На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации
Московская  Государственная Академия Водного  Транспорта
Юридический институт 
 

Кафедра «Транспортного права и 
             гражданско-правовых дисциплин»
специальность 030501
«Юриспруденция» 
 

Дипломная работа
по теме:
«Правовое регулирование дорожного движения в зарубежных странах». 
 

Выполнил  студент:
группы  юр 82\83
Риф К.Р.
Проверил: 
 
 
 
 
 
 

Москва
2011
       План  работы (содержание?)
       Введение. 

    Глава 1.  Национальное законодательство в  сфере дорожного движения.
    1.1. Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
       1.2. Правовое регулирование дорожного  движения в развитых странах.
    1.3.  Правовое регулирование дорожного  движения в развивающихся странах. 

       Глава 2. Международное законодательство в сфере дорожного движения.
       2.1. Актуальные проблемы правового  регулирования дорожного движения.
    2.2. Законодательная деятельность Организации Объединенных Наций.
    2.3. Правовое регулирование дорожного движения в Европейском Союзе. 

    Заключение.
    Список  использованных источников и литературы. 
     
     
     
     
     
     

       Введение.
       По  данным ГИБДД России, за первый квартал 2010 года число дорожных происшествий по стране уменьшилось почти на 6%, снизилась смертность от ДТП на дорогах  на 19%. За это время произошли 33012 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 3851 человек и получили ранения 41507 человек. При автопарке 40 млн зарегистрированных машин, треть из которых старше 10 лет.
       Для сравнения: в Великобритании, по дорогам  которой ездит 34 млн автомобилей, ежегодно в ДТП гибнет всего 3300 человек. В США, где автопарк насчитывает 251 млн. машин, ежегодно погибает около 45 тысяч человек, а ранения получают более 3 млн. В Америке в авариях погибает каждый сотый, тогда как у нас – каждый десятый.
       Дело  в том, что в России нет ни одного ведомства, которое обеспечивало бы европейский уровень безопасности на дорогах. Проблема, на мой взгляд, заключается в методах ведения борьбы с аварийностью на дорогах. Считается, что улучшению обстановки на дорогах способствует усиление штрафных санкций. Но не следует забывать о высоком уровне коррупции в Российской Федерации. Водитель, сознательно идущий на нарушение правил дорожного движения, понимает, что сможет «договориться» с сотрудником ГИБДД. Основная претензия к сотрудникам ГИБДД заключается в том, что деятельность их направлена не на предотвращение ДТП, а на наказание за совершенные правонарушения.
       По  данным ГИБДД в 2010 году 1127 ДТП произошло  из-за эксплуатации технически неисправных  транспортных средств; 41863 из-за неудовлетворительного  состояния улиц и дорог.
       Но по общему уровню дорожной смертности Россия все же ближе к Европе, чем к Азии. Лидером по смертности на дорогах в мире является Индия. Количество погибших на дорогах в этой стране ежегодно увеличивается на 6-7%.
       В год во всем мире гибнут около 1,5 млн. человек. 90% из них погибают на дорогах стран с низким и средним доходом на душу населения, хотя они располагают всего 48% автомобилей мира.
       Травматизм  на дорогах – является глобальной проблемой современности. Дело в  том, что большое количество ДТП в развитых странах происходит из-за высокой степени автомобилизации, а в развивающихся странах из-за низкого уровня культуры соблюдения правил дорожного движения. Эта проблема не является возникшей внезапно. Развитие автомобилестроения и возможность передвигаться на большие расстояния еще в середине прошлого века выявили необходимость издания нормативно-правовых актов международного уровня. В целях повышения безопасности дорожного движения путем унификации и стандартизации правил дорожного движения 8 ноября 1968 г. в Вене была принята Конвенция о дорожном движении. Одновременно с ней была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах, которая вступила в силу несколько позже - 6 июня 1978 г.
       В различных государствах законодательство о дорожном движении сформировано  по-разному: в ряде стран принят единый документ, национальное законодательство некоторых других включает несколько нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы, связанные с правилами поведения на дорогах, получением водительских удостоверений, штрафными санкциями.  
       Широкое научное признание получили пять направлений государственной политики безопасности дорожного движения, а  именно: реформирование законодательства о дорожном движении; совершенствование  системы подготовки водителей; повышение уровня правосознания участников дорожного движения, улучшение эксплуатационных параметров улиц и дорог, создание эффективной системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
       Целью данной работы является анализ правового  регулирования дорожного движения в зарубежных странах для поиска наиболее оптимальной системы, позволяющей реально снизить показатели нарушения как правил дорожного движения, так и правил эксплуатации дорог, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Для этого будет рассмотрено законодательство развитых государств с низкими показателями травматизма и государств с уровнем смертности на дорогах выше среднего.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 1 (I).  Национальное законодательство в сфере дорожного движения.
        Общая характеристика дорожного движения в зарубежных странах.
       Важнейшим, на мой взгляд, показателем качества правового регулирования дорожного  движения в мире в целом либо в  отдельно взятом государстве является уровень безопасности.
       Наиболее  объективной характеристикой состояния безопасности дорожного движения является число погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей. В связи с этим, в большинстве стран одним из важнейших показателей, определяющим уровень безопасности дорожного движения и позволяющим проводить сравнительную оценку, признается число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 100 тыс. человек населения, характеризующее социальный риск. Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 млн. человек, 20-50 млн. - получают травмы, глобальный ущерб оценивается в 518 млрд. долларов США. Сложившаяся ситуация в данной области характеризуется как глобальный кризис. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, при непринятии самых решительных мер к 2020 г. смертность на дорогах может увеличиться вдвое, пропустив в этом страшном соревновании вперед только сердечнососудистые заболевания и самоубийства. Учитывая реальную опасность обстановки на дорогах, масштабы вреда, наносимого обществу в целом, аварийность можно отнести к основным угрозам современности
    В течение последних 15 лет в большинстве  развитых стран уменьшается число  людей, погибших в ДТП. Такая же тенденция  имеется в ряде государств – бывших республиках СССР.
    За  период с 1990 г. более чем в два раза снизилось число погибших в Австрии, Германии, Испании, Португалии, Франции. Более чем на 30% снизилось количество погибших в остальных европейских странах, кроме Польши. Наиболее незначительное снижение отмечено на территории Российской Федерации.
    Риск  погибнуть в ДТП был меньше всего на территории Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Японии. Такое положение в этих странах сохраняется уже несколько  лет. Риск гибели высок в Венгрии, Республике Корея, Исландии, Польше, Португалии, США. Практически во всех развитых странах степень социального риска последовательно снижается, исключение составила Исландия. В ряде стран с 1990 г. показатель социального риска снизился в два и более раз.
    За  последние годы в экономически развитых странах общее количество ДТП возрастает, при этом число погибших в них людей уменьшается. Ожидается и дальнейшее сохранение данной тенденции.
       Опыт  зарубежных стран различен. Так, в БолгарииДанииИспанииУкраинеФинляндии отношения в сфере организации и безопасности дорожного движения регулируются единственным законом.
       В ряде стран — НорвегииГерманииШвеции и др. — наряду с основным законом о дорожном движении, регулирующим вопросы организации дорожного движения, действует ряд других, направленных на обеспечение безопасности на дорогах. В Эстонии помимо основного приняты законы в отношении каждого вида транспорта.
       В Австралии и Франции все вопросы, связанные с организацией движения и обеспечением безопасности на дорогах регулируются правилами дорожного движения.
       Большинство западноевропейских стран, Япония, США и Австралия к настоящему моменту уже смогли добиться впечатляющих результатов в области обеспечения безопасности дорожного движения, и применяемые меры носят скорее точечный, а не системный характер, и дополняют созданные эффективные системы обеспечения безопасности дорожного движения.
       В странах-лидерах в сфере безопасности дорожного движения есть ряд факторов, предопределяющих успешность проводимой политики:
    постановка ясных, количественно выраженных целей (снижение смертности на дорогах, уменьшение количества ДТП);
    четкое определение методов и средств, с помощью которых эти цели достигаются;
    финансирование и выделение прочих ресурсов в привязке к целям и задачам программы;
    политическая поддержка;
    обеспечение общественной поддержки с помощью информационных кампаний.
       К ключевым мероприятиям, позволяющим добиваться позитивного результата относятся:
    внедрение комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД;
    пропаганда безопасного поведения на дорогах;
    усиление штрафных санкций;
    включение безопасности дорожного движения в число приоритетов государственной политики.
       Проблема  обеспечения безопасности дорожного движения универсальна для всего мира, универсальны и основные меры по ее решению, которые заключаются в воздействии на три составляющие системы дорожного движения: человек, автомобиль, дорога.
       К настоящему моменту в мире накоплен большой и многосторонний опыт по реализации мер, направленных на повышение  безопасности дорожного движения. Изучение и внедрение этих мер способно уменьшить смертность на дорогах государств, где эта проблема стоит наиболее остро.
       Попробуй  взять что-нибудь отсюда)
    В Российской Федерации, как и в  других развитых странах, транспорт  является одной из крупнейших базовых  отраслей хозяйства, важнейшей составной  частью производственной и социальной инфраструктуры.
    Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
    Выгодное  географическое положение позволяет  России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том  числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.
    Остается  низким уровень безопасности транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном транспорте. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете  на 100 тыс. населения, в странах Европейского союза этот показатель составляет 9 - 10 человек.
    Недостаточный уровень безопасности перевозок  грузов и пассажиров отечественными транспортными компаниями негативно  влияет на их конкурентоспособность  на международном рынке транспортных услуг. 
 
 

       1.2. Правовое регулирование дорожного движения в развитых странах.
       В настоящее время в странах  с развитой автомобилизацией дорожные власти и полиция применяют широкий  комплекс мер, направленных на повышение  безопасности дорожного движения в  системе «человек-автомобиль-дорога». Результатом такой политики становится радикальное снижение количества ДТП и смертности на дорогах.
       Ниже  приводится обзор ключевых традиционных и новых мер по следующим направлениям:
    повышение ответственности за нарушение ПДД;
    образовательные программы и информационные социальные кампании;
    повышение качества обучения при получении водительских прав;
    проекты по контролю за вождением в состоянии алкогольного опьянения;
    проекты по контролю за использованием ремней безопасности;
    внедрение автоматических технических средств контроля за соблюдением ПДД;
    улучшение качества медицинской помощи при ДТП.
    электронная детекция;
    повышение общих требований к безопасности ТС;
    распространение мер активной и пассивной безопасности ТС;
    повышение безопасности дорожной инфраструктуры.
       Повышение ответственности за нарушение правил дорожного движения
       В странах с развитой автомобилизацией постоянно совершенствуется система  наказания за нарушение правил дорожного  движения. Для наказания участников дорожного движения используются меры как финансового, так и нефинансового характера. Наиболее распространенной и общеизвестной финансовой мерой является штраф. К мерам нефинансового характера относятся штрафные баллы, письма с предупреждениями, изымание водительского удостоверения и уголовная ответственность в случае особо тяжких правонарушений.
       В экономически развитых странах наблюдается  постоянное увеличение размеров штрафов  и тенденция к ужесточению  наказаний за нарушения ПДД. Так, в странах Евросоюза размеры  штрафов за нарушение предельно допустимых скоростных ограничений в десятки, а иногда и сотни раз превышают российские (в Норвегии штраф за превышение скорости в пределах 19 км/ч может достигать 880 евро).
       Система штрафных баллов за нарушение ПДД  обычно применяется в дополнение к штрафным санкциям. Законодательно устанавливается предельное количество баллов, после достижения которого у нарушителя изымается водительское удостоверение. Водительское удостоверение возвращается при условии пересдачи экзаменов на право управления ТС, а в некоторых странах при условии участия в реабилитационной программе.
       Исследования  эффективности системы штрафных баллов показали, что данная мера особенно действенна в отношении нарушителей-рецидивистов. Водители, у которых количество штрафных баллов приближается к предельному значению, меняют свою манеру вождения и начинают соблюдать ПДД.
       Впервые система штрафных баллов на Западе была введена в Германии в 1974 г. В  соответствии с этой системой за легкое нарушение ПДД водитель получает от 1 до 4 баллов, за серьезное нарушение – от 5 до 7 баллов. Штрафные баллы за легкое нарушение аннулируются спустя 2 года после нарушения, за серьезные нарушения – спустя 5 лет. Если водитель набирает 18 и более штрафных баллов, то его временно лишают прав. Данная система с некоторыми изменениями действует в Германии и сейчас.
       Часто система устроена таким образом, что водителю изначально дается определенная сумма кредитных баллов, из которой вычитаются очки за правонарушения. В некоторых странах (Франция, Дания) водителям-новичкам в течение 1-3 лет после получения водительского удостоверения начисляется меньше кредитных баллов, чем опытным водителям.
       После внедрения более жестких штрафных санкций за нарушение ПДД, в России целесообразно внедрить систему  штрафных баллов, опыт применения которой показывает высокие результаты во многих странах.
       Образовательные программы и информационные социальные кампании
       Образовательные программы в области безопасности дорожного движения решают несколько  важных задач:
    разъяснение правил дорожного движения и различных ситуаций, возникающих на дорогах;
    улучшение навыков вождения;
    формирование правильного отношения к дорожным рискам, собственной безопасности и безопасности окружающих.
       Первичные курсы, посвященные безопасности дорожного  движения, включены в школьные программы многих европейских государств.
       Так, во Франции реализуется программа  непрерывного образования Educative Continuum, начиная с детских садов и  кончая периодом после получения  водительского удостоверения. Каждый из этапов программы адаптирован к биологическому возрасту «учеников». Программа нацелена на развитие навыков вождения с детского возраста (велосипеды, мопеды) и формирование правильного поведения будущих водителей с точки зрения безопасности.
       Программа реализуется Министерством транспорта в сотрудничестве с образовательным заведениями, школами вождения, страховыми компаниями, министерством внутренних дел и министерством обороны (в его ведении находится полиция).
       Информационные  кампании в странах развитой автомобилизации обычно приурочены к серьезным государственным программам, связанным с контролем за соблюдением ПДД. В рамках информационных кампаний общественность информируется о специфических проблемах, мерах по их решению и новых законодательных актах.
       В рамках информационных кампаний может пропагандироваться использование ремней безопасности, соблюдение скоростного режима, использование в светлое время суток ближнего света передних фар и т.д.
       Для пропаганды безопасности дорожного  движения используются различные средства донесения информации до общественности: средства массовой информации, рекламные плакаты, листовки, теле- и радиопередачи, интернет-ресурсы, развивающие игры и др.
       Одним из наиболее успешных примеров информационных кампаний может служить кампания Bob, реализуемая в Бельгии с 1995 г. Bob – имя человека, который никогда не пьет за рулем и доставляет своих друзей домой в полной безопасности. Цель компании убедить общество в том, что пьянство за рулем социально неприемлемо. В рамках реализации проекта был создан специальный веб-сайт, распространялись материалы в прессе, листовки и постеры, производились майки с изображением Боба.
       В результате проведения этой кампании было зафиксировано значительное сокращение водителей, управляющих ТС в нетрезвом  состоянии.
       К настоящему моменту 15 стран-членов Евросоюза используют бельгийский опыт, адаптировав его для реализации в своих программах.
       А в Нидерландах в 2004-2006 гг. была проведена  информационная кампания Armadillo, пропагандирующая использование ремней безопасности, в особенности, для детей в возрасте от 4 до 12 лет. В рамках реализации программы использовались различные информационные каналы – телевидение, радио, постеры и Интернет. Специальные образовательные материалы распространялись в школах. Проект Armadillo лег в основу коммуникационной кампании Euchires, посвященной использованию ремней безопасности и детских фиксирующих устройств безопасности, которая финансировалась Европейской комиссией.
       По  результатам программы Armadillo в Нидерландах  использование ремней безопасности для детей и детских фиксирующих устройств увеличилось с 75% в 2004 г. до 82% в 2005 г. и 90% в 2006 г.
       Повышение качества обучения при получении  водительских прав
       По  данным многочисленных исследований, риск попадания в ДТП водителей-новичков существенно выше по сравнению с опытными водителями. Поэтому в странах с развитой автомобилизацией повышенное внимание уделяется обучению начинающих водителей.
       Программы обучения составляются с учетом особенностей страны (климатических географических и пр.), но, как правило, большое внимание уделяется курсу практического вождения.
       Помимо  совершенствования обучения вождению в ряде стран с развитой автомобилизацией введены ограничения на вождение после получения водительского  удостоверения для начинающих водителей. Данные ограничения включают в себя:
    выдачу временных водительских прав и их изъятие в случае ДТП;
    уменьшение предельно допустимого уровня содержания алкоголя в крови;
    ограничения по вождению в темное время суток, а также в часы пик;
    ограничение предельно допустимой скорости;
    вождение только в присутствии опытного водителя;
    уменьшение количества штрафных баллов, необходимых для изъятия или приостановки действия водительского удостоверения.
       Вышеперечисленные ограничения для молодых водителей  распространены в некоторых регионах США и Австралии. В Германии с 1986 г. водителям-новичкам выдается временное водительское удостоверение на 2 года. Если за это время водитель был замечен в нарушении ПДД, то ему предстоит пройти дополнительный обучающий курс. Введение ограничений для начинающих водителей снижает количество ДТП с их участием на 10%1.
       Внедрение автоматических технических средств  слежения за соблюдением ПДД
       На  сегодняшний день, автоматические средства слежения или контроля широко применяются  в странах развитой автомобилизации. Они используются для фиксации различных типов нарушений ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофорам2, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил парковки и пр. Новые технологии позволяют автоматизировать все последующие этапы процесса правоприменения средств фото-, видеофиксации: идентификацию ТС и его владельца, определение вида нарушения, принятие решения о мере наказания, выпуск постановления и контроль за выполнением наказания. Это позволят многократно увеличить производительность технических средств, существенно снизить расходы на контроль и правоприменение в части соблюдения ПДД, а главное – контролировать соблюдение ПДД на большом участке автодорог.
       Именно  возможность контролировать соблюдение ПДД является ключевым условием достижения высоких стандартов БДД. В большинстве стран именно автоматизация контроля соблюдения ПДД привела к резкому сокращению количества ДТП с особо тяжкими последствиями.
       Так, в Великобритании после реализации программы по установке автоматических средств слежения или контроля за превышением скорости количество нарушений скоростного режима сократилось на 32%, средняя скорость снизилась на 7%, количество ДТП снизилось на 40%.
           Реализация проектов по контролю за вождением в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
       Лучшей  практикой борьбы с вождением  в состоянии алкогольного или  наркотического опьянения является систематическое проведение выборочных проверок (так называемые «веерные»  проверки). Цель таких выборочных проверок – выявить водителей, в крови  которых уровень алкоголя или наркотических веществ превышает допустимые нормы. Выборочные проверки проводятся во многих европейских странах. Самый высокий процент выборки наблюдается в Финляндии – 34% водителей. На втором месте Швеция – 17%.
       Например, Швеции введение системы плановых «веерных» проверок на алкоголь на дорогах в 1970-х гг. привело к снижению ДТП с участием пьяных водителей с 14% до 9%.
       В Дании с 2003 г. каждый водитель, проходящий обычную полицейскую проверку на дорогах (контроль скорости и/или ремней безопасности), также проходит проверку на алкоголь. В результате этих мер, количество ДТП по вине пьяных водителей сократилось на 25% за 2 года.
           Реализация проектов по контролю за использованием ремней безопасности
       Примером  успешной практики реализации проектов по контролю за использованием ремней безопасности является программа «Пристегнись СЕЙЧАС ЖЕ!» (Buckle Up NOW), проводившейся в США в 1999 г. При реализации программы использовались различные меры воздействия на водителей и пассажиров ТС.
       Резкое  ужесточение контроля использования ремней безопасности сопровождалось агрессивной информационно-пропагандистской кампанией (рекламой на радио и в прессе, установка биллбордов, постеров, распространение флаеров, и т.д.). В результате программы уровень применения водителями ремней безопасности возрос на 21%: с 69% до 90%. Опросы показали, что 79% населения поддерживают проведение подобных программ.
       В последние годы в западных странах  традиционным требованием к производителям является оснащение автомобилей  устройством Belt Minder, информирующим водителя и пассажира о необходимости пристегнуть ремень безопасности. К сожалению, в настоящее время данные требования не применяются к российским автомобилям.
           Улучшение качества медицинской помощи при ДТП
       Страны  с развитой автомобилизацией уделяют большое внимание повышению качества медицинской и психологической помощи пострадавшим в ДТП.
       В ряде европейских стран (Австрия, Германия, Швейцария и др.) курсы по оказанию первой медицинской помощи являются обязательной частью программы автошкол. Кроме того, рекомендуется проводить занятия по оказанию первой медицинской помощи в школах и других образовательных заведениях.
       Перспективной мерой по гарантированному прибытию скорой помощи может стать оснащение  транспортных средств автоматическими системами, которые связываются с медицинскими учреждениями в случае ДТП. Установленные в ТС датчики определяют положение автомобиля с помощью спутниковой навигации и по каналам спутниковой или беспроводной связи направляются запрос в диспетчерский центр скорой помощи. Данная мера особенно важна в условиях, когда пострадавшие в ДТП оказываются не в состоянии самостоятельно вызвать скорую помощь.
       В настоящее время в Европейском  союзе ведутся активные работы по разработке данного направления. Практическое внедрение таких устройств планируется начать с 2010 г.
       Эффективность ответа системы здравоохранения во многом определяется скоростью прибытия на место ДТП машины скорой помощи. Это время может быть сокращено с помощью технических и инфраструктурных мер, а также с помощью ясных инструкций участникам дорожного движения, как они должны себя вести при движении машины скорой помощи.
       В Германии и Швейцарии на законодательном  уровне предусмотрены полосы для  машин скорой помощи, которые открываются  в пробках. При приближении машин скорой помощи транспортные средства должны расступиться между двумя полосами (ТС на левой полосе смещаются влево, ТС на правой полосе – вправо), и таким образом открывается дополнительная полоса для свободного движения.
       В последние время в странах Евросоюза повышенное внимание уделяется психологической помощи жертвам ДТП и их последующей социальной адаптации.
       Примером  может служить испанский проект «Забота о жертвах дорожного  насилия», в рамках которого помощь оказывается как непосредственно пострадавшим в ДТП, так и их родственникам и друзьям.
           Электронная детекция (электронные метки)
       Электронная детекция является третьим поколением технологий идентификации ТС и предполагает наличие у всех ТС транспондера или  электронной метки, которая содержит уникальный номер ТС. Эта технология может использоваться как совместно о с цифровыми камерами фото-, видеофиксации, что позволяет предъявить нарушителю изображение ТС.
       Для создания правовой базы применения электронных  меток требуется проведение фундаментальных изменений законодательной базы. Кроме того, внедрение подобных технологий требует значительных финансовых средств, так как для их повсеместного использования необходима совершенно новая инфраструктура в масштабах всей страны. Поэтому подобные технологии только начинают свой путь по миру от разработки первых опытных экземпляров к проведению натурных испытаний.
       Несмотря  на сложности правового и инфраструктурного  характера, внедрение электронных  технологий идентификации очень  перспективно, поскольку дает совершенно новые возможности для контроля БДД:
    возможность мгновенно определять ТС нарушителя;
    возможность мгновенно определять водителя-нарушителя при условии установки электронной метки в водительские права (электронные права);
    при наличии данных о банковских счетах в базе водителей ТС возможны контроль оплаты штрафа;
    при использовании вместе с системами спутникового позиционирования возможно контролировать скорость движения ТС, что является эффективным средством стимулирования соблюдения ПДД.
       При всех достоинствах электронной детекции, ее внедрение неоднозначно оценивается  органами власти и общественностью  разных стран, так как оно дает государству тотальный контроль за перемещениями граждан, что противоречит Конституции правового государства гарантирующей его гражданам право на тайну личной жизни. Поэтому внедрение подобных электронных технологий на данном этапе в развитых странах невозможно.
       Распространение инновационных мер активной и  пассивной безопасности в транспортных средствах
       Под мерами активной и пассивной безопасности в ТС подразумеваются устройства, влияющие на управление автомобилем, облегчающие вождение и делающие ТС безопасным. Ниже рассмотрены некоторые прогрессивные меры повышения безопасности в ТС:
    алкозамки;
    тахографы;
    интеллектуальные средства контроля.
       Новым средством борьбы с вождением  ТС в состоянии алкогольного опьянения  становятся алкозамки. Они представляют собой электронные устройства, которые блокируют работу ТС, если за рулем находится водитель в состоянии алкогольного опьянения. Водитель должен осуществить выдох в трубку-анализатор и, если содержание алкоголя в крови не превышает допустимые нормы, мотор начинает работать. Проверка осуществляется в различных режимах: при включении двигателя, в течение нескольких минут после начала движения и случайным образом во время движения.
       В настоящее время алкозамки активно  используются в США, Канаде и Австралии. Установка таких устройств обязательна  в ТС водителей, которые ранее  задерживались в состоянии алкогольного опьянения за рулем. Кроме того, алкозамки устанавливаются на общественном и грузовом транспорте.
       В Швеции оснащение алкозамком ТС является альтернативой изъятию водительских прав, закупка и установка алкозамка  осуществляется за счет нарушителя. В 2012 г. в этой стране оснащение всех новых транспортных средств алкозамками станет обязательным.
       В качестве эффективного превентивного  средства борьбы с ДТП зарекомендовали  себя тахографы. Данные приборы отслеживают  различные параметры автомобиля на протяжении маршрута движения. Тахографы фиксируют скорость, ускорение, использование фар, ремней безопасности и другие характеристики. Зная о том, что ТС оснащено тахографом, водитель изменяет манеру вождения. Согласно расчетам, использование тахографов ведет к уменьшению общего количества ДТП на 20%, в то время как количество ДТП с летальным исходом сокращается на 5,5%3.
       Интеллектуальные  средства контроля (ИСК) представляют собой инновационные технологические  системы, с помощью которых ТС определяет предельно допустимую скорость на трассе. Получаемую информацию ИСК либо передает водителю, либо напрямую ограничивает максимальную скорость ТС.
       ИСК тесно связаны с другими системами  обеспечения безопасности движения ТС, которые предупреждают водителя ТС о приближении к участкам дороги повышенной опасности, состоянии поверхности дороги, погодных условиях, препятствиях и т.д. В англоязычной литературе в отношении таких систем используется аббревиатура ADAS (advanced driving assistance system) – продвинутые системы помощи водителю.
       ИСК делятся на две основных категории  – информационные системы слежения за скоростью и системы контроля скорости.
       Информационные  системы слежения за скоростью показывают на дисплее предельно допустимую скорость и предупреждают водителя ТС в момент превышения предельно допустимой скорости.
       Системы контроля скорости не только показывают на дисплее предельно допустимую скорость и предупреждают водителя ТС, когда тот нарушает скоростной режим, но и вмешиваются в процесс управления ТС, ограничивая его скорость. Технологически это может происходить за счет ограничения подачи топлива или непосредственно за счет включения тормозов.
       Существует  несколько вариантов скоростных ограничений, устанавливаемых на ИСК – фиксированный, вариативный, динамический. Системы с фиксированным ограничением учитывают установленную предельно допустимую скорость на участках дороги. Системы с вариативным ограничением учитывают отклонения от основной предельно допустимой скорости на специфических участках (проведение дорожных работ и др.). Системы с динамическим ограничением способны реагировать на текущие дорожные условия, такие как погода и интенсивность трафика.
       Согласно  выводам британских ученых, повсеместное использование информационных систем управления скоростью приводит к уменьшению числа ДТП с летальным исходом на 18-24%. Наибольший эффект достигается при использовании обязательных систем контроля скорости: снижение числа ДТП с летальным исходом на 37-59%.
           Повышение требований к безопасности транспортных средств
       Повышающиеся  требования к безопасности ТС обуславливают  необходимость определения базовых  стандартов. В Европе этим занимается Euro NCAP – европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности.
       18 февраля 2009 г. Euro NCAP представила новую  рейтинговую систему. Наиболее  значимыми изменениями стало  то, что раньше рейтинги на  каждый автомобиль выставлялись  отдельно по безопасности пассажиров (в т.ч. водителя), ребёнка и безопасности для пешеходов. В новой системе даётся сводный пятизвёздочный рейтинг, все подрейтинги стали оцениваться в процентах. Подобные стандартизированные систем испытаний ТС действуют в Северной Америке, Японии, Китае и других странах.
       Рейтинги  безопасности ТС являются важным инструментом маркетинга для производителей, стимулируя конкуренцию в данной области  и способствуя дальнейшему повышению  безопасности ТС.
           Повышение безопасности дорожной инфраструктуры
       Оптимизация землепользования и планирование дорожной сети воспринимается в странах с развитой автомобилизацией в качестве основы безопасной дорожной инфраструктуры. Ключевыми параметрами в данной области выступают расстояние между жилыми и офисными районами, а также размещение общественно-значимых заведений (школы, больницы, дома для престарелых, торговые центры и др.) по отношению к жилым кварталам. Дорожная сеть должна планироваться таким образом, чтобы самый короткий путь был одновременно самым безопасным. Создать дорожную сеть, полностью удовлетворяющую этому условию, сложно, особенно в условиях существования дорожной системы, которая развивалась на протяжении многих десятилетий и не всегда отвечает современным требованиям.
       Существует  ряд мероприятий, направленных на повышение  эффективности управления безопасностью дорожно-транспортной системой:
    классификации сети автомобильных дорог на основе определения их главных функциональных особенностей;
    установления ограничений скоростного режима в соответствии с указанными функциональными особенностями дорог;
    улучшения проектирования и должного оборудования дорог в интересах их более полного использования.
       Эти подходы могут легко адаптироваться к условиям стран со средним и  высоким уровнем автомобилизации. Исходя из этих основополагающих принципов, технологические принципы обеспечения надежности управления дорожным движением должны быть нацелены на:
    недопущение такого использования автомобильных дорог, которое не соответствует функциям, для которых они спроектированы;
    регулирование автомобильного потока включающего в себя различные виды техники таким образом, чтобы разводить различных по характеристикам участников дорожного движения во избежание конфликтных ситуаций, за исключением участков с низкой скоростью движения;
    недопущение неясных для участников дорожного движения ситуаций относительно надлежащего предназначений той или иной дороги.
       Традиционные  меры по совершенствованию дорожной архитектуры включают в себя грамотное  планирование обочин и установку  барьерных ограждений.
       Кроме того, в последние годы стало популярным введение низкоскоростных зон в жилых массивах и организация кругового движения на перекрестках.
       Низкоскоростные зоны в жилых массивах распространены во многих европейских городах. Предельно  допустимая скорость в них составляет 30 км/ч, а в некоторых не превышает 10-15 км/ч. Кроме знаков ограничения скорости в таких зонах применяются лежачие полицейские, а также сужения и искривления дорог, не позволяющие водителям ТС превышать предельно допустимую скорость.
       Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что в низкоскоростных зонах общее количество ДТП снижается на 27%, ДТП с легкими телесными повреждениями – на 61% и ДТП с тяжкими телесными повреждениями – на 70%.
       Перекрестки с круговым движением строятся в  целях снижения скоростей и минимизации боковых столкновений. Считается, что такие перекрестки имеют более высокую пропускную способность и более безопасны по сравнению с обычными регулируемыми перекрестками. По данным исследований, на перекрестках с круговым движением количество ДТП с телесными повреждениями сокращается на 32% для T-образных перекрестков и на 41% для X-образных перекрестков.
       В последние годы в Европе появилось  понятие управления очагами аварийности (high risk site management). Управление очагами аварийности включает в себя комплекс мер по аудиту наиболее опасных дорожных участков, в том числе:
    создание и поддержание базы данных о ДТП с точным описанием места аварии (расположение, тип дороги, плотность транспортного потока, скоростные ограничения и т.д.);
    разработка четких критериев для определения очагов аварийности на участках дорог и перекрестках;
    регулярные исследования по выявлению очагов аварийности на базе статистики за последние 3-5 лет;
    создание интегрированной системы менеджмента на основе изучения и практического внедрения лучшей практики повышения безопасности дорожного движения в различных ситуациях.
       Управление  очагами аварийности осуществляется дорожными властями в сотрудничестве с экспертами, представителями полиции  и общественных служб, ответственных за чрезвычайные происшествия.
       Дорожные  знаки и разметка повышают безопасность дорожного движения, регулируя поведение участников дорожного движения. Они должны быть логичны, понятны и видны. Видимость знаков и дорожной разметки нуждается в периодических проверках.
       К прогрессивным мерам по совершенствованию  разметки и дорожных знаков относятся  так называемые «гремящие» полосы и  вариативные знаки.
       «Гремящие»  полосы широко применяются в Швеции, Норвегии и США. Они представляют собой рельефный вариант разметки, который размещается на обочинах, либо между полосами движения в противоположном направлении. При попадании на гремящую полосу автомобиль начинает вибрировать и греметь, в результате чего водитель предупреждается об опасности и снижает скорость. По данным исследований, гремящие полосы снижают вероятность ДТП с телесными повреждениями на 30%, если такая разметка применяется на обочине, и на 10%, если разметка применяется между полосами разных направлений.
       Вариативные знаки используются преимущественно на загруженных трассах. Такой знак представляет собой электронное табло, на котором размещается информация для водителей. Классическим примером может служить электронный знак, высвечивающий ограничение скорости, которое меняется в зависимости от плотности транспортного потока, погодных условий и состояния дороги. Вариативные знаки оказываются наиболее эффективными, если на них не только указывается ограничение скорости, но и причина его введения (например, надпись «скользкая дорога»).
       В Норвегии получили распространение так называемые придорожные спидометры, которые фиксируют скорость проезжающего мимо ТС в случае, если водитель превышает предельно допустимую скорость. Таким образом, участники дорожного движения предупреждаются о факте нарушения скоростного режима.
       Эксплуатация  и обновление дорог является ключевой мерой по обеспечению их соответствия стандартам безопасности. Особенно она  актуальна для северных стран  с минусовыми температурами в  зимнее время. Так в Финляндии  на протяжении зимних месяцев предельно допустимая скорость на автострадах и дорогах между населенными пунктами снижается на 20 км/ч, а также законодательно установлено обязательное использование зимней резины.
       Примером  институциональной мерой привлечения  граждан к проблеме выявления некачественных участков дорог и предотвращения движения по ним является проект EuroRAP (European Road Assessment Programme).
       В рамках проекта производится оценка европейских дорог по пятизвездочной шкале на основе статистики ДТП и  количества пострадавших. Чем больше звезд, тем выше безопасность на рассматриваемом участке дороги. Считается, что на пятизвездочных дорогах ошибки водителей не должны приводить к летальному исходу.
       Европейская ассоциация оценки дорог готовит  специальные карты, в которых обозначается, сколько звезд присвоено дороге. Кроме того, издаются карты со статистикой ДТП.
       Инициаторы  проекта EuroRAP убеждены, что информирование участников дорожного движения о качестве дорог помогает им выбрать наиболее безопасный маршрут движения. Реализация проекта способствует достижению цели Еврокомиссии по снижению в 2 раза смертности на дорогах Евросоюза. 
 
 

       
      Правовое  регулирование дорожного движения в развивающихся странах.
       Причин этому несколько, но выделяются четыре основные: плохая дорожная инфраструктура (а именно – отсутствие достаточного количества развязок, эстакад, в том числе в долгосрочной перспективе), неуместные в некоторых местах скоростные ограничения, отсутствие контроля на дорогах ввиду недостаточного числа сотрудников дорожного контроля и, наконец, отсутствие у водителей культуры езды и пренебрежение безопасностью со стороны пешеходов.
       Дорожное движение в Египте (в первую очередь это касается населенных пунктов) отличается беспорядочностью, непредсказуемостью и хаотичностью. Основная причина этого, на мой взгляд, состоит в неуважительном отношении человека к окружающим.
       Однако есть положения Правил дорожного движения, за соблюдением которых полиция следит весьма строго. Одно из них касается наличия в автомобиле медицинской аптечки. В соответствии с египетскими ПДД аптечка должна содержать: 
    медицинскую вату;
    ножницы;
    антисептическое средство;
    стерильные медицинские бинты в количестве четырех штук;
    брошюру о том, как необходимо оказывать первую медицинскую помощь;
    покрывало, пропитанное вазелином (используется при ожогах);
    одноразовые медицинские перчатки в количестве четырех пар;
    пластырь в количестве двух штук;
    бандаж (используется при переломах конечностей);
    искусственный лед;
    фонарик.
       Кроме того, аптечка должна быть изготовлена из нержавеющего материала и иметь маркировку снаружи на арабском языке.  
В автомобиле обязательно наличие знака аварийной остановки. За отсутствие аптечки или знака аварийной остановки водителя могут лишить водительского удостоверения минимум на один месяц. 

       При оплате штрафа на месте предоставляется скидка в размере 50 % от суммы штрафа. Если штраф не будет оплачен на месте, информация о нем добавляется в так называемое «водительское досье» и хранится там, где зарегистрирован данный автомобиль. Оплата штрафа производится при каждом продлении лицензии на автомобиль. 
       В августе 2008 г. в Египте был принят новый закон, направленный на урегулирование дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах. Он предусматривает введение более строгих санкций за нарушение Правил дорожного движения.  
В частности, неиспользование ремней безопасности во время движения будет караться штрафом в размере от 100 до 300 фунтов. 
Штрафом от 1000 до 3000 фунтов карается езда по полосе встречного движения, а также иные действия водителя, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения или могут спровоцировать создание аварийной обстановки.  
За парковку в неположенном месте водителя могут лишить права управления транспортным средством минимум на один месяц. Столь строгое наказание объясняется тем, что брошенные машины часто становятся причиной возникновения автомобильных пробок. 

       Изъятие водительского удостоверения в  Египте считается одним из самых  суровых наказаний. В этой стране многие зарабатывают на жизнь водительским трудом (таксисты, водители грузовиков, автобусов), что это является единственным способом прокормить семью. 
       Если водитель нарушил Правила дорожного движения (например, припарковался в неположенном месте), то работники дорожной полиции имеют право заблокировать колеса его автомобиля с помощью блокиратора. Самостоятельный демонтаж блокиратора карается лишением свободы на срок не менее полугода, а также штрафом в размере от 200 до 1000 фунтов.  
Египетское законодательство предусматривает наказание даже за такое нарушение, как непристойное поведение в автомобиле. Это может обернуться лишением свободы минимум на полгода, а также штрафом в 300 фунтов. 

       Характерной особенностью ночного дорожного движения в Египте является то, что многие водители не включают внешние световые приборы. Часто это объясняется экономностью владельца автомобиля: фары разбиты или в них перегорели лампочки, а тратиться на новые желания нет. То же самое касается и боковых зеркал — многие автомобили ими не оборудованы. Однако с вступлением в силу нового закона подобные нарушения караются изъятием водительского удостоверения минимум на полгода.  
В Египте водителей могут наказывать за движение в неорганизованной колонне, причем под это понятие подпадает даже свадебная процессия. За это нарушение водителя лишают прав на срок от одного месяца. Такие же санкции за включение дальнего света фар, если это создает угрозу безопасности дорожного движения.  
Езда на мотоцикле без мотошлема карается штрафом 100 фунтов. 

       В Китае действует правостороннее дорожное движение. На некоторых китайских дорогах дорожных указателей много, на других — почти нет.  
Китай отличается хорошим качеством и состоянием автомобильных дорог. В крупных населенных пунктах можно часто увидеть широкие дороги, имеющие до пяти полос движения в каждом направлении. Многие скоростные автострады и автомагистрали являются платными.  
В Китай запрещено ввозить канистры и иные емкости с автомобильным топливом. Можно ввезти лишь то, что находится в вашем топливном баке.  
Ситуацию на дорогах Китая можно сравнить с тем, что происходит в Египте: водители плохо соблюдают Правила дорожного движения. Культура вождения низка.

       Вместе с тем китайские ПДД во многом аналогичны российским. Одним из основных отличий является то, что в Китае для нарушителей ПДД действует система штрафных очков. В течение года водитель может набрать не более 12 штрафных баллов, в противном случае последует лишение прав.  
Наиболее тяжкими нарушениями Правил дорожного движения в Китае являются: 

    управление транспортным средством в состоянии опьянения;
    оставление места дорожно-транспортного происшествия;
    езда без прав (либо с чужими правами, а также правами несоответствующей категории).
       Управление транспортным средством с недействительным талоном предупреждений может обернуться тюремным заключением, а также пожизненным лишением водительского удостоверения.  
За превышение скорости более чем на 10 км/ч на водителя налагается штраф 200 юаней (около 700 руб.). Проезд на запрещающий сигнал светофора также обойдется в 200 юаней, а нарушение правил парковки транспортных средств — в 100 юаней. Принудительной эвакуации транспортных средств в Китае нет — она признана незаконной.  
Если водитель не заплатит выписанный штраф в течение трех месяцев, то он автоматически получает 12 штрафных очков. Такое же наказание последует за два и более неоплаченных штрафа в течение месяца.  
За соблюдением порядка на китайских дорогах следят не только дорожные полицейские, но также видео- и фотокамеры. Нарушение скоростного режима (не только превышение скорости, но и слишком медленная езда) караются солидными штрафами и большим количеством штрафных очков.  
В населенных пунктах на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, разрешается ехать со скоростью не более 30 км/ч, на крупных городских дорогах — до 70 км/ч. В некоторых населенных пунктах Китая есть скоростные городские дороги, на которых разрешается развивать скорость до 100 км/ч (они обозначены соответствующими дорожными знаками). Что касается загородных скоростных автострад и магистралей, то по ним разрешается ехать со скоростью до 120 км/ч. 

       Правила дорожного движения в Бразилии, а  также режим их регулирования  определяются транспортным кодексом, утвержденным президентом в 2004г. Основным органом, отвечающим за обеспечение вопросов безопасности дорожного движения в стране, является национальный департамента транспорта (Denatran), который в свою очередь имеет представительства в каждом штате. Помимо департамента транспорта в каждом субъекте Федеративной Республики Бразилия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД работает транспортный батальон военной полиции. Согласно Транспортному кодексу, помимо штрафов, в Бразилии предусмотрена бальная система оценки нарушений, совершенных участниками движения. С 1 янв. каждого года, баллы за совершенные нарушения накапливаются. По достижении 21 балла водительское удостоверение аннулируется. Через 6 месяцев гражданин имеет право получить новое водительское удостоверение, в общем порядке пройдя теоретический и практический экзамены в представительстве Департамента транспорта по месту проживания. Если количество баллов за год меньше 21, то с наступлением очередного года баллы обнуляются.
       В Бразилии не существует обязательного  государственного технического осмотра. Каждый собственник несет самостоятельную  ответственность за техническое  состояние принадлежащего ему транспортного  средства. Если же происходит ДТП, и  в ходе полицейского расследования устанавливается, что авария произошла по причине неисправности ТС, владелец несет ответственность в соответствии с решением суда.
       Талон обязательного страхования ТС от причинения вреда третьей стороне  оформляется на один год без указания лиц, имеющих право передвижения на нем. В случае доверительной передачи ТС третьему лицу, хозяин лишь дает ему регистрационные документы и талон обязательного страхования. Если же лицо, которому доверили управлять ТС, совершило нарушение ПДД, то штраф, в т.ч. баллы, назначаются владельцу ТС. Предполагается, что после получения хозяином ТС уведомления о штрафе, лицо, совершившее нарушение, сообщит в министерство транспорта о том, что в тот момент именно оно управляло ТС.
       Коррупция на дорогах страны резко снизилась с введением технических средств фиксации нарушений ПДД. Штраф выписывается автоматически и направляется по почте. При такой схеме отсутствует непосредственный контакт между водителем и сотрудником транспортной полиции.
       По  данным Министерства юстиции Бразилии, 80% жертв ДТП в стране - на совести пьяных водителей. Пытаясь исправить эту ситуацию, президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва подписал закон, значительно ужесточающий правила дорожного движения.
       Согласно  статистике Национальной ассоциации общественного транспорта, за год в стране в ДТП погибают 34 тысячи человек, 400 тысяч получают травмы, а 100 тысяч теряют трудоспособность. При помощи новых, более жестких правил правительство надеется уменьшить число людей, гибнущих на дорогах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.