На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование и развитие делового туризма в Украине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

     Ежегодно  в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное  распределение характеризуется  крайней неравномерностью. Большая  часть туристов со служебными целями направляется в Европу. Деловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2009 г. составили примерно 180 млрд. дол., или 40% общих поступлений от международного туризма.
     Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и  связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса. За это время в индустрии  делового туризма сложилась устойчивая организационная структура, появились  и оформились ассоциации, научные  и образовательные учреждения, специализированные печатные издания. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.
     Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, тем не менее, постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста  делового туризма она отстает  от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990- х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали  количество командировок, объединяя  несколько поездок в одну, вводили  усовершенствованные системы связи  для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие  средства размещения и приобретали  авиабилеты со скидкой. В отличие  от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов. Однако в настоящее время, в современной Украины деловой туризм приобретает актуальность и развивается.
 

      1. Деловой туризм - как одно из активных направлений турбизнеса  

    1.1 Понятие делового туризма и его видовая структура 

     Деловой туризм или индустрия встреч —  емкое понятие. В его структуре  выделяется два сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная  англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I (инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions —  Е (выставки).
     Два сегмента индустрии делового туризма  различаются как по существу, так  и по формальным признакам. По целевым  установкам КДП — это «собственно  работа на выезде» (командировки с конкретными  служебными целями — реализацией  бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых  контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия  — это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров  и услуг, подготовка будущих договоров  и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных  функций (поощрение сотрудников  и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП  и MICE-поездок. Концепция поездки  в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно  назвать индивидуальной), MICE-мероприятие  собирает, как правило, широкий круг лиц.
     В целом структура делового туризма  многогранна: деловые поездки принимают  самые разные формы, сочетаются между  собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются  с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.
     Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии  делового туризма. Она включает три  вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и  симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
     1. Поездки на конгрессы, конференции,  саммиты, симпозиумы выделяются  особым составом участников:
     - корпоративные участники — крупные,  средние или мелкие компании, чьи основные мотивы встреч  носят коммерческий характер. Это  могут быть встречи по вопросам  маркетинга и продаж, по внедрению  нового продукта, кадровым вопросам, тренинги менеджеров и т.д.  Корпоративный сегмент — самый  емкий (по числу мероприятий)  сектор деловых поездок на  конгрессы, конференции, саммиты,  съезды, симпозиумы (73—75%). Корпораторы  часто прибегают к услугам  профессиональных компаний — организаторов деловых встреч. По данным Международного объединения профессионалов деловых встреч, в 2002 г. 70% европейских компаний не имели представления, сколько средств нужно выделять на планирование и проведение корпоративных мероприятий, и пользовались услугами турфирм. К примеру, около 80% британских компаний предпочитают работать с профессиональными устроителями, а не держать специальный штат по организации деловых встреч;
     - ассоциации и их члены. Ассоциации  проводят мероприятия для решения  «цеховых» проблем, часто торгово-экономического  или научного (и иного творческого)  характера. Член ассоциации имеет  право выбора и, в отличие  от корпоративных мероприятий,  может отказаться от участия  в нем. Все расходы, связанные  с поездкой, он берет на себя. На некорпоративный сектор деловых  поездок на конгрессы, конференции,  саммиты, съезды, симпозиумы приходится  около 14—15% всех мероприятий.  Эти встречи объединяют широкий  круг участников — в среднем  200-250 делегатов. Около 8% встреч собирают аудиторию в 2000 и более делегатов. Для сравнения: на корпоративных мероприятиях число участников колеблется в среднем от 20 до 250 человек. Место проведения некорпоративного делового мероприятия выбирается на конкурсной основе (тендер). Инициатива его организации исходит от местного члена ассоциации. Решение о проведении мероприятия принимается не менее чем за 2—3 года до начала мероприятия. Для проведения мероприятия ассоциация создает оргкомитет, который определяет время и место его проведения, бюджет, заключает договор с поставщиками услуг либо с организаторами встреч;
     - правительственные структуры, образовательные  организации, органы здравоохранения,  а также экипажи международных  рейсов. На этот сектор приходится  около 12% общего числа проводимых  мероприятий. Иногда эту группу  участников объединяют с ассоциациями.
     2. Поездки на выставки и торговые  ярмарки. Эти мероприятия проводятся  для презентации продуктов и  услуг в целях информирования  гостей и стимулирования продаж. Участников выставок и торговых  ярмарок можно разделить на  две категории: экспоненты, рекламирующие  и продающие свою продукцию,  и посетители, которые приезжают  с целью ознакомления с последними  достижениями в разных областях  экономики, науки, искусства, для  заключения сделок и подписания  договоров. 
     Существует  много классификаций выставок и  ярмарок по составу участников (международные, национальные, межрегиональные и  местные), предмету экспозиции (универсальные, тематические, отраслевые и межотраслевые), частоте проведения (периодические, сезонные, единовременные), способу  проведения (постоянные, передвижные), целям (для осуществления оптовых  и розничных продаж, для предоставления информации о достижениях, коммуникационные) и др.
     Участники конференций и ярмарок являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно  связанных с мероприятием, так  и выходящих за его рамки. Доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. Экономика некоторых крупных городов в значительной мере ориентирована на выставочную деятельность, например, таким центром Европы является Франкфурт-на-Майне (Германия).
     3. Инсентив-мероприятия. Появление  инсентив-туризма относится к  1960-м гг., а его расцвет пришелся  на 1970—1980-е гг. Компании (корпораторы)  участвуют в инсентив-мероприятиях  по двум причинам. Во-первых, для  поддержания внешнего имиджа  фирмы: 50% компаний во всем мире  проводят их, чтобы внедрить новый  продукт, 35% — для увеличения объемов  продаж, и с этой целью приглашают  на мероприятие дилеров и партнеров.  Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного  климата путем поощрения сотрудников  (15% компаний).
     Инсентив-мероприятия  проводятся в разных формах: организация  совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения  продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления  творческих личностей. В них принимают  участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.
     Средняя продолжительность инсентив-тура составляет 6—7 дней. В составе инсентив-групп  доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров  приходится около 29% и дистрибьюторов — 14%.
     В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% всех деловых  поездок). Доля поездок на конгрессы  и конференции составляет более 15%, на выставки и ярмарки — более 11%. Примерно 3—4% поездок приходится на инсентив-туры.
 

      1.2 Цели делового туризма. Поставщики делового туризма 

     К основным целям совершения деловых  путешествий относится:
    Проведение встреч и переговоров с партнерами;
    Проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
    Инспекция работы представительств и филиалов;
    Установление и налаживание деловых контактов;
    Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т.д.);
    Обучение сотрудников;
    Обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т.д.
     Типичный  турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный  специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически  обязательным условием является владение английским языком.
     Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в командировки, из них 3 % выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 % совершают служебные поездки  по Германии.
     Средняя продолжительность служебной поездки  в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12- 13 дней, внутри региона - 5- 6 дней, а по своей стране - 3- 4 дня.
     Среди европейских государств, принимающих  потоки деловых людей, выделяются (кроме  Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место  занимает Бельгия с главным городом  Брюсселем, являющимся одновременно и  столицей ЕС. Во Франции и Бельгии  каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье.
     Заметную  роль на рынке бизнес туризма играют страны Центральной и Восточной  Европы. С началом перестройки  в общественной и экономической  жизни они стали предметом  интереса для деловых кругов Запада. В первой половине 1990 х гг. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского  рынка развивался особенно динамично. Если общее число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной  Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями - на 60 %. В результате доля бизнес поездок в туристском потоке в регион была самой высокой в мире - около 30 % в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 1990 х гг. происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства. Во второй половине 1990 х гг. в некоторых странах Восточной Европы первоначальная эйфория в отношениях с Западом прошла и уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках сократилась. Несмотря на это, ВТО прогнозирует усиление привлекательности Центральной и Восточной Европы как рынка делового туризма в первых десятилетиях XXI в.
     Стремительно  развивается бизнес туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка  в Новом Свете совершается  со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в  США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах туристского рынка  в Западном полушарии. В этих странах  в первой половине 1990 х гг. число  бизнес поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась  в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы делового туризма  увеличивались медленнее, чем число  прибытий на отдых. В Мексике темпы  роста бизнес поездок превышали  аналогичный показатель туристских прибытий в целом.
     Поток деловых туристов набирает силу в  Латинской Америке. С подъемом в  экономике, расширением и укреплением  торговых связей многие страны этого  региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается  число прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, Коста Рику. В Перу в первой половине 1990 х  гг. число прибытий росло особенно быстро, но с очень низкого стартового уровня, поэтому это число по прежнему остается незначительным.
     В Юго Восточной Азии первая половина 1990 х гг. характеризовалась ростом числа служебных поездок, определявшим общую динамику туристских прибытий. В 1995 г. каждая пятая поездка в регионе была деловой. Треть прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.
     В Сянгане число бизнес поездок  за 1990- 1995 гг. возросло вдвое, перевалив  за 3 млн. Эта позитивная тенденция  была прервана в 1997 г., когда Сянган перешел под юрисдикцию Китая. В течение первых трех месяцев после перехода, с июля по сентябрь 1997 г., число туристских прибытий в бывшую британскую колонию, в том числе со служебными целями, сократилось на 32 % по сравнению с показателем за тот же период предшествующего года. Снизился процент загрузки отелей.
     Подлинный бум делового туризма в середине 1990 х гг. произошел в Индонезии. Новая индустриальная страна второй волны, она показывала самые высокие  темпы роста прибытий деловых  людей в регионе и к 1995 г. по числу бизнес поездок обогнала Тайвань и Сингапур. Конец "индонезийскому чуду" положил финансовый кризис, разразившийся в Юго Восточной Азии. Он особенно сильно ударил по Индонезии. Падение курса национальной валюты и последовавшие затем глубокие экономический и политический кризисы поставили ее на край пропасти. Массовые беспорядки, охватившие Джакарту, угроза голодных бунтов - все это привело к свертыванию деловых связей, оттоку бизнесменов из страны. Трагические события осени 2002 г. повлекли за собой дальнейший отток туристов.
     В Африке и на Ближнем Востоке деловой  туризм развивается неравномерно. Подъемы  и спады в динамике прибытий зависят  главным образом от политической ситуации в регионе. Начало 1990 х гг. было относительно спокойным как  на африканском континенте, так и  на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась деловая  активность. В последние несколько  лет политическая обстановка на Ближнем  Востоке накалилась до предела. С  осени 2000 г. Израиль живет на пороге полномасштабной войны. Естественно, это повлекло за собой спад не только познавательного, лечебно оздоровительного и религиозного туризма, но и делового.
     В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям  в абсолютном выражении лидировали Египет, Южно Африканская Республика и Марокко. На Ближнем Востоке  основные потоки деловых людей устремлялись в нефтедобывающие страны (Саудовскую Аравию и др.), а также в Израиль  и Иорданию.
     Во  второй половине 1990 х гг. политическая ситуация обострилась. Эскалация напряженности  на Ближнем Востоке, серия террористических актов в Африке (гибель туристов от рук исламских фундаменталистов в Египте, взрывы у американских посольств в Кении и Танзании) привели к спаду в деловом  туризме. Перспективы его развития в обоих регионах неясны. 

     1.3 Характеристика некоторых видов делового туризма  

     Конгрессно-выставочный  туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно-выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с  организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых  поездок составляет 10- 12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.
     Объединение конгрессов и выставок указывает  на то, что это понятия родственные. Различия проявляются на уровне небольшой  специфики, касающейся в основном состава  групп и требований, предъявляемых  к инфраструктуре принимающей стороны. В частности, одним из основных условий  развития конгрессно-выставочного туризма  является требование закрепления за принимающим направлением репутации, позволяющей ему получить международное  признание. Обычно страны, успешно развивающие  у себя конгрессно выставочный туризм, имеют репутацию лидеров в  научно технических направлениях, что  позволяет им привлекать в первую очередь специалистов, а затем  постепенно расширять круг посетителей. Важным условием для привлечения  участников конгрессно выставочных  мероприятий является степень экономического развития страны и особенно уровень  развития новых технологий, транспортной инфраструктуры, средств связи, гостиничной  базы. Участие в выставке - мероприятие  затратное, учитывая стоимость площадей, перевозки оборудования, командировки стендистов и прочие расходы, поэтому  положительное решение в пользу выбора конкретного предложения  принимается после предварительного анализа преимуществ, которые такое  мероприятие способно дать. К подобным преимуществам можно отнести  выход на новый рынок с высоким  потребительским потенциалом, налаживание  связей с новыми выгодными партнерами, продвижение продукта фирмы на новом  рынке.
     Конгрессный туризм представляет собой разновидность  выставочного туризма. Выделять конгрессный  туризм в небольшой подраздел  приходится потому, что организация  конгрессных мероприятий, имеющая  много общего с организацией выставочной  деятельности, предъявляет несколько  иные требования к инфраструктуре и  организаторам. Конгрессные мероприятия  мельче по масштабу, чем выставочные, но имеют более квалифицированный  и требовательный состав участников. По доходности конгрессные мероприятия  уступают выставкам, поскольку рассчитаны на меньшее количество участников. Однако в отличие от выставок конгрессы, особенно международные, ориентируются  на эксклюзивное обслуживание, тем  самым обеспечивая загрузку лучших гостиниц города. Конгресс- и конвент  отели, способные одновременно принять  до 2 тыс. и более участников, стали  привычным явлением в Америке, Китае, Сингапуре. В Европе средние цифры  по этому виду деятельности - 300 человек  на одно мероприятие, что скромнее, чем средние показатели в США  и Азии (где зафиксированы абсолютные рекорды - 5 тыс. участников и более). Именно на средние цифры ориентируются  организаторы конгрессов в Европе при  выборе помещений для их проведения. Сектор спроса конгрессного туризма  делится следующим образом: в 55 % случаев инициаторами конгрессов выступают  компании и предприятия, в 45 % случаев - ассоциации, федерации и общественные организации. По отраслям экономики  и промышленности основные заказчики - фармацевтическая и автомобильная  промышленность, финансовые, страховые, компьютерные структуры. Средняя продолжительность  конгрессов составляет 2 дня, что с  учетом дороги и культурной программы  увеличивает пребывание туристов в  стране или городе до 4- 5 дней. Статистика свидетельствует, что в последние  годы организаторы конгрессного туризма  сталкиваются с сокращением числа  участников при одновременном увеличении средней продолжительности пребывания.
     Конгрессный туризм имеет одну отличительную  особенность - у него должен быть крупный  корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные  корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном  уровне или при поддержке правительственных  кругов, способны во много раз увеличить  свою привлекательность, а значит, и  коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных  кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию.
     Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как  Турция, Греция, Испания, Италия, имеют  развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются  на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период.
     Несмотря  на продолжающийся рост популярности азиатско тихоокеанского направления, основной объем рынка конгрессного туризма приходится на Европу (80 %), где  сосредоточены лучшие профессиональные кадры, имеется богатая традиция проведения этих мероприятий. Если в 30 е гг. XX в. ежегодно проводилось 200 международных  конференций, то в 90 е гг. число конгрессов превысило 8 тыс. в год. Основная их часть (около 80 %) приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три  позиции по числу международных  симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания. Германия, занимающая 4 е место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой. Так, ежегодно в Дюссельдорфе, считающемся  одним из центров мировой моды, проходят выставки ярмарки одежды. Сюда съезжаются кутюрье из разных стран. Германия проводила итоговую Всемирную выставку второго тысячелетия "Экспо 2000", которая открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере - известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. "Экспо 2000" не являлось выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это был огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему "Человечество - природа - технология". Благодаря фантазии ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и во времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения выставки были насыщены культурными и спортивными мероприятиями.
     Крупнейшими центрами конгрессно-выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а  также Париж и Страсбург. Кроме  того, ежегодно государственные и  деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Названные города имеют  соответствующую материально техническую  базу и располагают широкими возможностями  для организации досуга иностранных гостей.
     Конгрессы и конференции проходят в конгресс центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных  заведениях. В 1980 е гг., когда наметилась тенденция сближения конгрессной  и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Она представляет собой специально возводимые здания, состоящие из больших залов, которые  могут быть использованы под выставки и одновременно для приема участников конференций.
     В последние годы международные мероприятия  все чаще стали проводить в  зданиях, имеющих историческое значение: в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью мероприятия, проводимые на бортах судов. Часто симпозиумы и конференции проходят в теплое время на берегу морей и озер. Участники таких мероприятий могут не только работать, но и в свободное время отдыхать на пляже, купаться и загорать. Помимо организации и проведения конференций и семинаров, конгресс туризм включает прием делегаций, рабочих групп, профессиональных и прочих посетителей, а также предоставление широкого спектра дополнительных услуг по питанию, размещению, организации культурной программы. В этом ключе необходимо подходить к отбору средств размещения для организации конгрессов и конференций. Первое и основное требование, предъявляемое организаторами к гостинице, - емкость номерного фонда, т. е. вместимость, достаточная для того, чтобы все собравшиеся на конгресс представители проживали в одном отеле. Это простое на первый взгляд условие становится непреодолимым препятствием для многих отелей. Иногда группа участников конгресса может составлять тысячу и более человек. Учитывая другие брони, а также тот факт, что деловые гости предпочитают одноместное размещение, можно сказать, что список гостиниц, соответствующих поставленным требованиям, становится предельно мал.
     Среди специальных мероприятий особого  внимания заслуживают туристские выставки и биржи. Они проводятся в течение 30 лет, их число растет из года в год. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной  является Международная туристская биржа, которая проходит в марте  в Берлине. Также ежегодно в течение 22 лет в конце января - начале февраля  в Мадриде проводится Международная  туристская выставка биржа ФИТЮР. Ее особенность заключается в том, что именно она определяет ценовые  и иные тенденции на рынке туризма  в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и публика  уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении  туристских потоков, развитии тех или  иных центров туризма.
     Ежегодно  в середине ноября в Лондоне проходит Всемирная туристская выставка. Это  очень престижная профессиональная выставка, предназначенная для установления прямых контактов между специалистами  из разных стран.
     Международная туристская биржа в Милане известна далеко за пределами Италии. По числу  экспонентов она соперничает  с Мадридской и Лондонской биржами, а по стендовой площади уступает только Берлинской ярмарке. На Миланскую  биржу съезжаются представители  туристского бизнеса со всего  мира.
     В пятерку самых крупных туристских ярмарок недавно вошла Московская международная выставка "Путешествия  и туризм" (МIТТ).
     Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается  число выставок и ярмарок, расширяются  их география и круг участников, становится более разнообразной  направленность. В настоящее время  проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного, лечебно оздоровительного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и  спортивного инвентаря и т. д. За короткий срок этот сегмент туристского  рынка стал одним из самых крупных  и стабильных.
     Инсентив-туры. Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.