Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Льготы по системе социального обеспечения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Понятие, назначение льгот в системе социального обслуживания….5
      §1. Понятие и значение льгот в  системе социального обслуживания….5
      §2. Особый характер института социальных льгот…………………….11
Глава II. Классификация льгот по системе социального обслуживания…..15
      §1. Виды льгот в системе социального  обслуживания…………………15
      §2. Характеристика отдельных видов  льгот в системе социального  обслуживания……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………27
Список  использованных нормативно – правовых актов…………………….28
Список  использованной литературы…………………………………………29
Список  использованных Интернет – ресурсов………………………………..30
 


    Введение

    В курсовой  работе рассматривается тема: Льготы по системе  социального обслуживания.

    Актуальность  данной темы обусловлена особой ролью  льгот в системе социального  обслуживания. Они  выполняют важную социальную функцию, так как создают  всем гражданам равные условия для  индивидуального развития и  реализации своих прав.
    Говоря  о степени научной разработанности  данной темы, можно охарактеризовать ее как  недостаточную.  
     При всей значимости льгот, практически  отсутствуют теоретические исследования по данному вопросу. Данная проблема затрагивалась учеными-юристами (Н.Г. Александровым, B.C. Андреевым, Е.Г. Азаровой, И.В. Гущиным, А.Д. Зайкиным, Р.И. Ивановой, Р.З. Лившицем, Г.В. Мальцевым, В.А. Тарасовой, Я.М. Фогелем, В.Ш. Шайхатдиновым и др.) при анализе иных проблем, в частности, системы, видов социального обеспечения. При этом высказывались различные взгляды на понятие льгот, их значение, соотношение с другими видами социального обеспечения.
     Актуальность  темы подтверждается так же существенными  изменениями действующего законодательства в области льготы по социальному  обеспечению.
    Цель  курсовой работы заключается в комплексном  исследовании  льгот по системе  социального обслуживания.
    Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
    - дать понятие льгот по социальному  обслуживанию;
    - провести классификацию социальных  льгот; 
    - раскрыть  основные виды льгот  по системе социального обслуживания. 
    Объектом  исследования выступают общественные отношения, связанные с назначением  льгот по системе социального  обслуживания.
      Предмет исследования – льготы  в  системе социального обслуживания. 
    По  своей структуре, курсовая  работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы,  заключения и  списка литературы. 

 


Глава I. Понятие, назначение льгот в системе социального обслуживания

    §1. Понятие и  значение  льгот  в системе социального обслуживания

 
      Под льготами в системе социального  обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые  отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где  нет условий  для равного  удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.
        Льготы – это, прежде всего,  социальная мера, в этом проявляется  их общественная ценность. В сегодняшней  весьма неблагоприятной социально-экономической  ситуации требуется радикальное  изменение системы льгот, с  тем,  чтобы преодолеть нарастание  негативных тенденций в этой  сфере и поддержать нуждающиеся  в социальной защите многочисленные  слои населения.
        Кроме того, льготы все активнее  используются в российской правовой  системе в качестве одного  из важнейших юридических инструментов  для разрешения задач федеративного  устройства России, развития местного  самоуправления и др.
      Льготы  регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом  этого отношения, связанного с видом  обеспечения применительно к  различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным  институтом не является. Выделение  таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания.1
     На  сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально  незащищенных слоев населения. Одних  льгот около 430. Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения.2
     Некоторые авторы3 считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.
     В настоящее время как никогда  важно найти «лекарства» от современной  «эпидемии» необоснованного присвоения различных льгот новой бюрократией, сращивающейся с мафиозными структурами  в бизнесе, националистическими  кругами, спекулятивным капиталом.4
       Правовая наука пока не обратила  пристального внимания на институт  льгот, хотя жизнь все острее  ставит вопрос о создании теории  правовых льгот, в рамках которой  нашел бы свое выражение детальный  и всесторонний анализ этого  многогранного явления. 
     Под правовой льготой понимается правомерное  облегчение положения субъекта, позволяющее  ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Правовым льготам присущи следующие  признаки:
       Во-первых, они сопровождаются более  полным удовлетворением интересов  субъектов, облегчением условий  их жизнедеятельности, что обязательно  должно осуществляться в рамках  общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим.
       Цели здесь имеют первостепенное  значение, ибо не всякое расширение  прав и освобождение от обязанностей  выступает в качестве льготы.
       Во-вторых, правовые льготы представляют  собой исключения из общих  правил, отклонения от единых  требований нормативного характера,  выступают способом юридической  дифференциации. Чем совершеннее  право, тем дифференцированнее оно регламентирует конкретные вопросы общественной жизни. Так, для различных категорий граждан установлены правила, регулирующие прием в вузы, призыв на военную службу, назначение пенсий. При отсутствии правовой регламентации в той или иной сфере органы управления вынуждены, учитывая конкретные обстоятельства, делать по своему усмотрению исключения для отдельных лиц, что ведет к разнобою в практической деятельности и открывает лазейку для субъективизма и даже злоупотреблений.5
       Льготы – это элемент,  прежде  всего,  специального правового  статуса лица, механизм дополнения  основных прав и свобод субъекта  специфическими возможностями юридического  характера.
       В-третьих, правовые льготы выступают  правомерными исключениями, законными  изъятиями, установленными компетентными  органами в нормативных актах  в соответствии с демократическими  процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с  помощью нормативных, а не правоприменительных  актов. Запрещение законом предоставлять  льготы в индивидуальном порядке  преследует цель свести к минимуму  корыстное усмотрение, которое может  проявиться в этом процессе.6
       Компенсационный характер правовых  льгот состоит в создании хотя  бы примерно равных возможностей  для развития лиц, находящихся  в неравных условиях в силу  биологических и социальных причин. Так, вовлечение в трудовую  деятельность слепых и людей  с плохим зрением было бы  невозможно без установления  для них законом особых условий  труда. Следовательно, принцип  социальной справедливости требует  установления в данном случае  определенного изъятия из принципа  равноправия граждан, а сами  льготы слепым и людям с  плохим зрением приобретают компенсационный  характер, выравнивая их возможности  с возможностями других людей.  Важнейшее компенсационное значение  имеют льготы, предоставленные инвалидам  и участникам Великой Отечественной  войны, беженцам, вынужденным переселенцам  и другим лицам.
       В этом смысле льгота – особое  право, дополняющее имеющиеся  у лица права с целью гарантировать  определенный уровень потребления,  облегчить доступ к юридически  обеспеченному благу, существенным  образом затрудненный вследствие  инвалидности, беременности, материнства,  сочетания учебы с работой  и т.д. Здесь льготы призваны  улучшать социально-экономические  условия конкретных категорий  граждан, их материально-бытовое  и финансовое положение.7
     Льготы  в обозримой исторической ретроспективе  всегда были присущи российскому  обществу, даже на его первичных (более 10-15 веков назад) этапах формирования. С.И. Ожегов в Словаре русского языка  определяет, что "льгота - это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как  исключение из общих правил", и  в качестве толкования приводит словосочетание льготные условия. В первобытных славянских племенах кто-то имел отличающиеся от общих условия труда и быта, а в дальнейшем число привилегий стало еще больше расти. Вместе с тем мы считаем, что в полном объеме явление льгот присуще высокому уровню развития общества и государства (как специального аппарата системной реализации социальных потребностей).
     Успешно развивающийся социум отличается глубоким вниманием к процессам развития государства и общества и накоплением  знаний о них. Страны, обладающие значительными  финансовыми ресурсами, имеют большие  возможности финансового перераспределения  общественного продукта и выравнивания до некоего приемлемого уровня экономического положения своих соотечественников. В данном контексте не обойти острого  вопроса социальной справедливости, который непременно имеет место  при реализации льгот. Часть членов общества изначально лишается самим  обществом того, что будет иметь  другая часть общества, хотя подразумевается, что у нельготируемой части положение заведомо лучше. Тогда рациональным и становится прием перераспределения финансовых ресурсов через государственный механизм социальной поддержки. Сначала государство изымает у хозяйствующих субъектов часть их дохода, затем уже из бюджета организует помощь тем, кто получил на это право. Таким образом, льготы всегда отражают часть общественного продукта, в большей части заработанную одними, а полученную другими социальными субъектами.
     Неотделим от предыдущего следующий острый вопрос - о том, сколько давать получателю льготы и как определить, хватает  ли ему этой помощи. В данной ситуации общество (через государственный  аппарат) определяет виды и количество средств, которые систематически получает некая укрупненная категория  населения. Но человек, пусть по формальным признакам и являющийся представителем такой категории, не имеет возможности  по своему усмотрению использовать (например, в части формы) льготу, предоставленную  ему явочным порядком. Таким образом, льготы всегда отражают отклонения от основной линии существования обыкновенного  человека. По моему  мнению, исключений из правил в любом процессе должно быть принципиально мало, иначе правила и исключения неизбежно придется поменять местами.8
     Социальные  льготы обладают следующими основными  отличительными признаками:
     - они присущи экономически развитым  обществам с эффективно работающим  государственным аппаратом;
     - опосредуют процесс перераспределения  общественного продукта от одних  членов общества к другим через  государственный механизм социальной  поддержки;
     - отражают конкретные различия  в социально-экономическом положении  одних членов общества по сравнению  с другими;
     - выражают компенсацию отклонения  от нормального общепризнанного  положения членов общества;
     - достигают своего предназначения, будучи денежными по содержанию.
     Последний из приведенных признаков, на мой  взгляд, является важнейшим в понимании  сущности самого явления.
     Таким образом, социальные льготы есть государственный  финансовый (денежный) механизм выравнивания за счет большинства населения экономического положения меньшинства населения до уровня, принятого за нормальный.
     Следует согласиться с С.И. Лушиным, что  четко отделить действительно нуждающихся  от имитирующих нужду симулянтов не всегда возможно. Кроме того, нужно учесть громадную инерцию уже принятых решений, сложившихся традиций. Например, во многих странах, в том числе и в России, имеются дотации сельскохозяйственным товаропроизводителям. Все попытки сократить эти выплаты, поставить их в зависимость от реальной эффективности производства пресекаются аграрным лобби в парламентах большинства стран. Получатели этих денег не желают расставаться с ними, приводя в свою защиту всевозможные аргументы. Такие ситуации возникают очень часто и по другим поводам, и не только в России. Пусть когда-то была введена льгота по важной причине, позднее обстоятельства изменились, и надобность в помощи отпала. Но прежние получатели категорически против отмены льготы, они будут получать ее до тех пор, пока общество не предпримет самых решительных мер. Льготы легко вводить, но трудно отменять.

§2.  Особый характер института социальных льгот

     Реальная  ситуация в России в настоящее  время такова, что положение граждан  старшего поколения и всех тех, кто  живет только за счет средств социального  обеспечения, на самом деле плачевное. За годы рыночных преобразований количество бедных в России выросло с 6% до 33%. Сегодня каждый третий россиянин, имея доход ниже прожиточного минимума, находится за чертой бедности. В  последние годы неуклонно увеличивается  численность инвалидов. По данным Всероссийского общества инвалидов, в 1994 году их число  составляло 3,98 млн. чел., к 2007 году оно  возросло до 10,5 млн. человек. Особую озабоченность  вызывает непрерывное увеличение численности  детей-инвалидов: в 1994 году - 268,5 тыс., в 2007 - уже 675 тысяч. В сравнении с  остальным населением доход инвалидов  ниже r 1,7 раза, трудовая занятость - в 5,5 раза. Только 14,8% инвалидов трудоспособного возраста имеют работу, не более 15% могут удовлетворить свои потребности в профессиональном обучении, более 100 тысяч нуждаются в средствах передвижения. Финансирование закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» составляет всего 15% от требуемого.9
     Кризисные явления в экономике последних  лет обусловили устойчивый рост числа  граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите со стороны государства, что и привело к непомерному расширению количества льгот и числа категорий граждан, имеющих право на различного вида льготы. По оценкам Минтруда, численность получателей льгот составляет около 100 млн. человек, что требует более 250 - 300 млрд. рублей в год. Более чем на 32 млн. граждан России распространяются льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» из них: свыше 800 тыс. - инвалиды ВОВ, более 1 млн. -участники войны, 9,8 млн. - труженики тыла, 904 тыс. членов семей погибших военнослужащих, 20 млн. ветеранов труда. Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, наоборот, усугубляет положение в силу несоответствия между системой государственной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.
     Одна  из проблем реформирования системы  льгот заключается в наличии  значительного объема обязательств, вытекающих из действующего законодательства, но не финансируемых за счет средств  государственного бюджета. Существующий дисбаланс обязательств и выделенных финансовых средств может быть проиллюстрирован следующим образом. По прогнозам  Министерства труда, всего на реализацию закона « О ветеранах» в 2002 необходимо было затратить около 140 млрд. рублей, в том числе 13,9 млрд. руб. по федеральным  полномочиям, а в федеральном  бюджете на 2002 год общий объем  финансовых расходов на льготы ветеранам  составил 6,5 млрд. рублей. Потребность  в средствах из федерального бюджета  на реализацию этого закона в 2005  году составила около 18,5 млрд. рублей.
     В последние годы правовая льгота становится достаточно распространенным средством  правового регулирования, что требует  и соответствующего к ней отношения, в том числе и исследования.
     В различных правовых актах льготы именуются по-разному: льгота, субсидия, компенсация, социальная выплата и  социальное пособие. В законодательной практике также нет четкого разграничения социального обслуживания и льгот.
     Существующая  неоднородность правовой базы, устанавливающей  право на получение льгот, также  является одной из проблем права социального обеспечения из-за нечеткости изложения статей, встречающихся противоречий. Нет единых четких условий и правовых критериев предоставления льгот: они предоставляются по принципу формальной принадлежности к той или иной социальной группе и профессии, некоторыми льготами пользуются и члены семей, зачастую трудоспособные. Кроме того, и внутри одной социальной группы прослеживается неравенство по предоставлению льгот. Некоторые категории граждан, которые должны были бы быть отнесены к льготным, таковыми не являются. К примеру, не все участники локальных военных конфликтов на территории бывшего СССР до настоящего времени имеют статус участников войны и пользуются небольшим объемом льгот, установленных на уровне субъектов Федерации.
     Проблемой также является неопределенность порядка  финансирования расходов по предоставлению тех или иных льгот. В результате остаются неурегулированными отношения  между гражданами, получающими услуги от организаций, этими организациями  и бюджетами всех уровней. Так, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»10, пенсионеры и инвалиды, проживающие в этих районах, имеют право бесплатного проезда 1 раз в 2 года к месту отдыха и обратно по территории Российской Федерации. Однако указанная льгота на территории России не предоставляется, так как отсутствует механизм предоставления этой льготы. За истекший после принятия закона период ни федеральный бюджет, ни Пенсионный фонд не выделяли средств на реализацию льготы. Тем не менее, судебные органы разрешают иски пенсионеров в пользу последних, взыскивая суммы, требуемые истцами, с департаментов социальной защиты населения.
 


    Глава II. Классификация льгот по системе социального обслуживания

    §1. Виды  льгот по системе социального  обслуживания

 
      Все льготы  можно подразделить на ряд  категорий: 
а) профессиональные льготы;
б) льготы за особые услуги;
в) льготы нуждающимся.11
    Провести  классификацию льгот достаточно сложно. Они предусматриваются в  законах, Указах и Постановлениях Правительства.
    Льготы  можно разграничить:
      по  целевой направленности;
      условиям предоставления;
      субъективному составу.
    Принято считать, что в форме льгот  выступает компенсация повышенных затрат определенной группе лиц, имеющим  в ней потребность.
    Льготы  можно назвать и компенсацией, но  только повышенных затрат, связанных  с удовлетворением потребностей.  Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда  социальным работникам, сотрудникам  правоохранительных органов) такая  компенсация не является льготой.
    В виде льготы выступают так же преимущества одной группы лиц перед другими. Анализ законодательства показывает, что термин «преимущество» употребляется  чаще тогда, когда речь идет о наделении  отдельных категорий граждан  правом на первоочередное удовлетворение их потребностей: внеочередное, первоочередное социальное обслуживание и другое.
    Социально-правовым основанием предоставления льгот по социальному обеспечению  является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченноть и другое), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому). Для их обеспечения  нуждающиеся наделяются дополнительными правами – льготами.  Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне12.
    Другим  основанием для представления льгот  в социальном обслуживании выступает  наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот  по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты в виду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.). Эти льготы можно  назвать привилегиями. Привилегии  имеют смысл, когда существует дефицит  услуг, большая очередь не будут  дефицитными,  подобные привилегии перестанут существовать.
    Льготы  выгодны не только личности, но и  обществу в целом. Если государство не будет оказывать социальную поддержку людям, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, то эта обязанность ляжет на плечи семьи, которая из своей зарплаты будет вынуждена оплачивать социальные услуги. А ведь «заработная плата не может и не должна нести не свойственную ей нагрузку13». В настоящее время «семейная нагрузка» ощутима.  Недооценка тех или иных потребностей личности, невозможность или неполнота их удовлетворения неизбежно ведут к замедлению темпов общественного развития.
    В законодательстве дифференциация льгот  осуществляется по контингентам граждан, которым они предоставляются14.
    Социальные  льготы предоставляются ветеранам, инвалидам, детям, многодетным семьям, героям Советского Союза и Российской Федерации и др. Содержание этих льгот неоднородно по их экономической  и социальной значимости.
    С позиции ряда авторов15, все социальные льготы можно классифицировать на два вида. Первый вид: льгота-помощь; второй вид: льгота-награда.
    Льгота-помощь это социальная денежная поддержка, предоставляемая определенной категории  людей для выравнивания их экономического положения до уровня большинства  населения. К указанному виду льгот относятся: все трансферты инвалидам, пострадавшим в вооруженных конфликтах, безработным, лицам из неполных и многодетных семей, другим социально незащищенным слоям; льготы лицам, пострадавшим от радиации; льготы участникам, ветеранам Великой Отечественной войны и пострадавшим от нее; льготы государственным служащим; льготы военнослужащим и членам их семей; льготы иным категориям граждан России.
    В части социальной помощи государственным  служащим и военнослужащим очевиден спорный момент. Военные и госслужащие (сотрудники органов власти и управления, милиционеры, прокурорские работники, судьи и др.), как правило, люди вполне здоровые и способные из собственных  заработков платить за соответствующие  социальные блага. В данном случае налицо неверный государственный подход привлечения к военной и государственной службе людей путем обозначения их исключительности относительно основной массы населения, но не путем установления высокой зарплаты.
    Льгота-награда  это денежное вознаграждение, предоставляемое  определенной категории людей для  закрепления их экономического положения  выше уровня большинства населения.
    К указанной категории населения  относятся: Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического  Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, почетные доноры, другие лица. Общество за выдающиеся заслуги пожизненно предоставляет  этим людям определенный набор особых возможностей, которых лишено большинство  населения.
    Например, существует особый порядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", и распространяющийся на граждан, награжденных нагрудным  знаком "Почетный донор". Этим лицам  предоставляется ежегодная денежная выплата.16
    Оба вида социальных льгот имеют подвид: административные льготы. К административным следует отнести таможенные, налоговые, льготы по уплате государственной пошлины.
      Проблема классификации социальных льгот может быть решена лишь путем принятия соответствующего федерального закона. Такой закон должен, с одной стороны, гарантировать государственную помощь лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а с другой — упорядочить ныне действующую систему социальных льгот.
      Основными положениями концепции государственной социальной помощи населению должны стать:
    - гарантированность государственной социальной помощи для малоимущих семей;
    - адресный характер социальной помощи;
    - учет семейного дохода при оказании социальной помощи;
    - получение социальной помощи из единого источника;
    - предоставление органам социального обслуживания права 
проверки обоснованности обращения гражданина за государственной социальной помощью;

    - разделение систем социального обеспечения и социального страхования;
    - создание единой системы учета социальной помощи и 
социальных льгот, предоставляемых из различных источников.

   Закон «О государственной социальной помощи населению»17 призван свести воедино правовые нормы об оказании государственной социальной помощи, содержащиеся в многочисленных правовых актах, обеспечить их взаимоувязку и системность в их применении.
   Одна  из основных задач закона — разделение сфер социального обеспечения (вспомоществования) и социального страхования.
    Закон должен носить рамочный характер и  закладывать правовые основы функционирования всей системы оказания государственной социальной помощи.
      Цель закона — определение четких критериев предоставления государственной социальной помощи, обеспечения ее адресности.
      Законом должны быть решены следующие задачи:
    -   определение круга получателей  адресной социальной помощи;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.