Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Реанимация пострадавших

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реанимация  пострадавших
Главнейшей  целью реанимации является восстановление сердечной и дыхательной деятельности, а также функции головного  мозга, без чего реанимационные мероприятия  не могут считаться успешными. Поэтому  комплекс реанимационных мероприятий  часто называют сердечно-лёгочно-мозговой реанимацией. Необходимость чётких, эффективных и, что наиболее важно, незамедлительных действий при проведении сердечно-лёгочной реанимации требует  почти автоматического исполнения всех процедур. 


Общие принципы реанимационных действий
    Прекращение воздействия на пострадавшего травмирующего фактора.
    Восстановление и поддержание проходимости дыхательных путей.
    При наружном кровотечении — его остановка.
    Обезболивание.
    Неподвижность поврежденных конечностей.
    Защитная повязка на рану.
    Поддержание функции дыхания и сердечной деятельности (при необходимости — проведение сердечно-лёгочной реанимации).
    Бережная транспортировка в профильное лечебное учреждение.
 
Этапы реанимационных действий
Определить  симптомы остановки дыхания и  кровообращения: 
    отсутствие пульса на сонной артерии (сразу же); 
    потеря сознания (через 20 — 30 с); 
    атональное дыхание или остановка дыхания (через 30 — 60 с); 
    широкие зрачки, не реагирующие на свет (через 60 — 90 с); 
    бледность кожных покровов.
При установлении остановки дыхания и/или кровообращения рекомендуется следующий порядок  действий. 

A. Восстановление  и поддержание проходимости дыхательных  путей

Восстановление  проходимости дыхательных путей: 
    запрокинуть голову назад, вывести вперед нижнюю челюсть (осторожно при подозрении на травму шейного отдела позвоночника), как показано на рисунке; 
    открыть рот пострадавшего; 
    механически очистить рот и глотку (пальцем обернутым бинтом из автомобильной аптечки);  
    удалить инородные тела.
   
Поддержание проходимости дыхательных путей: 
    поддержать голову в запрокинутом положении, нижнюю челюсть в выведенном вперёд положении;  
    при отсутствии травм позвоночника, перевернут на бок.
В. Восстановление дыхания. Искусственная вентиляция легких
Методики  искусственного дыхания: 
    рот в нос (оптимальная); 
    рот в рот (при травме носа); 
    рот в рот и нос (дети грудного и младшего возраста).
Техника ИВЛ:
 

    сначала сделать два вдоха, каждый продолжительностью по 1 — 1,5 с; 
    частота дыхания: взрослые 10 — 14 раз в минуту; дети грудного возраста 30 — 40 раз в минуту; дети младшего возраста 20 — 30 раз в минуту;  
    дыхательный объём: взрослые 500 — 1000 мл; дети грудного возраста 50 — 100 мл; дети младшего возраста 100 — 200 мл; 
    контролировать эффективность ИВЛ движением грудной клетки.
   
С. Поддержание  кровообращения путем массажа сердца
Цель  — восстановление кровообращения. Основы показаны на рисунке:

Для успешного  проведения закрытого массажа сердца необходимо соблюдать следующие  правила: 
    уложить пациента на твёрдую поверхность с приподнятыми ногами; 
    найти точку в нижней трети грудины на ширину двух пальцев выше мечевидного отростка;  
    надавливание на грудную клетку осуществляется прямыми руками, не касаясь пальцами грудной клетки, используя усилия спины и массу собственного тела; 
    глубина надавливания у взрослых 4 — 5 см; 
    количество надавливаний у взрослых 80 раз в минуту; контроль эффективности — появление пульса на сонной артерии, сужение зрачков.
Сочетание наружного массажа сердца с ИВЛ:  
    первый вдох (продолжительностью 1 — 1,5 с); 
    дождаться выдоха; 
    второй вдох (продолжительностью 1 — 1,5 с); 
    если пульс на сонной артерии не появился, немедленное комбинированное применение ИВЛ и массажа сердца.
Метод реанимации при участии  одного реаниматора
 

    соотношение между наружным массажем сердца и  ИВЛ — 15:2. 
    15 надавливаний за 10 секунд; 
    2 вдоха, каждый по 1 — 1,5 с; 
    контроль через 1 мин (4 цикла) — прервать реанимационные мероприятия на 5 секунд, чтобы определить пульс на сонной артерии.
Метод реанимации при участии  двух реаниматоров
 

    соотношение между наружным массажем сердца и  ИВЛ — 5:1. 
    5 надавливаний за 3 — 4 с; 
    вдох (осуществляет второй реаниматор); 
    по окончании вдоха сразу же следуют 5 надавливаний;  
    контроль через 1 мин (10 циклов) — прервать реанимационные мероприятия на 5 с, чтобы определить пульс на сонной артерии.
Контроль  эффективности реанимационных мероприятий:  
    ежеминутный контроль пульса на сонной артерии; 
    изменения диаметра зрачка; 
    контроль спонтанного (самостоятельного) дыхания;  
    кровоснабжение кожи и слизистых оболочек — изменение цвета кожных покровов.
Окончание реанимационных мероприятий: 
    восстановление самостоятельной сердечной деятельности, обеспечивающей достаточный уровень кровообращения (прекращение массажа сердца); 
    восстановление спонтанного дыхания (прекращение ИВЛ);  
    передача пациента врачебной бригаде; 
    отсутствие восстановления сердечной деятельности при продолжительности реанимации 30 — 60 мин; 
    физическое истощение бригады; 
    при наличии (возникновении) опасности для жизни проводящих реанимацию.
Особенности реанимационных мероприятий у детей
В отношении  основных реанимационных мероприятий  необходимо иметь в виду следующее:  
    будьте осторожны, поднимая подбородок и запрокидывая голову детям грудного и раннего возраста;  
    ИВЛ детям грудного возраста проводится методом рот в нос и рот; 
    частота дыхания при ИВЛ: новорождённый 40 в минуту, грудные 30 — 40 в минуту, дети младшего возраста 20 — 30 в минуту, школьники до 12 лет — 20 в минуту; 
    дыхательный объём: грудные дети 50 — 100 мл, дети младшего возраста (1 год — 6 лет) 100 — 200 мл, школьники (6 — 12 лет) 200 — 400 мл; 
    контроль пульса у грудных детей осуществляется на плечевой артерии; 
    в массаж сердца у новорождённых и грудных детей проводится двумя пальцами, точка надавливания — на ширину пальца ниже межсосковой линии, глубина надавливания 1,5 — 2,5 см, частота толчков — 120/мин. Соотношение между частотой надавливаний (компрессий) сердца и ИВЛ — 5:1; 
    массаж сердца у детей младшего возраста проводится запястьем кисти одной руки в области нижней половины груди, глубина надавливания 2,5 — 4 см.
При оказании первой помощи необходимо:
вынести пострадавшего  из места происшествия и приостановить  дальнейшее
воздействие травмирующего  фактора;
обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение;
провести иммобилизацию  при переломах, обширных повреждениях мягких
тканей и предотвратить  травматический шок;
обеспечить транспортировку  или доставить пострадавшего  в лечебное учреж-
дение.
При оказании первой помощи следует руководствоваться  следующими
принципами:
правильность и  целесообразность;
быстрота;
обдуманность, решительность  и спокойствие.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПРИ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ
При оказании первой помощи необходимо при-
держиваться определенной последовательности и пре-
жде всего - быстро и правильно оценить состояние по-
страдавшего.
Вначале следует  представить себе обстоятельст-
ва, при которых произошла травма и которые обусло-
вили ее возникновение  и характер. Это особенно важно 
в тех случаях, когда  пострадавший находится без соз-
нания и на первый взгляд кажется мертвым. Данные,
установленные лицом, оказывающим первую помощь,
могут позднее помочь врачу при оказании квалифи-
цированной помощи.  Прежде всего нужно устано-
вить:
обстоятельства, при  которых произошла трав-
ма;
время и место  возникновения травмы.
При осмотре пострадавшего  определяют вид и 
тяжесть травмы, способ обработки, необходимые 
средства первой помощи в зависимости от данных
возможностей и  обстоятельств.
Наконец проводится:
обеспечение материальными  средствами;
оказание собственно первой помощи;
транспортировка пострадавшего  в лечебное уч-
реждение, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь.
В тяжелых случаях (артериальное кровотечение, бессознательное  состояние,
удушье) первую помощь необходимо оказывать немедленно. Если в распоряжении
оказывающего помощь нет необходимых средств, то ему должны прийти на по-
мощь окружающие. Отдел ГО и ЧС 2009 г. СКБ УлГТУ
3
Первую помощь следует  оказывать быстро, но это не должно отражаться на ее
качестве. СРЕДСТВА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевя-
зочного материала. В соответствии с ее требованиями налажено
производство средств  первой помощи. Это аптечки, шкафчики,
санитарные сумки, которые должны быть в каждой семье, шко-
ле, мастерской, автомашине и пр.
Аптечки (шкафчики) первой помощи оснащены стандартными, фабричного
производства средствами первой помощи: Отдел ГО и ЧС 2009 г. СКБ УлГТУ
4
перевязочным материалом;
лекарственными препаратами;
дезинфицирующими  средствами;
несложными инструментами. 
 
 
 
 
 
 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ  И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Государственной Думой
11 ноября 1994 года
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная  ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного  бедствия, которые могут повлечь  или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или  окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  людей.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)
Предупреждение  чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно  и направленных на максимально возможное  уменьшение риска возникновения  чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 №  309-ФЗ)
Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а  также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных  для них опасных факторов.
(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 №  309-ФЗ)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой  сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные  технические средства оповещения и  информирования населения в местах массового пребывания людей - это  специально созданные технические  устройства, осуществляющие прием, обработку  и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(часть пятая  введена Федеральным законом  от 04.12.2006 № 206-ФЗ)
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред.  Федерального закона от 07.05.2009 №  84-ФЗ)
Правовое  регулирование отношений в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать  муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи  с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 91-ФЗ)
Статья 3. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
предупреждение  возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение  размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация  чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
(абзац введен  Федеральным законом от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
Не связанные  с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения  по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом  не регулируются.
Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 №  206-ФЗ)
Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых  входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению  безопасности людей на водных объектах.
(в ред.  Федерального закона от 19.05.2010 №  91-ФЗ)
Основными задачами единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
разработка  и реализация правовых и экономических  норм по обеспечению защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению  безопасности людей на водных объектах;
(в ред.  Федерального закона от 19.05.2010 №  91-ФЗ)
осуществление целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение  устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального  назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов  управления, сил и средств, предназначенных  и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация  разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях  предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
(в ред.  Федерального закона от 19.05.2010 №  91-ФЗ)
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях  в местах массового пребывания людей;
прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций;
создание  резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора  и контроля в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация  чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация  прав и обязанностей населения в  области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно  участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения  безопасности людей на водных объектах.
(в ред.  Федерального закона от 19.05.2010 №  91-ФЗ)
Принципы  построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации.
Статья 5. Определение  границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон  чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации  чрезвычайных ситуаций, установленной  Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными  органами государственной власти и  органами местного самоуправления, на территориях которых сложились  чрезвычайные ситуации.
Статья 6. Гласность  и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической  безопасности на соответствующих территориях.
Информация  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций  в этой области является гласной  и открытой, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация  организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население  через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств  оповещения и информирования населения  в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах  по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
(в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 №  206-ФЗ)
Сокрытие, несвоевременное  представление либо представление  должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
Порядок обеспечения  населения, федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально  возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование  и осуществление мероприятий  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том  числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных  и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности  возникновения чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 91-ФЗ)
Объем и содержание мероприятий по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению  безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой  достаточности и максимально  возможного использования имеющихся  сил и средств, включая силы и  средства гражданской обороны.
(в ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 №  122-ФЗ, от 19.05.2010 № 91-ФЗ)
Ликвидация  чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов  местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась  чрезвычайная ситуация. При недостаточности  вышеуказанных сил и средств  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов  исполнительной власти.
Силы и  средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального  характера в порядке, установленном  федеральным законом.
(часть пятая  введена Федеральным законом  от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ  СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Президент Российской Федерации:
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года см. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537.
а) определяет в соответствии со статьей 80 Конституции  Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной  политики и принимает иные решения  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления  их последствий;
в) вводит при  чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах  и в порядке, предусмотренных  федеральным конституционным законом, на территории Российской Федерации  или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;
г) принимает  решение о привлечении при  необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций
Федеральное Собрание Российской Федерации:
а) обеспечивает единообразие в законодательном  регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в  указанной области;
в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и нормативных актов  Президента Российской Федерации постановления  и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
б) организует проведение научных исследований в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования  указанных резервов;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
е) устанавливает  и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки  и порядок использования радиоактивных  и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых  мер безопасности;
ж) устанавливает  классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
(пп. "ж" в ред. Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ)
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
(пп. "з" в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(пп. "и" в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 223-ФЗ)
к) определяет порядок сбора информации в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между  исполнительными органами государственной  власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для  установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в  местах массового пребывания людей;
(пп. "л" введен Федеральным законом от 04.12.2006 № 206-ФЗ)
м) принимает  решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, включая определение  случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым  указанная помощь будет оказана;
(пп. "м" введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 412-ФЗ)
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов  государственной власти, органов  местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации.
(пп. "н" введен Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ)
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации:
а) принимают  в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимают  решения о проведении эвакуационных  мероприятий в чрезвычайных ситуациях  межмуниципального и регионального  характера и обеспечивают их проведение;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального  и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств  оповещения и информирования населения  в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о  возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера;
(в ред.  Федеральных законов от 22.08.2004 №  122-ФЗ, от 04.12.2006 № 206-ФЗ)
д) организуют и проводят аварийно-спасательные и  другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и  регионального характера, а также  поддерживают общественный порядок  в ходе их проведения; при недостаточности  собственных сил и средств  обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
е) осуществляют финансирование мероприятий в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создают  резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
з) содействуют  устойчивому функционированию организаций  в чрезвычайных ситуациях межмуниципального  и регионального характера;
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
и) утратил  силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
к) содействуют  федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач  в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки  и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в  местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся  технических устройств для распространения  продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в  целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 04.12.2006 № 206-ФЗ)
л) принимают  решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, включая определение  случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга  лиц, которым указанные выплаты  будут осуществлены.
(пп. "л" введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 412-ФЗ)
2. Органы  местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают  решения о проведении эвакуационных  мероприятий в чрезвычайных ситуациях  и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств  оповещения и информирования населения  в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о  возникновении чрезвычайных ситуаций;
(в ред.  Федерального закона от 04.12.2006 №  206-ФЗ)
г) осуществляют финансирование мероприятий в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают  резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и  другие неотложные работы, а также  поддерживают общественный порядок  при их проведении; при недостаточности  собственных сил и средств  обращаются за помощью к органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют  устойчивому функционированию организаций  в чрезвычайных ситуациях;
з) создают  при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.12.2006 № 206-ФЗ)
3. В субъектах  Российской Федерации - городах  федерального значения Москве  и Санкт-Петербурге полномочия  органов местного самоуправления  внутригородских муниципальных  образований в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций определяются  законами субъектов Российской  Федерации - городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга.
(п. 3 введен Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В  ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 12. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред.  Федерального закона от 22.08.2004 №  122-ФЗ)
Для осуществления  государственного управления и координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган  вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 13. Обязанности  федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Федеральные  органы исполнительной власти  организуют работу в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, в том  числе обеспечения безопасности  людей на водных объектах, в  своей сфере деятельности и  порученных им отраслях экономики  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 91-ФЗ)
2. Федеральные  органы исполнительной власти:
а) по отношению  к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют организационные  и инженерно-технические мероприятия  по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают  и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и  правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.