На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет оплаты труда (на примере ОАО «Хлеб»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
      Введение……………………………………………………………………3
      Глава 1.Теоретические основы оплаты труда
      1.1     Нормативно-правовая база по учету труда и его оплаты……….5
      1.2    Документальное оформление численности работников, 
               отработанного времени   и  выработки…………………………….6
      1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по
               оплате труда…………………………………………………………14 

      Глава 2. Учет оплаты труда (на примере ОАО «Хлеб»)
      2.1    Экономико-организационная структура предприятия………….19
      2.2   Особенности организации труда на предприятии
                ОАО «Хлеб»………………………………………………………...23
      2.3    Кадры - наиболее подвижная часть производственных
                сил……………………………………………………………………30 

      Заключение………………………………………………………………..37
      Список  использованных источников………………………… …………39
      Приложения……………………………………………………................41 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Введение 

       В условиях перехода к системе рыночного  хозяйствования в соответствии с  изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки  и защиты работников. Многие функции  государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают  формы, системы и размер оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников формирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за переработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).
       Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни  новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных  к выплате по акциям и вкладам  членов трудового коллектива в имущество  предприятия (дивиденды, проценты).
       Таким образом, трудовые доходы каждого работника  определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными  размерами не ограничиваются. Минимальный  размер оплаты труда работников предприятия всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.
       Уставной  юридической формой регулирования  трудовых отношений, в том числе  и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все  условия оплаты труда, входящие в  компетенцию предприятия.
       В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные  сроки производить расчеты с  персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.
       Учет  труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты соц. характера.
       Данная  тема является актуальной в связи  с тем, что учет труда и заработной платы занимает одно из центральных  мест во всей системе учета на предприятии.
       Цель  данной курсовой работы: рассмотреть  теоретические и практический аспекты учета заработной платы.
       В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, которые  надо отметить в данной курсовой работе:
       ? документальное оформление численности работников на предприятии;
       ? выявить особенности синтетического и аналитического учета по оплате труда;
       ? ознакомится с организацией труда на предприятии;
       Объектом  данной работы является организация  ОАО «Хлеб». Предметом соответственно являются теоретические и практические аспекты учета заработной платы.
       Работа  представлена двумя главами:
       1. Теоретические основы оплаты труда.
       2. Учет оплаты труда на предприятии ОАО «Хлеб» 
 

       Глава 1.Организация учета  оплаты труда на предприятии. 

       1.1.Основные  нормативные документы.
      1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
      2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М: Проспект, 1998.
      3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 30.12.01 г. №197-ФЗ.
      4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ).
      5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).
      6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
      7. Временная инструкция о порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания предприятиям, учреждениям и организациям. Утверждена Министерством юстиции Российский Федерации 10.09.93 г. № 339.
      8. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 г. №71а.
      9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» — ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.         № 33 н.
      10.  «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Постановление Правительства РФ от 11.04.03 г. №213.
      11. «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».  Постановление Государственного  комитета РФ по статистике  от 05.01.04 г. № 1.
      12. Порядок заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения. Утвержден постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 04.08.03 г. № 72.
       Основными задачами учета труда и его  оплаты являются точный учет личного  состава работников, отработанного  ими времени и объема выполняемых  работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников. 

       1.2. Документы по учету  личного состава,  труда и его  оплаты.
       Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных  учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 г. №1 (11).
       Приказ (распоряжение) о  приеме работника  на работу (форма  № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма  № Т-1а) применяются для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
       В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а  также условия приема на работу и  характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).
       Подписанный руководителем организации или  уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под  расписку. На основании приказа в  трудовую книжку вносится запись о  приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается  лицевой счет работника.
       Личная  карточка работника (форма  № Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма  № Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.
       Штатное расписание (форма  № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.
       Учетная карточка научного, научно-педагогического  работника (форма   № Т-4) применяется в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, для учета научных работников.
       Приказ (распоряжение) о  переводе работника  на другую работу  (форма  № Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма  № Т-5а) используются для оформления и учета перевода работника (работников) на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.
       Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска  работнику (форма  №Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма  № Т-ба) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».
       График  отпусков (форма №  Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков — сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.
       График  отпусков подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом.
       Приказ (распоряжение) о  прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма  № Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) (форма  № Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку.
       Приказ (распоряжение) о  направлении работника  в командировку (форма  № Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении  работников в командировку (форма  № Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок.
       Командировочное удостоверение (форма № Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
       Служебное задание для направления  в командировку и  отчет о выполнении (форма  № Т-10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается
руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.
       Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной  работе, который согласовывается  с руководителем структурного подразделения  и представляется в бухгалтерию  вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.
       Приказ (распоряжение) о  поощрении работника (форма  № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма  № Т-11а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в личную карточку работника и его трудовую книжку.
       Табель  учета рабочего времени  и расчета оплаты труда (ф. № Т-12) и  табель учета рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчетности по труду. Форма №Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 — только для учета использования рабочего времени.
       Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
       Табели  составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются  руководителем структурного подразделения и
кадровой  службы и передаются в бухгалтерию. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.
       Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов-справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы-по спискам мастеров.
       Учет  выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.).
       Независимо  от формы первичные документы  содержат в себе, как правило, следующие  реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормочасов по выполненной работе.
       Учет  выработки, а вместе с тем и  выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами.
       Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.
       В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно-платежных
ведомостей  применяют отдельно расчетные ведомости (ф. № Т-51) и платежные  ведомости (ф. № Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц.
       Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней.
       Заработную  плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и в конце ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы, не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней, сдают в банк на расчетный счет.
       На  выданную сумму заработной платы  составляется  расходный кассовый ордер (ф. №КО-2), номер и дата, которого проставляются на последней странице ведомости.
       В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях информации, состав реквизитов и их расположение определяются в зависимости от принятой технологии обработки информации. При этом форма документа должна содержать все реквизиты унифицированной формы.
       Журнал  регистрации платежных ведомостей (ф. № Т-53а) применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам работникам организации. Ведется работником бухгалтерии.
       Выплаты, не совпадающие со временем выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и т.п.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».
       Расчетно-платежная  ведомость выполняет несколько функций — расчетного документа, платежного документа и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.
       В организации на каждого работника открывают лицевые счета               (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
       Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний  из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат.
       Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-60) предназначена для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого  или  иного  отпуска.
       Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. М Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы или уполномоченным лицом. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.
       Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования). 

1.3. Синтетический и  аналитический учет  расчетов по оплате  труда.
       Синтетический учет расчетов с персоналом, как  состоящим, так и не состоящим  в списочном составе организации, по оплате труда, а также по выплате  доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда».
       По  кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета  70  показывает   задолженность организации   перед   работниками   по начисленной, но не выданной заработной плате.
         Для организации учета заработной  платы на предприятии используются  журналы – ордера № 10 и 10.1. Суммы выплат заработной платы и других дебетовых оборотов по счету 70 находят отражение в журналах – ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих с дебетом счета 70. Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в расчетных (расчетно-платежных) ведомостях. Для группировки их  данных по различным направлениям используются разработочные таблиц № 3, 4, 5. В разработочной таблице №3 учитываются сводные данные о расчетах с персоналом по оплате; в таблице № 4 сводные данные о начисленной заработной плате группируются по ее составу и категориям работников. Разработочную таблицу № 5 применяют для обобщения данных о расчетах с персоналом во всех необходимых разрезах.
       Синтетический учет расчетов с депонентами и  по обязательным и  инициативным удержаниям ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в журнале-ордере № 8.
       Аналитический учет расчетов по депонентам в части сумм, удержанных из заработной платы персонала по исполнительным документам, ведется в ведомости № 7 к журналу-ордеру № 8.
       Аналитический учет по непроизводительным расходам ведется в ведомости № 14 «Учет  непроизводительных расходов и потерь».
       К документам аналитического учета заработной платы относятся также лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц
       На  каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.
       При начислении  заработной   платы  и   других   выплат   работникам
необходимо  правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников. Так, выплата заработной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продаваемой продукции, товаров, работ и услуг. В рабочий План счетов по заработной плате предприятия включаются такие счета:
       счет 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);
       счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда административно-управленческого персонала);
       счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по расчетам налога на доходы физических лиц);
       счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» (по расчетам ЕСН);
       счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (по  начисленным и удержанным суммам);
       счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (по обязательным удержаниям из заработной платы);
       счет 91 «Прочие доходы и расходы»;
       счет 96 «Резервы предстоящих расходов» (по резервированию сумм на оплату отпусков); 
       счет 99 «Прибыли и убытки».
       Начисленные суммы заработной платы работников отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда)
       Источником  оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования  РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности; пособий по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
       Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:
       Д-т 69/1    «Расчеты по социальному страхованию» К-т 70       «Расчеты с персоналом по оплате труда».
       Выдачу  заработной платы и пособий оформляют бухгалтерскими записями:
       Д-т 70       «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 50      «Касса» - выдана из кассы заработная плата наличными;
       Д-т 70  «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 51      «Расчетные счета» - перечислена с расчетного счета заработная плата на лицевой счет работника в Сбербанке.
       На  депонируемую сумму делается проводка:
       Д-т 70      «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т 76       «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».
       Депонированные суммы сдаются в банк на расчетный счет организации, что отражается в бухгалтерском учете проводкой:
       Д-т 51       «Расчетные счета»  К-т 50       Касса».
       Получение депонированной ранее заработной платы с расчетного счета в банке на оплату депонентов отражается записью:
       Д-т 50       «Касса»
       К-т 51       «Расчетные счета».
       Депонированная  заработная плата выдается из кассы  организации. При этом производится запись:
       Д-т 76       «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»
       К-т 50       «Касса».
       По  истечении трех лет неполученные суммы депонентами относятся  на финансовые результаты деятельности организации, что отражается проводкой
       Д-т 76       «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»
       К-т 91       «Прочие доходы и расходы».
       Удержания из заработной платы работников производятся только в случаях, предусмотренных законодательством. Их можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе администрации организации, где работник трудится. К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. По инициативе администрации могут быть удержаны: суммы аванса, выданного в счет заработной платы; суммы, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника организации, удержания в счет погашения полученной работником ссуды; за товары, купленные в кредит и т.д.
       Основным  налогом, при помощи которого государство регулирует доходы, получаемые физическими лицами, является налог на доходы физических лиц, который исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 23 II части НК РФ.
       Для целей налогообложения доход, полученный физическим лицом в календарном году, уменьшается на определенные суммы - налоговые вычеты. Эти вычеты поделены на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты.
       Налоговая ставка на доходы физических лиц установлена  в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
       Для налогообложения некоторых видов доходов устанавливаются специальные ставки налога.
       В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физических лиц отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного налога из заработной платы работников организации.
       Удержанный  из заработной платы налог отражается проводкой:
       Д-т 70      «Расчеты с персоналом по оплате труда»
       К-т 68     «Расчеты по налогам и сборам». Перечисление налога в бюджет
       Д-т 68      «Расчеты по налогам и сборам»
       К-т 51      «Расчетные счета».
       Начисленные и удержанные суммы алиментов  отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на субсчете «Исполнительные листы». При этом делаются следующие проводки:
       Прочие  удержания из заработной платы отражаются бухгалтерскими записями:
       Удержано  с виновников брака 
       Д-т 70      «Расчеты с персоналом по оплате труда»
         К-т 28       «Брак в производстве».
       Взыскано  с работника в возмещение материального  ущерба
       Д-т 70      «Расчеты с персоналом по оплате труда»
       К-т 73/3   «Расчеты по возмещению материального ущерба».
       Удержаны  суммы платежей за товары, проданные  в кредит, по предоставленным займам, по ссудам банков.
       Д-т 70      «Расчеты с персоналом по оплате труда»
       К-т 73       «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (по субсчетам). 

        
       Глава 2. Учет оплаты труда  на предприятии ОАО «Хлеб». 

       2.1. Экономико-организационная  характеристика предприятия.
       Организационная характеристика. Открытое акционерное  общество «Хлеб» создано в соответствии с Федеральным законом «Об  акционерных обществах», Гражданским  кодексом РФ и иным действующим законодательством, которое зарегистрировано Администрацией города Кирсанова и в Едином государственном  регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №1026801004845 9 апреля 1970 года. Юридический адрес ОАО «Хлеб»: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Заводская, 1.
       ОАО «Хлеб» ИНН 6824000507 КПП 682401001 имеет расчетный  счет №40702810802140000002 и корсчет №30101810600000000713 БИК 046850713 в Тамбовском РФ ОАО Россельхозбанке г. Тамбова. Генеральный директор Общества Михалев Михаил Михайлович.
       Основным  видом деятельности предприятия  являются: производство хлебобулочных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков; переработка зерновых и  крупяных культур; производство полуфабрикатов кулинарии, торгово-закупочная и посредническая деятельности.
       ОАО является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные, личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
       Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
       Общество  осуществляет все виды экономической  деятельности.
       Основной  целью деятельности Общества являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
       Общество    вправе    осуществлять   и   другие    виды    деятельности, если   они не запрещены   законодательными   актами   и отвечают целям, предусмотренным  Уставом и при наличии соответствующих  лицензий.
       Источниками формирования имущества являются:
       • Денежные и не денежные вклады;
       • Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
       • Кредиты банков и других кредитов;
       • Безвозмездные    или    благотворительные    взносы,    пожертвования организаций, предприятий, граждан;
       • Иные источники, не запрещенные законодательными актами.
       Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком,
       определенным  законодательством РФ.
       Предприятие реализует хлебобулочные изделия  и сопутствующие товары, изучает  спрос на реализуемую продукцию.
       С предприятиями-поставщиками заключены  прямые договора. Продажа товаров  в магазинах осуществляется по образцам.
       ОАО планирует внедрять прогрессивные  технологические процессы, изучать  спрос на первые опытные партии товаров, производить обработку, анализ и  обобщение данных о спросе.
       Прием на работу в Общество производится на основании трудового договора (контракта) о работе в Кирсановском ОАО «Хлеб» и документов работника: - трудовой книжки, - паспорта, - диплома или иного документа, подтверждающего наличие специальности или квалификации.
       В данное время в Обществе работает 173 человека: ИТР - 25 человек; ОГМ - 9 человек; водители - 22 человека; строй-группа - 5 человек; электромонтеры по ремонту эл/оборудования - 4 человека; 7 заводских смен по 4 человека; весовщики-счетчики (готовой продукции) - 9 человек; грузчики готовой продукции - 4 человека; склад - 2 человека; котельная - 9 человек;  уборщицы производственных помещений - 10 человек;   в цехе 4 смены по 6 человек, 1 подменный, начальник цеха, 2 инженера-технолога,
механик; контролеры  КПП- 8 человек; 9 человек  в декретном отпуске.
        Общество имеет  иерархическую структуру  управления: 
 
 
 

       Экономическая характеристика: в ОАО «Хлеб» вся экономическая, бухгалтерская, товарная отчетность компьютеризирована.
       Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному  стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей  торгово-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед  государством, а также банками  и иными контрагентами.
       Экономические службы на предприятии ОАО «Хлеб» представлены в виде планово-экономического отдела.
       Функции планово-экономического отдела состоят  в том, что он организует разработку прогрессивных планов технико-экономических  нормативов материальных и трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги), планово-расчетных  цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в  производстве, сметной калькуляции  товарной продукции.
       Организует  контроль за:
               - выполнением плана реализации  продукции и плана по прибыли,
       - снижению потерь и непроизводственных расходов,
       - ликвидации убыточности отдельных видов продукции,
       - совершенствованию ценообразованию.
       Так же планово-экономический отдел  обеспечивает разработку проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, организует систематический контроль за соблюдением подразделениями предприятия плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий, ведет работы по различным видам оперативного учета: объем готовой продукции, проверяет правильность списания сырья и материалов.
       Участвует в разработке технико-экономических  нормативов, материальных и трудовых затрат для определения себестоимости  продукции, планово-расчетные цены на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в производстве составляет сметную калькуляцию товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию.
       Ведет работы по различным видам оперативного учета: объем готовой продукции.
       Проверяет правильность списания и расхода  сырья, материалов. Производит соответствующие  записи в первичных документах по видам учета, в журналах, подсчитывает итоги и составляет установленную  отчетность, ведомости и сводки.
       Рассчитывает  фонды заработной платы и численность  работающих с учетом необходимости  наиболее рационального использования  трудовых ресурсов. 

        
       2.2. Особенности организации труда на предприятии ОАО «Хлеб». 

       2.2.1.ПОРЯДОК  ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
       2.2.1.1. Прием на работу в Общество производится на основании заключенного трудового договора (контракта) о работе в ОАО «Хлеб».
       2.2.1.2. При приеме на работу в Общество администрация обязана потребовать от поступающего:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.