На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план создания ООО "Сказочная обувь"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ

Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского  государственного университета

Кафедра менеджмента и маркетинга

                                                 студент группы ЭГ-08
                  Зотова  Д. О.            

Курсовая работа по менеджменту

Бизнес-план
создания  ООО "Сказочная обувь"
                                                 Руководитель:
                                                 к.э.н., доцент
                                                 Порохин А. В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2010 г. 
 

Новокузнецкий филиал-институт
государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального  образования 
«Кемеровский  государственный  университет»
Кафедра менеджмента и  маркетинга
Задание
на  бизнес-план
студенту Зотовой Дарье Олеговне  группы ЭГ-08
    Тема бизнес-плана: «Создание ООО «Сказочная обувь»
    Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов): рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, SWOT-анализ, анализ факторов внешней и внутренней среды объекта исследования, разработка плана стратегического развития
    Перечень демонстрационных плакатов:
SWOT-анализ ООО «Сказочная обувь»;
Показатели  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сказочная обувь»
    Исходные данные: электронные ресурсы, нормативные документы
    Консультанты по разделам работы:
    Задание выдано «» декабря 2007 г.
    Дата сдачи дипломной работы «31» мая 2010 г.
 
Руководитель  доцент    А. В. Порохин 

Студент группы ЭГ-08 Д. О. Зотова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 4
        1. Теоретическая часть 6
               1.1.Сущность бизнес-планирования 6
               1.2.Структура бизнес-плана 14
               1.3.Особенности бизнес-планирования 16
         2. Разработка бизнес-плана  20
         2.1. Резюме 20
         2.2.План маркетинга 21
                2.2.1.Анализ положения дел в отрасли 21
                2.2.2.Анализ конкурентной среды  23
                2.2.3.Оценка рисков сбыта 27
         2.3.Производственный план 29
                2.3.1.Техника и технологии 29
                2.3.2.Кадры 30
                2.3.3.Издержки производства 33
         2.4.Организационный план  34
                 2.4.1.Организационно-правовая форма 34
                 2.4.2.Организационная структура управления 35
          2.5.Оценка риска проекта  36
          2.6.Финансовый план 37
                 2.6.1.Расчет себестоимости единицы продукции 37
                 2.6.2.Счет прибылей и убытков  38
      2.6.3. Баланс доходов и расходов  38
                 2.6.4.Расчет коэффициентов финансовый деятельности предприятия 39
          Список используемых источников   40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
      При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
     Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать  свои потребности на перспективу  во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
     Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
     Планирование  деятельности  способствует решению  главной задачи любого бизнеса –  достижение максимума прибыли при  минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
      Виды  планирования можно квалифицировать  по ряду признаков:
      - временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;
     - функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;
      - иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:
          - стратегическое планирование;
          - тактическое, или бизнес-планирование;
          - оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).
     Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
                 1.1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
     Обширный  опыт зарубежных и отечественных  предприятий доказывает, что планирование предпринимательской деятельности крайне важно, его игнорирование  или некомпетентное осуществление  приводят к огромным экономическим  потерям и, в конечном счете, к  банкротству. В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.
     Известно, что наилучший способ увеличить  шансы на успех – планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.
     Многие предприниматели склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в последовательной системе изложить свое видение бизнеса. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность которую все-таки надо исполнять, и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.
     Поэтому овладение техникой бизнес-планирования является актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности.
      Бизнес-план-это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
     В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
     Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:                       
- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оптимизировать организующую структуру управления;
оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
      Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
     Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
     В бизнес-плане обосновываются общие  и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
     Бизнес-план обеспечивает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
     Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
     Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
           Бизнес-план стал принципиально  новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:
- определение  бизнес-планом степени жизнеспособности  и будущей устойчивости предприятия,  снижение риска предпринимательской  деятельности;
-  конкретизация  перспектив бизнеса в виде  системы количественных и качественных показателей;
-     обеспечение внешних инвестиций.
      Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых  есть у предпринимателя. Главным  образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROPSPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.
     В современной практике бизнес-план выполняет  следующие функции:
-  служит  основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
-  позволяет  проводить формирование и реализация  плановых программ для оценки  потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлекает  извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
- привлекает  к реализации планов бизнеса  партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
      Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы  планирования на  предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:
     - бизнес-план не может включать  весь комплекс общих целей  предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);
     - в отличие от стратегического  и тактического плана, бизнес-план  имеет четко очерченные временные  рамки, по истечении которых  определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;
     - в бизнес-плане функциональные  составляющие (план маркетинга, план  производства и т.п.) в отличие  от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.
      Поскольку бизнес-план есть не что иное, как  план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов  планов не заменяет бизнес – планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.
     Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
     В зависимости от цели составления  бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.
            В предпринимательской  практике и научной литературе нет  однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами.
      В целом структура бизнес-плана  определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.
      Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.
      Состав  и структура бизнес-плана зависят  также от размеров предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
     В настоящее время на рынке России из западных методик наиболее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis – программы Европейского Союза, разработанной для стран СНГ (плюс Монголия) по субсидированию приобретений современных технологий; а также некоторые другие. Правительство Российской Федерации утвердило своим постановлением Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации. В качестве приложения к данному положению Правительство предлагает макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки
      Можно выделить основу всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов. Такой основой являются следующие разделы:
      - финансовый план;
      - маркетинг-план;
      - система производства.
      Указанные разделы связаны между собой  организационным планом (конкретной схемой реализации проекта), с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов.
      В последнее время на основе указанных  методик появились текст-шаблоны для написания бизнес-плана. Такой шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана.
      Бизнес-план выступает как средство действенной  рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.
      Ключевым  разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя  информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить  и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды. 
 
 
 

                     
       
       
       
       

                
       
       
       
       
       
       

                      1.2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
      Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными  параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.
      Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:
      1) общая характеристика организации  (резюме);
      2) характеристика товаров (услуг);
      3) рынок сбыта товаров (услуг);
      4) конкуренция на рынках сбыта;
      5) план маркетинга;
      6) план производства;
      7) организационный план;
      8) риски в деятельности;
      9) финансовый план;
      10) приложения.
      В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе  предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:
- вводная  часть;
- обзор  состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;
- производственный  план реализации проекта;
- план  маркетинга и сбыта продукции  предприятия;
- организационный  план реализации проекта;
- финансовый  план реализации проекта;
- оценка  экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации  проекта.
      С позиций популярных в России пакетов  разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и  Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:
     1. Краткое описание.
     2. Бизнес и его стратегия
     3. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)
     4. Производство и эксплуатация
     5. Управление и процесс принятия решений
     6. Финансы (финансовый план)
     7. Факторы риска
     При необходимости большей детализации  в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
     Наиболее  распространенные документы, входящие в приложения:
- технические  данные о продукции;
- анкеты  руководящих работников;
- организационная и другие схемы;
- результаты  аудиторских проверок;
- мнения  консультантов и экспертов.
      На  титульном листе бизнес-плана  следует указать, что приведенная  в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и  представляет предпринимательскую тайну. 
 
 

   1.3. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
   На  сегодняшний день, когда малые  и средние предприятия динамично  развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению.
   Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
   Применение  методов бизнес – планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует  процесс принятия решений. В самой  технологии бизнес - планирования заложен  механизм поиска оптимального управленческого  решения, исходя из возможностей внешней  и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
   В условиях рынка и жесткой конкуренции, предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные  обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования, при управлении предприятием, сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.
   Проблема  повсеместного использования бизнес-планирования, в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями, осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии. В данном контексте представляется актуальным рассмотрение методических вопросов бизнес-планирования в рамках малых и средних предприятий.
   Сегодня можно говорить о новом понимании  сути и места бизнес-планирования в процессе управления МСП. Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимосвязи стратегического и оперативного планирования. 
        Для малых и средних предприятий, таким многоплановым управленческим документом может стать управленческий бизнес-план, методике составления которого и посвящена основная часть данной статьи. 
        Рамки бизнес – планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:

    управление текущей деятельностью и развитием предприятия
    управление изменениями на предприятии
    разовые решения по отдельным аспектам управления
           Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием малого (среднего) предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
          Введение нового термина "управленческий  бизнес-план", на наш взгляд, более точно отражает концептуальную задачу данного типа бизнес-плана по сравнению с распространенным в литературе термином "бизнес-план фирмы". 
       Концептуальной задачей управленческого бизнес-плана в целом является определение целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения Данный тип бизнес-плана более реален, по сравнению со стратегическим планом, и позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период (как правило, на год), а также подробный план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координацию действий между различными участниками, так как каждому участнику отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач. 
       Отмечая возрастающую потребность и необходимость бизнес- планирования в малых и средних предприятиях, следует более осторожно подходить к переносу основных положений планирования бизнеса, характерных для крупного бизнеса, в малые (средние) предприятия. 
         Система бизнес – планирования в МСП имеет свою специфику в силу следующих причин:

    другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени
    меньший допуск на ошибку, так как она может оказаться фатальной и привести к финансовому кризису
    меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции
    большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП.
           Преимуществом малых предприятий  для реализации системы бизнес  – планирования является простота внутренней среды, что делает ее более обозримой и предсказуемой. Кроме этого, легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов предприятия и его целей, а сам процесс бизнес – планирования носит неформальный характер.
           Помимо отмеченной специфики,  особенности планирования бизнеса  в малых предприятиях определяются еще и тем, на какой стадии развития находится данное предприятие. В своем развитии большинство малых предприятий проходит следующие стадии: начинающее, уцелевшее, стабильное и расширяющее предприятие.
   Начинающее  предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. 
      Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения. 
       Стабильное предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес – планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления.

     Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1. РЕЗЮМЕ
      Очень большое количество людей при  покупке обуви сталкивается с  тем, что подобрать обувь по ноге и по вкусу  довольно сложно. Особенно трудно приходится женщинам с нестандартным размером ноги. Большие и маленькие размеры женской обуви - это особенно сложная в подборе категория обуви, так как большинство фабрик не производят такую обувь и выбрать в обычном магазине как правило бывает не возможно.
     Фабрика «Сказочная обувь» специализируется на изготовлении женской обуви 33-36, 40-44 размеров. Нестандартные размеры обуви – вот тот товар, за который нам будут благодарны наши покупатели. Мы очень внимательно изучали вкусы россиян, а  об особенностях российских  ног мы знаем почти всё. Именно поэтому даже обувь самых больших размеров, которую мы будем  предлагать, выглядит всегда безупречно и элегантно. Наш слоган – «Сказочная обувь» – обувь для тех, кто следит за модой и не считается с условностями».
     Цель  фабрики – предоставить людям  с нестандартным размером ноги возможность приобрести модную и удобную обувь по доступной цене.
     Для открытия бизнеса требуется около  80 миллионов рублей, бизнес организуют три учредителя, взносы каждого составят 50, 30 и 20 %. Недостающие деньги занимаются в банке. Проект окупится за два года. Чистая прибыль данного проекта за год будет составлять примерно 38 миллионов рублей в год.
     Сбыт продукции в основном будет осуществляться в Новокузнецке. При благоприятных обстоятельствах прогнозируется дальнейший рост доли рынка и объема продаж. Также планируется открытие фирменного магазина при фабрике.
  Для производства обувь будет взято в аренду помещение бывшей мебельной фабрики на улице Строителей. Часть оборудования на предприятия – зарубежного производства. Применяемые материалы импортного и отечественного производства.
      Численность работников на фабрике составляет 150 человек, предполагается выпуск 30 тыс. пар обуви в год. 

    2.2. ПЛАН МАРКЕТИНГА
    2.2.1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
  По данным исследований, средний прирост российского рынка обуви составляет более 10% в натуральном выражении, объем - более 250 млн. пар. В стоимостном выражении объем российского обувного рынка оценивается специалистами в диапазоне более $5 млрд.
  Во  многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви. Половина производимой в России обуви - женская.
  По  оценке Минпромэнерго, в России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время в России обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий, на долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви. При этом объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 предприятиях.
  Лидерами  в производстве обуви являются ООО "Брис-Босфор" (Краснодарский край) и ЗАО "Обувная фабрика "Юничел"" (Челябинская область). Среди ведущих отечественных производителей также: "Антилопа", "Вестфалика", ООО "МУЕ Продакшн" (Владимирская область), ЗАО МОФ "Парижская коммуна", ООО "Тульская обувная фабрика", Ralf Ringer и другие. Эксперты отмечают, что ежегодно происходит сокращение числа отечественных предприятий-производителей обуви на 10-15%. Значительную часть продукции, выпускаемой отечественными производителями, составляет детская обувь и госзаказы.
  Согласно  результатам исследований, доля импортных  поставок обуви в Россию в настоящее  время составляет 70-80% от совокупного  объема продаж. Основным поставщиком обуви в Россию является Китай, на который приходится 75-80% официального импорта обуви, около 9% обуви поступает из Турции, 2% - из Италии. Как отмечают эксперты, в действительности доля итальянской обуви на российском рынке существенно выше, поскольку не всегда она производится в Италии. Среди ближних соседей наиболее крупным поставщиком обуви в Россию является Белоруссия, на которую приходится 3-5% импорта.
  Проблема  для России - теневой импорт, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта  обуви. По мнению специалистов, незащищенность отечественного производителя от незаконного  ввоза обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется высокая себестоимость российского производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%).
  Характеризуя  спрос на обувь на современном  российском рынке, необходимо отметить, что, согласно результатам исследований, чаще покупают женскую обувь. Наиболее часто покупки обуви совершаются  на рынках (42%); в специализированных магазинах приобретают обувь 25,4% российских потребителей; в фирменных магазинах совершают покупки 10,5%; в универмагах - 6,6%; 15% приобретают обувь в каком-либо другом месте.
      В целом, говоря о российском потребителе, можно отметить, что он стал лучше ориентироваться на рынке обуви, следить за модой и стараться следовать модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви. Правда, понимание стиля обуви зависит от того, какую обувь покупают другие люди в моем городе, районе, поэтому мода на обувь в Москве и Новом Уренгое имеет видимое отличие. Сегодня потребитель стремится покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую. Именно в данном аспекте российские производители сильно уступают западным и даже азиатским обувщикам.
     Особенностью  сегодняшнего рынка обуви является наличие товаров различных комбинаций "цена-качество", ввиду сильной сегментированности потребителей по уровню покупательной способности и, соответственно, по предпочтениям. Основными местами приобретения обуви являются бутики, специализированные магазины, рынки.
     Самый значительный пласт потребителей - это среднеценовой сегмент, на который ориентировано большинство российских производителей. Этот сегмент является наиболее динамично развивающимся: за последние 2 года доля потребителей этой группы выросла с 50 до 70%, что подтверждает и появление большого количества обувных центров и сетевых магазинов. Впрочем, они и не в полной мере удовлетворяют спрос покупателей: в обувных центрах, несмотря на их размер, покупателю предлагается обувь в основной своей массе однотипная, а сетевые магазины торгуют смешанным ассортиментом. Смешение ассортимента в сетевых магазинах, скорее всего, объясняется тем, что большинство сетей пока не пришло к четкому пониманию соотношения цены и качества, нужного среднему покупателю, и пытается предложить ему как можно больше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.