На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические аспекты организации и планирования производства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1 Теоретические аспекты организации и планирования производства
Современная экономика это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия. К сожалению, во многих предприятиях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.
Современная экономика  устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности.
Исходя из вышесказанного, управление компанией ставит определенные задачи, которым и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае – конечная цель движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.
Развитие экономики  происходило под влиянием субъективного фактора. Причем любые действия имели под собой какую-то основу, т. е. запланированный результат. Ведь даже физические лица в основном строят планы на будущее, что же можно говорить о хозяйствующем субъекте, целом механизме, который функционирует для какой-то поставленной цели и в котором участвуют трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Обладание достаточным  объемом знаний и опыта, умение анализировать  сложившуюся ситуацию и проектировать  ее на будущее позволяет предвидеть и прогнозировать развитие предприятия. Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые и представляются как факторы, влияющие на устойчивость и планомерность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно жестки.
1.1 Сущность планирования
Планирование  является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
Планирование  представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается  в логичном определении развития предприятия, постановке целей для  любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.
Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования.
Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия  на долгосрочную перспективу.
Для управления планирование являет собой этап, от которого во многом зависит развитие.
Большое влияние  на планирование оказывает грамотность  руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность  ресурсов, необходимых для осуществления  процесса (компьютерная техника и  пр.), информативная база.
Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при  наличии квалифицированного кадрового  состава и компетентного руководства  все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки. 

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей предприятия и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство предприятия стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей предприятия. 
По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса: 
1. В каком состоянии предприятие находится в настоящее время? 
2. В каком направлении хочет двигаться предприятие? 
3. Каким образом предприятие собирается сделать это?

 
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. 
Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия. 
Основная цель планирования - интеграция всех членов предприятия для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов. 
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия и каждого его подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. 
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всего предприятия в целом.

Основными элементами построения плана являются: определение  перспектив, анализ сложившейся ситуации и определение программы мероприятий  для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения.
Структура планов зависит от таких факторов, как  функция предприятия, а также  его внутренняя административно-хозяйственная  структура. Каждое структурное подразделение  разрабатывает собственный план, который в итоге сводится в общий план предприятия. Необходима отлаженная система сбора информации с каждой службы для более точного планирования. Это сложный процесс, но его отладка приводит к прогнозированию с наименьшим процентом отклонений в дальнейшем от фактических данных, что сокращает риск возникновения негативных факторов, влияющих на снижение финансового результата в целом.
Как правило, ситуация иногда складывается таким образом, что одна служба предприятия не осведомлена  о том, что входит в обязанности другой.
Эти структурные  подразделения работают по одному заданию, указанному в плане, что и связывает  их. Наиболее эффективным направлением планирования является такое, которое  учитывает все необходимые правила, а именно:
1) обоснование  всех элементов и этапов плана;
2) контроль четкого  исполнения плана его участниками;
3) постоянный  учет и контроль, а также внесение  корректировок в план и его  исполнение.
Планы можно  сгруппировать следующим образом.
По  срокам исполнения:
1) оперативно-календарные;
2) текущие;
3) среднесрочные;
4) долгосрочные;
5) стратегические.
По  назначению:
1) производственные (производство готовой продукции);
2) коммерческие (рынки сбыта продукции и обеспечение  предприятия материально-техническими  ресурсами);
3) планы инвестиций и планы, направляющие на техническое развитие;
4) планы по  труду, заработной плате, социальному  обеспечению персонала.
По  уровням управления:
1) общефирменные;
2) цеховые;
3) планы работ  структурных подразделений.
По  видам продукции, работ, услуг:
1) освоенного  производства;
2) осваиваемого  производства;
3) планируемого  к освоению в будущем.
Бизнес-план предприятия имеет следующую структуру:
1) краткое описание  бизнес-плана;
2) стратегия  бизнеса (управленческая структура,  организация бизнеса, цели касательно качества и видов продукции, квалификационная подготовка персонала);
3) маркетинговая  стратегия и определение рынков  сбыта (анализ конкурентоспособной  среды, потребительского спроса, выявление сильных и слабых  сторон бизнеса, эффективность  сектора экономики);
4) эксплуатация  и производство (планы развития, оценка производственных мощностей  и т. д.);
5) управленческий  процесс (количественный и качественный  показатель команды управления);
6) финансовая  политика (определение денежных  потоков, уровень прибыльности производства и т. д.);
7) определенные  факторы риска (наличие технических  и финансовых рисков, расчет точки  безубыточности и коэффициентов,  характеризующих финансовое состояние);
8) приложения.
Планирование  классифицируется следующим образом:
1) по степени  охвата;
2) по содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее  выявление новых возможностей, тактическое  планирование, оперативное планирование  – осуществление мероприятий  по реализации планируемых возможностей);
3) по объекту  планирования;
4) по сферам  деятельности (производство, маркетинг,  научно-исследовательские работы  и т. д.);
5) по охвату;
6) по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
7) по степени  жесткости и гибкости.
Принципы планирования:
1) полнота;
2) детализация;
3) точность;
4) простота и  ясность;
5) непрерывность;
6) эластичность  и гибкость;
7) выравнивание;
8) экономичность.
Управленческий  подход к процессу планирования осуществляется посредством определения и постановки задач и критериев, определения  вспомогательных средств планирования, способов согласования, а также направлений и методов.
Для осуществления  процесса планирования необходимо определить:
1) объект планирования;
2) субъект планирования;
3) период планирования;
4) средства планирования;
5) методику планирования;
6) согласование  планов.
Принадлежность  того или иного плана к определенному  виду зависит от того, к какому циклу  управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:
анализ –  планирование – организация –  учет – контроль – регулирование – анализ.
В зависимости  от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие  виды планирования: стратегическое, среднесрочное, текущее.
В зависимости  от информации, получаемой из планов, различают  финансовые и производственные планы, которые в совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.
При стратегическом планировании выделяются следующие  цели:
1) рыночные (определение  рынка сбыта продукции);
2) производственные (использование какого уровня  техники и технологий позволят  достичь необходимого качества продукции и запланированных объемов производства);
3) финансово-экономические  (определение источников финансирования  и прогнозирование результата  деятельности);
4) социальные (степень  удовлетворения конечным продуктом  производства определенных социальных слоев и общества в целом).
Показатели, применяемые  в планировании, делятся на следующие  виды: количественные и качественные, объёмные и удельные.
Количественные  показатели плана выражаются абсолютными  величинами. К ним относятся: объём  товарной и валовой продукции, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и др.) и т.д.
Качественные  показатели - это относительные величины. Они выражают экономическую эффективность  производства, его отдельных факторов. К данным факторам относятся рост производительности труда, снижение себестоимости продукции и др. К качественным показателям относятся также факторы, выражающие соотношение количественных показателей между собой, например, рентабельность производства, фондоотдача и качество продукции.
Между количественными  и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для  организации труда коллектива предприятия, обеспечения непрерывности и  пропорциональности развития производства, одного показателя, например, объёма товарной продукции, недостаточно. Необходима система, сочетание количественных и качественных показателей, которые направили бы работников предприятия не только на повышение объёма выпуска продукции, но и на изготовление данной продукции в необходимой потребителю номенклатуре, требуемого качества, с получением определённого эффекта в виде прибыли, при минимальных затратах трудовых, материальных и денежных ресурсов.
В системе показателей  плана предприятий различают  объёмные и удельные показатели. Объёмные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нём не участвующих (например, объём производства в целом, объём механической обработки, сборки, объём трудовых затрат, материальных ресурсов). Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности).
Для исчисления показателей плана предприятия используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители используются при планировании объёма производства и материальных ресурсов. Их преимущество в том, что они  обеспечивают возможность получения  количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей. Применение натурального измерителя показателей плана ограничивается невозможностью обобщения различных по характеру натуральных показателей.  
 
 

1.2 Организация основного  производства  на  предприятии.
ЦЕХ ТЕХНИЧЕСКИХ ФАБРИКАТОВ - составная часть мясокомбината, осуществляющая обезвреживание и переработку конфискатов ветеринарных, не пищевых отходов и трупов животных, павших на скотобазе мясокомбината.
Ассортимент цеха технических фабрикатов: 

№п/п  Наименование продукции                           Разновидность продукции 

1. Кормовая мука                            Мясокостная
                  Мясная 
                     Кровяная 

2. Жир технический  кормовой                               Говяжий
                 Свиной
                             Свиноговяжий 

Цех технических  фабрикатов размещен в изолированном отсеке мясо жирового корпуса с такой планировкой его производственных помещений, которая исключает пересечение потоков не обезвреженного сырья и готовой продукции. С этой целью сырьевое отделение и его бытовые помещения изолировано от других помещений цеха технических фабрикатов, а его персонал не допускают к работе в другие отделения завода.
Основным сырьем для производства технических жиров и сухих кормов являются отходы, получаемые при выработке пищевых и технических продуктов почти во всех цехах отделения мясокомбината: убоя скота и разделки туш, субпродуктовом, кишечном, санитарной бойне, колбасном, жировом, медицинских препаратов и др.
Поступающее сырье  делят на две группы:
а) конфискаты –  непищевое сырье, - направляемые в  утилизацию в соответствии с правилами  ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов.
б) сырье, не имеющее  пищевого и специального технического назначения: обрезь от зачистки туш (при наличии на тушах ушибов, воспаленных участков, кровоподтеков), эмбрионы, мездра, снимаемая со шкур в шкуроконсервировочном цехе, половые органы и т.п.; отходы, получаемые при выработке пищевых и технических продуктов: шлям, фибрин, концы кишок, срезки с рубца и т.п.; рядовая кость.
Сырье, поступающее  в цех технических фабрикатов, должно быть чистым, без свободно отделяющейся воды, а также каныги и металлических  предметов. На концах кишок, направленных из колбасного цеха, не должно быть шпагата.
                   Все сырье, поступающее из колбасного, жирового (исключая обезжиренную  шквару и кость), кишечного (исключая  бракованные кишки) цехов, холодильника, а также со скотобазы, принимают  только при наличии акта или  справки отдела производственно-ветеринарного контроля о непригодности его для пищевых целей.
На сырье, поступающее  из цеха лечебных препаратов, должен быть документ производственно-ветеринарного  контроля, разрешающий переработку  его на животные корма.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИРОВ И КОРМОВОЙ МУКИ
Кормовую муку вырабатывают в следующем ассортименте: мясокостная, мясная, кровяная. 

                 Химический состав кормовой муки и ее питательная ценность
 
Кормовая          мука
Влага Протеин 
 
 
Жир 
Безазотистые  экстрактивные вещества 

 
Клетчатка 
Зола 
 
  Белок 

 
Кормовые  единицы 
                      в %      а кг на 100 кг корма
 
Мясокостная Кровяная
Мясная
 
8,3 
9,0 

10,4
 
51,7 
82,4 

54,3
 
12,8 
1,9 

15,6
 
4,3 
2,4 

6,0
 
0,8 
-  


 
22,1 
4,3 

13,7
 
23,9 63,7 

26,7
 
88,7 
105,8 

105,8
 
 
Сухие животные корма представляют собой белковые концентраты. Они возмещают недостаток белков в растительных кормах и облегчают  их усвоение свиньями, птицами и  молодняком крупного рогатого скота
Сухие животные корма, кормовой и технический жир производят в основном сухим способом в горизонтальных вакуум-горизонтальных котлах с обезжириванием шквары на шнековых прессах. Процесс производства включает подготовку сырья, тепловую обработку (стерилизацию и сушку), обезжиривание, дробление, просеивание шквары и очистку жира.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Технологическая  схема  производства  сухих 
                               кормов в вакуум-горизонтальных котлах 

            Приемка и взвешивание сырья
 
                 Сортировка
 
       Твердое сырье
  

                             Мягкое сырье


            Жировое  сырье   Жиросодержащее  сырье   Нежиросодержащее  сырье
 

     Измельчение           Измельчение, промывка, отцеживание

        Загрузка сырья  в вакуум-горизонтальные котлы     Промывная  вода
 
        Термическая обработка  в вакуум-горизонтальных котлах, подсушка, стерилизация, сушка
 
      Жироуловитель
        Слив  жира при переработке  жирсодержащего и  жирового сырья    Жир    Вода
 
                      В канализацию
                           Сушка  шквары
 
           Отцеживание
 

 
             Шквара        Жир

Прессование шквары         Отстаивание жира

Отжатие шквары    Жир    Слив жира   Нейтрализация   Отбеливание


Слив  жира
Фильтрование

   Остывание шквары
 
            

Смешивание  различных  видов шквары
Взвешивание и маркировка
Слив  жира

        Дробление
 
 
 

       Просеивание
Транспортировка       на  склад
 
 
Удаление  металлопримесей
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.