На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Издержки в коротком и длинном периодах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный  университет низкотемпературных и пищевых технологий» 
 
 
 

кафедра экономической теории
и экономической  политики 
 
 
 
 

Курсовая  работа по микроэкономике
Тема: «Издержки в коротком и длинном  периодах» 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил студент: 513 группа
Хаджыев Сердар Дадебаевич (115107)
                                 Проверила профессор:
 Шапиро  Наталья Александровна 
 
 

Санкт-Петербург
2011

     Содержание:

     Введение…………………………………………………………..…………3
    Характеристика  издержек…………………………………………….5

     1.1 Внешние и внутренние издержки………………………………………6

      Постоянные  и переменные издержки…………………………………..8
    Краткосрочный и долгосрочный периоды  функционирования фирмы……………………………………………………………………………..10

     2.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде………………………..11

2.2 Равновесие  фирмы в долговременном периоде…………….………..17

    Минимизация издержек : выбор  факторов производства............21

     Заключение…………………………………………………………………23

     Список  использованной литературы……………………………………...25

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В в е д  е н и е 

    Производство  любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на рынке, — с другой.
    Затраты, издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень  во многом определяет величину прибыли  и рентабельности предприятия, эффективность  его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования  экономической деятельности каждого  предприятия.
    Издержки, которые фирма или отрасль  несет при производстве заданного  объема продукции, зависят от возможности  изменения количества всех занятых  ресурсов. Количество многих используемых ресурсов – большей части видов  живого труда, сырья, топлива, энергии  и т.д. – может быть изменено легко  и быстро. Другие ресурсы требуют  большего времени для освоения. Например, мощность обрабатывающего предприятия, т.е. площадь его производственных помещений и количество машин  и оборудования в нем, может быть изменена лишь в течение значительного  периода времени. В некоторых  отраслях тяжелой промышленности изменение  производственных мощностей может  занять несколько лет. Поэтому, прежде чем сделать какие-либо шаги, любая  фирма перед началом производства должна четко представлять на какую  прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос  и определит, по какой цене будет  продаваться продукция и сравнит  предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.
    Сущность  затрат на производство и издержек производства не тождественны между  собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного  производства, так и в микроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем  затрат живого и овеществленного  труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных  предприятий состоят из их собственных  расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
 

    Характеристика  издержек 

    С позиций трудовой теории стоимости  К.Маркс в «Капитале» рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работников торговли (оптовой и розничной ), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые – издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуется издержками производства и теми издержками обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения , например упаковка, фасовка и т.п.
    Современная экономическая теория совершенно по-иному  подходит к трактовке издержек. Она  исходит из ограниченности используемых ресурсов и возможности их альтернативного использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому когда фирма решает производить какой-то определенный товар, например мебель из дерева , то она тем самым отказывается от производства из дерева, скажем, блоков для дачных домиков. Отсюда нетрудно сделать вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса, используемого в данном производстве, равны его стоимости (ценности) при наиболее оптимальном способе его использования для производства товаров. В графической форме это выражается кривой производственных возможностей. Ограниченность ресурсов означает, что всегда приходится выбирать, а выбор означает отказ от одного в пользу другого. В итоге экономические издержки – это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов , а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства. Другими словами , производитель должен иметь в виду, что те или иные ресурсы могут быть использованы альтернативным образом, и  следовательно, необходимо сопоставить ожидаемые выгоды от этих альтернатив, т.е. пожертвовать ценностью альтернативных возможностей. С этой точки зрения можно утверждать, что издержки, которые следует учитывать при принятии экономических решений, это всегда альтернативные издержки, - т.е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучшем альтернативном варианте их применения. Издержки делится на: Внешние (явные) и внутренние (неявные); постоянные и переменные; средние; предельные; валовые.
      Внешние и внутренние издержки
    Прежде  всего выделяют внешние или явные  издержки и внутренние или неявные  издержки. Как правило основная часть  затрат фирмы представляет собой явные издержки – денежные выплаты поставщикам факторов производства. Другими словами –это ее фактические расходы на оборудование, сырье, энергию, полуфабрикаты, заработную плату, аренду помещения и т.д.
    Вместе  с тем, часто фирма использует ресурсы, которые принадлежат ей самой (собственный капитал в денежной форме, собственные производственные помещения, профессиональные навыки владельца фирмы и т.п.). Фирма не несет непосредственных денежных расходов на оплату этих ресурсов , они для нее являются как бы «бесплатными». Однако в мире ограниченных ресурсов действительно бесплатного ничего не бывает , каждый ресурс имеет свою альтернативную стоимость. Поэтому использование фирмой такого «бесплатного» (с точки зрения бухгалтера) ресурса фактически связано с отказом от получения дохода при его альтернативном применении, т.е. с определенными издержками. Такие альтернативные издержки использования ресурсов , принадлежащих самой фирме , называются неявными издержками . Например , владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин . Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает так называемую нормальную прибыль . В противном случае он не будет заниматься этим делом . Получаемая им прибыль (нормальная) составляет элемент издержек .Хотя неявные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности (не включаются в бухгалтерские издержки) , их необходимо брать в расчет при принятии экономических решений , что позволяет эффективно использовать все вовлеченные в процесс производства ресурсы . Исходя из этого , в понятие экономические издержки должна включаться альтернативная стоимость всех используемых ресурсов , в том числе инормальная прибыль как минимальный доход предпринимателя , необходимый для привлечения и удержания этого ресурса в данном производственном процессе. Так , в нормальную прибыль войдут : процент на собственный капитал , арендная плата , которую можно было бы получить , сдавая внаем собственное здание , доход от продажи собственных услуг труда и т.п. , как мы уже отметили выше.
    Некоторые явные издержки , однако , не принимаются  в расчет при принятии экономических  решений . Это так называемые невозвратные издержки – одноразовые издержки , которые не могут быть возвращены даже при закрытии предприятия . К невозвратным издержкам относятся , например , затраты на изготовление вывески с названием фирмы . Невозвратные издержки не имеют альтернативной стоимости и не включаются в экономические издержки . В связи со сказанным выше , имеются существенные различия между понятиями бухгалтерская и экономическая прибыль . Бухгалтерская прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и явными (денежными) издержками . Экономическая прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными , включая нормальную прибыль предпринимателя) . Таким образом , экономическая прибыль представляет собой доход , полученный сверх нормальной прибыли .
 

1.2 Постоянные и переменные издержки
    Практика  свидетельствует , что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции . В связи с этим существует деление  издержек на зависимые и независимые  от величины производства .
    Постоянные  издержки – это расходы , которые остаются неизменными , каково бы ни было количество производимой продукции . К ним относятся плата за аренду помещения , затраты на оборудование , оплату управленческого и административного персонала , оплата по облигационным займам , страховые взносы , часть которых обязательна , оплата охраны и т.п. Если на оси абсцисс будем откладывать объем продукции Q , а на оси ординат – издержки С , то постоянные издержки FC будут выглядеть как прямая линия , параллельная оси абсцисс (рис.1)
    
    В отличии от постоянных , переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства . Они связаны с затратами на покупку сырья и рабочей силы . Динамика переменных издержек VC неравномерна : начиная с нуля , по мере роста производства они первоначально растут очень быстро ; затем , по мере дальнейшего увеличения объемов производства , начинает складываться фактор экономии на массовом производстве , и рост переменных издержек становится уже более медленным , чем увеличение продукции . В дальнейшем , однако когда вступает в действие закон убывающей производительности , переменные издержки снова начинают обгонять рост производства . Это в первую очередь затраты на сырье , материалы , энергию , заработную плату работникам , транспорт и т. п.
 

 II Краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы
    Следует подчеркнуть, что о разделении издержек на постоянные и переменные можно говорить только применительно к краткосрочному периоду функционирования фирмы. Другими словами, исходя из анализа видов издержек и их динамики , мы можем провести различие между краткосрочным и долгосрочным периодами функционирования фирмы . В краткосрочном периоде постоянные издержки остаются неизменными , фирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины переменных издержек . В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными , то есть это достаточно длительный временной интервал для того , чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности . Так при наличии безработицы и нахождении на рынке труда работников соответствующей квалификации легко увеличить объем производства за счет массы живого труда . Аналогичная ситуация может иметь место при использовании дополнительных ресурсов сырья или энергии . Естественно , что при этом приходится учитывать специфику производства . Так , прирост объема продукции (например в производстве мебели по индивидуальным заказам ) можно легко получить путем привлечения дополнительных рабочих . Но совершенно иная ситуация складывается , когда необходимо расширить производственные мощности , площади производственных помещений и т.п. Здесь необходимое время измеряется месяцами , а иногда , скажем , в тяжелом машиностроении или металлургии – годами . Из этого следует , что просто необходимо при экономическом анализе различать краткосрочный и долгосрочный периоды . С точки зрения экономики , суть различия состоит в возможности изменения производственных мощностей . В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые производственные мощности , но возможно повысить степень их использования . В пределах долгосрочного периода можно расширить производственные мощности . Конечно , рамки этих периодов для различных отраслей различны . Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимилизации прибыли .

    2.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

    В одной и той же отрасли действуют  не одинаковые , а совершенно разные фирмы с разными масштабами , организацией и технической базой производства , а значит , и с разным уровнем  издержек . Сравнение средних издержек фирмы с уровнем цены дает возможность  оценить положение этой фирмы  на рынке .
    В условиях совершенной конкуренции  при любом сложившемся уровне цены существует своего рода «внешний предел» , при котором производители  вступают в данную отрасль или  же выталкиваются из нее . Повышение  цены обусловливает появление новых  фирм и сохранение старых . Снижение цены приводит к тому , что предприятия  с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны данную отрасль  покинуть .
    Ниже  показаны три возможных варианта положения фирмы на рынке . Если линия  цены Р лишь касается кривой средних издержек АС в минимальной точке М , то фирма в состоянии лишь покрыть свои минимальные издержки . Точка М в данном случае является точкой нулевой прибыли .
    
    Следует особо подчеркнуть , что говоря о  нулевой прибыли , мы не имеем в  виду , что фирма вообще не получает никакой прибыли . Как уже было показано , в издержки производства включаются не только затраты на сырье , оборудование , рабочую силу , но и  процент , который фирмы могли  бы получить на свой капитал , если бы вкладывали его в другие отрасли . Иными словами , нормальная прибыль как нормальная отдача от капитала , определяемая путем  конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска , или вознаграждение фактора предпринимательства , является составной частью издержек . Обычно фактор предпринимательства рассматривается  как постоянный фактор . В связи  с этим нормальная прибыль относится  на постоянные издержки .
    Если  средние издержки ниже цены , то фирма  при определенных объемах производства ( от Q1 до Q2 ) получает в среднем прибыль более высокую , чем нормальная прибыль , т.е. сверхприбыль , или квазиренту . Наконец , если средние издержки фирмы при любом объеме производства выше рыночной цены , то данная фирма терпит убытки и разорится , если не будет реорганизована или не уйдет с рынка .
    Динамика  средних издержек характеризует  положение фирмы на рынке , однако сама по себе не определяет линии предложения  и точки оптимального объема производства . Действительно , если средние издержки ниже цены , то на этом основании мы можем лишь утверждать , что в  интервале от Q1 до Q2 находится зона прибыльного производства , а при объеме производства Q3 , которому соответствуют минимальные средние издержки , фирма получает максимальную прибыль на единицу продукта . Однако означает ли это , что точка Q3 – это точка оптимального объема производства , где фирма достигает своего равновесия ? Производителя , как известно , интересует не прибыль на единицу продукции , а максимум общей массы получаемой прибыли . Линия средних издержек не показывает , где достигается этот максимум .
    В связи с этим необходимо рассмотреть  так называемые предельные издержки , т.е. дополнительные издержки , связанные с производством дополнительной единицы продукции наиболее дешевым способом . Предельные издержки получаются как разность между издержками производства единиц и издержками производства n-1 единиц :МС=ТСn-ТСn-1 . Н иже показана динамика предельных издержек .
     

    Кривая  предельных издержек не зависит от постоянных издержек , потому , что постоянные издержки существуют независимо от того , производится ли дополнительная единица  продукции . Сначала предельные издержки сокращаются , оставаясь ниже средних  издержек . Это объясняется тем ,что  если издержки на единицу продукции  убывают , следовательно , каждый последующий  продукт стоит меньше средних  издержек предшествующих продуктов , т.е. средние издержки выше предельных . Последующий рост средних издержек означает , что предельные издержки становятся выше предшествующих средних  издержек . Таким образом , линия  предельных издержек пересекает линию  средних издержек в ее минимальной  точке М .
    Производство  дополнительной единицы продукции , порождая дополнительные издержки , с  другой стороны , приносит и дополнительный доход , выручку от ее продажи . Величина этого дополнительного , или предельного дохода ( выручки) представляет собой разность между валовой выручкой от продажи и n-1 единиц продукции : MR=TRn-TRn-1. В условиях свободной конкуренции , как известно , производитель не может повлиять на уровень рыночной цены , и , следовательно , продает любое количество своей продукции по одной и той же цене . Это значит , что в условиях свободной конкуренции дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков , т.е. предельный доход будет равен цене : MR=P .
    Введя понятия предельных издержек и предельного  дохода , мы можем теперь более точно  определить точку равновесия фирмы , или точку , где она прекращает производство , добившись максимально  возможной при данной цене массы  прибыли . Очевидно , что фирма будет  расширять объем производства , пока каждая дополнительно произведенная  единица продукции будет приносить  дополнительную прибыль . Другими словами , пока предельные издержки будут меньше , чем предельный доход ,фирма может  расширять производство . Если предельные издержки начнут превышать предельный доход , фирма будет нести убытки .
    Ниже  показано , что с увеличением производства кривая предельных издержек (МС) идет вверх и пересекает горизонтальную линию предельного дохода , равного рыночной цене Р1, в точке М , соответствующей объему производства Q1. Любое отклонение от этой точки приводит к потерям для фирмы либо в виде прямых убытков при большем объеме производства , либо в результате сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции .
    
    Таким образом , условие равновесия фирмы , как в краткосрочном , так и в долгосрочном периоде можно сформулировать следующим образом : МС=MR . Любая фирма , добивающаяся прибыли , стремится установить такой объем производства , при котором соблюдается это условие равновесия . На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене , поэтому условие равновесия фирмы приобретает вид МС=Р .
    Соотношение предельных издержек и предельного  дохода – это своего рода сигнальная система , которая информирует предпринимателя  о том , достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего  роста прибыли . Однако нельзя точно  определить получаемую фирмой массу  прибыли на основании динамики предельных издержек , поскольку , как уже отмечалось , они не учитывают постоянных издержек .
    Общая прибыль , получаемая фирмой , может  быть определена как разность между  валовой выручкой (TR) и валовыми издержками (ТС) . В свою очередь , валовая выручка вычисляется как произведение количества продукции на цену (TR=QxAC) . Таким образом , лишь соединив проведенный ранее анализ предельных издержек и предельного дохода с анализом динамики средних издержек , можем точно определить объем получаемой прибыли .
    Рассмотрим  три возможных рыночных ситуации.
    
    Когда линия предельного дохода лишь касается кривой средних издержек , валовая  выручка в точности равна валовым  издержкам . Прибыль фирмы будет  нормальной , поскольку цена ее продукции  равна средним издержкам .
    Если  на каком-то интервале линия цены и предельного дохода располагается  выше кривой средних издержек , то в  точке равновесия М фирма будет получать квазиренту , т.е. прибыль , превышающую нормальный уровень . При оптимальном объеме производства Q2 средние издержки будут равны С2 , следовательно , валовые издержки составят площадь прямоугольника OC2LQ2 . Валовая выручка (прямоугольник OP2MQ2) будет больше , и площадь заштрихованного прямоугольника C2P2ML покажет нам общую массу получаемой сверхприбыли .
    На  третьем рисунке показана иная ситуация : средние издержки при любом объеме производства превышают рыночную цену . В этом случае даже при оптимальном  объеме производства (МС=Р) фирма несет убытки , хотя они и меньше , чем при других объемах производства ( площадь заштрихованного прямоугольника P3C3LM минимальна именно при объеме производства Q3) .
    Рассмотрим  эту последнюю ситуацию подробнее. От убытков в рыночной экономике  не застрахован никто . Поэтому , если в силу тех или иных причин (например неблагоприятной конъюнктуры рынка ) Фирма не получает прибыли , то она  должна минимизировать убытки . Если рассматривать  поведение фирмы в краткосрочной  перспективе , когда она по-прежнему остается на данном рынке , то что для  нее предпочтительнее – продолжать работать и производить продукцию  или временно остановить производство ? В каком случае убытки будут  меньше ?
    Обратим внимание , что когда фирма ничего не производит , она несет только постоянные издержки . Если же она производит продукцию , то к постоянным издержкам  добавляются переменные , но при  этом фирма получает и некоторый  доход от продаж . Поэтому , чтобы  понять , когда фирма минимизирует убытки , надо сопоставить уровень  цены не только со средними издержками (AC) , но и со средними переменными издержками (AVC) .
    Рассмотрим  ситуацию , показанную ниже :
    
    Рыночная  цена Р1 ниже минимальных средних издержек , но выше минимальных средних переменных издержек . При оптимальном объеме производства Q1 величина средних издержек производства составит отрезок Q1M , величина средних переменных издержек – отрезок Q1L . Следовательно , отрезок ML – это средние постоянные издержки . Если фирма продолжает работать , то ее валовая выручка ( прямоугольник OP1EQ1) будет меньше полных издержек ( прямоугольникOCтMQ1) , но при этом будут покрыты переменные издержки ( прямоугольник OCvLQ1) и часть постоянных издержек . Размер убытков будет измеряться площадью прямоугольникаP1C1ME . Если же фирма остановит производство , то убытки составят всю величину постоянных издержек ( прямоугольник CvCтML) . Таким образом , пока цена выше минимальных средних издержек , фирме в краткосрочном периоде выгоднее продолжать производить продукцию , поскольку в этом случае минимизируются убытки . Если цена равна минимальным средним переменным издержкам , то для нее безразлично , продолжать производство или останавливать его . Если же цена упадет ниже минимальных средних переменных издержек , тогда производство продукции должно быть прекращено .
    Мы  видели , что при изменении цены фирма будет изменять объемы производства , двигаясь вдоль кривой МС . Другими словами , восходящая ветвь кривой предельных издержек (выше точки минимальных средних переменных издержек ) является фактически кривой ее краткосрочного предложения .
    Суммируя  индивидуальные кривые предложения  всех фирм какой-то одной отрасли , получаем кривую совокупного отраслевого  предложения . По мере постепенного повышения  цены различные фирмы , работающие в  данной отрасли , расширяют свое производство и свое предложение . Изменение рыночной цены на какой-либо товар будет происходить  до тех пор , пока совокупный спрос  на продукцию отрасли не сравняется с совокупным отраслевым предложением . Такое равенство достигается  при определенном уровне цены , которая  после этого имеет тенденцию  сохранять этот уровень в течение  краткосрочного периода .

    2.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

    Проведенный выше анализ положения фирмы на рынке  совершенной конкуренции описывал ситуацию в краткосрочном временном  интервале . Что изменится в нашем  анализе , если мы будем рассматривать  ситуацию на рынке в более длительном промежутке времени ? По мере увеличения рассматриваемого периода времени , во-первых , для отдельной фирмы  исчезает различие между постоянными  и переменными издержками , и все  издержки становятся переменными , а  во-вторых , на рынке в целом изменяется число фирм .
    Рассмотрим  сначала , что происходит с издержками фирмы в долгосрочном периоде . При  планировании долгосрочного расширения или сокращения объемов производства фирма не может ограничиться только увеличением или сокращением  переменных издержек (кол-ва нанятых  работников , используемого сырья , полуфабрикатов и т.д. ) . В этом случае эффективность производства снизится , поскольку при сохранении неизменными  производственных мощностей (постоянных издержек ) нарушится оптимальное  сочетание факторов производства . Для увеличения получаемой прибыли  фирма стремится к снижению средних  издержек , поэтому в долгосрочном периоде она изменяет свои размеры  при изменении объемов производства . Поскольку при этом меняется величина постоянных издержек , то фирма как  бы «переходит» на новую кривую средних  издержек (АС).
    Как новая кривая АС , соответствующая большему размеру фирмы , расположена относительно старой кривой АС ? Это зависит от действия эффекта масштаба . Ниже показаны несколько вариантов краткосрочных кривых средних издержек фирмы , соответствующих разным объемам производства и разному действию эффекта масштаба .
    
    При возрастающей отдаче от масштаба производства пропорциональное увеличение всех затрат приводит к снижению средних издержек ( переход от кривой АС1 кАС2 ) . При убывающей отдаче от масштаба , когда объемы производства слишком велики , пропорциональное увеличение всех затрат приводит к повышению средних издержек (переход от кривой АС3 к АС4 ). Многие отрасли характеризуются постоянной отдачей от масштаба в широких пределах изменения объема выпуска . В этом случае минимальные средние издержки при разных размерах фирмы одинаковы . U-образная линия LAC , огибающая все возможные краткосрочные кривые средних издержек , представляет собой долгосрочную кривую средних издержек : ее нисходящий участок соответствует возрастающей отдаче от масштаба , а восходящий участок – убывающей отдаче от масштаба . При изменении своего размера фирма каждый раз «переходит» на новую краткосрочную кривую АС и в то же время движется вдоль долгосрочной кривой LAC . Таким образом , изменяя величину всех вовлекаемых в производство ресурсов , фирма стремится оптимизировать свой размер и минимизировать долгосрочные средние издержки .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.