На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нис Таиланда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.И. МЕЧНИКОВА

ИНСТИТУТ  МАТЕМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ  И МЕХАНИКИ

КАФЕДРА МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА  И МЕЖДУНАРОДНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 
 

Направление подготовки 6.030201 - «Международные отношения»
Специальность: «Международные экономические  отношения»
 
 
 
Iндивiдуальна робота
на  тему: 

НIC ТАIЛАНДУ 
 

Студентки ІV курса          _______________   Юлдашевої Карини Iванівни
 
Научный руководитель  _______________        Скороход I.П.      
 
 
 
 
 
 
 

Одесса  – 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 

1. Актуальность и история появления НИС…………………………………....4
2. Финансовая  инфраструктура………………………………………………….7
3. Производственно-технологическая  инфраструктура……………………….11
4. Кадровая инфраструктура……………………………………………………14
5. Информационная и экспертно-консалтинговая инфраструктура...............17 

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В современной глобальной системе  международного разделения труда все  больше обостряется конкуренция  между  различными моделями экономического развития, а положение государства  на международной арене становится более чем  зависимым от его  общей конкурентоспособности. Очевидно, что конкурентоспособность определяет эффективность государства, как  интегратора нации, особенно в современную  эпоху и напрямую связана со  структурой и эффективностью его  инновационной системы. Именно инновационная  система страны обеспечивает ей возможность занять определенную нишу в системе международного разделения труда и приобрести определенный вес и статус в системе международных отношений, а также обеспечить высокий уровень благосостояния населения.
     Руководство Королевства Таиланд выбрало альтернативную модель инновационного развития, которую с успехом применяет сегодня. Модель используется в странах, не обладающих значительным потенциалом в области фундаментальной и прикладной науки, странах, где сельское хозяйство по-прежнему играет значительную роль в экономике, не отличающихся богатыми запасами сырья, технологии переработки или продажа которого могли бы стать основой национальной конкурентоспособности и т.д. Вследствие  этого в инновационном цикле данных стран отсутствует блок фундаментальной и прикладной науки, а также практически отсутствует высокотехнологический цикл.
     Стоит отметить, что наличие такого нового взгляда на инновационное развитие, которое можно наблюдать на примере Таиланда - весьма примечательное явление, и его значение не ограничивается регионом Юго-Восточной Азии - его влияние, бесспорно, будет иметь глобальный характер, особенно в период энергетического кризиса и борьбы за уменьшение индустриального влияния на климат земли.
1. Актуальность и история появления НИС Королевства Таиланд 

     Королевство Таиланд - относительно большая страна с преимущественно сельскохозяйственным населением и низким уровнем урбанизации. Тем не менее, в течение почти  десяти лет- с середины 80-ых по середину 90-ых годов XX века государство было мировым лидером по темпам экономического роста, в отличие от Сингапура, Тайваня, Южной Кореи, Малайзии и Гонконга, не подражая японскому, а ориентируясь на собственный путь модернизационного развития. Именно характер этого оригинального пути развития и представляет, особый интерес для тех государств, которые либо оказались в стороне от бурного процесса формирования крупных образовательных институтов и высокотехнологического комплекса, либо подверглись существенной демодернизации в период  реформ.
     Королевство Таиланд применяет альтернативную модель инновационного развития, которую  с успехом используют в странах, не обладающих значительным потенциалом  в области фундаментальной и  прикладной науки; в  странах, где  сельское хозяйство по-прежнему играет значительную роль в экономике, не отличающихся богатыми запасами сырья, технологии переработки  или продажа которого могли бы стать основой национальной конкурентоспособности. Вследствие  этого в инновационном  цикле данных стран отсутствует  блок фундаментальной и прикладной науки, а также практически отсутствует  высокотехнологический цикл.
     Как правило, инновационная политика таких  стран сосредоточена на заимствовании  и распространении, а не на создании новых технологий; на развитии образования  в области экономики, менеджмента, социологии и психологии труда, в  обучении кадров для финансовой и  банковской сфер; в развитии фрагментов легкой промышленности, креативной индустрии и рекреации.
     Большое внимание уделяется также взращиванию  менеджмента для местных представительств крупных транснациональных  корпораций, международных банков, международных политических структур и т.д. Однако необходимо отметить, что подобная переориентация инновационного развития с high-tech’a на high-hume позволяет этим странам добиться очень высоких темпов экономического роста.
     Таиланд является одним из крупнейших в мире экспортеров сельскохозяйственной продукции и усиленно развивает  инновационные способы менеджмента  в этой сфере, добиваясь очень  значительных результатов.
     Помимо  этого Таиланд обладает исключительными  возможностями в рекреационной  сфере, являясь крупнейшим центром  туристической индустрии. Правительство  Таиланда усиленно поддерживает оба  эти направления экономической  деятельности, приносящие значительные доходы и обеспечивающие быстрый  экономический рост. Еще одно преимущество Таиланда - древняя и чрезвычайно  оригинальная культура, являющаяся сложной  амальгамой из буддисткой, индуистской и конфуцианской культур. Нахождение на перекрестке цивилизаций способствовало появлению необычного и поражающего своими формами искусства и архитектуры и выработке высоких эстетических стандартов у населения страны. Эта особенность Тайской культуры в настоящее время интенсивно используется в инновационной деятельности.
     Иными словами, сейчас Таиланд делает основной упор в развитии не на High-Tech, а на High-Hume. Такая политика не означает, что не делается никаких усилий развивать высокие технологии (прежде всего это производство компьютеров и комплектующих к ним, а также сборка автомобилей), но возможности Таиланда в области высшего образования и науки пока еще ограничены. 
     Тем не менее, в 1991 г. в Таиланде создано активно работающее Национальное инновационное агентство (NSTDA), задачей которого является разработка стратегии инновационного развития и повышение конкурентоспособности экономики. Кроме того, оно обеспечивает применение научных разработок в промышленности и сельском хозяйстве. Через три структуры - национальный центр электроники и компьютерных технологий, национальный центр генной инженерии и биотехнологии и национальный центр технологий металла и материалов. Также руководство страны стремится обеспечить своим гражданам доступ к качественному высшему образованию и использовать этот фактор для построения собственной научно-исследовательской и технологической инфраструктуры мирового уровня. Именно поэтому тайское правительство включило пункт наука и техника (S & T) в своем пятилетнем плане экономического и социального развития начала 1980-х. Таиланд хочет укрепить свою S & T базу и верит в его экономическую ценность. Правительство способствовало сотрудничеству между государственными и частными институтами. Тайские политики поощряют взаимодействия между научными учреждениями и частным сектором, путем создание посреднических учреждений, таких как инкубаторы, технопарки, технополисы и т.д.
     В 2009 году численность ИР персонала в общей сложности составила 73498, из которого состояло 38 982 исследователей, 19 178 научных сотрудников и 15 338 вспомогательного персонала. Данные показывают, что там было 6,18 исследователей на 10 000 населения.В секторе высшего образования было занято самое большое число исследователей 65%, далее следуют предпринимательский сектор 18% и государственный сектор 16%. Большинство исследователей 58% имели степень магистра, а затем бакалавра 23% и доктора философии 17%. Классификация по области исследования показывает, что на сельскохозяйственную науку пришлось 26% ИР - персонала, далее следуют общественные науки 22%, а также техники и технологии 13%. 

     Правительством Таиланда был разработан десятилетний план действий в области технологии (2004-2013) посвященный  развитию национальной инновационной системы и промышленных кластеров. Основная цель плана заключается в расширении возможностей Таиланда в ответ на быстрые изменения в век глобализации и укрепления долгосрочной конкурентоспособности страны.
     Для достижения поставленных целей выделили, пять стратегий развития S & T:
    Сила человеческих ресурсов в области науки, технологий и инноваций.
    Повышение уровня информированности по вопросам науки, техники и инноваций среди молодежи и общественности.
    Научные исследования и разработки новых инноваций для повышения S & T конкурентоспособности и силы национальной инновационной системы.
    Передачи технологий и обмена знаниями для повышения производительности на коммерческой основе и на социальные услуги.
    Наращивание потенциала базовой инфраструктуры в области науки, системы финансирования научных исследований, а также развитие политики S & T для ее эффективного управления.
     Широкий круг новых стимулов были отражены в плане, такие, как развитие центров с международными стандартами, создание научных парков, и отчисления подоходного налога на ИР расходы.
     Понимание того, что успех стабильного экономического развития нации в огромной степени  зависит от науки и технологии, привело к тому, что Таиланд  широко внедряет инновации на основе высоких технологий.   В государстве  созданы и эффективно работает ряд  организаций, которые способствуют развитию высоких технологий, с помощью  которых Королевство Таиланд  стремится достичь конкурентных преимуществ, как на мировом, так  и на внутреннем рынке. 

     2. Финансовая инфраструктура  

     Соотношение валовых внутренних расходов на ИР к ВВП в Королевстве Таиланд  на 2010 год составило примерно 0,21%. Это значительно меньше, чем в США, Японии и многих западноевропейских странах. Для сравнения, в развитых экономиках доля ИР в ВВП страны составляет 2%.
     Тем не менее, правительство Таиланда планирует увеличить затраты на научные исследования до 1% ВВП к 2016 году, к концу 11-го национального плана экономического и социального развития. Для достижения этой цели, Министерство будет продолжать поощрять частный сектор больше сосредоточиться на ИР инвестициях, как способ развития тайской продукции; что соответственно  снизит эксплуатационные расходы, вытекающие из необходимости импортировать технологии и инновационные продукты из-за рубежа. Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (Research & Development, R&D) к сентябрю 2011 года, когда закончится 10-ая пятилетка экономического и социального развития Таиланда, не превысят 0,5% ВВП.  
В правительстве Королевства Таиланд отмечают, что к развитию науки в стране надо отнестись максимально серьезно. "Научные исследования это способ повысить производительность, конкурентоспособность и доход экономики Таиланда", - говорится в сообщении национального совета по экономическому и социальному развитию (NESDB).

     Особое  внимание планируется уделить научным  исследованиям в области логистики  и развития систем поставок в сельском хозяйстве Таиланда. "Собственные  производственные технологии тайских  компаний могут улучшить качество и  повысить производительность", - считают  экономисты.
     Из  нижеприведенной таблицы 2.1 видно, что  с 1999 по 2009 году затраты на ИР возросли более, чем в 3,5 раза. Также произошло  некоторое снижение показателя GERD с 2003 года.
     Таблица 2.1 Показатели ИР и GERD/ВВП %
Год ИР в млн. долл. GERD/ВВП %
1999 5,022 0,12
2003 15,499 0,26
2007 16,667 0,24
2009 18,225 0,21

Источник: National Survey on R&D Expenditure and Personnel of Thailand

     Также следует отметить, что за 2009 год  расходы ИР по секторам расположились  так: предпринимательский сектор (45%), далее следует сектор высшего образования (32%), государственный сектор (19%), предприятия государственных секторов (3%) и частный некоммерческий сектор (1%), соответственно.

     Относительно  расходов ИР по источникам финансирования, то было установлено, что 45% от общего объема ИР расходов, или 8221 млн. батов, пришло из государственного бюджета. Эта сумма составила 0,53% от общего бюджета правительства. Неправительственные источники финансирования, тем временем, составили 10 005 млн. батов, или 55% от общего объема ИР  расходов. Большинство (44%), из которых приходили на  предпринимательский сектор.

     Классификация по типам ИР показывает, что крупнейшие суммы были потрачены на прикладные исследования и экспериментальные  разработки, на которые приходится 42% и 41% соответственно. Большинство экспериментальных разработок было проведено в предпринимательском секторе, в то время как большинство прикладных исследований были проведены в секторе высшего образования.

     С точки зрения области научных  исследований, было установлено, что  на технику и технологии пришлась наибольшая сумма (35%) из ИР расходов, а  затем на естественные науки (21%), сельскохозяйственные науки (16%), социальные науки (14%) и медицинские науки (13%), а на гуманитарный - пришлось менее (1%). 

     Таблица 2.2 Расходы ИР классифицированные по секторам исполнения  и источникам фондов
Сектор  деятельности Источники финансирования Всего
Государственный бюджет Неправительственные источники финансирования
Правительство 3,179677567 17,45%
189,707155 1,04%
3,369384722 18,49%
ВУЗ 4,652933750 25,53%
1272697469 6,98%
5,925631219 32,51%
Государственный сектор 224,500461 1,23%
274919450 1,51%
499,419911 2,74%
Предприятия государственных секторов 0 0,00%
8,21032000 45,05%
8,21032000 45,05%
Частный некоммерческий сектор 163,462530 0,90%
57,034324 0,3%
220,496854 1,2%
Всего 8,220574308 45,11%
10,004678398 54,89%
18,225325706 100%

Источник: Источник: National Survey on R&D Expenditure and Personnel of Thailand

     Для Королевства Таиланд увеличение расходов на исследования и разработки в области науки и технологий имеют решающее значение. Так как правительство Таиланда намерено улучшить свой глобальный рейтинг конкурентоспособности 15 к 2015 году. По мнению многих тайских экономистов именно увеличение ИР бюджетных ассигнований ускорит темпы экономического роста страны.

     3. Производственно-технологическая  инфраструктура

     Производственно-технологическая  инфраструктура включает такие структуры, как технопарки, инновационно-технологические центры (ИТЦ), инновационно-промышленные комплексы (ИПК), а также центры по передаче технологий.
     Одним из самых весомых вкладов в  развитие НИС Королевства Таиланд  было связано с открытием Национального научно-технологического агентства развития (NSTDA). Оно было создано в 1991 году и официально начало свою деятельность в 1992 году. В создание Агентства приняли участие три национальные технологические центры: Национальный центр генной инженерии и биотехнологии (BIOTEC), Национальный металлов и материалов технического центра (MTEC) и Национальный центр электроники и компьютерных технологий Центра (NECTEC). С момента своего открытия NSTDA расширилось и создало новые центры: Национальный центр нанотехнологий (NanoTec) в 2003 году и Центр технологического менеджмента (TMC) в 2005 году.
     Бюджет NSTDA удвоился за последние 7 лет с 30 млн. долл. в 2003 году до  62 млн. долл. по состоянию на 2009 год. В настоящее время в NSTDA работают 2557 сотрудников, из которых более 68% исследователей (май 2009). Основной миссией NSTDA является исследования и разработки по укреплению устойчивой конкурентоспособности Таиланда, в дополнение с  передачей технологий и развития человеческих ресурсов, а также инфраструктуры в области науки и техники с результатами, которые оказывают воздействие на общество и экономику.
     Известно, что Научные парки по всему  миру зарекомендовали себя как одна из самых эффективных форм организации  современного наукоемкого бизнеса. Создание Первого научного парка Таиланда (Thailand Science Park) курируется Национальным научно-технологическим агентством развития (NSTDA) под руководством Министерства науки, технологии. Агентство осуществляет поддержку государственного и частного предпринимательства в трех основных национальных центрах исследований:
           -биологическом;  
          -металлов и материалов;

     - электронных и компьютерных технологий.
       TSP был создан в 2002 году, и является крупнейшим в технопарком Королевства Таиланд. Он находится в городе Та - Лонг к северу от Бангкока на предоставленной земле университетом Таммасат, который имеет достаточно удобную транспортную развязку.  TSP является важной частью усилий Таиланда по укреплению потенциала в области исследований и инноваций, направленных на повышение технологий и большего поощрения ИР в высокотехнологичных секторах. В дополнение к современному оборудованию и бизнес - пространству, TSP предлагает полный спектр услуг с добавленной стоимостью для поддержки компаний в области науки и техники. Настоящее время штаб-квартира TSP распложена в здании NSTDA, TMC и четырех национальных исследовательских центров, а именно:
1. Национальный центр генной инженерии и биотехнологии (BIOTEC)
2. Национальный металлов и материаловедения технического центра (MTEC)
3. Национальный центр электроники и Центр компьютерных технологий (NECTEC)
4.Национальный нанотехнологический   центр (NanoTec)
     Фаза  TSP 1 имеет площадь более 140 000 кв.м, которая полностью занята 4 национальными исследовательскими центрами и более 60 корпоративными арендаторами.
     Фаза  TSP 2 состоит из 4 взаимосвязанных башен, площадью 124 000 кв.м. Он строится вокруг концепции "Интеграция работа - жизнь"; предназначен для создания благоприятной среды технологическим компаниям, в которых талантливые люди могут жить и работать. Также TSP 2 предоставляет своим ИР - арендаторам полный набор бизнес - услуг и превосходные условия работы.
     На  сегодняшний день TSP предлагает надежная инфраструктура и всеобъемлющую поддержку, которая соответствует ИР  потребностям мирового класса. В TSP, арендаторы могут воспользоваться лабораториями при испытаниях NSTDA и аналитическими  услугами в рамках различных научных подразделений. Жильцы  также могут  получить доступ к полному спектр услуг по поддержке продаж через TSP и команде по развитию бизнеса. В дополнение к этому Совет Таиланда по инвестициям предоставляет некоторые привилегии, такие как: освобождение от налога импорта специального оборудования; корпоративное освобождение от подоходного налога сроком на 8 лет; разрешение работать и упрощение виз иностранным специалистам и исследователям.
     В 2005 году был открыт Южный Таиландский  Научный парк (STSP), проект был создан с поддержкой и одобрением правительства, чтобы быть центром коммерциализации передачи технологии и исследования в южной области страны. На сегодняшний  день им управляет сетевой комитет, представленный институтами, частным  сектором и национальным агентством по вопросам развития науки и техники (NSTDA). STSP также тесно сотрудничает с Таиландским Научным парком и Северо-восточным Научным парком, чтобы оказать услуги и поддержку, необходимые для научного парка  с международными стандартами. Во время  первой фазы (2006-2009 года ) STSP оказал услуги  для технологических инкубаторов в 6 областях включая Сонгкхлу, Патхалунг, Нэкорна Сайа Тэммарата, Патаи, Суратани и Пхукет. Полная поддержка и передачи технологии включают в себя управление интеллектуальной собственностью и лицензионное соглашение, которое  также доступно во всех технологических инкубаторах.
     Совсем  недавно в январе 2009 года была создана Ассоциация тайских бизнес-инкубаторов и научных парков (BISPA). Ассоциация является некоммерческой организацией, первоначально состоящей из бизнес-инкубаторов и научных парков Таиланда. Ассоциация также является членом в других смежных областях, таких как корпоративное партнерство по совместному предприятию, инвесторов венчурного капитала, экономических специалистов в области развития и бизнес-сектора Таиланда и со всего мира. BISPA будет выступать в качестве координационного центра, и играть важную роль в наращивании потенциала и укреплении развития бизнес-инкубаторов и научных парков Таиланда.
     Следовательно, характерной чертой функционирования технологических парков Таиланда стала  географическая близость  предприятий  и производств к Бангкоку и другим городам, где наиболее развита транспортная и коммуникационная инфраструктура. Государство способствует внедрению экологически чистых, энергетически эффективных передовых технологий, являющихся ключевыми для развития отдельных отраслей промышленности. В настоящий момент основной упор делается на производство продукции с использованием зарубежных технологий, приобретаемых напрямую у производителей. 

     4. Информационная и экспертно-консалтинговая инфраструктура 

     Информационная  инфраструктура включает базы данных и знаний, центры доступа, а также  аналитические, статистические, информационные и т.п. центры. Консалтинговая инфраструктура включает организации, занятые оказанием услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).
     Отношения университет-промышленность развились достаточно неофициальным способом в Таиланде. Во многих случаях эти отношения зарождались, когда инженер в частном предпринимательстве сталкивался с технической проблемой и обращался за помощью в университет, который он или она закончил. Иногда владельцы или руководители компании были друзьями университетских преподавателей. Они приглашали университетских научных работников на работу с частичной  занятостью, как корпоративных советников и консультантов. В Таиланде этот тип личного отношения стал первым шагом к развитию  
сотрудничество между университетами и промышленностью.

     Сотрудничество  имело большое разнообразие форм, но консультация являлись наиболее широко наблюдаемым случаем. 
Тайское правительство не препятствовало такому виду кооперации., так как не существовало никакого публично установленного правила 
относительно того, как они должны разделить результат такого взаимодействия. Финансирование проходило через преподавателей, а не университетских офисов. Следовательно, университеты были не в состоянии отследить, что происходило на самом деле. Лишь немногие  университеты в Таиланде имели собственные офисы для лицензирования и передачи технологии деловому сектору. Первый закон призванный защитить интеллектуальную собственность был подписан  в 1979 году и был связан с патентами. Затем были внесены поправки  в  1991 и 2000 годах, которые были связаны с торговыми марками и защитой авторских прав.
 

     На  данный момент все усилия находятся в стадии реализации формального сотрудничества университетов и промышленности.
     Первый  закон призванный защитить интеллектуальную собственность был подписан  в 1979 году и был связан с патентами. Затем были внесены поправки  в  1991 и 2000 годах, которые были связаны  с торговыми марками и защитой авторских прав (см. Таблицу 4.1) 

     Таблица 4.1 Число заявок поданных на патент университетами Таиланда в период с 2001 по 2009 гг.
Страна Год Темп роста  в %
Таиланд 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 +300%
4 1 7 16 15 16 35 29 16
 
     Источник: National studies and national IP offices 

     Нужно отметить, что университет Махидол в Таиланде развил и издал свои IP инструкции, которые обстоятельно объясняют правила: собственников патентов и авторские права, требования и процедуры по раскрытию и  управлению доходов, распределению патентов и авторских прав, а также других прав и обязательств для сторон. Университет имеет контакты с  Технологическим Сервис - центром и отвечает за IP управление. В свете отсутствия таких офисов в других университетах, 
это - возможно, первый Технологический лицензионный офис в Таиланде; и как таковой, может подать пример другим.  В свете дефицита экспертов в этой области это, кажется, имеет большое значение для тайских экспертов.

     В Таиланде существует несколько частных  фирм, оказывающие различные профессиональные услуги компаниям, но с точки зрения государственной политики, они - довольно плохая замена Технологическим лицензионным офисам, так как из-за дороговизны их  услуг, не все компании могут себе это позволить. 

     5. Кадровая инфраструктура
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.