На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике на ОАО «Нэфис Косметикс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Ознакомление  с организацией…………………………………………………..….2
2. Экономика  фирмы (организации)…………………………………………….……4
3. Маркетинг  ………………………………………………………………………….23
4. Экономика  труда …………………………………………………………………..33
5. Бухгалтерский  учёт………………………………………………………………...44
6. Финансы и  кредит………………………………………………………………….65
 
 

       1. Ознакомление с организацией
      ОАО «Нэфис Косметикс» - крупнейшее предприятие Республики Татарстан, специализирующееся на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.

      История Комбината начинается в 1855 году, когда московские фабриканты братья Крестовниковы, вооружившись проектом профессора технологии Казанского императорского университета М. Я. Киттары, организовали строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода он стал выпускать продукцию. При затратах на строительство завода в 30 тыс. рублей, через год его оборот достиг 400 тысяч рублей. Высокая прибыльность предприятия уже в то время объяснялась использованием самых передовых технологий в производстве продукции.

      В 1868 году на заводе появляется собственная лаборатория.

      Уже в 1880 году завод имел собственные склады в 17 городах страны для сбыта своей продукции.

      К 1892 году объём реализации продукции составил 5 млн. рублей, завод был практически самым крупным предприятием такого профиля в России. Количество рабочих на заводе достигло 2000 человек. При заводе функционировала больница, отведённое место для детей, школа.

      В ХХ век завод вступил крупнейшим предприятием в России в отрасли переработки жиров.

      В 1918 году, после издания декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР, завод был национализирован.

      В 1922 году завод стал называться "Государственный мыловаренный и свечной завод № 1 имени Мулла-Нур Вахитова".

      В период Великой Отечественной войны комбинат не останавливал свои производства, планы перевыполнялись, хотя численность работников сократилась с 1500 до 600 человек. Особый упор был сделан на производстве хозяйственного мыла и кислот.
      В 1965 году на заводе завершается строительство комплекса по производству синтетических моющих средств проектной мощностью 30 тысяч тонн, и предприятие переименовывают в "Казанский химический комбинат имени М. Вахитова".
      За достижение высоких показателей как по объёму выпускаемой продукции, так и по качеству товаров, Казанский химкомбинат в 1976 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Всем основным видам продукции присваиваются "Знаки Качества СССР".
      В 1970-х, 80-х годах производственные мощности предприятия загружены на 100%. Туалетное мыло производства Казанского химкомбината признаётся лучшим в стране, хозяйственное мыло отгружается на экспорт - в Кубу, Афганистан, Вьетнам. Технические кислоты поставлялись предприятиям военно-промышленного комплекса. С 1989 года на экспорт стало отгружаться туалетное мыло.
      Казанский химкомбинат был приватизирован в 1992 году. Тогда же предприятие приобрело новое название - Акционерное общество "Нэфис". 
В период 1990-1993 г.г. предприятие являлось лидером в масложировой отрасли.  
Лаборатория предприятия разрабатывает новые виды продукции, получает аттестат аккредитации на техническую компетентность и включена в Российский Государственный реестр системы сертификации.

      С 1998 года началось возрождение предприятия в новых условиях рыночной конкуренции с ведущими мировыми производителями товаров бытовой химии.
      Сегодня предприятие является самым динамично развивающимся в своей отрасли и обладает самым современным в Российской Федерации оборудованием по выпуску стиральных порошков, мыла, жидких моющих средств. Принадлежащие предприятию торговые марки являются одними из самых известных в России брэндов косметической продукции и бытовой химии (BiMax, Sorti, АОS и другие). 
                
2. Экономика фирмы (организации)
      2.1 Общая характеристика организации
      Организационно-правовая форма организации: ОАО
      Отраслевая  принадлежность: химическая промышленность.
      Коды  основных отраслевых направлений деятельности эмитента:
      24.51.1 - производство глицерина;
      24.51.2 - производство поверхностно-активных веществ (ПАВ);
      24.51.3 - производство мыла и моющих средств;
      24.14.2 - производство прочих основных органических химических веществ (олеин, стеарин);
      24.52 - производство парфюмерных и косметических средств;
      36.63.7 - производство прочей продукции.
      Миссия  компании - комплексное удовлетворение потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции.
      Цель компании – производить товары наивысшего качества и потребительской ценности.
      ОАО «Нэфис-Косметикс» специализируется на выпуске товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
      Основные  группы выпускаемой продукции:
    порошкообразные синтетические моющие средства (СМС);
    сухие чистящие средства (СЧС);
    жидкие моющие средства (ЖМС) для посуды, шампуни, гели для душа, пены для ванны, кондиционеры для белья и др.;
    кремообразные чистящие средства (КЧС);
    туалетное и хозяйственное мыло;
    свечи;
    техническая продукция (глицерин, олеин, стеарин);
    прочая продукция (жировая композиция, пластификаторы, флотогудрон и др.)
      По  степени специализации предприятия  делятся на: специализированные и универсальные. ОАО «Нэфис-Косметикс» относится к специализированным, так как производит однородную по конструкторско-технологическим признакам продукцию и за каждым рабочим местом закреплены однородные операции или виды работ.
      ОАО «Нэфис-Косметикс» имеет производственные связи с ОАО «Казанским жировым комбинатом» и «Казанским Маслоэкстракционным заводом». «КМЭЗ» обеспечивает «Нэфис Косметикс» сырыми растительными маслами, необходимыми для производства моющих средств, жирных кислот и других видов продукции. Степень кооперирования средняя.
      Степень комбинирования же, напротив, высокая, так как на предприятии проходят последовательные ступени обработки  сырья.
      Проанализируем  итоги деятельности организации  за отчётный период. 
 

   Таблица 2.1.1
      Объём производства основных видов продукции ОАО «Нэфис Косметикс» в 2007 г
   Наименование  продукции    Ед. изм.    2007
   Синтетические моющие средства    тн    53 850
   Сухие чистящие средства    тн    4 770
   Жидкие  моющие средства    тн    44 665
   Туалетное мыло    тн    13 443
   Хозяйственное мыло    тн    4 891
   Технические кислоты    тн    22 413
   Свечи    тн    1 027
   ПАВ    тн    0,03
   Прочая  продукция    тн    1 659
   Итого объем производства:    тн    146 718
 
      Увеличение  производства в 2007 году, в первую очередь, произошло за счет значительного роста объема производства синтетических моющих средств, а также нового производства сухих чистящих средств.
      Производство синтетических моющих средств в 2007 году составило 53,85 тыс. тонн, что на 14,8 тыс. тонн больше соответствующего показателя 2006 года. 
 

   Таблица 2.1.2
   Объём продаж ОАО «Нэфис Косметикс» по основным видам продукции за 2007 год
   Наименование  показателя    2007г.
Выручка от реализации готовой продукции (без НДС)    4 192 820
1.Синтетические  моющие средства:     
Выручка от реализации СМС (без НДС)    1 487 289
Доля  от общего объёма выручки    35,47%
2. Жидкие  моющие средства:     
Выручка от реализации ЖМС (без НДС)    1 307 104
Доля  от общего объёма выручки    31,17%
3. Туалетное  мыло:     
Выручка от реализации ТМ (без НДС)    540 834
Доля  от общего объёма выручки    12,90:%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Таблица 2.1.3
      Структура затрат реализованной в течение 2006, 2007 г. продукции ОАО «Нэфис Косметикс»
Наименование  статей    2006    2007    Отклонение
Сумма, тыс. рублей Доля, Сумма, тыс. рублей Доля, тыс. рублей % в структуре, %
  %      %
Материальные  затраты 2 760 423 62,6 2 870 600 59,3 110 177 4,0 -3,3
Затраты на оплату труда 185 885 4,2 423 105 8,7 237 220 127,6 4,5
Налоги 88 675 2 135 268 2,8 46 593 52,5 0,8
Амортизация 188 198 4,3 224 116 4,6 35 918 19,1 0,3
Коммерческие  расходы 911 237 20,7 1 073 600 22,2 162 363 17,8 1,5
Прочие  затраты 277 938 6,3 113 416 2,3 -164 522 -59,2 -4
Итого 4 412 356 100 4 840 105 100 427 749 9,7 0
 
      По  итогам 2007 г. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, включая коммерческие расходы ОАО «Нэфис Косметикс» составила  4 840 105 тыс. руб., что на 427 749 тыс. руб. (или на  9,7%) превышает соответствующий показатель 2006 года.
      Согласно  представленным в таблице данным рост затрат произошел за счет увеличения оплаты труда на 127,6%, налогов на 52,5%, амортизационных отчислений на 19,1% , что связано с вводом в эксплуатацию заводов по производству СМС и ЖМС, и коммерческих расходов на 17,8%, что связано с созданием эффективного механизма реализации продукции.
      Следует отметить, что наряду с развитием  предприятия увеличивается и заработная плата работающих. Так, если в 2006 г. средняя заработная плата составляла 10 103 руб., то средняя заработная плата по итогам 2007 года составила 13 123 руб. За 2007 год средняя заработная плата работников ОАО «Нэфис Косметикс» выросла на 30%, что, в свою очередь, вызвало увеличение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды.
      Показатели, характеризующие прибыльность (убыточность) эмитента в течение отчетного периода представлены в Таблице 2.1.4 

   Таблица 2.1.4
   Анализ  эффективности деятельности ОАО «Нэфис Косметикс» за 2007 год
   Наименование  показателя    2007 г.
Выручка, тыс. руб.    5 233 080
Валовая прибыль, в тыс. руб.    1 466 575
Чистая  прибыль, в тыс. руб.    292 082
Рентабельность  собственного капитала, в %    28,7
Рентабельность  активов, в %    3,5
Коэффициент чистой прибыльности, в %    5,58
Рентабельность  продукции (продаж), в %    7,51
      Рентабельность  всего капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение показателя рентабельности активов, равное 3,5%, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Комбината приходится 3,5 копейки чистой прибыли.
      Рентабельность  собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На конец отчетного периода значение данного показателя составило 28,7%.
      Рентабельность  продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Значение показателя по итогам 2007 года составило 7,5%: на один рубль выручки от реализации ОАО «Нэфис Косметикс»  приходится 7,5 копеек прибыли от реализации.
      В течение анализируемого периода  следует отметить некоторое снижение всех показателей рентабельности, что обусловлено строительством                   ОАО «Казанский МЭЗ». В тоже время, все показатели рентабельности предприятия находятся в пределах допустимых значений.
      Согласно  представленным данным, за 580 календарных дней ОАО «Нэфис Косметикс» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов.
      Длительность  оборота производственных запасов  на конец периода по данным анализа  составила 91 календарный день, дебиторской  задолженности –101 календарный день, кредиторской задолженности – 69 календарных дней.
      Таким образом, длительность оборота чистого производственного оборотного капитала (оборот запасов + оборот дебиторской задолженности – оборот кредиторской задолженности) составляет 123 календарных дня.
      Основные  направления развития организации на ближайшие 3-5 лет – это достижение и закрепление лидирующего положения на всех сегментах рынка бытовой химии.
      Для достижения намеченных целей ОАО  «Нэфис Косметикс» в 2007 году реализует  ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства готовой продукции и сокращение внутренних издержек производства:
      Инвестиции, направленные на увеличение мощности:
      1. Продолжение проекта по строительству  (в дополнение к существующему) нового завода по производству синтетических моющих средств (СМС)  и увеличение общей мощности ОАО «Нэфис Косметикс до 140 тыс.тонн СМС в год.
      2. Продолжение модернизации производства  ЖМС.
      Инвестиции, направленные на уменьшение себестоимости:
      1. Реконструкция цеха №2 (внедрение палладий содержащего катализатора и ама-фильтров).
      Инвестиции, направленные на совершенствование  управления ресурсами предприятия – «SAP ERP»
      1. Проект внедрения информационной  системы управления ОАО "Нэфис Косметикс" на базе «SAP ERP».
      Инвестиции, направленные на увеличение складских  помещений
      1. Строительство склада сырья.
      2. Оснащение складов стеллажным оборудованием.
      Инвестиции  в рамках реконструкции зданий и  сооружений
      1. Реконструкция «Клуба-Столовой»  в Здание Управление Группы Компаний «Нэфис». 

      2.2 Производственная структура организации
      Производственная  структура организации представлена основными, обслуживающими и вспомогательными цехами. Производственная структура ОАО «Нэфис Косметикс» представлена в Приложении 1.
      Производственная  структура организации характеризуется  как технологическая.
      Пути  совершенствования производственной структуры организации:
      Улучшить  структуру основных производственных фондов позволяют:
      - совершенствование структуры оборудования в результате увеличения доли прогрессивных видов станков и машин;
      - установка дополнительного оборудования на свободных площадях;
      - ликвидация лишнего и малоиспользуемого оборудования. 

      2.3 Управление организацией
      На  ОАО «Нэфис-Косметикс» применяется  механистическая структура управления, которая характеризуется незыблемостью границ, структуры и связей, централизацией власти, всесторонней регламентацией и запрограммированностью деятельности, чёткой спецификацией должностных прав и обязанностей, оценкой результатов по точности выполнения предписаний. Эта форма управления позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам, а также уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Но использование этой структуры приводит к необходимости сложных согласований между управленческими органами при подготовке практически каждого документа. Это снижает оперативность работы, увеличивает сроки документооборота и сроки принятия решения.
      Механистическая структура управления эффективна в  стабильных, предсказуемых условиях при решении простых повторяющихся  задач. Но со стремительными изменениями данная организационная структура не справляется.
      Организационная структура ОАО «Нэфис Косметикс» представлена в Приложении. Итак, рассмотрим уровни и звенья данной структуры:
      Органами управления Эмитента являются:
      - Общее собрание акционеров;
      - Совет директоров;
      - Генеральный директор

      Высшим органом управления ОАО «Нэфис-Косметикс» является Общее собрание акционеров.

      Совет директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания акционеров.
      Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным  исполнительным органом Общества – Генеральным директором.
      В подчинении у первого заместителя  Генерального директора – Директора  по общим вопросам находятся: столовая и служба безопасности предприятия. Данные подразделения отчитываются непосредственно перед заместителем генерального директора, который в свою очередь отчитывается перед генеральным директором.
      Директор  по материально-техническому снабжению  руководит службой МТС, службой  по таможенным операциям и складом  сырья (цех №28).
      Служба  МТС – находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию (сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов и оборудования), заключает договоры с поставщиками, организует доставку материальных ресурсов на склад предприятия, обеспечивает их хранение и распределение по цехам. Служба МТС на предприятии разделена на следующие отделы: Отдел по обеспечению МЖР, Отдел по обеспечению СМС, отдел по обеспечению ЖМС
      Директор  по производству решает вопросы, связанные с изготовлением и сдачей на склад готовой продукцией. В его подчинении находятся: ПДО и все основные цеха предприятия.
      ПДО осуществляет календарное оперативно-производственное планирование. На основе заказов потребителей и общего текущего плана производства производственный отдел разрабатывает  в натуральных показателях месячные, декадные, суточные, сменные и часовые планы и графики запуска в производство и выпуска готовой продукции. Планы и графики составляются по отдельным цехам, а внутри цехов – по участкам, бригадам и рабочим местам. Производственный отдел контролирует выполнение планов.
        Технический директор - Главный инженер  – подчиняется Генеральному Директору  предприятия, определяет техническую  политику и направления технического  перевооружения действующего производства. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ. Несет ответственность за организацию труда, организацию производства выпускаемой продукции, контроль за соблюдением технологии изготовления, контроль за работой оборудования, над соблюдением техники безопасности, контроль над установлением обоснованных норм времени на производство продукции и сдельных расценок.
      В подчинении у главного инженера находятся:
      - служба перспективного развития включает в себя:
      а) проектно-конструкторский отдел осуществляет разработку новых конструкций и моделей, рецептуры новых материалов, выпуск которых осваивает предприятие; ведёт учёт недостатков качества продукции и разрабатывает меры по их устранению; принимает меры по снижению себестоимости  и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции;
      б) группа инвестиционных проектов осуществляет разработку новых проектов капитальных вложений.
      - отдел охраны труда и производственного контроля осуществляет контроль за состоянием условий труда, производит комплексное обследование цехов с участием главных специалистов.
      - отдел экологической безопасности проводит разработку различной природоохранной документации:
      1) проектов предельно-допустимых выбросов (ПВД) загрязняющих веществ;
      2) разработка инвентаризаций источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
      3) разработка проектов предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ;
      4) разработка проектов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
      5) разработка проектов организации (сокращения) санитарно-защитных зон предприятий и организаций (СЗЗ) и.т.д.
      - противопожарная служба;
      - транспортный цех организует  перевозки грузов внутри предприятия  и за его пределами
      - КИП (контрольно-измерительные приборы) - отдел средств измерений и контроля промышленного производства.
      - отдел главного механика и  отдел главного энергетика организуют  обслуживание и ремонт технологического, энергетического и теплового  оборудования, трубопроводов, проводят  их модернизацию, обеспечивают поставки и распределение электрической и тепловой энергии, газа и воды на предприятии, контролируют их расход.
      - РСУ (ремонтно-строительный участок) – следит за поддержанием зданий и сооружений в исправном состоянии, по мере необходимости выполняет ремонт.
      - ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) - осуществляет контроль за качеством,  поступаемого сырья, материалов, тары, упаковки и производимой  продукции.
      - отдел главного технолога непосредственно подчиняется главному инженеру, руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения технико-экономической эффективности производства, разработкой технической документации, организует контроль за обеспечением цехов и участков предприятия, обеспечивает совершенствование технологии изготовления выпускаемой продукции, внедрения достижения науки и техники в практику. Обеспечивает внедрение систем автоматизированного проектирования, организационной и вычислительной техники, автоматизированных систем управления оборудованием, следит за технологией производства.
      - отдел комплектации оборудования  и промышленных материалов.
      Директор  по экономике подчиняется генеральному директору предприятия и в  свою очередь руководит экономическим  управлением, которое состоит из: отдела бизнес-планирования, отдела бюджетирования, отдела планирования и контроля производственной себестоимости, отдела контроля закупок и цен.
      Отдел бизнес - планирования составляет бизнес план для внутренних и внешних целей, обосновывает необходимость привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрирует имеющиеся у фирмы возможности и привлекает внимание со стороны инвесторов и банка.
      Отдел бюджетирования ведёт планирование и учет фактических результатов деятельности предприятия за отчетный период (период бюджетирования). Целью его является обеспечение руководства полной, достоверной и своевременной информацией о деятельности предприятия для принятия эффективных решений по управлению доходами и расходами, структурой его активов, пассивов и капитальных вложений, а также для выработки действенной системы мотивации сотрудников.
      Отдел контроля производственной себестоимости  организует обеспечение достоверной  и своевременной отчетностью - по фактическим затратам на производство и реализацию продукции
      Отдел контроля закупок и цен решает что закупить, у кого закупить, сколько закупить, на каких условиях закупить.
      Директор  по управлению персоналом руководит  следующими службами предприятия:
      - отдел управления персоналом  руководит обеспечением предприятия высококачественными кадрами, организует согласование производственных и социальных задач, эффективное использование трудового потенциала предприятия.
      - отдел стандартизации и сертификации совместно с государственными инспекциями и другими уполномоченными органами занимается организацией всех необходимых мероприятий по сертификации продукции.
      - отдел обучения персонала   обеспечивает непрерывное обучение, повышение квалификации персонала.
      Директор  по качеству руководит отделом технического контроля, который организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными образцами и технической документацией. Обеспечивает проверку поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов), подготовку заключений о соответствии их качества стандартам. Руководит проведением мероприятий по повышению качества продукции, готовит ее к государственной аттестации и сертификации. Организует проведение не предусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов.
      Начальник управления маркетинга руководит отделом маркетингового анализа, отделом маркетинга, внутренней службы сбыта; администрацией продаж, отделом клиентского сервиса, отделом категорийного менеджмента, отдел информационных технологий, отделом отгрузки ТНП.
      Директор  по продажам (по России и СНГ) руководит управлением дирекции продаж, отделом по работе с ключевыми клиентами, региональным отделом продаж, отделом торгового маркетинга.
      В подчинении у помощника Генерального директора находятся следующие  службы:
      - канцелярия
      - АХО организует снабжение предприятия хозяйственными товарами, руководит организацией системы хранения, учета и выдачи предметов и средств труда, передачей товарно-материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому.
      - ЖКО организует работу  по сохранности и содержанию жилищного фонда предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивает бесперебойную работу оборудования и устройств в жилых домах, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
      - социально-бытовая служба;
      - здравпункт;
      - досуговый центр;
      - база отдыха.
      Директор  по стратегическому развитию руководит  такими службами предприятия, как:
      - бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, занимается учетом результатов деятельности организации, поступлением продукции, учетом поступления нового оборудования;
      - финансовое управление осуществляет поиск средств для выполнения обязательств предприятия, пополнения оборотных средств; установление финансовой дисциплины, контроль за ее соблюдением; контроль за использованием финансовых ресурсов по назначению; составление бюджетов всех уровней; составление финансовых планов;
      - правовое управление занимается  соблюдением законности в деятельности предприятия, защищает права и законные интересы, занимается претензионной и исковой работой. Состоит из: отдела договоров и юридического отдела.
      ОКС (отдел капитального строительства) – осуществляет руководство непосредственного выполнения работ по капитальному строительству и реконструкции производственных объектов, разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства, обеспечивает целевое и рациональное использование финансовых средств для осуществления капитальных вложений и повышение их эффективности.
      - отдел АСУ осуществляет организационно-методическое обеспечение работы подразделений по автоматизации технологического процесса учета и контроля, обеспечение эксплуатации программных комплексов по всем направлениям деятельности предприятия, поддержку пользователей, закупку оборудования, монтаж сетей, техническое обслуживание пользователей.
      - отдел отгрузки технической продукции;
      - отдел исследований и развития определяет рыночные тенденции в развитии продукта, разрабатывает функциональные требования к новым продуктам, разрабатывает технологии (по химическому составу продукта), формирует технические задания для лаборатории, занимается подготовкой проектного плана по внедрению новых продуктов, подготовкой необходимой документации по внедряемым продуктам.
      Также генеральному директору предприятия  подчиняется коммерческая служба, состоящая  из:
      - коммерческого отдела, занимающегося  расширением, развитием и укреплением отношений с партнерами.
      В процессе осуществления своих функций  все эти отделы взаимосвязаны между собой вертикальными и горизонтальными связями. Вертикальная взаимосвязь выражается  в подчиненности одних звеньев другим, в наличии руководителей каждого отдела. Горизонтальные связи возникают между различными отделами, стоящими на одном уровне системы управления. В ходе выполнения ими своей работы возникает необходимость получения информации о результатах деятельности других отделов, сведений по тем вопросам, решение которых не входит в функциональные обязанности данного отдела. Вследствие этого образуются горизонтальные информационные потоки.
      Рассмотрим  организацию управления цехом, участком на примере цеха №1 – производство СМС.
      Структура управления цехом представлена на рисунке 2.3.1:
 

      

     
 

   
   
     

Рис. 2.3.1. Структура управления цехом №1 «Производство СМС» 

      Директор  по производству назначает начальника цеха по производству СМС. В задачу начальника цеха по производству входит организация выполнения получаемых от руководителей фирмы производственно-технических заданий. Первостепенная задача – своевременное и качественное изготовление закреплённой за цехом продукции. Начальник цеха и подчинённый ему персонал отвечают за бережное отношение к материальным ресурсам, выделенным цеху; за соблюдение установленных нормативов расходования сырья, материалов, а также нормативов техники безопасности и санитарного состояния цеха.
      У начальника цеха по производству СМС  есть свой заместитель, который в  свою очередь координирует работу всех участков цеха с помощью руководителей  участков.
      Руководители  участков распределяют полученные ими  производственные задания по бригадам, организуют и контролируют ход выполнения этих заданий, обеспечивают режим экономии, трудовую и производственную дисциплину на участке, не допускают нарушения норм техники безопасности, инспектируют бригадиров и рабочих по основной работе и техническим вопросам, следят за исправностью оборудования, инструментов, качеством продукции и работ.
      Бригадиры получают задания от мастера, распределяют их среди рабочих бригады, организуют выполнение заданий, оказывают профессиональную помощь рабочим, помогают мастеру контролировать и поддерживать на должном уровне производственную, технологическую и трудовую дисциплину в бригаде.
      На  предприятии преобладает бумажный документооборот. 

      2.4 Ресурсное обеспечение организации
      На  предприятии реализуется проект внедрения информационной системы управления ОАО "Нэфис Косметикс" на базе «SAP ERP». Целью данного инвестиционного проекта является внедрение интегрированной системы управления предприятием «SAP ERP», которая позволит Компании выполнять оценку результатов деятельности компании в целом и осуществлять детальный анализ различных аспектов бизнеса: производственной и сбытовой деятельности, процессов логистики, использования финансовых и человеческих ресурсов.
      На  сегодняшний день решение «Управление  ресурсами предприятия» является самым полным и интегрированным решением, позволяющим компаниям добиться нового качества контроля над всей административной, финансовой и оперативной деятельностью, повысить эффективность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса.
      В настоящее время  активно ведутся работы по внедрению системы «SAP». Окончание работ по внедрению намечено на третий квартал 2008 года.
      Ресурсы предприятия состоят из:
      а) Материальные ресурсы:
      - основные и вспомогательные материалы;
      - полуфабрикаты;
      - топливо;
      - незавершенное производство и отходы производства;
      - запасные части машин;
      - тара и тарные материалы;
      - средства производства.
      2) Трудовые ресурсы:
      - руководители;
      - ИТР;
      - служащие;
      - рабочие.
      3) Финансовые ресурсы:
      - капитал;
      - доходы;
      - долгосрочные обязательства;
      - краткосрочные обязательства;
      Наиболее  крупными поставщиками ТМЦ ОАО «Нэфис-Косметикс» являются ОАО «Гаммахим», ОАО «Казанский МЭЗ» и ООО «Содружество-Казань».
      Если  говорить о финансовых ресурсах предприятия, то следует рассмотреть общую  структуру источников средств предприятия начиная с 2003 года по 2007. Данная структура представлена в Таблице 2.4.1:  

   Таблица 2.4.1
    Общая структура источников средств предприятия
Показатель 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Собственные средства 566 158 787 109 853 625 930 821 1 084 841
Долгосрочные  обязательства 1 057 460 1 090 749 2 557 799 3 998 721 4 863 658
Краткосрочные займы и кредиты 375 208 628 532 902 346 1 060 879 1 353 670
Кредиторская  задолженность 312 999 387 907 451 215 740 612 983 316
Прочие  краткосрочные пассивы 31 126 38 010 69 796 25 030 23 614
Общая сумма капитала 2 342 951 2 932 307 4 834 781 6 756 063 8 309 099
 
 
 
      2.5 Стратегическое планирование деятельности  организации
      Стратегическое  планирование представляет собой последовательность действий и решений, предпринимаемых высшим руководством, для разработки конкретных стратегий, обеспечивающих достижение общих целей организации.
      Стратегическая  цель ОАО «Нэфис Косметикс» на сегодняшний  день – это достижение и закрепление лидирующего положения на всех сегментах рынка бытовой химии.
      Для достижения намеченных целей ОАО  «Нэфис Косметикс» в 2007 году реализует  ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, увеличение объемов производства готовой продукции и сокращение внутренних издержек производства.
      Основными инвестиционными проектами, реализуемыми в 2008 г., являются следующие:
      1. Продолжение проекта по строительству  (в дополнение к существующему)  нового завода по производству  синтетических моющих средств (СМС)  и увеличение общей мощности ОАО «Нэфис Косметикс до 140 тыс.тонн  СМС в год.
      2. Продолжение модернизации производства  ЖМС. Мероприятия, реализуемые  в 2008 г. в рамках модернизации  производства ЖМС, являются завершающим  этапом данного проекта, в рамках которого планируется организовать производство ЖМС в ПЭТ-таре. В рамках данного мероприятия ОАО «Нэфис Косметикс» предполагает приобрести оборудование швейцарской фирмы Makplastik для производства ПЭТ-тары. Также планируется произвести ремонт существующего оборудования пресс-форм.
      В результате реализации этого проекта  в ассортимент выпускаемой продукции  будет добавлен ЖМС в ПЭТ-таре. В частности, в ПЭТ-таре планируется  выпуск ЖМС для мытья посуды «AOS»  и кондиционеров для белья  «Love», в результате чего планируется увеличить конкурентоспособность продукции за счет улучшения эргономических и эстетических свойств тары.
      Подробный стратегический план организации является конфиденциальной информацией, и мне  предоставлен не был.
      2.6 Управление запасами и движение товаров в организации.
      Структура запасов предприятия на конец 2007 года:
      Запасы:                                                                                      1 298 594 тыс. руб.
      -сырье,  материалы и другие аналог. Ценности                       912 241 тыс. руб.
      -затраты в незавершенном производстве                                  83 362 тыс. руб.
      -готовая  продукция и товары для перепродажи                      192 832 тыс. руб.
      -товары  отгруженные                                                                   80 972 тыс. руб.
      -расходы  будущих периодов                                                       29 187 тыс. руб. 

      Запасы  организации необходимы для выполнения непрерывно возрастающей производственной программы и поддержания товарного ассортимента, как на складах предприятия, так и на складах официальных дистрибьюторов.
      На  предприятии не используются логистические  системы. Планирование объема производства осуществляется на основе заказов дистрибьюторов, согласованных с отделом маркетинга
 

       3. Маркетинг
      3.1 Сущность и основные понятия  маркетинга
      Целевая направленность маркетинга является основой  принятия всех управленческих решений на предприятии. Главной целью организации маркетинга в ОАО «Нэфис Косметикс» является достижение максимально возможного потребления производимых товаров. Компания стремится к повышению узнаваемости и лояльности своей продукции, а также к завоеванию доверия и интереса у покупателей.
      К задачам маркетинга предприятия  относятся:
      - определение предпочтений потребителей;
      - исследование конъюнктуры рынка;
      - анализ конкурентной среды;
      - проведение маркетинговых исследований;
      - товарная и ценовая политика;
      - организация закупочной и сбытовой деятельности;
      - выбор стратегии охвата рынка и позиционирования товара;
      - составление маркетинговых прогнозов.
      В литературе принято выделять несколько  концепций маркетинга:
      - совершенствования производства
      - совершенствования товара
      - интенсификации коммерческих усилий
      - концепция маркетинга
      - концепция социально-этического маркетинга
      Все перечисленные выше концепции маркетинга имеют место и в ОАО «Нэфис Косметикс». Каждая концепция в отдельности характеризуют основные элементы (направления) маркетинга, а все вместе они представляют собой маркетинговую систему в целом.
      Доминирующее же место занимают следующие концепции:
      1) концепция маркетинга, т. к. организация создает товар, который удовлетворяет потребностям покупателя;
      2) Концепция совершенствования товара, т. к. организация производит товар высокого качества в широком ассортименте, ориентируясь на то что, потребители будут приобретать товар высокого качества по любой приемлемой цене. Также выдерживается соотношение цена качество.
      Субъектами  маркетинговой деятельности на предприятии  выступает маркетинговая служба и все ее подразделения. Объекты маркетинговых исследований это: покупатели и потребители выпускаемой продукции, конкуренты, рынок, внешняя среда, сам продукт и сама организация.
      Что касается инструментов маркетинга, комбинат использует следующие методы маркетинговой  деятельности:
      - рекламная деятельность;
      - «public relations» – связи с общественность (анкетирование, опросы, интервью и т.п.);
      - аналитические методы;
      - статистические методы;
      - планирование и прогнозирование;
      - субъективные методы (опыт, смекалка и интуиция руководителей).
      Среда маркетинга охватывает внутренние и  внешние условия деятельности предприятия. Внутренние факторы зависят от организации работы на самом предприятии, от принятой политики, от особенностей взаимоотношений различных подразделений, от финансового положения, поэтому их относят к управляемым (контролируемым).
      Внешняя среда включает макро- и микросреду. К элементам макросреды относят факторы политического, экономического, природного, научно-технического, культурного и демографического характера. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, контактными аудиторами. Предприятие не может непосредственно повлиять на состояние условий внешней среды, и данные факторы чаще всего являются неконтролируемыми. Предприятию приходится адаптироваться к внешней среде, изменяя параметры внутренней.
      В целом состояние внешней среды благоприятно для деятельности ОАО «Нэфис Косметикс». По отношению к маркетинговой деятельности основными позитивными моментами  микросреды являются долгосрочные отношения с поставщиками, проверка их надежности, а также наличие постоянных заказчиков. 

      3.2 Организация маркетинговой деятельности
      Структура отдела маркетинга ОАО «Нэфис Косметикс» представлена на Рис. 3.2.1: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис. 3.2.1. Структура отдела маркетинга ОАО  «Нэфис Косметикс» 

      Основными задачами службы маркетинга являются:
      - разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга;
      - изучение и выявление существующего  и перспективного спроса на  продукцию с целью комплексного  изучения состояния рынка и  наиболее полного удовлетворения спроса;
      - проведение комплексных маркетинговых  исследований целевых рынков  и выработка по их результатам  предложений и рекомендаций;
      - организация и проведение рекламных  мероприятий и стимулирование  сбыта продукции.
      Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:
      - проведение анализа деятельности  конкурентов, изучение объемов продаж, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
      - изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции;
      - исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ею покупателей, анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
      - анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
      - разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений о совершенствовании выпускаемых изделий, разработке новых или снятия с производства устаревших изделий.
      Координация деятельности службы маркетинга. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела маркетинга. Начальник отдела маркетинга физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся маркетинга на предприятии. Поэтому часть своих полномочий он передаёт заместителю. Заместитель в свою очередь руководит 6 группами: СМС, ЖМС, Мыло и косметическая продукция, Исследования, Упаковка, Дизайн. Работу в каждой группе осуществляют бренд-менеджеры. 

      3.3 Маркетинговые исследования рынка
      Проведём  анализ внешней среды ОАО «Нэфис-Косметикс» с помощью PEST-анализа. Данный анализ представлен в Приложении 3.
      Итак, проанализировав внешнюю среду  при помощи PEST-анализа, можно сказать, что в целом, предприятие работает в достаточно стабильных условиях.
      Поскольку ОАО «Нэфис Косметикс» работает практически на всех товарных рынках бытовой химии (синтетических моющих средств, жидких моющих средств, туалетного мыла), а также является лидером на рынке технических кислот (олеин, стеарин, глицерин), то влияние отрицательных отраслевых факторов на деятельность общества на каком-либо одном рынке может быть сглажено за счёт его деятельности на других товарных рынках.
      Выпуск продукции, рассчитанной на различные ценовые сегменты рынка, также в значительной степени снижает негативное влияние возможных рисков.
      Технические возможности комбината в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют обществу оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке и минимизировать возможные риски.
      Анализ конкуренции и конкурента
      В результате проведенной работы на сегодняшний день по данным Международного информационного агентства AC Nielsen, научно-производственного объединения «Росса» и Ассоциации производителей мыловаренной и масложировой продукции ОАО «Нэфис Косметикс» занимает лидирующие позиции на всех товарных рынках бытовой химии и технической продукции:
      - по продажам средств для мытья посуды – 20,5% рынка России. Это второе место после компании Procter&Gamble. В настоящее время средство для мытья посуды «AOS» фактически является единственным серьезным конкурентом такого известного бренда как «Fairy»;
      - по продажам синтетических моющих средств – 5,7%. Это первое место среди российских производителей и четвертое  место после мультинациональных компаний Procter&Gamble, Henkel и Benckizer;
      - по производству туалетного мыла - вторую позицию среди отечественных и зарубежных производителей – 16,2% рынка. В настоящее время на российском рынке туалетного мыла присутствуют такие крупные игроки как ОАО «Свобода», ЗАО «Невская косметика», ОАО «ППК Весна», ОАО «Калина». При этом доля их на российском рынке туалетного мыла практически одинакова;
      - по техническим кислотам Комбинат занимает порядка 60% рынка России. Техническая продукция производства ОАО «Нэфис Косметикс» используется на российских предприятиях нефтехимической, легкой, лакокрасочной, бумажной и других отраслях промышленности.
    Анализ  конкурентов представлен в таблице 3.3.1 

    Таблица 3.3.1
Конкурент продукция Доля рынка СМС Рынок туал.мыла
Procter&Gamble Ariel, Tide, Миф, Feiry, Head&Shoulders, Camey и Safeguard и др 46,7%  
Henkel Persil, Losk, Ласка,  Пемос, Дени, Henko, средства для  мытья посуды и СЧС «Pemolux»  и пр 26,5%  
 Benkieser  Dosia, Lanza 5,9%  
ЗАО «Невская косметика» 50 видов космет.изд-й,  товары бытовой химии   15%
ОАО Косметическая фирма «Весна» синтетические моющие средства (стиральный порошок «Апрель») туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкие моющие средства для мытья посуды («Капля»), чистящие порошкообразные средства и пр.           19%
 
      Стратегия охвата рынков сбыта ОАО «Нэфис Косметикс» направлена на поддержание лидирующих позиций, устойчивого роста на рынке товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения и ускоренного роста с целью максимального охвата новых и наиболее перспективных рынков.
      Стратегия позиционирования направлена на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки. ОАО «Нэфис Косметикс» - широко известное предприятие как в нашей республике, так в стране, поэтому усилия в настоящее время должны быть направлены на формирование у потенциальных покупателей образа надежного предприятия, выпускающего продукцию хорошего качества.  

      3.4. Организация закупочной и сбытовой  деятельности
      В рамках товарной политики ОАО «Нэфис Косметикс» осуществляется ассортиментная концепция. Цель данной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
      Освоение новых видов продукции и усовершенствование предлагаемых происходит на основе анализа наиболее перспективных рынков продукции и конкретизированных требований, запросов и ожиданий потребителя.
      На  всех этапах жизненного цикла продукта периодически осуществляются маркетинговые  исследования:
    по уточнению ассортимента и объемов продаж;
    по изучению новых рынков сбыта;
    по мониторингу цен и конкурентов;
    по изучению изменения потребительских предпочтений.
      Выпуская  новый товар ОАО «Нэфис Косметикс» придерживается стратегии  «Среднерыночных  цен», то есть предлагает стандартизированный  товар, широкого потребления по среднеотраслевой цене.
      Если  говорить о степени изменения цены, то используется стратегия «Стабильные цены», то есть продукт данной компании в глазах потребителя ассоциируется с определённым уровнем цены.
      ОАО «Нэфис Косметикс» - один из немногих отечественных производителей бытовой химии, продукция которого постоянно рекламируется по центральным каналам телевидения – ОРТ, РТР, СТС, Домашний, ТВ3, ДТВ и др.
      ОАО «Нэфис Косметикс» входит в тридцатку самых активных рекламодателей в России. Средняя рекламная нагрузка на 1 бренд составляет 400-500 GRP/мес., что сопоставимо с объемом рекламы достаточной для выведения новой продукции на рынок.
      Планированием, формированием и осуществлением закупок руководит Отдел Контроля закупок и цен.
      Планирование  закупок сырья и материалов опирается  на сведения о необходимом количестве готовой продукции. Информация о необходимом количестве продукции формируется на основе заявок дистрибъюторов, а также на основе маркетинговых исследований об объёме рынка AC Nielsen.
      Процесс планирования закупок происходит по следующей схеме:
      - отдел продаж предоставляет план  продаж на месяц
      - экономический отдел рассчитывает  основную потребность в исходных  материалах;
      - отделом МТС проверяются остатки сырья и материалов на складах и определяется, какое количество материалов требуется закупить до конца месяца;
      - в соответствии с рассчитанными  потребностями отдел получает  счета на осуществление закупок.
      Основными поставщиками, на долю каждого из которых  приходится более 10% всех поставок ТМЦ, являются: ОАО «Гаммахим», ОАО «Казанский МЭЗ» и ООО «Содружество-Казань». Доля импортируемого сырья в общем объеме закупаемого сырья по итогам 2007 года составила 7,23%.
      Данные  об оценке и выборе поставщиков не были предоставлены.
      Сбыт  основных видов продукции (товары бытовой  химии) на предприятии осуществляется, в основном, в форме продаж населению через дистрибьюторскую сеть (более 80%), а также через прочие поставки. На предприятии ежемесячно составляется план продаж.
      Структура сбыта основных видов продукции  ОАО «Нэфис Косметикс» представлена в Таблице 3.4.1: 

      Таблица 3.4.1
        

      3.5. Системы маркетинговой информации
      Система маркетинговой информации – постоянно  действующая система взаимосвязи  людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
      Для принятия маркетинговых решений  необходима информация о состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объемы производства, структура себестоимости и другие аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:
      1. Система внутренней отчетности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объемов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга.
      2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде. Наиболее важная ее часть – информация о конкурентах.
      3. Системы маркетинговых исследований. Информация обобщается и анализируется, выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.
      4. Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.
      Маркетинговый прогноз – является важным составным  элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ. 

      3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности не может быть произведена, так как данные для проведения оценки не были предоставлены.
 

       4. Экономика труда
      4.1. Производительность и эффективность  труда
      Основными показателями производительности труда  на уровне предприятия являются показатели выработки и трудоёмкости продукции. Рассмотрим показатель выработки продукции в динамике. Данные о выработке представлены в Таблице 4.1.1:  

      Таблица 4.1.1
      Анализ  выработки продукции за 2005-2007 года
Показатели 2005г 2006г 2007г Изменение 05-06 Изменение 06-07 Темп роста 05-06 Темп роста 06-07
Выпуск пр-ции (млн.руб)
2 935 3 446 4 193 511 747 117,4 121,67
ССЧ 2 618 2 613 2 770 -5 157 99,8 106
Выработка (млн.руб) 1121,1 1318,8 1513,7 197,7 194,9 117,6 114,8
 
      Итак, судя по данным таблицы, можно сказать, что производительность труда немного  снизилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом, так как выработка упала почти на 3%. Это связано со значительным ростом среднесписочной численности работников. В 2007 году их количество увеличилось на 157 человек.
      В целом, показатель выработки находится на приемлемом уровне, что говорит о качестве использования трудовых ресурсов.
      В связи с непредставлением плана по производительности труда, не может быть произведён анализ фактических и плановых показателей производительности труда.
        На анализируемом предприятии рост производительности труда может быть достигнут за счет таких факторов:
    снижения трудоемкости продукции, то есть сокращения затрат труда на ее производство путем внедрения мероприятий НТП, комплексной механизации и автоматизации производства, замены устаревшего оборудования более новым, сокращения потерь рабочего времени и других в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;
      - материального и морального стимулирования, совершенствования оплаты труда, внедрения научно и технически обоснованных норм труда, внедрения прогрессивной технологии и др.
      Существуют  также такие общие факторы  повышения производительности труда, как: уровень безработицы, усиление конкурентоспособности товаропроизводителей, и т.д.
      Резервы роста производительности труда  – это имеющиеся, но еще не использованные возможности экономии затрат труда за счет наилучшего использования всех факторов производительности труда, т.е. снижение трудоемкости и увеличение выработки.
      Существует  несколько классификаций резервов роста производительности труда.
      Во-первых, все они делятся на две большие  группы: резервы улучшения использования  рабочей силы и резервы более  эффективного использования основных и оборотных фондов.
      К первой группе относятся все резервы, связанные с организацией условий труда, повышением дееспособности работающих, структурой и расстановкой кадров, созданием организационных условий для бесперебойной работы, обеспечением высокой заинтересованности работников в результатах труда. Вторая группа включает резервы лучшего использования основных производственных фондов по мощности и по времени, а также резервы более экономного и полного использования сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.
      Во-вторых, по признакам возможностей использования  резервов их делят на резервы запаса и резервы потерь. Например, недоиспользование оборудования по мощности или по сменности работы, изученные, но еще не внедренные передовые методы труда – это резервы запаса. Потери рабочего времени, брак, перерасход топлива относятся к резервам потерь.
      4.2. Организация трудовых процессов и условий труда
      Основными элементами организации труда на предприятии, в цехе, на рабочем месте  являются:
      - подбор и подготовка работников, а на определённом этапе и  повышение их квалификации;
      - расстановка работников по рабочим местам, иначе разделение труда;
      - установление рациональной производственной  взаимосвязи и системы взаимодействия между работниками, иначе – кооперация труда;
      - организация рабочих мест, предполагающая  их соответствующие оснащение  и планировку;
      - установление рациональных приёмов и методов труда;
      - установление норм труда;
      - планирование и учёт трудовой  деятельности;
      - создание благоприятных условий  труда;
      - установление системы оплаты  труда и материального стимулирования;
      - поддержание высокой дисциплины труда, трудовой активности творческой инициативы.
      Рабочие места на предприятии соответствуют  следующим стандартам:
      - Государственный стандарт РФ  ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации»
      - Постановление Минтруда РФ от 17 июня 2003 года №36 «Об утверждении  Межотраслевых правил по охране  труда при эксплуатации промышленного  транспорта (конвейерный, трубопроводный  и другие транспортные средства  непрерывного действия)»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.