На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка инновационного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Инновационная деятельность сама по себе является очень  сложной, сочетающей в себе разнообразные  научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы. Для управления инновационной деятельностью  необходимо привлекать менеджеров, имеющих  комплексное образование, хорошо знающих  предметную область инноваций, умеющих  решать технические и производственные вопросы с учетом экономической  целесообразности, коммерческой выгоды. Управление инновационной деятельностью  имеет особенности по сравнению  с традиционной, рутинной. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью инновационной деятельности по сравнению с традиционной является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к не достижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта. Таким образом, от менеджера по инновациям требуется умение стратегически мыслить, творчески решать нестандартные проблемы, находить возможности для мобилизации сил и ресурсов с тем, чтобы довести инновационный процесс до конца и получить положительный результат.
     В данной курсовой работе объектом исследования является предприятие ООО «Гефест», а целью исследования - внедрение инновационного проекта, предмет исследования - анализ инновационного проекта на предприятии. Главной задачей работы является - проработка теории по оценке инновационного проекта на основе полученных данных, а также проведение анализа инновационного проекта на ООО «Гефест».
     В результате анализа необходимо предложить инновационный проект, оценить и  обосновать экономический эффект предложенных мероприятий.
     В результате исследования теоретического материала можно выяснить, что  на любую организацию будут воздействовать следующие риски: финансовый, деловой  и др. Достоверную оценку величины риска можно получить, если есть возможность учесть максимально возможное количество причин (факторов) и источников риска проекта.
     Выбор проекта является важнейшей составляющей в деятельности фирмы. Фирма может  оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.
 


Глава 1. Сущность и понятие инновационного проекта
1.1 Определение инновационного проекта
     Для понимания объекта исследования необходимо дать определение проекта в общем.
     Проект - понятие, которое раскрывается в  двух аспектах:
    комплект документов, содержащих формулирование цели и действий предстоящей деятельности, направленных на ее достижение;
    комплекс действий (работ, услуг, управленческих операций и решений), обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов)
     Первое  определение проекта следует  рассматривать как устаревшее и  более точным для него в настоящее  время является понятие проектно-сметной  документации. Что же касается второго  значения, то оно относится к современным  понятиям проекта. Ниже будут приведены  ещё несколько определений.
     В толковом словаре Вебстера: "Проект (от лат. projectus - брошенный вперед; англ. - project) - это что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие.
     В стандартах института управления США (PMBok, PMI), под проектом понимается временное усилие, (действие), предпринятое для создания уникального продукта или услуги.
     По  мнению английской ассоциации проект-менеджеров, проект-это отдельное предприятие с определёнными целями, часто включающими требованиями по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.
     Отечественные экономисты определяют проект как систему сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
     Как видно из определений, в настоящее  время отсутствует единый подход к понятию «проект» как в отечественной так и в зарубежной литературе. Часто проект трактуется как неповторяющееся мероприятие, однако в последнее время проектный метод применяется также к процессам, в основе которых лежит непрерывное производство. Обобщая всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что неотъемлемыми элементами любого проекта являются: замысел, средства реализации, цели реализации.
     Основу  современной концепции проекта  составляет взгляд на проект как на единое целое, охватывающее все фазы жизненного цикла объекта (предприятия, продукта) от формирования замысла, материально-технического воплощения и вплоть до достижения поставленных целей. Следует отметить, что проект от производственной системы  отличается однократной, нециклической  деятельностью. Для того, чтобы перейти непосредственно к определению инновационного проекта нужно ввести понятие инноваций.
     Впервые инновации были рассмотрены в  рамках теории экономического роста  в первой половине XX века в работах  Йозефа Шумпетера.
     Инновация согласно Шумпетеру есть изменения с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. На настоящий момент существуют множество подходов к определению понятия инновация. В данной работе мы будем рассматривать инновации согласно следующему определению.
     Инновация (нововведение) - это конечный результат  творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной  продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Другими словами, инновация - это результат реализации новых  идей и знаний с целью их практического  использования для удовлетворения определенных запросов потребителей.
     Инновационный проект - это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной задачи (научно-технической проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
     Инновационный проект имеет ряд характерных  признаков, к основным из которых можно отнести:
    признак изменивший как основное содержание проекта (целенаправленный перевод из существующего в некоторое желаемое состояние);
    признак ограниченной продолжительности во времени;
    признак ограниченности требуемых ресурсов;
    признак «неповторимости» проекта и новизны для предприятия, которое реализует проект;
    признак комплексности (множество факторов окружения, участников, прямо или косвенно влияющих на процесс и результаты проекта);
    признак правового и организационного обобщения (специфическая организационная структура на время реализации проекта);
    признак разграничения с другими проектами предприятия
 
1.2 Классификация и основные задачи инновационных проектов
     В настоящее время существует большое  множество классификаций инновационных  проектов мы рассмотрим некоторые из них. По уровню научно-технической значимости идей, замыслов и технических решений инновационные проекты классифицируют на:
     а) модернизационные, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);
     б) новаторские, когда конструкция  нового изделия по виду и свойствам  своих элементам существенным образом  отличается от прежнего (добавление новых  качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);
     в) опережающие, когда конструкция основана на опережающих 
технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, 
турбореактивный двигатель, ранее нигде не применявшийся);

     г) пионерные, когда появляются ранее  не существовавшие материалы; конструкции  и технологии, выполняющие прежние  или даже новые функции (композитные  материалы, первые радиоприемники, электронные  часы, персональные компьютеры, биотехнологии  и т.д.).
     Уровень значимости проекта определяет сложность, продолжительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов, что влияет на содержание проектного управления.
     По  масштабам решаемых задач инновационные  проекты подразделяются на:
     а) монопроекты - проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением. Они отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
     б) мулътипроекты - проекты, которые представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, и в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса. Для создания мультипроектов требуются координационные подразделения;
     в) мегапроекты - многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.
     Формирование  и реализация мегапроектов может потребовать объединения усилий ряда отраслей, регионов, финансово-промышленных групп и крупных корпораций, группы стран.
     По  выполняемым объемам работ и  продолжительности проекты могут  быть:
     а) краткосрочными (до 1 года);
     б) среднесрочными (до 5 лет);
     в) долгосрочными (более 5 лет).
     Состав  стадий и этапов проекта определяется отраслевой и функциональной принадлежностью.
     Одной из целей инновационного проекта  является доказательство потенциальным  партнерам того, что фирма будет  в состоянии реально производить  необходимое количество товаров  с более высоким качеством.
     Основными задачами инновационного проекта на уровне организации являются:
     определение основных целей проекта, вида инновации (реконструкция, внедрение новых  технологий и т.д.) и доказательство соответствия проекта общим целям фирмы:
    изложение конкретных результатов реализации проекта
    выбор инновационной стратегии фирмы по достижению поставленных целей реализации проекта;
    определение конкретных мероприятий для реализации в рамках принятой инновационной стратегии;
    определение возможных форм участия инвесторов в осуществлении инновационного проекта;
    определение новых видов товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой в результате разработки и реализации проекта;
    определение источников финансирования;
    расчет уровня прибыльности;
    определение примерного срока окупаемости;
    расчет примерного жизненного цикла инновационного проекта;
    определение перспективы дальнейшего развития фирмы на основе данного проекта.
     Инновационный проект ориентирован на разработку определенного  рынка, а также на конкретного  потребителя. Главным действием  для преуспевания фирмы на рынке  являются постоянные разработки нововведений, которые связаны как с сокращением  жизненного цикла товаров и изменения  спроса потребителей, так и с обострением  конкуренции, в частности, разработкой  новых видов изделий и услуг, а также других действий конкурирующих  фирм.
     При разработке инновационных проектов нужно учитывать, что современные  инновационные проекты, как правило, требуют значительных инвестиций, которые  не всегда имеются. Поэтому вопрос об инвестициях является наиболее трудно решаемой проблемой, так как требуется  доказать необходимость, выгодность и  эффективность данного проекта. Главным в этом случае является выбор  источника финансирования, его объем, уровень платы по времени и  т.д. В этом случае требуется доказать своему инвестору суть своего проекта, продемонстрировать преимущества партнерства  и, самое главное, доходы, которые  они получат, как минимальные, так  и максимальные. Все эти показатели следует соответствующим образом  оформлять, чтобы убедить инвесторов вложить свой капитал.
     Инновационный проект должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные  инвесторы смогли получить полное представление  о предполагаемой программе и  понять ее цели. Состав и степень  детализации инновационного проекта  зависят от размеров будущей программы  и сферы, к которой она относится. Например, если предполагается наладить производство какой-либо продукции  или внедрение технологических  инноваций, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого конечного продукта инновационной программы и сложностью рынка этого продукта. Состав инновационного проекта также зависит от размера  предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив использования результатов программы. 

     1.3 Этапы разработки и реализации инновационных проектов
     Разработка  инновационного проекта представляет собой особым образом организованную научно-исследовательскую работу прогнозно-аналитического и технико-экономического характера, связанную с постановкой цели проекта, формулированием его концепции, планированием проекта и оформлением  проектно-сметной документации. Концепция  инновационного проекта должна определять варианты его реализации, формировать  основные цели и ожидаемые конечные результаты, оценивать конкурентоспособность  перспективность результатов проекта, а также оценивать его возможную  эффективность.
     Возникновение бизнес-идеи является отправной точкой, с которой начинается разработка инновационного проекта. Формирование бизнес-идеи рассматривается с двух позиции. С одной стороны, инновационная идея составляет основу, суть инновационного проекта, находящую отражение в постановке генеральной (конечной) цели проекта (идея создания нового товара или услуги, идея организационных преобразований в отрасли, регионе, на действующем предприятии и т. п.). В то же время под формированием инновационной идеи (замысла) понимается задуманный план действий, т. е. способы или пути достижения цели проекта.
     Параллельно с формированием инновационной  идеи проекта проводятся ее маркетинговые  исследования. Целью этого этапа  является определение сферы влияния  проекта на развитие народного хозяйства  и, как следствие, количественное уточнение  цели проекта и задач по отдельным  периодам. Конечные цели и задачи инновационного проекта не всегда могут быть установлены  в виде конкретных количественных показателей  на стадии выбора и обоснования проблемы (бизнес-идеи). Поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных вариантов.
     С этой целью устанавливаются возможные  потребители целевого продукта проекта, а также его конкуренты, анализируются  возможности и экономическая  целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой  продукции, тем самым уточняются потребительские свойства продукта в соответствии с существующими  и прогнозными запросами потребителей, изучается существующая и потенциальная  емкость рынка, а также структура  отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями, анализируются новые  сферы использования конечного продукта проекта, основные сегменты рынка, на которые может быть поставлен продукт, исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта. На этапе маркетинговых исследований должны использоваться общие методы маркетинга инноваций. Результаты маркетинговых исследований выражаются в конкретных количественных значениях целевых параметров проекта.
     Также на данной стадии проводятся исследование неопределенности и рисков инновационных  проектов, т.к. одной из наиболее существенных особенностей инновационных проектов является то, что выполнение проектов осуществляется в условиях риска  и неопределенности. При этом под  неопределенностью понимается неполнота  или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе  о связанных с ними затратах и  результатах. Неопределенность, связанная  с возможностью возникновения в  ходе реализации проекта неблагоприятных  ситуаций и последствий, характеризуется  понятием риска. При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и  инвестиционных рисков:
     а) риск, связанный с нестабильностью  законодательства и текущей экономической  ситуацией, условий инвестирования и использования прибыли;
     б) внешнеэкономический риск (возможность  введения ограничений на торговлю и  поставки, наличие сильных конкурентов  и т.д.);
     в) неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
     г) неполнота или неточность информации о динамике технико экономических показателей, параметров новой техники и технологии;
     д) колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.;
     е) производственно-технологический риск (аварии, отказ оборудования, производственный брак и др.);
     ж) неопределенность целей, интересов  и поведения участников;
     и) неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой  репутации организаций-участников (возможность неплатежей, банкротства, срыва договорных обязательств).
     Результат анализа риска при разработке инновационного проекта выражается в определении вероятности реализации различных альтернативных вариантов  проекта и подлежит учету в  дальнейшей работе.
     Далее на третьем этапе проводится оценка бизнес-идеи на основе проведенных исследований. Заключается потребность в инвестировании, подготавливается нужная документация. На этом этапе производится разработка порядка финансирования и предварительная оценка эффективности проекта. Выполняется оценка технической и технологической выполнимости проекта: технологии, оборудования, метода и т.д. Проводится оценка времени реализации проекта по этапам. Определяются эксплуатационно-технические характеристики проекта и потребности, на реализацию которых направлен продукт (изделие). Также рассматриваются продукты и технологии, которые являются аналогами и прототипами, потенциальные функциональные преимущества продукта, условия вхождения на рынок, разрабатывается смета затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и предварительные исследования, рассматриваются источники финансирования НИОКР, плюсы и минусы различных схем финансирования проекта
     Следующим этапом является проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Проведение НИОКР можно рассматривать  как научную подготовку производства, основную часть конструкторской  и технологической подготовки производства. Проводятся научно-исследовательские  работы, различные сравнительные испытаний. Решается проблема технологической реализуемости бизнес - идеи, создается изделие-образец (макет) в соответствии с техническим заданием, формируется представление о методах, технологиях коммерческой реализации проекта. Определяются в первом приближении конкурентная среда, производственная себестоимость, прямые затраты на изготовление изделия, инвестиционная потребность для реализации проекта. Разрабатывается дальнейшие направления и приоритетные схемы инвестирования
     Далее идет этап создания и коммерциализации инновационного проекта. Коммерциализация инновационных проектов нацелена на получение коммерческого результата и начинается с момента выявления  перспектив коммерческого использования  нового проекта (после этапа НИОКР), а заканчивается реализацией  товара или услуги, в которые трансформируется проект, на рынке и получением коммерческого  эффекта.
     Коммерциализация  проекта может проходить на любом  этапе реализации данного проекта. Это зависит от выбора способа  коммерциализации, которые рассмотрены  в пункте Если руководитель проекта выбирает торговлю патентными лицензиями, передачу ноу-хау или франчайзинг, то он продает свою интеллектуальную собственность, получает коммерческий эффект и на этом этапе процесс коммерциализации инновационного проекта заканчивается. Дальнейшая судьба проекта находится в руках покупателя, а разработчик не участвует в последующей коммерциализации проекта. Возможно, это самый легкий путь достижения конечных целей, но порой бывает не таким выгодным. Все зависит от конкретных характеристик проекта, его актуальности и целей разработчика.
     Если  разработчик желает в будущем  участвовать в жизнедеятельности  своего проекта, ему стоит выбрать  другой наиболее сложный путь. Это  создание продукта на основе своего проекта  и последующая его коммерциализация. Способы коммерциализации в данном случае могут быть такие, как организация  собственного предприятия, передача интеллектуальной собственности в уставной капитал  предприятия, либо организация совместного  предприятия.
     На  этапе создания и коммерциализации инновационного проекта происходит процесс превращения результатов  НИОКР в товар и его эффективная  реализация в промышленных масштабах. Также идет разработка технической  документации изделия, уточняются эксплуатационные характеристики продукта, определяется состав и объем ресурсов, необходимых  для коммерциализации проекта. Помимо этого на этом этапе создается  опытный образец изделия и  разрабатывается проект организации  освоения и серийного производства изделия.
     Таким образом, руководитель проекта должен принять решения о способе  коммерциализации проекта, об объеме инвестиций по направлениям, необходимых для  реализации проекта, т.е. составить  инвестиционный план. Он должен определить источники, схемы и условия финансирования, заключить необходимые договора и соглашения. Помимо этого нужно  определить прогнозную динамику объема продаж, структуру издержек на производство и реализацию изделия (переменные и  постоянные), прогнозный финансовый план, прогноз доходов и расходов, прогноз  движения денежных средств, а также  показатели коммерческой эффективности  проекта и экономические показатели эффективности производства
     После этапа создания продукта подходим к  началу производства и опытному его  освоению. Здесь идет постановка нового продукта на производство и управление производственным процессом. Это использование  результатов проекта. Процесс создания продукта сформирован и имеются  необходимого качества ресурсы для  опытного освоения производства. Проверены  качество и эксплуатационные характеристики изделия. Проводится анализ и оценка реализации потенциальных потребителей. Осуществляются пробные продажи. Собирается и анализируется информация по рынку  сбыта: реакция потребителей и реакция  конкурентов. Дается оценка эффективности  системы продвижения изделия  на рынок. Далее формируется план запуска изделия на рынок и  прогнозный объем продаж. Создается  структура базы данных по маркетинговому сопровождению изделия. Финансирование проекта осуществляется в объемах  и сроках в соответствии с инвестиционным планом. Проводится оценка и корректировка  финансового плана: прогноза доходов  и расходов, прогноза движения денежных средств. Оценивается и корректируется коммерческой эффективности проекта: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости. Также проводится оценка и корректировка экономических показателей проекта: рентабельность продаж, производительность, рентабельность активов и т.д. Анализируется и оценивается окончательная структура издержек на производство и реализацию продукции.
     Последним окончательным этапом является серийное производство и запуск изделия на рынок. На данном этапе процесс создания продукта и ресурсное обеспечение  процесса в основном отлажен. Формируется  система управления качеством процесса и продукта. Проводится анализ сильных  и слабых стороны процесса в обеспечении  проектных характеристик качества изделия. Осуществляется текущий мониторинг рынка сбыта и оценка конкурентоспособности изделия по различным сегментам рынка сбыта.
     Идет  корректировка плана продаж и производства по результатам мониторинга рынка сбыта. На этой стадии инвестиционный план реализован либо в стадии завершения. Формируется денежный поток, соответствующий прогнозному финансовому плану. Оптимизируется система контроля и управления издержками. Постоянно отслеживается соответствие фактических и проектных издержек по статьям затрат (видам ресурсов). На данном этапе идет возврат вложенных средств и получение прибыли
     Экспертиза  инновационных проектов
     Основными аспектами реализации проекта являются: планирование, мониторинг и контроль, менеджмент риска. В любом проекте  одна из наиболее важных задач состоит  в максимально точной оценке риска  и обеспечении действенного контроля за ним. Для снижения риска в первую очередь необходимо провести тщательную экспертизу предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться не очень эффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких как, территориальная расположенность организации, уровень компетентности персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т.д.
     Главная задача экспертизы - предоставление сведений о перспективности новых технологических  и организационных решений, оформленных  в виде проекта, экономической целесообразности и рискованности инвестиций на основе интегральной оценки самого инновационного решения и внешних условий, в  которых оно будет осуществлено. Проведение экспертизы представляет собой  исключительно трудную задачу, и  ее качество во многом определяется квалификацией  экспертов и размерами средств, выделяемых на ее проведение. Вне зависимости  от вида, экспертиза выполняет две  основные функции:
     прогнозирование экспертами и специалистами в  конкретных узких областях знаний различных  показателей технического уровня проекта, времени на его осуществление, затрат, предполагаемых доходов, объема рынка, величины спроса и т.д.
     обобщение полученных оценок экспертов с помощью  специальных как теоретических, так и неформальных методов, на основании  которых принимается окончательное  решение о целесообразности осуществления  инновации.
     В самом общем виде целям всестороннего  исследования проекта на протяжении всего периода жизненного цикла  служит проведение технического, коммерческого, экологического, организационного, социального, экономического и финансового анализа.
     Задачи:
     технического  анализа - рассмотрение технико-технологических  альтернатив и оценки их реализуемости, сроков осуществления проекта в  целом и его фаз; определение  доступности и достаточности  источников сырья, рабочей силы и  других требуемых ресурсов; составление  календарных планов и сетевых  моделей
     коммерческого анализа - определение возможных  рынков сбыта и сегментов потребителей, каналов продвижения продуктов  на рынок и мероприятий по стимулированию сбыта; оценка конкурентов и выбор  конкурентоспособной стратегии
     экологического  анализа - определение потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом в течение всего жизненного цикла  и мер, необходимых для сокращения и предотвращения этого ущерба
     организационного  анализа - определение функций участников проекта; оценка их сильных и слабых качеств с т.з. материально-технической базы, квалификации, возможностей и финансового положения; разработка мер по устранению слабых сторон участников и совершенствование организационных факторов
     социального анализа - определение пригодности  проекта для его пользователей  и приемлемости для региона; оценка социально-культурных и демографических  характеристик населения, затрагиваемого проектом, его влияние на изменения  количества и структуры рабочих  мест; условий труда и бытовых  условий
     финансового анализа - определение соотношения  финансовых затрат и результатов, обеспечивающих необходимую норму доходности; прогнозирование  инфляции по видам затрат, результатов  и оценке пределов ее изменения применительно  к организациям - участникам проекта.
     экономического  анализа - отражение эффективности  проекта с точки зрения интересов  всего общества в целом, поступлений  средств в различные бюджеты в виде налогов и отчислений во внебюджетные фонды.
     Особое  значение на этом этапе имеют обеспечение  контроля за целевым расходованием средств и оценка полученных результатов на различных этапах жизненного цикла инноваций. Со стороны заявителя необходимо понимание важности предоставления точной и своевременной информации и обеспечения открытого доступа аудиторов финансирующих организаций к документам финансово-хозяйственной деятельности. Одним из этапов разработки и управления реализацией проекта является оценка имеющихся вариантов и выбор оптимального варианта проекта. Отбор проектов необходим для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирмы. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин (территориальной расположенности, состояния основных фондов, уровня квалификации персонала и пр.). Однако ряд параметров важен для большинства инновационных предприятий.
     Метод отбора с помощью  критериев
     Суть  метода отбора инновационных проектов с помощью перечня критериев  заключается в следующем: рассматривается  соответствие проекта каждому из установленных критериев и по каждому критерию даётся оценка проекту. Метод позволяет увидеть все  достоинства и недостатки проекта  и гарантирует, что ни один из критериев, которые необходимо принять во внимание, не будет забыт, даже если возникнут  трудности с первоначальной оценкой.
     Критерии, необходимые для оценки инновационньгх проектов, могут различаться в зависимости от конкретных особенностей организации, ее отраслевой принадлежности и стратегической направленности. При составлении перечня критериев необходимо использовать лишь те из них, которые вытекают непосредственно из целей, стратегии и задач организации, ее ориентации, долгосрочных планов. Проекты, получающие высокую оценку с позиции одних целей, стратегий и задач, могут не получить ее с точки зрения других.
     Основными критериями для оценки инновационных  проектов являются:
     А. Цели организации, стратегия, политика и ценности:
     1. Совместимость проекта с текущей  стратегией организации и долгосрочным  планом.
     2. Оправданность изменений в стратегии  организации (в случае, если этого  требует принятие проекта).
     Соответствие  проекта отношению организации  к риску.
     Соответствие  проекта отношению организации  к нововведениям.
     Соответствие  проекта требованиям организации  с учетом временного аспекта (долгосрочный или краткосрочный проект).
     Соответствие  проекта потенциалу роста организации.
     Устойчивость  положения организации.
     Степень диверсификации организации (т.е. количество отраслей, не имеющих производственной связи с основной отраслью, в которой  осуществляет свою деятельность организация, и их доля в общем объеме ее производства), влияющая на устойчивость ее положения.
     Влияние больших финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное  состояние дел в организации.
     Влияние возможного отклонения времени, затрат и исполнения задач от запланированных, а также влияние неудачи проекта  на состояние дел в организации.
     Б. Финансовые критерии:
     Размер  инвестиций (вложения в производство, вложения в маркетинг, для проектов НИОКР затраты на проведение исследования и стоимость развития, если исследование успешно).
     Потенциальный годовой размер прибыли.
     Ожидаемая норма чистой прибыли.
     4. Соответствие проекта критериям  экономической эффективности капиталовложений, принятым в организации.
     Стартовые затраты на осуществление проекта.
     Предполагаемое  время, по истечении которого данный проект.
     7. Наличие финансов в нужные  моменты времени.
     8. Влияние принятия данного проекта  на другие проекты, требующие  финансовых средств.
     9. Необходимость привлечения заемного  капитала (кредитов) для финансирования проекта и его доля в инвестициях.
     10. Финансовый риск, связанный с  осуществлением проекта.
     Стабильность  поступления доходов от проекта (обеспечивает ли проект устойчивое повышение  темпов роста доходов фирмы, или  доход от года к году будет колебаться).
     Период  времени, через который начнется выпуск продукции (услуг), а, следовательно, возмещение капитальных затрат.
     Возможности использования налогового законодательства (налоговых льгот).
     Фондоотдача, т.е. отношение среднего годового валового дохода, полученного от проекта, к  капитальным затратам (чем выше уровень  фондоотдачи, тем ниже в общих расходах организации доля постоянных издержек, не зависящих от изменения загрузки производственных мощностей, а, следовательно, тем меньше будут убытки в случае ухудшения экономической конъюнктуры; если уровень фондоотдачи в данной организации ниже среднеотраслевого, то в случае кризиса у нее больше шансов разориться одной из первых).
     Оптимальность структуры затрат на продукт, заложенный в проекте (использование наиболее дешевых и доступных производственных ресурсов).
     В. Научно-технические критерии:
     1. Вероятность технического успеха.
     2. Патентная чистота (не нарушено  ли патентное право кого-либо  из патентодержателей).
     Уникальность  продукции (отсутствие аналогов).
     Наличие научно-технических ресурсов, необходимых  для осуществления проекта.
     Соответствие  проекта стратегии НИОКР в  организации.
     Стоимость и время разработки. Возможные  будущие разработки продукта и будущие  применение новой
     Генерируемой  технологии.
     Воздействие на другие проекты.
     Патентоспособность (возможна ли защита проекта патентом).
     10. Потребности в услугах консультативных  фирм или размещении 
внешних заказов на НИОКР.

     Г. Производственные критерии
     1. Необходимость технологических  нововведений для осуществления проекта.
     2. Соответствие проекта имеющимся  производственным мощностям (будет  ли поддерживаться высокий уровень  использования имеющихся в наличии  производственных мощностей, или  с принятием проекта резко  возрастут накладные расходы).
     3. Наличие производственного персонала  (по численности и квалификации).
     4. Величина издержек производства. Сравнение ее с величиной издержек  у конкурентов.
     5. Потребность в дополнительных  производственных мощностях (дополнительном  оборудовании).
     6. Стоимость и наличие необходимых  сырья, материалов, комплектующих  изделий.
     7. Уровень безопасности производства.
     Д. Рыночные критерии:
     1. Соответствие проекта определённым  потребностям рынка.
     2. Оценка общей ёмкости и доли  рынка.
     3. Вероятность коммерческого успеха.
     4. Возможный объём продаж.
     5. Оценка конкурентов.
     6. Согласованность с существующими  каналами сбыта.
     Е. Внешние и экологические критерии:
     1. Возможное вредное воздействие  продуктов и производственных  процессов на окружающую среду.
     2. Правовое обеспечение проекта,  его непротиворечивость законодательству.
     Возможное влияние перспективного законодательства на проект.
     Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта.
     Дополнительные  расходы на утилизацию отходов.
     В случае необходимости формализации результатов анализа проектов по перечням критериев (это необходимо при анализе большого числа альтернативных проектов) используется балльная оценка проектов. Метод балльной оценки заключается в следующем. Определяются наиболее важные факторы, оказывающие влияние на результаты проекта (составляется перечень критериев). Критериям присваиваются веса в зависимости от их важности. Затем перемножаются вес и бальная оценка данного критерия. Но полученные балльные оценки проектов нельзя считать абсолютно достоверными. Это связано с влиянием субъективности метода экспертных оценок.
     Оценка  экономической эффективности  с помощью динамических показателей
     При принятии решений в бизнесе о  долгосрочных инвестициях возникает  потребность в прогнозировании  их эффективности.
     Для расчёта экономической эффективности  инновационных проектов пользуются теми же методами, что я для инвестиционных проектов.
     Для этого используют долгосрочный анализ доходов и издержек, на основании  которых рассчитывают следующие  показатели.
     - чистая текущая стоимость NPV (Net Present Value);
     - внутренняя норма доходности IRR (Internal Rate of Return);
     - индекс рентабельности PI (Profitability Index);
     - динамический срок окупаемости  PP (Payback Period).
     Следует отметить, что данные показатели являются динамическими, они учитывают разность стоимости денег во времени, а  так как инновационные проекты  по большей части имеют долгосрочный характер, то рассматривать статические  показатели является нецелесообразным.
     Инновационный проект описывается потоками доходов  и расходов, разность которых формирует  денежный поток проекта. В качестве доходов учитываются поступления  от продажи продукции, имущества, запасов, экономия на производственных расходах. В качестве расходов учитываются  расходы на приобретение объекта  инвестиций, на транспортировку и  установку оборудования, на увеличение оборотных средств, производственные расходы на сырьё, материалы, энергию, зарплату, затраты на ремонт и обслуживание оборудования и т.п.
     Разработка  инновационного проекта - длительный и  очень дорогостоящий процесс. Инновационные  проекты характеризуются высокой  неопределенностью на всех стадиях  инновационного цикла (на первичной  стадии проработки идеи, отборе проекта, реализации проекта). Следует отметить, что именно НИОКР является наиболее неопределённым звеном жизненного цикла  нововведений, но неопределённость инновационного проекта нельзя приурочивать только к одной стадии НИОКР. Многие проекты  дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при  неясной или технико-технологической  перспективе должны быть закрыты. Кроме того успешно прошедшие стадию испытания и внедрения в производство, новшества могут быть не реализованы на рынке, и их производство будет остановлено. следует отметить , что при отборе инновационных проектов мы сталкиваемся с ограниченностью информации. Даже самый простой инновационный проект не имеет, той степени надёжности финансовой информации, какую имеет инвестиционный проект.
     В инновационных проектах гораздо  чаще можно столкнуться с неадекватностью  представленной информации. Чрезвычайно  сложно коррелировать мнения “независимых” экспертов
     Инновация в своей основе характеризуется  альтернативностью, неопределенностью  и многовариантностью на всех стадиях. Отсюда сложность прогнозирования инноваций. Однако несмотря на всю рискованность инновационных проектов при успешной мы и получаем гораздо более высокую эффективность, как со стороны доходов, так и стороны других положительных эффектов.
     Для того, чтобы инновационные проекты были успешно реализованы необходимы скоординированные действия как со стороны государства, так со стороны частного сектора. Особое внимание нужно уделять процессу отбора инновационных проектов. В настоящее время при оценке эффективности инновационных проектов используются те же методы, что и для инвестиционных, что на мой взгляд, не учитывает всю специфику инновационных проектов. Поэтому необходимо дальнейшее изучение инновационных проектов и разработка методов оценки их эффективности.
 


     2. Организационно - экономическая характеристика предприятия
     Фирма «Гефест» - это частная производственная структура.
     ООО «Гефест», почтовый адрес: Приморский край, Красноармейский район, с. Рощино, ул. Рощина 23.
     Вид деятельности: производство и сбыт брусьев из дерева разного профиля. Организовано 10 ноября  г. в с. Рощино, начала заниматься выпуском продукции с 10 декабря г.
     По  организационно - правовой деятельности фирма "Гефест" зарегистрирована в отделе по экономике в районном центре Красноармейского района с. Новопокровка на Бочкарева П.В.
     По законодательству Бочкарев П.В.. является плательщиком следующих налоговых выплат:
     - подоходного налога по ставке 13% от совокупного дохода;
     - НДС (но получено освобождение  от уплаты налога НДС, т.е.  не является плательщиком НДС,  поэтому все расчеты идут без  учета налога на добавленную  стоимость).
     Штат  ООО «Гефест» состоит из 16 человек:
     -директор  фирмы – Бочкарев Павел Витальевич, он же является ее основателем, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
     -главный  бухгалтер - обеспечивает контроль  и отражение на счетах бухгалтерского  учета всех осуществляемых предприятием  хозяйственных операций, предоставляет  оперативную информацию, составляет  в установленные сроки бухгалтерскую  отчетность, осуществляет экономический  анализ финансово - хозяйственной  деятельности предприятия, в целях  выявления и мобилизации внутренних  резервов;
     -начальник  отдела производства - обеспечивает  контроль за качеством выпускаемой продукции, выполнением плана, соблюдением трудовой дисциплины подчиненных ему рабочих;
     -разнорабочие - занимается подготовкой и производством  продукции, выполняет вспомогательные  работы;
     -водитель - осуществляет грузоперевозки, следит  за состоянием автомобиля.
     Готовая продукция фирмы - это деревоматериалы высокого качества - данный продукт соответствует нормам и требованиям сертификата соответствия выдаваемый фирмой.
     Деревообрабатывающая  фирма имеет собственные производственные помещения и оборудование.
     Начав свою производственную деятельность фирма обеспечила себя необходимыми средствами, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и выступают средством создания продукции для обеспечивая бесперебойности производства.
     Состав  ОПФ (основных производственных фондов) фирмы входит:
     - транспортные средства - КАМАЗ и  Перевозчик (кран), используется для  доставки, а также погрузки и  разгрузки продукции;
     - деревообрабатывающие станки;
     - склады;
     - компьютер.
     Кроме ОПФ фирма имеет малоценные предметы, к ним относятся:
     - канцелярские товары;
     - спецодежда;
     - хозяйственный инвентарь.
     Деревообрабатывающая фирма ООО «Гефест» выпускает следующие виды товара:
     - Брусья длиной 6 метров, шириной и  высотой соответственно:
     50х50 мм
     100х50 мм
     100х100 мм
     100х200 мм 
     150х50 мм 
     150х100 мм
     150х150 мм и т.д.
     - Доски длиной 6 метров, шириной и  высотой соответственно:
     50х25 мм
     100х25 мм
     150х25 мм
     200х25 мм и т.д.
     Стоимость 1 м3 1-го сорта составляет 4,5 тыс. руб.
     Стоимость 1 м3 2-го сорта составляет 3 тыс. руб. 

2.1 Описание проекта
     В настоящее время на ООО «Гефест» существует инновационный проект внедрения нового оборудования. В качестве нового оборудования была выбрана сушильная камера, предназначенная для сушки досок разного размера, что позволит увеличить качество получаемого сырья. Комплект сушильной камеры включает в себя следующее оборудование:
     - камера для сушки парод древесины  поддающиеся деформации.
     - камера для сушки парод древесины  не поддающихся деформации.
     - камера предназначенная для сушки ценных и дорогих парод древесины.
     Камера предназначенная для сушки парод древесины поддающихся деформации имеет ручную регулировку подачи температуры, что позволяет постепенно подсушивать доски и в случае обнаружения деформации приостановить процесс сушки. Камера предназначена для смешанной сушки парод древесины. Наибольшей деформации поддаются хвойные породы древесины: ель, сосна и т.д.
     Камеры предназначенные для сушки древесины не подающихся деформации, а также ценных парод имеют программное управление.
     Для осуществления проекта в 2010 г. был взят кредит на сумму 450000 рублей. В первом квартале 2011 г. от взятия этого кредита осталась кредиторская задолженность 182196 рублей. Теперь с учетом анализа финансового состояния ООО «Гефест»:
     1) деловой риск
     2) финансовый риск.
     В связи с тем, что у ООО «Гефест» существуют также задолженности перед поставщиками торгового оборудования и сырья. Необходимо погасить задолженности, чтобы снизить риск. Отсюда следует, что необходимо, где-то взять средства на погашение задолженностей.
     Поэтому необходимо внедрить еще один инновационный  проект, который должен иметь очень  короткий срок окупаемости. В качестве такого проекта можно взять внедрение  нового деревообрабатывающего станка.
     Для увеличения прибыли и объема продаж, необходимо новый инновационный  проект (который потребует новые  денежные поступления) - модернизация старого оборудования. Целью данного  проекта будет не только получение  прибыли, но и увеличение объема выпускаемой  продукции, а также удовлетворение нужд населения и погашения кредиторской задолженности. В данном проекте  в качестве нововведений необходимо использование инновационных многопильных деревообрабатывающих станков, которое  превосходит существующее . Это новое оборудование канадской фирмы «HOREST» имеет следующие преимущества:
     - энергосбережение;
     - увеличивает объем выпускаемой  продукции;
     - легко в обслуживании и эксплуатации  за счет программного управления;
     - более качественное и усовершенствованное. 
     Характеристики (преимущества) многопильного станка «SOD-501» фирмы HOREST:
     - дистанционный пульт управления;
     - усовершенствованные полозья для  передвижения станка - наличие фиксаторов  предохраняющие от слетания станка с полозьев;
     - установка пил разного профиля;
     - программное управление станком; 

2.2 План сбыта
     К факторам влияющим на сбыт продукции относиться:
     1. Отраслевые. Наиболее значимыми возможными изменениями в отрасли являются следующие:
     -изменение государственной политики по отношению к деревообрабатывающей промышленности;
     - общее замедление темпов роста  деревообрабатывающей промышленности;
     - нехватка сырья; 
     - изменение цен на сырье; 
     - нарушение сроков поставок сырья; 
     - появление новых предприятий  - конкурентов; 
     - изменение спроса.
     Данные  изменения приведут к переменам  в соотношении цена-качество, а  также в ассортименте выпускаемой  продукции.
     Можно уверенно прогнозировать две основные тенденции развития ситуации в отрасли  деревообрабатывающей промышленности России в среднесрочной перспективе.
     Негативное  воздействие на рынок деревообрабатывающей промышленности продолжают оказывать  такие факторы как рост цены на лес и тарифов на грузоперевозки, а также высокий уровень конкуренции  в отрасли.
     Риски, связанные с возможным изменением цен на основное сырье, используемое ООО «Гефест» в своей деятельности, находятся на приемлемом уровне: цены на лес, перевозку и разгрузку достаточно стабильны.
     Цены  на готовую продукцию - имеют тенденцию  сохранения на относительно стабильном уровне, сопоставимом с инфляцией. В  условиях опережающих инфляцию роста  цен на энергоносители, увеличения транспортных тарифов, а также цены на лес продолжает политику сокращения непроизводительных расходов.
     Конкуренты  ООО «Гефест»: предприятия занимающиеся деревообработкой как частные так и государственные.
     2. Политические факторы, связанные с изменением политической ситуации в России:
     - изменение государственного устройства,
     - военные действия на территории  страны,
     - введение чрезвычайного положения, 
     - закрытие границ,
     - запрет на вывоз или ввоз  товаров, 
     - выборы президента РФ,
     - кадровые перестановки в правительстве  РФ,
     - выборы Государственной Думы  РФ,
     - монополизация власти города  в руках бизнесменов и предпринимателей  и т.д. 
     3. Экономические факторы, связанные с изменением экономической ситуации в России:
     - ослабление государственной поддержки  бизнеса, 
     - изменения конъюнктуры рынка, 
     - доступность источников кредитования  и финансирования,
     - снижения степени безопасности  инвестиционной деятельности,
     - замедление темпов роста экономики, 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.