На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принцип разделения властей на практике в различных государствах мира и в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________3                                                                                            

§1.  Исторические корни принципа разделения властей. _______________6              
§2. Содержание принципа разделения властей. _______________________12                           
§3.Принцип разделения властей  на практике в различных
        государствах мира и в России. __________________________________18
  §3.1 Законодательная власть_______________________________________23
  §3.2 Исполнительная власть_______________________________________24
  § 3.3  Судебная власть____________________________________________24                                                                                         

                                                                 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________26                                                                                                                 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_____________________28                              
 
 
 

Введение. 

Имея  глубокие  исторические  корни,   теория  разделения  властей  как
самостоятельная  и  цельная  политическая  доктрина  сформировалась  в Новое время.   Ее   возникновение  было   связано   с   необходимостью  достижения политического компромисса между буржуазией и либеральным дворянством за счет разделения между этими сословиями государственно-властных функций.
В середине 80-х годов XX  века  Россия  вступила в период реформ,  которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года. Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема  не находила своего отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели  — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права.
Принцип разделения властей является одним  из основных принципов организации  государственной власти и одним  из основополагающих принципов организации  и функционирования демократического, конституционного, правового государства.
В отличии от Росси в других европейских государствах разделения властей произошло на много раньше. Концепция разделения властей сформировалась в Европе 18 веке, в период буржуазных революций. В ее основе - идея ограничения абсолютизма, когда вся полнота государственной власти сосредоточена в руках монарха.
конституционное закрепление в США и Франции. Так, в Конституции Франции от 3 сентября  1791  года  было  записано:  "Общества,  в котором  не  обеспечено пользование   правами  и   не  проведено   разделение  властей,   не   имеет конституции". Вообще сложились две основные  модели  применения данного принципа: "гибкого" и "жесткого"  разделения властей. Первая из них, в  своем обосновании  восходит  к  идеям  Локка о  тесном  сотрудничестве  и взаимодействии властей  при верховенстве законодательной власти и характерна для  стран  парламентарной монархии или  республики (Великобритания). Вторая модель опирается главным образом на концепцию Монтескье и его последователей о равновесии,  независимости  и взаимном  контроле властей,  которая присуща странам  с  президентской  системой  правления  (США). 
На сегодняшний  день принцип разделения  властей является постоянно действующим в конституционном механизме большинства стран мира.
     В  20 веке идея  разделения властей  продолжает занимать важное  место  в
политической  мысли   западных  стран.  Разделение  властей  трактуется  как
необходимый   атрибут   "конституционного",  "правового"   государства   или "либеральной   демократии",   в которой уважается   достоинство личности, гарантирована  свобода
Основной  целью данной курсовой работы является характеристика основополагающих принципов  теории разделения властей, ее идея и практика.
Достичь поставленной цели можно через реализацию следующих задач:
Во-первых, рассмотреть исторические корни принципа разделения властей
Во-вторых, рассмотреть каково же содержание принципа разделения властей.
  В-третьих, рассмотреть, как осуществляется данный принцип на практике в различных государствах мира и в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1. Исторические корни принципа разделения властей. 

 Разделение власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
«Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем. Эта простейшая структура разделения и передачи власти обычно усложняется, особенно в институциональном политическом (а также неполитическом - экономическом, правовом, идеологическом) процессе, когда второй субъект передаёт волевой импульс следующему субъекту и т.д. вплоть до конечного исполнителя (процесс, получивший наименование командования, или распоряжения и составляющий сущность власти)»
Теория  разделения властей, именуемая нередко  принципом разделения властей, в том виде, как она воспринимается ныне применительно к государственному режиму, появилась более трехсот лет назад. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий). Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве он был сформулирован Д. Локком и развит впоследствии Ш. Монтескье.  

 
 
 
 
 
Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1993
Теория  разделения властей возникает и  начинает «материализовываться» лишь на той стадии развития общества и государства, когда созревают все необходимые предпосылки для активного участия широких слоев общества в социально-политической жизни и политических процессах страны, торжествует хотя бы в формальном плане политический и идеологический плюрализм; среди интеллектуальных слоев общества идет усиленный поиск путей и средств создания надежных гарантий прав и свобод подданных или граждан; предпринимаются попытки ограждения их, а вместе с ними всего общества и государства от возможной узурпации всей государственной власти как со стороны отдельных лиц, так и со стороны отдельных органов государства. Именно в такой период, в конце XVII в., в период так называемой «славной революции» в Англии, и в середине XVIII в., в период нарастания революционных настроений во Франции, усилиями Дж. Локка и Ш. Монтескье разрабатываются основные положения, закладывается фундамент и создается каркас здания под названием теории разделения властей. Теория разделения властей не могла возникнуть, а тем более «материализоваться», на той ступени развития государства - «степени государственного образования», которая обычно именуется «восточным деспотизмом» или «европейским абсолютизмом». Ибо власть в этих государственных системах, «издревле разделявших политический мир», неизменно сосредоточивалась лишь в одних руках - восточного деспота, царя, фараона, монарха. Закон в отношении такой власти был совершенно беспомощен.
 В основании политической философии Локка (1632-1704гг.) и либерализма лежит идея собственности («Трактаты о правительстве»). «Государство и гражданское общество покоятся на собственности (имелась ввиду частная и личная собственность). В естественном состоянии, говорит Локк, люди, может быть, и живут благополучно, но им явно недостаёт многого для сохранения собственности. На основе общественного договора учреждается государство - социальный институт для охраны собственности и разрешения связанных с собственностью недоразумений. Но и в государственном состоянии собственность не вполне оберегаема, например, от произвола абсолютной монархии. Для того чтобы охрана собственности не зависела исключительно от воли властей, люди создают законы и законодательство. Но и в обществе законов вероятно беззаконие, поскольку всегда остаётся значительная свобода для толкования и применения законов. Когда, например, судьями являются сами правители, они склонны судить, руководствуясь теми же целями, что и в процессе правления. А это чревато волюнтаризмом судопроизводства, фактическим беззаконием. Д. Локк предлагает систему сдержек и противовесов - разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную с передачей каждой особому кругу лиц. Тогда, например, в правовом монархическом государстве законодательной властью может быть аристократический парламент, высшей исполнительной - король, а судебную имеет смысл пропорционально поделить между аристократическим и демократическим сословиями.
   Аналогичные идеи о разделении властей развивались  и дополнялись позднее в работах  Ш. Монтескье. В каждом государстве, писал он, «есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского».
     Неразрывно  связывая идею политической свободы  с идеей гражданской свободы  и выступая за строгое соблюдение законов, регулирующих отношения между  гражданами и государством, Монтескье, так же, как и Локк, усматривал в четком разделении и взаимном сдерживании  властей не только реальную гарантию прав и свобод граждан, но и их защиту от государственного произвола и  беззакония.
 
 
 
Ш. Монтескье Избранные произведения. - М., 1955.  

Отсутствие  такого разделения властей, равно как  и отсутствие механизма их взаимного  сдерживания друг друга, с неизбежностью  ведет, по мнению мыслителя, к сосредоточению власти в руках одного лица, государственного органа или небольшой группы людей, а также к злоупотреблению  государственной властью и произволу.
     В России идея разделения властей как  принципа либерализма впервые в  наиболее чёткой форме была выражена М.М. Сперанским. В своих проектах государственных преобразований Сперанский мечтал о конституционной монархии, которая управляла бы на «непременном законе».
М.М. Сперанский предлагал «два различных устройства»  самодержавной власти на основе закона и принципа разделения властей.
     Первый вариант такого устройства состоит в том, чтобы «облечь правление самодержавное» всеми «внешними формами закона, оставив в существе его ту же силу и то же пространство самодержавия».
Главные черты и особенности такого устройства сводятся, по мнению автора, к тому, чтобы: 1) «установить сословие, которое бы представляло силу
законодательную, свободную», которая на самом деле была бы «под влиянием и в совершенной зависимости от власти самодержавной»; 2) силу исполнительную «так учредить, чтобы она по выражению закона состояла в ответственности, 3)по разуму его была бы совершенно независима»; 3) власти судной «дать все преимущества видимой свободы, но связать ее на самом деле такими учреждениями, чтобы она в существе своем всегда состояла во власти самодержавной».
Данный  вариант самодержавного устройства, делал вывод Сперанский, будет лишь казаться «во мнении народном» действующим. Но на самом деле он никогда не будет таковым.
 
 
 
Валуев  М. Исторические типы философии. - М., 1999.
Суть  второго варианта такого устройства сводится к тому, чтобы не только «внешними формами покрыть самодержавие», но и ограничить его «внутреннею и внешнею, существенною силою установлений». Нужно учредить державную власть на законе не словами, но самим делом».
Если, писал  автор, предпочтение будет отдано этому  варианту, тогда все
установления  должны быть расположены на иных правилах.
А именно: 1) законодательное сословие должно быть так устроено, чтобы оно не могло совершать своих положений без державной власти, но чтобы мнения его были свободны и выражали бы собою мнение народное»; 2) сословие судебное должно быть так образовано, «чтобы в бытии своем оно зависело от свободного выбора, и один только надзор форм судебных и охранение общей безопасности принадлежали правительству»; 3) власть исполнительная «должна быть вся исключительно вверена правительству». А чтобы эта власть «распоряжениями своими под видом исполнения законов» не могла бы «ни обезобразить», «ни совсем уничтожить» их, то она должна быть поставлена под «ответственность власти законодательной».
Сравнивая два эти возможных варианта преобразования самодержавия с помощью теории разделения властей, Сперанский делал окончательный вывод в пользу второго как более совершенного и более действенного варианта. Если первая из сравниваемых между собой потенциальных систем, анализировал он, «имеет только вид закона», то другая есть «самое существо его». Если первая недолговечна и «издалека сама готовит себе прекращение», то другая при благоприятных обстоятельствах «может утвердиться, долгое время без важных перемен постепенно следовать за гражданским усовершенствованием». Наконец, если первая может быть «оправданна в народе своевольном, непостоянном, преклонном ко всем новым превратными привычками», то вторая «одна может быть свойственна народу, который имеет более доброго смысла, нежели пытливости, более простого и твердого разума, нежели воображения, коего характер трудно обольстить, нелегко убедить простою истиною».
Таким образом, можно сделать следующие  выводы:
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, -- ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен, так как сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника -- основного представителя общества, обладающего и политическими правами.
2) Для фактического осуществления этого принципа необходимы определённые объективные условия -- достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также субъективные -- уровень политического сознания общества.
3) Теория права предлагает разные варианты механизма действия принципа разделения властей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План государственного преобразования графа М.М. Сперанского.
Хрестоматия по истории России. М., 1996.
§2. Содержание принципа разделения властей.
 
Разделение  законодательной, исполнительной и  судебной властей является одним  из важнейших принципов организации  государственной власти и функционирования правового государства.

Когда три ветви власти сохраняют независимость  друг от друга, тогда установление тирании  становится недостижимой целью. Чтобы  построить тиранию, претендент в  тираны должен установить контроль над  всеми тремя ветвями власти, или  одна ветвь власти, чаще всего исполнительная, должна установить контроль над двумя  другими ветвями власти. Естественно, что эти две другие власти будут  сопротивляться установлению тирании. При разделении властей три ветви  власти сохраняют независимость  друг от друга и даже могут вступить в ограниченный рамками конституции  конфликт друг с другом при попытке  одной из ветвей навязать свой контроль, отобрать полномочия у других ветвей власти.

 
Принцип разделения властей означает, что  законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.
Таким образом, главная цель разделения властей - не допустить узурпации, монополизации  власти в рамках одного органа или  ведомства, неизбежно ведущей к  деспотии, подавлению прав и свобод человека. Законодательные, судебные, исполнительные органы самостоятельны, независимы друг от друга; чиновник не вправе одновременно занимать должности в разных ветвях власти, которые взаимно контролируют, сдерживают друг друга; вмешательство одной ветви власти в компетенцию другой не допускается. При этом создание системы сдерживания и взаимоконтроля трех ветвей власти не исключает их взаимодействия, сотрудничества при решении общих задач и проблем.
Система разделения властей включает:
· четкое разграничение полномочий и предметов  ведения между ветвями власти;
· взаимный контроль, систему сдержек и противовесов;
· взаимодействие, координацию деятельности всех ветвей власти.
Существуют  три ветви государственной власти:
· Законодательная.
· Исполнительная.
· Судебная.
При тирании  судебная и законодательная ветви  власти были подчинены исполнительной ветви власти в лице тарана и бюрократии.
Можно привести пример вооружённого конфликта  между исполнительной и законодательной  ветвями власти. В России с 1991 по 1993 гг. шла борьба между исполнительной и законодательной ветвями власти, т.е. между президентом Ельциным и Верховным Советом во главе с Хасбулатовым, в котором большинство составляли коммунисты. Согласно старой советской конституции, которая никогда не исполнялась в действительности, исполнительная власть должна была быть подчинена Верховному Совету. В этой старой конституции пост президента вообще не был предусмотрен. Конституционный суд во главе с Зорькиным заявил о верховенстве Верховного Совета над президентом. Чтобы разрешить этот конституционный кризис, президент Ельцин в 1993 г. предложил принять новую конституцию, но Верховный Совет отказал президенту удовлетворить эту инициативу. Нарастание конфликта между исполнительной и законодательной ветвями власти переросло в вооружённый конфликт между ними и Верховный Совет первым начал вооружённую борьбу за власть. На сторону Верховного Совета перешёл вице-президент Руцкой, которого Верховный Совет назначил президентом. Коммунисты организовали «поход вооружённых демонстрантов на Кремль», в результате погибли милиционеры, которые пытались этому воспрепятствовать. Эту демонстрацию организовала «Трудовая Москва» во главе с Ампиловым. Верховный Совет создал вооружённые формирования во главе с генералом Макашовым, организовал вооружённый захват Московской мэрии и пытался захватить телестудию Останкино. При штурме Останкино погибло много людей, но этот штурм для Верховного Совета оказался неудачным. Вооружённые столкновения в Москве грозили перерасти в гражданскую войну по всей стране. Президент Ельцин приказал ввести войска в Москву и дал приказ расстрелять Белый дом, где заседал Верховный Совет, из танковых орудий. Было произведено три выстрела прямой наводкой, и члены Верховного Совета сдались на милость победителю. После поражения этого путча, по инициативе президента Ельцина в 1993 г. была подготовлена и принята на референдуме новая Российская конституция, где был провозглашён принцип разделения властей. Можно сделать вывод о том, что президент Ельцин сумел вовремя потушить очаг гражданской войны в Москве и добиться принятия новой демократической конституции.
В демократическом  обществе существует ограниченный статьями конституции конфликт между тремя  ветвями власти, который позволяет, с одной стороны, предохранить общество от установления тирании, а с другой стороны, предотвратить перерастание этого ограниченного Конституцией конфликта в вооружённую борьбу между ветвями власти.
Каждой  ветви власти соответствуют своя система государственных органов, специфические признаки, принципы организации, нормативно-правовая база.
Законодательная власть осуществляется парламентами, региональными и местными представительными  органами. Главная задача законодательной  власти - сформировать законодательство как систему норм, обладающих высшей юридической силой. Законодательные  органы обладают монополией на законотворчество. Кроме того, они устанавливают  налоги, утверждают бюджет, контролируют его исполнение. Депутаты законодательных  органов избираются населением на определенный срок. Основными принципами функционирования органов законодательной власти являются:
· коллегиальность  деятельности;
· отсутствие соподчиненности законодательных  органов всех уровней.
Исполнительная  власть осуществляется президентом, правительством, министерствами, иными органами исполнительной власти. В их ведении - исполнение законов, повседневное управление, непосредственная организация жизни общества. Исполнительную деятельность характеризуют:
· организационный  характер;
· ориентация на практическую реализацию законодательства;
· непрерывный  характер управляющего воздействия  во времени и в пространстве.
Исполнительная  деятельность является повседневной, она не прекращается ни на один день. Исполнительные органы распоряжаются  финансовыми, людскими, природными, правоохранительными, информационными ресурсами общества. В ведении исполнительных органов - вооруженные силы, полиция, тюрьмы. Следует отметить иерархическую  организацию исполнительной власти с преобладанием единоначалия. Последнее позволяет оперативно принимать решения и организовывать их реализацию.
Судебная  власть.
Назначение  судебной власти - отправление правосудия, то есть разрешение правовых споров, привлечение  к юридической ответственности  за правонарушения. Суд выступает  независимым арбитром в юридических  конфликтах. Любое лицо, считающее, что его права нарушены, может  обратиться в суд за защитой. Судьи  независимы, обладают юридической неприкосновенностью, что предполагает усложненный порядок  привлечения их к ответственности. В России к статусу судей применяется  ещё один принцип - принцип несменяемости  судей. Данный принцип в последнее  время вызывает много критики, т.к. фактически получается, что судья  никому не подотчетен, и отстранить его от должности может только квалификационная коллегия Верховного Суда, чем юридически закреплен принцип  круговой поруки в судейском сообществе.
Результатом такого положения как раз и  стало появление имени нарицательного "Бассманный суд". Надо отметить, что во всех развитых государствах судьи являются выборными. Правосудие осуществляется в особой правовой форме  с документальной фиксацией судебных решений, формализованными, строго установленными процедурами. Вступившие в силу судебные решения общеобязательны и подлежат безусловному исполнению всеми участниками общественных отношений.
Таким образом, разграничение единой государственной  власти на три относительно самостоятельные  и независимые отрасли предотвращает  возможные злоупотребления властью  и возникновение тоталитарного  управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе  государственной власти и выполняет  свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§3.Принцип разделения властей на практике в различных государствах мира и в России.
Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания.
Первые  же конституции - США 1787 г., Франции 1789 г. - закрепили, хотя и в разных вариантах разделение властей.
Законодательную власть конституция 1787 г. (США) вверяла  конгрессу, состоящему из двух палат: палаты представителей избирающейся (как в  то время, так и теперь) населением штатов и сенатам, членов которого избирали (вплоть до 1913 г.) парламенты штатов. Из этого видно, что сенат с самого начала был замыслен как палата консервативная по составу, не зависящая от избирателей, тормоз по отношению к палате представителей. «Джон Адамс, будущий президент  страны, так прямо и заявлял: сенат  должен налагать узду на палату представителей. Другой из «отцов» конституции - Мэдисон - писал, что сенат необходим на случай если нижняя палата использует «во зло» свою власть». Палата представителей и сенат получали равные права в том, что касалось законодательной инициативы и принятия законов. Главой государства и правительства конституция называла президента США. Он избирался выборщиками по штатам. Они подавали голоса с помощью бюллетеней. Проходил тот, за которого было подано большинство голосов выборщиков. Многие члены учредительного конгресса предлагали, чтобы президента избрал сам конгресс так надёжнее.
 
Черниловский  З. М. Всеобщая история государства  и права. - М., Юрист, 2002.
Против  этого были выставлены возражения, основанные на историческом опыте. Ссылались  в частности на интриги, на борьбу группировок, которые сопровождали избрание польских королей сеймом. После многих колебаний должность  президента решили сделать временной. Его полномочия были ограничены четырьмя годами, но было намеренно отпущено право переизбрания президента на новый  срок. Президент США наделён значительной властью. Он объединяет в своём лице главу государства и премьер-министра правительства. Ему принадлежит  верховное командование армией. Следуя принципу разделения властей, конституция  лишила президента законодательной  инициативы в строгом смысле слова (права представлять палатам готовый  законопроект); его вето на законопроект, принятый обеими палатами, может быть «опрокинуто» квалифицированным большинством обеих палат. В тоже время президент  не зависел от того, как будет  принята проводимая им политика в  палате представителей или сенате. Так же и министры. Они не являются членами конгресса и не зависят  от его решения. «Но так обстояло больше в теории, чем на практике. На самом деле конгресс обладал (и  обладает) значительными возможностями  давления на президента, равно как  и президент не лишён возможности  давления на конгресс». Назначения на все высшие посты президент производит с согласия сената, на менее важные - палаты представителей. Но увольнять своих чиновников президент может по собственному усмотрению: считается, что нельзя иметь послушных исполнителей, если нет права их уволить.
Третьей властью США конституция называет суд. Уже в конституанте (учредительном  конгрессе) было высказано мнение, в  общем принятое, что Верховный федеральный суд - высшая судебная инстанция США - должен получить право пересмотра законов принятых конгрессом при их несоответствии конституции. Имелось в виду, что это право Верховный суд будет осуществлять не вообще (как надзорная инстанция), а в связи с определённым делом - уголовным или гражданским, находившемся в его производстве. В этом именно смысле были сформулированы правомочия Верховного суда США в Законе о судоустройстве 1789 г., принятого первым конгрессом США (ст. 25). Вопрос о неконституционности всего закона в целом или его части может быть поставлен не иначе как частным лицом (организацией) на том основании, что этим, законом нарушается какая либо гарантия, установленная конституцией для личности, чести, имущества или иных прав истца. После соответствующего решения Верховного суда никто не может ссылаться на отвергнутый закон или быть привлечённым к ответственности на его основании. Так осуществлялся (и осуществляется) принцип разделения властей в США.
В 1789 г. Декларация прав человека и гражданина, принятая во Франции (и являющаяся частью нынешней Французской Конституции) в статье 16 также закрепила этот важнейший принцип: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование  правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции. На протяжении XIX-ХХ веков разделение властей завоевало все более широкие позиции, превратившись со временем в общепризнанный принцип цивилизации и демократии Данный вариант самодержавного устройства, делал вывод Сперанский, будет лишь казаться «во мнении народном» действующим. Но на самом деле он никогда не будет таковым.В президентской республике разделение властей проводится наиболее последовательно. Об этом, в частности, свидетельствует опыт США, рассматриваемый выше, где этот принцип был существенно дополнен системой «сдержек и противовесов», которые позволили не только разделить три власти, но и конструктивно уравновесить их.
 
 
 
Баглай  М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., Инфра, 2002.
В сущности, США за всю свою историю не знали  глубоких конституционных кризисов, хотя столкновения властей, особенно законодательной  и исполнительной, периодически всё же происходили.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.