На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное управление инвестиционными проектами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
Сибирский государственный аэрокосмический университет
Имени академика М.Ф. Решетнева
 
Международная высшая школа инновационного бизнеса
и администрирования (МВШ)
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Государственное и муниципальное управление»
По теме «Государственное управление инвестиционными проектами»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил
Ст.гр. БМШ-81
Сафонов М.С.
_____________
 
Проверил
Аврамчикова Н.Т.
_____________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск 2010
Содержание
 
Введение
1. Объекты инвестиций и виды инвестиционных проектов
2. Виды инвестиционных проектов
3. Структура и особенности инвестиционных проектов
4. Государственные инструменты управления
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
    Управление инвестиционными проектами играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения  и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время — время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности. Необходимо отметить, что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план или проект, а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта. В свете этого, остро встает вопрос о необходимости обеспечения эффективного управления проектом. Это особенно актуально в настоящий момент, так как беспрецедентные перемены, произошедшие в России  и связанные со структурной перестройкой российской экономики, требуют особого подхода к этой проблеме.
Проверенным способом упорядочения процесса любой перестройки является программно-целевой метод управления, решение о переходе к которому принято постановлением Правительства РФ в 1992. В соответствии с этим постановлением создан целый блок программ развития, состоящих из отдельных инвестиционных проектов. Основная задача при этом, обеспечить эффективное управление ими. Это и определяет актуальность выбранной темы Дипломной работы.
Необходимо отметить, что степень поставленных выше вопросов имеет низкую степень изученности. Это обусловлено целым рядом причин.
Во-первых, до перехода российской экономики на рыночные отношения, термины "проект" и "управление проектом" имели другую трактовку, нежели в современное время. Раньше, до начала структурных изменений в экономики сущность управления проектом сводилась к руководству и администрированию строительных и монтажных работ. Не проводилось никакого управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта. Практически не осуществлялось эффективного планирования на стадии реализации проекта. Сущность контроля ограничивалось фиксированием замеченных отклонений без целенаправленного их устранения. Да и сам термин "проект" был другим. Под проектом рассматривалась система смет и чертежей, на основании которых и проводилась управление строительными работами.
   Иначе говоря, проект — это документально оформленный план сооружения или конструкции.
   В настоящее время термин "проект" рассматривается как некая задача с заранее определенными исходными данными и имеющие конкретные цели, подтвержденные имеющими у собственника ресурсами. Отсюда сущность управления проекта — обеспечить корректное выполнение поставленных целей с минимальными издержками, не превышая уровень имеющихся ресурсов.
 
1.Объекты инвестиций и виды инвестиционных проектов
 
   Объекты инвестиций могут быть разными по характеру. Типичным объектом капиталовложений могут быть затраты на земельные участки, здания, оборудование. Помимо затрат на разного рода приобретения предприятию приходится также производить другие многочисленные затраты, которые дают прибыль лишь через длительный период времени. Такими затратами являются, например, инвестиции в исследования, совершенствование продукции, долгосрочную рекламу, сбытовую сеть, реорганизацию предприятия и обучение персонала.
Помимо размещения в сфере средств производства, т.е. в виде реальных инвестиций, инвестиции также могут носить финансовый характер и означать приобретение ценных бумаг. В Дипломной работе рассматриваются реальные инвестиции.
Основной задачей при выборе направления инвестирования является определение экономической эффективности вложения средств в объект. По каждому объекту целесообразно составлять отдельный проект.
Итак, объектами инвестиций являются:
  1. Строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды);
  2. Программы федерального, регионального или иного уровня;
3. Ценные бумаги.
  Инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, утилизация и т.д.
  
Объекты инвестиций классифицируются по:
масштабам проекта;
направленности проекта;
характеру и содержанию инвестиционного цикла;
характеру и степени участия государства;
эффективности использования вложенных средств.
Выделяют следующие формы инвестиций:
1. Денежные средства и их эквиваленты;
2. Земля;
3. Здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве и обладающее ликвидностью.
Как и любое универсальное средство, методы управления проектами ориентированы на некий усредненный, "нормальный" проект. Задача менеджера проекта — это определить, что же такое этот "нормальный" проект. Для этой цели выделяют четыре основных фактора (классификационных признака), которые и определяют каждый конкретный проект:
1. Масштаб (размер) проекта;
2. Сроки реализации;
3. Качество;
4. Ограниченность ресурсов.
В "нормальном" проекте все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако существуют проекты, в которых один из факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью процедур контроля.
 
 
2. Виды инвестиционных проектов
 
   К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главная цель – вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибыли. Все проекты различаются по маштабам, срокам реализации, качеству разработки и осуществления, месту осуществления и т.д. Инвестиционные проекты можно классифицировать по следующим основаниям:
   1. Тип проекта – сфера деятельности в которой осуществляется проект.
   2. Класс проекта – состав и структура проекта, его предметная область.
   3. Маштаб проекта – размеры проекта, количество участников, степень влияния на окружающий мир.
   4. Длительность проекта – продолжительность реализации проекта
   5. Сложность проекта – степень финансовой, технологической, технической и организационной и иной сложности проекта.
   6.  Вид проекта – предметная область проекта.
          

                   По типам инвестиционные проекты подразделяются на :

    1. Организационные проекты – создание нового предприятия, реформирование организации. Их основные черты:
   1) цели проекта направлены на организационное улучшение системы;
   2)  срок выполнения и продолжительность осуществления проекта задаются предварительно;
   3)  ресурсы выделяются по мере возможности;
   4)  расходы на проект подвергаются тщательному контролю, часто требуется корректировка в процессе реализации проекта.
 
   2. Экономические проекты – связаны с реструктуризацией предприятий, приватизацией, совершенствованием налоговой системы и т.д. Их основные черты:
  1)  предварительно намечаются главные, конечные цели, они в ходе реализации проекта могут корректироваться;
  2)   намеченные сроки реализации проекта часто корректируются;
  3) расходы определяются приблизительно, но контролируются постоянно.
 
  3. Социальные проекты – связаны с решением социальных проблем.
Это социальное обеспечение, совершенствование пенсионного законодательства и т.д. ликвидация стихийных последствий и социальных потрясений. Их основные черты:
  1) цели намечаются в общем, по мере разработки проекта и достижения промежуточных результатов корректируются, при этом количественная и качественная оценка проектов нередко затруднена,
  2) сроки и общая продолжительность проекта четко не могут быть определены и носят вероятностный характер;
  3) расходы на проект в основном зависят от возможностей бюджета федеральных, региональных и местных органов власти;
  4) ресурсы на проект выделяются по мере необходимости, но в рамках возможного;
  5) данные проекты обладают большой неопределенностью.
 
  4. Технические проекты – связаны с разработкой нового продукта.
Их основные черты:
  1) главная конечная цель проекта четко определена, хотя по мере реализации отдельные цели могут уточнятся;
  2) сроки завершения проекта определяются заранее, их стараются соблюдать, но возможны корректировки;
  3) четкое планирование расходов;
  4) ограничения в проекте в связи с производственной мощностью.
   С точки зрения масштабности, проекты делятся на малые проекты и мегапроекты.
Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта. Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок требует очень тщательного определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.
Мегапроекты — это целевые программы, содержащие несколько взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.
Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными.
Мегапроекты обладают рядом отличительных черт:
высокой стоимостью (порядка $1 млрд. и более);
капиталоемкостью — потребность в финансовых средствах в таких проектах требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования;
трудоемкостью;
длительностью реализации: 5-7 и более лет;
отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру.
Особенности мегапроектов требуют учета ряда факторов, а именно:
распределение элементов проекта по разным исполнителям и необходимость координации их деятельности;
необходимость анализа социально-экономической среды региона, страны в целом, а возможно и ряда стран-участниц проекта;
разработка и постоянное обновление плана проекта.
С  точки зрения срока реализации, проекты делятся на краткосрочные, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах.
На таких объектах заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта против первоначальной, поскольку более всего он заинтересован в скорейшем его завершении.
Средне- и долгосрочные проекты отличаются только сроками исполнения и для них характерно затягивание фазы первоначального планирования.
С точки зрения качества, проекты делятся на дефектные и бездефектные.
Бездефектные проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.
Обычно стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов.
Учитывая фактор ограниченности ресурсов, можно выделить мультипроекты, монопроекты и международные проекты.
Мультипроекты используют в тех случаях, когда замысел заказчика проекта относится к нескольким взаимосвязанным проектам, каждый из которых не имеет своего ограничения по ресурсам.
Мультипроектом считается выполнение множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков.
В качестве альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, имеющие четко очерченные ресурсные, временные и др. рамки, реализуемые единой проектной командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и др. проекты.
Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются.
Специфика таких проектов заключается в следующем:
оборудование и материалы для таких проектов обычно закупаются на мировом рынке. Отсюда — повышенные требования к организации, осуществляющей закупки для проекта.
Уровень подготовки таких проектов должен быть существенно выше, чем для аналогичных "внутренних" проектов.
 
   По видам инвестиционные проекты могут подразделяться на:                    -  инновационные ( создание нового вида продукта, услуги );
- научно – исследовательские ( исследование новых явлений и процессов );
-  коммерческие ( направлены на получения прибыли от реализации проекта );
-  комбинированные ( включают разные виды проектов ).
 
   Практически все проекты являются инвестиционными, т.е требуют инвестирования, вложения денежных средств. Это требует повышенного внимания к финансово – экономической стороне проекта и соответствующей его оценки.
 
 
3.Структура и особенности инвестиционных проектов
 
  При инвестиционном проектировании проект в основном рассматривается как процесс. Рассмотрение проекта как структуры позволяет произвести декомпозицию проекта по нескольким принципам и признакам.
  По характеру элементов проект может быть разделен на:
  -   проектную документацию;
  -   производственные объекты;
  -   производственные помещения;
  -   технологическое оборудование;
  -   технологию производства и работ;
  -   производственный продукт, работы, услуги.
  В зависимости от характера самого проекта могут быть и другие элементы, или те же, но поделенные более детально.
  Обеспечивающие элементы проекта:
  -   финансы;
  -   персонал;
  -   сырьевые ресурсы;
  -   территория, помещение, размещение;
  -   контакты, соглашения, договоры и т.д.
  - иные элементы, способствующие успешной разработке и реализации проекта.
Виды деятельности ( процессы ) как элементы проекта:
  -   маркетинг;
  -   закупки;
  -   поставки;
  -   строительство;
  -   проектирование;
  -   монтаж оборудования;
  -   сдача объекта в эксплуатацию;
  -   эксплуатация;
  -   производство продукции, работ, услуг;
  -   реализация продукции.
 
Элементы проекта – это и организации, участвующие в его выполнении. Отдельные элементы могут подразделятся на более детальные составляющие.
Один из основных элементов в структуре проекта – его участники. Они обеспечивают реализацию замыслов, заложенных в проекте.
   Число участников в зависимости от сложности проекта может быть от одного до сотен. У каждого из них свои функции, а также задачи, степень участия в проекте и своя мера ответственности за его результаты. Рассмотрим каждого из учасников проекта:
 
   1. Заказчик —  будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.
   2. Инвестор — тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик —  не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.
Инвесторами в Российской Федерации могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом;
организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
международные организации, иностранные юридические лица;
физические лица — граждане Российской Федерации и иностранные граждане [10].
   3.  Проектировщик — тот, кто разрабатывает проектно-сметную документацию.
   4. Поставщик — осуществляет материально - техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
   5.   Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
   6.   Консультант — это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условиях для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
   7.   Менеджер проекта — это юридическое лицо, руководитель проекта, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
   8.  Команда проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
   9. Лицензиар — юридическое или физическое лицо — обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет (обычно на коммерческих условиях) право использования в проекте необходимых научно-технических достижений.
   10. Банк — один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами, а также кредитование генподрядчика для расчетов с субподрядчиками, если у заказчика нет необходимых средств.
Этим и исчерпывается круг участников проекта.
 
4. Государственные инструменты управления
Одним из важнейших стимуляторов инвестиционных проектов, осуществляемых путем создания благоприятного инвестиционного климата, является государственная политика управления инвестиционной деятельностью.
Основные инструменты инвестиционной политики определяются на федеральном уровне. В соответствии с Конституцией РФ и федеральными инвестиционными законами, в сфере финансового регулирования и гражданско-правовых отношений в инвестиционном процессе полномочия, в том числе правотворческие, принадлежат Российской Федерации. В свою очередь, органы власти субъектов федерации имеют полномочия правоприменительной деятельности. Вся нормотворческая деятельность муниципальных органов власти определяется законом о местном самоуправлении.
В соответствии с документом «Государственная инвестиционная политика. Концепция, программа и система реализации» (Департамент инвестиционной политики, 2001 г.), государственная инвестиционная политика определяется как «создание и поддержание такого предложения на рынке капитала, которое будет максимально удовлетворять потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, устанавливаемых на основе заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности в экономическом эффекте от данных инвестиций».
При этом основными направлениями реализации государственной инвестиционной политики являются:
? Создание реальных возможностей и условий для инвестирования со стороны государства.
? Стимулирование инвестиционного рынка и активное участие в нем государства.
? Соблюдение баланса между политикой протекционизма, либерализма лоббирования.
В отечественной литературе принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: методы прямого и косвенного (непрямого) воздействия. Все формы воздействия на инвестиционные процессы подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический.
Методы прямого воздействия реализуются через инструменты правового (законодательного) регулирования, административного и экономического влияния. Методы косвенного регулирования осуществляются только экономическими средствами. Таким образом, в экономических средствах сочетается использование как прямых, так и косвенных инструментов (методов) управления. Система инструментов государственного управления инвестиционной деятельностью представлена на рис. 2.
К инструментам правового регулирования относятся:
? Разработка, принятие и издание нормативно-правовых (законодательных) и индивидуальных (подзаконных) актов.
? Заключение договоров (инвестиционных, кредитных соглашений).
? Принятие государственных программ.
? Система реализации и соблюдения инвестиционного законодательства.
В настоящее время законодательная база, направленная на косвенное регулирование инвестиционной сферы, может быть представлена в виде системы:
? Кодексы РФ (налоговый, бюджетный, земельный, лесной).
? Федеральные законы, содержащие отдельные нормы, влияющие на инвестиционную деятельность («О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и др.).
? Постановления правительства РФ («Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества») и др.
Инструменты административного регулирования относятся к группе средства прямого регулирования инвестиционной деятельности и включают в себя:
? Регистрацию.
? Лицензирование.
? Квотирование.
? Применение системы санкций ограничений.
? Разработку и утверждение приказов, распоряжений, указов и т.д.
? Введение административных мер.
? Согласительно-разрешительные (распорядительные) процедуры.
? Управление государственной собственностью.
Экономические инструменты (регуляторы). Блок экономических методов государственного управления инвестиционной сферой определяется ролью экономики, которую она играет в жизни государства и общества.
Совокупность инструментов экономического регулирования включает в себя следующие группы инструментов: активно-структурные, фискально-структурные, монетарные и другие.
К активно-структурным методам относятся:
1.                       государственная поддержка;
2.                       государственное финансирование инвестиций (государственные инвестиции);
3.                       государственное участие;
4.                       связанное кредитование;
5.                       прямое проектное финансирование;
6.                       управление внешним активным и пассивным долгом.
Поддержка инвестиционной деятельности со стороны государства подразумевает непосредственно инструменты поддержки инвестиционной деятельности, а также инструменты государственного финансирования инвестиционных проектов (поддержки финансами), налоговой и административной поддержки. Государственная поддержка может осуществляться как в прямой, так и в косвенной формах. В соответствии с Концепцией государственной инвестиционной политики прямая государственная полтика реализуется посредством:
1.                       финансов (предоставление средств бюджетов развития РФ, бюджетных ссуд, предоставляемых а счет государственных внешних заимствований РФ; предоставление инвестиционных налоговых кредитов; возмещение из федерального бюджета разницы процентных ставок по кредитам, предоставление отсрочки по уплате долгов или списание долгов перед государственными предприятиями и организациями, производимые за счет государственных и муниципальных средств);
2.                       активов;
3.                       государственных гарантий.
Косвенная поддержка предполагает применение:
1.                       квот;
2.                       тарифов и пошлин (таможенных);
3.                       льгот при уплате налогов и сборов;
4.                       отдельных соглашений, затрагивающих будущие доходы государства (включение и (или) последующее финансирование инвестиционных проектов в рамках межправительственных соглашений).
Государственное финансирование инвестиций (госинвестиции) - это инвестиционная деятельность государства, направленная на создание и модернизацию государственной собственности и на обеспечение государством своих функций.
Государство является одним из активных участников инвестиционной деятельности. Как участник финансово-инвестиционного рынка государство использует широкий набор инструментов и средств развития и совершенствования инвестиционной сферы. Поэтому неудивительно, что многие представленные виды государственного участия встречаются среди других групп инструментов управления (например, выпуск займов, договоры, концессии и другие).
В соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», прямое государственное участие в инвестиционной деятельности включает в себя следующие виды:
? разработку, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов РФ;
? экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
? формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета;
? вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
? размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;
? защиту российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации бюджета развития РФ);
? разработку и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;
? выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;
? предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
Связанное кредитование является одним из активных инструментов государственного участия в реализации инвестиционных проектов. Со своей стороны Правительство РФ дает поручения и распоряжения Минэкономразвития и Министерству финансов по обеспечению кредитования реализации проектов.
В схеме связанного кредитования правительство субъектов РФ, со своей стороны, предоставляет гарантии и поручительства для правительства субъектов РФ и банка, который заключает кредитное соглашение с банком-кредитором.
Отличительной особенностью проектного финансирования, по сравнению с другими его видами, является то, что объектом инвестирования становится сам проект.
Различают следующие формы проектного финансирования:
1.                       финансирование с полным регрессом на заемщика (наличие определенных гарантий или требование определенных форм ограничений ответственности кредиторов проекта);
2.                       финансирование без права регресса на заемщика (кредитор при этом не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта);
3.                       финансирование с ограниченным правом регресса (предусматривается распределение всех рисков проектов между его участниками в соответствии с условием, что каждый участник берет на себя зависящие от него риски).
Управление государственным долгом - это процесс выработки стратегии управления задолженностью органов государственной власти, которая позволяет привлекать требуемый объем финансирования, выполнять целевые установки государственных органов власти в отношении степени риска и стоимости, а также решать другие важные вопросы.
В качестве приоритетных направлений долговой политики, влияющих на инвестиционную деятельность, являются следующие формы операций:
1.                       «погашение долга в обмен на инвестиции»;
2.                       «погашение долга в обмен на собственность или на акции»;
3.                       «погашение долга в обмен на сохранение природы».
Фискально-структурные инструменты (инструменты бюджетно-налоговой политики)
Бюджетно-налоговая политика подразумевает сокращение правительственных расходов, повышение налогов или то и другое одновременно. Этот подход называется фискальной рестрикцией и обеспечивает снижение совокупного спроса и регулирование потенциального инфляционного воздействия притока инвестиционного капитала.
Государственное налоговое регулирование инвестиционной деятельности состоит в ее стимулировании или дестимулировании следующих налоговых рычагов:
1.                       установления периода «налоговых каникул»;
2.                       введения ускоренной амортизации имущества;
3.                       введения и применения системы льгот.
Монетарные инструменты (инструменты денежно-кредитной политики). Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государственная монетарная политика направлена на изменение денежных потоков и направлений, воздействуя тем самым на экономические процессы. Выделяются следующие основные инструменты монетарного влияния:
Организационно-управленческие формы воздействия (имплементационные и институциональные мероприятия). Данная группа регуляторов пронизывает всю систему инвестиционной деятельности и является движущей силой, направленной на активизацию инвестиционных процессов и повышение интенсивности инвестиционных потоков. К ним относятся:
1.                       информационно-аналитическое обеспечение;
2.                       методы (инструменты) продвижения структурных реформ и конкретных проектов;
3.                       методы (инструменты) повышения инвестиционного имиджа (PR, маркетинг территорий и другие).
Информационно-аналитическое и технологическое обеспечение инвестиционной деятельности со стороны государства предполагает:
a.                        анализ существующих проектов, инициатив, информационных материалов;
b.                       создание единой специальной государственно-общественной системы в Интернете с размещением в нем открытой информации о текущей деятельности регионов;
c.                        создание системы обмена информации о наличии перспективных инвестиционных проектов и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.