На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ ассортимента нерыбных продуктов моря

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
                                                                 
ВВЕДЕНИЕ
  1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой,  формой собственности……………………………………………
1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином..............
1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
современные технологии торговых процессов, их влияние  на формирование
качества  товаров……………………………………………………………………
1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации
товаров.………………………………………………………………………………
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары……………
1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров в торговом
предприятии, сроков реализации товаров в соответствии с требованиями
СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов……………………
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина…………………….
1.8 Нерыбные продукты моря реализуемые  торговым магазином…………….
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 

   Кроме рыб, в морях и океанах в  огромных количествах обитают разнообразные  животные и растительные организмы. Многочисленными представителями  этих организмов являются беспозвоночные, морские водоросли и морские млекопитающие, представляющие большую пищевую, кормовую, техническую и лечебную ценность. Наряду с полноценными белками в них содержатся легкоусвояемые жиры, витамины, макро - и микроэлементы.
   Анализ  производства продукции показывает, что и настоящее время большим спросом на рынке пользуются морепродукты. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам создание новых видов продукции из морепродуктов. Разработана технология пресервов из креветок варено-мороженных очищенных, мяса крабов, мидий, ропан и раковых шеек варено-мороженых, филе морского гребешка мороженного, кальмара мороженного, осьминога мороженного, крабовых палочек имитированного мяса крабов, коктейли морского в масле, маринаде, майонезе, горчичной, томатной, винной заливках а также заливках на основе готовых салатных заправок и соусов.
   По  питательной ценности нерыбные продукты почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески.
   Ведущее место в промысле беспозвоночных занимают ракообразные (крабы, креветки, речные раки, омары, лангусты), двустворчатые моллюски (устрицы, мидии, гребешки), головоногие моллюски (кальмары, осьминоги) и иглокожие (трепанги, кукумарии, морские ежи).
   Придерживаясь выше перечисленными требованиями к  различным видам продовольственных товаров, я выбрал данную тему для широкого изучения нетрадиционных продуктов море, так как в последнее время наблюдается повышение спроса покупателей на данные вида продукции.  
 
 
 

    1.1 Ознакомление с предприятием, его организационно- коммерческой
структурой,  формой собственности
  Предприятие, где мы проходи нашу практику является общественная организация потребителей «Контроль качества».
  Полное  наименование организации: Ставропольская региональная общественная организация  потребителей «Контроль качества». По ходу прохождения практики мы ознакомились с принципами работы данной организации, с его структуру. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «о защите прав потребителей», «об общественных объединениях» и иными нормативными актами.
  Деятельность  предприятия основывается на принципах  добровольности, равноправия, самоуправлении и законности. Деятельность организации  является гласной, а информация об учредительных  и программных документах – общедоступной.[1]
  Целями  данной организации являются:
   - повышение уровня защищенности  потребителей в условиях рыночного  хозяйства;
  - развитие движения по защите  прав потребителей на территории  Ставропольского края;
  Защита  прав потребителей при приобретении товаров (услуг, работ) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и  их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение потребителей, защита их интересов.
  Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
  - рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам  законодательства о законе прав  потребителей;
  - анализирует договора, заключаемые продавцами с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей
  Вся иная информация содержится в приложениях.
  1.2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым магазином.
  Планирование  и управление ассортиментом - неотъемлемая часть в торговом предприятии. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
  Актуальность  проблемы формирования ассортимента связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношении.
  Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский.[2]
Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование  ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
К общим  факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.[3]
Ассортимент нерыбных морских продуктов в  исследуемом магазине представлен следующими видами товаров: 
 
 
 

Таблица 1. Ассортимент товаров и температура их хранения
Вид продукта Температура хранения 0С
филе  кальмара (мороженное) -25…-18
мясо  мидий; -25…-18
  креветки  -25…-18
осьминоги «baby» -25…-18
морская капуст (маринованная). +2…+6
 
 
    1.3 Изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания;
    современные технологии торговых процессов, их влияние  на формирование
    качества  товаров
  Для того чтобы сфера торговли в оптимальном  режиме удовлетворяла потребности своей клиентуры и увеличивала собственную прибыль, она, как мне думается, должна выполнять следующие важные функции и задачи:
  -Удовлетворение  потребностей населения в товарах  и услугах. 
  -Хранение  на складе: благодаря хранению  товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности покупателей. Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.
  -Функция  количественного выравнивания: торговые  предприятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.
  -Преодоление  расстояний: торговля обеспечивает  поступление товаров от производителей  в руки потребителей.
  -Регулирование  производства: осуществляя выбор  товаров, торговля передает производителям пожелания потребителей. Этот поток информации является решающим для производства товаров производителями в будущем.
  -Консультирование  и информация: торговая сфера  осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров. Таким образом, торговля имеет своей целью, с одной стороны, перевозить продукты от производителей на рынок, а с другой стороны, - доставлять их с рынка потребителям. Задача эта может выполняться единым торговым связующим звеном или разделена на частные задачи, и потому выполняться различными посредствующими торговыми звеньями.[4]
  Хотя  все торговые предприятия как  хозяйственные субъекты одной отрасли  имеют много общих характеристик  торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными формами, используемыми технологиями и территориальными условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности.
  Основные  направления формирования системы  управления торговой сферой:
  -Формирование  условий для наиболее полного  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах
  -Обеспечение  постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур
  -Обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания  покупателей
  -Обеспечение  достаточной экономичности осуществления  торгово-технологического и торгово-хозяйственного  процессов в торговой сфере. 
  -Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур.
  Организационные формы функционирования торговых предприятий  и их структурных единиц:
  -Анализ  и прогноз конъюнктуры потребительского  рынка.
  -Планируемые  объемы и состав товарооборота.
  -Планируемая  номенклатура дополнительных торговых  услуг покупателям.
  -Обеспеченность  товарооборота и торговых услуг  материальными и трудовыми ресурсами.
  -Финансовый  план и стратегия финансирования.
  -Оценка  рисков и формы их страхования.
  -Схема  управления реализацией проекта.
  -Разработка  бизнес-план дает возможность  как работникам органов управления  торговой сферой муниципальных  структур, так и предполагаемым  инвесторам, всесторонне оценить  результативность избранной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур и ее экономическую эффективность.[5] 

  1.4 Изучение методов учета товаров при приемке, хранении и реализации товаров.
  Товары  принимают партиями. Партией считают  любое количество продукции одного наименования, одной группы, одного вида, одного подвида, одной категории, одного термического состояния, изготовленного в течение одной смены, упакованного в тару одного вида и типоразмера, предназначенного к одновременной сдаче-приемке и оформленного одним удостоверением качества.  На данном торговом предприятии учет приема продукции ведется на основе товаросопроводительных документов, счетов-фактур и накладных.[6]
  В удостоверении качества продукции  указывают:
   - номер удостоверения и дату  его выдачи;
   - наименование изготовителя и его адрес;
   - полное наименование полуфабрикатов (с указанием группы, вида, подвида,  категории и термического состояния);
   - дату изготовления и дату  упаковывания;
   - срок годности и условия хранения;
   - число единиц транспортной тары  и массу нетто партии;
   - число единиц потребительской  упаковки в единице транспортной  тары;
   - результаты приемосдаточных и  периодических испытаний;
   - обозначение настоящего стандарта  и документа, в соответствии  с которым изготовлены полуфабрикаты;
   - информацию о подтверждении соответствия;
   - штриховой код продукции (при  его наличии).
  Удостоверение качества продукции подписывают  ответственные лица изготовителя с  указанием должности и заверяют оригинальной печатью.
        Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям
  нормативной документации, каждую единицу транспортной тары (если это
  возможно) подвергают внешнему осмотру.  В  некоторых случаях
  потребительскую тару не вскрывают (если она прозрачная).
  Приемосдаточные испытания проводят для каждой партии продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, вкусу, запаху и цвету), по определению массы нетто одной упаковочной единицы, правильности упаковывания и маркирования в соответствии с требованиями настоящего стандарта и документа, по которому данные товары изготовлены, с применением выборочного контроля по таблице .Отбор потребительских упаковочных единиц в выборку проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 18321.
Для внешнего и более детального  осмотра  упаковки и маркировки из
разных  мест  партии отбирают выборку в объеме 5-10% от общего
количества  продукции в партии.
        В зависимости от числа единиц упаковки партии  в  соответствии с     ГОСТ 4288-76, установлены определенные числа отобранных единиц упаковки при выборке.[6]
  Все государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации производят инвентаризацию хозяйственных средств в порядке, установленном настоящими "Основными положениями". 

  
1.5 Изучение основных видов нормативных документов на товары
  
 В России  установлены следующие категории нормативно-технической документации, определяющей требования к объектам стандартизации:
   - государственные стандарты (ГОСТ);
   - отраслевые стандарты (ОСТ);
   - республиканские стандарты (РСТ);
   - стандарты предприятий (СТП);
   - стандарты общественных объединений (СТО);
   - технические условия (ТУ);
   - международные стандарты (ИСО/МЭК)
   - региональные стандарты;
   - межгосударственные стандарты;
   - национальные стандарты.[7] 

  1.6 Изучение и анализ режимов и способов хранения товаров на торговом
  предприятии, сроков реализации товаров  в соответствии с  требованиями
  СанПиН, их влияния на качество и безопасность продуктов
  Пищевые продукты, продовольственное сырье, реализуемые в торговле, должны сопровождаться документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека, со ссылкой на дату и номер разрешения (гигиенического сертификата), выданного учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
  Требования  к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуются комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей.
  Чистота — состояние объектов хранения и  окружающей среды, которое характеризуется  загрязнениями, не превышающими установленных  норм.
  Чистота определяется двумя группами показателей. К первой группе относятся показатели чистоты, различающиеся природой загрязнения: минерального, органического, микробиологического или биологического. Вторая группа показателей чистоты характеризует местонахождение загрязнения: воздух, пол, стены, потолок, оборудование, механизмы, товары, тара в хранилищах или транспортных средствах.
  Хранение  — этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции  до потребления или утилизации, цель которого — обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.[8]
   Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров — сохраняемость, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки. Так, бананы, ананасы, выращиваемые в тропических странах, — распространенный товар в самых отдаленных регионах земного шара благодаря их хорошей сохраняемости. В то же время многие не менее ценные тропические плоды реализуются только в местах выращивания из-за низкой сохраняемости.
  Конечный  результат эффективного хранения товаров  — сохранение их без потерь или  с минимальными потерями в течение  заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной  продукции, размер потерь и сроки хранения.
   Выход стандартной продукции и потери связаны обратно пропорциональной зависимостью. Чем выше потери, тем меньше выход стандартной продукции. Оба показателя сохраняемости зависят от условий и сроков хранения.
  Требования  к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.
  Температура хранения — температура воздуха  в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Согласно правилу Вант-Гоффа скорость химических процессов с повышением температуры на каждые 10°С увеличивается в 2—3 раза.
  Поскольку способность товаров к сохранению обусловлена замедлением всех происходящих в них процессов, то для большинства товаров пониженные, близкие к 0°С, температуры хранения предпочтительнее, чем повышенные.
  Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Их можно хранить в интервалах температур: -10... -12; -23... -25; -30... -40° С. При более низких температурах отмечаются интенсивная сублимация льда и сильное обезвоживание продукта. Однако для замороженных продуктов ограничивается верхний предел температур (не выше -8°С), так как при более высоких температурах происходит перекристаллизация льда, укрупнение кристаллов, вследствие чего качество продукта при размораживании ухудшается.[9]
   В исследуемом магазине при изучение способов хранения продукции не было выявлено отклонений от норм и правил. Продукты, а именно замороженные полуфабрикаты хранятся при t -23° до -18°С.
Таблица 2. Характеристика режимов и способов хранения  товаров
Вид продукта Режимы  хранения
Температура, 0С Относительная влажность, % Сроки хранения, мес. Сроки реализации Мес.
1 2 3 4  
филе  кальмара (мороженное);  
-25…-18
 
75-80
 
12
 
12
 
мясо  мидий;
 
-25…-18
 
75-80
 
12
 
12
  креветки  -25…-18 75-80 12 12
 
  осьминоги «baby»
-25…-18 75-80 12 12
морская капуст (маринованная). +2…+6 75 - 80 6 6
1.7 Структура ассортимента продовольственного магазина
Таблица  3. Структура ассортимента продовольственных продуктов магазина
«Лиана маркет» 
Вид ПДП (Шб) Количество   изделий, шт Средняя цена, руб/шт Относительные показатели структуры ассортимента в выражении
натуральном, % денежном, %
Морские нерыбные товары
    Филе кальмара(замороженного) 

    Морская капуста 

    Мясо мидий 

    Осьминоги «baby» 

    Креветки очищенные  с хвостом
 
 
 
 
6 
 
 
25 

10 

10 
 

20
 
 
 
 
177,5 
 
 
84 

205 

225 
 

334
 
 
 
 
29,6 
 
 
10,7 

20,5 

22,5 
 

16,7
 
 
 
 
25,2 
 
 
19,8 

22,4 

18,4 
 

14,2 
 

    итого
80 1025,5 100 100
 
1).  Рассчитаем  коэффициент широты исследуемых товаров, для этого используется формула:
                                                                                           (1)
  ,
 где   Шд – это, то количество видов, которое имеется в продаже на данный момент.
       Шб – это, то количество видов, которое имеется в перечне предприятия.
2).  Рассчитаем коэффициент полноты нерыбных морских товаров. Для этого необходимо провести анализ полноты ассортимента магазина «Лиана маркет» по наименованиям и разновидностям товаров данной однородной группы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Анализ полноты ассортимента продуктов магазина «Лиана маркет»
Наименование  изготовителя Наименование  продукта Количество  изделий, шт
    Пб Пд
1 2 3 4
ООО «Агама Роял Гринланд»,Россия, Мос.обл.,Ленинский  р-он Креветки  очищенные с хвостом 8 7
ООО «Полар Сиафуд Раша»,115230,Россия,Москва,Варшавское ш 4с Мясо  мидий 6 4
ООО «Море продукты»,Россия,Краснодар, ул.Трудовая 102 Филе  кальмара (мороженное) 5 5
ООО «Санта Бремор», Респ.Беларусь, г.Брест Осьминоги «baby» 8 6
ООО «Санта Бремор», Морская капуста (маринованная) 
                              Продолжение таблицы 4
7 6
Респ.Беларусь, г.Брест      
  ИТОГО 34 28
 
Данные  подставим в формулу:
  ;                                                                                             (2)
,
где   Пд – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в продаже на данный момент (28).
      Пб – это, то количество наименований и разновидностей товаров исследуемой группы, которое имеется в перечне предприятия (34).
Таблица 5. Анализ устойчивости ассортимента видов нерыбных морских товаров, реализуемые магазином «Лиана маркет»
№ п/п Количество  видов мясных нарезок Количество  видов нерыбных морских продуктов по результатам опроса потребителей (У)
1 2
3 

4 

5
Мясо мидий Осьминоги «baby»
Морская капуста(маринованная)
Филе  кальмара(мороженное)
Креветки  очищенные с хвостом
Креветки очищенные  с хвостом Морская капуста(маринованная)
Филе  кальмара (мороженное)
Итого 5 3
 
Рассчитаем  коэффициент устойчивости, используя  формулу:
                                                                                        (3) 
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.