На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общая направленность преобразований первой четверти XVIIIв

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Общая направленность преобразований первой четверти XVIIIв.

 
          Переход в ХVIII в. явился началом нового этапа в истории России. Изменения в социально-экономической сфере составили основу изменений в культурном процессе, в конечном счете, определяя их особенности.
Петровские  реформы затронули практически  все сферы общества: хозяйство, административный аппарат, армию, флот, культуру. Содержанием реформ в самом общем смысле явилась европеизация всех областей жизни.                         Следует отметить, что петровские преобразования, основанные, прежде всего на насилии, способствовали возникновению двух субкультур: ,,западнической ’’ и ,,почвеннической ''.  
      Носители первой культуры были  в основном  трудящиеся массы. Носителями другой – европеизированные верхи России. В.О. Ключевский отмечал, что если византийское влияние на Россию было религиозно-культурным, то западное – государственным. Захватывая человека целиком и как личность, и как гражданина, оно не затрагивало всего общества: с такой поглощающей силой оно подействовало лишь на тонкий вечно подвижный слой. Вначале появилось стремление украшать на иностранный манер жизнь, затем появилось желание украшать ум, но оно стало лишь усвоением отвлеченных идей, условий, смысл которых был непонятен русской знати. Она принимала их буквально, и поэтому отвлеченные западноевропейские понятия у русских людей   превращались в безусловные догматы, политические, нравственные, которые усваивались без размышления и еще более отрывали усвоившие умы от окружающей действительности, не имевшей ничего общего с этими идеями.  Народ  же в отличие от верхов, быстро переориентировавшихся XVIII в. на новоевропейский тип культуры, долго хранил культурные традиции допетровской старины.                                                                                                           
      В первой четверти XVII века происходит ломка старых государственных учреждений  и замена их новыми учреждениями. Складывается новый, современный административный аппарат. Одновременно Перт,  создает в стране институт фискалов, в обязанности которого  входит осуществление негласного надзора за всем и за всеми. В результате всех этих преобразований в политическом строе русского государства завершилось оформление абсолютной монархии, т.к. и централизация государственного управления,  и бюрократизация, и регулярная армия, и включение церкви в государственные структуры – все это неотъемлемые признаки абсолютной монархии.
       Новые явления в социально-экономической  сфере составили основу изменений  в культуре.  Это, прежде всего  начавшийся еще в XVII веке процесс “обмирщения” культуры, т.е. проникновение в нее светских начал, что стало возможным в результате потери церковью своей независимости и самостоятельности, уменьшения ее влияния на духовную жизнь общества. Кроме того, само абсолютистское  государство все больше нуждалось в светской культуре. Важной чертой нового времени стали ее открытость, способность контактов с культурами других народов. Заметно расширяются связи с зарубежными странами. Особенно активными были контакты с Западом.
       В XVIII веке возросли внешние экономические и культурные связи  России. Контакты с развитыми западноевропейскими государствами втягивали  Россию в мировой экономичный  и культурный  процесс. Однако активный характер этих связей был подготовлен общностью некоторых внутренних процессов.
       Секуляризация культуры, складывание национальных культур и формирование национального самосознания были следствием разрушения средневековых культур регионов, единство которых определялось  конфессиональным признаком. В России этот процесс начался еще в предшествующем столетии и продолжался в петровское время. Открытость как характерная черта новой культуры была результатом этого разрушения и особенностью не только русской, но и западноевропейской  культуры. Процесс взаимодействия национальных культур в период их формирования значительно усилился и приобрел качественно новые черты по сравнению с предшествующим временем. Проблема связи русской культуры с западноевропейской культурой имеет большую традицию в современной историографии.
       Важной историко-культурной проблемой явился вопрос о путях и средствах распространения  культуры в обществе, степень овладения ею различными общественными слоями, в первую очередь образованием. Однако вплоть до конца феодальной эпохи демократизация культуры выражалась больше в тенденции, чем в значительных реальных результатах. Сословные рамки, в которых  существовала   культура, а также политика сильно сдерживала процесс демократизации. Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел  крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие  последствия для судеб отечественной культуры. Сложность этого времени, стремление осмыслить происходившие изменения, место западного опыта в культурных преобразованиях всегда вызывали большой научный и общественно-культурный интерес к деятельности Петра I.
        Еще в  XIX  столетии в буржуазной историографии и литературоведении был сформулирован тезис об исторической обусловленности петровских преобразований, которые были “ …естественным и необходимым явлением в народной жизни, в жизни исторического, развивающегося народа”. Исследование советскими  учеными истории этого времени, а особенно предшествовавшего “бандажного” столетия подтвердили правоту такого взгляда.
             В современной историографии общепризнанной является оценка петровской эпохи, как времени решительного скачка в хозяйственной и культурной жизни страны, имевшего внутренние предпосылки, но резко ускоренного вмешательством государственной власти. Однако в литературе последних лет встречаются утверждения, что при Петре “…строительство новой России носило символический  характер”, а русская культура строилась как “сколок с культуры европейской ”. Петровские  реформы не имели характера коренных социальных преобразований, проводились в интересах дворянства и повлекли за собой ухудшение положения народа и усиления крепостного гнета. Но они активизировали имевшиеся еще внутренние, потенциальные ресурсы феодализма и тем самым способствовали экономическому и культурному развитию государства.
       Абсолютизм  явился решающей силой в утверждении новой светской культуры, ибо от того, как  шел этот процесс, зависела судьба петровских преобразований. Созданная государственной властью система социокультурных  учреждений (светские школы, типографии гражданской печати, Академия наук и др.), указы, законодательство  закреплявшие культурные новшества, не только расширяли сферу новой культуры, но и способствовали ее воспроизводству. Все эти обстоятельства влияли на историко-культурный процесс, определяли его особенности, в частности, практицизм, ускорение темпов распространения новой культуры, развитие тех ее  областей, в которых было заинтересовано правительство (школа, книжное дело, научные знания, градостроительство).
        При изучении истории русской  культуры первых десятилетий  XVIII века нельзя не учитывать характера личности Петра I. Его энергия и знания, целеустремленность, интерес к истории и стремление к европеизации России, степенности, несомненно, влияли на дух и темпы преобразований.

Церковная реформа.

   
        Одно из ключевых мест,  в  преобразовании Петра I занимает реформация церкви. В первую очередь реформа была направлена на то, чтобы  лишить церковь самостоятельности,  автономии, подчинить ее государству. Кроме того, Петр, по всей вероятности, проследовал своими преобразованиями еще одну цель – получить в свое распоряжение богатства церкви. А главным поводом стало то обстоятельство, что в этой среде находилось наибольшее число противников обновления страны.
       Церковь полностью подчинялась  государству, превращаясь в послушное  орудие в руках власти. Духовенство  стало превращаться в такое  же сословие, имеющие свои обязанности  и задачи, как  дворянство и  посадские. Священникам предписывалось  не только защищать проводившиеся правительством реформы, но так же помогать правительству в сыске и задержанию лиц, отрицательно относившиеся к преобразованиям. Петра привели к тому, что процесс поглощения церкви государством, начавшийся еще в XVI веке завершился еще в начале  XVIII  века  утратой церковью своей независимости. Попав под юрисдикцию государственной власти, будучи вовлеченной, в систему государственной бюрократии, она превратилась в послушную служанку светских правящих органов.
          Первая четверть XVIII века отмечена  глубокими изменениями в общественном сознании. Это связано с петровскими преобразованиями, направленными на ущемление самостоятельности церкви, что вело к подрыву ее влияния на культуру и общественную мысль. Не последнюю роль здесь сыграл также церковный раскол. Этому способствовала и практика обучения молодых людей за границей. В результате этих процессов общественная мысль выдвинула ряд новых социально-политических проблем, и среди них центральное место отводилось идеологическому обоснованию абсолютизма.
              Вместе с тем были и противники  преобразований. Социальная база  противников абсолютизма была  разнообразной – феодальная аристократия  и духовенство, крестьяне, стрельцы, ремесленники. Среди оппозиции находилось  движение старообрядцев, в котором  соединялись элементы народного  протеста, идеи Реформации и социально-консервативных  утопий.
          Осуществление многих реформ, особенно  в области культуры, встречало  немало противодействий со стороны  поборников “ветхозаветности” и старины. В числе противников преобразований оказалась и православная церковь. Такая позиция церкви во многом определила политику к ней со стороны абсолютизма.     С ликвидацией патриаршества и созданием Синода (1721 г.) церковь фактически потеряла самостоятельность в духовной жизни общества, что уменьшало ее влияние на общественно-культурную жизнь. С утратой церковью своей самостоятельности менялось значение религиозного мировоззрения как преобладающей формы выражения духовного творчества. Стало возможно более быстрое развитие рационализма, формирование нового взгляда на человеческую личность, ее творческого потенциала, утверждения личностного начала в культуре.   

Реформы в области образования. Создание светской школы.

 
          В   XVIII веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в России, в XVIII веке тоже подверглась реформам. В образовании XVIII века, в России впервые появилась светская школа. Были   разработаны теории и методики светского образования в России, так же была предпринята попытка создания государственной системы образования. Развитие реформ образования в России в XVIII веке, можно разделить на 4-ре периода.
      В первой четверти XVIII века были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
        В 1730-1755 годах возникают дворянские  учебные заведения. Сухопутный  корпус, Морской, инженерный. Был  также создан Смольный институт  благородных девиц. Вместе с  этим, начинали формироваться основы  общественного образования, ревнителем  которых был  Михаил Васильевич  Ломоносов. В провинциях  развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
         В   1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские  идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательных и образовательных  учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
         В 1782-1786 годах, наконец-то была  создана государственная система  народного образования. Екатерина  II долго работала над этим вопросом, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана комиссия об учреждении училищ. По замыслам комиссии создавались училища  двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
           Школьная реформа создала проблему  подготовки учителей, которых катастрофически  не хватало. Вскоре были открыты  Учительская  семинария и Главное народное  для подготовки учительских кадров. В XVIII веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
           Понимая значимость образования,  русское правительство уделяло  этому вопросу много времени.  Образование в России было  поставлено под жесткий контроль. Однако к середине XVIII века общий уровень образованности в России был невысок. В наказах депутатов  в  Уложенную комиссию 1767 – 1768 гг., где впервые  публично  высказывались  соображения  по  вопросам  образования, отмечалась  небольшая польза от заведенных в России в петровское время училищ.   “Образованность” становится модной среди дворянства. По статистике народные училища, открытые в 25 губерниях, составляли  основную структуру системы образования в России, но по имеющимся данным в литературных источниках,  было  550  учебных заведений с числом    учащихся в 60 – 70 тыс. (могли не учитываться различные формы частного обучения).

            Развитие  книжного дела. Просвещение.

 
       В России в первой четверти  XVIII века значительно увеличилось издание книг, особенно учебных, так как развитие школы было невозможно без основательной учебной базы, без учебников, справочной литературы, наглядных пособий. За эти годы было издано книг больше, чем за все   предшествующие  150  лет с начала книгопечатанья.
       Дальнейшим  важным шагом в  утверждении светской культуры  были введение гражданской азбуки  и начало гражданской печати. Реформа шрифта, проведенная в 1708 – 1710 гг., упростила сложную кириллицу и способствовала дальнейшему разделению сферы светской и церковной книжности. По меткому выражению Ломоносова, “при Петре Великом не одни бояре и боярыни, но и буквы  сбросили с себя широкие шубы и нарядились в  летние одежды”. Окончательный вариант гражданской азбуки был утвержден Петром I в 1710 году. “Сими литерами, - указывал он, - печатать  художественные и мануфактурные книги”.
           Правительство активно использовало  книгу для пропаганды проводимых  реформ. В указах, регламентах, манифестах, публицистике излагались события внутренней жизни, утверждалась и обосновывалась необходимость преобразований. В России начали  издавать  официальную печатную газету “Ведомости” (1703), в которой публиковались внутренняя и иностранная хроника, сведения о военных, хозяйственных и культурных событиях. С 1708 г. Начался выпуск массовых ежегодных календарей, не прекращавшийся  ни  на  один год вплоть до настоящего времени. Гражданские календари пользовались успехом, и тираж их для того времени был немалым (до 2 тыс.). В них содержалась разнообразная и полезная информация. Но вместе со сведениями по агрономии  математике, истории, данными о погоде, ” плодородии и недороде”, ”болезнях сего года” можно было узнать и свой гороскоп, и толкование снов.
              Поставив книгопечатанье на службу  преобразованиям, Петр содействовал  расширению базы для развития  книжного дела. В это время увеличилось число типографий, появились типографии гражданской печати, началась их специализация по виду издания литературы (учебники, карты, таблицы, официальные материалы, духовные книги и т.д.). В Москве в 1705 г. Первую гражданскую типографию открыл В. А. Киприанов. Он происходил из мещан Калачевской  слободы и был одним из активных деятелей петровских преобразований. В. А. Киприанов известен как составитель некоторых учебных пособий, соавтор “Арифметики” Л.Ф. Магницкого, в его типографии гравировались таблицы к этой книге.
                  Создание Академии наук было  крупным событием в общественно-культурной  жизни России. В стране впервые  возник научный центр, имевший  достаточно оснащенную базу для  исследования в различных областях  знаний. Академия имела библиотеку, музей, типографию, ботанический  сад, обсерваторию, физическую и химическую лаборатории. Некоторые из этих учреждений появились значительно позже как результат развития самой Академии.
            Из стен академического университета вышли многие крупные ученые, имена которых стали широко известны в русской науке и просвещении второй половины XVIII века. Академический университет закончил М. В. Ломоносов, ставший первым русским академиком.

Развитие  научного знания.

 
          “ XVIII век был временем серьезных успехов научной мысли”. Ф. Энгельс так определял научные итоги этого столетия: ”… знание стало наукой, и науки приблизились к своему завершению, т.е. сомкнулись, с одной стороны, с философией, с другой – с практикой”. В основе этих успехов были рационализм, признание человеческого разума источником познания природы.
          Русская наука развивалась в общем русле европейского естествознания. В Петербургской Академии наук работали многие европейские ученые, среди них – крупнейший математик  Л. Эйлер (1707-1783). Его открытия в области математического анализа, физики, техники оказали значительное влияние на современную науку. Наряду с Академией наук центрами науки становятся Московский университет, Вольное экономическое общество (ВЭО), первое ученое общество в России, основанное правительством в 1765 г., Российская академия (1783), ставшая центром изучения русского литературного языка.
         В начале XIX века университеты получили право создавать ученые общества “по распространению наук опытных и точных”, по истории, русской словесности. В 1805 г. при Московском университете возникло старейшее в России Общество испытателей природы (МОИП), существующее по настоящее время. Его целью были изучения природных богатств и содействие успехам естественных наук в России.
           У истоков русской национальной  науки стоял М. В. Ломоносов  (1711-1765). Ученый - энциклопедист и патриот, первый русский академик, он оказал значительное влияние на развитие русской и мировой науки и культуры, был, избран почетным членом Шведской и Болонской Академии наук. Заслуги Ломоносова в области геологии, минералогии, геофизики, физики, физической химии, химии огромны. Он был новатором во многих областях техники и технологии. Его интересовали горное дело и металлургия, приборное искусство, производство стекла, получение солей и красок. Ломоносов возродил искусство мозаики в России, в его мастерских были созданы замечательные произведения искусства.
        В естествознании Ломоносов уделял  внимание разработке кардинальных, ведущих проблем. Замыслы его  во многом опережали время.  В 1748 г. он сформулировал, а  через несколько лет экспериментально  доказал общий принцип сохранения материи и движения как всеобщий закон природы. Спустя почти три десятилетия этот закон был вновь открыт  французским химиком А. Лавуазье и стал реальным научным фактом. Ломоносов в 1760 г. экспериментально открыл атмосферу на планете Венера.
         В. М. Ломоносов много сделал  для распространения просвещения  в России. Настаивая на открытии  университета в Москве, он писал:  ”Честь российского народа требует, чтобы показать способность и остроту его в науках и что наше отечество может пользоваться своими сынами не только в военной храбрости и других важных делах, но и в рассуждении высоких знаний”. К числу замечательных достижений русского естествознания можно отнести академические экспедиции 60-70-х годов XVIII века, в работе которых участвовали такие крупные ученые, как П. С. Паллас, С.Г.  Хмелин, И.И. Лепехин и другие. Собранные во время экспедиций материалы по зоологии, ботанике, этнографии и археологии  способствовали научному изучению природы и культуры народов России. Изданный в 1745 г.  “Атлас Российской империи ” стал событием мирового значения: к середине XVIII века подобный атлас имела только Франция. К концу века значительно возросла пропаганда географических знаний. В 70-х годах вышел в свет “Географический лексикон Российского государства”, 1803 г. русские ученые и мореплаватели И. Ф. Крузенштерн (1770-1846) и Ю.Ф. Лисянский (1773-1837) совершили первое кругосветное плавание, во время которого был получен богатейший материал для  изучения Северного Ледовитого и Тихого океанов.
          Вторая половина XVIII века характеризуется успехами в техническом изобретательстве. И. И. Ползунов (1728-1766), русский теплотехник, мастер одного из алтайских заводов, впервые выдвинул идею об использовании силы пара в качестве двигателя. В 1765 г. он построил паровую машину. Однако судьба этого изобретения Ползунова была трагичной. Машина после недолгого времени работы на одном заводе была остановлена, а потом вовсе уничтожена. Другой механик -  самоучка – И. П. Кулибин (1735-1818) изобрел множество оригинальных приборов и инструментов, усовершенствовал шлифовку стекол для оптического применения.
         Из гуманитарных наук наибольшее  развитие в  XVIII веке получила история. Основные достижения исторической мысли того времени связаны с деятельностью М. В. Ломоносова и В. Н. Татищева. Ломоносов впервые затронул вопрос об этногенезе славян, высоко оценил их древнюю культуру. Его “Краткий российский летописец” был основным учебником по истории в XVIII веке. Труд Татищева “История Российская” был первым опытом научного освещения отечественной истории. Важным фактом русской историографии XVIII века стали исторические сочинения М. М. Щербакова (1733-1790) и Н. Н. Болдина (1735-1792), в которых также предпринималась попытка дать общую концепцию русской истории.
            Повышение внимания к истории  выражалось в распространении  исторической литературы, оживление  интереса к народным преданиям  и песням, в появлении исторической  темы в литературе и искусстве.  Это было существенным моментом  в становлении национального  самосознания. 

Художественная  культура и изобразительное  искусство.

 
            Во второй половине XVIII века литература и искусство более органично входят в общественно – культурную жизнь. Появляются “просвещенный” читатель, интересовавшийся светским романом и философскими сочинениями, театральный зритель, которого волновала высокая трагедия и увлекала комическая опера. В большой моде были домашние спектакли. В столицах и провинции появился интерес к собиранию книг и коллекционированию произведений искусства. С конца 60-х годов начали устраиваться выставки живописи в Академии художеств.  Воспитательная и нравственная роль литературы и искусства в жизни общества возрастала. Культурным центром во второй половине XVIII века сал Эрмитаж. С 1764 года было положено начало собиранию коллекций художественных ценностей, картин западноевропейских мастеров. Здесь разместились библиотеки Вольера и Даламбера, купленные Екатериной II, в театре Эрмитажа устраивались спектакли, музыкальные вечера. Русская художественная культура рассматриваемого времени развивалась сообразно с основными закономерностями искусства; в ней впервые четко определились художественно - эстетические направления, характерные для европейского искусства в целом.
          Достижения культуры во многом  были связаны с именами русских  писателей, композиторов, художников, архитекторов. Повышению профессионализма  русского искусства и постепенному  вытеснению иностранных мастеров  и в творческом, и в педагогическом  процессе способствовала Академия  художеств. Начало столетия было  отмечено рядом явлений в искусстве,  связанных с барокко. В России барокко не стало художественным направлением, и было характерно для переходного времени, в частности для литературы петровской эпохи. В архитектуре барокко определяло стилевое единство в 40-50 -е годы XVIII века. Эта архитектура с присущей ей контрастностью форм, внешностью декора, грандиозностью зданий  заложила основы нового градостроительства.
          Господствующим направлением в  художественной культуре второй  половины XVIII века был классицизм. Русский классицизм сформировался несколько позднее западноевропейского, в частности французского классицизма. Неодновременным был процесс становления классицистического искусства. Ранее всего (30-50-е годы) он начался в русской литературе, затем в изобразительном искусстве (примерно с 60-х годов XVIII века). В своем развитии русский классицизм подчинялся общим закономерностям, ему были присущи и нормативность, и жанровая регламентация, и ярко выраженный интерес к античности. Переводы античных авторов, особенно Анакреона и Горация, пользовались в России большой популярностью. Образцом совершенства воспринималась архитектура   древнего мира, античные элементы (колонны, портики, фронтоны и т.д.) становились непременными деталями архитектурного оформления зданий. Античные сюжеты были широко распространены в поэзии, драматургии, живописи. Эстетика классицизма, основанная на рационалистических идеях философии Просвещения, требовала от искусства решения больших государственных, общественных задач, что определяло ее высокий гражданский пафос.
        Русский классицизм имел и  некоторые национальные особенности.  В отличие  от западноевропейского  классицизма он был более тесно  связан с просветительством. Это  привносило  в него идеи демократизма, понимание общественного долга в духе просветительских принципов. Поэтому во многих художественных произведениях того времени находили выражение и  сочувствие к судьбе обездоленного крепостного крестьянина, и осуждение жестокости невежественного дворянства, и убежденность в силе просвещения как средства избавления от многих социальных бед.
      В эпоху классицизма в России  сложилась новая художественная  литература с характерным для  нее сюжетом на основе вымысла.  Существенными и важными элементами этой литературы стали новая система стихосложения и литературный язык. Впервые принципы силлабо-тонического стихосложения сформулировал В. К. Тредиаковский (1703-1768) в опубликованной им в 1735 г. статье “Новый и краткий способ к сложению российских стихов”. Эта система, заменившая силлабический стих, основана на чередовании ударных и безударных слогов в строке. Она лежит в основе русской поэзии до настоящего времени. В области русского стихосложения, художественной прозы работал М. В. Ломоносов.
           Изобразительное искусство, как  и другие области художественной  культуры, развивалось на эстетических  принципах классицизма, в русле идей эпохи Просвещения. Художники и скульпторы доступными им  средствами стремились решать важные общественные проблемы. Во второй половине XVIII в. искусство становится более сложным в жанровом отношении. В академической живописи складывается система жанров: портрет, монументально-декоративная живопись, пейзаж, театрально-декоративное искусство, историческая живопись, -  которой в Академии художеств долгое время отдавалось предпочтение перед другими жанрами. В исторической живописи проявлялся интерес к историческому прошлому народа и государства. С 60-х годов темы российской истории для написания полотен, стали ежегодно предлагаться в Академии художеств. В рассматриваемый период были заложены основы светской  скульптуры, возникли первые памятники, являющиеся до нынешнего времени шедеврами искусств.
        Архитектура классицизма составляет  одну из замечательных страниц  нашего культурного наследия. Развитие  градостроительства и других  сфер – становились приметами  новой общественно-политической  и экономической жизни.

Новые явления в общественно-культурной жизни, бытовом укладе.

 
    Перемены в общественно-культурной  жизни, бытовом укладе, нравах  русского общества были очень  значительными. При Петре I произошло “изменение всей знаковой системы Древней  Руси” (Д. С. Лихачев); вводилась новая одежда, новая иерархия чинов, закрепленная “Табелем о рангах”, была учреждена новая система орденов, в том числе высший военный орден Андрея Первозванного. В 1721 г. Россия стала империей, Сенат присвоил Петру I титул императора. В этом году впервые проведена новая церемония коронации. Впоследствии этот торжественный акт сопровождал вступление на престол каждого нового монарха.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.