На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес в развитой рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Малый  бизнес в развитой рыночной экономике» 

Cодержание
Введение
Глава 1. Малый бизнес в современной  рыночной экономике
      Сущность, понятие, роль малого бизнеса в экономике государства
      Значение малого бизнеса в рыночной экономике
      Зарубежный опыт развития малого бизнеса
Глава 2. Малое предпринимательство в  России
      Проблемы и тенденции развития малого бизнеса в России
      Перспективы развития малого бизнеса в России
Заключение
Список  литературы
Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
  
      Актуальность темы определяется тем, что Российская современная действительность формирует малый бизнес в нашей стране. На самом деле вести бизнес в России не так легко. Номинально власти все-таки поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития, а на деле зачастую государство ставит немало преград. Явную поддержку в нашей стране оказывает Президент, Правительство и федеральные органы власти. Однако роль местных властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который ближе всего к малому бизнесу, менее всего настроен содействовать его развитию. Попробуем разобраться почему сложилась такая ситуация и как ее все-таки можно попытаться решить.
     Цель данной курсовой работы  – изучить в целом сущность, функции, понятие  малого бизнеса,  рассмотреть опыт  развития малого  бизнеса в зарубежных странах,  а также  проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.
 Для  достижения цели в курсовой  работе, необходимо решить следующие  задачи:
      Рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства;
      Рассмотреть значение малого бизнеса в рыночной экономике;
      Изучить зарубежный опыт развития малого бизнеса;
      Рассмотреть проблемы, перспективы, тенденции развития малого бизнеса в России
      Исследовать развитие малого предпринимательства  в условиях мирового финансового кризиса.
   Структура курсовой работы состоит  из: введения, двух глав содержательной части, заключения, списка используемой литературы, приложений. 

Глава 1. Малый бизнес в современной рыночной экономике
  1.1. Сущность, понятие, функции малого  бизнеса в экономике государства 

     Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни, базирующееся на иных принципах организации дела.1
    Для того, чтобы выявить понятие малого бизнеса рассмотрим несколько определений:
     Малое предпринимательство –  с одной стороны специфический  сектор экономики, создающий материальные  блага при минимальном привлечении  материальных, энергетических, природных  ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации 2
    Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие. 3
    Так предпринимательская деятельность  как малый бизнес — это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве. 4
    Важными особенностями малого предпринимательства являются широкое использование небольших местных источников сырья, способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики. Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, организуют миллионы новых рабочих мест.
    Присущие малому бизнесу гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране, достижению оптимальной структуры экономики.
     В развитых рыночных экономиках, и в условиях постсоциалистических  народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п.
     В целом государства в странах с развитой рыночной экономикой особое значение придается поддержке малого предпринимательства. Как показывает анализ опыта США, Великобритании, Германии, Японии, а также постсоциалистических стран (Венгрия, Польша), — везде осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т. п. 5 Все это опосредовано особым значением малого бизнеса в экономике государства.
     Малый бизнес играет в экономике  любой страны довольно большую  роль. Он является неотъемлемой  частью социально-экономической  системы страны, обеспечивая стабильность  рыночных отношений, втягивая  большую часть граждан страны  в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
     В настоящее время в создании малых предприятий большую заинтересованность проявляют крупные компании. Они поручают мелкому бизнесу вести отдельные виды производства, устанавливать тесные связи с рынком, проводить различные научные разработки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Значение малого бизнеса в рыночной экономике 

  Говоря  о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это  побочная сфера экономики. Малый  бизнес ограниченно включается в  хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.
     Помимо того, что малые предприятия  внедряют новые товары и обеспечивают  рабочие места, они играют важную  роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением.
      Роль малого бизнеса в рыночной  экономике велика. Без него рыночная  экономика ни функционировать,  ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его  является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
      Малый бизнес не противостоит  крупным и средним компаниям,  а тесно взаимодействует с ними, участвует в ускорении инновационного процесса и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого бизнеса способствует возрождению народных промыслов; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.
     Малое предпринимательство –  необходимый элемент рыночной  экономики, позволяющий решать  важные социально-экономические задачи. Это подтверждается опытом развитых стран, где малый бизнес занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.
     Так, в США предприятия малого  бизнеса, производящие около 40% валового продукта, обеспечивают  занятость почти половины трудоспособного населения, осваивая вдвое больше нововведений, чем крупные фирмы. Они представляют собой основные генераторы инновационных процессов в промышленности, динамично реагируя на изменение структуры потребления. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике, влияют на структуру цен потребительского рынка и т.д.
     Аналогичная картина наблюдается  также в Германии, Канаде, Великобритании, где доля малого бизнеса в  производстве составляет 60-70%. Показательным является также участие МБ в экспорте продукции ведущих стран. По оценке экспертов, доля малых и средних фирм в промышленном экспорте ряда развитых стран составляет: Германии и Нидерландов – примерно 40%, Италии – 20-25%, США и Японии – 15%. Если же учесть их участие в комплектации готовой продукции, вывозимой за рубеж крупными фирмами, то их доля в стоимости экспорта промышленных товаров приблизится к 60% в Италии, 50% - во Франции, 40% - в Японии. При этом сфера, где малый бизнес приобрел особое значение, - международная торговля технологиями. Например, 50% лицензий, проданных США, приходится на малые предприятия, инновационные фирмы. Помимо технологий важными статьями экспорта малого бизнеса является продукция машиностроительной, металлообрабатывающей, химической, электротехнической, текстильной и других отраслей промышленности.
     Роль малого бизнеса в России  нельзя оценивать традиционным  образом, как это делается в  стационарной экономике, например, только по количественным показателям;  такая оценка будет поверхностной. Малый бизнес характеризует малое предпринимательство как особый сектор общественного производства, удельный вес которого весьма незначителен.
     Другими словами, малый бизнес - достаточно сложное и неоднородное  образование, каждый сегмент которого имеет свои проблемы и нуждается в специфических моделях взаимодействия с государством. Между тем сегодня государственная политика в отношении малого бизнеса строится на основе самых общих и формальных представлений. С одной стороны, правительство вроде бы признает, что малый бизнес нужно развивать и поощрять просто потому, что так принято в развитых странах. С другой - малое предпринимательство воспринимается чиновниками как часть податного сословия, главной обязанностью которого является наполнение бюджета.
     Рациональное соотношение между  крупным и малым предпринимательством  различно для разных экономических  условий и стран. Оно зависит  от целого ряда факторов. К  ним относятся культурно-исторические  традиции и менталитет общества (в странах с населением, для которого «дух» предпринимательства воспроизводится семейными традициями, малый бизнес развит сильнее), природно-климатический фактор (в станах с более холодным климатом из-за большей капиталоемкости ведения бизнеса активность малого предпринимательства ниже) и др. Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса обладает значительной спецификой, обусловленной ходом развития экономический реформ и состоящей в том, что в складывающемся экономической симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. 6 
 
 

1.3. Зарубежный  опыт развития малого бизнеса
     Уровень развития малого бизнеса  напрямую определяет степень  развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В России доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий.
  Развитие  малого бизнеса на Западе идет более  быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом.
  Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость
  В 1953 году в США создается Федеральное  агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:
  помощь  в получении кредита для бизнеса;
  техническая и информационная поддержка малого бизнеса в США;
  предоставление  гарантий по кредитам для бизнеса;
  непосредственное  субсидирование и кредитование малого бизнеса за счет средств собственного бюджета.
  В США очень четко развита система  критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят  от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль.     Помимо Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.
  Уже здесь наглядно прослеживается отличия  в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их реализации.
  Китайское правительство уделяет большое  значение развитию малого бизнеса в  стране, поскольку именно этот сектор создает новые рабочие места, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Малый бизнес наиболее отвечает принятому в 2006 году тезису – «переориентировать ресурсоемкое производство в сторону высокотехнологичных решений».       
    Несмотря на это, малый бизнес  Китая все равно нуждается  в дополнительной поддержке государства,  привлечении инвестиций, расширении  программ кредитования малого  бизнеса. Осознавая это, китайские  власти пытаются всевозможными  способами стимулировать экономический рост предприятий малого бизнеса, в частности совершенствуют правовое законодательство в области регулирования деятельности малого бизнеса и налогообложения малых предприятий. Основным из таких законов стал принятый в 2002 году «Закон о стимулировании развития малых и средних предприятий», который предусматривает равные возможности предприятиям малого бизнеса относительно кредитования, инвестиций, модернизации производства, внедрения информационных и наукоемких технологий.
     Как и в других странах, в Китае созданы и активно усовершенствуются государственные фонды содействия развитию малого и среднего бизнеса. Основная их роль и задача – это обеспечение гарантийных обязательств и залогового обеспечения предприятиям малого бизнеса для возможности получения банковских кредитов для бизнеса. Для этого Коммунистической партией Китая было разработано и утверждено специальное положение о создании «Государственного фонда развития малых и средних предприятий». Данный фонд финансировался исключительно из бюджета Китая и выступал в роли катализатора развития малых предприятий. Государственный фонд призван защитить и отстоять в борьбе с крупными компаниями интересы предприятий малого бизнеса во всех отраслях экономики, обеспечивая им налоговые льготы, финансирование, законную защиту своих доходов.
    Китайские программы развития  страны предусматривают довольно  внушительный экономический рост  и увеличение эффективности деятельности  народного хозяйства именно за  счет комплексного развития, в  том числе малого и среднего бизнеса. В частности, утверждены программы, рассчитанные на полную модернизацию китайской экономики вплоть до 2020-2050 годов. Одной из таких программ является принятая в 2003 году программа социально-экономического развития страны до 2020 года, предусматривающая к 2050 году полную модернизацию всей отраслей экономики.
     После 2003 года в КНР отмечен  небывалый подъем развития малого  бизнеса, улучшение рентабельности  предприятий, увеличение налоговых  поступлений в центральный бюджет. Этот скачок развития был обеспечен, прежде всего, увеличивающимся количеством малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
     Государственный комитет статистики  КНР обнародовал следующие данные: в 2005 году в стране насчитывалось  3 млн. малых предприятий и почти 30 млн. индивидуальных предпринимателей. Таким образом, предприятия малого бизнеса составили подавляющее большинство от общего количества предприятий в Китае. Становится понятно, почему малый бизнес считается в Китае ключевым сектором экономики. Именно на малый бизнес трудятся около 60% трудоспособного населения КНР.
      Если дать качественную характеристику  малого бизнеса Китая, то малый  бизнес является научным двигателем  страны, поскольку именно в этом  секторе производится больше  всего инновационной продукции, изобретений и технических новинок. Именно предприятия малого бизнеса составляют экспортную основу производимой в стране продукции, поставляя свои товары на мировой рынок.
       Основным государственным органами  поддержки малых предприятий  в Китае выступает специализированное агентство - Китайский центр по координации и кооперации бизнеса. Основная задача данного центра – создание необходимой инфраструктуры для технологического сотрудничества между национальными и зарубежными организациями в сфере поддержки предпринимательства. По инициативе центра реализуется консультационная и информационная поддержка малого бизнеса, организуются торговые ярмарки, выставки в области разработки инновационной продукции, проводятся семинары, конференции по исследованию проблем малого бизнеса и реализации программ.
     Еще один важный орган поддержки  и развития малого бизнеса  – это созданная в 2001 году  государственная информационная  служба CSMEO . Этот координационный  центр, в основном через свой  сайт в Интернете, оказывает услуги по информационному обслуживанию населения и организаций в вопросах деятельности малых и средних предприятий. Сеть CSMEO , охватывающая все регионы и города КНР, своевременно информирует о состоянии рынка труда, об изменениях действующего законодательства, о последних научно-технических достижениях и технологических новинках, о состоянии и развитии предприятий малого и среднего бизнеса. Помимо этого информационная служба инициирует проведение ярмарок, различных совещаний между предприятиями и представителями власти, обеспечивает консультативную поддержку предприятиям.
      Таким образом, мы можем сделать  вывод, что  уровень развития  малого бизнеса напрямую определяет  степень развития экономики государства  в целом, поэтому большой интерес для нас представляет опыт зарубежных стран. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Малое предпринимательство в  России
    2.1. Проблемы  и тенденции развития малого  бизнеса в России 

     В реформировании российской  экономики еще со времен перестройки  и перехода отечественной экономики в рыночные условия малые предприниматели взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.
     Между тем к 2008 г. в России имелось менее трехсот тысяч малых предприятий, 7 12% рабочих мест. 8
     В последние десятилетия малое  предпринимательство превратилось  во многих странах в один  из важнейших секторов экономики.  По данным главы Министерства  экономического развития и торговли (МЭРТ) России доля малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет порядка 50%, в Китае — более 60%, в России – пока не превышает 17%.9
      Особенностью российского малого  бизнеса продолжает оставаться  его высокая «теневизация». По  разным оценкам, от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства укрывается от налогообложения. Следовательно, значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач, сужается налоговая база, не снижается криминализация экономики. 10
      В целом в российских условиях  становление малого бизнеса как  сектора экономики идет достаточно  медленно. Это проявляется в том,  что численность предпринимателей  сокращается, часть малых предприятий  утратила свои рыночные позиции,  часть – перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть – перестала вообще функционировать.
      Между тем переход российской  экономики на траекторию динамичного  роста требует изменения пропорций в её секторах. Малый бизнес должен занимать более серьезные позиции, придавая на макроуровне недостающие российской экономике характеристики.
      Это необходимо, так как малый  бизнес способен при относительно  небольших инвестициях стать  хорошим «мотором» на микроуровне, который в сжатые сроки способен изменить институциональную и структурную несбалансированность на макроуровне.
      В нашей стране малые предприятия  распределяются по видам экономической  деятельности, среди которых: сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
      Сравнительный анализ состояния  малых предприятий показывает, что  с IV квартала 2008 г. фиксируется абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал у этих субъектов предпринимательской деятельности. Принятые и реализуемые во II квартале 2009 г. меры поддержки малого и среднего предпринимательства были преимущественно ориентированы на стимулирование роста числа субъектов хозяйствования в российской экономике и повышение доступности для них финансовых ресурсов. В то же время практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.11
     Перейдем к непосредственному  анализу состояния малых предприятий.
На 1 апреля 2010 г. в России было зарегистрировано 219,6 тыс. малых предприятий, что на 3,5% меньше, чем годом ранее. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 5,6 ед. и составило 154,7 ед.
      В трех федеральных округах  наблюдается рост количества  малых предприятий как в абсолютном  выражении, так и в расчете  на 100 тыс. человек населения. Лидеры  роста – Дальневосточный федеральный округ (прирост 4,9% или 7,2 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа) и Уральский федеральный округ (прирост более чем на 3,9% или 4,3 малых предприятия на каждые 100 тыс. жителей округа). В Приволжском федеральном округе прирост количества малых предприятий составил порядка 0,9% или 1,5 малых предприятий на каждые 100 тыс. жителей округа.
      Наиболее значительное сокращение  количества малых предприятий  зафиксировано в Южном федеральном  округе – на 16,7% или 26 малых предприятий на каждые 100 тыс. человек населения. 12
       По итогам января-марта 2010 г.  среднесписочная численность занятых  на МП (без учета внешних совместителей  и работающих по договорам  гражданско-правового характера)  в целом по стране сократилась на 4,3% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составила 5 493,4 тыс. человек. Удельный вес работников МП в общей среднесписочной численности занятых за этот период снизился на 0,14 п.п. и составил 11,8%.
     Количество занятых на малых предприятиях выросло только в Дальневосточном федеральном округе (на 3,4%) и Северо-Западном федеральном округе (на 2,6%).
По остальным  федеральным округам наблюдается  снижение показателя. В Южном федеральном  округе среднесписочная численность занятых на малых предприятиях снизилась на 9,1%, в Северо-Кавказском федеральном округе – на 8,4%, в Центральном федеральном округе – на 7,5%, в Приволжском федеральном округе – на 4,4%, в Сибирском федеральном округе – 2,5%, в Уральском федеральном округе – на 2,4%.13
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.