На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учреждения реабилитации и ресоциализации молодежи

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.

    Введение……………………………………………………………………...2
    Понятие и сущность социальной реабилитации молодежи…………...3
    Структура учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодежи……………………………………………………………………….8
    Реабилитационная деятельность специализированных учреждений..11
    Реабилитационные программы……………………………………..17
    Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами……………21.
    Заключение……………………………………………………………27
    Список  литературы………………………………………………….28 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 
     В последнее время в нашем обществе происходят сложные процессы, связанные  с обострением социальной ситуации в стране, которые так или иначе  отражаются на людях, их физическом, психическом, материально-финансовом благополучии. 
     Дестабилизация экономики, спад производства снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей  и стереотипов, регулирующих отношения личности  с обществом – все это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Происходящие в обществе процессы  наиболее сильное влияние оказывают на еще  несформировавшуюся и неокрепшую психику детей и подростков, тем самым, затрудняя процесс социализации и усвоения индивидом социальных программ.  Здоровый (физически и психически) подросток - это полноценное поколение будущего, активный творческий, экономический потенциал страны. Все перспективы социального и экономического, научного и культурного развития прямо зависят от того, насколько здоровы наши дети, каков уровень их физической и интеллектуальной работоспособности. На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения. Наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних  с девиантным поведением, проявляющихся  в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения. 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и сущность  социальной реабилитации  молодежи. 

     В широком смысле слова «молодежь» рассматривается как совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. Чаще используется определение понятия «молодежь» в более узком смысле: особая социально-демографическая группа общества, характеризующаяся такими специфическими чертами, как становление социальной зрелости, вхождение в мир взрослых и адаптация к нему.
     Социальные  отклонения и социальная дезадаптация  подростков сопровождаются деформацией  социальных связей, отчуждением подростков от основных институтов социализации  и, прежде всего, семьи и школы. Для преодоления этих социальных и индивидуальных недостатков, изменения сложившихся мотивов и стереотипов поведения и включение  подростка в систему общественно-значимых отношений необходимо создание целого комплекса мер коррекционно-реабилитационной деятельности, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности несовершеннолетнего, склонного к противоправному поведению.
     Социальная  реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных  или утраченных в силу каких-либо причин общественных связей и отношений, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъекта. Это осознанный, целенаправленный, внутренне организованный процесс. Потребность в социальной реабилитации – это универсальное социальное явление. Каждый социальный субъект, независимо от степени его социального благополучия на данный момент времени, на протяжении своей жизнедеятельности вынужден менять привычное социальное окружение, формы деятельности, затрачивать присущие ему силы и способности и сталкиваться с ситуациями, которые с неизбежностью и необходимостью ведут к тем или иным потерям. Всё это приводит к тому, что человек или группа начинают испытывать потребность в определённой социально-реабилитационной помощи.
     Факторы, которые обуславливают потребность  субъекта в социально-реабилитационных мерах, можно разделить на две  основные группы:
1.Объективные,  т.е. социально или природно  обусловленные:
- возрастные  изменения;
- природные,  техногенные или экологические  катастрофы;
- тяжёлые  заболевания или травмы;
- социальные  катастрофы (экономический кризис, вооружённый конфликт, рост национальной напряжённости и т.п.).
2.Субъективные  или личностно обусловленные:
- изменение  целей, интересов и ценностных  ориентаций субъекта и его  собственные действия (уход из  семьи, увольнение по собственному  желанию или отказ от продолжения учёбы);
- девиантные формы поведения и др.
Под воздействием этих и им подобных факторов, человек  или группа, вопервых, оттесняются  на периферию социальной жизни, постепенно приобретая некоторые маргинальные качества и характеристики и, во-вторых, утрачивают чувство идентичности между собой и окружающим миром. Важнейшими и наиболее опасными для субъекта элементами этого процесса являются:
- разрушение  привычной системы социальных  связей и отношений;
- утрата  привычного социального статуса  и присущей ему модели статусного  поведения и статусного восприятия мира;
- разрушение  привычной системы социальной  ориентации субъекта;
- снижение  или потеря способности самостоятельно  и адекватно оценивать себя, свои  действия, действия окружающих людей  и, как следствие, принимать  самостоятельные решения.
     Результатом этих процессов становится ситуация социальной или личностной недостаточности, которая может сопровождаться разрушением человеческой личности. Чрезвычайно важно, чтобы подобная ситуация не затягивалась на долго, чтобы человек сам или с помощью других людей сумел восстановить активное, заинтересованное отношение к себе, людям и окружающему миру. Содержание процесса социальной реабилитации состоит в действительном восстановлении привычных обязанностей, функций и видов деятельности, привычного и комфортного отношений с людьми. Решение этой задачи не предполагает обязательного «возврата» субъекта на утраченные по тем или иным причинам социальные позиции. Она может быть решена через достижение новых социального статуса и социальных позиций и приобретение новых возможностей. В процессе организации и осуществления деятельности по социальной реабилитации важно не только помочь человеку или группе людей. Необходимо предоставить им возможность активной жизнедеятельности, гарантировать определённый уровень социальной стабильности, продемонстрировать возможные перспективы внутри нового социального статуса и сформировать ощущение собственной значимости и нужности и чувство ответственности за свою последующую жизнедеятельность. Именно этим определяются цели и средства процесса социальной реабилитации. К средствам социальной реабилитации, которыми располагает современное общество, можно отнести следующие системы:
- здравоохранения;
- образования;
- профессиональной  подготовки и переподготовки;
- средства массовых коммуникаций и массовой информации;
- организации  и учреждения психологической  поддержки, помощи и коррекции;
- общественные  и негосударственные организации,  работающие в сфере решения  специфических социальных и личностных  проблем (трудоустройство инвалидов или несовершеннолетних, помощь жертвам сексуального или семейного насилия и т. п.).
     В зависимости от характера и содержания социальных или личностных проблем, в которые вовлекаются люди, как по собственному желанию, так и помимо его, и содержания задач, которые необходимо решить, применяются следующие основные виды социальной реабилитации.
     1.Социально-медицинская  - включает в себя восстановительную  и реконст-руктивную терапию,  восстановление или формирование  у человека новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведения домашнего хозяйства.
     2.Социально-психологическая  - предназначена для повышения  уровня психического и психологического  здоровья субъекта, оптимизации  внутригрупповых связей и отношений,  выявления потенциальных возможностей личности и организации психологической коррекции, поддержки и помощи.
     3.Социально-педагогическая  – направлена на решение таких  задач, как преодоление состояния  «педагогической запущенности»  (дополнительные или индивидуальные  занятия, организация специализированных классов), организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования (организация образовательного процесса в больницах и местах заключения, обучение инвалидов и детей с нестандартными интеллектуальными способностями и т.п.). При этом, предполагается определённая работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также, соответствующих методик и программ.
     4.Профессиональная  и трудовая – позволяет формировать  новые или восстанавливать утраченные человеком трудовые и профессиональные навыки и впоследствии трудоустроить его.
     5.Социально-средовая  – направлена на восстановление  у человека чувства социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот вид реабилитации включает в себя знакомство человека с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни. Каждый конкретный вид социальной реабилитации определяет порядок и меры по его практической реализации.
     Как бы не отличались между собой основные виды социальной реабилитации, тем  не менее, их практическое осуществление  предполагает опору на ряд основополагающих принципов.
     1.Своевременность  и поэтапность социально-реабилитационных  мероприятий, предполагающие своевременное  выявление проблемы клиента и  организацию последовательной деятельности  по её разрешению.

     2.Дифференцированность, системность и комплексность, направленные на осуществление социально-реабилитационных мероприятий как единой, целостной системы поддержки и помощи. 3.Последовательность и непрерывность в проведении социально-реабилитационных мероприятий, реализация которого позволяет не только восстановить утраченные субъектом ресурсы, но и предвосхитить возможное возникновение проблемных ситуаций в будущем.

     4.Индивидуальный  подход к определению объёма, характера и направленности социально-реабилитационных  мер.

     5.Доступность  социально-реабилитационной помощи для всех нуждающихся, независимо от их материального и имущественного положения.

     2. Структура учреждений  по оказанию социальной  помощи и защиты  молодежи.

     Конечной  и основной целью процесса социальной реабилитации является развитие в человеке стремления к самостоятельной борьбе с трудностями, способности к сопротивлению негативным влияниям среды и мобилизация своих возможностей на создание собственного «Я».

     Основной  задачей социальной работы при этом является выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Субъект этого вида деятельности — социальные службы для молодежи, представляющие собой совокупность государственных и негосударственных структур, специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодых людей, поддержки их инициатив.
     Система социальной защиты молодежи в субъектах  Российской Федерации имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания.
    Обязательный минимум учреждений для каждого города, района: центр социального обслуживания (отделения социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной социальной помощи); центр социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальная гостиница; социальный приют для детей и подростков.
    Дополнительная сеть в городах и районах: центр психолого-педагогической помощи; центр экстренной психологической помощи по телефону; дом милосердия; реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).
     Согласно  материалам Сборника нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи существует следующая структура социальных служб системы органов по делам молодежи:
     1. Центр социально-психологической помощи молодежи, предназначенный для оказания медико-психолого-педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в конфликтных ситуациях в микро- и макросредах, профилактики и предупреждения девиантного, деликвентного и суицидального поведения у данной категории населения.
     Предполагается, что центр состоит из двух отделов: отдел социально-правовой помощи, в который входят приют, гостиница, школа социотерапии, кабинет профоориентации, производственный комплекс, культурно-спортивный комплекс, биржа труда, бюро решения, юридическая консультация, и отдел психолого-медико-педагогической помощи, в который входят диагноста-ко-психологический пункт, консультативный пункт для родителей, консультативный пункт для учащихся, кабинет анонимного приема, кризисный стационар, лекторий и пункт занятия досуга;
     2. Центр информации для молодежи, предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодых людей.
     Кроме организации методического обеспечения  для решения юридических, коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и других проблем молодежи, центр занимается анализом информации о процессах, происходящих в молодежной среде, и об информационных потребностях молодежи.
     3. Центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения, который оказывает консультативную, социально-правовую, профориентационную и психологическую помощь молодежи, оказавшейся в дезадаптированном состоянии.
     Задачи  Центра — оказание помощи криминогенным  категориям молодежи, утратившим социально-полезные связи, находящимся в состоянии дезадаптации, с целью «вживления» их в социосферу, предотвращения рецидива; оказание помощи в трудоустройстве, профориентации и переподготовке молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы; консультации по юридическим, медицинским и социальным вопросам, выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию, поиск путей выхода из них; ликвидация конфликтов и выработка совместно с подопечным установок с целью выхода из кризисного состояния.
     В составе Центра должны быть отдел  консультирования по телефону («телефон доверия»), кабинет психологической  разгрузки, школа профориентации и  профподготовки, отдел индивидуальной работы с криминогенным контингентом, консультационный пункт;
     4. Консультационный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону.
     5. Приют для подростков, предназначенный  для обеспечения временных (бытовых, психологических, эмоциональных) условий деятельности несовершеннолетнего, отчужденного по объективным или субъективным причинам от благоприятных условий развития личности в семье, воспитательном учреждении, обществе. 
 
 
 
 
 
 

      3. Реабилитационная деятельность специализированных учреждений.
     Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением реализуется, как правило, в специализированных учреждениях, которые называются реабилитационными центрами. Задачами таких учреждений являются:
     • профилактика безнадзорности, бродяжничества дезадаптированных детей и подростков;
     • медико-психологическая помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе физического и психического насилия, опасных условий проживания и др.) в трудную жизненную ситуацию;
     • формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;

• выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или средств к существованию;

• психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности;

• содействие в возвращении в семью;

• обеспечение возможности получать образование, нормально развиваться;

• забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

     Другими словами, основная цель деятельности таких  учреждений - социальная защита и поддержка  нуждающихся детей, их реабилитация и помощь в жизненном самоопределении. В данных учреждениях социально-педагогическая реабилитация включает три основных этапа: диагностики; создания и реализации реабилитационной программы; постреабилитационной защиты ребенка.

     Диагностика предполагает социально - педагогическое исследование, направленное на определение уровня развития эмоционально-познавательной сферы несовершеннолетнего, сформированности качеств личности, социальных ролей, профессиональных интересов.

     Реабилитационная  программа создается индивидуально  для каждого ребенка и включает основные элементы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы деятельности. Основной целью реабилитационной программы является формирование и коррекция нравственных ценностей личности, помощь детям в приобретении навыков коммуникативного общения.

     Постреабилитационная  защита предполагает помощь ребенку после его выхода из реабилитационного центра в восстановление гармоничных отношений с семьей, друзьями, школьным коллективом путем регулярного патронажа и коррекции возникающих конфликтов.

     Социально-реабилитационные учреждения в настоящее время создаются в системах Минобразования, Министерства труда и социального развития, Минздрава, комитетов по делам молодежи. При этом разноведомственные учреждения, как правило, ориентированы на определенные виды дезадаптации, что, в свою очередь, и определяет их специфику.

     Наиболее  сложные и глубокие формы детско-подростковой дезадаптации представлены в социально-реабилитационных учреждениях Министерства труда  и социальной защиты, которые, как  правило, создаются при социальных приютах. Контингент детей, поступающих в социальные приюты, характеризуется крайней степенью социальной запущенности, отставанием в психосоматическом развитии, посттравматическими синдромами. Это «дети улицы», дети-бродяжки либо дети - социальные сироты, отобранные из семьи, где условия их содержания из-за небрежного и жестокого отношения родителей угрожали их жизни и здоровью. Социально-реабилитационная работа с детьми, как правило, начинается с социально-бытовой и медико-социальной реабилитации, когда детей лечат, избавляют от педикулеза, учат пользоваться ванной, есть горячую пищу, спать в постели с простынями и т.д. Большое внимание уделяется также психоэмоциональной реабилитации, где на первом месте стоят комфортные условия проживания, доброжелательность персонала и воспитателей, а также специальные психотерапевтические методы и прежде всего игротерапия, сказкотерапия, психотерапевтический театр. Дети старшего возраста, подростки включаются в различные формы обслуживающего труда, работают в пошивочных и столярных мастерских по изготовлению игрушек, сувениров и т.п. В числе реабилитационных мероприятий, проводимых по отношению к детям, помещенным в социальные приюты, важное место отводится социально-педагогической работе с семьей ребенка, а если таковой не имеется либо ситуация в родительской семье оказывается безнадежной, оказывается содействие в подборе приемной семьи или семьи усыновителя.

     Разнотипные социально-реабилитационные учреждения складываются в системе Министерства образования, и они, прежде всего, рассчитаны на дезадаптированных учащихся, которые по разным причинам не справляются со школьными программами, входят в острый конфликт с учителями и считаются «трудными» учащимися. Семейная ситуация этих детей также часто отличается неблагополучием, это, как правило, малообеспеченные неполные или многодетные семьи, семьи, где родители либо один из них злоупотребляют алкоголем, где происходят семейные конфликты, дебоши, проявления жестокости и насилия.

     Центры  социально-педагогической реабилитации системы Минобразования, как правило, различаются своим возрастным контингентом. Это могут быть учреждения, ориентированные как на учащихся начальной школы, так и на подростков.

     Для учащихся начальной школы в числе  реабилитационных мероприятий на первый план выходят программы психолого - педагогической диагностики и коррекции, когда выявляются дефекты познавательной сферы. Они преодолеваются в процессе коррекционноразвивающего обучения, сопровождаемого медико - социальной реабилитацией и двигательной коррекцией.

     Для дезадаптированных учащихся подросткового возраста на первый план выходят проблемы профессионального самоопределения и подготовки к рабочим профессиям, психологическая коррекция личности и социально-психологическая коррекция межличностных отношений. Большое значение в реабилитации дезадаптированных детей и подростков имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье.

     Что характерно, современные исследования многодетных семей показывают, что  в этих семьях на первый план с большим отрывом по сравнению с потребностью в материальной помощи выходит потребность в психолого-педагогической поддержке.

     В настоящее время имеется положительный  опыт центров социальнопедагогической  реабилитации дезадаптированных подростков на базе вечерне-сменных школ и УПК (учебно-производственных комбинатов), в частности, в таких городах, как Таганрог и Псков. Учащиеся подросткового возраста, которые из-за своей неуспеваемости практически отсеялись из общеобразовательных школ, вливаются в новый коллектив с новой системой отношений, где педагогический коллектив относится к ним доброжелательно и на «равных». Учебный процесс максимально привязан к жизни и актуальному опыту подростка. На базе УПК происходит освоение рабочей профессии и по мере возможности организуется производственный процесс, позволяющий подросткам зарабатывать небольшую зарплату. Центры располагают также психологической службой и штатом социальных педагогов, которые работают с семьей и ближайшим окружением подростка. Интересный и многообразный опыт социально-реабилитационной работы складывается в системе социальных учреждений Комитета по делам молодежи. Такого рода учреждения являются либо непосредственно центрами социально-педагогической реабилитации, либо совмещают ресоциализирующие функции непосредственно с работой по месту жительства в подростковых клубах и молодежных учреждениях. Как правило, эти учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков, у которых из-за плохой учебы осложнены отношения в школе с учителями и одноклассниками, наметилась деформация ценностных и референтных ориентации, имеет место семейное неблагополучие. Важнейшим условием успешной реабилитации социально дезадаптированных подростков в условиях подростковых клубов и молодежных объединений является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной общественно полезной деятельности. Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации, а вернее ресоциализации, т.е. восстанавливать утраченные навыки социально одобряемого поведения «трудного» подростка, его социальный статус, преодолевать отчуждение от основных институтов социализации (семьи, школы), переориентировать систему внутренних ценностей и референтных ориентации. Такие ресоциализирующие функции могут выполнять различные временные коллективы, подростковые клубы, досуговые центры, летние лагеря труда и отдыха.

     В настоящее время социально-реабилитационные учреждения, действующие на базе подростковых клубов и досуговых объединений, также имеют свои социальные и психологические службы. Психологические службы занимаются как индивидуальными диагностико-коррекционными программами, так и групповыми социально-психологическими тренингами, психотерапевтическими играми по коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростков. Социальные педагоги и работники социальных служб решают разнообразный круг вопросов социальной поддержки и защиты, связанных с различными сферами жизнедеятельности подростка в семье, школе, на улице в окружении сверстников.

Специфическими  особенностями отличаются реабилитационные центры в системе здравоохранения. В психолого-педагогической реабилитации, как правило, нуждаются дети и подростки с нервно-психическими заболеваниями, находящиеся на стационарном лечении. Социально-психологическую реабилитацию для закрепления эффекта лечения должны проходить подростки и юноши после наркологического лечения.

Для обучения и воспитания детей и взрослых в возрасте до 21 года с тяжелыми и сложными недостатками развития создаются разнопрофильные центры реабилитации (не менее одного в каждом субъекте РФ). Задачами таких центров являются формирование навыков общения и самообслуживания, элементарных трудовых навыков и проведение образовательных занятий по индивидуальным программам обучения. Занятия в центрах организуются в группах с количеством детей от 3 до 10; общее число обучающихся в центре не должно превышать 100 человек.

     4. Реабилитационные  программы.

     Реабилитационная  программа создается индивидуально для каждого ребенка и включает основные элементы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы деятельности. Основной целью реабилитационной программы является формирование и коррекция нравственных ценностей личности, помощь детям в приобретении навыков коммуникативного общения.

     При построении социально-педагогической реабилитационной программы работы с подростками девиантного поведения  в качестве базовых учитываются  следующие положения:

1. Опора  на положительные качества несовершеннолетнего. Для социального педагога недопустимо категорическое осуждение ребенка, имеющего отклонения в поведении, высказывание мрачных прогнозов. Необходимо следовать путем создания для него «ситуации успеха», уметь найти положительное в поведении подростка, строить согласно этому деятельность социального педагога.

2. Формирование  будущих жизненных устремлений.  Имея, как правило, хроническую  неуспеваемость в школе, подростки  часто отчаиваются, не верят  в свои силы, не видят будущего. Для такого подростка важно дальнейшее профессиональное самоопределение, и в этом случае помощь социального педагога вместе с психологом направлена на определение его будущей профессии, выбор соответствующего интересам и возможностям подростка учебного заведения и трудоустройство.

3. Помимо  деятельности, связанной с его  дальнейшей трудовой судьбой,  необходимо включение несовершеннолетнего,  склонного к девиантному поведению,  в значимую для него и общественно-полезную  деятельность, а не чтение ему  моралей, нотаций, нравоучений, наставлений. Это сложная задача, так как зачастую требует изменения не только отношения к тому или иному виду деятельности, но и нормализацию отношений с коллективом детей. Как показывает практика, у трудновоспитуемых подростков свободного времени в четыре раза больше, чем у других школьников, и столь же велика разница его качественного использования. Если благополучные подростки самоутверждаются в учебе, труде, личных увлечениях, то для трудных подростков вхождение в эти сферы ограничено, и избыток свободного времени становится для них криминогенным фактором, существенно влияющим на нравственный облик несовершеннолетнего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.