На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой  совокупность методов и средств  торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и  кредитных отношений с зарубежными  странами. Важнейшей частью ВЭД выступает  внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Предприятие-участник ВЭД – это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третейском суде. Являясь участником ВЭД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учредительных документах. Цели и задачи внешнеэкономической сделки не должны вступать в противоречие с тем, что определено в уставе или прочих учредительных документах предприятия.
Субъектами внешнеэкономической деятельности могут также быть общественные организации и объединения. Они могут вступать в международные неправительственные объединения, поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.
При существующей самостоятельности участников ВЭД государство оставляет за собой право регулировать важнейшие аспекты этой деятельности. Основы государственного регулирования ВЭД концептуально определены в Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности». Государственное регулирование ВЭД базируется на определенных экономических и административных методах. К ним можно отнести таможенно-тарифное регулирование в виде применения импортно-экспортного тарифа; квотирование, лицензирование и т.д.
В России государственная внешнеторговая политика разрабатывается под руководством Президента Правительством РФ, а федеральные органы власти, непосредственно отвечающие за ее реализацию, – это Министерство промышленности и торговли РФ и Государственный таможенный комитет (ГТК). Калининградская  область  -  уникальный  регион  РФ.  Оторванность   от основной части страны, близость  к  развитым  зарубежным  странам  Европы создают предпосылки для  развития   внешней  экономической  деятельности. Большинству отраслей народного хозяйства области не хватает  ресурсов,  а ввоз их из России затруднен. В сложившихся условиях внешняя экономическая деятельность является наиболее перспективной.
    Целью   данной   работы   является   изучение   внешней   экономической деятельности  фирмы  «Спектр-Мебель» и разработка стратегии по совершенствованию этой деятельности.  В ходе  работы  будет   рассмотрена деятельность фирмы «Спектр-Мебель» и польского предприятия  и итальянского. 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия 
 

    1.1.История  развития ООО «Спектр  - Мебель» 

     Помимо  того что ООО «Спектр - Мебель»  является юридическим лицом, оно  имеет право заключать любые  сделки и иные юридические акты, основанные на законе, приобретать  имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, осуществлять полномочия собственника своего имущества, создавать представительства, филиалы учреждать юридические лица, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и прочие правомочия юридического лица.
     Общество  имеет в собственности обособленное имущества, самостоятельный баланс ведущийся бухгалтерами в аудиторской  фирме. Общество имеет круглую печать с указанием своего фирменного наименования на русском языке и местонахождения, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках, может зарегистрировать собственный товарный знак или знак обслуживания.
     Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в Уставный капитал Общества.
     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое может  быть обращено взыскание в соответствие с законодательством.
     Общество создается с целью участия в ускоренном формирование товарного рынка, содействия, наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в промышленной продукции, товарах и услуг, выпуска продукции на основе быстрой наладки ее  мелкосерийного производства, более полного и эффективного использования местных сырьевых  и трудовых ресурсов, расширение номенклатуры и повышения качества оказываемых услуг, улучшение торговли потребительскими товарами, изучение перспективного спроса на товары и услуги, достижения прибыли.
     ООО «Спектр - Мебель»  осуществляет следующие  виды деятельности: торгово-закупочной деятельностью, внешнеэкономической  деятельностью, междугородние и  международные грузовые перевозки, занимается сборкой и производством  мягкой мебели ( диванов, кресел, пуфов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Структура предприятия 

    Предприятие  ООО «Спектр - Мебель» состоит  из следующих отделов: 

    Финансовый  отдел.
 
    Отдел снабжения.
 
    Склад.
 
    Отдел экспертизы.
 
    Отдел таможенного  оформления товаров.
 
    Бухгалтерия на предприятие отсутствует, т.к бухгалтерское сопровождение осуществляется аудиторской фирмой.
 
    Отдел разработки.
 
    Отдел продаж и офисов в Москве.
 
    Производственный  отдел.
 
  10) Маркетинговый отдел в Москве. 


1.3.Анализ  финансовых и экономических показателей 

       В связи с тем , что предприятие   ООО «Спектр - Мебель» не ведет  бухгалтерской отчетности, я не  могу предоставить вам анализ  финансовых и экономических показателей,  потому что этим занимается  аудиторская компания в городе  Калининграде. На предприятие ООО «Спектр - Мебель» существует финансовый отдел который занимается выдачей заработной платы сотрудникам, заключением договоров с поставщиками, закупкой материала. Платежи осуществляются по электронной почте.

Структура численности по категориям работников

 
Таблица1. Структура численности  работников 

Наименование  показателя 2001 г. 2002г. 2003 г.
план факт % план факт % план факт %
Среднесписочная численность (чел.) 172 119 69,2 139 109 78,4 134 93 69,4
- служащие  35 33 94,2 25 25 100 28 29 103,6
- рабочие 134 83 61,9 111 81 72,9 103 61 59,2
-МОП 3 3 100 3 3 100 3 3 100
 
     Обеспеченность  мебельной организации различными категориями работников неодинакова. Так общая обеспеченность  работниками составляет  69,2 %; 78,4 %; 69,4 % за три года соответственно, в то время как обеспеченность рабочими – 61,9 %; 72,9 %; 59,2 % что ниже общей обеспеченности.

     Анализ  текучести кадров

Таблица 2. Текучесть кадров 

Показатель  2001 г. 2002 г. 2003 г.
Выбыло  человек: 3 4 5
В т.ч.      
В связи  с переводом в др. организации 1 2  
За  прогулы   1  
По  собственному  желанию 2 1 5

Квалификационный  состав рабочих

Таблица 3. Состав рабочих 

Разряд  2001 г. (чел.) 2002 г. (чел.) 2003 г. (чел.)
1      
2 25 39 31
3 15 24 28
4 13 8 11
5 8 8 11
6 - 2 4
Итого 61 81 83
Темпы  роста производительности труда и заработной платы.
Таблица 4. Темпы роста производительности труда
Показатель  План  Отчет % к плану 
Среднегодовая выработка на 1 работника 141279 241365
391791
238445 323303
576258
168,8 133,9
147,1
Среднегодовая з/плата на 1 работника  16953 24137
39179
41246 24841
48870
243,2 102,9
124,7
 
 
     Вывод: темпы роста производительности труда превысили темпы роста средней заработной платы в 2002 году на 31 % (133,9-102,9), в 2003 году на 22,4 % (147,1-124,7). В 2004  году темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда. В целом опережение темпов роста производительности  труда над заработной платой является   положительным фактором. Но  в данном случае можно наблюдать даже резкое отставание темпов роста заработной платы от производительности труда за 2 последних года.
Оценка  выполнения плана  по снижению себестоимости.
Таблица 5. Снижение себестоимости
 
Показатели 
План

           Факт

2001 2002 2003 2001 2002 2003
1.сметная  стоимость СМР, тыс. руб. 24300 33550 52500 28375 35240 53592
2.Экономия  от снижения себестоимости  (3,5% смет. ст-ти) 850,5 1174 1838      
3.Плановые  накопления  (7,41% смет..ст-ти). 1800,6 2486 3890      
4.Плановая  себестоимость, тыс. руб. 21648,9 29890 46772 24903 33297 52456
5.Предельный  уровень затрат на 1 рубль СМР,  предусмотренный производственно-экономическим  планом, коп. 89,09 89,09 89,09 87,8 94,48 97,9
     Структура себестоимости
Таблица 6. Структура себестоимости  2002 год
  
 
Статьи  затрат
По плановой себестоимости на факт. объем По фактической  себестоимости Отклонение  от плановой себестоимости Влияние каждой статьи на общее снижение %
  Тыс.руб.  
%
 Тыс.руб.  
%
 Тыс.руб.  
%
Материалы 20533 65,4 24326 73,06 +3793 -18,47 +12,08
Основная  з/плата 4694 14,95 1901 5,71 -2793 -59,5 -8,89
Эксплуатация  машин и механизмов 1529 4,87 1947 5,85 +418 +27,3 +1,33
Итого прямые затраты 26756 85,23 28174 84,62 +1418 +5,3 +4,52
Накладные расходы 4639,6 14,77 5123 15,38 +483,4 +10,4 +1,54
      Из  таблиц 5 и 6 можно сделать вывод, что предприятие «Спектр – Мебель» работает эффективно. Плановые и фактические показатели максимально приближены. «Спектр – Мебель» - молодое, перспективное предприятие с невысокими показателями текучести кадров и высокими показателями эффективности. Предприятие невелико по своему составу. Оно постоянно развивается, пытаясь внедрить новые технологии и новое оборудование. На предприятие существует четкое разграничение обязанностей и отделов, во главе каждого из которых есть руководитель, отвечающий за работу своего подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 

    2.1. Анализ маркетинговой  среды предприятия. 

         Маркетинг – вид человеческой  деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда- чувство ощущаемое человеком нехватки  чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут в основе физиологические нужды и социальные и личные нужды. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя  несчастным и обездоленным. Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей практически безграничны , а вот ресурсы для их удовлетворения нет. Так ,что человек будет выбирать те товары и услуги, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.  Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Если обмен- основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок». Рынок – совокупность существующих  и потенциальных покупателей товара, а понятие «рынок» приводит нас , наконец , к завершающему понятию цикла – «маркетинга». Маркетинг – это человеческая деятельность , так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг – это  работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
     Управления  маркетингом – это анализ , планирование, претворения в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, роста объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п
       Задача управления маркетингом  заключается в воздействии на  уровень, время и характер спроса  таким образом, чтобы это помогало  организации в достижении стоящих перед ней целей.
     Анализ  внешней среды помогает фирме иметь время для прогнозирования возможностей и для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, а также на время для разработки стратегий, которые могут превратить угрозы в любые выгодные возможности.
     Различают следующие факторы внешней среды: экономические, политические, рыночные, технологические и международные  факторы.
1.Экономические  факторы. 
Экономические факторы, которые влияют на деятельность предприятия ООО «Спектр - Мебель». К ним относят:
    уровень занятости;
    международный платежный баланс;
    стабильность курса валют;
    налоговая ставка.
     Каждый  из этих факторов может представлять как угрозу, так и новую возможность  для фирмы.
     Нестабильность  курса валют приводит к колебанию  цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов. На рост себестоимости влияет также увеличение таможенных пошлин и введение дополнительных таможенных тарифов.
2. Политические  факторы. 
     Компания  полностью зависит от государственной  политики и поэтому руководство должно чутко следить за нормативными документами местных и региональных органов власти, федерального правительства. Особенно надо следить за работой налоговой инспекции, чтобы вовремя устранять препятствия для деятельности фирмы. Деятельность фирмы регламентируется следующими нормативными документами: «Постановление правительства РФ», «Законы РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Санитарные нормы и правила для оптовых складов», а так же «КЗоТ».  
3. Рыночные факторы. 
     Рыночная  среда очень изменчива. Изменяются демографические условия, жизненный цикл различных изделий,  уровень конкуренции. А так же следует учитывать сезонность.
4. Технологические  факторы. 
     Изменения в технологической внешней среде  могут поставить Компанию в безнадежное  конкурентное положение. Для этого необходимо иметь офисное оборудование, машины в исправном положении и. т. п., которые облегчают труд работников, увеличивают маневренность проделываемых операций. Смена этого оборудования должна происходить по мере его износа, чтобы Компания не простаивала и всегда являлась конкурентно способной по качеству выполнения работ (быстрой обработки информации на ЭВМ, быстрой доставки в нужные точки и т. п.).
5. Социальные  факторы. 
     Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы и общества. Именно социальные факторы создают часто самые крупные проблемы для фирмы. Нестабильная экономическая ситуация не позволяет фирме обеспечить работникам надлежащую социальную защиту.
     Фирма.
         При разработке маркетинговых  планов руководители маркетингового отдела компании ООО «Спектр - Мебель» должны учитывать интересы прочих групп внутри самого предприятия, таких как высшее руководство, финансовый отдел, отдел снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют внутреннюю среду предприятия. В предприятии «Спектр - Мебель» к высшему руководству относятся учредители компании, управляющий директор по производству мягкой мебели, директор-распорядитель. Этот высший эшелон руководства определяет цели компании, ее общие стратегические установки и текущую политику производства. Управляющие по маркетингу должны работать в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями фирмы. Финансовый отдел волнует наличие и использования средств, необходимых для реализации маркетинговых задумок. Служба снабжения заботится о достаточном количестве материалов для производства мягкой мебели. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества мягкой мебели. Бухгалтерская служба следит за доходами, расходами и прибылью предприятия.
        Деятельность всех этих подразделений  так или иначе сказывается  и на планах, и на действиях  службы маркетинга.
        Поставщики.
        Поставщики – это деловые фирмы  и отдельные лица, обеспечивающие  предприятие и ее конкурентов материальными ресурсами,  необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Чтобы выпускать мягкую мебель , предприятие «Спектр - Мебель» , например, должно закупать поролон, кожу и другие обивочные материалы, алюминиевые   конструкции, дерево, опоры. Кроме того предприятие должно закупать рабочую силу, оборудование, электроэнергию, компьютеры  и прочие вещи, которые нужны для продолжения его функционирования. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами  на предметы снабжения , поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены  и на мягкую мебель.
         Маркетинговые посредники.
        Маркетинговые посредники – это  фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы- специалисты по организации товародвижения. Агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
     Торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие компании подыскать клиентов или непосредственно продавать их товары. Зачем нужны торговые посредники предприятию «Спектр - Мебель»? Ответ заключается в том, что торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара.
     Фирмы-специалисты  по организации товародвижения помогают предприятию создавать запасы  своих изделий и продвигать их от  места  производства до места  назначения.
     Агентства по оказанию маркетинговых услуг  это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы  и консультационные фирмы по маркетингу – помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары.
     К числу  кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать  сделки и страховать себя от риска.
         Клиентура.
         Фирме необходимо тщательно изучать  своих клиентов. Она может выступать  на пяти типах клиентурных  рынков:
    потребительский рынок
    рынок производителей
    рынок промежуточных продавцов
    рынок государственных учреждений
    международный рынок
         Конкуренты.
        Любая фирма сталкивается с  множеством разнообразных конкурентов.
     Лучший  способ сделать это – провести исследование, каким образом люди принимают решение  о покупке мягкой мебели.
     Контактные  аудитории.
        В состав маркетинговой среды  входят  и различные контактные  аудитории фирмы. Контактная аудитория  – любая группа, которая проявляет  реальный или потенциальный интерес  к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
     Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов:
    финансовые круги
    контактные аудитории средств информации
    контактные аудитории государственных учреждений
    гражданские группы действий
    местные контактные аудитории
    широкая публика
    внутренние контактные аудитории
 
 
     Анализ  внутренней среды предприятия ООО «Спектр - Мебель»
     Основная  цель любой фирмы – получение  прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекаемых с точки зрения целевых рынков. Силы , действующие и влияющие на внутреннюю среду предприятия:
     - высшее руководство
     - финансовый отдел
     - маркетинговый отдел
     - бухгалтерия
     - отдел снабжения
     Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды предприятия. Разберемся с этими силами, проиллюстрировав их роль  и влияние на примере моего предприятия ООО «Спектр - Мебель», одного из крупных производителей мягкой мебели класса «люкс» в России. 

    2.2. Стратегическое планирование  предприятие ООО  «Спектр - мебель».
        Стратегическое планирование – это, прежде всего процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем. Эти решения обычно не разрознены, а образуют целостную систему, в рамках которой взаимно влияют друг на  друга, что вызывает на практике значительные трудности, обусловленные необходимостью их увязки. Такая увязка позволяет обеспечить оптимальное сочетание решений в системе и уменьшить число неиспользуемых возможностей, открывающихся перед фирмой.
     Объектами плановых решений являются:
    постановка целей и выработка стратегии фирмы,
    распределение и перераспределение ресурсов (материальных, денежных, трудовых) в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО «Спектр - Мебель»
    определение необходимых стандартов и т. п.
       Принятие таких решений является  содержательной стороной процесса  планирования, рассматриваемого в широком смысле слова.
        На предприятии ООО «Спектр  - Мебель» используется краткосрочное  стратегическое  бизнес-планирование. Ежедневно в Компанию обращаются  потенциальные клиенты и заключаются  договора на оказание выше  указанных услуг.
     В свою очередь Компания обязуется своевременно доставлять товар, а так же для постоянных крупных клиентов используется система скидок.
       Строить планы на более долгий  период Компания не имеет возможности,  так как происходит колебание  цен конкурентов .
Конкуренты Компании: 

      Мебель  «Модерн»
 
      «Интенс модель»
 
      Мебель  «Крафт»
 
      «Наутилус»
 
      «Меркурий дизайн»
 
          В Компании  есть  маркетолог ( отдел маркетинга находится в Москве) , который изучает спрос  на оказываемые услуги, формирует цены в зависимости от цен конкурентов и собственных установленных цен. Так же маркетолог занимается рекламной деятельность которая  осуществляют за счет рекламных щитов. Они внимательно следят за организацией выставок, которые проходят не только на территории России, а так же в Германии, Франции и Италии. Специалисты маркетингового отдела работают над созданием каталогов мебели, нанимая при это лучших фотографов и арендуя самые эксклюзивные места.
     Назначение  маркетинговой службы в ООО «Спектр - Мебель»  подразумевает работу с клиентами, изучение их запросов, учитывает их пожелания относительно обслуживания. Таким образом, маркетолог занимается установлением цены на услуги и связями с клиентами и вспомогательными организациями. В Компании все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом. Задания исполнителям выдаются по ходу  исполнения работы, например оформить тот или иной заказ, принять заказ от клиента и.т.д. Работники имеют поощрение от начальства, так же в Компании прекрасное отношение к людям, руководители  всегда с пониманием относится к просьбам сотрудников, и, конечно же, для эффективного стимулирования применяются денежные вознаграждения – премии. 

Лист  анализа силы и  слабости предприятия  в конкурентной борьбе 

Таблица7. 

Факторы ООО «Спектр-Мебель» Конкуренты
А Мебель  «Модерн»
Б «Наутилус»
1.Финансы •коэф ликвидности
•коэф платежеспособности
•коэф устойчивости
•коэф оборачиваемости  дебиторской задолженности
•коэф оборачиваемости  кредиторской задолженности
•коэф запасов
Итого:
3*3                                                                                       4*3 5*3
2.По производству •средний возраст  технического оборудования
•коэф использования  производственной мощности
•энергоемкость
•капиталоемкость
•фондоотдача
•трудоемкость пр-ва единицы продукции
Итого:
5*2 4*2 3*2
3.Каналы сбыта •коэф административной нагрузки
•текучесть  кадров
•уровень менеджмента
•уровень корпоративной  культуры
Итого:
5*2 4*2 3*2
4.Маркетинг • доля рынка
•Бюджет на рекламу
•бюджет на стимулирование сбыта
Итого:
3*1 4*1 5*1
5.Состав рабочей силы •расходы на подготовку кадров
Итого:
5*2 4*2 3*2
6.Имидж  фирмы Итого:
3*2 4*2 5*2
Всего: 48 48 48
 
 
Вывод: Проранжировав все показатели я получила одинаковое количество баллов. Это говорит о том что на каждом из этих предприятий есть свои минусы и плюсы. И для того чтобы выиграть в конкурентной борьбе моему предприятию ООО «Спектр – Мебель» необходимо обратить внимание на такие показатели как: финансы, маркетинг и имидж фирмы. Финансы находятся на невысоком уровне в связи с тем, что наше предприятие мало по своим масштабам производства и не внушает доверия банкам, предоставляющим кредиты. Но я думаю это еще связано с непродолжительностью жизни предприятия. Фабрика основана только в 2001 году. Через несколько лет этот вопрос будет решен. Также необходимо развивать маркетинг. Выделять деньги на рекламу: на телевидение, в газетах, на улицах (рекламные щиты). Все это увеличит спрос на производимую продукцию. Имидж фирмы невысок, в связи с тем, что предприятие маленькое. 
 

Анализ  возможностей предприятия  в процессах рыночных экспансии 

Таблица 8. 

Факторы ООО «Спектр-Мебель» Конкуренты
А Мебель  «Модерн»
Б «Наутилус»
1.Особенности рыночной диверсификации 
 
 
 
 
2.Действия в  области запуска новой продукции 
 
 
 

3. Особенности  внедрения на рынок 
 
 
 
 

4.Ассортимент 
 
 
 
 
 

5.Размер затрат  которые готова понести фирма  чтобы удержаться на рынке
Предприятие занимается только производством мягкой мебели 
 
 
Разрабатывает новую модель 3-4 в год 
 
 

Новую модель выставляют на выставке и предлагают сделать  на заказ 
 

Ассортимент небольшой, но широкая цветовая гамма и эксклюзивный дизайн 

Предприятие постоянно  совершенствуется, модернизируется чтобы оставаться на должном уровне на рынке
Предприятие производит только мягкую мебель 
 
Разрабатывает 2-3 модели в месяц 
 

Внедряют на рынок небольшими партиями, чтобы  проверить 

Хороший ассортимент  продукции 
 
 
 

Предприятие постоянно вкладывает деньги в рекламу
Предприятие производит также стулья и кровати 
 
 
Постоянно занимается разрабатыванием новых моделей 

Внедряют товар  по низким ценам в большом количестве 

Очень большой  ассортимент 
 
 
 

Достаточно большие  затраты
 
 
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод что предприятию «Спектр – Мебель» для опережения конкурентов необходимо сделать упор на отделе разработки. Он существует на предприятии сначала его работы. Но работает не очень эффективно. Необходимо разрабатывать все больше и больше новых интересных моделей диванов. В современном мире покупатель привык к выбору. Также у предприятия должен быть большой запас средств на развитие предприятия, усовершенствование производимой продукции в случае решительных действий со стороны конкурентов. Необходимо создать гибкую систему скидок на новые модели и для постоянных клиентов. 

2.3. Внешнеэкономическая деятельность
      На  микроуровне определяющими внешнеэкономическую  сферу категориями являются такие, как «внешнеэкономическая деятельность», «внешнеэкономическая операция»,  «внешнеэкономическая сделка», «внешнеэкономический потенциал». ВЭД предприятия может осуществляться в различных видах и формах. Рассмотрю основные виды. 
 

Виды  ВЭД Формы ВЭД
Внешняя торговля - экспорт -импорт
-бартерные сделки
-компенсационные  сделки
Международное инвестиционное сотрудничество -прямые зарубежные  инвестиции -портфельные  инвестиции
-кредитные соглашения
-международный  финансовый лизинг
-совместное  производство в рамках совместного  предприятия
Международное производственно-техническое сотрудничество -международная  производственная кооперация -совместное  сооружение промышленных объектов
- совместные  производственные программы
-подрядное сотрудничество
Международное научно-техническое обслуживание -купля-продажа патентов и лицензий -совместные  научные исследования
-оказание технической  помощи
-обучение персонала
-франчайзинг
-оказание консультационных  услуг
Международные валютно-финансовые и кредитные  отношения -предоставление  кредитов и займов -проведение  международных расчетов
-купля-продажа  валюты
-купля-продажа  ценных бумаг
 
      Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это  сфера его хозяйственной деятельности, связанная с международной производительной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом на внешний рынок.
2.4. Формы организации внешнеэкономической деятельности 

В современных  условиях демонополизация внешнеэкономической  деятельности предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса  страны. В соответствии с действующим законодательством предприятие – это самостоятельных хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общепроизводственных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке.
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью  на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью  накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО) МВЭС. Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объема работы – несколько его заместителей.
Функциональные  отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно  условно разделить на три группы.
? Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:
планово-экономический  отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
валютно-финансовый отдел – валютное планирование и  контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;
транспортный  отдел – планирование и обеспечение  перевозок экспортных и импортных  грузов;
бухгалтерия ВТО  – учет и отчетность, расчеты  с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата  заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению.
? Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
отдел конъюнктуры  и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры  рынков, систематизации конъюнктурных  материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков;
отдел рекламы  и выставок – обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках;
инженерно-технический  отдел – изучение действующих  на мировом рынке технических  требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;
отдел совместных предприятий – координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их;
отдел технического снабжения и запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах, обеспечение технических центров и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом.
? Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:
отдел развития – совершенствование организационной  структуры объединения;
отдел АСУ –  автоматизация расчетов, внедрение  экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их;
отдел кадров –  вопросы подбора и расстановки  кадров, ведение личных дел работников;
отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;
канцелярия –  регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;
административно-хозяйственный  отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами  и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;
юридический отдел  – помощь в составлении условий  контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО  в судах и арбитражах, правовое обеспечение;
протокольный  отдел – выполнение поручений  руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных  фирм, прибывших с деловыми целями.
Иногда юридический  и протокольный отделы, а также  бухгалтерия и отдел кадров подчиняются  непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
        Создание такой разветвленной  структуры управления ВЭД характерно  для предприятий независимо от  их организационно-правовой формы,  когда их деятельность целиком  и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.
      Поскольку на многих предприятиях отделы внешнеэкономических  связей еще не созданы или находятся на начальной стадии, проанализируем работу ОВЭС на предприятии «Спектр-Мебель».
      ООО «Спектр-Мебель» небольшое предприятие, занимающееся производством мягкой мебели класса люкс. Предприятие мало по объемам производства и по численности персонала. Но несмотря на это активно развивается и является рентабельным.
      Внешнеэкономическая деятельность на предприятии  осуществляется отделом снабжения. Эта деятельность связана с импортом материалов и комплектующих из других стран для производства мебели.
      Внешнеэкономическая деятельность на предприятии «Спектр-Мебель»  осуществляется следующим образом. Отдел снабжения находит производителей через Интернет,  выставки и начинает общаться с этими предприятиями. Проводится ряд переговоров, происходит знакомство с их продукцией. Все полученные данные анализируются и выбирается необходимая для своего производства продукция. Организовывается на предприятиях-поставщиках разработка новых образцов, новых видов продукции. Передаются поставщикам лекала, чертежи для производства комплектующих. Проводится контроль качества продукции. В результате проделанной работы заключается договор. В договоре оговариваются все детали (права и обязанности сторон).
      Предприятие «Спектр-Мебель» имеет ряд партнеров, с которыми оно сотрудничает длительное время и имеет хорошие отношения. В таких случаях, предприятие получает скидки, бонусы, минимальные оптовые цены.  
 
 

2.5. Целевая функция ВЭД предприятия 

      Принятие  решения о выходе на внешний рынок  и выбор определенных форм международного предпринимательства должны быть основаны на выработке целевой функции ВЭД предприятия исходя из анализа внутренних возможностей и влияния внешних факторов.
      Глобальная  цель ВЭД предприятия – максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ международного разделения труда – реализуется за счет ряда подцелей:
      · расширения сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширения круга покупателей товара по причине его новизны или предпочтительности по ценам или качеству;
      · минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции при оптимизации размеров производства, превышающих емкость внутреннего рынка;
      · снижения издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта;
      · обеспечения потребностей в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, оборудования и ноу-хау, привлечения инжиниринговых услуг для производственных нужд исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;
      · продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса;
      · обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции в результате кооперации;
      · минимизации затрат на обновление основного  капитала путем использования возможностей международного лизинга;
      · повышения качества продукции посредством  применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств;
      · повышение эффективности вложения капитала прежде всего в предпринимательской  форме для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети, диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли на фоне снижения налоговых отчислений;
      · переноса предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным  инвестиционным климатом;
      · выноса «вредного производства»  в страны, в которых действует  более либеральное экологическое  законодательство.
      При этом экономические интересы предприятия формируются в соответствии с законодательно закрепленными принципами осуществления ВЭД: с одной стороны, предприятия самостоятельны в принятии своих решений по выходу на внешние рынки, выбору организационно-правовой формы, партнеров, определении цен и объемов поставок, а с другой – их ВЭД должна учитывать требования национальной экономической безопасности страны 
 
 

      2.6. Договор международной купли-продажи товаров 

      Для совершенствования сделки необходимо соглашение о предмете и объекте  контракта. Их четкое определение относится  к существенным условиям контракта.
      Предмет контракта определяет вид действия, что отражается в его названии. Предмет договора международной купли-продажи товаров – отгрузка отечественных товаров за границу либо поставка зарубежных товаров в Россию.
      Объект  контракта – товары, продукция, а  также результат производственного и научно-технического сотрудничества, приобретающий при реализации форму товара.
      Объектом  контракта данного вида могут  выступать вещи, принадлежащие продавцу на праве собственности, либо несуществующие на момент заключения сделки.
      После включения в текст внешнеторгового контракта базисных условий поставки необходимо конкретно указать наименование и количество товара, который продается и покупается. Наименование поставляемого товара должно быть точным и полным. Например, при поставке оборудования указываются также его тип, марка и ряд иных сведений, характеризующих именно данное оборудование.
      Довольно  часто наименование товаров, их перечень, количество указываются в приложениях-спецификациях  к контракту. Например, спецификация по поставке оборудования должна содержать следующие сведения по каждому наименованию товара, о чем указывается в разделе «предмет контракта»: количество, ассортимент, цена, кто производит оплату, технические условия, дата поставки, способ транспортировки, порядок получения сертификата безопасности на данный товар, а также вид упаковки и необходимость наличия при товаре ярлыков, инструкций по эксплуатации, технических паспортов, необходимого комплекта запасных ключей. Спецификация подписывается сторонами и является неотъемлемой частью контракта. 
      Предприятие «Спектр-Мебель» взаимодействует  с итальянским предприятием «MARIO SIRTORI SPA» и польским предприятием «DUMA POLAND Sp. z o.o.».  Предприятия заключило 2 контракта с этими иностранными компаниями (Контракты имеются в Приложении).
      Предмет контракта в обоих случаях состоит в том, что «ПРОДАВЕЦ» обязуется продать, а «ПОКУПАТЕЛЬ» купить товар (кожа, в случае если это контракт с польской компанией и ткань, если с итальянской). Также в пункте «Предмет контракта» говорится о том, что контракт вступает в силу с момента его подписания.
      Все контракты составлены на русском  и английском языках.
      Сроки поставки товаров
      По  общему правилу срок поставки товара определяется календарной датой  либо истечением периода времени, который  исчисляется годами, месяцами, днями или часами (ст. 190 ГК РФ).
      Срок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.