На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Малые инновационные предприятия (венчурные инновационные предприятия)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РФ
НИЖНЕКАМСКИЙ  ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»  
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: Инновационный менеджмент
На тему: «Малые инновационные предприятия (венчурные инновационные предприятия)» 
 
 
 
 

             Работу  выполнил: студент 3 курса 
             группы 4822 факультета Э и У
             Бирдина А. Р. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Нижнекамск, 2011 г.
     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………....3  
1. Малые инновационные предприятия (венчурные инновационные предприятия)………………………………………………………………………4  
1.1 Роль инновационных предприятий малого бизнеса в становлении рыночной экономики ……………………………………………………………..4  
1.2 Венчурный капитал малых инновационных предприятий…………..........10 1.3 Методы совершенствования организационных структур малых инновационных предприятий ………………………………………………......13
 
Заключение……………………………………………………………………....18  
Список  использованной литературы………………………………………….20  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 

   Инновационная деятельность является одним из важнейших  системных факторов экономического развития государства. Понимая огромное значение инновационного процесса, развитые страны проводят активную политику по его поддержке и регулированию  в целях обеспечения собственного интенсивного развития. Правительства  многих стран делают ставку именно на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис и обеспечить наибольшую конкурентоспособность  собственной продукции. Грамотная  инвестиционная политика малого инновационного предприятия является базовым условием успеха проводимых новаций. Несомненно, для того чтобы инновации на предприятии  привели к успеху, следует очень  внимательно отнестись к проблемам  организации инвестиционной стратегии.
   В настоящее время образована достаточно широкая сеть венчурных фондов, целью  функционирования которых является финансирование наукоемких проектов малых  инновационных предприятий. Венчурные  фонды между собой отличаются организационной схемой и принципами работы, но у всех одна цель - коммерциализация научно-технической продукции малых  предприятий. Эффективность управления венчурным инвестированием малого инновационного предприятия определяется, прежде всего, возможностью и умением  использовать современные финансовые инструменты при построении и  реализации венчурных проектов. 
 
 
 

 

   
   1 Малые инновационные предприятия (венчурные инновационные предприятия)
      Роль инновационных предприятий малого бизнеса в становлении рыночной экономики
   
   Малое предпринимательство, по мнению большинства  специалистов, представляет собой существенную структурную часть рыночной экономики, ее массовую базу и интегральный элемент  конкурентного рыночного механизма. Без малого бизнеса рыночная экономика  ни функционировать, ни развиваться  не в состоянии. Отсюда следует, что  его становление и развитие, разумеется, наряду с крупным предпринимательством, является стратегической проблемой  экономической политики в условиях перехода от административно-командной  экономики к социально ориентированному рыночному хозяйству. Соответственно, недооценка роли малого предпринимательства, игнорирование его значительных технико-производственных и социально-экономических  потенций приобретают в данных условиях характер крупномасштабного стратегического  просчета.
   Инновация – это нововведение в области  техники, технологии, организации труда  или управления, основанное на использовании  достижений науки и передового опыта. Инновация – конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:
   • Нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке;
   • Нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. 1
   Так как инновация определятся как  конечный результат инновационной  деятельности, рассмотрим данный термин.
   Инновационная деятельность – деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом  инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары / услуги с новыми качествами, т.е. инновации. 4
   Выделяют  ряд критериев, по которым фирму  или продукт следует считать  инновационными.
   Во-первых, в основе инновационного бизнеса  лежит продукт, который обладает следующими свойствами:
   • Не имеет ограничений по применению (военные, экологически опасные и  пр.), т.е. нет ограничений к выводу продукта на мировой рынок;
   • Совсем новый продукт, т.е. прямые аналоги отсутствуют, или имеют существенные преимущества перед замещающими (конкурирующими) продуктами, а именно:
   - порядок и более улучшает один из технических параметров известного продукта;
   - в разы улучшает несколько технических параметров известного продукта.
   Во-вторых, потенциальный рынок технологии, инновационного продукта составляет не менее 500 млн. USD в год.
   В-третьих, права на технологию принадлежат  фирме.
   В-четвертых, для вывода на рынок требуется  большой объем долгосрочных инвестиций. Ориентировочные затраты на вывод  технологии на рынок в 200–500 раз превышают  суммарную стоимость научных  исследований, разработки и испытания  опытных образцов (разработки продукта). Срок возможного возврата инвестиций (выхода из бизнеса) – 5–7 лет.
   Кроме того, такой фирме или продукту присущ высокий риск неудачи.
   Однако  доходность успешных проектов очень  высока, что позволяет в среднем  поддерживать доходность инновационной  отрасли на рекордно высоком по сравнению  с другими отраслями уровне не ниже 40% годовых.
   Появление новых тенденций и направлений  возможно в любом виде деятельности человека. Поэтому инновации также  подразделяются по сферам применения на производственные, социальные, культурные, политические.
         Анализ функций  малого бизнеса в рыночной экономике показывает следующее.
   Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую  гибкость. Эта черта малого бизнеса  приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой  индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения  научно-технического прогресса, возрастания  номенклатуры производимых товаров  и услуг.
   Кроме того, малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы  населения (в том числе трудовые и сырьевые), которые в его отсутствие не были бы использованы. О возможности  малого бизнеса в данном отношении  можно судить по опыту промышленно  развитых стран, в экономике которых  его по ряду показателей принадлежит  заметное, а подчас и ведущее место: на малый бизнес здесь приходится до 90-95%  всех предприятий и до 20-60%  валового национального продукта. Особую роль играет малое предпринимательство  в развитии сферы услуг и торговли (т.е., стоит заметить, в наиболее запущенной у нас области хозяйственной  жизни). В США, например, в сфере  услуг функционировало 1811 тыс.,  а  в розничной торговле 1441 тыс. предприятий, почти на 100%  являющихся предприятиями  малого бизнеса (данные 1986г.: в настоящее  время сдвиги, если и произошли, то в сторону увеличения) [85, 105].
   Существенный  вклад вносит малый бизнес и в  формирование конкурентной среды, что  для нашей высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Малый бизнес антимонополен  по самой своей природе, что проявляется  в различных аспектах его функционирования. С одной стороны, он ввиду многочисленности составляющих его элементов и  их высокой динамики в гораздо  меньшей степени поддается монополизации, нежели крупные предприятия. С другой стороны, при узкой специализации  и использовании новейшей техники  малое предпринимательство выступает  в качестве серьезного конкурента, подрывающего монопольные позиции  крупных корпораций. Именно это качество малого бизнеса, кстати, сыграло существенную роль в ослаблении, а подчас и преодолении промышленно развитыми странами присущей крупному капиталу тенденции к монополизации и задержке технического прогресса.
   Немаловажна роль малого бизнеса в осуществлении  прорыва по ряду важнейших направлений  научно-технического прогресса, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики
   Заметен вклад малого бизнеса и в решение  проблемы занятости. В промышленно  развитых странах на него приходится до 50-60%  всех занятых и до 70-80%  новых рабочих мест. Представляется очевидной особая значимость этого  аспекта развития малого предпринимательства  для Российской современной экономики, стоящей перед угрозой массовой безработицы [86].
   Следует отметить, наконец, роль малого бизнеса  в смягчении социальной напряженности  и демократизации рыночных отношений, поскольку именно малое предпринимательство  является фундаментальной основой  формирования «среднего класса»  и, следовательно, ослабления присущей рыночной экономике тенденций к  социальной дифференциации.
   Все эти свойства малого предпринимательства  делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России. Имеются в виду образование регулируемого, социально  ориентированного рыночного механизма, преодоление нынешнего кризисного падения производства, стабилизация экономики и обеспечение предпосылок  для быстрого и устойчивого экономического подъема в дальнейшем. Необходимо подчеркнуть, что речь не ведется  о каких-то особых свойствах малого бизнеса, взятого изолированно. Конечно, предполагается его существование  в органическом единстве со средним  и крупным предпринимательством в условиях экономически активной роли государства.
   В настоящее время сделаны только самые первые шаги в правовом и  организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий  не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана  государственная программа развития малых предприятий. Для эффективного функционирования экономики на рыночных началах нужно, очевидно, иметь 10-15 млн. малых предприятий.
   Малый бизнес наименее защищен от давления коррупции, организованной преступности и чиновничьего произвола, грозящих перерасти в главное препятствие экономическому развитию страны.
   Существенным  фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является неразвитость рыночной инфраструктуры, нацеленной на обслуживание предприятий малого бизнеса.
   Еще один очень важный фактор негативного  воздействия на малый бизнес –  непрекращающийся глубокий спад производства. Он губителен для экономики страны вообще, а для малого бизнеса в  особенности, поскольку усиливает  монополистический характер экономики, ее дефицитность, подхлестывает инфляционную спираль, порождает экономический  хаос и неуверенность. К тому же, современный этап инфляционного  процесса, при котором рост цен  явно обгоняет повышение номинальных  доходов населения, ведет к сужению  емкости внутреннего рынка, что  существенно сдерживает развитие предпринимательской  деятельности в производственной сфере, в том числе и на основе малого бизнеса.
   Во  многом неблагоприятными остаются правовые и организационные вопросы развития малого предпринимательства. В законах, регулирующих предпринимательскую деятельность, подчас недостаточно четко определены критерии - как количественные, так и качественные, - позволяющие отграничить от крупных средние и малые предприятия, а также их права и обязанности.
   По-прежнему весьма остра проблема формирования финансовой базы становления развития малого предпринимательства. Для ее решения необходимо осуществить  целую систему мер: обеспечить восстановление и индексацию банковских вкладов  населения, сделать возможным получение  льготного кредита при образовании  малых предприятий и т.п. Немалую  роль здесь могли бы сыграть учреждение системы кредитных корпораций, специализирующихся на кредитовании малого предпринимательства  и получающих за это определенные налоговые льготы, кредитные ресурсы и гарантии от государства. Такие кредитные корпорации должны быть частными и действовать на чисто коммерческой основе.
   Малому  предпринимательству должны быть предоставлены  реальные финансовые льготы, которые  обеспечивали бы ему равные конкурентные условия с крупными предприятиями. Это могут быть льготы по налогообложению (освобождение всех малых предприятий  от налогов в первые два года их деятельности, понижение налоговых  ставок и базы налогообложения либо для всех малых предприятий, либо лишь для занятых в определенных отраслях – в зависимости от хозяйственной конъюнктуры); льготы в области кредитных отношений (предоставление беспроцентных кредитов или кредитов по льготной ставке процента, а также безвозмездных субсидий на реализацию приоритетных научно-технических разработок) и т.п. При всей возможной дифференциации льгот они должны предоставляться всем малым предприятиям без какого-либо исключения.
   Особое  внимание при дальнейшей разработке программы развития малого предпринимательства  должно быть обращено на создание необходимых  условий для реализации значительного  потенциала малого бизнеса в приоритетных направлениях научно-технического прогресса, в особенности в целях использования  тех возможностей, которые открываются  в этом отношении в связи с  развивающейся конверсией военно-промышленного  комплекса. В этой связи должна быть создана система предоставления венчурного капитала малым научно-техническим  фирмам. При таком подходе развитие малого предпринимательства никак  не станет шагом назад, к мануфактурному производству или первым этапам фабричной  системы. Малое предпринимательство, оснащенное новейшей технологией или  творящее таковую, - это та форма  малого бизнеса, которая адекватна  современным требованиям научно-технической  революции.
   Важную  роль в образовании сектора малого бизнеса могло бы сыграть учреждение «центров малых предприятий» в регионах. В рамках таких центров решались бы все основные проблемы, связанные с образованием малых предприятий и их функционированием, в частности: юридическое оформление создания; получение кредита для образования стартового капитала; закупка необходимого оборудования; подбор кадров и повышение их квалификации; научно-техническое, юридическое, управленческое и других видов консультирование; юридическая защита интересов малого предпринимательства и т.д. «Центры малых предприятий» должны стать своего рода комбинатами по культивированию малого бизнеса.
   Для привлечения ресурсов крупных предприятий  в целях развития малого бизнеса  можно было бы использовать получившую широкое распространение на Западе и дающую значительный экономический  эффект систему сотрудничества крупного и малого предпринимательства (франчайзинг). 
 
 

   
        Венчурный капитал малых инновационных предприятий
 
 
   Как и человеческий организм не обходится  без крови, так и бизнес нуждается  в деньгах.
   Учитывая  особенности инновационного предприятия, а главное – повышенные риски, финансирование предприятий такого плана переросло в целую отрасль  – венчурное финансирование.
   Венчурное финансирование – финансирование новых  предприятий и новых видов  деятельности, которые традиционно  считаются высоко рискованными, что  не позволяет получить для них  финансирование в виде банковского  кредита и других общепринятых источников.
   Венчурный капитал стал почвой для большинства  открытий и высоких технологических  достижений в XX веке и продолжает оставаться до сих пор. Индустрия венчурного финансирования и бизнеса касается практически всех.
   Во-первых, это корпорации и различные малые  предприятия. Корпорации заинтересованы в развитии новых технологий, так  как находятся в постоянной конкурентной борьбе между собой за мировое  господство на рынке. Они осуществляют достаточные объемы финансирования мелких предприятий, осуществляющих научно – технических разработки, проводят научные исследования в собственных  лабораториях. Малые компании являются также заинтересованными участниками  индустрии. Они могут являться источниками  новых идей и, соответственно, объектами  венчурного финансирования. Сегодняшние  мелкие компании завтра могут стать  мировыми лидерами. Это относится  к таким современным гигантам, как Google, Apple, Skype и еще множество других предприятий, начинавших свою деятельность в «гараже». Помимо всего прочего, многие небольшие компании успешно используют разработки инновационной сферы для продвижения и развития своего собственного бизнеса, возможно не слишком инновационного, но в любом случае инновация позволяет появиться ряду новых бизнесов, основанных на традиционных продуктах и услугах.
   Во-вторых, состояние государства сильно зависит  от уровня развития ее венчурной индустрии. Создание новых венчурных предприятий  позволяет обеспечить населения  новыми рабочими местами, снижая тем  самым общий уровень безработицы. Высокие доходы от инновационной  деятельности позволяет получать государству  высокий уровень налоговых поступлений  в бюджеты разных уровней. А использование  продукции данной деятельности позволяет  развивать новые отрасли, тем  самым, опережая другие страны по уровню развития, как в социальном, так  и технологическом плане. Также  участниками венчурной индустрии  являются и другие элементы, такие  как, например институциональные инвесторы, которые тоже заинтересованы в развитии отрасли, так как находятся в  постоянном поиске новых прибыльных объектов для инвестирования. Благодаря  венчурному капиталу пассивные денежные средства в национальной экономике  превращаются в часть активного  финансового капитала, приносящего  сверхприбыли. В рамках данного вопроса  имеются определенные трудности и проблемы в отечественной индустрии, которые будут обозначены в работе.
   Немаловажную  роль венчурная отрасль играет в  судьбе научного сектора. Массовое создание технопарков и бизнес-инкубаторов является физическим воплощением развития венчурного сектора.
   Более кратко суть венчурного финансирования можно объяснить следующим образом  – способствовать росту конкретного  бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен  на долю в уставном капитале или  некий пакет акций, или на иных выгодных условиях.
   Функции инновационного предприятия сводятся к следующим:
   1. Разработка оригинальной идеи  или более прогрессивной, чем  уже существующие идеи.
   2. Поиск потенциальных инвесторов  и получение от них средств для развития предприятия.
   3. Объект высокодоходного и высокорискового инвестирования.
   4. Spillover effect и Spillover benefits.
   Венчурный капитал специализируется на инвестировании, прежде всего, развивающихся инновационных  компаниях.
   В зарубежной практике участниками венчурного капитала выступают крупные корпорации, банки, пенсионные фонды, страховые  компании, государство, а также университеты, некоммерческие организации, частные  лица.
   Вследствие  курса на коммерциализацию новых  идей, время рождения новой технологии, ее использования в производстве и распространения в обществе, резко сократилось. Причем трудоемкие и капиталоемкие производства уступили свое место производствам наукоемким.
   Вкладчиками в венчурные фонды в развитых странах становится ряд консервативных инвесторов, способных предоставить long money – пенсионные и страховые компании, банки. Сегодня наиболее развитую индустрию прямых и венчурных инвестиций имеют следующие страны: США, страны Евросоюза, Тайвань, Китай, Израиль. В Западной Европе насчитывается порядка 500 фондов прямых и венчурных инвестиций с ежегодным объемом инвестиций в 14,5 млрд. евро. 24
   Срок, на который формируется венчурный  фонд, составляет 5–10 лет. Основной объект инвестирования – доли в компаниях  на ранних стадиях развития. Цель –  получение прибыли от продажи  долей в компании на «выходе» на пике роста капитализации последней. Выход из компании происходит через 5–7 лет после начала инвестиций.
   Для контроля над деятельностью управляющей  компании часто создается инвестиционный комитет фонда. Все решения принимает  инвестиционный комитет, и данные решения  обязательны для выполнения управляющей  компанией. Полномочия между первым и вторым разграничиваются по договоренности и закрепляются документально.
   Также в период деятельности венчурного фонда  при нем может создаваться  консультационный совет, которые состоит  из профессионалов отраслей, которые  являются объектом инвестирования со стороны фонда. В совет могут  входить сторонние профессионалы  из сферы венчурного финансирования. Данный совет сильно поднимает статус венчурного фонда и инновационных  предприятий – реципиентов. 
 
 

   1.3 Методы совершенствования организационных структур малых инновационных предприятий 
 

   По  мнению ряда зарубежных исследователей, достижение генеральных целей любого предприятия зависит от трех основных факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и того, каким образом эта структура функционирует. Эффективность деятельности предприятия определяется с учетом каждого из этих факторов. Однако принцип максимальной эффективности трудно реализовать на практике – в основном из-за сложностей предвидения отдаленного будущего. Вот почему в общем виде можно определить следующие цели деятельности любого предприятия:
    достижение результатов, близких к максимальным;
    обеспечение устойчивого развития предприятия, способствующего достижению высоких результатов в течение долгого времени (например, путем приобретения больших запасов сырья или полуфабрикатов, формирования большого портфеля заказов);
    защита предприятия от риска при внедрении новых технологий или внезапного морального износа оборудования (например, путем приобретения лицензий, заключения лизинговых контрактов и т.п.).
    Критерии эффективности производства, которые имеют место при условии, что величина и природа, покупатели и номенклатура продукции предприятия мало изменятся во времени.
   При этом следует иметь в виду, что  эффективность зависит от конфигурации элементов производственной системы. Оптимальной считается та структура, при которой заданный выходной вектор получается при наименьших затратах. Она представляет собой некий  компромисс, вытекающий из желания  получить экономию от увеличения масштабов  производства путем концентрации производственных мощностей и сокращения накладных  расходов, что возможно при приближении  предприятия к рынкам сбыта продукции (реализации работ и услуг).
   Этот  частный аспект проектирования любой  производственной системы допускает  использование количественных методов  анализа. Когда критерий эффективности  является основным критерием качества организационной структуры, подобный анализ во многих случаях дает возможность  найти оптимальную структуру.
   Соответствующий критерий децентрализации требует  распределить ответственность за принятие решений таким образом, чтобы  каждый руководитель, принимая оптимальные решения на своем участке, способствовал бы достижению оптимальных результатов в рамках всего предприятия.
   В условиях стабильности вопросам повышения  реакции производства на изменения  внешней и внутренней обстановки уделяется меньшее внимание. Появляется возможность сократить аппарат  управления до пределов, достаточных  для решения возникающих вопросов. Показателем оптимальности аппарата управления является соотношение между  не основным (вспомогательным) и основным персоналом.
    Вторым по ранжиру критерием является показатель маневренности производства. Этот критерий измеряет способность организации быстро и эффективно изменять вектор выхода продукции (работ и услуг). Необходимость в этом может вызываться изменением уровня спроса или действиями конкурентов, например, снижением цен, падением доли предприятия на рынке, непредвиденным успехом нового вида продукции.
   Желаемые  характеристики производственной системы, как правило, находятся в противоречии с условиями ее эффективности. Так, они требуют развития дифференцированных локальных производственных возможностей вместо их объединения, создания резерва  мощностей вместо сведения их к минимуму и т.д. Система управления должна быть адекватно гибкой. Для этого  необходимо постоянно располагать  текущей информацией о состоянии  дел предприятия и о конкурентах, четко и быстро решать различные  вопросы. Чтобы обеспечить быструю  реакцию, предпочтительно передать решение вопросов на места – туда, где предпринимаются конкретные действия.
    В качестве третьего основного критерия выступает показатель, характеризующий гибкость в вопросах стратегии. Этот критерий оценивает способность предприятия реагировать на изменения характера выходного вектора предприятия, а не его величины. Например, моральное старение изделий, изменения в технологии, выход на международные рынки, возможность заняться новыми видами предпринимательской деятельности, изменения правовых и социальных ограничений, которым должна следовать фирма. Типичной реакцией фирмы на такие изменения является изменение номенклатуры выпускаемой продукции и рынков, приобретение других фирм, прекращение некоторых существующих операций.
   Наличие информации об изменениях внешней обстановки тем не менее  еще не обеспечивает должной реакции со стороны организации. Таким образом, второе требование к  организационной структуре фирмы  заключается в том, что она  должна предусматривать наличие  центра (или центров) управления, куда поступали бы и где бы обрабатывались соответствующие данные.
   Однако  осознать угрозу и возможность еще  не значит определить, какой должна быть конкретная реакция фирмы, какие  шаги надо предпринять. Это задача более  трудная, потому что, во-первых, она  требует нестандартных решений, во-вторых, новые стратегические идеи, как правило, не локализованы в одном  месте. В организации должны предусматриваться стимулы, способствующие зарождению прогрессивных идей (инноваций) в любом подразделении предприятия, созданию эффективной связи между подсистемами управления и производства своевременной и объективной оценке возможных вариантов.
    Четвертый критерий – динамичность структуры (что очень важно для малых и средних предприятий) – оценивает способность предприятия оперативно изменять свои организационные формы. Если способность к изменению заложена в самой природе структуры, приспособление будет быстрым и без снижения эффективности работы предприятия. Если структура не обладает достаточной динамичностью, переход будет медленным и дорогостоящим. Потребность в динамической структуре вызывается также изменениями технической базы управления и производства. Например, внедрение автоматизированных систем управления позволяет перестроить систему управления в более эффективные формы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.