На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внутренний мир животных в лирике С.А. Есенина.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
городского  поселения “рабочий поселок Солнечный”.
Солнечного  муниципального района
Хабаровского  края. 

Исследовательская работа по литературе.

Внутренний  мир  животных  в  лирике  С.А.  Есенина. 

                           Выполнила: Ворон-Ковальская Софья Владиславовна, ученица 9”Б” класса
               Руководитель: Казаковцева Любовь  Владимировна, учитель русского языка и
               литературе. 
             

Солнечный
2008
      Есенинская  природа - не символ человеческих чувств и не аналогия человеческого мира. Она одушевленное существо, живущее своей, самостоятельной» жизнью. 

      Сергей  Есенин подчеркивает единство всего живого, всего сущего, Нет, и не может быть чужой боли в мире, все мы связаны  между собой.1 

 

План. 

    Введение. Всенародное признание Сергея Есенина. Тема единства всего живого  в стихотворениях поэта.
    Художественный мир лирики С. Есенина..
                     §1 Тема природы в лирике Есенина.
                §2 « Там, где капустные грядки…»-спаянность  всего живого  на  земле.
           §3 “Песнь о собаке” - пример разрушения человеком счастья другого существа.
           §4 “Корова” - трагическая судьба животного как что-то естественное и неизменное.
            §5 “Собаке Качалова”-дружба  человека  и животного.
    Заключение. Отстранение человека от природы, а тем более конфликт с ней, приносит обществу непоправимый моральный урон и нравственный ущерб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
?
Введение. 

           Поэзия Сергея Александровича Есенина  - это поэзия настоящих больших мыслей и чувств. Нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, “ко всякому зверю”, к своей родине пронизано все его творчество. “Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве,” - писал поэт.2
       М. Горький3 в очерке  ”С. Есенин”4 отмечал, что Сергей Александрович. “первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных”.5
       Именно  поэтому я  обратилась  к  его  творчеству, работая в рамках проекта «Внутренний мир животных в русской художественной литературе».
       Цель  работы: выявить  особенности изображения  внутреннего  мира  животных в лирике Сергея Есенина.
       Для реализации этой цели я определила следующие задачи:
      подробно проанализировать стихотворения поэта,  соответствующие   заявленной  теме;
      изучить критические отзывы о творчестве поэта;
      систематизировать  полученные  материалы и оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийной презентации
 
 
 
II 

Художественный  мир лирики С. Есенина. 

§1
       По  мнению  критиков, в стихотворениях С. Есенина диалог лирического героя с  миром (человеком, природой, землей, вселенной)  постоянен. “Человек – это дивное творение природы, неповторимый цветок живой жизни”.6
       Все творчество  Есенина наполнено  “лирическим чувствованием”. Природа  у Есенина неотделима от человека, от его настроения.
Отговорила  роща золотая,
   Березовым, весенним  языком,
      И журавли, печально  пролетая,
         Уж не жалеют  больше ни о  ком.7
       Сам по себе поразителен образ рощи, говорящей “золотыми” языком берез. Он раскрывает сложное психологическое состояние автора. И тревожная грусть охватывает нас, когда роща уже “отговорила”.
         Сергей Есенин  в  своих   стихотворениях подчеркивает единство  всего живого, всего сущего. Нет  и не может быть чужой боли  в мире, все мы связаны между собой. Поражает дар лирического героя  Есенина  понимать душу природы, растений, животных, ощущать себя частью всего живого:
Для зверей я приятель хороший,
                                      Каждый стих мой  душу зверя лечит.
       -таков   нравственный  принцип  Есенина-  поэта  и  Есенина-человека.
       Сергей  Есенин создал такие стихотворения  о животных, которые стали известны людям разных поколений. Например: “Лисица”8, “Корова9”, “Песнь о собаке10”, “Собаке Качалова” и  др.
       Во  всех этих стихотворениях животное, сохраняя объективные, натуральные черты, впервые становится безусловным  и полноправным лирическим объектом.
       Причем  трагедия животных у С. Есенина не сводится к переживанию собственной  боли – их мир расширен и согрет состраданием к детенышам. Этим подчеркивается переход к самим животным той лирической точки зрения, которая раньше принадлежала исключительно герою – наблюдателю, по–человечески сострадавшему их бедам.
§2
               Поэт хорошо знал устное народное творчество. Он использует сравнения, олицетворения, метафоры из знакомого ему мира крестьянской жизни: ”… в тихий час, когда заря на крыше, как котенок, моет лапкой рот”, “месяц рогом облако бодает”, ”рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани”.    Есенин   использует  свои  знания  о животных,  чтобы описать природные явления.  Этим  достигается высшая  степень олицетворённости  этих  явлений.   Человек,  именно так воспринимающий  мир,  животные,  обладающие  определёнными неповторимыми качествами, и всё существующее  вокруг  них,  таким  образом,  неразрывно  связываются.  Этот  мотив -  сквозной  в творчестве  Есенина,  начиная с ранних  стихотворений.  Иллюстрирует  эту мысль,  например, раннее стихотворение С.Есенина,  представляющее  собой развернутую метафору:
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек  маленький матке
Зеленое вымя сосет11. 

             В этом стихотворении глубокий символический смысл. Прежде  всего,  хотелось  бы  отметить,  большую роль здесь играет цвет. Это не просто яркие вставки в стихотворение, а самостоятельные элементы, помогающие передать  различные настроения лирического героя, понять его психологическое настроение, его взгляд на мир. Цвет отражает мнение самого поэта по поводу всего происходящего. Доминирующие цвета в этом стихотворении – красный и зеленый – это цвета изображающие радость жизни.  Цвета праздника, насыщенности,  расцвета.  Цветовые  символы становятся  фундаментом для восприятия  идеи  этого маленького  стихотворения. 
       Клененочек – это неологизм Есенина. Данный образ трогателен. Он построен по типу слов «ребеночек», «жеребеночек», «ягненочек». Поэт  не  разделяет  животный  и  растительный  мир.  Дерево  у  него  приобретает  черты  животного. Есенин обращается к природе  в ласковой и нежной форме, как к новой зарождающейся жизни, как мать к новорожденному ребенку. А жизнь – любая, будь то листочек, цветочек, теленочек или ребеночек требует ласки, тепла, защиты. В стихотворении подчеркивается мысль: мать – земля, которая дает жизнь растениям, как и женщина - мать дает жизнь своему ребенку.
       С. Есенин  говорит  нам, что мы все равны на нашей земле, что все  в этом мире взаимосвязано и что главное сохранить гармонию человека с природой.  

§3
             В стихах о животных особенно ощущается человечность поэзии Есенина,  его призыв  к  гуманизму.
       С большой любовью и болью пишет  Есенин о собаке, у которой отняли щенков,  в  стихотворении “Песнь о собаке”12.  Когда я выбирала  стихи для подробного  анализа с точки зрения  темы  моего исследования, мне это стихотворение показалось одним  из  самых  трагических.
       В нём автор показывает материнскую любовь матери-собаки к своим щенятам, а затем ее боль от потери их.
       Предмет ”воспевания” в этом стихотворении - святое чувство материнства, свойственное собаке в такой же степени, как и женщине – матери.
ПЕСНЬ О СОБАКЕ
          Утром в ржаном закуте,
          Где златятся рогожи в  ряд,
          Семерых ощенила сука,
          Рыжих семерых щенят. 

          До  вечера она их ласкала,
          Причесывая  языком,
          И струился снежок подталый
          Под теплым ее животом. 

          А вечером, когда куры
          Обсиживают  шесток,
          Вышел хозяин хмурый,
          Семерых всех поклал в мешок. 

          По  сугробам она бежала,
          Поспевая  за ним бежать...
          И так долго, долго  дрожала
          Воды  незамерзшей гладь. 

          А когда чуть плелась  обратно,
          Слизывая  пот с боков,
          Показался ей месяц над хатой
          Одним из ее щенков. 

          В синюю высь звонко
          Глядела она, скуля,
          А месяц скользил тонкий
          И глухо, как от подачки,
          Когда бросят ей камень в  смех,
          Покатились  глаза собачьи
          Золотыми  звездами в снег.
         В “Песни о собаке” сначала мы видим материнскую радость собаки. Она любуется новорожденными: “До вечера она их ласкала, причесывая языком”. Радость преображает старый ржаной закут, рогожи под радостным взором “златятся”. Но счастье собаки длится недолго:
          Вышел хозяин хмурый,
          Семерых всех поклал в мешок. 

       Меняется язык, слова  становятся  сухими,  безрадостными. С болью, с огромным состраданием рисует поэт отчаяние бессловесной собаки: “ По сугробам она бежала, поспевая за ним бежать... ”. Её  отчаяние достигает  наивысшего  предела,  когда: ”месяц над хатой” кажется ” одним из ее щенков”.
       Поэт  находит необычные слова, сравнивая слезы собаки со звездами.
Покатились  глаза собачьи
Золотыми  звездами в снег. 

       Самыми  высокими,  метафорически  насыщенными  словами  описывает  автор  состояние  собаки,  неспособной  противостоять  человеку  в  его  жестокости и  бездушии. Так  автор  показывает  свой  нравственный  выбор:  он  на  стороне  тех,  чей  мир  грубо  и эгоистично  уничтожают,  кто  страдает  от  потери  своих  близких.  Я  думаю,  что  это  стихотворение находило   и  найдёт  отклик  в  любом  человеке,  его  прочитавшем. Нравственный  урок  этого  стихотворения не  может  быть  невоспринятым: любые живые существа имеют право на жизнь, и человек, как высший разум на земле,  не должен причинять боль беззащитному животному, делая его несчастным.   
                            
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.