На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые правонарушения и налоговая ответственность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

      Введение…………………………………………………………………….3
    Понятие налогового правонарушения, его состав……………………….4
    Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения……………………………………………………………8
    2.1. Общие  условия привлечения к ответственности……………………8
    2.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении  налогового правонарушения……………………………………………………………9
    2.3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения……………………………….10
    2.4. Налоговые  санкции…………………………………………………..11
    Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение………………………………………………………………..14
    Содержание производства по делу о налоговом правонарушении……21
    4.1. Возбуждение  дела о налоговом правонарушении…………………22
    4.2. Рассмотрение  дела о налоговом правонарушении…………………23
    4.3. Обеспечение  исполнения решения………………………………….31
    4.4. Порядок  взыскания налоговых санкций……………………………33
    4.5. Обжалование  решений налогового органа, принимаемых  по результатам рассмотрения  дел о налоговых правонарушениях……….35
    Заключение………………………………………………………………..42
    Список  используемой литературы………………………………………43 
     
     
     
     

     Введение
     Нарушения законодательства о налогах и  сборах и их наиболее опасная форма - налоговые преступления. Они представляют собой одну из главных угроз для  экономической безопасности государства. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят вред системе  налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования доходов  бюджета. В своей совокупности указанные  противоправные действия составляют такое  общественно опасное социально-правовое явление, как налоговая преступность. Объединяет налоговые преступления и правонарушения объект их посягательства, которым являются охраняемые налоговым  и уголовным законом отношения  по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления  контроля над своевременностью и  полнотой их уплаты.
     Касаясь причин уклонения от уплаты налогов, выделяют среди них экономические, политические, технические и моральные. С подобным подходом можно согласиться, однако, принимая во внимание то, что  налог является не только экономической, но и юридической категорией, следует  дополнить этот перечень правовыми  причинами. Кроме того, в этом случае нельзя не учитывать и причины  организационного характера, так как  определённой компетенцией в сфере  налогообложения наделён ряд  органов государственной власти. Это предполагает взаимодействие между  ними, а следовательно, и наличие  соответствующих проблем.
     Данная  работа посвящена общим вопросам о налоговых правонарушениях и ответственности за налоговые правонарушения в соответствии с принятым Налоговым Кодексом РФ. Именно суровость мер ответственности за нарушения российского налогового законодательства до принятия первой части Налогового Кодекса РФ стала одним из самых серьезных оснований для начала кампании по реформированию всей налоговой системы России в целом.
    Понятие налогового правонарушения, его состав
 
     В НК РФ, впервые в российской налоговой  практике, дано достаточно четкое  определение  понятия налогового правонарушения.
     Налоговым правонарушением является виновно  совершенное противоправное (в нарушение  налогового законодательства) действие или бездействие налогоплательщика, налогового агента или плательщика  сборов, за которое НК РФ установлены  соответствующие меры ответственности.
     Три основания отнесения деяния к  налоговому правонарушению:
     - Нормативное — деяние должно  быть соответствующим образом  закреплено нормой, определяющей  ответственность за совершение  данного деяния.
     - Процессуальное — акт уполномоченного  органа в наложении конкретного  взыскания за конкретное правонарушение.
     - Фактическое — есть деяние  конкретного субъекта, нарушающего  правовые предписания, охраняемые  санкциями.
     Состав  налогового правонарушения  - это  установленные нормами налогового права признаки, совокупность которых  позволяет считать противоправное деяние налоговым правонарушением.
     Состав  налогового правонарушения образуют следующие  элементы: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
     Объект  налогового правонарушения составляют охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в налоговой  сфере. Объектом налогового правонарушения является то, на что посягают, чему причиняют  или могут причинить какой-либо вред. Объектом налоговых правонарушений является все то, по поводу чего между  субъектами налоговых отношений  формируется правовая связь (по каждому  налогу устанавливается самостоятельный  объект налогообложения, согласно ст.38 первой части НК РФ и в соответствии со второй частью НК РФ).
     Объективная сторона налоговых правонарушений представляет совокупность признаков  противоправных деяний субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность.
     Субъектом налогового правонарушения является лицо, совершившее нарушение налогового законодательства и которое в  соответствии с действующим законодательством  может быть привлечено в ответственности.
     Субъектами  нарушений законодательства о налогах  и сборах могут являться как физические лица, так и организации. Однако субъектами налоговых преступлений выступают только физические лица. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста (ст. 107 НК РФ). Аналогичные нормы содержатся в административном и в уголовном законодательстве. Для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах физическое лицо должно быть вменяемым, т. е. способным отдавать отчёт в своих действиях и руководить ими. В противном случае они не могут являться субъектами ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Что же касается организаций, то их деликтоспособность возникает с момента создания (государственной регистрации) и прекращается в момент ликвидации.
     Субъекты  налоговых правонарушений делятся  на:
    Общие субъекты: определяются на основании положений НК.
     Т.к. налоговые правонарушения  совершаются физическими лицами и организациями, общими субъектами могут стать:
      - налогоплательщики: российские организации, иностранные и международные организации, созданные на территории РФ филиалы и представительства иностранных и международных организаций, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства;
      -     плательщики  сборов;
      -     налоговые агенты;
      -     законные представители налогоплательщика  – физического лица;
      -   свидетели, эксперты, перевозчики,  специалисты и другие фискально-обязанные  лица;
      - организации и физические лица, являющиеся адресатами установленных  налоговым законодательством ограничений,  непосредственно не связанных  с уплатой налогов и сборов.     
      2)  Специальный субъект: лицо, прямо  названное  в норме НК, описывающей  конкретный состав налогового правонарушения (например, субъектом уклонения от постановки на учет в налоговом органе может быть только организация или индивидуальный предприниматель).
      Субъективная  сторона налогового правонарушения – это совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния и характеризующих внутренние психические процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий.
     Налоговое правонарушение может быть совершено  умышленно и по не осторожности  (в соответствии с п.1  ст.110 НК).
      Налоговое правонарушение совершено умышленно, если:
    Правонарушитель осознавал общественную опасность своих действий или бездействия.
    Правонарушитель желал или сознательно допускал наступление вредных последствий в результате осуществления своих действий либо бездействия.
    Формы умысла:
    Прямой умысел: лиц осознавало противоправный характер своих действий либо бездействия и желало наступления вредных последствий в результате своих действий либо бездействия.
    Косвенный умысел: лицо хотя и не желало наступления вредных последствий, но сознательно допускало их появление в результате осуществления своих действий либо бездействия.
     Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если правонарушитель не осознавал общественную опасность своих действий или бездействия либо вредные последствия в результате осуществления своих действий либо бездействия, в то время как должен был или мог это осознавать.
     Неосторожная  вина присутствует в тех правонарушениях, которые совершаются вследствие недостаточной квалификации бухгалтера, недисциплинированности, низкого уровня внутреннего финансового контроля и т.д.
     Виновность  лица, допустившего нарушение налогового законодательства, исключается, если на момент его совершения оно было невменяемо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Порядок привлечения  к ответственности за налоговые правонарушения
    2.1. Общие  условия привлечения к ответственности 

     Общие условия привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения:
    привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающуюся сумму налога;
    основанием для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения  является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу;
    привлечение организации за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;
    никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
    лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;
    лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (принцип презумпции невиновности налогоплательщика закреплен в п. 6 ст. 108 НК РФ);
    если вина налогоплательщика не доказана, то и санкции не могут применяться к налогоплательщику.
 
      2.2. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
     Лицо  не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
     1) отсутствие события налогового  правонарушения;
     2) отсутствие вины лица в совершении  налогового правонарушения;
     3) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим  к моменту совершения деяния  шестнадцатилетнего возраста;
     4) истечение сроков давности привлечения  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.
      Лицо  не может быть привлечено к ответственности  за совершение налогового правонарушения, если есть хотя бы одного из обстоятельств, исключающих вину в соответствии со ст.111 НК РФ.
     Обстоятельства, исключающие вину в совершении правонарушения:
    Совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
    Выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений  по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенций. Но это не применяется, если данные письменные разъяснения были основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной налогоплательщиком.
    Совершение деяния налогоплательщиком – физическим лицом, находившимся на момент его совершения в состоянии, при котором  это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими из-за болезненного состояния. НК РФ  признает в качестве обстоятельства, исключающего вину в совершении правонарушения, невменяемость субъекта конкретного правонарушения.
     Кроме этих трех обстоятельств судом или  налоговым органом в ходе рассмотрения соответствующих дел могут быть признаны и другие обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика  в совершении налогового правонарушения.
     Если  на момент совершения действия, либо бездействия (содержащее признаки налогового правонарушения) физическое лицо не достигло 16-летнего  возраста, оно не может быть привлечено к налоговой ответственности, согласно п.2 ст.107 НК РФ. Наличие определенного  возраста является обязательным признаком  субъекта налогового правонарушения, поэтому отсутствие возрастного  критерия означает отсутствие состава  налогового правонарушения. 

    2.3.  Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
     НК  РФ устанавливает  возможность учета  обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Перечень обстоятельств закреплен в ст.112 НК РФ.
     Обстоятельства, смягчающие ответственность:
      Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств. Наличие этого обстоятельства влияет на мотивы совершения налогового правонарушения.
      Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости. Эти обстоятельства являются неблагоприятными факторами, существенно ограничивающими свободу выбора поведения со стороны правонарушителя.
      Данный  в ст.112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность не является исчерпывающим. Суду предоставляется  право считать в качестве смягчающих и  иные обстоятельства.
      При наличии у налогоплательщика  хотя бы одного из выше указанных обстоятельств  размер штрафа уменьшается не менее  чем в два раза по сравнению  с тем размером, который установлен в НК РФ.
      Одновременно  с этим НК установлено и обстоятельство, отягчающее ответственность. Им является совершение налогового правонарушения   лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. повторность совершения.  При установлении судом повторности размер штрафа увеличивается в два раза по сравнению с тем размером, который установлен в НК РФ.
     Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность  за совершение налогового правонарушения, имеют значение при определении меры воздействия на правонарушителя и применяются только судом. 

      Налоговые санкции
 
     Налоговые санкции устанавливаются и применяются  в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 и гл.18 НК РФ.
     В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая  санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный  порядок взыскания налоговых  санкций не допускается, налоговый  орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.
     Налоговые санкции на сегодняшний день предусмотрены  в одном единственном виде – в  виде штрафа. Вступление в силу НК существенно  изменило здесь ситуацию, поскольку  ранее действующий Закон об основах  налоговой системы предусматривал применение различных санкций, а  не только штрафов. На сегодняшний день мы имеем только штрафы, штрафы в  денежном выражении, но при этом сами штрафы – разные. Два вида штрафов  использует НК. Первый вид – в  абсолютных размерах. Второй вид штрафа – в процентном отношении, причем это процентное отношение берется  с самым различным основанием. Штрафы в абсолютных размерах –  величина их разная.
     В отношении размеров штрафных санкций  НК содержит указания относительно их увеличения и уменьшения. В этом существенное отличие НК от предыдущей ситуации. До 1999 года налоговые органы не имели возможности изменить штраф. Даже если бы они того хотели, то штрафы применялись по 113 статье без вариантов. Теперь по 114 статье суд, решая вопрос о привлечении к ответственности, может уменьшить и увеличить  размер штрафа. Причем увеличение предусмотрено  только в ситуации повторности, и  увеличение на 100 процентов. Никаких  вариантов нет. При наличии смягчающих обстоятельств суд может уменьшать  штрафы, причем у него есть варианты поведения. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф  уменьшается как минимум вдвое, но суд может уменьшить его  втрое, вчетверо и т.д. При наличии  следующего смягчающего обстоятельства – точно так же. Уменьшение штрафа зависит от оценки судом обстоятельств  дела и оценки личности нарушителя.
     Существенным  моментом является давность взыскания налоговых санкций. Сейчас в 115 статье НК РФ срок исковой давности взыскания штрафов  составляет шесть месяцев после истечения срока исполнения требований об уплате штрафа. Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом.  В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
     Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
     Исковое заявление о взыскании налоговой  санкции подается:
     - В арбитражный суд — при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя;
     -  В суд общей юрисдикции — при взыскании налоговой санкции с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
     Виновным  в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Субъектом ответственности может  стать организация либо физическое лицо не младше 16 лет (ст. 107 НК РФ).
     Поскольку налоговые правонарушения, совершенные  умышленно, представляют собой большую  общественную опасность, именно за них  в НК РФ установлены увеличенные  размеры взысканий. Например, в силу 122 НК РФ неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой  базы или неправильного исчисления сумм налога по итогам налогового периода, выявленная при выездной налоговой  проверке, влекут взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. При этом за те же действия, совершенные умышленно, штраф взыскивается в размере 40% от неуплаченной суммы налога.
     Если  есть даже одно смягчающее обстоятельство, то штраф уменьшается не меньше, чем в два раза по сравнению  с установленным размером. А если же присутствует отягчающее обстоятельство, размер штрафа увеличивается на 100%. 

    Виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение
 
    Нарушение порядка постановки на учет в налоговом  органе.
    Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (п. 1 ст. 116 НК РФ) по основаниям, предусмотренным НК РФ, повлечет за собой взыскание штрафа в размере 10 тысяч руб.
     Продолжительность срока, в течение которого длиться  нарушение, на размер штрафа не влияет. Ранее размер штрафа зависел от продолжительности  этого срока и составлял 5 тыс. руб., если срок нарушения не превышал 90 дней, и 10 тыс. руб., если срок был нарушен  на более длительный период (п. 1 и 2 ст. 116 НК РФ).
    Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным в НК РФ (п. 2 ст. 116 НК РФ) влечет наложение штрафа в размере 10 процентов доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб. Продолжительность срока, в течение которого длиться нарушение, на размер штрафа не влияет.
     До  внесения поправок размеры штрафов  за нарушение налогоплательщиком срока  постановки на учет в налоговом органе зависели от продолжительности такой  просрочки (в пределах 90 календарных  либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет. Ранее размер штрафа составлял  также 10%, но не мог быть менее 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ), если срок постановки на учет был нарушен менее чем  на 90 дней. А если срок нарушения  превышал 90 дней, штраф взыскивался  в размере 20% доходов, но не менее 40 тыс. руб.
     В связи с отменой дифференциации по срокам нарушения все нарушения  порядка постановки на учет в налоговых  органах и ответственность за их совершение отражены в статье 116 НК РФ, а статья 117 НК РФ, предусматривавшая ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, признана утратившей силу.
    Нарушение срока предоставления сведений об  открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
    Непредставление налоговой декларации.
     В соответствии с новой редакцией  статьи 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета влечет за собой  взыскание штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30 % указанной суммы и  не менее 1000 рублей. Иными словами, за несдачу нулевых деклараций будут  взыскивать штраф в размере до 1000 рублей, а не 100 рублей, как было ранее. Вместе с тем, пропуск срока  подачи декларации более чем на 180 дней уже не превратится для налогоплательщика  в штраф, превышающий 30% от указанной  в декларации суммы, что происходило  ранее.
     Предусмотрено, что штраф определяется, исходя из фактически неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате, а не суммы налога, указанной в декларации.
     До  внесения поправок размеры штрафов  за нарушение налогоплательщиком срока  представления налоговых деклараций зависели от продолжительности такой  просрочки (в пределах 180 рабочих  дней соответственно либо сверх этих сроков). Теперь подобной дифференциации ответственности больше нет.
    Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
     Введен штраф за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета). Так, если согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность в электронном виде, но в нарушение этого требования сдает ее только на бумажных носителях, c него взыскивается штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
     Новый вид штрафа неразрывно связан с развитием  системы электронного документооборота между налогоплательщиками и  налоговыми органами.
     Представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде обязаны налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек. Кроме того, исключительно в электронном виде представляют все налоговые декларации (расчеты) налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших (п. 3 ст. 80 НК РФ).
    Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
     Теперь  грубое нарушение влечет за собой  взыскание штрафа в размере 10 тысяч  рублей - если эти деяния совершены  в течение одного налогового периода (ранее было 5 000 руб.); 30 тысяч рублей - если они совершены в течение  более чем одного налогового периода (ранее было 15 000 руб.). Эти изменения  внесены в п. 1 и п. 2 ст. 120 НК РФ.
     В случае же, если указанные деяния повлекли за собой занижение налоговой  базы, устанавливается штраф в  размере 20 % суммы неуплаченного  налога, но не менее 40 тысяч рублей. Ранее размер штрафа составлял 10% и  не мог быть менее 15 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).
    Неуплата или неполная уплата сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора), если же умышленно, то штраф уже будет 40% от неуплаченной суммы налога (сбора).
    Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов. Вводится ответственность за неудержание и несвоевременное перечисление обязательного платежа налоговым агентом. Размер санкции остался тем же - 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и перечислению; штраф полагается только за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога налоговым агентом.
    Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест или на которое приняты меры в виде залога. Размер штрафа увеличен с 10 000 до 30 000 рублей.
    Часто используемое налоговиками наказание за непредставление необходимых им документов для контроля (ст. 126 НК РФ) вырастет вчетверо: до 200 рублей вместо 50 руб. за каждый непредставленный документ. А в случае отказа в предоставлении документов либо предоставления документов с заведомо недостоверными данными штраф возрастет с прежних 5 000 рублей до 10 000 рублей.
    Ответственность свидетеля: неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, наказывается штрафом в размере тысячи рублей, а неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а также дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
    Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки наказывается штрафом в размере 500 рублей, а дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
    Неправомерное несообщение (непредставление) сведений налоговому органу. С 1 тысячи рублей до 5 тысяч рублей повышен в настоящее время размер санкции за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии c НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ). При повторном совершении этого нарушении в течение года штраф составит 20 000 руб. (ранее был 5 000 руб.).
 
      В Налоговом кодексе РФ в отдельную  главу выделены виды нарушений банком законодательства о налогах и  сборах и ответственность за их совершение.
    Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику вызывает применение штрафной санкции в размере 20 тыс. руб., а не 10 тыс. руб., как было ранее. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере уже не 20 тыс. руб., а в размере 40 тыс. руб.
    Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора, данное ему налогоплательщиком или налоговым агентом, влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.
    Неисполнение банком или иной кредитной организацией решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиента будет стоить ему уже не 10 тысяч, а 20 тысяч рублей.
    20 тыс. руб. составляет штраф за непредставление банком или иной кредитной организацией в налоговый орган справок (выписок) по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
    Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами (в соответствии с введенной ст.135.2):
      Предоставление права организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу или адвокату использовать корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств без предъявления  свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а также предоставление указанного права при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств этого лица наказывается штрафом в размере 20 тысяч рублей;
      Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений о предоставлении (прекращении) права организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа влечет штраф в размере 40 тысяч рублей;
      Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перевод электронных денежных средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа, влечет штраф в размере 20 процентов суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тысяч рублей.
      Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки;
      Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия остатка электронных денежных средств налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которого в банке находится поручение налогового органа, влечет штраф в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы;
      Непредставление банком справок об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в налоговый орган и (или) несообщение об остатках электронных денежных средств, переводы которых приостановлены, а также представление справок с нарушением установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влекут штраф в размере 10 тысяч рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Содержание  производства по делу о налоговом  правонарушении
 
     Производство  по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется ст.ст.101.1, 101, 101.2. – 101.4. НК РФ, определяющими  порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, указанные правовые нормы определяют круг процессуальных лиц, их права и обязанности; последовательность, стадии и сроки производства; виды доказательств и условия их использования; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размеры  и порядок применения мер процессуального  обеспечения; порядок возмещения процессуальных расходов.
     Говоря о производстве по делам о налоговых правонарушениях, нельзя не коснуться вопроса о его стадиях.
     Стадия - совокупность процессуальных последовательно  определенных, взаимосвязанных и  взаимообусловленных, сменяющих друг друга действий, объединенных частной  целью производства. Каждая стадия последовательно сменяется другой и имеет свойственные только ей задачи, решение которых оформляется  специальным процессуальным документом, после чего начинается следующая  стадия.
      На  существование таких стадий также  обратил внимание КС РФ, указав, что  привлечение к налоговой ответственности (производство по делам о налоговых  правонарушениях) включает в себя ряд  последовательных этапов и представляет собой стадийный процесс возникновения, изменения и прекращения соответствующих  правоотношений, субъектами которых  являются, с одной стороны, государство  в лице властных органов, наделённых правомочием выявлять и доказывать совершение лицом правонарушения, налагать налоговые штрафы и осуществлять их взыскание, а с другой – лицо (физическое либо юридическое), совершившее правонарушение и обязанное претерпевать лишения в виде мер налоговой ответственности.
     Действующее налоговое законодательство даёт основание  различать следующие стадии налогового производства:
     а) возбуждение производства;
     б) рассмотрение дела по факту выявленного  налогового правонарушения;
     в) пересмотр вынесенного решения;
     г) исполнение решения о применении к лицу, признанному виновным в  совершении налогового правонарушения, определённых мер ответственности. 

     4.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении 

     НК РФ каким–либо специальным образом отдельно не выделяет стадию начала (возбуждения) производства по делу о налоговом правонарушении. Однако представляется, что любая процедура привлечения лица к предусмотренной законом ответственности в любом случае имеет определённую «отправную точку», прохождение которой влечёт за собой изменение статуса лиц, принимающих участие в производстве такого рода, и подчинение всех субъектов дела о правонарушении жестко определённой схеме действий.
     Такое понятие как «возбуждение дела о  налоговом правонарушении» в  НК РФ отсутствует. В то же время  сложившаяся судебная и арбитражная практика свидетельствует об активном использовании судами такого термина.
     Возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля. Следовательно, документом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является соответствующий акт, оформление которого в окончательном виде означает инициирование уполномоченным государственным органом процедуры привлечения соответствующего лица к налоговой ответственности.
     Можно сказать, что акт налоговой проверки является аналогом протокола об административном правонарушении. С подобным сравнением вполне можно согласиться, однако надо иметь ввиду, что по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции (п.15 ст.101 НК РФ).
     Как следует из смысла стст101, 101.4. НК РФ поводом для возбуждения производства по делам о налоговых правонарушениях  в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) служит обнаружение  налоговыми органами в ходе осуществления  мероприятий налогового контроля достаточных  данных, свидетельствующих о неисполнении названными лицами требований законодательства о налогах и сборах. 

     4.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении 

     Порядки рассмотрения дел о налоговых  правонарушениях (ст.ст.101, 101.4 НК РФ) во многом схожи. Различие между ними состоит  в том, что порядок, установленный  ст.101.4 НК РФ, является более упрощённым, в связи с чем стоит отметить, что порядок согласно ст.101 НК РФ определяет более детальную регламентацию  процедуры рассмотрения дела, что  само по себе уже обеспечивает более  широкие гарантии прав лиц, привлекаемых к налоговой ответственности, чем  порядок, установленный в ст.101.4. НК РФ. Поэтому только одно это влечет за собой необходимость корректно  и правильно разграничивать правонарушения, дела по которым могут быть рассмотрены в том или ином порядке.
     Цель (предмет) налоговой проверки - контроль соблюдения проверяемым лицом законодательства о налогах и сборах, в том  числе по конкретным налогам, которые  указаны в решении о проведении налоговой проверки и по которым  проверяемое лицо является налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым  агентом. Это следует из п.2 ст.87 НК РФ во взаимосвязи с п.2 ст.89 НК РФ.
     Лицу, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, необходимо сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Так сказано  в п.2 ст.101 НК РФ. Порядок извещения  данного лица аналогичен правилам направления  ему акта налоговой проверки.
     Налогоплательщик или его представитель вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменные возражения по данному акту, а также документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (п.6 ст.100 НК РФ).
     Законодательство  о налогах и сборах не предусматривает  возможности произвольно сокращать  установленный пятнадцатидневный  срок. Это не допускается даже в  случаях, когда:
     - налоговый орган располагает  документированной информацией  о согласии налогоплательщика  с фактами, изложенными в акте  налоговой проверки, а также с  выводами и предложениями проверяющих;
     - до истечения указанного срока  уже представлены письменные  возражения по акту налоговой  проверки в целом или по  его отдельным положениям, а также  подтверждающие документы (их  заверенные копии).
     Налоговый орган обязан ждать до окончания  пятнадцатидневного срока, установленного для представления письменных возражений по акту налоговой проверки. Только таким образом можно обеспечить соблюдение прав налогоплательщика на защиту при подготовке к рассмотрению материалов налоговой проверки.
     Конкретная  дата рассмотрения материалов налоговой  проверки устанавливается в рамках десятидневного срока, предусмотренного в п.1 ст.101 НК РФ. В нем сказано, что десятидневный срок для рассмотрения материалов налоговой проверки исчисляется  со дня истечения пятнадцатидневного срока, отведенного для представления  возражений по акту налоговой проверки. Причем окончание пятнадцатидневного срока (п.6 ст.100 НК РФ) влечёт лишь начало течения десятидневного срока для рассмотрения материалов проверки.
     Например, в день рассмотрения материалов проверки налогоплательщик представил дополнительные возражения по акту, а в качестве их подтверждения - значительный объем  документов или их заверенных копий. Данное обстоятельство может существенно  затруднить надлежащую оценку налоговым  органом возражений налогоплательщика. Доводы налогоплательщика необходимо исследовать, а результаты их проверки отразить в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности  за совершение налогового правонарушения, как того требуют положения п.п. 4, 8 ст.101 НК РФ. В подобной ситуации для  принятия обоснованного решения  срок рассмотрения материалов налоговой  проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст.101 НК РФ).
     В решении о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо указать, что основанием для продления срока явилось представление лицом, в отношении которого проводилась проверка, пояснений, возражений и документов в значительном объеме. В противном случае, если представленные в крайний срок доводы налогоплательщика и документы не будут проанализированы налоговым органом и не найдут отражения в итоговом решении, налицо несоблюдение процедуры рассмотрения материалов проверки. Оно может быть квалифицировано как нарушение существенных условий, предусмотренных в п.4 ст.101 НК РФ.
     Важный  момент: максимальный срок, отведенный законодателем для процедуры  рассмотрения материалов проверки, - десять дней плюс дополнительный месяц. Исчисляться  он должен именно в такой последовательности. Налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Такая возможность предусмотрена в п.6 ст.101 НК РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.