На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа PR- службы в органах власти и их организационные структуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ
     ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОССТРУКТУРАХ
     ГЛАВА II. PR-СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ
     2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органов
     2.2 Организационные структуры PR-служб
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
     Функции государства неизбежно включают в себя функции управления "Связями  с общественностью" ("Public Relations"), порождают специальные государственные  и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.
     Управление, не обогащенное структурами и  знаниями в области "Public Relations", инерционно воспроизводит типы и  характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели "открытой", "отзывчивой" бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои "информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса".
     Не  следует сбрасывать со счетов и такой  аспект: являясь институтом политического управления, "Public Relations" выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
     В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в органах власти, то есть обратимся к возможным видам организационных структур данного отдела.
 

ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОССТРУКТУРАХ
     В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование на глобальном, международном, национальном и государственном уровне не возможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества, она "лежит в основе процессов самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления".
     PR в системе государственного управления - это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. 1
     Трудно  оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является "организованно упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы". Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.
     В период формирования новых рыночных отношений в России из-за проведения "одноканальной" информационной политики" была практически утеряна возможность диалога власти с обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется радикальное обновление государственных структур, а также используемых ими методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в сфере государственной политики и экономики.
     За  последние годы новые условия  взаимодействия власти, бизнеса и  общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Многие государственные компании стали по сути коммерческими, государство является лишь их акционером. Пока еще до конца не сформирована эффективная модель проведения информационной политики экономическими министерствами, естественными монополиями и другими корпорациями с государственным участием. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу "сглаживания произошедшего кризиса", а не "упреждения конфликтов".
 

ГЛАВА II. PR-СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ
     2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органов
     Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.
     Информационная  политика любой государственной  организационной структуры должна быть основана на реальных программах или реальных производственных проектах, встроенных в продуманную корпоративную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данной отрасли или организации. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как "систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства". 2
     Информационная  политика должна основываться на четкой программе министерства, ведомства  или миссии организации, что поможет  в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.
     Не  менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный или внутрикорпоративный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:
     эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций;
     мониторинг  информационного пространства для  принятия оптимального управленческого решения;
     создание  и поддержание индивидуального или корпоративного имиджа;
     формирование  необходимого общественного мнения;
     прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.
     Для успешной деятельности PR-службы органов  государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание "Положения о службе по связям с общественностью". Для примера ниже представлены материалы из Положения "О службе информации и общественных связей" Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:
     планирование, организация и проведение информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия государственной структуры с ее подразделениями и обществом;
     доведение до общественности и СМИ объективных  сведений о жизни и деятельности организации;
     координация информационно-коммуникативной деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти и местного самоуправления;
     изучение, анализ и систематическое информирование руководства государственной структуры  о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление работы по созданию ее позитивного имиджа;
     планирование  и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства организации;
     подготовка  в установленном порядке и  распространение в СМИ официальных  заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети "Интернет", а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;
     организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;
     организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и Интернете  по вопросам, касающимся государственной организации, а также выявление угроз информационной безопасности в сфере массовой информации, в том числе фактов разглашения информации ограниченного распространения;
     организация работы сайта в Интернете, в интересах  информационного обеспечения государственной организации;
     организация и проведение фото - и видеосъемок  официальных мероприятий с участием представителей руководства государственной  организации, ведение фото - и видеоархивов; участие в подготовке, выпуске и распространении фото - и видеопродукции о государственной организации;
     подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного  обеспечения;
     формирование  и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на службу информации и общественных связей.
     Из  представленного выше Положения  видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:
     1. Информационно-аналитический центр,  задачи которого:
     сбор  необходимой информации;
     подготовка  справочников;
     мониторинг  информационного пространства;
     формирование  информационной справочной службы.
     2. Координационный центр взаимодействия  для:
     регистрации PR - и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;
     формирования  архива видео-, фото - материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций и пр.
     3. Единую систему информационных  коммуникаций для:
     формирования  необходимого индивидуального и  корпоративного имиджа;
     проведения  мероприятий в русле единой информационной политики;
     формирования  и поддержания необходимого общественного  мнения.
     4. Систему обратной связи для:
     получения информации о проводимых мероприятиях, конфликтных ситуациях;
     изучения  общественного мнения;
     оперативного  взаимодействия с партнерами.
     5. Учебно-методический центр для:
     проведения  семинаров, тренингов;
     выпуска методических пособий и специальной  литературы в области коммуникативных технологий и пр.
 

2.2 Организационные структуры PR-служб
     В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в органах власти может отличаться.
     Прежде  всего, в органах государственной  власти или муниципальных учреждениях  действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции: 3
    оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
    распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации;
    подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организаций;
    проведение в соответствии с законом аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; PR-подразделения в крупных государственных структурах
    оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле - или радиопередачи;
    подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.