На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект организации технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО «АТП №3» с разработкой проекта зоны ТО-2 автомобилей МАЗ-53371

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 
 
 

На тему:
Проект  организации технического обслуживания автомобилей  в условиях ОАО «АТП №3» с разработкой проекта зоны ТО-2 автомобилей МАЗ-53371              
__________________________________________________________________ 
 
 
 
 

Выполнил  студент группы:       МА-82  
Кобилянский Андрей Сергеевич        
__________________________________________________________________
(Ф. И.  О., подпись) 

Преподаватель:
Бережнов Николай Николаевич        
__________________________________________________________________
(Ф. И.  О., подпись) 
 
 
 
 

Работа  защищена             с оценкой
«____»________________ 2011 г.             ___________________
 
 
 
 
 
Кемерово 2011 г
ГОУ СПО «Кемеровский профессионально-технический  колледж» 

ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по дисциплине
«Техническое  обслуживание автомобилей» 

Студенту     Кобилянскому Андрею Сергеевичу     
(Ф.  И. О.)
Специальность:
190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 

Тема:
Проект  организации технического обслуживания автомобилей  в условиях ОАО  «АТП №3» с разработкой проекта зоны ТО-2 автомобилей МАЗ-53371  

Исходные  данные: Режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году, число смен. Среднесуточный пробег. Списочное число автомобилей (автобусов). Средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации. Технико-экономические показатели за отчетный период.            

Пояснительная записка
Титульный лист. Задание. Содержание. Введение.
1 Общая  часть
1.1 Характеристика  предприятия
1.2 Характеристика  объекта проектирования
2 Расчетно-технологическая  часть
2.1 Расчет  годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
3 Организационная  часть
3.1 Выбор  и обоснование метода организации  технологического процесса ТО  и ТР
3.2 Расчет  количества рабочих постов
3.3 Подбор  технологического оборудования
3.4 Расчет  производственных площадей
4 Безопасность  жизнедеятельности
5 Экологическая  безопасность
Заключение. Список использованной литературы. Приложения 

Графическая часть
Лист 1 Технологическая планировка зоны ТО-2 грузовых автомобилей   

Дата  выдачи проекта _______________ Срок окончания __________________
Руководитель  проекта _____________________
Председатель  ПЦК                        «_____»___________ 2011 г
      Содержание
Введение………………………………………………………………………... 4
1 Общая часть………………………………………………………………….. 6
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………...... 6
1.2 Характеристика объекта проектирования……………………………...... 7
2 Расчетно-технологическая часть………………………………………….... 11
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания………………………………………………...... 11
2.2 Расчет численности производственных рабочих………………...….…... 35
3 Организационная  часть……………………………………………………... 39
3.1 Выбор  и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР……………………………………………...………………………..… 39
3.2 Расчет  числа постов обслуживания……………………………………… 44
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………... 48
3.4 Расчет  производственных площадей…………………………………….. 50
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………….……........….. 52
4.1 Требования  техники безопасности к инструменту, приспособления и основному технологическому оборудованию……………………………….. 52
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ………………………………………………………………………......... 52
4.3 Требования  техники безопасности к помещению………………………. 54
5 Экологическая  безопасность……………………………………………….. 56
Заключение………………………………………………………………….…. 58
Список использованной литературы………………………...………………. 59
 
 
 
 
 

      Введение
      
      Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования — более 75% пассажиров.
      Одной из важнейших проблем, стоящих перед  автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
      Техническая эксплуатация автомобилей как наука  определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.
      Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
      Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение экономичности и обеспечение экологичности — основные задачи технической эксплуатации.
      Основной  документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения  о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
      Существуют  следующие виды ТО и ремонта:
      
    ЕО – ежесменное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии;
    ТО-1 – первое ТО, проводится через 3-5 тыс. км;
    ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км;
    СО – сезонное обслуживание, проводится весной и осенью;
    ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1 Общая часть
      1.1 Характеристика предприятия
      Муниципальное предприятие ОАО «АТП №3» расположено в Ленинском районе г. Кемерово по адресу: ул. Волгоградская, 51. Основным направлением деятельности предприятия является обслуживание городских, пригородных и междугородних маршрутов. Так же предприятие занимается грузоперевозками, техническим обслуживанием и ремонтом, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов.
      
      Общая площадь АТП №3. На территории АТП №3 расположены:
    стояночный бокс, площадью 17280 м2;
    производственный корпус — 6912 м2;
    зона ежедневного обслуживания — 2880 м2;
    машинно-моечный комплекс — 288 м2;
    автозаправочная станция — 491 м2;
    2 административно-бытовых здания, площадью 2700 м2 и 2560 м2.
      В настоящее время численность  рабочих составляет около 1620 человек, в том числе 744 водителя, 191 кондукторов, 290 ремонтных рабочих и 155 рабочих вспомогательного производства.
      В управленческую структуру предприятия входит: директор, главный инженер, заместитель директора по безопасности движения, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по капитальному строительству, главный бухгалтер.
      Предприятие имеет 451 единиц подвижного состава:
    306 автобусов различных марок;
    61 грузовых автомобилей;
    6 легковых автомобилей;
    78 троллейбусов.
     Подвижной состав предприятия в основном состоит  из морально и физически устаревшей техники. Большая часть автобусов, находящихся на балансе предприятия, были выпущены в период с 1985 по 1990 годы. Но в последние годы ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Например, с 1997 года, было закуплено в общей сложности 165 автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций. Именно автобусы средней вместимости зарекомендовали себя более выгодными при использовании их в качестве маршрутных такси, что объясняет интенсивное увеличение числа автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций (в том числе газобаллонных) на предприятии.
     В составе предприятия находится  троллейбусное управление, на балансе которого числится 78 троллейбусов.
     ОАО «АТП №3» обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов.
     
     Парк  грузовых автомобилей состоит из тяжелых (МАЗ, КАМАЗ) и малотоннажных (Газель, УАЗ) грузовиков. 

      1.2 Характеристика объекта  проектирования
      1.2.1 Состояние ремонтно-технической  базы
      Ремонтно-техническая  база ОАО «АТП №3» состоит из пунктов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, зоны текущего ремонта (ТР), а также зоны ежедневного обслуживания (ЕО), находящихся на центральной территории изображенных ниже на рисунке 1.1.
      В центральную ремонтно-обслуживающую  базу входят: три теплых стояночные бокса на 100 единиц подвижного состава  каждый общей площадью около 4320 м2 стоянки, стоянки межсменного хранения автомобилей, площадки ремонтного фонда и утиля, склады, нефтебаза.
      В помещении  зоны ТО-1 также располагаются: зона текущего ремонта, шиномонтажный  участок и покрасочный участок. Площадь зоны ТО-1 составляет 2100 м2, а зоны текущего ремонта 2220 м2. В помещении зоны ТО-2 имеются цеха: переходной, кузовной, малярный, центральный склад, моторный, дефектовочный, агрегатный, токарный, клепальный, инструментальный, швейный и обойный. Площадь зоны ТО-2 составляет 4560.м2. 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

      Рисунок 1.1 – Схема территории АТП №3:
      
      1 – аккумуляторный участок; 2 –  пост диагностики; 3 – столярный  цех; 4 – зона ремонта грузовых  автомобилей; 5 – склад металла; 6 – пожарный водоем; 7 – склад ГСМ; 8 – АЗС; 9 – шиномонтажный участок; 10 – покрасочный участок; 11 – медницкий цех; 12 – кузнечный цех; 13 – сварочный пост; 14 – вулканизаторный цех; 15 – топливный участок; 16 – электроцех; 17 – ОГМ; 18 – газобаллонный участок; 19 – участок нестандартного оборудования; 20 – переходной цех; 21 – кузовной цех; 22 – малярный участок; 23 – центральный склад; 24 – склад переходного цеха; 25 – моторный  участок; 26 – мойка агрегатов; 27 – агрегатный цех; 28 – токарный цех; 29 – клепальный участок; 30 – инструментальный; 31 – швейный цех; 32 – обойный цех; 33 – склад. 

      Нефтехозяйство  состоит из центрального склада нефтепродуктов, стационарных заправочных средств, средств для транспортирования нефтепродуктов. Центральный нефтесклад обеспечивает приемку, хранение производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Так как около 12% автомобилей оснащено газовым оборудованием на территории участка имеется цех по установке, ремонту и обслуживанию газового оборудования, а также передвижной газовый заправщик.
      1.2.2 Анализ существующей  организации и  технологии ТО  и текущего ремонта автомобилей
      
      В ОАО «АТП №3» существует бригадная  форма организации проведения ТО и текущего ремонта. ТО и текущий  ремонт выполняется на специальном  участке, на котором выполняются  все виды работ. Выполнение операций ТО и текущего ремонта осуществляется бригадой, в которую включается один слесарь и водитель, работающий на данном автомобиле. На участке располагается несколько постов по обслуживанию системы двигателя, тормозной системы, системы управления, системы питания, системы охлаждения. Обслуживание ведется инструментами, входящими в комплект этих же автомобилей и специальным оборудованием и приспособлениями для ТО и диагностирования, которое находится в пункте техобслуживания.
      На  предприятии планирование ТО ведется в километрах пробега транспортного средства. Составляются планы-графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа автомобилей. Зачастую техническое обслуживание проводится не в срок. Регламентные работы по техническому обслуживанию производятся не в полном объеме. Контроль качества проведения технического обслуживания ведется не достаточно строго.
      Из-за высокой текучести кадров качественному  проведению технического обслуживания мешает низкая квалификация мастеров-наладчиков, которые практически ежегодно меняются. Недостаточно современных средств диагностирования. 

      1.2.3 Экономическая оценка  работы ОАО «АТП  №3»
      По  данным за 2009 г. расходы на эксплуатацию автобусов городских и пригородных  направлений превышают доходы от их работы. Убытки от эксплуатации автобусов составляют 240804,6 тыс. руб. Самым эффективным видом деятельности являются маршрутные такси, прибыль от их работы в 2009 году составила 250573,7 тыс. руб. Использование автобусов на междугородних маршрутах, так же является малоэффективным из-за большой дальности маршрутов, низкого пассажирооборота (в сравнении с городскими маршрутами) и неудовлетворительного технического состояния автобусов.
      Убытки, которые несет предприятие, компенсируются государственными дотациями, однако размер дотаций уменьшается с каждым годом. Дотации, направленные для финансирования работы городского транспорта, намного больше, чем для других видов деятельности. Маршрутные такси не дотируются, так как их работа не является убыточной. 

      1.2.4 Обоснование выбора темы
      
      Анализируя  данные главы 1, приходим к выводу, что  наиболее слабым звеном в инженерной службе ОАО «АТП№3» является организация технического обслуживания.
      Применение  такой системы ТО не может привести к положительным результатам. Вследствие не своевременного и не качественного проведения ТО увеличивается расходы на ремонт и закупку новых запасных частей, чем усугубляется финансово-экономическое положение предприятия.
      Для повышения уровня технического обслуживания на предприятии, необходимо провести следующие мероприятия:
    заменить устаревшие средства ТО;
    устранить текучесть кадров среди обслуживающего персонала и мастеров-наладчиков;
    повышение квалификации мастеров-наладчиков;
    закупить диагностическое оборудование и подготовить специалистов по его обслуживанию;
      Внедряя планирование и рациональную организацию  труда обслуживающего персонала  при проведении технического обслуживания и ремонта можно добиться частичного снижения затрат на ремонт подвижного состава предприятия.
             
      2 Расчетно-технологическая  часть
      2.1 Расчет годовой  производственной  программы всех  видов технического  обслуживания
      Производственная  программа АТП по ТО – это планируемое  число  обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2), а также число капитальных  ремонтов (КР) за год.
      Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР автомобиля не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
      Сезонное  техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год (весной и осенью), совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
      На  действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
      Программа является основой для расчета  годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного  персонала по объекту проектирования.
      При разномарочном парке расчет программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля (группе автомобилей).
      Учитывая, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для  автопоезда производится как для  целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей.
      Исходные  данные для расчетов производственной программы АТП представлены ниже в таблице 2.1. 
 
 
 

Таблица 2.1 – Исходные данные производственной программы АТП
Модель  автомобиля группы Значения Дорожные условия Рельеф Условия движения
Аи lсс Lф. ср.
ГАЗ-3307 49 145 189000 Д3 Р1 У3
ЗИЛ-431410 69 148 256000
КАМАЗ-55111 112 155 301000
 
 
где Аи – инвентарное количество автомобилей на АТП (всего 230 автомобилей);
      lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
      Lф. ср. – среднефактический пробег автомобилей, тыс. км;
      Д3 – дорожное покрытие – переходные (щебенчатые и гравийные);
      Р1 – тип рельефа местности – равнинный (до 200 м);
      У3 – условие движения – в больших городах (более 100 тыс. жителей).
      Следовательно ([2], табл. 7, прил. 4), условия показателей Д3, Р1 и У3 соответствуют III КУЭ. 

      2.1.1 Установление нормативов
      Перед расчетом производственной программы  следует:
    установить периодичность ТО-1, ТО-2;
    определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега;
    рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.
      Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблиц 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 приложения 4, которые с помощью  специальных коэффициентов К1 – К5 должны корректироваться от:
    категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
    модификации подвижного состава и организации его работы – К2;
    природно-климатических условий – К3;
      
    пробега с  начала эксплуатации – К4;
    количества автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
      Исходный  коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:
    категория условий эксплуатации – I КУЭ;
    модели автомобиля – базовые;
    климатическая зона – умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;
    пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до КР;
    на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих 3 технологически совместимые группы;
      АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
      Результирующий  коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных  коэффициентов:
    периодичность ТО – К1 К3;
    пробег до КР – К1 К2 К3;
    трудоемкость ТО – К2 К5;
    трудоемкость ТР – К1 К2 К3 К4 К5;
    расход запасных частей – К1 К2 К3.
 
      2.1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО
      
      Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 (Li – в общем выражении, L1 и L2 – конкретно для ТО-1 и ТО-2, соответственно) с помощью коэффициентов  К1 и К3 по общей формуле, км:
      Li = Lн i * K1 * K3 ,                                                            (2.1)
где Lн i – нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для I КУЭ, км ([2], табл. 6, прил. 4). Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 грузовых автомобилей для I КУЭ составляет: Lн 1 = 3000 км; Lн 2 = 12000 км. 

      Автомобили  АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями. Согласно ([2], табл. 7, прил. 4), условия соответствуют III КУЭ, для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К1 = 0,8 ([2], табл. 1, прил. 4). Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = 0,9 ([2], табл. 3, прил. 4). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      Находим норму пробега автомобиля ТО-1:
      L1 = 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км; 

      Кратность пробега до ТО-1:
      n1 =
=
15;

      Принимаем n1 = 15 и корректируем значение пробега до ТО-1 по принятой кратности:
      L1 = n1 * lсс = 15 * 145 = 2175
2200 км.
 

      Находим норму пробега автомобиля ТО-2:
      L2 = 12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 км;
             
      Кратность пробега до ТО-2:
      n2 =
=
4;

      Принимаем n2 = 4 и корректируем значение пробега до ТО-2 по принятой кратности:
      L2 = n2 * L1 = 4 * 2200 = 8800 км. 
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      Находим норму пробега автомобиля ТО-1:
      L1 = 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км; 

      Кратность пробега до ТО-1:
      n1 =
=
15;

      Принимаем n1 = 15 и корректируем значение пробега до ТО-1 по принятой кратности:
      L1 = n1 * lсс = 15 * 148 = 2220
2200 км.
 

      Находим норму пробега автомобиля ТО-2:
      L2 = 12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 км; 

      Кратность пробега до ТО-2:
      n2 =
=
4;

      Принимаем n2 = 4 и корректируем значение пробега до ТО-2 по принятой кратности:
      L2 = n2 * L1 = 4 * 2200 = 8800 км.
             
    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      Находим норму пробега автомобиля ТО-1:
      L1 = 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км; 

      Кратность пробега до ТО-1:
      n1 =
=
14;
 

      Принимаем n1 = 14 и корректируем значение пробега до ТО-1 по принятой кратности:
      L1 = n1 * lсс = 14 * 155 = 2170
2200 км.
 

      Находим норму пробега автомобиля ТО-2:
      L2 = 12000 * 0,8 * 0,9 = 8640 км; 

      Кратность пробега до ТО-2:
      n2 =
=
4;

      Принимаем n2 = 4 и корректируем значение пробега до ТО-2 по принятой кратности:
      L2 = n2 * L1 = 4 * 2200 = 8800 км. 

      2.1.3 Выбор и корректирование пробега до КР
      Пробег  автомобиля до первого капитального ремонта, км:
      LКР = Lн КР * K1 * K2 * K3 ,                                    (2.2)
где Lн КР  – нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, тыс. км ([2], табл. 9, прил. 4).
      ККР = К1 * К2 * К3 – результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега. 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:

      Находим норму пробега автомобиля, которая в I КУЭ равна 250 тыс. км. Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 1,0 (базовый автомобиль); К3 = 0,8 ([2], табл. 1, 2, 3, прил. 4).
      LКР = 250000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 160000 км; 

      Кратность пробега до КР:
      n3 =
=
18;

      Принимаем n3 = 18 и корректируем значение пробега до КР по принятой кратности:
      LКР = n3 * L2 = 18 * 8800 = 158400 км. 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      Находим норму пробега автомобиля, которая  в I КУЭ равна 300 тыс. км. Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 1,0 (базовый автомобиль); К3 = 0,8 ([2], табл. 1, 2, 3, прил. 4).
      LКР = 300000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 192000 км; 

      Кратность пробега до КР:
      
      n3 = = 22;
      Принимаем n3 = 22 и корректируем значение пробега до КР по принятой кратности:
      LКР = n3 * L2 = 22 * 8800 = 193600 км. 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      Находим норму пробега автомобиля, которая  в I КУЭ равна 300 тыс. км. Коэффициенты: К1 = 0,8; К2 = 0,85 (автомобиль-самосвал); К3 = 0,8 ([2], табл. 1, 2, 3, прил. 4).
      LКР = 300000 * 0,8 * 0,85 * 0,8 = 163200 км; 

      Кратность пробега до КР:
      n3 =
=
19;

      Принимаем n3 = 19 и корректируем значение пробега до КР по принятой кратности:
      LКР = n3 * L2 = 19 * 8800 = 167200 км. 

      Результаты  расчетов по пробегам до ТО и КР заносим в таблицу 2.2.
      
Таблица 2.2 – Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Модель  основного автомобиля группы Обозначение Пробег, км
Нормативный Откорректированный Принятый к  расчету
ГАЗ-3307 lcc L1
L2
LКР
- 3000
12000
250000
- 2160
8640
160000
145 2200
8800
158400
ЗИЛ-431410 lcc L1
L2
LКР
- 3000
12000
300000
- 2160
8640
192000
148 2200
8800
193600
КАМАЗ-55111 lcc L1
L2
LКР
- 3000
12000
300000
- 2160
8640
163200
155 2200
8800
167200
 
      2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля
      Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и  для автомобилей. Тогда расчетная  трудоемкость единицы ТО определяется по общей формуле, чел.-ч:
      ti = tн i * K2 * K5 ,                                          (2.3)
где tн i – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч ([2], табл. 1, прил. 5). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      Находим нормы трудоемкостей автомобиля единиц ЕО, ТО-1 и ТО-2, которые в I КУЭ равны tн ЕО = 0,42 чел.-ч; tн 1 = 2,2 чел.-ч; tн 2 = 9,1 чел.-ч ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: К2 = 1,0 (базовый автомобиль); К5 = 1,0 ([2], табл. 2, 5, прил. 4).
      tЕО = 0,42 * 1 * 1 = 0,42 чел.-ч;
      t1 = 2,2 * 1 * 1 = 2,2 чел.-ч;
      t2 = 9,1 * 1 * 1 = 9,1 чел.-ч. 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      Находим нормы трудоемкостей автомобиля единиц ЕО, ТО-1 и ТО-2, которые в  I КУЭ равны tн ЕО = 0,45 чел.-ч; tн 1 = 2,6 чел.-ч; tн 2 = 10,6 чел.-ч ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: К2 = 1,0 (базовый автомобиль); К5 = 1,0 ([2], табл. 2, 5, прил. 4).
      tЕО = 0,45 * 1 * 1 = 0,45 чел.-ч;
      t1 = 2,6 * 1 * 1 = 2,6 чел.-ч;
      t2 = 10,6 * 1 * 1 = 10,6 чел.-ч. 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      Находим нормы трудоемкостей автомобиля единиц ЕО, ТО-1 и ТО-2, которые в I КУЭ равны tн ЕО = 0,5 чел.-ч; tн 1 = 3,4 чел.-ч; tн 2 = 14,5 чел.-ч ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: К2 = 1,15 (автомобиль-самосвал); К5 = 1,0 ([2], табл. 2, 5, прил. 4).
      tЕО = 0,5 * 1,15 * 1
0,58 чел.-ч;

      t1 = 3,4 * 1,15 * 1 = 3,91 чел.-ч;
      t2 = 14,5 * 1,15 * 1
16,68 чел.-ч.
 

      Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел.-ч/1000 км:
      tТР = tн ТР * K1 * K2 * K3 * K4 * K5 ,                            (2.4)
где tн ТР – нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч/1000 км ([2], табл. 1, прил. 5).

      При выборе значения коэффициента K4 следует определить долю Х среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения:
      
      X = .
    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      Находим норму трудоемкости автомобиля единицы  ТР на 1000 км пробега, которая в I КУЭ равна tн ТР = 3,7 чел.-ч/1000 км ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: K1 = 1,2; К2 = 1,0 (базовый автомобиль); K3 = 1,2; К5 = 1,0 ([2], табл. 1, 2, 3, 5, прил. 4).
      Для начала мы определяем долю кратности пробега до КР:
      X =
1,19.

Следовательно, в интервале пробегов 1,0 – 1,25 K4 = 1,3 ([2], табл. 4, прил. 4). 

      tТР = 3,7 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 1
6,93 чел.-ч/1000 км.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      Находим норму трудоемкости автомобиля единицы ТР на 1000 км пробега, которая в I КУЭ равна tн ТР = 4,0 чел.-ч/1000 км ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: K1 = 1,2; К2 = 1,0 (базовый автомобиль); K3 = 1,2; К5 = 1,0 ([2], табл. 1, 2, 3, 5, прил. 4).
      Для начала мы определяем долю кратности пробега до КР:
      X =
1,32.

Следовательно, в интервале пробегов 1,25 – 1,5 K4 = 1,4 ([2], табл. 4, прил. 4). 

      tТР = 4 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,4 * 1
8,1 чел.-ч/1000 км.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      Находим норму трудоемкости автомобиля единицы  ТР на 1000 км пробега, которая в I КУЭ равна tн ТР = 8,5 чел.-ч/1000 км ([2], табл. 1, прил. 5). Коэффициенты: K1 = 1,2; К2 = 1,15 (автомобиль-самосвал); K3 = 1,2; К5 = 1,0 ([2], табл. 1, 2, 3, 5, прил. 4).
      Для начала мы определяем долю кратности пробега до КР:
      
      X = 1,8.
Следовательно, в интервале пробегов 1,75 – 2,0 K4 = 1,9 ([2], табл. 4, прил. 4). 

      tТР = 8,5 * 1,2 * 1,15 * 1,2 * 1,9 * 1
26,7 чел.-ч/1000 км.
 

      Результаты  расчетов по корректировке трудоемкостей  ТО и ТР на 1000 км заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Модели автомобилей Коэффициенты корректирования Трудоемкость ед. ТО и ТР на 1000 км, чел.-ч
Нормативная Расчетная
К1 К2 К3 К4 К5 tн ЕО tн 1 tн 2 tн ТР tЕО t1 t2 tТР
ГАЗ-3307 1,2 1 1,2 1,3 1 0,42 2,2 9,1 3,7 0,42 2,2 9,1 6,93
ЗИЛ-431410 1,2 1 1,2 1,4 1 0,45 2,6 10,6 4 0,45 2,6 10,6 8,1
КАМАЗ-55111 1,2 1,15 1,2 1,9 1 0,5 3,4 14,5 8,5 0,58 3,91 16,68 26,7
 
      2.1.5 Определение коэффициента технической готовности
      Расчетный (планируемый) коэффициент технической  готовности автомобилей определяется по формуле, если автомобили данного  АТП не подвергаются КР:
       = ,                           (2.5)
где Дор – продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега ([2], табл. 1, прил. 6);
        – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации ([2], табл. 4, прил. 4).
      Значения  коэффициента выбирается аналогично коэффициенту K4 , т.е. по кратности пробега до КР (см. п.п. 2.1.4).
             
      Принимаем для всех групп автомобилей:
      Дор = 0,5 дней/1000 км ([2], табл. 1, прил. 6); = 1,3 ([2], табл. 4, прил. 4). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      
=
0,91.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      
=
0,91.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      
=
0,91.
 

      2.1.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка
      Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава:
       = * Kи * ,                                    (2.6)
где Kи = 0,93…0,97 – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни предприятия по эксплуатационным причинам;
        – количество рабочих дней АТП в году, для пассажирского транспорта общего пользования: такси, автобусы – принимается равным 305 дней, а для грузового автотранспорта  – 253 дня, при работе 5 дней в неделю;
        – количество календарных дней в году (365 дней в году). 
 

      Принимаем для всех групп автомобилей:
      Kи = 0,95; = 253 дня; = 365 дней. 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      
= 0,91 * 0,95 *
0,6.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      
= 0,91 * 0,95 *
0,6.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      
= 0,91 * 0,95 *
0,6.
 

      Годовой пробег группы всех автомобилей, км:
      
       = Аи * lсс * *                                 (2.7) 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      
= 49 * 145 * 365 * 0,6 = 1555995 км.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      
= 69 * 148 * 365 * 0,6 = 2236428 км.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      
= 112 * 155 * 365 * 0,6 = 3801840 км.
 

      2.1.7 Определение числа обслуживаний за год
      Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1, и ЕО (N , N, NЕОГ) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
      N = ; N = N ; NЕОГ = .                     (2.8) 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      N =
176; N =
– 176
531; NЕОГ =
= 10731.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
    N =
254; N =
– 254
762; NЕОГ =
= 15111.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:

    N = = 432; N = – 432 1296; NЕОГ = = 24528. 

      2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей
      Суточная  программа по ТО данного вида (N , N, NЕОс) определяется по общей формуле:
      Nic = ,                                            (2.9)
где – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО ([2], табл. 3, прил. 10). 

      Принимаем для всех групп автомобилей:
      для ТО-1 и ТО-2 =250 дней; для ЕО =302 дня ([2], табл. 3, прил. 10). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      N2c =
0; N1c =
2; NЕОc =
35.
 
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      N2c =
1; N1c =
3; NЕОc =
50.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      N2c =
1; N1c =
5; NЕОc =
81.

             
      При организации работы зон ТО в несколько  смен (2-3) сменная программа по ТО данного вида:
      Ni cм = ,                                      (2.10)
где С – принятое число смен работы соответствующей зоны ТО ([2], табл. 3, прил. 10).
      Сменная программа является определяющим фактором для выбора метода организации работ по ТО-1 и ТО-2. 

      Принимаем для всех групп автомобилей:
      для ТО-1 и ТО-2 С = 1 смена; для ЕО С = 2 смены ([2], табл. 3, прил. 10). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      N2 cм =
0; N1 cм =
2; NЕО cм =
17.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      N2 cм =
1; N1 cм =
3; NЕО cм =
25.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      N2 cм =
1; N1 cм =
5; NЕО cм =
40.

      
      Результаты расчетов по производственной программе за год и сутки по нескольким технологически совместимым группам автомобилей заносим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Производственная программа по парку
Основной  автомобиль группы За год За сутки
N N NЕОГ N N NЕОс
ГАЗ-3307 176 531 10731 0 2 35
ЗИЛ-431410 254 762 15111 1 3 50
КАМАЗ-55111 432 1296 24528 1 5 81
ИТОГО: 862 2589 50370 2 10 166
 
      2.1.9 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
      Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП  определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.
      Определение годового объема работ  по ТО и ТР
      Годовой объем работ ТО определяется по формуле, чел.-ч:
      Тi  = N * ti ,                                           (2.11)
где ti – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы подвижного состава, чел.-ч (см. п.п. 2.1.4).
     Годовой объем работ ТО данного вида (ТЕО, Т1, Т2) вначале определяют по каждой технологически совместимой группе подвижного состава, а затем по предприятию в целом, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава. 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
      ТЕО = 10731 * 0,42
4507 чел.-ч;

      Т1 = 531 * 2,2 = 1168,2 чел.-ч;
      Т2 = 176 * 9,1 = 1601,6 чел.-ч. 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
      ТЕО = 15111 * 0,45
6800 чел.-ч;

      Т1 = 762 * 2,6 = 1981,2 чел.-ч;
      Т2 = 254 * 10,6 = 2692,4 чел.-ч. 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
      ТЕО = 24528 * 0,58
14226 чел.-ч;

      Т1 = 1296 * 3,91
5067,4 чел.-ч;

      Т2 = 432 * 16,68
7205,8 чел.-ч.
 

      Годовой объем работ всех видов по предприятию, чел.-ч:
       = + + ,                         (2.12)
где , , – соответственно, суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава, чел.-ч; 

      Суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава, чел.-ч:
      
       = Тi 1 + Тi 2 + Тi 3 ,                                 (2.13)
где 1, 2, 3 – порядковый номер группы подвижного состава, принятого к расчету. 

      Находим суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава:
      
= 4507 + 6800 + 14226 = 25533 чел.-ч;

      
= 1168,2 + 1981,2 + 5067,4
8217 чел.-ч;

      
= 1601,6 + 2692,4 + 7205,8
11500 чел.-ч.
 

      Находим годовой объем работ всех видов по предприятию:
      
= 25533 + 8217 + 11500 = 45250 чел.-ч.

     Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР (Т1 (ТР), Т2 (ТР)) определяется из выражений, чел.-ч:
     T1 (ТР) = + TСП. Р. (1) ; T2 (ТР) = + TСП. Р. (2) ,                 (2.14)
где TСП. Р. (1) , TСП. Р. (2) – соответственно, годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. 

     Годовые объемы работ сопутствующих ТР при  проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч:
     TСП. Р. (1) = СТР * ; TСП. Р. (2) = СТР * ,                  (2.15)
где СТР = 0,15…0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП. 

     Принимаем СТР = 0,20 и находим годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2:
     TСП. Р. (1) = 0,2 * 8217 = 1643,4 чел.-ч;
     TСП. Р. (2) = 0,2 * 11500 = 2300 чел.-ч. 

     Находим годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР:
     T1 (ТР) = 8217 + 1643,4 = 9860,4 чел.-ч;
     T2 (ТР) = 11500 + 2300 = 13800 чел.-ч. 

     Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется по формуле, чел.-ч/1000 км:
     
     TТР = * ( ) ,                                   (2.16)
где tТР – расчетная (скорректированная) трудоемкость ТР на 1000 км для группы подвижного состава, чел.-ч/1000 км (см. п.п. 2.1.4). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
     TТР = 1555995 * (
)
10783 чел.-ч/1000 км.

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
     TТР = 2236428 * (
)
18115 чел.-ч/1000 км.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
     TТР = 3801840 * (
)
101509 чел.-ч/1000 км.
 

     При расчете объема работ ТР по нескольким группам подвижного состава суммарный  годовой объем работ ТР по предприятию определяется, чел.-ч/1000 км:
      = TТР 1 + TТР 2 + TТР 3 ,                            (2.17)
где TТР 1, TТР 2, TТР 3 – соответственно, годовые объемы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел.-ч/1000 км. 

      Находим суммарный годовой объем работ  ТР по предприятию:
      
      = 10783 + 18115 + 101509 = 130407 чел.-ч/1000 км. 

     Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.-ч/1000 км:
     TТР = – (TСП. Р. (1) + TСП. Р. (2)) ,                       (2.18) 

     Находим годовую трудоемкость ТР за вычетом  трудоемкости работ сопутствующего ремонта:
     TТР = 130407 – (1643,4 + 2300) = 126463,6 чел.-ч/1000 км. 

     Определение годового объема вспомогательных работ
     Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются  вспомогательные и подсобные  работы, объем которых (Твсп) устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
     Годовой объем вспомогательных работ по АТП, чел.-ч:
     Tвсп = ( + ) * ( ) ,                        (2.19)
где Квсп = 20…30% – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве 230 автомобилей принимаем среднее значение Квсп = 25%).
           
     Находим годовой объем вспомогательных работ по АТП:
     Tвсп = (45250 + 130407) * (
)
43914,3 чел.-ч.
 

     2.1.10 Определение трудоемкости диагностирования
     Диагностирование  технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2).
     Работы по диагностированию подвижного состава проводятся на постах:
    Д-1 всех автомобилей перед ТО-1 и после ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 10% автомобилей от суточной программы по ТО-1;
    Д-2 всех автомобилей перед ТО-2, а также выборочно после ТР в количестве 20% автомобилей от суточной программы ТО-2.
     Годовая трудоемкость общего ТД-1 и поэлементного ТД-2 диагностирования определяется из выражений, чел.-ч:
     TД-1 = tД-1 * (1,1 * N + N) ,                          (2.20)
     TД-2 = tД-2 * 1,2 * N ,                                 (2.21)
где tД-1, tД-2 – соответственно, трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел.-ч; 

     tД-1 =  t1 * k1 ,                                         (2.22)
     tД-2 = t2 * k2 ,                                         (2.23)
где k1, k2 – соответственно, доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2 ([2], табл. 1 прил. 7).

     Принимаем для всех групп автомобилей:
     для ТО-1 k1 = 0,1; для ТО-2 k2 = 0,1 ([2], табл. 1 прил. 7). 

    Для автомобилей группы ГАЗ-3307:
     tД-1 = 2,2 * 0,1 = 0,22 чел.-ч;
     tД-2 = 9,1 * 0,1 = 0,91 чел.-ч. 

     TД-1 = 0,22 * (1,1 * 531 + 176) = 167,22 чел.-ч;
     TД-2 = 0,91 * 1,2 * 176
192,2 чел.-ч.
 

    Для автомобилей группы ЗИЛ-431410:
     tД-1 = 2,6 * 0,1 = 0,26 чел.-ч;
     tД-2 = 10,6 * 0,1 = 1,06 чел.-ч. 

     TД-1 = 0,26 * (1,1 * 762 + 254)
284 чел.-ч;

     TД-2 = 1,06 * 1,2 * 254
323,1 чел.-ч.
 

    Для автомобилей группы КАМАЗ-55111:
     tД-1 = 3,91 * 0,1
0,39 чел.-ч;

     tД-2 = 16,68 * 0,1
1,67 чел.-ч.
 

     TД-1 = 0,39 * (1,1 * 1296 + 432)
724,5 чел.-ч;

     TД-2 = 1,67 * 1,2 * 432
865,73 чел.-ч.
 

     2.1.11 Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на предприятии постов диагностирования
     Применение  диагностирования на предприятии позволяет  снизить трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15…20%, а также значительно сократить  его простои.
     Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при наличии на предприятии средств диагностирования (Т1 (Д-1), Т2 (Д-2), ТТР (Д)) определится из выражений, чел.-ч:
    при наличии постов общей диагностики Д-1, чел.-ч:

     T1 (Д-1) = * (1 – СД);                             (2.24)
    при наличии постов поэлементной диагностики Д-2, чел.-ч:
     T2 (Д-2) = * (1 – СД);                            (2.25)
    при наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР, чел.-ч/1000 км:
     T ТР (Д) = TТР * (1 – СД),                              (2.26)
где СД = 0,15…0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. 

     Принимаем СД = 0,20 и находим годовую трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР с применением средств диагностирования:
     T1 (Д-1) = 8217 * (1 – 0,2) = 6573,6 чел.-ч;
     T2 (Д-2) = 11500 * (1 – 0,2) = 9200 чел.-ч;
     T ТР (Д) = 126463,6 * (1 – 0,2)
101170,9 чел.-ч/1000 км.
 

     2.1.12 Определение трудоемкости постовых работ текущего ремонта
     Объем работ ТР по парку за год, по месту  его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в  зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях предприятия (цехах, участках). Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта, чел.-ч/1000 км:
     TТР п = TТР * СТР п ,                                    (2.27)
где TТР – трудоемкость ТР без трудоемкости ремонтных работ, выполняемых совместно с ТО-1 и ТО-2, чел.-ч/1000 км (см. п.п. 2.1.9);
     СТР п – доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (определяется как сумма трудоемкостей контрольно-регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ…) ([2], табл. 1, прил. 7).
     Результаты  расчетов по годовой трудоемкости работ, выполняемых на постах зоны ТР заносим в таблицу 2.5, исходя из общей формулы 2.27. 

     Принимаем полученную TТР из формулы 2.18 (см. п.п. 2.1.9) равной 126463,6 чел.-ч/1000 км. 

Таблица 2.5 – Трудоемкость работ, выполняемых на постах зоны ТР
Виды работ СТР п , % ТТР п , чел.-ч/1000 км
Текущий ремонт
Диагностические 2 2529,3
Регулировочные 1,5 1897
Разборочно-сборочные 37 46791,5
Деревообрабатывающие  с металлическими кузовами 2 2529,3
Деревообрабатывающие  с деревянными кузовами 4 5058,5
ИТОГО: 46,5 58805,6
             
     2.1.13 Определение трудоемкости работ ТР по участку
     Годовая трудоемкость работ ТР по проектируемому участку, чел.-ч/1000 км:
     TТР у = TТР * СТР у ,                                    (2.28)
где СТР у – доля трудоемкости работ ТР, приходящая на данный участок ([2], табл. 1, прил. 7).
     Результаты  расчетов по годовой трудоемкости работ, выполняемых на проектируемых участках ТР заносим в таблицу 2.6, исходя из общей формулы 2.28. 

     Принимаем полученную TТР из формулы 2.18 (см. п.п. 2.1.9) равной 126463,6 чел.-ч/1000 км. 

Таблица 2.6 – Трудоемкость работ, выполняемых на участках ТР
Виды работ СТР у , % ТТР у , чел.-ч/1000 км
Текущий ремонт
Агрегатные 18 22763,5
Слесарно-механические 10 12646,4
Электротехнические 5 6323,2
Аккумуляторные 2 2529,3
Ремонт  системы питания 4 5058,5
Шиномонтажные 1 1264,6
Вулканизационные 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.