На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы исследования товарооборота

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Боев Алишер Исломович
Тема: Проблемы исследования товарооборота
Содержание:
План:
Введение
      Понятие Товарооборота
        Сущность и состав товарооборота.
        Анализ объем и показатели товарооборота.
        Влияние отдельных видов ресурсов на объем товарооборота.
      Оптовый и розничный товарооборот.
        Сущность и анализ оптового и розничного товарооборота.
        Планирования оптового и розничного товарооборота.
        Прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объема.
      Влияние товарооборота на экономику страны.
        Товарооборот в РФ.
        Товарооборот в Оренбургской области.
        Проблемы товарооборота.
    Заключение. 
     

    Понятие Товарооборота
      Сущность и состав товарооборота.
     Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения  в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движение товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
     Товарооборот  характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.
     Товарооборот  позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.
     Товарооборот  отражает уровень развития производительных сил, условия жизни, т.е. характеризует  объем и структуру общественных потребностей. Удовлетворения потребностей происходит путем потребления (использования) конкретного продукта, приобретаемого в основном на рынке. Товарооборот характеризует объем продажи товаров, следовательно, по его величине можно судить о масштабах и уровне удовлетворения спроса.
     Товарооборот  позволяет оценить характер распределения между участниками рыночного процесса, звенность и последовательность этапов товародвижения, связи производственной сферы и торговых посредников, уровни и длину каналов товародвижения. Товарооборот характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, по конкретным фирмам, занимающимся реализацией товаров, по отдельным группам товаров.
     Товарооборот  является макроэкономическим показателем. Государство ведет сбор и обработку  данных о товарообороте на разных уровнях управления с целю выявления общих закономерностей и тенденций, выявления места отдельных субрынков, анализирует межрегиональный обмен и социальные и региональные различия душевого уровня товарооборота.
     Товарооборот  является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота и позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его ассортиментном различных товаров с продажи, выработке оптимальных пропорций товарооборота.
     Показатели  товарооборота дают возможность  выявить фактическую потребность в товарах, уровень покупательной способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
     Потребности и требования потребителей к товару постоянно меняются, поэтому успех  на рынке имеет торговое предприятие, которое сумело наилучшим способом приспособиться к оптимальному удовлетворению спроса. Зная объем и структуру товарооборота, предприятия может предугадывать смену фраз цикла спроса и жизненного цикла товара и пересматривать стратегию в соответствии с меняющимся условиями конкуренции на рынке. Эти тенденции отражаются в динамике и структуре товарооборота торгового субъекта.
     Товарооборот  является показателям размера предприятия, показателем денежной выручки за проданные товары, основой для  определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем отражаются различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев. 
 

      Анализ  объем и показатели товарооборота.
      Объем продажи товаров характеризует  конкурентные позиции предприятия  на рынке, его долю в общем объеме продаж, объем деятельности, степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе товарооборота и позволяет определить его возможности на рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его товарной политики, при принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, в процессе выработки оптимальных пропорций товарооборота.
Показатели  товарооборота дают возможность  выявить фактическую потребность  в товарах, определить уровень покупательной  способности населения, сформировать требования покупателей к товарам, установить факторы предпочтения при выборе товаров потребителями, а также увидеть перспективу изменения потребностей, выражаемую не только темпами изменения товарооборота, но и характером жизненного цикла товара.
     Товарооборот, отражая размер предприятия, его денежную выручку за проданные товары, является основой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем воплощены различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев.
     Реализация товаров на предприятиях торговли характеризуется тремя основными показателями, которые можно оценить как важнейшие при разработке товарной стратегии, выработке оптимальных пропорций товарооборота, при анализе и планировании товарооборота. К этим показателям относятся:
     1) общий объем товарооборота. Характеризует  объем продажи товаров в стоимостном  выражении за определенный период. В соответствии с этим выделяют  общий объем розничного товарооборота  и общий объем оптового товарооборота;
     2) состав товарооборота. Этот показатель характеризует соотношение отдельных видов и форм товарооборота в общем его объеме. Например, в составе общего объема розничного товарооборота рассматривают объем продажи товаров населению и объем мелкооптовой продажи, продажу товаров за наличный и безналичный расчет и т.п. В составе товарооборота изучают реализацию товаров по структурным подразделениям (филиалам), отделам, секциям и по другим наиболее характерным признакам, отражающим специфику работы фирмы;
     3) товарная структура товарооборота. Это качественный показатель, который характеризует соотношение отдельных товаров и товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах. Структуру товарооборота изучают в целом по предприятию, его филиалам, отделам, секциям, а также по временным периодам. Структура товарооборота позволяет охарактеризовать процесс удовлетворения покупательского спроса, установить тенденции его изменения, отражает распределение затрат покупателей на приобретение различных товаров.
     Торговое  предприятие для оценки результатов своей деятельности в процессе анализа и планирования использует также различные количественные и качественные показатели товарооборота. К ним относятся:
     общий объем продажи товаров за отчетный и прошлый периоды в текущих  и сопоставимых ценах;
     среднедневная продажа товаров;
     розничные и оптовые цены на товары;
     равномерность, ритмичность, а также сезонность реализации товаров;
     поступление товаров в покупных ценах;
     наличие товаров на складе, их соответствие нормативам;
     время обращения товарных запасов;
     рентабельность  продаж отдельных товаров и товарных групп;
     товарооборот  на одного работника, на одного продавца;
     товарооборот  на 1 м 2 торговой площади;
     число покупателей за анализируемый период;
     степень удовлетворения спроса (завершенность  покупки, ее средняя стоимость);
     интенсивность потока покупателей и т.п.
     Чем шире перечень анализируемых показателей, тем больше возможностей для глубокого  анализа тенденций развития товарооборота, изменения структуры спроса покупателей, оценки эффективности использования ресурсов предприятия. Это позволяет наиболее точно определять, что и в каких количествах, по какой цене необходимо продавать на рынке либо закупать то, что будет пользоваться наибольшим спросом у потребителей. Изучение и сопоставление издержкоемкости реализации товаров дает возможность выбрать те из них, которые приносят наибольшую прибыль, являются наиболее рентабельными.
     Анализ  товарооборота позволяет: оценить  достигнутые результаты; изучить  развитие товарооборота в динамике по видам и формам, по структуре; определить тенденции его изменения; оценить правильность стратегии предприятия в развитии товарооборота; сравнить деятельность данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов – основа планирования объема реализации.
     Необходимость проведения анализа товарооборота также связана с тем, что от него напрямую зависят финансовое состояние предприятия, степень удовлетворения потребительского спроса, уровень издержек обращения, уровень валового дохода от реализации товаров и полученная прибыль. Анализ проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, по материалам оперативного учета.
     Цель  анализа товарооборота – получение  информации, необходимой торговому  предприятию для принятия решения, что и в каких количествах  следует продавать на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.
     Для достижения поставленной цели необходимо определить задачи анализа товарооборота. Они таковы:
     1. Анализ товарооборота в предплановом  периоде, проверка степени его  выполнения по сравнению с планом или предыдущим периодом; выявление всех изменений, происшедших в объеме, составе и структуре товарооборота за этот период.
     2. Изучение, количественное измерение  и обобщение влияния факторов  на динамику и изменение товарооборота.
     3. Выявление внутренних резервов, путей и возможностей оптимизации  товарооборота и совершенствования  его ассортиментной структуры.
     Важное  значение при проведении анализа  имеет выбор показателей и  приемлемых методов, позволяющих получить более точные и объективные результаты. При анализе товарооборота используют: показатели динамики; абсолютные, относительные и средние показатели; стоимостные и натуральные; балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разницы, индексный, интегральный, графический методы и др. 

      Влияние отдельных видов  ресурсов на объем  товарооборота.
    Оптовый и розничный товарооборот
    2.1 Сущность и анализ  оптового и розничного  товарооборота 

        Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров. В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров. В состав последнего не включают, а выделяют отдельно внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным предприятиям.
        По составу оптовый товарооборот  подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.
Состав оптового товарооборота характеризуется  абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных  видов оптовой реализации товаров  в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной явл. транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
        Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам).
     Поставка товаров по рыночному  фонду включает их отпуск предприятиям  розничной торговли для продажи  населению и предприятиям общественного  питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.
     К внерыночному фонду относится  поставка товаров предприятий  лёгкой и пищевой промышленности  для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.
Поставка  товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и  фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (напр., отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (напр., нитки для пошива одежды).
        Анализ выполнения плана и  динамики проводится по каждому  направлению оптовой реализации  товаров (с детализацией по  их видам). Прежде всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, явл. удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.
        Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчётов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа).
   Анализ розничного товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. От полно ты и глубины анaлиза, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов.  
Анализ розничного товарооборота необходимо начинать с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района)Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (или плановые) показатели по объёму продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленные перед собой задания по реализации товаров. При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Этот показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом.  
При оценке выполнения прогнозируемого объема розничного товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период. Следовательно, если в течение анализируемого периода изменились розничные цены на товары, то товарооборот анализируется не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.  
Если анализ прогнозируемых показателей объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие времени: по кварталам, месяцам, декадам. Это даст возможность рассчитать ритмичность выполнения объема продаж. 
 

      Планирования  оптового и розничного товарооборота.
 
     В общем смысле – планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
     Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом  проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ – бизнес-план предприятия. В разделах бизнес-плана оптового предприятия представлены прогнозные величины основных показателей его деятельности – прибыли, продаж, издержек и т.п. Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов. Оптовые предприятия составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота на каждый месяц квартала. В связи с тем, что постоянно происходит изменение цен и некоторые отрасли экономики не отличаются стабильностью, оптовым предприятиям трудно рассчитать прогноз товарооборота на год, поэтому многие из них планируют товарооборот на небольшой промежуток времени. План товарооборота должен быть составлен с таким расчетом, чтобы были условия для получения необходимой прибыли.
     Показатель  оптового товарооборота - важнейший  среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все  остальные – доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
     В то же время прогнозируемый объем  продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты  деятельности предприятия – стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические  и т.д. Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики. В проект плана товарооборота оптовой базы включают следующие показатели: оптовый товарооборот по реализации; межреспубликанский товарооборот; внутрисистемный товарооборот в целом по базе и по товарным группам; распределение оптового товарооборота на складской и транзитный; товарные запасы по группам товаров в целом по базе на начало и конец планируемого периода, товарное обеспечение оптового товарооборот; организационно-технические мероприятия по выполнению плана товарооборота.
     При разработке проекта плана оптового товарооборота используются следующие  материалы:
    данные анализа о выполнении плана товарооборота в текущем году (по материалам анализа определяется исходная база для планирования и разрабатываются мероприятия по улучшению работы);
    информация оптовой базы об основных особенностях планируемого года – объем предполагаемых поставок, уровень инфляции, предполагаемую долю рынка на которую предполагает выйти оптовое предприятие;
   Анализ  розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в  торговом предприятии о рынке  с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль. В ходе анализа определяется правильность оценки предприятием своих возможностей и возможностей конкурентов, а также правильность подходов к требованиям рынка.
   Анализ  розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:
    1. Изучается  объем товарооборота, динамика, состав, структура, по методам продажи.
    2. Строится  индексная цепочка взаимосвязи  показателей.
    3. Делается  факторный анализ.
    4. Выявляются резервы роста.
    5. Определяются  возможности учета неиспользованных  резервов при планировании объема  реализации на будущий период.
    Развитие  розничного товарооборота оценивается  с применением следующих видов  анализа:
    А) анализа  по временным рядам;
     Б) оперативного;
     В) сравнительного;
     Г) стратегического.
     Процессы планирования – определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации, анализ развития товарооборота в прошлом периоде. В практической деятельности сочетаются долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы.
     Долгосрочный  и среднесрочный прогноз касается стратегических решений: выхода на новый  рынок, инвестирования, планов денежных потоков и др.
     Краткосрочный прогноз – тактика фирмы. Она  касается плана товарооборота, финансов, объема закупки товаров.
     План  розничного товарооборота торгового  предприятия состоит из следующих  разделов: реализация (продажа) товаров  по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
     Объем и структура розничного товарооборота  должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения  в товарах в соответствии с  его спросом, а с другой – необходимый  для дальнейшего развития предприятия размер прибыли. Прогнозы бывают двух видов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и « от частному к общему». Подход « от частного к общему» более эффективен для небольших и средних предприятий.
     Методы  прогнозирования могут быть разделены на три группы: количественные, качественные и комбинации из этих двух методов. Выбор метода зависит от периода, на который необходимо составить прогноз, возможности получить соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, наличия компьютерной техники, необходимых затрат.
     Для планирования розничного товарооборота  могут быть применены следующие  методики его расчета: с учетом получения  необходимых доходов, место расположения торгового предприятия, исходя из предполагаемых ресурсов, включая товарные, изменения в зоне обслуживания, нормативов, на основе платежеспособного спроса. 

      Прогнозирование товарооборота как  один из путей увеличения его объема.
 
 
    Влияние товарооборота на экономику страны.
        Товарооборот в РФ.
        Товарооборот в Оренбургской области
     Оренбургская область имеет весьма благоприятную структуру хозяйства. Богатство недр Оренбургской области сочетается с благоприятными условиями для ведения сельского хозяйства и разнообразной промышленностью. На территории области расположены месторождения: газа, нефти, железных, медных и никелевых руд, асбеста, поваренной соли, бурых углей. На территории Оренбургской области действует Ириклинская ГРЭС. Более высокой продуктивности сельского хозяйства препятствует дефицит воды.
     Оренбургская  область является важнейшим транспортным узлом, который связывает Россию с государствами Центральной  Азии через построенную еще в  начале прошлого века Оренбургско-Ташкентскую  железную дорогу. То есть все грузы, которые идут из Центральной Азии в Россию, проходят через Оренбургскую область. Ежедневно через станции области проходит более 20 железнодорожных составов, больше половины которых перевозят различные виды грузов. Из 33% всей плодоовощной продукции, которая проходит через Оренбургскую область из Центральной Азии, 80% отправляется в Москву.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.