На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов федерации в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Проблемы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов  федерации в РФ.
    Понятие бюджета и бюджетной системы РФ.
    Формирования доходов бюджета субъектов РФ.
    Расчет налоговых доходов субъектов РФ.
    Регулирующие доходы бюджета субъектов РФ.
Земельный налог и проблемы его начисления.
    Общие положения.
    Налогоплательщики.
    Объект налогообложения.
    Налоговая база.
    Налоговый период. Отчетный период.
    Налоговая ставка. Налоговые льготы.
    Порядок исчисления налога  и авансовых платежей по налогу.
    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
    Налоговая декларация.
Практическая  часть.
Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблемы  формирования налоговых  доходов бюджетов субъектов федерации  в РФ.
    Понятие бюджета и бюджетной системы РФ.
Как экономическая  категория бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие по поводу перераспределения национального дохода. По мнению Н.И. Химичевой, «сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств». В материальном аспекте бюджет является главным фондом денежных средств государства и входит вместе с внебюджетными фондами в группу централизованных денежных фондов государства.
Бюджет  есть неотъемлемый признак государства, он вместе с налогами обеспечивает реализацию его суверенитета путем создания финансовой основы для деятельности государства. Характеристики государства обусловливают характеристики бюджета. Вместе с тем бюджет является средством государственного управления, решения текущих и перспективных задач, стоящих перед обществом. Сюда входят задачи обороны, сохранения и восстановления окружающей среды, поддержка экономических субъектов, развитие духовной сферы общества. На бюджетах государства и муниципальных образований лежит нагрузка по поднятию уровня доходов бедных слоев населения. Потребность в выравнивании доходности отдельных групп общества большая. Взять, хотя бы разницу между минимальной заработной платой в две сотни рублей и легальный доход одного из миллиардеров страны, который получил в 2000 году из различных источников 2,7 миллиарда рублей, что и было зафиксировано им в налоговой декларации. В организационном плане бюджет является способом финансового обеспечения функций государства и муниципальных образований. Он позволяет учитывать поступающие в адрес государства и муниципальных образований деньги и распределять их между структурными звеньями данного государства и другими получателями денежных средств.
Некоторые люди ошибочно представляют бюджет как  некое денежное хранилище. На самом деле бюджет можно представить как форму оперативного направления денежных средств на определенные цели. Причем форма, которой придали режим закона. О бюджете как форме образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления, говорится в статье 6 Бюджетного кодекса: «Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Бюджет - это раскладка, роспись, распределение денежных доходов и расходов государства на определенный период времени, это ежегодно разрабатываемый и утверждаемый законом основной финансовый план формирования и расходования денежных средств государства. При этом этот план носит комплексный характер, поскольку включает в себя практически все виды доходов и расходов государства, за исключением денежных средств, входящих во внебюджетные фонды.
     Наиболее удачное и полное определение бюджета дано в учебнике «Финансовое право» под ред. О.Н. Горбуновой, где отмечается, что «бюджет - это основной финансовый план формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений».
Довольно  часто в официальных документах и ежедневной практике термин «бюджет» применяется для обозначения финансовых планов внебюджетных фондов, а также юридических лиц. Конечно, это не совсем корректное употребление данного термина. В указанных случаях следовало бы говорить о финансовых планах этих субъектов.
      В Бюджетном кодексе под бюджетной системой понимается совокупность бюджетов федерального, регионального и местного уровня и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В частности, в статье 6 Бюджетного кодекса дается следующее определение бюджетной системы: «Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Связующим звеном бюджетной системы называются экономические отношения и нормы права, обеспечивающие функционирование и взаимодействие бюджетов. Основой построения бюджетной системы выступает государственное устройство Российской Федерации. Каждая единица государства должна быть обеспечена деньгами.
Главный положительный смысл указанного определения состоит в том, что бюджетная система есть результат воздействия на нее государственного устройства, что, кстати, имеет немаловажное значение для решения проблем сегодняшней практики бюджетной деятельности. Проявление государственного устройства в бюджетной сфере возможно через придание бюджетной системе признаков единства, иерархичности. То есть, проблема реализации иерархичности элементов бюджетной системы решена через упоминание основы ее построения - государственного устройства, что предполагает придание ведущей роли федеральному бюджету. В федеративном государстве целостность государства обеспечивается его ведущим звеном - федерацией. Принцип иерархии построения элементов бюджетной системы имеет определяющее значение для построения межбюджетных отношений.
В этом плане совершенно оправданно в статье 10 Бюджетного кодекса называются три уровня бюджетной системы как элементы ее структурного строения:
-  первый  уровень - федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
-  второй  уровень - бюджеты субъектов Российской  Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
-  третий  уровень - местные бюджеты.
Однако  в действительности бюджетная система  имеет более сложную структуру, нежели это указано в определении  Бюджетного кодекса. Функционирование бюджетной системы предполагает деятельность государства,  муниципальных образований, их уполномоченных органов по поводу подготовки и принятия бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением. В целом эту форму деятельности можно охарактеризовать как бюджетную деятельность. Субъекты бюджетной деятельности вырабатывают и реализуют бюджетную политику, руководствуются при этом определенными принципами, правовыми нормами, определяющими статус и порядок осуществления бюджетной деятельности. Бюджеты в таком понимании выступают лишь объектами, по поводу которых складываются отношения между субъектами. Также следует помнить, что бюджетная система является составной частью финансовой системы, которая функционирует под воздействием и при участии государства.
   Бюджетная система не может выступать только как совокупность бюджетов, поскольку в таком случае не учитывается субъектный состав системы. Этот же недостаток, кстати, присутствует, в употребляемом в бюджетном законодательстве понятии «межбюджетные отношения». Между кем складываются отношения? Бюджет не может, выступать таковым субъектом, поскольку он сам есть экономическая категория, отражающая совокупность экономических отношений между субъектами по поводу формирования государством и муниципальными образованиями централизованного фонда денежных средств. Одновременно бюджетом именуют и сам фонд денежных средств.
  Понятие бюджетной системы должно каким-то образом отразить существенные признаки явления. При этом следует проводить различие между понятием «бюджетной системы» и понятием, «бюджета». Эти понятия имеют разную смысловую нагрузку. Для бюджетов главным является то, что с их помощью государство и муниципальные образования реализуют свои функции, сами бюджеты, есть результат деятельности государства. Бюджетная система позволяет государству решать ряд дополнительных задач, включая проблемы выравнивания экономического потенциала отдельных территорий, проблемы повышения заинтересованности населения и органов власти публично-территориальных образований в повышении доходных поступлений в свои бюджеты. В рамках бюджетной системы государство реализует многие задачи управленческого характера применительно ко всей территории страны и с учетом возможностей всей бюджетной системы. Это достигается в процессе концентрации в централизованных фондах значительной доли национального дохода и последующего распределения бюджетных ресурсов. Реализация бюджетной деятельности государством и муниципальными образованиями оформляется нормами бюджетного права.
  В структуре бюджетной системы  можно выделить отдельное подсистемы, связанные между собой единством государства, единством цели своего функционирования и различными формами взаимодействия. К таковым отдельным подсистемам можно отнести блок законодательного обеспечения бюджетной системы. Данный блок представлен законодательными органами, которые наделены правом принимать законы о бюджетах и контролировать их исполнение. Отельный блок составляют органы исполнительной власти, осуществляющие исполнение бюджетов, и другие участники бюджетных правоотношений. В качестве подсистемы следует выделить систему бюджетов государства и муниципальных образований, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, этот блок определяет содержательную характеристику бюджетной деятельности остальных подсистем. Каждый из названных элементов может быть расчленен на составные части, но в контексте изучения бюджетной системы важно определить и учесть их свойства и функции, необходимые для построения и успешного функционирования системы как целостного явления.
  Вместе  с тем бюджетная система, как  уже отмечалось, имеет иерархическое  строение, должна соответствовать государственному устройству и определять порядок взаимоотношений по поводу бюджетной деятельности между органами власти федерального, регионального уместного уровня. При этом важно, чтобы каждый орган власти как субъект бюджетных отношений на всех трех уровнях имел свой сектор полномочий и свою зону ответственности. Определяющим звеном в данном случае выступают федеральные органы власти.
  Активным элементом бюджетной системы являются субъекты, которые реализуют бюджетную деятельность, обеспечивают функционирование бюджетной системы. Именно между ними складываются бюджетные правоотношения. Причем они становятся субъектами бюджетных правоотношений будучи одновременно участниками бюджетного процесса.
Можно сказать, что все субъекты бюджетных правоотношений являются участниками бюджетного процесса. Но не все участники бюджетного процесса являются субъектами бюджетных правоотношений. Поэтому Бюджетный кодекс в ч. 2 статьи 1 называет не субъектов бюджетных правоотношений, а участников бюджетного процесса, статус которых устанавливается Бюджетным кодексом.
  Есть  группа участников бюджетного процесса, которые в этом качестве являются субъектами гражданско-правовых и иных видов правоотношений. В ходе осуществления бюджетного процесса складываются различные типы правоотношений: гражданско-правовые — в процессе осуществления сделок по приобретению товаров бюджетными учреждениями; административно-правовые - в процессе взаимодействия органов государства по поводу осуществления бюджетной деятельности; уголовно-правовые - при наличии преступлений в процессе исполнения бюджетов. Но основной группой правоотношений, которые складываются в процессе осуществления бюджетной деятельности, являются бюджетные правоотношения.
  К категории бюджетных правоотношений относятся общественные отношения, складывающиеся между субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, отношения по поводу государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга. Речь идет о Министерстве Финансов РФ, других министерствах, бюджетных учреждениях и т.д.
  Отдельную группу составляют отношения, возникающие между субъектами бюджетной деятельности в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за исполнением бюджетов. К числу бюджетных правоотношений также относятся правоотношения по поводу применения мер ответственности, установленных Бюджетным кодексом (гл. 28). Бюджетные правоотношения относятся к категории ежегодно возобновляемых, поскольку реализуются в рамках финансового года вместе с исполнением бюджетов.
    Все группы указанных отношений складываются в процессе бюджетной деятельности. Бюджетная деятельность реализуется как непосредственно через бюджетные правоотношения, так и через иные виды правоотношений. Само понятие «бюджетная деятельность»  выступает в данном случае как интегральное, включающее все виды правоотношений, которые складываются между субъектами по поводу функционирования бюджетов.
  Понятие «бюджетная система» коррегируется с понятием «бюджетное устройство». Бюджетный кодекс применяет понятие «бюджетного устройства», но не раскрывает его содержания. Отмененный в настоящее время Закон РФ от 10 октября 1991 г. «Об основах бюджетного устройства и бюджетного" процесса в РСФСР» определял бюджетное устройство как организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Известный специалист по бюджетной системе О.Г. Дмитриева определяет бюджетное устройство Российской Федерации как совокупность государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивающих осуществление бюджетного процесса в Российской Федерации.
  Бюджетное устройство есть организация бюджетной  системы, что предполагает структурное построение ее элементов, их взаимосвязь. Оно определяется федеративным устройством государства, наличием органов местного самоуправления. Бюджетное устройство обусловливает формы и методы взаимоотношений органов власти в процессе бюджетной деятельности. Бюджетное устройство Российской Федерации предполагает такое взаимодействие элементов бюджетной системы, которое обеспечивает ее целостность, единство и обособленность существования каждого бюджета.
  Таким образом, под бюджетной системой следует понимать совокупность уполномоченных органов государства и органов местного самоуправления, других участников бюджетной деятельности, которые находятся между собой в урегулированных Конституцией РФ, другими актами бюджетного законодательства отношениях по поводу подготовки, принятия, исполнения бюджетов федерального, регионального и местного уровней, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также осуществления контроля за их исполнением и применения мер юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
  Одним из связующих элементов бюджетной  системы страны является бюджетная классификация.
    Бюджетная классификация представляет  собой систему, согласно которой  классифицируются доходы и расходы  по определенным признакам и  сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
   Научный подбор показателей группировки  бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.
Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.
   В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:
    классификация доходов, и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
    классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик й местных бюджетов.
   Такая классификация объяснялась особенностями  в доходных и расходных частях местных бюджетов и порядке кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись только текущие приходно-расходные счета).
   В бюджетную классификацию РФ 1991 г. была введена новая бюджетная  классификация, объединяющая в одном  документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация была построена на принципах применения смешанных видов группировок:
    расходы бюджетов планировались и учитывались по ведомствам в соответствии с их финансовыми планами и сметами, в которых расходы распределялись по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборона и т. д.). При этом каждое ведомство являлось распорядителем определенных ресурсов;
    для доходов ведомственные различия имели несущественный фактор, поскольку ведомства не являлись распорядителями доходов. Поэтому к доходам применялся принцип предметной классификации, т.е. каждое министерство, ведомство, объединение или предприятие вносило установленные ему платежи в бюджет. 
В основе классификации РФ 1991 г. лежала схема: раздел'(тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, орга низация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах — конкретное направление бюджетных средств).
   В связи с принятием новой Конституции  РФ, изменением государственного устройства и органов управления, с расширением прав самостоятельности бюджетов всех звеньев бюджетной системы, расширением прав органов государственной власти и местного самоуправления, произошли и существенные изменения в бюджетной классификации. Главными требованиями к бюджетной классификации 1996г. стали: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение по уровням системы источников доходов, определение направлений расходования бюджетных средств, подробность расшифровки подразделов классификации, обеспечение сопоставимости (в том числе международной) состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа.
   Анализ  вышеизложенного материала, бюджетов СССР, РФ и других государств позволяет  сделать вывод, что в любой бюджетной системе можно выделить два главных звена или два главных раздела, соответствующих своему функциональному предназначению, которые необходимо классифицировать — это доходы и расходы бюджетов.
   Классификация бюджетных доходов, представляет собой 
группировку доходов бюджетов применительно к любому 
уровню бюджетной системы по источникам их формирования, закрепленным законодательными актами за каждым 
бюджетом и способам получения доходов. Группы доходов 
бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих 
конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным 
признакам. В качестве признаков, характеризующих доходы 
бюджетов, можно выбрать следующие:

    иерархию уровня власти или уровень управления;
    источники получения доходов;
    способы получения доходов;
    время поступления доходов;
    территориальность доходов.
   По  иерархии уровня власти или уровню управления доходы бюджетов подразделяются на федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные (муниципальные). В основу классификации положен признак разделения уровня власти, отвечающий за формирование и исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
   По  источникам формирования бюджетов доходы подразделяются на налоговые, неналоговые, заимствования и др. В основу классификации положен признак субъекта перечисления денежных средств, за счет которых происходит формирование доходной части бюджетов любого уровня власти или территориального образования.
   К налоговым доходам относятся  все налоговые поступления от всех налогов (федеральных, региональных, местных), и их видов (например, налог на прибыль организаций, налог на доход от капитала, налог на имущество и т. д.), которые формируют доходную часть бюджета соответствующего уровню власти.
  Неналоговыми  доходами бюджетов различных уровней  бюджетной системы являются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности и (или) от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности соответствующего территориального образования, доходы от безвозмездных, перечислений, доходы от других поступлений.
По способу  получения доходов в бюджеты  их можно классифицировать на принудительные, собственные, вынужденные и добровольные. В основу классификации положен признак перелагаемости изъятия дохода в соответствующий бюджет. В соответствии с данным признаком все налоговые доходы  бюджетов являются принудительными, неналоговые поступления от имущества, находящегося в собственности, его продажи или его деятельности являются собственными. Вынужденными доходами являются доходы поступающие в бюджет за счет внутренних и (или) внешних заимствований в целях покрытия дефицитов бюджетов. В основу классификации положен признак необходимости государства, его субъекта или местного образования обращаться к внешним или внутренним источникам получения дополнительных доходов в целях реализации бюджетной политики.
   К внутренним источникам получения доходов  можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.
Внешними  источниками получения доходов  являются кредиты международных  финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования. По времени поступления средств в бюджеты доходы подразделяются на плановые и чрезвычайные. К плановым доходам относят налоговые и неналоговые поступления, которые непосредственно извлекаются из источников дохода и их называют текущими. К чрезвычайным доходам относят доходы от внешних заимствований, внутренних заимствований за счет выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, налоговых поступлений за счет введения новых видов налогов; расширения налогооблагаемой базы, повышения налоговых ставок, а также печатания денежных знаков или введения в обращение денежных знаков из драгоценных металлов.
   По  территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:
    деление бюджетов по территориальным образованиям (федеральные, региональные, местные: районные, городские, внутригородских районов, поселковые, сельские), в основе которых лежит признак территориального деления;
    деление бюджетов по признаку государственности поступления средств как субъектов дохода, которые подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся все доходы от налоговых и неналоговых доходов, внутренних заимствований и добровольных перечислений (пожертвований).
   Из  приведенной классификации признаков  бюджетной классификации доходов не представляется возможным выделить один из признаков, по которому можно было бы провести бюджетную классификацию. Однако, проанализировав приведенные признаки, из их числа можно выделить главные, которые наиболее точно и полно отражают существо проблемы и позволяют достаточно четко и полно характеризовать бюджетный процесс в отношении формирований доходной части бюджетов. В основу бюджетной классификации можно положить признаки источников доходов и иерархию уровней власти, что в достаточной мере позволяет характеризовать формирование бюджетов любого уровня, в сумме составляющего бюджетную систему государства.
2. Формирования доходов бюджета субъектов РФ.
   Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:
    налог на имущество организаций;
    транспортный налог;
    налог на игорный бизнес;
РФ поступают  от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:
•   акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья  и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ — 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);
•   налог  на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%, а по отдельным видам полезных ископаемых 60%);
•   сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%);
•   платежи  за пользование лесным фондом (плата  за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется до 100% платы при превышении минимальных ставок;
•   плата  за негативное воздействие на окружающую среду (отчисляется 40%);
•   налог  на доход физических лиц (отчисляется 70%);
•   налог  на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (отчисляется 80%);
•   единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%). Неналоговые доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет:
•   части  прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;
•   доходов  от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
•   доходов  от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении  органов власти субъектов РФ;
•   доходов  от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;
•   других источников получения доходов.
    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, сумму поступлений которых в бюджет субъекта РФ можно записать в виде выражения
Sнс = Sс +Sр,
где Sс, Sр - общая сумма доходов за счет собственных поступлений и регулирующих видов налогов соответственно.
    Собственные доходы включают налоговые SН и неналоговые SНН поступления,
А               Б
Sс = ?Sна + ?Sннб,
  а=1            б=1
где а = 1…А - общее число региональных налогов и сборов формируемых доходную часть бюджета субъекта РФ;
      б = 1…Б - общее число неналоговых поступлений в бюджет субъекта РФ;
Sна, Sннб — сумма налогового и неналогового платежа, поступающего от одного вида источника соответственно.
3. Расчет налоговых и неналоговых доходов субъектов РФ.
Налог на имущество организаций
                                                                    
                                                                 А1
Sи = ?С1?1,
                                                                 1  
где –  С1 налоговая база конкретного вида имущества, определяемая комиссией по рыночной стоимости или по другим методикам с учетом остаточной стоимости;
?1 - налоговая ставка на данный вид имущества, не превышающая 2,2% от стоимости имущества, устанавливаемая субъектом РФ;
i = 1…А1 - число налогоплательщиков, уплачивающих данный вид налога.
Транспортный налог
    А2           А?
Sт = ?Sо + ?Sп,
     1                 1
где  Sо, Sп - сумма транспортного налога и платежа, перечисляемая в бюджет организацией и индивидуальным владельцем транспортных средств соответственно, которые рассчитываются по выражениям:
                                                                о
Sо = ?TQд ?2 ;
                                                                                                   i=1  

Sп = Qд ?3,
где Т -  количество однотипных транспортных средств, находящихся в распоряжении организации;
Qд - объем двигателя конкретного транспортного средства;
?2, ?3 - налоговые ставки на 1 куб. см объема двигателя для транспортных средств организаций и индивидуальных владельцев соответственно, устанавливаемые законодательно органом власти субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
i = 1…Q - количество видов транспортных средств, находящихся на балансе организации;
1...А2 - число организаций, уплачивающих транспортный налог;
1 - A? - число индивидуальных налогоплательщиков транспортного налога.
Налог на игорный бизнес 

                                                                                                 A3 a
S5 = ??N3 ? 4,
                i=1
где 1…А - общее количество налогоплательщиков (игорных организаций);
i = 1...а - количество объектов налогообложения организации (игорный стол, автомат, другие игорные средства);
N3 - количество  i-х однотипных средств выигрыша в организации;
? 4, - налоговая ставка на i-е однотипное средство выигрыша, устанавливаемая законодательным органом субъекта федерации.
Региональные  лицензионные сборы
                                                                    
                                                                  А4
Sл = ???5,
1
где 1...А4 - количество лицензируемых видов деятельности, осуществляемых субъектом РФ;
? - общее число лицензий, выданных органом власти субъекта РФ по одному виду деятельности;
?5 - налоговая ставка лицензионного сбора по одному конкретному виду деятельности, устанавливаемая законодательным органом субъекта РФ на основании Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина, взимаемая с юридических и физических лиц за оказываемые услуги учреждениями субъекта РФ, в соответствии с НК РФ поступает полностью в бюджет субъекта РФ и рассчитывается аналогично формуле:
    Н11          
Sг = ?Sп ,
     1 
где 1…Н11 количество государственных организаций, имеющих право  и собирающих государственные  пошлины от налогоплательщиков;
Sг – сумма государственной пошлины.
В целом  налоговую составляющую дохода бюджета субъекта РФ можно записать выражением:
                                                                  N
Sе = ?Si,
 i=1
где i = 1...N — общее количество налоговых поступлений, формирующих бюджет субъекта РФ;
Si — сумма i-го налогового поступления, формирующего бюджет субъекта РФ.
5. Регулирующие доходы бюджета субъектов РФ.
Регулирующие  доходы, формирующие бюджет субъекта РФ, включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативам в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субсидий и трансфертов из федерального бюджета, которые можно описать выражением:                        А8              A9
Sр = ?Si ?i +?S?
                                                                                               i=1              ?=1
где i = 1...А8 - общее количество налогов, отчисления от которых поступают в бюджет субъекта РФ на основании Налогового кодекса РФ и решения Правительства РФ;
Si - налоговая база i-го налога;
?i - часть налоговой ставки по 1-му налогу, которая закрепляется за субъектом РФ от общей ставки налога;
? = 1...А9 — общее число отчислений из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т. д.;
S? — сумма ?-го вида отчисления (дотации, субвенции, субсидии и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Земельный налог и проблемы его начисления.
    Общие положения.
  1. Земельный налог (далее в настоящей  главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится е действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
  2. Устанавливая налог, представительные  органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
  При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
    Налогоплательщики.
  1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — 
налогоплательщики) признаются организации и физические лица, 
обладающие земельными участками на праве собственности, праве 
постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного 
наследуемого владения.

  2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на 
праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по 
договору аренды.

    Объект налогообложения.
  1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не  признаются объектом налогообложения:
    земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии 
с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии 
    с законодательством Российской Федерации, предоставленные для 
    обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии 
    с законодательством Российской Федерации,  в пределах лесного 
    фонда;

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.