На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг в банковской сфере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

 

      Введение

     Реализация  товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего  в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.
     Целью политики руководства банка и  работы всех его служб является привлечение  клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
     Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю.
     Использование маркетинговой стратегии и техники  продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.
     В нашей стране, где значимость банковской системы растет, тема банковского  маркетинга особенно актуальна. С переходом к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий.
     Содержание  и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние  годы под влиянием усиливающейся  конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
     Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт  как таковой, а на реальные потребности  клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.
     В России развитие маркетинга в сфере  банковских услуг происходит в сложных  условиях, поскольку создание новых  банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.
     Основными элементами системы банковского  маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
     Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная  система организации производства и сбыта товаров, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе изучения и прогнозирования рынка.
     Применение  банком маркетинга характеризуется  наличием в его деятельности следующих  черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
     ориентация  банка на потребности клиентов (маркетинговая  философия);
     применение  целой совокупности инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);
     планомерная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое  управление).
     Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
     Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта. Банковский продукт (услуга) разнообразные  действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими  банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства.
     В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие  задачи:
     Раскрыть  особенности банковского менеджмента.
     Определить  особенности получения информации банком.
     Рассмотреть сущность банковского продукта и  методику его разработки.
     Изучить новые тенденции развития банковского  маркетинга в России за последние  годы.
     Предметом исследования является определение современной концепции банковского маркетинга в Российских условиях.
     Объектом  исследования является Сбербанк России, как единая крупная банковская сеть с развитой инфраструктурой банковского  сектора.
 

      1. Понятие и содержание банковского маркетинга

     В современное время вопросам маркетинга посвящено множество работ, проводится множество дискуссий, семинаров, а также в о многих работах посвящено понятию банковского маркетинга. К сожалению в определениях научных работ понятие банковского маркетинга дается недостаточно ясно. Необходимо посвящать банковскому маркетингу деятельности по изучению рынка и продвижению банковских услуг.
     Такой подход к определению банковского  маркетинга подтверждается приводимой в литературе структурой коммерческих банков, включающий отдел маркетинга и связей с клиентурой или управление маркетинга, состоящее из отдела связи с клиентурой, отдела услуг и рекламы и отдела рыночной конъюнктуры, которое должно решать следующие задачи:
     - обеспечивать установление связей с новой клиентурой;
     - способствовать развитию деловых и нужных связей для коммерческих отношений;
     - изучать рыночную конъюнктуру;
     - оказывать организационную помощь  клиентам.
     Деятельность  маркетинговых служб включает анализ рынка банковских услуг, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга1.
     Банковский  маркетинг непосредственно связан с деятельностью банка и управлением банковской системы, включая как управление самой системе, так и управление персоналом банка. Сотрудники банка непосредственно занимающиеся продвижением банковских услуг на рынке, могут затратить большие усилия и средства на рекламу и личное общение с потенциальными клиентами банка с целью убедить их воспользоваться его услугами, в результате чего возможные клиенты придут в банк. Однако в следствие невнимательного отношения к ним сотрудников банка, у них может сложиться неблагоприятное впечатление о банке и они откажутся от взаимодействия с ним. Поэтому, деятельность всех сотрудников банка должна основываться на концепции маркетинга, ориентированной на потребителя.
     Для формирующегося банковского рынка России, который является немаловажной структурой современной экономики, приемлем такой маркетинг, который определяет четкую систему взаимосвязи и взимзаимствованием, а также гарантирует воздействие всех факторов на рынок, приобщая основные элементы маркетинга, такие как:
     - услуга;
     - изучение условий продаж;
     - средства доставки услуги на рынок;
     - реклама, средства продвижения  услуги, мероприятия для создания благоприятного общественного мнения о банке и т.д.
     Банковский  маркетинг реализовать на практике сложнее, чем маркетинг, ориентированный на услугу. Но России, банкирам предстоит осваивать самые современные приемы и методы управления, чтобы быстрее ликвидировать дистанцию между состоянием ее сегодняшней экономики и уровнем хозяйства промышленно-развитых стран2.
     Банковский  маркетинг можно определить как поиск банком наиболее выгодных банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, целом банковской системе. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей3.
     Важнейшими  элементами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
     • Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
     • Развитие конкуренции внутри банковской системы.
     • Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием.
     Целью политики руководства банка и  деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, рост получаемой прибыли.
     Банковский  маркетинг можно определить как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры, что предполагает чёткую постановку целей банка, формирование способов их достижения, мероприятий для реализации планов.
     Коммерческий  характер банков требует точного применения маркетинга. Специфика маркетинга в банковской области характеризуется не только тем, особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности и всей банковской системы. Банковский маркетинг должен быть ориентирован на ускорение оборота денежной массы за счёт безналичных расчётов в хозяйстве.
     Маркетинг рыночная концепция управления деятельностью банка и банковской системы, направленная на изучение экономической конъюнктуры, запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг.

     1.1 Цели, задачи банковского  маркетинга

     Цель  банковского маркетинга - создание условий необходимый и подходящие к требованиям современного рынка капитала, повышение конкурентоспособности и прибыльности, а также выработка современной концепции модернизации банковской системы и банковских услуг в период международного финансового кризиса..
     Целями  маркетинга в банке также являются:
     формирование  и стимулирование спроса на рынке банковских услуг;
     обеспечение принимаемых управленческих решений и планов работы банка;
     расширение  объемов услуг;
     увеличение  прибыли.
     Основные  задачи маркетинга в банке являются
     1. Обеспечение рентабельности работы банка.
     2. Обеспечение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка4.
     3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по качеству услуг, оказываемых банком.
     Исходя  из задач, банковский маркетинг ориентируется количественными и качественными показателями, как:
     • количество клиентов;
     • объем депозитов;
     • объем кредитных вложений;
     • объем инвестиций;
     • размеры совершаемых банком операций и услуг;
     • показатели доходов и расходов банка;
     • данные о скорости оборота средств;
     • объем затрат на совершение операций;
     • сроки обработки документов;
     • степень удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг; обеспечение сохранности конфиденциальной информации;
     • развитие профессиональной подготовки работников банка.
     Специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро и микро уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.
     Маркетинговая деятельность имеет своего рода несколько элементный характер.
     1 элемент включает такие категории как товар, цена, рынок, при быль.
     2 элемент включает систему маркетинговой информации, планирование и организацию маркетинговой работы, маркетинговый контроль.
     3 элемент включает посредников, клиентуру.
     В рамках маркетинга должны реализовываться  следующие основные принципы:
     а) направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей;
     б) комплексность процесса маркетинга (планирование, контроль);
     в) единство текущего планирования маркетинга;
     г) контроль за реализацией решений;
     д ) стимулирование творческой активности каждого работника ;
     е) обеспечение заинтересованности работников в повышении квалификации;
     ж) создание благоприятного психологического климата в коллективе.
     Значение маркетинговой работы банка, заключается в содержание и цели которой существенно меняются под влиянием конкуренции на финансовых рынках и меняющихся между банками и клиентурой.
     Конкуренция на финансовом рынке очень сильно возросла, банкам требуется абстрагировать свою деятельность, развивать систему управления. Цель состоит в создании банковского универмага с обслуживанием клиента по данной системе. Важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю. Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики"5.
     Маркетинг- это не только акт реализации продукта, но это стратегия банка, требующая тщательной подготовки, анализа, активной работы многих подразделений банка.
     Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт  как таковой. Маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов и в этом состоит наиболее существенный сдвиг по сравнению с 20-30 лет назад.
     Одной из важнейших задач банка в условиях современной банковской системы является организация процессов управления операциями банков, координация деятельности банков, поддержания стабильности функционирования банковской системы в целом. К примеру Центральным банком выбираются цели и приоритеты банковской деятельности, разрабатываются соответствующие стратегия и тактика денежно-кредитной политики, которые конкретизируются в выборе определенных методов, инструментов и средств достижения поставленных целей.

     1.2 Функции банковского  маркетинга

     Основными функциями банковского маркетинга являются:
     - изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;
     - анализ и изучение процентной  политики, реклама;
     - разработка системы планирования  банковской деятельности;
     - управление персоналом; организация  обслуживания клиентов.
     Банк  на основе анализа рынка, изменений  объема рынка, учета социально-психологических особенностей объектов на территории составляет программу по привлечению средств и денежной массы. Банк обязан определить общие принципы стратегии конкурентной борьбы и конкретные способы овладения рынком сбыта.
     Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена  особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
     Маркетинг в банковской сфере нацелен на и анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.
 

      2. Организация маркетинга в сбербанке России

     2.1 Характеристика Сбербанка  России в Свердловской области

     На  территории Свердловской области развитие государственного Сберегательного  дела началось в городе Ирбит. Через  него пролегла вторая “государева” дорога, и торговые караваны из центральной России, Сибири, Бухары, Китая и Персии принимала Ирбитская ярмарка. Торговля процветала, купцы обогащались, пополнялась и городская казна. В 1878 году при Ирбитском ссудо-сберегательном товариществе заработала первая ссудосберегательная касса.
     В Екатеринбурге сберегательная касса была образована в 1897 году. К концу 1914 года при Екатеринбургском отделении госбанка работало уже около 20, при уездных казначействах – более 40 сберегательных касс. В районе действия Екатеринбургского отделения работало 205 кредитных и 15 ссудо-сберегательных товариществ.
     После Октябрьской революции сберкассы, в отличие от коммерческих банков, были сохранены, но операций не проводили. 10 апреля 1919 года Совет Народных Комиссаров принял декрет “О слиянии сберегательных касс с народным банком”. 2 мая 1923 года в Екатеринбурге открылась уже первая Государственная трудовая сберегательная касса на Урале в помещении Екатеринбургского губфинотдела (ул. Ленина, 6). В первый день работы кассой было принято 26 вкладов и открыто 5 текущих счетов на сумму 7130 руб. Касса производила операции по приёму денежных вкладов до востребования, срочных, условных и на текущие счета со страхованием внесенных денег от падения курса рубля. Страхование вкладов производилось по бюджетному индексу или в золотом исчислении и заключалось в том, что вкладчику выдавались надбавки в зависимости от увеличения бюджетного индекса или золотого рубля. По внесенным вкладам касса платила 6 процентов годовых.
     В 1987 году на базе государственных трудовых сберегательных касс был создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения - Сбербанк СССР, которой обслуживал также и юридических лиц. В составе Сбербанка было образовано 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк, которой в июле 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. Вскоре Сбербанк России зарегистрировал свой Устав в Центральном Банке России и впервые провел эмиссию акций. Реорганизация сберегательной системы России сопровождалась совершенствованием сети учреждений Сбербанка России.
     Уральский банк Сбербанка России является одним  из 17 Территориальных банков крупнейшего банковского учреждения России - Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации и действует на территории Свердловской (адрес головного офиса: г.Екатеринбург, ул.Московская, 11), Челябинской (адрес головного офиса: г.Челябинск, ул.Энтузиастов, 9а), Курганской (адрес головного офиса: г.Курган, ул.Гоголя, 98) областей и Республики Башкортостан (адрес головного офиса: г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, 5). Уральский банк обладает наиболее разветвленной филиальной сетью в регионе и предоставляет полный спектр банковских услуг на рынке, охватывающем более чем 13,1 млн. человек.
     Уральский банк Сбербанка России удерживает прочные  позиции на рынке банковских услуг, оказывая определяющее влияние на экономику  Уральского региона. Банк оказывает полный спектр существующих финансовых услуг государственным, корпоративным и частным клиентам.
     Традиционно Уральский банк Сбербанка России является лидером в регионе в  сфере обслуживания физических лиц. Банк предлагает вклады в рублях, долларах США и евро, различные программы кредитования населения (на покупку жилья, получение образования, неотложные нужды и пр.), выпускает банковские карты международных платежных систем и АС СБЕРКАРТ, осуществляет денежные переводы, прием коммунальных и иных платежей в пользу юридических лиц, реализует монеты и слитки из драгоценных металлов, открывает обезличенные металлические счета.
     Уральский банк Сбербанка России предлагает широкий  спектр услуг корпоративным клиентам: комплексное банковское обслуживание юридических лиц (в рублях и иностранной валюте); кредитование; финансирование инвестиционных проектов и экспортно-импортных операций; реализация "зарплатных" проектов; обслуживание участников внешнеэкономической деятельности; операции с драгоценными металлами; операции с ценными бумагами; инкассация, доставка денежной наличности и других ценностей; услуги Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанка России.

     2.2 Организация маркетинга

     Создание  и развитие широкого спектра услуг  банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
     Особенности маркетинга в банковской сфере Сбербанка  России обусловлены спецификой банковской продукции6.
     Целью политики Сбербанка России является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и рост получаемой прибыли.
     Банковский работник должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80.
     В последнее время при стабилизации экономики России, у основных клиентов Сбербанка России - компаний, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.
     Маркетинг в Сбербанка России - это стратегия данного банка, требующая тщательной подготовки, глубокого анализа. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает ориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Необходимо тщательное изучение рынка, анализ потребностей потребителей банковских услуг. Так, после ускоренного погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения Правительства о начале индексации вкладов граждан 1916-1924 годов рождения Сбербанк ввел для этих категорий граждан вклад "Компенсационный". Эти акции Сбербанка были проведены в 1997 году, и за это время доля Сбербанка в привлечении вкладов населения выросла с 60% до 74,45%1
     В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Сейчас Сбербанк России вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов. Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года. Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего. Таким образом Сбербанк России привлекает стратегическую в будущем группу клиентов7.
     Одна  из целей банковского маркетинга Сбербанка России - постоянное привлечение новых клиентов. Сумма вкладов населения в Сбербанке на 01.01.2010 года составила 1154230 млн. "новых" рублей. Стоит обратить внимание на качество предлагаемых банками услуг: количество услуг банка, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт.
     Банковский  маркетинг, можно определить как  использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это  предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
     Маркетинг в Сбербанке России нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк8.
     Особенность маркетинга Сбербанка России является объединение в единое целое принципы маркетинга конечного продукта. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
     В конечном же счете маркетинг Сбербанка России направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. В рамках маркетинга в Сбербанке России должны реализовываться следующие принципы:
     - Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
     - Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
     - Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
     - Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.