На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика направлений налоговых реформ в зарубежных странах

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    16. Характеристика направлений  налоговых реформ  в зарубежных странах
В конце  ХХ века и в начале ХХI многие страны провели реформы по следующим направлениям:
    Расширение базы по доходам с физическими лицами;
    Понижение ставок налогов;
    Уменьшение числа или полный отказ от налоговых льгот.
В странах  ОЭСР удельный вес налога на потребление  к 2000 году возрос с 12% до 18%. Самой крупной доходной статьёй во многих странах являются, поступления от подоходного налога, его доля в среднем 30%.
Были  снижены ставки подоходного налога в Японии с 70% до 50%, в Австрии с 62% до 50%. В период с 2000 года по 2009 год 90% стран ОЭСР снизили ставки по налогу на прибыль с 48% до 35%.
Налоговая политика в большинстве стран  стала носить стимулирующую направленность в целях развития НЕОКР, малого бизнеса, привлечения иностранных инвестиций, создания специальных налоговых  режимов и рассмотрения налоговых  льгот.
В условиях экономического кризиса 2008-2010гг. были выработаны антикризисные меры, направленные на снижение экономического склада, стимулирование роста экономического повышения бюджетных доходов и ужесточение налоговой дисциплины.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2011 году начинает предупреждение правительства развитых стран о необходимости проведения широкомасштабных налоговых реформ, которые позволят стабилизировать экономическое развитие и поднять доходы национальных бюджетов.
ОЭСР  опубликовала очередной обзор налоговой  политики, в котором приводятся обзорные рекомендации возможных мер реформирования национальных налоговых систем развитых государств мира, которые, с точки зрения аналитиков ОЭСР, могут позволить поднять темпы экономического развития и снизить традиционно высокий уровень бюджетного дефицита. Как подчеркивают авторы опубликованного отчета, хотя правительство многих стран мира продолжают смотреть на возможность повышения ставок налога, как одну из основных мер пополнения государственного бюджета, тем не менее, постоянный рост налогового бремени значительно снижает продуктивность частных налогоплательщиков и замедляет инвестиционные процессы в экономике. В новом отчете аналитики ОЭСР предприняли попытку рекомендации мер реформирования не ограничивающихся только поднятием налоговых ставок.
В качестве наиболее благоприятного варианта последующих  реформ ОЭСР рекомендует сконцентрировать внимание на повышение сборов налогов  на потребление и налогов на недвижимость. Увеличение сборов этой категории налогов  может позволить снизить ставки подоходных и, особенно, корпоративных  налогов, что, в свою очередь, будет  являться стимулом экономического роста общества и государства.
Необходимость снижение подоходного и корпоративного налога одновременно диктует необходимость  расширения налоговой базы и применения новых, нестандартных форм налогообложения. Особо при этом отмечается необходимость  введения единых интегрированных налоговых  ставок, которые должны будут объединить платежи по ранее взыскиваемым отдельно налоговым статьям. Кроме этого, правительства должны быть более  маневренны в вопросах отмены ранее  созданных схем налоговых льгот, которые к настоящему времени  уже могли утратить свою значимость.
Немаловажным, с точки зрения ОЭСР, является и  вопрос расширения сферы применения налогов, ориентированных на охрану и защиту окружающей среды, и именно за счет сбора только этих налогов  в дальнейшем должны будут финансироваться все природоохранные мероприятия, которые правительства намечают проводить.
Авторы  отчета также рекомендуют еще  большее внимание уделить вопросам соблюдения налоговых обязательств налогоплательщиками. Снижение налоговых  задолженностей может создать дополнительные возможности для уменьшения подоходных и корпоративных налогов, а также  является обязательным условием обеспечения  справедливости налоговой системы  государства в целом. По данным отчета, уже сейчас применение ряда межгосударственных механизмов, обеспечивающих надлежащее соблюдение налоговых обязательств налогоплательщиками в разных странах, позволило дополнительно передать в бюджеты миллиарды евро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    23. Понятие международного  двойного налогообложения,  способы его устранения
Двойное налогообложение в общепринятом понимании представляет собой одновременное  обложение одних и тех же доходов  либо различными видами налогов в  пределах одной страны, так называемое экономическое двойное налогообложение, либо идентичным налогом в разных странах - международное двойное  налогообложение.
В международной  практике основными методами устранения двойного налогообложения являются различного рода межгосударственные соглашения. Организацией объединенных наций в 1979 г. была разработана типовая Конвенция  об устранении двойного налогообложения  в отношениях между заинтересованными  государствами, которая является основой  для заключения двусторонних соглашений.
Частью  правовой системы Российской Федерации  являются общепризнанные принципы и  нормы международного права и  международные договоры, что установлено  пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации. Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора.
Обратимся к НК РФ. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, согласно статье 1 НК РФ, состоит из НК РФ, и принятых в соответствии с ним федеральных законов  о налогах и сборах.
Статьей 7 НК РФ определено, что если международным  договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения  и сборов, установлены иные правила  и нормы, чем предусмотренные  НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы  международных договоров Российской Федерации.
Устранение  двойного налогообложения в отношении  налога на прибыль организаций регулируется статьей 311 НК РФ.
Согласно  пункту 1 статьи 311 НК РФ, доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (далее - иностранные источники), учитываются  при определении ее налоговой  базы в полном объеме, причем с учетом расходов, произведенных как в  Российской Федерации, так и за ее пределами.
Налоговой базой в целях налогообложения  прибыли в соответствии со статьей 274 НК РФ, признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. Прибылью же, на основании статьи 247 НК РФ, для российских организаций  признаются полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
При определении  налоговой базы расходы, произведенные  российской организацией в связи  с получением доходов от иностранных  источников, согласно пункту 2 статьи 311 НК РФ, вычитаются в порядке и  размерах, установленных главой 25 НК РФ. То есть, в том же порядке и  в тех же размерах, что установлены  для расходов, произведенных в  связи с получением доходов на территории Российской Федерации. Расходами  признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно  подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ начисленные  суммы налогов и сборов учитываются  при определении налоговой базы в составе прочих расходов. Но эта  норма применяется только в отношении  налогов и сборов, начисленных  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Таким образом, при расчете налога на прибыль, подлежащего  уплате в Российской Федерации, разрешается  учет расходов, произведенных за ее пределами, однако в качестве расходов признаются только налоги, которые  уплачены в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
В Письме Минфина Российской Федерации от 08.04.2011 г., N 03-03-06/1/226 отмечено, что порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов имеет отдельное нормативное регулирование в статье 264 НК РФ и, соответственно, такие расходы могут приниматься при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном специальным положением подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Таким образом, в целях определения  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций в установленном  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах порядке  не учитываются суммы НДС, установленного законодательством иностранного государства, предъявленные филиалу российской организации, расположенному и зарегистрированному  на территории иностранного государства, в связи с реализацией работ, услуг, имущественных прав на территории данного иностранного государства.
При рассмотрении вопросов устранения двойного налогообложения  доходов, инструментами которого являются метод вычета "иностранных" расходов, включая уплаченные налоги, метод  зачета "иностранных" налогов  либо метод освобождения "иностранных" доходов от налогообложения в  стране резидентства, следует иметь  в виду, что применение конкретного  из этих методов возможно только при  наличии прямого указания в специальных  положениях НК РФ.
Так, например, расход российской организации в  виде налога на прибыль, уплаченного  в иностранном государстве, учитывается  методом зачета в уменьшение налога на прибыль организацией, подлежащего  уплате в Российской Федерации, на основании  специальных положений статьи 311 НК РФ. Такие специальные положения  установлены пунктом 3 статьи 311 НК РФ, согласно которому суммы налога, выплаченные  в соответствии с законодательством  иностранных государств российской организацией, засчитываются при  уплате этой организацией налога в  Российской Федерации.
В соответствии со статьей 311 НК РФ зачет налогов, уплаченных в иностранных государствах, производится при фактической уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Зачет производится в том налоговом  (отчетном) периоде, в котором налог фактически уплачен за границей. При этом зачет производится в случае, если доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, включены в налоговую базу при уплате ею налога на прибыль в Российской Федерации. Если же доходы, полученные за пределами Российской Федерации в предыдущих налоговых периодах, не были учтены в налоговой базе по налогу на прибыль в Российской Федерации, то, при уплате с указанных доходов налога за границей двойного налогообложения не возникает.
Для проведения зачета налогоплательщик должен представить  в налоговый орган документ, подтверждающий уплату (удержание) суммы налога за пределами Российской Федерации. Конкретного  перечня документов, которые должен представить налогоплательщик, пункт 3 статьи 311 НК РФ не содержит. Однако указано, что для зачета налогов, уплаченных самой организацией, следует представить  документ, заверенный налоговым органом  соответствующего иностранного государства, а для зачета налогов, удержанных налоговыми агентами в соответствии с законодательством иностранных  государств или международным договором, следует представить подтверждения  налогового агента.
По мнению специалистов Минфина Российской Федерации документом, подтверждающим уплату налога, в частности, может являться письмо от организации - налогового агента, подписанное уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. К письму налогового агента должно быть приложено платежное поручение налогового агента банку о перечислении соответствующей суммы в качестве налога, удержанного у источника выплаты (с отметкой об исполнении).
Налоговые органы Российской Федерации при  рассмотрении вопроса о возможности  зачета сумм налога на прибыль, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, могут запрашивать следующие  документы:
    - копии договора (контракта), на основании  которых российской организации  выплачивается доход вне территории  Российской Федерации, а также  акты сдачи-приемки работ (услуг);
    - копии платежных документов, подтверждающих  уплату налога вне территории  Российской Федерации;
    - документальное подтверждение  от налогового иностранного государства  о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской  организации, в бюджет соответствующего  иностранного государства.
Представленное  налогоплательщиком подтверждение  действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.
При получении  дивидендов от источников в иностранном  государстве следует дополнительно  учитывать, что в соответствии с  положениями пункта 1 статьи 275 НК РФ налогоплательщики, получающие дивиденды  от иностранной организации, в том  числе через постоянное представительство  иностранной организации в Российской Федерации, не вправе уменьшить сумму  налога, исчисленную в соответствии с положениями главы 25 НК РФ, на сумму  налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, если иное не предусмотрено международным договором.
Таким образом, зачем сумм налога по доходам  в виде дивидендов, уплаченных (удержанных) в иностранном государстве, может  быть предоставлен только в том случае, если в отношениях между Россией  и иностранным государством, из источника  в котором получены дивиденды, действует  международное соглашение об избежании  двойного налогообложения, содержащее соответствующие положения. Такие разъяснения содержит Письмо Минфина Российской Федерации от 05.08.2011 г. N 03-03-06/1/451.
Помимо  подтверждения фактической уплаты (удержания) суммы налога за пределами  Российской Федерации, налогоплательщик должен представить в налоговый  орган Налоговую декларацию о  доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации. При заполнении налоговой декларации следует руководствоваться Инструкцией по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации.    Согласно Инструкции декларация представляется российской организацией при ее обращении в налоговые органы в целях зачета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения сумм налога на прибыль (дохода), уплаченного (удержанного) в иностранном государстве.
Информация, относящаяся к деятельности российской организации в иностранном государстве  через постоянное представительство, отражается в разделе II декларации. Так, в строке 060 раздела II в первых трех ячейках следует указать  число, месяц и год начала отчетного (налогового) периода, в последующих  трех ячейках - число, месяц и год  окончания отчетного (налогового) периода, в котором доход включен в  декларацию по налогу на прибыль организаций  в Российской Федерации.
В графах 2, 3 и 4 строки 100 раздела II декларации отражается информация о суммах доходов за отчетный (налоговый) период, указанный в строке 060 раздела II декларации. Причем сумма  доходов отражается в разрезе  видов полученных доходов.
В графах 8 и 9 строки 100 раздела II декларации отражаются сведения о расходах, произведенных  как в Российской Федерации, так  и за ее пределами, связанные с  получением доходов от иностранных  источников через постоянное представительство  и включенные в расчет налоговой  базы по налогу на прибыль в том  же отчетном (налоговом) периоде, что  и полученные доходы.
Сумма налога на прибыль, подлежащего зачету, отражается в декларации в том  отчетном (налоговом) периоде, в котором  доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, и уменьшенные на соответствующие суммы расходов, учтены в налоговой базе для уплаты налога на прибыль в Российской Федерации.
Таким образом, зачем сумм налогов, удержанных с доходов российской организации  и отраженных ею в налоговых декларациях  по налогу на прибыль, например в 2011 г., производится за указанный период. То есть, если налог в иностранном государстве удержан с доходов, включенных российской организацией в налоговую базу для уплаты налога в 2011 г., то зачет суммы налога, удержанного с таких доходов российской организации в иностранном государстве, также следует производить в 2011 г. Такой вывод следует из Письма УФНС по г. Москве от 03.07.2008 г. N 20-12/063572. В указанном письме также отмечено, что если в каком-либо налоговом периоде у российской организации возникает превышение рассчитанной суммы налога к зачету над общей суммой налога, рассчитанной по налоговой декларации за этот же налоговый период, возврата или переноса на последующие периоды суммы зачета не производится.
Размер  засчитываемых сумм налогов, выплаченных  за пределами Российской Федерации, не может быть больше суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
В этом случае необходимо определить сумму  налога с дохода, полученного за пределами Российской Федерации, выше которой налог, фактически уплаченный российской организацией в иностранном  государстве, не может быть принят к  зачету. Иными словами, следует определить предельную сумму налога, подлежащую зачету (предельную сумму зачета). Для  этого к сумме доходов, исчисленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и полученных за пределами Российской Федерации, с учетом аналогичным образом  исчисленных расходов, произведенных  в связи с получением таких  доходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученную предельную сумму зачета следует сравнить с суммой налога, фактически уплаченного за границей.
Если  предельная сумма зачета превышает  фактически уплаченную в иностранном  государстве сумму налога, то зачет  предоставляется на всю сумму  налога. То есть, сумма налога на прибыль, исчисленная в соответствии с  НК РФ, уменьшается на сумму аналогичного налога, фактически уплаченного за границей, что будет составлять сумму  налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации.
Если  сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает  предельную сумму зачета, то сумма  налога на прибыль в Российской Федерации  уменьшается только на исчисленную  предельную сумму зачета. Такой порядок  определения предельной суммы налога, который может быть принят к зачету, изложен в Письме УФНС Российской Федерации по г. Москве от 14.07.2006 г. N 20-12/62876.
Как отмечено в Письме Минфина Российской Федерации  от 24.05.2011 г. N 03-03-06/1/304, расчет предельной суммы зачета и суммы налога, фактически подлежащей зачету, осуществляется организацией самостоятельно в произвольной форме  на основании данных налогового учета, подтвержденных первичными учетными документами, и данных декларации.
Рассчитанную  сумму налога, фактически подлежащего  зачету, организация отражает в соответствующей  строке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по текущему отчетному (налоговому) периоду. Форма  налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждены Приказом ФНС  Российской Федерации от 15.12.2010 г. "Об утверждении формы и формата  налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения". 
 
 
 

    60. Налоговая система  Республики Украина,  её особенности,  структура и виды  налогов.
    Система налогообложения Украины очень  несовершенна, что создаёт большое  количество трудностей и вопросов. Из-за противоречий  налогового законодательства Украины.
    Система налогообложения в Украине строится на принципах обязательности, равнозначности и пропорциональности, равенства  и недопущения налоговой дискриминации; стабильности, экономической обоснованности, равномерности уплаты и единства подхода.
    Принципы  построения системы налогообложения, виды налогов, сборов и обязательных платежей, плательщики налогов, объекты  налогообложения, порядок их исчисления и сроки уплаты, а также ответственность  за нарушение налогового законодательства устанавливаются Законом Украины  «О системе налогообложения».
    Плательщиками подоходного налога в Украине  являются граждане Украины, иностранные  граждане и лица без гражданства, как имеющие так и не имеющие  постоянного места проживания в  Украине.
    Объектом  налогообложения граждан, постоянно  проживающих в Украине, является совокупный доход за календарный  год, который складывается из месячных совокупных доходов, полученных из разных источников, как на территории Украины, так и за её пределами.
    Объектом  налогообложения граждан, не имеющих  постоянного места жительства в  Украине, является доход, полученный из доходов в Украине.
    При определении совокупного налогооблагаемого  дохода учитываются доходы,  полученные как в натуральной, так и в денежной форме ( в национальной или иностранной валюте).
    Плательщиками налога на прибыль являются субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные, общественные предприятия, учреждения и организации, которые  осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли.
    Объектом  налогообложения является прибыль  предприятия, которая определяется путём уменьшения суммы скорректированного дохода :
      суммы валовых издержек;
      суммы амортизационных отчислений.
    Прибыль предприятий, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогом  по ставке 30% от объекта налогообложения.
    Сумму налога на прибыль предприятий определяют самостоятельно, исходя из исчисленной величины налогообложения прибыли и ставки налога.
    Объектом  платы за землю является земельный  участок, который находится в  собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
    Субъектом платы за землю (плательщиком) является собственник земли или землепользователь.
    При этом нужно иметь в виду, что  плата за землю на основании закона делится на два вида – налог  на землю (платят собственник земли, землевладелец или землепользователь  – неарендатор) и арендная плата (платят арендаторы). Таким образом, арендаторы платят только арендную плату, а не земельный налог. Это связано  с тем, что объектом налогообложения является земельный участок, за который налог уплачивается его собственником или владельцем-арендатором, в противном случае – двойное налогообложение.
    Ставки  земельного налога определяются по общему правилу в размере одного процента от общей денежной оценки участка.
    Налог на добавленную стоимость является частью вновь созданной стоимости  на каждом этапе производства товаров, выполнения работ, оказанных услуг.
    Плательщиком  налога являются предприятия всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, объём налогооблагаемых операций, которых в течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 600 необлагаемых доходов граждан. При этом если торговля производится за наличный расчёт, налог платится независимо от объёмов продаж. Исключение составляют лишь физические лица, которые уплачивают рыночный сбор, то есть торгуют на рынке.
    Объектом  налогообложения являются операции по продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, а также  ввоз либо вывоз товаров (работ, услуг) соответственно в Украину либо за пределы её таможенной территории. Под операциями по продаже понимаются любые операции, которые осуществляются в соответствии с гражданско-правовыми  договорами.
    База  налогообложения операций по продаже  товаров определяется исходя из их договорной стоимости, определённой по свободным ценам с учётом акцизного  сбора, ввозной пошлины  других налогов, сборов и обязательных платежей.
    Налог исчисляется по ставке 20% от базы налогообложения, за исключением операций, освобождённых  от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка.
    Акцизный  сбор – это налог на высокорентабельные и монопольные товары. Как и  налог на добавленную стоимость, он включается в отпускную цену.
    Перечень  товаров (продукции), на которые устанавливается  акцизный сбор, и ставки этого сбора  утверждаются Постановлением Верховной  Рады.
    Ставки  акцизного сбора устанавливаются  в процентах к стоимости в  отпускных ценах для отечественных  производителей и к таможенной (закупочной) стоимости для импортных товаров с учётом таможенных сборов и ввозной пошлины для таких товаров.
    В Украине  порядка 30 видов товаров подпадают  под акцизный сбор. Ставки акциза колеблются весьма существенно от 10 до 30%.
    Акциз уплачивают, как правило, производитель (если у него нет льгот) и только один раз. Если товар подакцизный, в  сопроводительных документах должна быть отметка об уплате акциза. Если производитель, по каким либо причинам не уплатил акциз, его уплачивает продавец.
    Существуют  определённые особенности акцизного  сбора для некоторых видов  товаров.
    Алкогольные напитки и табачные изделия, как  импортного, так и отечественного производства реализуются в Украине  с акцизными марками.
    Порядок изготовления, хранения и реализации акцизных марок регулируется законодательством. Реализуют эти марки налоговые  администрации.
    Местные налоги и сборы уплачивают юридические  и физические лица. Особенности их взимания и проявление влияния на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования состоит  в следующем:
    Местные налоги и сборы включат в состав валовых затрат, которые исключаются из состава скорректированного дохода, а следовательно уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли;
    Местные налоги и сборы субъекты хозяйствования относят на себестоимость продукции (работ, услуг), что влияет на формирование их прибыли;
    Органы местного самоуправления имеют право:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.