Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Центрально-Казахстанский  университет МГТИ - Лингва 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: Экономических специальностей 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа
По  дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: « Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Выполнил: Минеев Б.М.
                                          гр. ЭК-10-22 с
                                                              Проверила: Абрамова Г.К. 
 
 
 
 
 
 
 

Караганда 2012
 


Содержание 

Введение                                                                                                      3
1.Место  консалтинга в современном мире                                              4

1.2 Виды консалтинговых услуг                                                               5

1.3 Современное  состояние консалтинга                                                 8

2. Маркетинговая  деятельность консалтинговой фирмы                      11

2.1 Маркетинговое консультирование: цель, область

применения  и экономическая сущность                                                  11

2.2 Особенности  маркетинговых услуг                                                   13

2.3 Маркетинговые  проекты консалтинговых фирм                              16

3. Пример  маркетинговой деятельности консалтинговой  фирмы 

на  примере компании ТОО «Лидер-консалт»                                         18

Заключение                                                                                                 19

Список  литературы                                                                                    20

 
 
 


     Введение 

     Выросшее  значение рынка, усиление роли сферы  обращения в процессе воспроизводства  явилось причиной признания, практики промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую степень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстроменяющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
     Маркетинг является важнейшим направлением в  деятельности любого современного предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых  функций, таких как: проведение маркетинговых  исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиций продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
     «Маркетинг  собственно нужен для того, чтобы  заранее знать какие именно свойства товара волнуют потребителя в  первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы».
     Маркетинг сегодня рассматривается как  рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой  функцией, определяющей все аспекты  деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции  в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
     Маркетинг – это координирование  действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются  системность  и комплексность. Конкурентоспособности  фирмы и продукции.
     Маркетинг сегодня обеспечит минимальные  потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
     Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа решения своих  задач: поиск потребителя, определение  собственных возможностей, оценка уровня
     Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого вплоть до выхода из бизнеса.
     Целью курсовой работы является анализ организации  и управления маркетинговой деятельности предприятия, в качестве примера  рассмотрим Карагандинскую консалтинговую компанию ТОО «Лидер-консалт».
 


    Место консалтинга в  современном мире
 
     Консалтинг - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п. предоставляют специализированными консалтинговыми компаниями.
     Консалтинг  — это один из самых интересных и трудных аспектов менеджмента. В инфраструктуре поддержки бизнеса  важное место занимает система профессиональных услуг, среди которых центральным является управленческое консультирование. Несмотря на растущий интерес к отрасли консалтинга, эта сфера бизнеса остается одной из наиболее закрытых и малопонятных для непрофессионалов. Тем, кто сумеет соответствовать требованиям этой работы, консалтинг принесет финансовое, профессиональное и интеллектуальное удовлетворение.
     Консалтинг  требует тщательного анализа, стремления к достижению четко поставленных целей, эффективного использования  ресурсов и способности убеждать людей в правильности своих идей. Умелое управление проектом способствует сотрудничеству между людьми. Эффективный анализ помогает продвижению проекта вперед и достижению желаемых результатов в срок и в рамках бюджета.
     В тоже время активно развивается сфера маркетинговых услуг. Однако высококвалифицированных маркетологов относительно мало. Это и приводит к повышенному спросу на оказание маркетинговых услуг консалтинговыми фирмами. Именно поэтому тема маркетинговой деятельности консалтинговой компании актуальна в современном мире.
     Суть  консалтинга заключается в помощи клиенту повышать эффективность  своей деятельности и создавать  стоимость, как путем предоставления информации и рекомендаций, так и  предоставляя свои услуги в достижении поставленных целей. Консультантам приходится изучать и анализировать ситуацию, выдвигать гипотезы и предлагать нововведения, а также убеждать клиентов в необходимости предлагаемых мер и претворять их в жизнь. Основными клиентами консалтинговых фирм являются крупные компании. В зависимости от направления деятельности фирмы-клиента, ее размеров, характера решаемых ею проблем, консультанты решают самые разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследования новых рынков, проектирования систем управления производством и заканчивая юридическим обеспечением деятельности корпораций, подбором персонала и тим-билдингом (team-building).
 

     

     1.2 Виды консалтинговых  услуг

 
     Существует  два основных вида классификации  консалтинговых услуг:
     1) с точки зрения предмета консультирования — попредметная классификация;
     2) с точки зрения метода консультирования  — методологическая классификация. 
     Попредметная  классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
     Виды  консалтинговых услуг согласно классификации:
     1. Консультирование по общему управлению, т.е. помощь в решении проблем, связанных с самим существованием объекта консультирования и перспективами его развития. Консультанты занимаются такими вопросами, как оценка состояния организации в целом и характеристика внешней для нее среды, определение целей и системы ценностей организации, разработка стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационных структур и т.д.
     Возможны  три основных случая, когда консультанты рассматривают проблемы общего менеджмента:
     во-первых, во время исследований управленческой деятельности. У большинства консультантов  по менеджменту существует установившаяся практика: прежде чем предлагать возможные решения по какой-либо специализированной проблеме, необходимо провести краткий обзор и исследование организации в целом;
     во-вторых, во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что необходимы определенные изменения в общей структуре управления, т.е. консультант должен разрешить общие управленческие проблемы, которые лежат в основе решения частных задач;
     в-третьих, во время решения задач, связанных  с одним или несколькими вопросами общего менеджмента. Решение этих вопросов может принять форму обширных исследований, а не кратких отчетов, как при диагностике, особенно если это проблемы высшего уровня руководства, связанные с общим курсом управления организацией. Осуществление таких проектов может потребовать большого количества времени (например, на разработку стратегии развития новой фирмы может потребоваться от шести до девяти месяцев).
     2. Консультанты по административному  управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией. Они занимаются такими вопросами, как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача — оптимизировать управление организацией.
     3. Консультанты по финансовому  управлению оказывают помощь  в решении следующих основных  задач: поиск источников финансовых  ресурсов; оценка и повышение  текущей финансовой эффективности  деятельности организации; укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, прибыли и себестоимости, неплатежеспособности и т.д.
     Практически консультант по финансовому управлению имеет дело с тремя предметами исследований. Первый — расширение фирмы, которое включает открытие новых  предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оценивает требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль капиталовложения. Второй — управление капиталом. В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость различных источников финансирования как на короткий, так и на длительный срок. Третий — система бухгалтерского учета, в том числе ее разработка и совершенствование. Прежде чем начать разрабатывать систему бухгалтерского учета, консультант должен понять, какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию и как она будет использоваться.
     4. Консультанты по управлению кадрами  разрабатывают решения по вопросам  подбора сотрудников, контроля  кадрового состава, системы оплаты  труда, повышения квалификации  и управления кадрами, охраны  труда и психологического климата  в коллективе. Их главная задача — содействовать менеджерам в оптимизации привлечения и использования такого ключевого для любой организации фактора, как человеческие ресурсы.
     5. Консультанты по маркетингу оказывают  менеджерам помощь в решении  жизненно важной для любого  предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
     Маркетинг — это та область, в которой  фирма осуществляет свои контакты с  внешними экономическими объектами (клиентами  и конкурентами), поэтому выживание  фирмы зависит от того, насколько хорошо ей удается адаптироваться к условиям рынка.
     Обычно  фирма старается найти новые  потенциальные рынки, новую продукцию  для существующих потребителей, новых  потребителей для реализации имеющейся  продукции и изучать деятельность потенциальных конкурентов.
     6. Консультанты по организации  производства совмещают знания  экономических, управленческих и  инженерных вопросов, оказывая менеджерам  помощь в решении таких задач,  как выбор технологии производственного  процесса, стимулирование производительности  труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д.
     Производственный  процесс требует принятия решений со стороны управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в нужном количестве, вовремя и с минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в том, чтобы помочь найти оптимальные пути для достижения этих целей.
     7. Консультанты по информационным  технологиям занимаются разработкой  рекомендаций по внедрению систем  автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем  управления (АСУ), информационно-поисковых  систем, применению компьютеров  в бухгалтерском учете и других количественных методах оценки деятельности предприятия.
     Информационные  технологии являются необходимыми для  современных организаций. Но изменения, сопровождающие использование новых  информационных технологий, связаны  с самими организационными основами предприятия, такими, как принципы построения его структуры.
     8. Специализированные консалтинговые  услуги — это те виды рекомендаций, которые не относятся ни к  одной из семи вышеописанных  групп. Они отличаются от них  либо по методам (обучающее консультирование), либо по объектам (консалтинг по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению, консалтинг в государственном секторе, консалтинг для малого бизнеса), либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг).  

 

     

     1.3 Современное состояние  консалтинга

 
     В самом широком смысле слова консультирование как форма дачи независимых советов  в обыденной практике существует столько же, сколько существует человечество. Однако как вид профессиональной деятельности оно зародилось сравнительно недавно.
     Другие  виды профессиональных услуг бизнесу  возникли раньше, чем консультирование. Исторически первым видом внешних  профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX в., по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область профессиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова. Одним из первых профессиональных консультантов в этой области стал основатель теории научного управления предприятием Фредерик Тейлор (автор известной системы тейлоризма). Первая фирма по менеджмент-консалтингу — "Служба исследований бизнеса" (Business Research Services) была образована в 1914 г. в Чикаго. В 20-30-х гг. такие фирмы распространились в Европе (в первую очередь в Англии и Германии), в 40-50-е гг. — и в других регионах мира (Азия, Африка, Латинская Америка).
     Консалтинговый "бум" 50-60 гг., названный "золотым  веком" консалтинга и связанный  с ускоренным послевоенным развитием  экономики, привел к усилению его  значения как элемента рыночной инфраструктуры. В 70-80-е гг. рост сферы консалтинговых услуг относительно стабилизировался и сохранял устойчивые темпы, несмотря на кризисные периоды мировой экономики. Консалтинговые услуги дифференцировались, и их перечень возрос до более чем 100 видов.
     По  официальным данным, в настоящее время консультирование по экономике и управлению в большинстве развитых странах мира выступает как отдельный сектор услуг. В США его оборот составляет 14 млрд. дол., в Европе — 8 млрд., в Японии — 2,5 млрд. дол., а в остальных странах мира в целом он оценивается в 2 млрд. дол. Следует иметь в виду, что вышеприведенные данные показывают "чистый" оборот менеджмент-консалтинга; при учете других профессиональных услуг (аудит, юридическое обслуживание, тренинг, инжиниринг, инвестиционные, информационные и рекламные услуги) суммарный оборот возрастает в несколько раз.
     Существует  интересная закономерность в распределении  объема консалтинговых услуг в мире. При равном размере экономического потенциала региона объем консалтинговых услуг выше там и тогда, где и когда экономика является менее централизованно управляемой, менее огосударствленной. Такая корреляция объясняется тем, что консалтинг представляет собой своеобразную форму регулирования экономических процессов, альтернативную централизованной. Консалтинг, являясь методом внедрения научных знаний в экономику, выполняет те функции ее рационализации, которые в менее либеральных системах берет на себя централизованное управление.
     Большинство крупнейших консалтинговых фирм мира по своему происхождению являются американскими, но каждая из них обычно имеет филиалы в нескольких десятках стран, от 50 до 100% персонала которых составляют местные консультанты. Деятельность филиалов регулируется законами страны их местонахождения.
     В настоящее время наибольший удельный вес в структуре отечественного рынка консалтинговых услуг имеют разработка и системная интеграция информационных технологий (18,3%), услуги в области стратегического планирования и организации развития (16,8%) и налоговый консалтинг (13,8%).
     По отраслям народного хозяйства структура потребителей сопутствующих услуг выглядит так: почти 60% выручки консалтинговых фирм получены в промышленных отраслях, из которых более четверти (26%) - от клиентов в нефтегазовой отрасли. Также много обращений за консультационными услугами из отраслей транспорта (8%) и торговли (5%).
     Учитывая  тенденции развития экономики, должен возрасти интерес к таким направлениям консалтинговых услуг, как: маркетинговые, например разработка стратегий, позиционирование на рынке; реструктуризация; бюджетирование; финансовое и корпоративное управление; оценочная деятельность; кадровый консалтинг; юридический консалтинг.
     Современные казахстанские консалтинговые компании переживают этап интенсивного развития.
     Стимулами для такого развития являются следующие причины:
     1) общий рост экономики и бизнеса  страны;
     2) происходящий в настоящий момент  процесс перераспределения промышленной  собственности, который влечет  за собой проведение большого  количества корпоративных сделок (в основном по реорганизации или ликвидации компаний, а также по купле-продаже акций/долей);
     3) крупные холдинговые структуры  из-за нехватки внутренних финансовых  ресурсов заинтересованы в привлечении  западных инвестиций путем выхода  на международные финансовые  рынки;
     4) бизнес стремится к оптимизации своей организационно-правовой и финансовой структуры с целью достижения максимального экономического эффекта от производственной и торговой деятельности собственных предприятий.
     Для реализации проектов по приобретению, реструктуризации либо оптимизации бизнеса, а также для привлечения иностранных инвестиций необходимы специальные знания в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга, аудита и оценочной деятельности.
     Рост  потребностей на данные услуги естественным образом ведет к росту числа консалтинговых компаний и их развитию.
     Еще одной особенностью современного рынка  консалтинга является присутствие  на нем большого числа мелких фирм, занятых обслуживанием своих  корпоративных клиентов.
     Несмотря  на достаточно солидный клиентский портфель у таких компаний, большая часть из них все же заинтересована в увеличении своих доходов.
     В связи с этим компаниям приходится идти на разработку неординарных методов  продвижения услуг, системы дополнительного  сервиса (способов оформления работы, методов общения с клиентами, организацию курьерской службы и  так далее) и на создание иных конкурентных преимуществ.
     С целью привлечения дополнительного  внимания к своей деятельности консалтинговые компании проводят семинары и участвуют  в различных общественных мероприятиях.
     Прямая  реклама как основной метод продажи  услуг стала неэффективной. Дело в том, что при необходимости решать какие-либо проблемы клиент получает необходимую информацию о консалтинговых компаниях не из газет или журналов, а от партнеров по бизнесу, мнению которых он доверяет.
     Большое значение для клиента стала иметь  репутация консультанта, которая зарабатывается качественной и добросовестной работой на протяжении всего времени существования консалтинговой компании.
     Что касается внутренней культуры консалтинговых компаний, то в этой сфере тоже есть положительные сдвиги.
     Обычной деловой практикой стали внутрикорпоративные мероприятия по развитию, а также дополнительному образованию персонала (тренинги, ролевые игры и обмен опытом). У большинства консультантов есть понимание необходимости постоянно повышать качество своих услуг и совершенствовать технологию работы.
     Представители реального бизнеса считают, что  рынок консалтинговых услуг переполнен предложениями, однако сами консультанты уверенны в обратном. По их мнению, на рынке по-прежнему существует дефицит  качественного консультирования, а также отсутствуют какие-либо этические нормы и внутренние стандарты, регламентирующие отношения консультантов со своими партнерами и клиентами.
 

     

     2. Маркетинговая деятельность  консалтинговой фирмы

     2.1 Маркетинговое консультирование: цель, область применения и экономическая сущность

 
     Маркетинговое консультирование имеет целью достижение предприятием его рыночных целей  через построение целесообразного  взаимодействия предприятия с рынком. Консультирование направлено, в первую очередь, на разработку и внедрение эффективных методов работы предприятия с рынком, и во вторую - на совершенствование внутренних взаимодействий, обеспечивающих применение этих методов. Совершенствование управления, подбор и обучение кадров не являются самостоятельной целью маркетингового консультирования, а скорее средством для достижения цели. Подразумевается, что успешно действующее на рынке предприятие будет иметь и здоровый психологический климат. Концепция маркетингового консультирования -достижение рыночных целей предприятием - результат адекватного взаимодействия предприятия с рынком.
     К числу основных областей, в которых  на современном российском рынке  применяется маркетинговое консультирование, можно отнести нижеследующие:
     1. Консультирование применяется в  областях, в которых невозможно использование собственного персонала. Главным образом это ревизия управления и ревизия маркетинга. Первая необходима для планирования серьезных реформ, вторая может (и должна) быть планово-периодической процедурой.
     Преимущество  консультанта заключается здесь в значительном опыте (возможность сравнения и сопоставления практической эффективности различных подходов и методов), независимой позиции и незаинтересованности в результате (закончив работу, консультант уходит из организации, а не использует полученные сведения в своих интересах в качестве "серого кардинала", - это дает ему возможность получения информации). Персонал фирмы любой квалификации не даст руководителю объективной оценки, даже следуя наработанной методике исследования, во-первых, из-за личной заинтересованности в результате (даже на успешных предприятиях только 50% важной информации доходит до руководителя); во-вторых, из-за привычности представлений (правильно то, что делалось до сих пор, лучшее - враг хорошего).
     Экономический эффект получается в виде последующего устранения лишних звеньев, дублированных функций, внедрения оптимальных управленческих технологий и высвобождения управленческого ресурса, повышения эффективности маркетингового комплекса.
     2. Консультирование применяется для  специальных разовых мероприятий, требующих высокой квалификации и специального опыта. Такими мероприятиями могут быть: поиск рыночных возможностей, разработка стратегий. Мероприятия такого рода носят разовый характер и в то же время могут быть чрезвычайно объемными. Предприятие просто не имеет персонала необходимой квалификации, так как в "нормальном" режиме функционирования он не нужен. Консультирование предоставляет необходимый персонал и обеспечивает максимально эффективную работу.
     Экономический эффект в разных случаях достигается по-разному. Нахождение рыночных возможностей и разработка стратегий дают долгосрочное преимущество в виде экономии средств на непроизводительных затратах, конкурентное преимущество, преимущество во времени.
     3. Консультирование применяется для специальных мероприятий, носящих постоянно-периодический характер, когда требуется высокая квалификация, но держать высокооплачиваемого специалиста на ставке нецелесообразно (разработка рекламных кампаний).
     Эффект  достигается за счет экономии средств на содержание специалиста в штате без потери эффективности самой кампании.
     5. Консультирование применяется на  разовой основе в случаях, когда  руководителю необходимо обсудить  проблему, получить подсказку извне,  так как проблема касается  персонала, какое из альтернативных решений предпочесть.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.