 

Согласно ст. 124 ТК в таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в т. ч. в кодированном виде): 

1) заявляемый таможенный  режим; 

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, перемещающем товары, об отправителе  и о получателе товаров; 

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их  перевозки по таможенной территории  РФ под таможенным контролем; 

4) сведения о товарах:  наименование; описание; классификационный  код товаров по ТН ВЭД; 

5) наименование страны  происхождения; наименование страны  отправления (назначения); описание  упаковок (количество, вид, маркировка  и порядковые номера); количество  в килограммах (вес брутто и  вес нетто) или в других единицах  измерения; таможенная стоимость; 

6) сведения об  исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных  таможенных пошлин, налогов, таможенных  сборов; применение льгот по уплате  таможенных пошлин, налогов, таможенных  сборов; применение тарифных преференций;  суммы исчисленных таможенных  пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком  РФ надень подачи таможенной  декларации курс валюты для  целей учета и таможенных платежей; 

7) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях; 

8) сведения о соблюдении  ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  ВЭД; 

9) сведения о производителе  товаров; 

10) сведения, подтверждающие  соблюдение условий помещения  товаров под заявляемый таможенный  режим; 

11) сведения о предоставляемых  документах, необходимых для декларирования; 

12) сведения о лице, составившем таможенную декларацию; 

13) место и дата  составления таможенной декларации. Таможенная декларация удостоверяется  лицом, ее составившим, и подписывается  работником этого лица. 

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров  таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением  случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 ТК РФ. 

Если срок, в 15 дней недостаточен декларанту для сбора  необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого  декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить  к нарушению срока временного хранения товаров. 

Если окончание  срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного  органа, днем окончания этого срока  считается следующий за ним рабочий  день таможенного органа. 

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением  случаев, перемещения товаров по линиям электропередач.  

Декларантом может  быть только российское лицо, за исключением  случаев перемещения товаров  через таможенную границу: 

а) физическими лицами для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 

б) иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами; 

в) иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в  установленном порядке, при заявлении  таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного  режима выпуска для внутреннего  потребления товаров, ввозимых для  собственных нужд таких представительств;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.