На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Учет вложений во внеоборотные активы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учет  вложений во внеоборотные активы
Понятие, классификация и  оценка вложений во внеоборотные активы
    Вложениями  во внеоборотные активы являются затраты  организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств (включая земельные участки и объекты природопользования), нематериальные активы, а также затраты по формированию основного стада скота.
    Вложения  во внеоборотные активы подразделяются на затраты, связанные с:
    созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства (в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих объектов производственной и непроизводственной сферы); 
    приобретением земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей);
    приобретением и созданием нематериальных активов;
    приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.
 
Организация учета вложений во внеоборотные активы
    Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы регулируется:
    Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 г. № 34н
    ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой  в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. № 39-ФЗ
    ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» от 20.12.94 г. № 167
    ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.01 г. № 26н
    ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16.10.2000 г. № 91н
    ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструктор-ские и технологические работы» от 19.11.02 г. № 115н
    Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 г. № 160.
    Долгосрочные  инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
    Субъектами  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Субъект этой деятельности в праве совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором, заключенным между ними, в частности, инвестор может выполнять функции заказчика. В этом случае предприятие-застройщик, осуществляющее собственное строительство, является инвестором, заказчиком и пользователем объектов капитальных вложений.
    Застройщик – инвестор или лицо, уполномоченное инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству.
    Инвестор – юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в создание и производство основных средств.
    Незавершенное строительство – затраты застройщика по возведению объектов строительства до момента ввода объекта в эксплуатацию.
    Инвентарная стоимость объекта – это затраты застройщика по данному объекту на момент ввода его в эксплуатацию.
    Подрядчик – это юридическое лицо, выполняющее подрядным способом подрядные работы для застройщика по договору на строительство. 
    Заказчик-застройщик в рамках договора на реализацию инвестиционного проекта заключает договоры с другими заказчиками этого проекта:
    с организациями-поставщиками и посредническими организациями – договоры на поставку строительных материалов и оборудования для строительства;
    с проектно-изыскательскими организациями – договоры подряда на проектирование строительства;
    с подрядными строительно-монтажными организациями – договоры подряда на строительство объекта.
    В функции заказчика-застройщика входят также ведение бухгалтерского учета  производимых при строительстве капитальных затрат, определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость. Заказчики-застройщики должны иметь государственную лицензию на выполнение функций заказчика.
    Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется на счете 08.
    Счет 08 – активный, калькуляционный, инвентарный. По дебету отражаются фактические затраты на капитальные вложения по отдельным объектам вложений, по кредиту – осуществляется списание завершенных (законченных) капитальных вложений во внеоборотные активы. Сальдо всегда дебетовое, показывает объем незавершенных капитальных вложений (капитального строительства) на определенную дату. Для учета затрат как объектов учета вложений во внеоборотные активы открываются соответствующие субсчета.
    Аналитический учет затрат на счете 08 ведется по технологической  структуре, определяемой сметной документацией, и по отдельным объектам. При этом данные аналитического учета должны обеспечить точное определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов.
    В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 и 14/2000, кроме капитальных вложений, связанных со строительством и приобретением объектов, в состав вложений во внеоборотные активы включается стоимость объектов основных средств и нематериальных активов, поступивших безвозмездно или внесенных учредителями как вклад в уставный капитал, и др.  
 

Учет  затрат по капитальному строительству
    Капитальное строительство – работы по строительству новых объектов, а также по расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств.
    Порядок учета затрат по капитальному строительству  зависит от способа их производства – подрядного или хозяйственного. Произведенные организацией затраты должны быть подтверждены наличием договоров, проектно-сметной документации и надлежаще оформленных документов.
    При подрядном способе выполненные  и оформленные в установленном  порядке строительно-монтажные работы отражаются у застройщика-заказчика по договорной стоимости  (без НДС):  
    Д 08/3 «Строительство объектов основных средств» / К 60 – на сумму  принятых к оплате счетов подрядных организаций (без НДС)
    Д 19/НДС при приобретении основных средств / К 60
    Суммы НДС подлежат налоговому вычету после  принятия объекта, завершенного строительством, к бухгалтерскому учету. 
    При  хозяйственном способе новое  строительство или реконструкция  действующих предприятий  осуществляется собственными силами застройщика или инвестора без привлечения подрядных строительно-монтажных организаций. Для строительства хозяйственным способом в организационной структуре застройщика создается строительно-монтажное подразделение, которое должно иметь лицензию на право производства  строительных работ. Учет затрат на строительно-монтажные работы в этом случае также осуществляется на субсчете 08/3. В целях бухгалтерского учета все затраты на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией, с выделением затрат на строительные работы  и работы по монтажу оборудования.
    Операции  по строительству объекта основных средств хозяйственным способом отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:
N п/п Содержание  операции Корр. счета
Дебет Кредит

Приняты к учету  поступившие от поставщика материалы 10 60

Отражен НДС  по поступившим от поставщика материалам 19 60

Списана стоимость  материалов, использованных на строительство объектов основных средств 08 10

Начислено сторонней  организации за оказанные услуги по строительству объекта 08 60

Погашена задолженность  перед поставщиками и подрядчиками 60 51

Произведено начисление заработной платы строительным рабочим, ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 08 70,69

Начислена амортизация  основных средств, использованных при  строительстве 08 02
 
    На  счете 08 ведется также учет прочих капитальных затрат по их видам, которые отражаются по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков и подрядчиков. Учет отдельных видов указанных затрат ведется в следующем порядке:
    стоимость проектно-изыскательских работ, услуг по авторскому надзору за строительством, а также экспертизы проектов отражается: 08/60;
    расходы по содержанию аппарата застройщика предварительно учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредита счетов: 10, 70, 69 и т.д. По окончании месяца затраты, учтенные на счете 26, списываются застройщиком в дебет счета 08.
    Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав основных средств по инвентарной стоимости, которая определяется отдельно по каждому вводимому  в эксплуатацию объекту – зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено сметой.
    В состав основных средств объекты  недвижимости включаются после  их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта определяется договором.
    Застройщик  по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, при этом объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов  или их частей по данным учета капитальных вложений.
    Оборудование, требующее монтажа, приобретается, как правило, застройщиком. Однако если это предусмотрено договором, оно может приобретаться и подрядчиком. Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения.
    Для обобщения информации о наличии  и движении оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Оборудование, не требующее монтажа,  на счете 07 не учитывается. Все затраты по приобретению оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08.
    Счет 07 – активный инвентарный; по дебету счета отражается поступление оборудования по фактической себестоимости приобретения. При этом делаются записи:
    Д 07 / К 60 – на сумму  затрат по приобретению оборудования для монтажа
    Д 19 / К 60 – на сумму  НДС с суммы  затрат по приобретению
    По  кредиту счета отражается стоимость  оборудования сданного в монтаж (08/07). Сальдо по счету 07 всегда дебетовое, показывает фактическую себестоимость оборудования, предназначенного для установки. Инвентарная стоимость данного оборудования складывается из фактических затрат по его приобретению, расходов на строительные и монтажные работы, прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Аналитический учет по счету 07 ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям. 
    Оборудование, не требующее монтажа, а также  инструмент и инвентарь, отражаются застройщиком на счете 08 по стоимости приобретения в составе затрат по капитальному строительству по отдельной  одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено проектно-сметной документацией на строительство объекта. В бухгалтерском учете при этом делаются записи:       
    Д 08 / К 60 – оприходованы оборудование и предметы (без НДС)
    Д 60  /К 51 – оплачены счета поставщиков
    Оборудование, не требующее монтажа, инструмент, инвентарь, приобретаемые для строящихся объектов основных средств, отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом в эксплуатацию основных объектов.
    С вводом зданий, сооружений и оборудования в эксплуатацию затраты по ним в размере инвентарной стоимости списываются застройщиком: 01/08.
    Д 01 / К 08 – принимается  к учету законченный  строительством объект основных средств по первоначальной стоимости
    Д 19 / К 68 – учтена сумма  НДС, подлежащая налоговому вычету  
    Учет  продажи объекта незавершенного строительства осуществляется с  использованием счета 91 в разрезе субсчетов. По дебету 91/1 отражается выручка от продажи, по кредиту 91/2 осуществляется списание учетной стоимости объекта и начисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Результат от продажи выявляется путем сопоставления оборотов по указанным субсчетам. 
    В учете операция по продаже незавершенного строительством объекта отражается:
N п/п Содержание  операции Корр. счета
Дебет Кредит

На стоимость  объекта по договору купли-продажи (включая НДС) 62 91/1

Списание учетной  стоимости объекта 91/2 08

Начисление  суммы НДС от суммы выручки  от продажи объекта (дата продажи – оплата) 91/3 76/ расчеты по НДС

Отражен финансовый результат (прибыль) от продажи незавершенного строительством объекта 91/9 99

Произведена оплата объекта покупателем 51 62

Отражено возникновение  обязательств перед бюджетом по НДС 76/ расчеты по НДС 68

Предъявлена к  налоговому вычету сумма НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам), использованным при строительстве 68 19
 
Учет  капитальных затрат в отдельные объекты
    Отдельные объекты основных средств (земельные  участки, объекты природопользования, здания, сооружения, транспортные средства, объекты природопользования и др.) должны приобретаться организациями отдельно от строительства и приобретений аналогичных объектов в процессе капитального строительства.
    Стоимость покупаемых земельных участков, объектов природопользования, зданий и сооружений, а также оборудования, не требующего монтажа (а также оборудования, требующего монтажа, предназначенного в запас), отражается в составе вложений во внеоборотные активы на счете 08 на субсчетах 1, 2, 4, 5.
    Все затраты, связанные с приобретением  указанных объектов, учитываемые на счете учета капитальных вложений, включаются в первоначальную стоимость объектов (затраты по дооборудованию объекта, выполнению комплекса внутренних отделочных и специальных строительно-монтажных работ – т.е. затраты по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию). По окончании вышеперечисленных работ формируется новая первоначальная стоимость указанного объекта, который принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств. 
    Объекты недвижимости (сооружения, здания и др.), а также объекты, права собственности на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. До момента регистрации права собственности указанные объекты отражаются на счете 08. Такой же порядок распространяется на объекты транспортных средств (автомобили, прицепы, мотоциклы, тракторы и др.) до их регистрации в ГАИ.
    Нематериальные  активы при их приобретении отражаются на счете 08/5 в размере затрат при покупке (без НДС). По мере доведения их до состояния, пригодного для использования и получения доходов, они списываются в дебет счета 04:
    Д 01, 03, 04 / К 08 – приняты  к бухгалтерскому учету объекты  внеоборотных активов  по первоначальной стоимости  

Учет  источников финансирования вложений во внеоборотные активы
    Основной  источник капитальных вложений –  амортизационные отчисления, учитываемые на счете 02 «Амортизация основных средств». Для целей контроля за использованием начисленных амортизационных отчислений применяется ведомость аналитического учета.
    Прочими источниками финансирования вложений во внеоборотные активы  являются:
    собственные средства организации (нераспределенная прибыль; амортизационные отчисления; средства, выплачиваемые страховыми организациями в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);
    заемные финансовые средства (долгосрочные кредиты банков, займы и др.);
    прочие привлеченные источники (ассигнования из бюджетов и внебюджетных фондов; иностранные инвестиции; средства дольщиков для участия в строительстве, дополнительные взносы участников и др.).
    Учет  заемных средств ведется в  следующем порядке:
N п/п Содержание  операции Корр. счета
Дебет Кредит

Отражаются  заемные средства, полученные для  финансирования капитального строительства 51,52 66,67

Начислены проценты по кредитам и займам в пределах сроков строительства объектов 08 66,67
 
    Учет  других привлеченных источников финансирования вложений во внеоборотные активы осуществляется следующим образом: 
N п/п Содержание  операции Корр. счета
Дебет Кредит

Отражаются  денежные средства, полученные для  финансирования капитального строительства по договору простого товарищества 51,52 80

Зачислена на расчетный  счет сумма целевого финансирования из бюджета на капитальное строительство 51,52 86

Приняты затраты  на строительные и монтажные работы строящегося объекта 08 60,76 …

Сдан в эксплуатацию законченный строительством объект по первоначальной стоимости 01 08

Списаны использованные источники целевого финансирования в размере первоначальной стоимости сданного в эксплуатацию объекта в состав добавочного капитала организации 86 83

Отражаются  страховые возмещения, полученные от страховых организаций на покрытие потерь и убытков по договорам на страхование имущества 51,52 76
 
Учет  расходов на научно-исследовательские  и 
опытно-конструкторские  и технологические  работы (НИОКР)
    Учет  расходов на НИОКР регулируется ПБУ 17/02, его должны применять все  коммерческие организации, если они  выполняют НИОКР собственными силами или являются заказчиками по ним.
    ПБУ 17/02 не применяется, если результаты НИОКР  являются нематериальными активами (получен патент или свидетельство).
    К расходами по НИОКР относятся  затраты:
    заработная плата работников, занятых НИОКР (в том числе ЕСН)
    суммы, уплаченные в соответствии с договором оказания услуг
    стоимость использованных материалов
    амортизация основных средств и нематериальных активов
    общехозяйственные расходы
    иные затраты.
    Не  относятся к расходам по НИОКР  затраты на освоение природных ресурсов, совершенствование технологии или улучшение качества продукции.
    С 1 января 2003 года затраты по НИОКР  учитываются на счете 08. После завершения работ по созданию разработки для отнесения расходов по НИОКР необходимо выполнение условий:
    сумма расходов может быть определена и подтверждена
    есть документы, подтверждающие выполнение работ (акт приемки выполненных работ)
    НИОКР дали положительный результат, использование которого принесет в будущем компании доход
    использование результатов НИОКР можно наглядно продемонстрировать.
    При выполнении всех условий, затраты признаются расходами на НИОКР, учет ведется также на счете 08. При невыполнении хотя бы одного из условий, то затраты относятся на внереализационные расходы: 91/08. Если затраты по НИОКР отнесены на счет 91, то в будущем их уже нельзя будет признать внеоборотными активами.
    Для аналитического учета расходов по НИОКР  можно открыть следующие субсчета:
    8 «Расходы на научные исследования»
    9 «Расходы по опытно-конструкторским работам»
    10 «Расходы по технологическим работам».
    Расходы по НИОКР, отраженные на 08 счете списываются  на расходы по обычной деятельности (счет 20 «Основное производство»). Начало списания расходов: 1 число месяца, следующего за месяцем, в котором фактически начато применение результатов НИОКР.
    Срок  списания организация определяет самостоятельно. За основу можно взять период, в течение которого предполагается использовать результаты НИОКР, но не более пяти лет (или срока деятельности организации).
    Существует  два способа списания расходов по НИОКР:
    линейный
СС = С1 : 12  , где
n
 
 
СС – ежемесячная  сумма списания
С1 – расходы по НИОКР, учтенные на счете 08
п – срок списания
    пропорционально объему продукции, работ, услуг (рассчитывается ежегодно)
СС = С1 ОП : 12  , где
ОЖ
 
 
Оп – объем выпуска  продукции за расчетный год в  натуральном измерении
Ож – предполагаемый объем выпуска продукции за весь срок списания расходов по НИОКР
    Выбранный способ (а также срок списания) закрепляется в учетной политике организации и применяется на протяжении всего срока использования результатов НИОКР.
    При прекращении использования результатов  НИОКР сумму затрат, не списанных на расходы по обычной деятельности, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Порядок списания в бухучете и для целей налогообложения различен. Для того чтобы не вести отдельно налоговый учет необходимо:
    списание расходов осуществлять линейным способом
    установить срок списания три года
    начать использовать изобретение в том же месяце, когда закончились работы.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.