На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в странах бывшего социалистического лагеря (на примере Польши), в экономически развитых странах (на примере Швейцарии), в развивающихся странах (на примере Индии). Поддержка экспорта в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта за рубежом....................................................................................................................5
1.1. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в странах бывшего социалистического лагеря (на примере Польши)................................5
1.2. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в экономически развитых странах (на примере Швейцарии).......................................................12
1.3. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в развивающихся странах (на примере Индии).....................................................17
Глава 2. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в России.....................................................................................................................22
Заключение.............................................................................................................32
Список источников и литературы........................................................................34
Приложения
Введение

Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. Стимулирование экспорта означает проведение наступательной торговой политики на мировых рынках, и является само по себе темой актуальной для исследования.
Государство стратегически заинтересовано оказывать поддержку экспортерам продукции высокой степени переработки, так как это усиливает их конкурентные позиции на внешнем рынке, что обеспечивает повышение устойчивости, снижение безработицы, увеличение доходов работников и бюджетов всех уровней.
Стимулирование экспорта тесно связано с политикой в области импорта и с промышленной политикой, что проявляется в стимулировании не только самого экспорта, но и экспортного производства. Меры торговой политики способствуют развитию национального производства. Политика стимулирования экспорта, как правило, является лишь фазой торговой политики в определенных социально-экономических и политических условиях. На практике страны используют различные стратегии в отношении государственного поощрения своего экспорта. Во многом это зависит от состояния экономики страны, этапа развития, на котором она находится, общей экономической и политической ситуации в мире.
Ряд стран вынужден был прибегать к жесткому ограничению импорта для развития собственного экспорта (пример - Южная Корея в 80-е годы). Напротив, экспортноориентированные государства (Тайвань, Таиланд, Малайзия) практически не вмешивались в вопросы экспорта. Рыночные реформы оказывают неоднозначное воздействие на экспортную политику государств. Страны с непоследовательными рыночными преобразованиями рискуют надолго затормозить развитие экспортного производства и экспорта. От того, насколько правильно определены отрасли и производства, перспективные для экспорта, зависит эффективность их стимулирования. Административные ошибки в этой области обернулись для ряда стран значительными потерями (неудачи с крупными экспортными проектами в Южной Корее, Таиланде, Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Бразилии). В свою очередь, реформирование экспортной сферы может быть достаточно эффективным, если национальная экономика находится на подъеме. В то же время в таких странах перестройка структуры экспортного производства происходит достаточно медленно.
На основании вышеизложенного, цель данной курсовой работы - проанализировать формы и методы государственного стимулирования и поддержки экспорта в России и за рубежом.
Задачи:
- рассмотреть формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в различных типах стран;
- рассмотреть программу стимулирования российского экспорта;
- сделать выводы по результатам исследования.
Глава 1. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта за рубежом
1.1. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в странах бывшего социалистического лагеря (на примере Польши)

Из программы поддержки польской экономики до 2009 г www.finizdat.ru
.
1. Создание Совета по поддержке экономического развития:
В период 1995-2001 гг. при министре внешнеэкономических связей, а затем при министре экономики действовал в качестве консультативного органа Совет по поддержке экспорта (СПЭ). В его задачи входили:
- выработка основных принципов и направлений поддержки экономического развития страны;
- экспертиза программ промоционной деятельности до их утверждения министром;
- разработка рекомендаций по вопросам выделения бюджетных средств на цели поддержки экспорта;
Положительные результаты деятельности СПЭ, а также активизация действий правительства по поддержке экономического развития обусловливают необходимость создания при Председателе Совета Министров специального консультативного органа - Совета по поддержке экономического развития. По сравнению с прежним СПЭ он будет обладать более широкими полномочиями, включающими вопросы содействия привлечению иностранных инвестиций, а также создания привлекательного образа Польши в мире.
Основной задачей Совета будет являться выработка совместной стратегии и координация действий правительственных органов, в первую очередь, министерства экономики, труда и социальной политики, министерства иностранных дел и министерства культуры, по поддержке экономического развития страны.
2. Программа создания национального брэнда Польши:
Опыт многих стран свидетельствует о том, что немаловажное значение в деле поддержки национальной экономики имеет работа по созданию запоминающегося образа (брэнда) данной страны в мире, так как она весьма важна для поддержания конкурентоспособных позиций национальной продукции на мировом рынке, а также повышения ее привлекательности для иностранных инвесторов, торговых партнеров и туристов[ Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2007.
].
В апреле 1996 г. по инициативе Всепольской хозяйственной палаты (ВХП) и министерства промышленности и торговли была разработана Программа восстановления роли фирменных и торговых брэндов в польской экономике, являющаяся составной частью промышленной политики страны, изложенной в правительственной программе Международная конкурентоспособность польской промышленности. Программа промышленной политики на 1995-1997 гг. Основным исполнителем Программы являлся Фонд «Институт национального брэнда Польши», созданный министерством экономики и Всепольской хозяйственной палатой.
С 2002 г. начала реализовываться новая фаза этой Программы. В девяти европейских странах и Японии проведено обследование, имевшее целью выявить, как воспринимают в них Польшу и поляков. Разработаны также Предварительные наметки Программы национального маркетинга, которая рассматривается в качестве плана действий по разработке и продвижению национального брэнда Польши в мире, что будет способствовать повышению конкурентоспособности польской экономики на мировых рынках. Так, в частности, в рамках этой работы в июле прошлого года проведена конференция на тему: «Брэнд для Польши».
Ответственные исполнители: МЭТиСП, МИД, ВХП, Польское агентство информации и иностранных инвестиций. Финансирование: за счет средств бюджетов вышеуказанных госорганов и организаций.
3. Установление внутристрановых и европейских рамок для осуществления мер по поддержке экспорта:
Программа Евросоюза «ФАРЕ 2000 - внутристрановое развитие экспорта PL0003.12» обеспечивает софинансирование институционального развития и инвестиционных проектов, направленных, в первую очередь, на установление внутристрановых и европейских рамок для осуществления мер по поддержке экспорта На общенациональном уровне организацией, отвечающей за реализацию этой Программы, является Польское агентство развития предпринимательства (ПАРП). В рамках внутристрановой программы развития экспорта можно использовать два основных инструмента[Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 2006, №9.
]:
- техническая помощь;
- дотации.
Использование различных форм техпомощи позволяет создавать институциональные структуры, необходимые для обеспечения экспортной экспансии польских компаний на едином рынке Евросоюза. К этим формам относятся, в частности, предоставление субсидий и консультационная помощь по внедрению новых инструментов поддержки экспорта, помощь в налаживании контактов с органами ЕС, программы обучения для малого и среднего бизнеса по вопросам создания экспортных консорциумов и кластеров.
В свою очередь, программа дотирования предпринимателей предусматривает софинансирование расходов на их обучение навыкам экспортной деятельности:
Проект 1 «Приобщение к экспорту» - предоставление дотаций начинающим экспортерам из числа малых и средних предпринимателей (МСП) на софинансирование расходов по участию в программе;
Проект 2 «Программа поддержки экспорта» - предоставление дотаций активным экспортерам из числа МСП на софинансирование расходов по проведению промоционно-маркетинговых мероприятий на внешних рынках;
Целью проекта «Приобщение к экспорту» является поддержка развития экспорта МСП путем повышения квалификации их персонала в сфере экспортной деятельности (тематика осуществления маркетинга и экспортных сделок). Максимальная сумма дотации, выделяемой в рамках проекта, достигает 1000 евро (максимальный уровень софинансирования: 60% расходов)[Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М., 2006, с. 45.].
«Программа поддержки экспорта» также ориентирована на сектор МСП, а ее целью является поддержка развития экспорта МСП путем предоставления дотаций на осуществлению мер по развитию экспортных рынков:
- изучение конъюнктуры на внешних рынках;
- поиск партнеров;
- командирование специалистов для изучения рынка на месте;
- меры по продвижению товаров на новый рынок;
- участие в выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом.
Размер дотаций колеблется в интервале от 1500 евро максимально до 10000 евро (максимальный уровень софинансирования: 60% расходов). Общая стоимость проекта: ФАРЕ - 6,9 млн. евро; сумма софинансирования - 3,7 млн.евро (в том числе из бюджета МЭТиСП - 0,6 млн.евро).
4. Совершенствование действующих инструментов поддержки экспорта:
Общие направления совершенствования инструментов поддержки экспорта определены в принятом в 1999 г. Советом Министров документе «Оценка ситуации во внешнеторговой сфере и предложения по ее улучшению» (далее: «Оценка...»). Предлагаемые в нем изменения уже введены или вводятся усилиями МЭТиСП. Вместе с тем доступные предприятиям программы поддержки нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Планируется, в частности, осуществление следующих мероприятий[ Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии"// Вопросы экономики, №2, 2008 г.]:
- проведение анкетирования предпринимателей по поводу совершенствования программ поддержки под углом зрения их большего соответствия нуждам бизнеса и направленности на повышение конкурентоспособности польских предприятий;
- разработка программы финансовой поддержки польских торговых домов при непосредственном участии формируемого Польского агентства по поддержке экономического развития;
- завершение испытаний и введение в эксплуатацию портала по поддержке экспорта;
- разработка МЭТиСП и МИД совместной концепции по взаимодействию с торгово-экономическими отделами посольств и консульств РП в зарубежных странах, а также с диппредставительствами, не имеющими в своем составе соответствующих отделов, в целях оптимального их использования для поддержки экономического развития страны;
- осуществление конкретных мероприятий по поддержке экономического развития во взаимодействии с торгово-экономическими отделами посольств и консульств РП в зарубежных странах, а также с диппредставительствами, не имеющими в своем составе соответствующих отделов;
- укрепление связей торгово-экономических отделов посольств и консульств РП с деловыми кругами Полонии заграничной (польской диаспоры за рубежом): информационная и консультационная помощь, содействие в процессе осуществления полонийными бизнесменами хозяйственной деятельности в Польше и торгово-экономических связей с РП, помощь в организации торговых миссий и создании бизнес- клубов, торговых палат и т.п.;
- в отношении бизнесменов польского происхождения, проживающих в странах СНГ - консультационная поддержка, создающая предпосылки для их активного включения в процессы экономического развития Польши и налаживания торгово-экономического сотрудничества (в частности, путем привлечения бизнесменов польского происхождения для работы в представительствах польских компаний в странах СНГ, содействие в организации их участия в проводимых в РП выставочно-ярмарочных мероприятиях, встречах бизнес-сообщества, семинарах, помощь в создании двусторонних торговых палат и т.п.);
- «экономизация» работы диппредставительств: введение системы оплаты выполняемых работ, а также оценки торговых советников посольств в зависимости от результатов развития польского экспорта на данный рынок или же привлечения прямых иностранных инвестиций;
- намеченное правительственной программой «Основные положения торговой политики в отношении восточных рынков на 2006-2008 гг. - Программа возвращения на восточные рынки» совершенствование существующей системы поддержки польских фирм, товаров и брэндов на рынке СНГ, поиск новых форм содействия, учитывающих специфику рынков стран СНГ, а также увеличение выделения средств на эти цели; инициирование и поддержка разнообразных новых форм организации рынка (торговых домов, складов, торгово-информационных центров), а также других инициатив польских экспортеров, в частности, по созданию торгово-инвестиционных компаний, поддержка расширения числа туристов, приезжающих в Польшу; софинансирование за счет бюджетных средств таких видов проэкспортных услуг, как НИОКР, защита патентов и товарных знаков, консалтинг; открытие «восточного» направления подготовки специалистов в созданной в марте 2002 г. Академии внешней торговли в Варшаве; увеличение объема коммерческой информации о потребностях и импортных возможностях рынков стран СНГ, организации работы на этих рынках, уровне цен, условиях конкуренции, потенциальных торговых партнерах и т.п.; дальнейшее развитие и совершенствование существующих программ поддержки, прежде всего, силами их разработчиков;
Финансирование: в госбюджетах на 2007 и 2008 гг. необходимо предусмотреть выделение дополнительных средств на реализацию модернизированных программ поддержки экспорта.
5. Внедрение новых инструментов поддержки экспорта[ Ивантер В., Клоцвог Ф. Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/2007.
]:
К 2009 г. планируется разработать и внедрить в практику ряд новых инструментов поддержки экспорта: создание экспортных консорциумов, разработка программ для отдельных секторов экономики, издание газеты для экспортеров.
Одна из подпрограмм PHARE PL 01.01.06 под названием: National Export Development and Promotion Strategy предусматривает реализацию пилотного проекта по созданию в Поморском и Нижнесилезском воеводствах первых в Польше экспортных консорциумов. Так, в частности, планируется сформировать четыре подобных консорциума, а также подготовить не менее двух пакетов промоционных мероприятий, которые коснутся около 100 человек персонала отобранных предприятий- экспортеров в названных воеводствах.
Цели и ожидаемые результаты реализации программы
- оценка пилотных регионов с точки зрения их экспортного потенциала, выявление групп и отдельных предприятий, имеющих высокий экспортный потенциал, и региональных организаций, осуществляющих поддержку экспортной деятельности, а также оценка степени их готовности к реализации национальной стратегии в этой области. Срок подготовки доклада фирмой - исполнителем проекта: в течение 7 дней после 31 марта 2008 г.;
- разработка региональных инструментов активизации и поддержки экспорта. Срок подготовки доклада фирмой - исполнителем проекта: 30 апреля 2008 г.;
- внедрение и апробация в пилотных регионах инструментов поддержки экспорта, аналогичных применяемым на общегосударственном уровне (это относится, прежде всего, к созданию экспортных консорциумов);
Общая стоимость проекта: 1,1 млн. евро, в т.ч. 700 тыс. евро - из средств ФАРЕ, 160 тыс. евро - из бюджетных средств и 240 тыс. евро - вклад предпринимательского сектора (в среднем - 2 тыс. евро от фирмы).
Сроки: этап разработки - конец 2007 г., внедрение - до конца сентября 2008 г. (или - в случае продления Еврокомиссией срока финансирования - до конца марта 2009 г.).
1.2. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в экономически развитых странах (на примере Швейцарии)

Деятельность в торгово-экономической сфере Швейцарии регулируется федеральным Законом «О мероприятиях в области внешнеэкономических связей» от 25 июня 1982 года, который определяет полномочия правительства страны по осуществлению мер внешнеэкономической деятельности, устанавливает правовые критерии и ответственность физических и юридических лиц за нарушения Закона www.wdi.ru. Предусматривается также возможность принятия мер (включая чрезвычайные) в сфере ВЭД в случае, если действия иностранных государств или чрезвычайные ситуации за границей могут нанести существенный ущерб экономическим интересам Швейцарии. При этом имеется в виду установление государственного контроля за внешней торговлей товарами и услугами, вплоть до полного запрета их экспорта-импорта, а также обеспечения жесткого контроля за платежами[ www.rbc.ru].
Кроме того, с 2003 года действует федеральный Закон «О применении международных санкций», регулирующий введение в законодательном порядке ограничений, в том числе и по ВЭД, в соответствии с установленными ООН, ОБСЕ и главными экономическими партнерами Швейцарии законодательными мерами против тех или иных государств. Решение о введении вышеупомянутых санкций может быть принято правительством на основании установленных фактов нарушений международного права, нарушений прав человека, принятия резолюции ООН в отношении данной страны, решения ОБСЕ или нарушений принципов партнерства страны со Швейцарией[ Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии"// Вопросы экономики, №2, 2008 г.
].
В Швейцарии применяется таможенный тариф, основанный на гармонизированной системе описания и кодирования товаров, насчитывающий свыше 8 тысяч позиций с разбивкой до восьмого знака. В таможенной системе страны при исчислении пошлины за основу принимается вес товара, включая упаковку. По мере повышения степени обработки ввозимых товаров размер пошлины увеличивается. По готовым изделиям, пошлины на которые являются относительно высокими, также имеются различия по отраслям. Низкие пошлины установлены для товаров тех отраслей, в которых швейцарские производители занимают прочные позиции на мировом рынке. Это, прежде всего такие отрасли, как машиностроение, электротехническая, химико-фармацевтическая и часовая промышленность. В то же время, продукция отраслей, ориентирующихся в основном на внутренний рынок, защищена таможенными барьерами в гораздо большей степени. Это относится, в частности, к продукции текстильной, швейной, мебельной отраслей промышленности, игрушкам, музыкальным инструментам и ряду других товаров широкого потребления. По отдельным позициям тарифные пики таможенного тарифа в пересчете на адвалорные пошлины превышают 600%.
Наиболее защищенными являются сельскохозяйственное сырье и продовольствие: по данной группе товаров средняя ставка импортного тарифа также в пересчете на адвалорные ставки составляет 34,3%, в то время как средняя ставка на все остальные товары составляет в среднем 2,35. Защита сельхозпроизводителей от иностранной конкуренции осуществляется путем использования специфических тарифов и установления тарифных квот на импорт ряда продовольственных товаров. Так, например, при импорте мяса птицы сверх установленной квоты применяется ставка импортной пошлины в размере свыше 600% цены, при импорте сверх квоты говядины, свинины, некоторых молочных продуктов, живых растений и корнеплодов применяются ставки от 400%.
В целях защиты внутреннего рынка Швейцария применяет также нетарифные меры регулирования ввоза товаров. Импортные лицензии используются, как правило, в целях учета и контроля за ценами на такие товары, как текстиль, чай, кофе, нефтепродукты, лицензируется также ввоз удобрений, оружия, взрывчатых, наркотических веществ и их составных частей. Лицензии выдаются на срок до одного года и только швейцарским импортерам. Из соображений безопасности, охраны здоровья, защиты окружающей среды, соблюдения международных и внутренних стандартов применяются также нетарифные ограничения в отношении ввоза лекарственных, косметических препаратов, электроприборов, отопительных установок www.wdi.ru.
С 2004 года в Швейцарии действует закон о полном запрещении ввоза продуктов и препаратов, при изготовлении которых использовались генно-модифицированные организмы.
При ввозе овощей и фруктов применяется так называемая система "трех фаз", используемая для ступенчатого регулирования импорта этой продукции в зависимости от сезонного предложения на внутреннем рынке аналогичной продукции местных производителей. По ряду товаров (в частности, некоторые сорта мяса) применяется система разрешения импорта в пропорции к реализации отечественной продукции (количественные ограничения не устанавливаются, но импортер обязуется закупить определенный объем соответствующей швейцарской продукции). Действует и ряд временных ветеринарных ограничений, запрещающих ввоз продукции из определенных регионов в связи со случаями коровьего бешенства или птичьего гриппаИвантер В., Клоцвог Ф. Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/2007.
.
С учетом того факта, что более 40% ВВП Швейцарии формируется в сфере внешнеэкономической деятельности, правительство страны в тесном взаимодействии с отраслевыми союзами предпринимателей уделяет повышенное внимание созданию благоприятных предпосылок для деятельности швейцарских производителей на внешних рынках, усилению направленности экспортно-ориентированных отраслей на разработку и изготовление наукоемкой продукции и укрепление позиций Швейцарии на мировом рынке как одного из ведущих поставщиков таких товаров. На поддержку экспортно-ориентированных отраслей направлена деятельность ОСЕК, полугосударственной структуры, имеющей мандат правительства на содействие развитию внешней торговли, а также полугосударственного Агентства по гарантиям от экспортных рисков.
В задачи ОСЕК входит, в частности, содействие участию швейцарских фирм в проводимых за рубежом выставках и ярмарках, организация выезда делегаций швейцарских экспортеров за рубеж, предоставление информационных услуг по рынкам отдельных стран и товаров, оказание помощи малому и среднему бизнесу, включая подготовку кадров. ОСЕК финансируется в основном за счет поступлений за услуги и взносов своих членов, но часть средств (порядка 35%) получает на безвозмездной основе из федерального бюджета.
В соответствии с федеральным Законом по вопросам стимулирования экспорта от 1 марта 2006 года, Государственный секретариат экономики Швейцарии (СЕКО) имеет право заключать договор на оказание услуг по стимулированию экспорта с одной или несколькими сторонними организациями, на срок до четырех лет с возмещением затрат этих организаций и оказанием им финансовой помощи за счет бюджетных средств, выделяемых на реализацию мер в рамках государственной поддержки экспорта. В обязанности таких организаций входит[ Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2007.
]:
- осуществление соответствующих мероприятий с минимальными административными и организационными затратами;
- учет при выборе средств стимулирования экспорта наиболее экономически выгодных предложений;
- содействие выбору наиболее эффективных услуг;
- обеспечение координации действий сторон, участвующих в реализации мер по стимулированию экспорта.
В рамках данной программы предусматривается расширить работу швейцарских загранпредставительств по поддержке усилий национальных экспортеров. Так, в ряде наиболее важных для Швейцарии, с точки зрения развития торгово-экономических связей, странах открываются так называемые швейцарские бизнес-представительства (Swiss Business Hubs). В Москве такое бизнес-представительство было открыто в декабре 2002 года. Таким образом, речь идет о создании Швейцарией специализированных загранучреждений с функциями представления государственных интересов в сфере торгово-экономического сотрудничества, а также по оказанию поддержки швейцарским фирмам на местном рынке, предоставлению консультационных услуг, помощи в проведении выставок и в организации деловых контактов между фирмами двух стран.
1.3. Формы и методы стимулирования и поддержки экспорта в развивающихся странах (на примере Индии)

В соответствии с циркуляром Департамента промышленных и экспортных кредитов Резервного банка Индии (РБИ) № 14/04.02.02/1999-2000 с 6 до 12 месяцев были увеличены сроки получения экспортной выручки для индийских экспортеров, поставляющих товары в Россию на консигнационной основе. Разрешение на продление срока выдается Департаментом валютного контроля РБИ[ www.wdi.ru].
Резервным банком Индии изменена также система формирования банковских процентных ставок по экспортным кредитам. В частности, ставка по кредитам на срок с 90 до 180 дней, равная 12%, была распространена и на кредиты сроком до 360 дней. В случае просрочки погашения экспортных кредитов, выданных на срок до 360 дней, применяется специальная ставка ECNOS (Export Credit Not Otherwise Specified), которая по указанию РБИ устанавливается самими банками и с 26 мая 2000 г. должна составлять не менее 25%. Ставки послеотгрузочного экспортного кредита на срок до 90 календарных дней не должны превышать 11%, а на период от 90 до 180 дней (считая с даты отгрузки) - не более 13% годовых.
Ведущим индийским банком, финансирующим и кредитующим индийский экспорт, является Эксим Банк (Exim Bank). Руководство банка расширяет практику предоставления кредитных линий зарубежным правительствам, номинированным ими агентствам и финансовым институтам для упрощения и стимулирования импорта индийских товаров и услуг местными компаниями. Индийские экспортёры имеют возможность получить оплату за отгруженный товар от Эксим Банка незамедлительно против комплекта отгрузочных документов[ Герчикова. И.Н. Международные экономические организации. - М: "Консалтинг" - 2006, с. 56.].
Для кредитования индийского экспорта в Россию Эксим Банком открыта кредитная линия российскому Внешторгбанку со следующими основными параметрами:
- Вид и цель линии: револьверная кредитная линия для финансирования экспорта товаров и оборудования в Российскую Федерацию из Индии;
- Кредитор: Эксим Банк, Индия;
- Заемщик: Внешторгбанк, Россия;
- Валюта: доллары США;
Сумма кредитной линии (лимит кредитования): 25 млн. долларов США; максимальная сумма индивидуального кредита в рамках линии:
- неограниченно; минимальная сумма индивидуального кредита: 50 тыс. долларов США (может быть пересмотрена по соглашению сторон);
- Срок действия кредитной линии по Соглашению: не определен; возможно использование линии в течение срока действия Соглашения;
- Срок использования кредитной линии: в течение 18 месяцев со вступления в силу Соглашения (может быть пересмотрен по соглашению сторон).
- Срок финансирования в рамках к и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.